> Помогите ребёнку на реабилитацию <

церковных таинствах

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В Православном Свято-Тихоновском гуманитарном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете состоится защита кандидатской диссертации на тему: Концепция символа в философии религии Пауля Тиллиха 1 марта 2011 г. Соискатель - Уколов Кирилл Игоревич Защита состоится 31 марта 2011 года в 17. 00 часов на заседании Диссертационного Совета ДМ 521. 086. 01 при Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете по адресу: 113184 г. Москва, ул. Новокузнецкая, 23 б. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета по адресу: 113184 г. Москва, ул. Новокузнецкая, 23 б. Цели и задачи исследования Основная цель исследования заключается в выявлении структуры, функции и места концепции символа в философии и теологии Пауля Тиллиха. Реализация этой цели обусловила постановку и решение следующих задач: 1. Проанализировать философские истоки концепции символа Тиллиха и реконструировать процесс ее формирования. 2. Разрешить вопрос о соответствии изначального замысла теории символа и ее последующего осуществления. 3. Путем выявления описанной Тиллихом структуры акта религиозного сознания систематически реконструировать развитую немецким мыслителем зрелую ... далее ...
Игумен Нектарий (Морозов): «В жизни человека нет ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нас и вновь нас к Себе призывает. И таким образом происходит обновление самого важного в нас — нашей способности жить с Богом. В нашей сегодняшней повседневной жизни приходится говорить о том, что все формализуется. Мы стараемся идти каким-то более простым путем, который причиняет нам меньше боли, меньше дискомфорта, который для нас является более удобным. И даже в самом важном, самом насущно необходимом — в своей христианской духовной жизни — мы тоже зачастую идем от центра к периферии, пытаемся христианскую жизнь формализовать. Мы можем и молиться формальным образом, и участвовать в церковных Таинствах формальным образом, и читать тех же святых отцов формальным образом. Если мы чувствуем самих себя живыми людьми, если живо воспринимаем то, что нас окружает, живо воспринимаем тех людей, с которыми нас сталкивает Господь, — а самое главное, если у нас есть живое, непосредственное чувство присутствия Бога в нашей жизни, — значит, мы действительно живем христианской жизнью. Значит, мы находимся не на периферии, а в ее центре. Если же эти чувства уходят из нашей жизни, значит, что-то в нашей жизни неправильно, и надо себя вновь на этот узкий и в то же время царский путь ... далее ...
Записки неофита. О первых шагах в церковной жизни ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... первых шагах в церковной жизни Источник: ИА Взгляд-инфо Когда я только пришла в Церковь, мне казалось, что здесь собрались необычные люди. Прислушайся – и услышишь шум крыльев за спиной. При ближайшем рассмотрении оказалось, что вполне обычные. Да и откуда им взяться, другим? Церковь это тоже общество людей. И если ты принадлежишь к нему, то сначала посмотри на себя и спроси: «А ты-то сам какой? ». Поначалу хотелось горы свернуть. До чего же просты все заповеди! Живи и радуйся! Любить ближних, не красть, не убивать. Да я легко могу их соблюдать! Да я всегда их соблюдала! Я вообще всё могу, у меня самой такие крылья! Эх, полечу, да и родных с собой возьму, а то они что-то замешкались и с недоумением смотрят на меня, что это со мной вдруг соделалось… У меня новая жизнь. Хочется изменить всё и сразу. Внешний вид, привычки, лексикон. Как на крыльях летишь в храм. Жизнь больше не кажется чередой серых будней. Каждая минута наполняется смыслом… Не понимаю: как это вера, основанная на любви, жертвенности, милосердии, может так трансформироваться в одном конкретно взятом тебе, что настолько отталкивает от тебя твоих ближних? Ведь жизнь во Христе – если она подлинная – должна не ... далее ...
«Догматы – основание жизни христианина» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... попыткой – по понятным причинам – являлся трактат «О началах» Оригена, который пытался сделать какое-то такое философско-богословское обобщение христианского учения, но этот текст еретический. На Западе попытки создания богословских систем древние церковные писатели тоже делали, например блаженный Августин. Однако первым обширным и удачным плодом такого догматического творчества является как раз «Точное изложение православной веры» преподобного Иоанна Дамаскина. Иногда преподобному Иоанну ставят в вину некоторую неполноту системы. Например, у него слабо отражена экклесиология, учение о церковных таинствах. Но, повторюсь, до него никто подобной совершенной богословской системы из древних святых отцов не создавал. Схема построения этого произведения соответствует Никео-Цареградскому символу веры. Преподобный Иоанн закладывает надежный фундамент для своего творения, имея намерение четко, ясно и последовательно идти за учением святых Соборов, одним из результатов деятельности которых явился как раз Никео-Цареградский символ веры. Схема простая: учение о Боге – «Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя», затем учение о творении мира, христология, различные догматические ... далее ...
Исцеление в православии | Азбука здоровьяИскать в Источникеazbyka.ru
... видим результат такого подхода. Раньше не имевший особой врачебной помощи русский крестьянин доживал до глубокой старости. Сегодня в России средняя продолжительность жизни составляет 69, 8 года 64 — у мужчин и 75, 6 — у женщин, и это при наличии развитой медицины. «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» ( Прем. 2, 23 ) , значит, Господь сотворил человека, не подверженного болезням и смерти. О том, что Адам до грехопадения не был подвержен каким-либо разрушительным процессам, болезням и их следствию — смерти, ясно свидетельствует святоотеческое толкование Священного Писания. Святой Григорий Синаит, достигший своей преподобной подвижнической жизнью высот божественного видения, пишет: «Тварь не создана первоначально тленною; но после подпала тлению, повинуясь, суете, по Писанию, тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих ( Рим. 8, 20-21 ) ». Святой Симеон Новый Богослов пишет: «Адам был создан с телом нетленным… как царь бессмертных, над нетленным миром». Когда, прельщенные дьяволом, прародители человеческого рода ... далее ...
Греховное состояние.Искать в Источникеazbyka.ru
... Так и слава Богу! Хуже было бы, если бы было приятно. Молитесь, участвуйте в Литургии, участвуйте в церковных Таинствах, и.. не опускайте руки. В моей семье все крещенные, молюсь я одна. Засыпаю с молитвами, а просыпаюсь с мыслями атеиста. Я понимаю, что другие люди влияют. Мне неприятно такое двойственное состояние. Как же быть? Виталий Невзоров Интересующийся Иисус принес меч, а не круглый семейный стол. Вода конечно камень точит, но есть случаи, когда надо уходить. Как ушел Авраам, как уходили следовавшие за Христом, оставляя свои дома и родственников. Нельзя служить двум господам. Надо делать выбор и действовать. Так и написал. Без намеков. Всей ситуации не видно - на сколько глубок атеизм - поэтому и я без намеков. Радость общения с родственниками очень часто перекрывает их веру и грехи. Но радость эта - плотское чувство, от которого надо избавляться. Знаю, видел много таких случаев, когда верят в Бога, но в жизни не следуют Библии. Спрашиваешь их - почему Авраам ушел из своего народа? Не знают. Библия - немного говорит об этом. А вот некоторые апокрифы и даже Коран, объясняют довольно четко поступок Авраама. Зато потом, в Предании чуть ли ни слово в слово с ... далее ...
Церковный год. Сентябрь-январь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... на которых низойдет благодать Святого Духа, таинственно зачинают и носят в сердцах Сына Божия действием Святого Духа». И тогда человек становится поистине храмом и обиталищем Живого Бога. Храм символизирует собой Церковь Христову, которая состоит из многих верующих душ, как храм складывается из многих камней. При этом каждый из них пребывает на своей высоте, как и каждый христианин находится на своем духовном уровне. В храмовом богослужении всесильная власть времени отступает и приоткрывается завеса блаженной вечности, к которой все мы призваны. Здесь протекает путь жизни человека в церковных таинствах: от рождения для вечной жизни в святом Крещении, усыновления Небесному Отцу в таинстве Причастия Тела и Крови Его Сына до отпевания усопшего – проводов в последний «путь всея земли». Храм – это частица неба на земле, частица того Небесного Отечества, к которому идут христиане. И пока мы еще странствуем в этом мире, мы имеем великую нужду в храме Божием и должны, по примеру Пресвятой Богородицы и всех святых, прилепиться к храму и полюбить его на всё время нашей земной жизни. Праздник Введения находится в самом начале Рождественского поста (28 ноября – 6 января ... далее ...
Таинства, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... 34, 391 (. ... Святый жертвенник, которому предстоим, по природе есть обыкновенный камень, ничем не различный от других плит, из которых строятся наши стены и коими украшаются полы, но поелику он посвящен на служение Богу и принял благословение, то он есть святая трапеза, чистый жертвенник, которому касаются уже не все, но только священники, да и те с благоговением. Хлеб опять, пока есть обыкновенный хлеб, но когда над ним будет священнодействовано Таинство, называется и бывает Телом Христовым. То же бывает и с таинственным елеем; то же с вином; сии предметы малоценны до благословения, после же освящения Духом каждый из них действует отличным образом. Та же сила слова производит так же почтенного и честного священника, новым благословением отделяя его от обыкновенных простых людей. Ибо тот, кто вчера и прежде был одним из многих, одним из народа, вдруг оказывается вождем, предстоятелем, учителем сокровенных таинств; и таким он делается, нисколько не изменившись по телу или по виду, но оставаясь по видимости таким же, каким был, некоторою невидимою силою и благодатию преобразовался по невидимой душе к лучшему) свт. Григорий Нисский, 25, 6–7 (. ... Тому, кто намеревается ... далее ...
«Великий пост — великая радость» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Христос прежде, чем Он начал проповедовать миру Евангелие — Благую весть о Царствии Божием, постился в течение 40 дней, пребывая в пустыни и воздерживаясь от всякой пищи и пития, а Страстная седмица посвящена воспоминанию о предании Его на суд, о Его страстях и Его смерти на Кресте, спасающей человеческий род. В продолжение поста душа христианина становится более способной приблизиться к тому благодатному состоянию, которое называется добровольным сораспинанием со Христом. Но это происходит лишь при том непременном условии, если пост сопровождает усердная покаянная молитва и участие в Таинствах церковных. По своей греховности человек способен извратить любое доброе дело. Если мы держим пост без покаянной молитвы, приписываем себе заслуги воздержания от пищи, а не действию благодати Божией, все это несет в себе опасность возгревания в душе не смирения, но гордыни и превозношения, побуждающих к осуждению не самих себя, на что у всякого из нас есть множество оснований, но наших ближних, чья внутренняя жизнь нам в действительности неведома и о поступках которых мы часто судим превратно и несправедливо. Одна из стихир Постной Триоди предостерегает нас от такой опасности: «От ... далее ...
Церковь: бюро ритуальных услуг или Тело Христово, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это я плохо сформулировал мысль. Исправляюсь. Вы выводе я прошу отразить не предложения, как по Вашему мнению будет лучше, а вывод из тезиса против моего предложения. Т. е., например. Отпевать только членов общины нельзя, т. к. не д о лжно относиться к невоцерковленным усопшим, как к прещенным. Вывод. Они были законны до подведения итогов, в процессе обсуждения. Например, было хорошее предложение составить отдельный чин для отпевания невоцерковлённых. Теперь тот этап мы прошли, хочется сосредоточиться на конкретных аргументах против моих предложений. Конкретно понять, где и в чём, во Вашему мнению, я не прав. Это не вывод. Это предпосылка, дающая правильное понимание ко всей дискуссии. Если бы кое-кто это понимал, не стал бы огород городить. Т. е. я прошу не делать новые предложения (для этого можно открыть новую и там их обсудить) , а прошу лишь кратко сформулировать возражения, которые были пространно изложены в предыдущих 10 страницах. Пример я дал. Кирилл, Вы просите или запрещаете? Если действительно просите, то позвольте задать Вам еще несколько вопросов, ничего личного, только вопросы. То, что Ваши предложения по реформации приходов упрекают в похожести на ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: церковных таинствах
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера