церковных таинствах

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православное учение о церковных Таинствах. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учение о браке Учение о браке остается, вероятно, наименее богословски разработанным в Православии в сравнении с другими таинствами. На Западе оно изучено гораздо детальнее, но подход западных христиан к проблеме брака отличается от восточного подхода столь сильно, что трудно даже говорить о едином христианском богословии по этому предмету. Кроме того, разное на Востоке и Западе учение о таинстве вообще, отсутствие четкой терминологии и изначальных дефиниций, смешение воедино богословских, аскетических, психологических, житейских и правовых проблем запутывает вопрос настолько, что обсуждение темы брака ведется скорее на экзистенциальном уровне, а до богословия часто и не поднимается. Поэтому необходимо начать с некоторых общих пояснений и определений. Сознавая, что весь мир Божий, сотворение человека, его жизнь, смерть и воскресение остаются тайной и являются таинством в том смысле, что существуют только благодаря благодати Божией, мы все же обычно подразумеваем, что таинство в обычном богословском смысле – это особое действие благодати Святого Духа в новозаветной Церкви, которое рождает в новую жизнь, соединяет с Богом, наполняет новой благодатной силой, дает ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Эндрю Лаут. Космическое видение преп. Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... , самому Логосу, Сыну Божиему, необходимо было принять в себя разумную человечность. Это является целью воплощения: будучи рожденным Богородицей и Приснодевой Марией, Божественный Логос разделяет человеческое существование, обновляя это существование своей жизнью, сталкиваясь в конечном итоге с бессмысленностью смерти и демонстрируя ее смысл в Воскресении. Но это лишь одна, хотя и весомая, составляющая истории, ибо обновление, осуществляемое воплощенным Словом Божиим, должно быть воспринято каждым, кто крещен в смерти и Воскресении Христовом. Такое восприятие происходит через участие в церковных таинствах и в аскетической борьбе, присущей Христианской жизни, в преодолении пороков и взращивании добродетелей. Серьезным следствием этого оказывается то, что личная жизнь, как борьба с искушениями и взращивание добродетелей, не является сугубо личным делом, то есть тем, что Мишель Фуко назвал заботой о себе (souci de soi) , а имеет космический смысл, ибо аскетическая борьба восстанавливает человеческую способность быть священником природы, истолкователем космоса. Во многом это созвучно преп. Максиму, в особенности то, что в аскетической борьбе христианин достигает состояния ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... аспекты Таинства Евхаристии Предварительные замечания Таинство Евхаристии (греч. εύχαριστία) является центральным таинством Церкви, в котором хлеб и вино по молитве Церкви действием Святого Духа прелагаются в истинные Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Причащаясь Телу и Крови Христовым, верующие теснейшим образом соединяются с Господом Иисусом Христом и, во Христе, друг с другом. Евхаристия превосходит все другие таинства. «В других таинствах Господь Иисус сообщает верующим в Него те или другие... дары благодати, которые Он приобрел для людей Своею Крестною смертью », всем Своим Искупительным подвигом. В Евхаристии же «Он предлагает в снедь Самого Себя – собственное Тело и собственную Кровь» 186. Именно поэтому это Таинство называется Благодарением. В нем мы принимаем Самого Христа, и единственный ответ, который возможен с нашей стороны – это благодарение «о всех, ихже вемы и ихже не вемы, явленных и неявленных благодеяниих бывших на нас». Таинство Евхаристии, установленное Господом Иисусом Христом на Тайной вечере (Мф 26. 26-29; Мк 14. 22-25; Лк 22. 17-20; 1Кор 11. 23-25) , является Новым Вечным Заветом (Евр 13. 20) , который Христос заключил между ... далее ...
Зверь из бездны / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... году Гитлер уничтожил своего соратника, руководителя штурмовых отрядов Эрнста Рема, и других командиров штурмовых отрядов СА, Сталин дал этой кровавой бойне высокую оценку. Микоян рассказывал мне, что на первом же после убийства Рема заседании политбюро Сталин сказал: - Вы слыхали, что произошло в Германии? Гитлер, какой молодец! Вот как надо поступать с политическими противниками!... " СП 30 апреля 2015, 18: 22 " Кивают на то, что немецкие власти разрешили деятельность Псковской миссии, где были и радио и печатные издания... " Главное, что люди имели возможность участвовать в спасительных церковных таинствах. И за веру людей не убивали, как на Бутовском полигоне. Андрей 30 апреля 2015, 17: 55 Всем желающим досконально знать движущие силы, что оставили следы в летописях Второй Мировой войны, важно не забывать одно очень мудрое высказывание: " Чем сильнее ты всматриваешься в бездну, тем сильнее бездна всматривается в тебя " . Елена 30 апреля 2015, 16: 23 спасибо за статью. Она нужна именно сейчас, когда фашизмом увлекается молодежь. К чему это приводит, видно в Украине. Но и в России тоже присутствует интерес к фашизму, нужно больше статей, которые развенчивают его " красоту " ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... аспекты покаяния Покаяние как понятие Прежде чем перейти к основной теме, необходимо определить два основные значения слова «покаяние». Во-первых, существует личное покаяние, к достижению и соблюдению которого каждый правосланый христианин должен стремиться в течение всей своей жизни. Существует также таинственное покаяние, т. е. таинство Покаяния, или таинство исповеди. Так, блж. Симеон Солунский писал, что Покаяние – это «одно из таинств» 321. Слово «покаяние» происходит от глагола μετανοέω, исходное значение которого «понимаю впоследствии, изменяю свое мнение». Первое употребление слова «покаяние» в греческой литературе зафиксировано в V в. до Р. Х. у Фукидида 322, который обозначил им не нравственное изменение в лучшую сторону, а просто изменение точки зрения. Близкие по значению термины в классической и христианской письменности: μεταμέλεια, μετάγνοια, μετάγνωσις, μεταδοξάζω, μεταβουλεύομαι, μεταδοκώ, а также «исповедь» έξομολόγησις, «возобновление утраченной связи» (έπανασύνδεσις) и «примирение» (συνφιλίωσις) . В Ветхом Завете «покаяние» происходит от еврейского глагола 21№, означающего «возвращаться», т. е. отказаться от греха и устремиться к Богу ( ср. : ... далее ...
Как правильно общаться с Ангелом Хранителем? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ими…» О чем хочется сказать в связи с вышеизложенными цитатами… Мы видим, что каждый православный христианин от Святого Крещения огражден от зла и от нечистых духов, словно стеной святости благодати Божией и Ангела Хранителя. В книге «Добротолюбие», кажется, есть слова о том, что видели бы мы, православные христиане, какие светлые Силы борются за нас, за то, чтобы мы не отпали от спасительного пути! Одним из них есть наш святой Ангел Хранитель, который всегда рядом с нами. Но и мы должны с Божьей помощью бороться за себя, очищая душу и тело молитвой, постом, добрыми делами, участием в Таинствах церковных до уровня чистоты «евангельского дитя», как сказано в вышеупомянутом отрывке из Священного Писания. Но по своим грехам, не просто падениям на пути ко спасению типа: «согрешил–осознал–понял свою ошибку–покаялся и пошел дальше путем Божьим, путем жизни Церкви», но злонамеренной, укорененной жизнью во грехе, мы можем лишиться своего Ангела Хранителя, можем утратить святую помощь. И тогда святой Ангел Хранитель поведет нас узенькой тропочкой ко спасению, все вверх, вверх и вверх. Главное, чтобы мы сами не отрывали свою детскую стропотную ручонку от его сияющего крыла. А ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сторона таинства Cвященства и его невидимые действия Поставление на все иерархические степени в Православной Церкви соединяется с литургией, чтобы новопоставленные могли сразу же после хиротонии участвовать в приношении бескровной Жертвы. Известно, что чинопоследования посвящения развивались постепенно и в разных Церквах имеют свои особенности, но самая существенная их сторона остается неизменной с апостольских времен – это возложение рук епископа на поставляемого и молитва. «Мы, – говорится в Послании Восточных Патриархов, – сообразно с мнениями издревле господствующим в восточной Церкви, подтверждаем, что звание епископа так необходимо в Церкви, что без него ни Возглашение «Божественная Благодать. » и две тайно читаемые молитвы являются тайносовершительными словами хиротонии. В этот момент над рукополагаемым совершается невидимое действие – ему сообщается благодать Святого Духа. Так, блж. Симеон Солунский пишет: «Когда диакон произнесет “Вонмем”, – потому что при столь великих действиях мы должны входить в себя и быть внимательными, – архиерей возглашает: “Божественная благодать. ”, свидетельствуя, что это есть общий дар Троицы, и призывая Оную; и ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... которые предрекают будущее, а те которые прорицают людям волю Божью. И пророков на сегодня в Церкви нет, потому что все пророки, как говорит Иисус Христос, были до Иоанна Крестителя в Ветхом Завете – все они предрекали пришествие Господа Иисуса Христа, Спасителя на землю. После того, как пришел Господь на землю, пожил земной жизнью, распялся за наши грехи и воскрес, воскрешая вместе с собой падшее человечество, искупляя все человечество от грехов. После этого нужды в пророках в Церкви уже нет. Пришествие Господне свершилось и предрекать будущее уже не надо, потому что самое главное событие на земле уже произошло. И вся наша последующая жизнь должна строиться именно на этом: на Боге и Господе нашем Иисусе Христе, на жизни вместе с ним в Церкви, церковных таинствах, церковном послушании. В познании истины, именно в Церкви, а не в телевизоре и интернете. В чтении Священного Писания и Переедания святых отцов - вот в чем надо познавать истину. И тогда мы увидим, что сатана очень хитер, показывая людям черное и белое – одним цветом, говоря что экстрасенсорика – это та же святость. А где святость жизни у экстрасенсов, какую жертву они принесли Богу, чтобы получить этот ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Елеосвящения: Богословские аспекты Таинство Святого Елея имеет твердое основание в Священном Писании. Важнейшее значение в этом смысле имеют слова св. ап. Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак 5. 14–15) . В книгах Ветхого и Нового Завета можно найти целый ряд мест, где упоминается о помазании елеем или вообще елей 348 в различных контекстах. В связи с этим уместно задаться вопросом: имело ли установление Новозаветного таинства елеопомазания свои предпосылки в Ветхозаветном употреблении елея? Какова эта связь, если она действительно существует? Что означало помазание елеем и сам елей в Ветхом Завете и что нового привнесло таинство Нового Завета? Системное изложение библейского материала позволяет ответить на поставленные вопросы и в полноте раскрыть учение о таинстве Елеосвящения. (. Обобщая все сказанное, можно сделать вывод, что елей в Ветхом Завете являлся знаком освящения Богом, особой близости, причастности к Богу, символом святости, благословения, радости, милости и врачевания. ... далее ...
Несбывшаяся мечта: попытка воссоединения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на том, что Англиканская Церковь является одной из ветвей «святой кафолической церкви» [11] и лишь в силу исторических обстоятельств она сначала оказалась под властью Рима, а затем, отколовшись от него, стала полностью контролироваться государством. Существенными моментами церковного устройства для них являлись: принципиальное сохранение епископства как свидетельства наличия в Церкви апостольского преемства и гарантия целостности Англиканской церкви; важность Евхаристии как центрального акта церковного богослужения; ничем не заменимая ценность сакраментальной жизни (участия в церковных таинствах) и упорядочение богослужения и жизни христиан в соответствии с церковным годом. В связи с приведенной характеристикой взглядов «трактарианцев» было бы небесполезно кратко обозначить некоторые черты доктринальных взглядов самого лорда Галифакса, что позволит в дальнейшем облегчить разговор о его экуменической деятельности. Возможность данного шага обусловлена богатым письменным наследием Галифакса - особую ценность среди его произведений представляет практически предсмертная работа “ T he good estate of the C atholic chu rch ” [12], написанная лордом в 1930 г. Работа “ The ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: церковных таинствах
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера