> Дело дня: Помогите ребёнку <

церковных праздников

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Смысл, содержание и богословие церковных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... содержание и богословие церковных праздников Панагопулос Иоанн Sinn und Theologie der kirchlichen Feste: " Das Wesen der Liturgie " . Muenchen, 1990, S. 63-76 (Православие – это Церковь литургии и славословия, пасхального ликования и радости Воскресения. В ее жизни это проявляется в том, что время в целом, т. е. каждый день, неделю и год, она воспринимает как литургическое время и хранит живую память о святых событиях и делах спасения. Православная Церковь включает в свой богослужебный круг прежде всего все события земной жизни Иисуса Христа, начиная с Благовещения Богородицы и кончая Вознесением, празднует также важнейшие события из жизни Девы Марии, равно как и памяти избранных мужей и жен Ветхого Завета и связанные с ними спасительные события. Кроме того, Церковь поминает в установленные дни своих святых: апостолов, мучеников, исповедников, подвижников, богословов и проповедников, стяжавших смирением и подвигами Божию благодать. В богослужении, которое в широком смысле обозначает литургическую, или таинственную жизнь и образ мышления, Св. Церковь дает возможность всем верующим лично участвовать в спасительных событиях, которые отмечаются в тот или иной церковный ... далее ...
Слово в день памяти Иоанна Богослова и святителя ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... о нем всегда неиз­менно согревает души наши. Долго, очень долго он один был власти­телем нашего внимания и любви в этот день, 26 сентября. Но вот три года назад Про­мысел Божий властно поставляет рядом с апостолом любви еще одного своего из­бранника — Первосвятителя, Патриарха Московского и всея России Тихона. Про­славление Первосвятителя, состоявшееся именно в этот день, и память о нем, ожив­шая обретением нетленных его мощей, вли­ваются в мощный поток церковной памя­ти, хранящей волей Божией предания о каждом человеке, жившем Богом, жившем Церковью, и особо поставляющей на свещ-нице праздников церковных имена тех, кто во всей полноте исполнили жизнью своей волю Божию и учение Божие. Итак, две свечи горят ныне в Церкви нетленным Фаворским светом, освещая и нам своей жизнью путь к небу. Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов. Византийская миниатюра Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов — первое звено в неразрывной цепи благодатного преемства от Самого Господа Иисуса Христа в I веке христи­анства, и звено последнее — святитель-мученик Тихон, на двадцать столетий уда­ленный от дней пребывания Христа Спасителя на земле. И не возникнет ли у нас вопрос, ... далее ...
Годичный круг Церковных праздников. Светлое ...Искать в Источникеzavet.ru
... круг Церковных праздников. Светлое Христово Воскресение [ вернуться к оглавлению ] По окончании служб Триоди постной вступает в богослужебное употребление Триодь цветная. Триодь цветная содержит молитвословия, прославляющие Воскресение Господа Иисуса Христа и события, совершившиеся по Воскресении Христовом. Таким образом, Триодь цветная используется при богослужении от первого дня Пасхи до Недели Всех святых, охватывая период времени в 57 дней. В Уставе это время называется периодом Пятидесятницы, отчего и Триодь цветная иначе именуется Пентикостарионом (Пентикостарием) . Главнейшие воспоминания, которым посвящены богослужения Триоди цветной, относятся к трем важнейшим событиям прославленного состояния Господа: Воскресение Христово, Вознесение Его и Сошествие Святого Духа на апостолов. Все другие дни от Пасхи до Пятидесятницы по отношению к этим праздникам являются днями предпразднств и попразднств, так что по особенностям богослужения весь период пения Триоди цветной разделяется на отделы: пасхальная (Светлая) седмица, Недели после Пасхи - от Антипасхи, Недели о Фоме, до отдания Пасхи, Недели от отдания Пасхи до Вознесения и от Вознесения до Недели ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... Dáníyīěr «Dànyǐlǐ shū»、 «Dáníěr shū» hu ò «Dáníyīěr shū» Дарованный 被賞賜的 bèi shǎngcìde Дароносица (священный сосуд – ларец с Преждеосвящёнными Дарами – см. Преждеосвящённые Дары) 聖體血盒 (聖器之類 – 收存預先備好的聖體血聖匣) Shèngtǐxuèhé Дарохранительница (священный сосуд – небольшой киот для хранения Святых Даров; обычно сделан в форме церкви и находится на престоле) 聖體血龕 ( 聖器之類- 收存並供奉聖體血的聖龕,通常形如小教堂,安置在祭檯之上 ) Shèngtǐxuèkān Дары (= Святые Дары) 聖禮品、 聖祭品 Shènglǐpǐn、 Shèngjìpǐn Дать власть 授予權柄 shòuyǔ quánbǐng Двенадцать Апостолов 十二位使徒 (宗徒) shíèrwèi shǐtú (zōngtú) Двунадесятые праздники (двенадцать церковных праздников см. Переходящие праздники; Непереходящие праздники) 十二大節日 Shíèr dà jiérì Дева 童貞女、 貞女 tóngzhēnn ǚ 、 zhēn n ǚ Дева Мария (см. Богородица) 童貞瑪利亞 tóngzhēn Mǎlìyà Девственность 童真、 童貞、 貞潔 tóngzhēn、 zhēnjié Девство (см. Девственность) 多指 童真、 童貞、 貞潔 tóngzhēn、 zhēnjié Девятины (поминовение по усопшим, совершаемое в девятый день после кончины) (死後) 第九天 (舉行的) 追思祈禱 (sǐhòu) dìjiǔtiān (jǔxíngde) zhuīsīqídáo Деисус (икона «Умоление» с изображением в центре Христа, а по обе стороны от Него – Божией Матери и Иоанна Предтечи, обращённых к Господу с мольбой) “祈求聖像” (一般 是指 ... далее ...
Годичный круг Церковных праздников. Светлое ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... воспоминания, которым посвящены богослужения Триоди цветной, относятся к трем важнейшим событиям прославленного состояния Господа: Воскресение Христово, Вознесение Его и Сошествие Святого Духа на апостолов. Все другие дни от Пасхи до Пятидесятницы по отношению к этим праздникам являются днями предпразднств и попразднств, так что по особенностям богослужения весь период пения Триоди цветной разделяется на отделы: пасхальная (Светлая) седмица, Недели после Пасхи - от Антипасхи, Недели о Фоме, до отдания Пасхи, Недели от отдания Пасхи до Вознесения и от Вознесения до Недели Всех святых. В ряду подвижных Господних праздников Праздник Пасхи занимает центральное место, а в ряду всех христианских праздников Пасха Христова есть высочайший, радостнейший и торжественнейший праздников праздник и торжество торжеств. Светлый праздник Воскресения Христова наименован Пасхой по внутреннему соотношению с вехозаветным праздником Пасхи, который, в свою очередь, так был назван в воспоминание того события, когда при исходе евреев из Египта ангел, погублявший первенцев египетских, видя кровь пасхального жертвенного агнца на дверях еврейских жилищ, проходил мимо (евр. " песах ") ... далее ...
Пресса России и Германии о религииИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» 1. В прессе ФРГ часто говорится, что для нее главная задача — информация с нейтральной позиции. Эта тенденция, заслонившая собою образовательную и воспитательную функции, отразилась и на освещении церковной тематики. Редко в статьях о любой религии дело доходит до нее самой. В большинстве случаев речь идет вообще о посторонних предметах, каким-то образом соприкоснувшихся с “духовным”. Эта тенденция легко обьяснима, особенно в отношении церковных праздников: в стране, где Рождество стало привычным, можно и не устраивать в газетах религиозный ликбез, — и все статьи о Рождестве сообщают, как поприятнее и поуютнее провести время в эти выходные. Сама психология, обычаи, привычки, традиции празднования Рождества в Германии похожи на новогодние обычаи в России; во всяком случае, Рождество здесь несет всего лишь нагрузку новогоднего праздника как необходимого общенационального и, как ни странно, сплачивающего обыкновения. Неудивительно, что священники, печатающиеся на страницах газет в эти дни, просят читателей о том, чтобы они хотя бы помнили, по какому поводу празднуют. В 1992 г. журналисты нескольких берлинских газет провели на ... далее ...
Сборник суточных церковных служб, песнопений ...Искать в Источникеpravmir.ru
... при входе в храм. «Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень. И я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. Господи, путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой, чтобы мне без преткновения прославить одно Божество Отца и Сына я Святого Духа ныне и всегда и во веки веков. Аминь». ( Пс. 121: 1, 5: 8-9 ) . Молитва по входе в храм. «Поклоняюсь Тебе, Господу Богу моему, Своею благодатию пребывающему в этом святом храме, особенно же в Пречистых и Животворящих Тайнах; преклоняю колена сердца моего пред Тобою, истинным Христом Спасителем моим. Поклоняюсь и Твоей Пренепорочной Матери, Пречистой Госпоже Деве Марии Богородице, Помощнице, Заступнице, Ходатаице, единственной Надежде и Упованию в спасении моем. Почитаю святого Ангела, служителя Твоего, всегда охраняющего Божественный Твой Алтарь. С любовию лобызаю и всех святых Твоих, изображенных на иконах и мощами почивающих. И молю Тебя, благого Владыку моего: да будут уши Твои всегда внимательны к молитвен» ному голосу людей, молящихся Тебе в этом святом храме; почивших же прихожан его вспомни в небесном Твоем Царстве, прощая ... далее ...
Дух МГИМО: элита, а не мажоры - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... России. О МГИМО и о том, как себя должен чувствовать настоящий мгимовец, о философии и пути к вере мы беседуем с заведующим кафедрой философии МГИМО Алексеем Викторовичем Шестопалом. — Алексей Викторович, указ Совнаркома о создании вашего университета был подписан 14 октября 1944 года. Вам эта дата не кажется несколько символичной? — Знаете, это очень хороший вопрос. Ведь получается, что МГИМО родился как раз в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Вряд ли Вячеслав Михайлович Молотов, когда подписывал этот указ, вспоминал про Покров, хотя он принадлежал к поколению, которое помнило даты церковных праздников. Но тем не менее то, что наш университет возник именно в этот день, я считаю весьма знаменательным фактом. Ведь как вообще появился этот великий праздник в церковной традиции? Когда в начале X века Константинополь был окружен врагами и столица Византийской империи могла вот-вот пасть, молившимся о спасении людям было явление Пресвятой Богородицы. Она распростерла над народом покрывало как знак Своей защиты, и город был спасен. Войска противника отступили. Интересно и символично тут что? То, что и МГИМО родился под знаком войны и победы. Осень 1944-го, уже всем ... далее ...
Смысл, содержание и богословие церковных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... содержание и богословие церковных праздников Sinn und Theologie der kirchlichen Feste: " Das Wesen der Liturgie " . Muenchen, 1990, S. 63-76 (Православие – это Церковь литургии и славословия, пасхального ликования и радости Воскресения. В ее жизни это проявляется в том, что время в целом, т. е. каждый день, неделю и год, она воспринимает как литургическое время и хранит живую память о святых событиях и делах спасения. Православная Церковь включает в свой богослужебный круг прежде всего все события земной жизни Иисуса Христа, начиная с Благовещения Богородицы и кончая Вознесением, празднует также важнейшие события из жизни Девы Марии, равно как и памяти избранных мужей и жен Ветхого Завета и связанные с ними спасительные события. Кроме того, Церковь поминает в установленные дни своих святых: апостолов, мучеников, исповедников, подвижников, богословов и проповедников, стяжавших смирением и подвигами Божию благодать. В богослужении, которое в широком смысле обозначает литургическую, или таинственную жизнь и образ мышления, Св. Церковь дает возможность всем верующим лично участвовать в спасительных событиях, которые отмечаются в тот или иной церковный праздник. Не будет ... далее ...
Протестантизм в зеркале русского православного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... библиотечных заказов духовных академий до двух третей составляли названия западно-европейских книг, среди которых две трети составляли книги из Германии! В академических журналах (по объему и качеству вполне сравнимых со знаменитыми толстыми журналами) , формировавших критически настроенное звено в обществе, а потому читавшихся и образованными современниками, в том числе за пределами России, печатались, кроме того, многочисленные подробные сообщения о свежих новостях церковной жизни в Германии. Темы Спектр обсуждавшихся здесь тем был необыкновенно широк: от описания отдельных богослужений и церковных праздников, материального и социального положения протестантских духовных лиц до вопросов религиозного образования, как, например, значение преподавания религии в школе или же споры о свободе научной и преподавательской деятельности на богословских факультетах, вплоть до описания споров немецкой богословской общественности, таких как «Библия и Вавилон» или спор об Апостольском символе веры, или же еще жаркие внутрицерковные дебаты о связанном с вероучительными соображениями запрете отдельных пасторов в служении. Самое обширное место занимает здесь, конечно, разбор отдельных ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: церковных праздников
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера