Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В США иудеи борются с антисемитизмом на праздник Хануки гигантскими менорами на улицах, стрельбой из «конфетных пушек» и вертолетными рейдами раввинов Они стараются сделать восьмидневный «праздник огней» всеобщим, популярным и любимым ГРИНСБОРО. В США иудеи борются с антисемитизмом на праздник Хануки гигантскими менорами на улицах, стрельбой из «конфетных пушек» и вертолетными рейдами, стремясь сделать свой восьмидневный «праздник огней» всеобщим, популярным и любимым, сообщает religionnews. Сотни детей в теплых парках и шапках встречали на морозе вертолет на заснеженном поле на окраине города Колумбус в штате Огайо. Из него бодро выскочил местный раввин в бордовом плаще и белой повязке на голове, изображающий славного еврейского воина Иуду Маккавея, который, по ханукальному преданию, изгнал из иерусалимского Храма греко-сирийских захватчиков. Восьмидневный «праздник огней», начавшийся в воскресенье18 декабря, стал одним из самых грандиозных в истории штата. Раввина приветствовал залп из «конфетной пушки». Она выбросила примерно 8 тысяч ханукальных шоколадных монет в золотой фольге, пастилок и дрейделей, и дети радостно бросились их собирать. В этом году соревнование штатов в праздновании Хануки было необыкновенно оживленным и конкурентным. Хоть этот праздник с богословской точки зрения не считается самым важным, все же торжества стали массовыми, яркими и увлекательными. В ряде городов – в том числе в Гринсборо (штат Северная Каролина) и Стейт-колледж (Пенсильвания) – празднования Хануки открывали автомобильные парады. В воскресенье близ фешенебельного отеля Plaza в Нью-Йорке вспыхнула огнями 11-метровая менора – крупнейшая в мире. Впервые загорелась ханукальная менора и в день местного великого спортивного события – футбольного матча лидеров чемпионата страны «Вашингтон Коммандерс» и «Нью-Йорк Джайентс».

http://sedmitza.ru/text/10200819.html

Протоиерей Димитрий Смирнов: " Праздник - это не обязательно возможность напиться " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Поиск Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас Главная >   Главное >   Протоиерей Димитрий Смирнов: " Праздник - это не обязательно возможность напиться " itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Протоиерей Димитрий Смирнов: " Праздник - это не обязательно возможность напиться " По словам известного пастыря, " маргинальные и экстремистские группы " использовали День народного единства для того, чтобы " побезобразничать " День народного единства   06.11.2008 295 " Все происходило, как в бессмертной басне Ивана Андреевича Крылова " Лебедь, Щука и Рак " , потому что наш народ церковно и исторически необразован. Если бы государство озаботилось просвещением народа, были бы соответствующие передачи; например, за месяц или даже за два месяца до праздника они проходили бы по разным каналам. Тогда бы все понимали, что мы празднуем. Нужна серьезная подготовка к празднику. А так всевозможные маргинальные и экстремистские группы используют праздник просто для того, чтобы о себе заявить, побезобразничать " , - заявил в интервью " Русской линии " известный московский священник, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами России протоиерей Димитрий Смирнов , подводя итоги празднования Дня народного единства . По словам протоиерея Димитрия Смирнова, " власти трудно разобраться, кто есть кто; там вообще нет соответствующих специалистов " . " Сказано: больше трех не скапливаться, ну и все. Мероприятия в целом прошли очень хорошо: были шествия, концерты. Нельзя пускать празднование на самотек, и тогда все будет прилично в соответствии с содержанием праздника " , - отметил священник. " Разумеется, власть не выросла из советских штанов, пока мы только вырастаем из них.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/11/06/pr...

Сортировать по Исключить новости «Теща просит картошку копать, а у меня праздник». Священник Виктор Гавриш — об околоцерковных приметах Зачем освящать вербу и красить яйца на Пасху 18 февраля, 2022 Зачем освящать вербу и красить яйца на Пасху В праздники не работать и не стирать. Смешать богоявленскую и крещенскую воду. В Чистый четверг надраить квартиру, принести огонь и нарисовать по углам кресты. Сходить на кладбище на Пасху. Что мы делаем не так и почему приметы отдаляют нас от Бога, объясняет священник Виктор Гавриш. «Пускай стиральная машинка грешит, она все равно в рай не стремится» — Накануне любого церковного праздника обязательно нет-нет, да и скажут: «Ты ж смотри, не работай!» Еще оказывается, что в праздник и перед ним нельзя резать, шить и стирать. Откуда это пошло? — Замечательные правила, на самом деле. Для крестьянина XV века они были просто основой его годового религиозного цикла, потому что накануне праздника надо готовиться к Причастию, к службе. В сам праздник — учитывая, что ты встал, скорее всего, в 5 утра, чтобы дойти до церкви в ближайшее село, — до работы ли в этот день, особенно зимой? По поводу стирки… Я с трудом себе представляю современную женщину и вообще любого человека, который берет это белье, его кипятит, потом несет на прорубь, там полощет. Или служба, или стирка — такая альтернатива была еще лет 200 назад. Сегодня, когда человек просто насыпает порошочек, кладет пару вещей в стиральную машину и нажимает кнопку, о чем речь-то? Пускай стиральная машинка стирает, грешит, она все равно в рай не стремится. Конечно, какие-то масштабные вещи в сам день праздника, если ты готовишься причащаться, лучше не планировать. Но бывают разные обстоятельства. Я уж не говорю о том, что люди работают по скользящему графику, который вообще не учитывает никакие праздники и выходные. А если мы говорим, например, о помощи ближним? — У вас были такие случаи с прихожанами? — Мужчина приходит: «Батюшка, меня теща просит приехать к ней картошку выкопать, а как раз у меня выходные на Крестовоздвижение. И как бы хочется на службу. А у нее тоже так совпадает, что она может поехать только на праздник». У тебя стоит альтернатива: ты не едешь. Это, соответственно, обида, ссора. И ты заставляешь пожилую женщину — а она без мужа, овдовела, — одну копаться на огороде.

http://pravmir.ru/v-chistyj-chetverg-ubr...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Этот праздник должен стать церковно-государственным торжеством Протоиерей Алексий Кульберг о том, как следует отмечать День народного единства 04.11.2013 553 Сегодня, в день Казанской иконы Божией Матери, в России отмечается День народного единства. О значении этого праздника рассуждает в интервью «Русской народной линии» настоятель храма «Большой Златоуст» (Екатеринбург), руководитель отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии протоиерей Алексий Кульберг : «Например, в былые времена люди не отмечали такой праздник, как Новый год. Они не понимали, как его праздновать. В те времена не собирались под ёлкой, не пили шампанское под бой курантов. Но советское государство выбрало это событие главным народным праздником года. Начали снимать кинофильмы, возрождать утраченные традиции. И теперь люди воспринимают Новый год как народный праздник. Что касается Дня народного единства, то и в этом случае необходимо просвещать людей, рассказывать о смысле и происхождении этого праздника. Также нужно задействовать кинематограф, проводить экскурсии, посвященные Казанской иконе Божией Матери. Наши учителя должны прилагать творческие усилия, объясняя детям значение этого знаменательного праздника. Родители и все наше общество должны стремиться заполнить эту пустоту знанием об этом удивительном событии. В церковных кругах и, быть может, на уровне муниципалитетов необходимо приложить усилие и сформулировать образ отмечаемого праздника. В этот день в Екатеринбурге и во многих других городах проходят Крестные ходы. В сопровождении военных и оркестра люди идут с Казанской иконой Божией Матери. Это уже становится традицией, а празднество облекается в определенную форму. С каждым годом Крестный ход становится все более многолюдным. Например, мэр Екатеринбурга не считает для себя важной и возможной такую форму празднования, поэтому молитвенное шествие проходит без его участия. Необходим государственный посыл празднику Дню народного единства. Стоит поразмышлять о том, как напомнить людям о празднике. Быть может, помимо традиционных молитвенных шествий нужно предложить совместные мероприятия, концерты и встречи, дабы все вместе могли торжественно провести этот день.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/04/et...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Выписка из протокола заседания Секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского совета по вопросам упрощенного рецензирования от 23 мая 2019 г. ПРОТОКОЛ заседания Секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского совета по вопросам упрощенного рецензирования 23 мая 2019 16 ______________ Рассмотрение прошений о присвоении изданиям грифа Издательского совета по упрощенной схеме: 1 .         Заявитель: ООО «Духовное преображение». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Святое Евангелие на церковнославянском языке» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» при издании книги «Святое Евангелие на церковнославянском языке». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-916-3285. 2 .         Заявитель: ООО «РКП». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем календаря «Что вкушать в посты и праздники. Листовой календарь на 2020 г. Формат A3» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Что вкушать в посты и праздники. Листовой календарь на 2020 г. Формат A3». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-916-3286. 3 .         Заявитель: ООО «РКП». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем календаря «Что вкушать в посты и праздники. Листовой календарь на 2020 г. Формат A2» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Что вкушать в посты и праздники. Листовой календарь на 2020 г. Формат A2» при условии исправления недостатков согласно замечаниям.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

«Община — место прощения и праздника» — книга Жана Ванье, человека подвижнической жизни, «Община — место прощения и праздника». Ванье — основатель движения «Ковчег», организующего общины по всему миру для людей с заболеваниями нервной системы. Эта книга совсем не «академическая»: Ванье делится в ней опытом той радости и жертвенной любви, обретенного им в общинах «Ковчега». Тем самым это есть подлинное богословие, как его понимали Отцы — выражение опыта, жизни во Христе. Ванье исходит из того, что время «природных» общностей (семьи, сельских общин и т. д.) кончилось, современные люди погружены в одиночество, оторваны друг от друга и от Бога… Название его книги — это и прекрасное определение Церкви, ведь Христос основал Общину, в которой люди обретают прощение и возвращаются к Отцу: только так возможно истинное общение людей, подлинная радость. «Община — место прощения и праздника» — это книга не только о помощи умственно отсталым людям, но и об опыте, помогающем осмыслить человеческое существование как таковое, об опыте, бесценном для строительства подлинной церковной жизни. «Мы соединили воедино два полюса общинной жизни: цель, привлекающая и объединяющая, центр интересов, «почему» этой совместной жизни и дружбу, связывающую людей между собой, чувство принадлежности к группе, солидарность, межличностные отношения. […] я положил начало общине «Ковчег» в 1964 г., желая жить по Евангелию и лучше следовать за Иисусом Христом. Каждый день давал мне понять прежде всего то, что христианская жизнь должна возрастать в вовлеченности в жизнь общины и то, что общинная жизнь нуждается в вере, в любви Иисуса Христа, в присутствии Святого Духа, если она хочет иметь возможность углубляться. Все то, что я говорю об общинной жизни на этих страницах, вдохновлено моей верой в Иисуса. […] Эти страницы полагают своей целью дать ясное понимание необходимых предпосылок общинной жизни. Они написаны не в качестве тезиса или трактата об общинной жизни, но в форме flashes. Они представляют собой следы размышления, которые я открыл не в книгах, но в ежедневном опыте, через свои ошибки, посредством своих неудач, своих прегрешений, благодаря вдохновению Бога и помощи моих братьев и сестер, благодаря моментам единства между нами, а также состояний напряженности и страданий. Общинная жизнь — удивительное приключение. Я надеюсь, что многие люди смогут пережить это приключение, которое в конечном счете представляет собой приключение внутреннего освобождения: свободу любить и быть любимыми».

http://predanie.ru/book/74578-obschina-m...

Сортировать по Исключить новости Крещенская вода — молодежь на раздаче Раньше в храмах на Крещение воду раздавали бабушки. И разбирали ее тоже бабушки, поскольку молодым людям вход в храм был запрещен, особенно на большие праздники. Если появишься – «разбор полетов» на очередном комсомольском собрании тебе обеспечен, да еще с оргвыводами… А это серьезно. 20 января, 2011 Раньше в храмах на Крещение воду раздавали бабушки. И разбирали ее тоже бабушки, поскольку молодым людям вход в храм был запрещен, особенно на большие праздники. Если появишься – «разбор полетов» на очередном комсомольском собрании тебе обеспечен, да еще с оргвыводами… А это серьезно. Раньше в храмах на Крещение воду раздавали бабушки. И разбирали ее тоже бабушки, поскольку молодым людям вход в храм был запрещен, особенно на большие праздники. Если появишься – «разбор полетов» на очередном комсомольском собрании тебе обеспечен, да еще с оргвыводами… А это серьезно. В храм ходишь – значит, не благонадежный человек, служить пойдешь в стройбат, в институт не поступишь, квартиру тебе, как молодому специалисту не дадут. А если это не пугает – можно и в милицию на всю ночь попасть «до выяснения», вместо всенощной. Потом отпустят, конечно, только сообщат по месту работы и учебы, что у тебя «привод в милицию имеется». Рухнуло все это. Теперь в храме на праздники полно молодежи. Но… воду раздают все те же бабушки. Они подвижницы, молитвенницы, трудницы, но, как все пожилые люди – терпеть не могут ничего нового или современного. Это не от злобы, это всегда так: конфликт отцов и детей. И этот конфликт неизбежно вербализуется в очереди за крещенской водой : «не вовремя пришли, не то надели, бутылку не ту принесли, платочек не так повязали, ногти зря накрасили и вообще водичку с пяти утра раздают, а вы проснулись только ко обеду, пришли тут… На службу надо было!» Даже если это говорится в максимально благожелательном тоне, миссионерский эффект при этом даже не нулевой, он отрицательный. В лучшем случае воспринимается как старушечье брюзжание. А много вы видели смиренных церковных бабушек? То-то и оно… Список их претензий бесконечен. Забывают бабушки свою молодость, что они надевали и как в клубах (переделанных из храмов) танцевали. Исправить эту ситуацию можно только одним способом: раздавать воду в храме должна приходская молодежь. Наш первый опыт подобного рода был давно, но, как известно, именно первый опыт бывает самым запоминающимся, самым ярким.

http://pravmir.ru/razdacha-svyatoj-vody-...

Отдел историко-статистический Отдел церковно-практический Настольная книга для священно-церковнослужителей (Сборник сведений, касающихся преимущественно практической деятельности отечественного духовенства) Издание третье, исправленное и дополненное Извлечения из некоторых отзывов печати о первом издании «Настольной книги для священно-церковнослужителей» Содержание Извлечение из некоторых отзывов печати о втором издании «Настольной книги для священно-церковнослужителей» А. Месяцеслов Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Б. Триодион I. Триодь Постная А. Приготовление к Великому посту Седмица Мясопустная Б. Святая Четыредесятница В. Страстная седмица II. Триодь Цветная А. Пасха Недели по Пасхе Б. От недели ап. Фомы до Отдания Пасхи В. От отдания Пасхи до недели Всех Святых Указатель гласов и чтений из Апостола и Евангелия на недели по Пятидесятнице Указатель чтений Паремий, Апостолов и Евангелий, общих на праздники Господни, Богородичны и дни памяти разного лика Святым Апостолы и Евангелия за упокой Апостолы и Евангелия на разные случаи Величания Пасхалия Счисление времени Время празднования Пасхи Основания Пасхалии Правила для вычислений Ход вычислений для определения дня Пасхи в данном году Переходящие праздники и другие времена церковные Употребление зрячей пасхалии I. Таблица для определения дней недели, соответствующих числам месяцев каждого года Указатель праздников, сплошных недель, постов, дней поминовения и имен святых Праздники великие Указатель имен святых Необходимые предварительные сведения I. Указатель имен святых А. Мужские имена Б. Имена женские II. Указатель имен русских святых III. Указатель имен грузинских святых Отдел церковно-практический Примечание     «Нет издания более необходимого и полезного для духовенства, как полный сборник по всем вопросам церковно-гражданской жизни и православного богослужения, так чтобы вместо десятка, а иногда и более пособий, священник вполне мог быть обеспечен одной книгой, представляющей, так сказать, ручную церковную библиотеку. Этой потребности старается удовлетворить г. Булгаков своей «Настольной книгой». «Глубокая благодарность автору должна быть уже за его поистине удивительное терпение и энергию, с какими он внимательно просмотрел громадную массу книг, журналов, епархиальных ведомостей, и из всего этого разнообразного материала составил стройный и обширный сборник». «Цена книги 5 рублей, что, при 83 с небольшим печатных листах, довольно дешево».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Ко Дню славянской письменности и культуры (комментарий в интересах нации) Приветствие губернатора Тверской области Д.В.Зеленина Дорогие друзья! Для Тверской области проведение Дней славянской письменности и культуры 2008 года - не только огромное по масштабу и значению событие, но и высокая честь. Это праздник Русской Православной церкви, которая принесла на Русь высокую культуру Книги. Это праздник государства - единая письменность и единая культура были и остаются фундаментом единства страны. Это праздник всего народа - нашей общей тысячелетней памяти о культуре предков и духовных основаниях всей нашей жизни. Праздничные мероприятия Дней славянской письменности и культуры, как бы ни был широк их размах, не могут распространиться на все исторические города Тверской земли, достойные принять это большое событие. Поэтому выбор мест проведения основных мероприятий праздничной программы Дней славянской письменности и культуры, стал глубоко закономерным. Это старинная Тверь, являющаяся одним из признанных центров русской культуры и современного гуманитарного знания. Это тысячелетний Торжок, хранящий многовековые традиции фольклора и исконных русских ремёсел. Это тихая Старица, над которой разносится благовест соборных колоколов - как вечная память о первом русском Патриархе. Это гордый своими гражданскими, художественными и духовными традициями Осташков, глядящийся в воды прекрасного озера Селигер. На гостеприимной Тверской земле участники Дней славянской письменности и культуры из различных регионов Российской Федерации и зарубежных стран найдут признанные духовные центры и выдающиеся памятники, встретят людей, чьи интересы и научные изыскания, художественное творчество и воспитание детей, сам образ жизни не мыслятся без преданной и верной любви к славянским культурным традициям, без заботы об их продолжении и развитии.

http://sedmitza.ru/text/405780.html

Е.А. Авдеенко Кафизма XIX Псалом 136 (137) входит в богослужения пред Великим постом. Пс.136:1,2             На реках Вавилона, там мы сидели 586 и плакали,                         когда вспоминали о Сионе.                   На ивах посреди него                         повесили мы лиры 587 наши. Это песнь плача лишенных родины и богослужения. Пленные сидят под небом; вместо стен храма – ивы (арава). «Ива ручья» – одно из деревьев праздника кущей, когда полагалось жить в шатрах и «веселиться»; вспоминали об исходе из рабства ( Лев.23:40 ). Смысл жеста (повесить лиры на ветви) был двойной: 1) не будет ни богослужения, ни веселья праздника кущей; ибо как его праздновать, будучи в рабстве (ст.4)? 2) Повесим лиры, чтобы не играть для поработителей (сл. стих). Пс.136:3             Ибо просили там пленившие нас – слов песен,                         и притеснители 588 наши – веселья:                         «спойте нам из песни Сиона». Все, что связано с «весельем» праздника кущей, больно ранит. Возможно, просьба (требование) песен и веселья было глумлением. Пс.136:7             Помяни, Господи, сынам Едома день Иерусалима,                         (когда) они говорили: «испорожняйте, испорожняйте [все] в нем от основания. «Помяни сынам Едома» – почему не вавилонянам-пленителям? Этому есть два объяснения. Во-первых, «Едом» (Исав) – близнец Иакова-Израиля. При жизни близнецы примирились; однако в Псалме вавилоняне названы «сыны Едома». Среди идумеян царская власть зародилась намного раньше, чем в Израиле (в Израиле – только после Исхода и эпохи Судей). «Сыны Едома» можно понимать как мощное царство – языческое. Пленные израильтяне хотят иметь своих царей в своей земле, вместо этого над ними – чужой царь в земле чужой. Во-вторых, и это главное, слово «Едем» имело другое символическое значение. В Псалме 83/82:7–9 описана военная коалиция против Израиля, первыми среди ее участников упоминаются родственники (Едом, Измаил, Моав, Агаряне, Гевал, Аммон, Амалик), затем соседи (Филистимляне и жители Тира). К этой коалиции примкнули Ассирийцы, но объясняется, что они были «мышцей для сынов Лота», Моавитян и Аммонитян ( Пс.83 /82:9). Почему же первым в коалиции упомянут Едом? – От такого близкого, как тот, кто вместе с тобой лежал в утробе матери, – именно от него исходит самая беспощадная вражда. Фарисеи и предатель Иуда ( Пс.55 /54:12 сл.) пришли из самых глубин церковной жизни. Подобное можно увидеть во всей церковной истории (см. Пс.83 /32:7–9).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010