церковные обряды



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Еще несколько слов о «нехороших» людях в Церкви / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан». Вот, оказывается, как! Таинства и все святыни спасительны и способствуют исправлению человека, но в том только случае, когда человек обучает себя добродетелям. Христианин должен брать на себя подвиг, а «сущность подвига заключается в исполнении заповедей» [1]. Таинства и все церковные обряды – это лекарства для духовно-телесного состава человека, подаваемые Церковью! Лекарства, которые подействуют лишь при наличии всех прочих составляющих целительного процесса. И это нормально! Ведь есть в медицине такое понятие, как комплексная терапия, когда какое-то одно средство не способно помочь человеку и применяется комплексный подход. И мы понимаем и принимаем такой подход. Если рассмотреть отдельные лечебные средства, то и они действуют лишь при соблюдении определенных условий. К примеру, одни лекарства необходимо принимать строго до еды, другие во время приема пищи, а ... далее ...
"С великою яростию, яко лев рыкая" - Иван Грозный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иванушко, покушай хлеба-соли, а не христианской крови”. Когда царь пришел в келью блаженного, тот предложил царю на угощение кусок сырого мяса. “Я христианин и не ем мяса в пост”, – сказал ему Иоанн. – “Ты пьешь кровь человеческую”, – отвечал ему блаженный, поучая царя “многими ужасными словесы”, чтобы тот прекратил убийства и не грабил святые Божии церкви. Только после того, как по слову юродивого, под царем пал его лучший конь, Грозный, приказав остановить грабеж, бежал из города. По сути, Иоанн Грозный выступает в житиях как жестокий и безрассудный правитель, внешне исполняющий церковные обряды и установления, по сути же попирающий все Божии и человеческие законы. Установка памятника исторической личности – знак почитания и уважения совершенных поступков. Думаю, даже приведенных свидетельств русской церковной истории достаточно, какие поступки почитают и уважают наши современники, увековечившие память царя Ивана Грозного. PS. Обсуждение в социальных сетях показывает несколько причин почитания Иоанна Грозного. Прежде всего: “Взятие Казани и Астрахани, победа при Молоди, присоединение Сибири”, то есть ” результатов положительных всё таки больше”. Т. е. пытки, ... далее ...
Батюшка, говорите в микрофон | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... и в отношениях с Богом. Поклонился перед иконой, поцеловал ее – знак любви и почтения к первообразу. Встал на колени – знак смирения. Скрестил руки на груди – знак покорности. Важно, чтобы эти обряды были выражением действительных состояний души человека. Кроме того, церковные обряды имеют свойство возбуждать в нас те состояния, которые они (обряды) символизируют. Выдумывать церковные обряды – дело бесплодное, получится фальшь или кощунство. Представьте, что кто-нибудь надумал выражать в храме свое благоговение прыжками. Что бы такой человек ни фантазировал, его действия выражали бы не благоговение, а неразумие (о Христа ради юродстве сейчас говорить не будем) . И его душе столь нелепые обряды не принесли бы пользы, и окружающие люди сочли бы его за хулигана или сумасшедшего. А как же – можно спросить – танцы в некоторых православных храмах в Африке? А пляски те – не чьи-то выдумки, а традиционные способы выражения радости, в том числе духовной, у африканских народов. И пусть танцуют. И мы, если к ним приедем, можем с ними танцевать в знак братского православного единства. А они, когда к нам приедут, пусть у нас не танцуют в знак того же. Христос обрядов не менял Но ... далее ...
ИНДОНЕЗИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Директората христианских конфессий; ИПЦ) . В 1990-1997 гг. приходы Индонезийской правосл. миссии подчинялись Новозеландской митрополии К-польского Патриархата. В 1997 г. была создана Митрополия Гонконга и Юго-Вост. Азии, в ведение к-рой была передана Индонезийская правосл. миссия. Политика К-польского Патриархата, направленная на эллинизацию Православия, и негативное отношение к формированию поместной Церкви пришли в противоречие с деятельностью архим. Даниила. Он выступал против «социальной и культурной колонизации» и стремился, не нарушая литургических канонов Православия, внести в церковные обряды этнокультурные особенности народностей И. В 2000 г. архим. Даниил обратился в Московский Патриархат с просьбой, чтобы РПЦ оказала помощь становлению правосл. общины в И. Шесть индонезийцев прошли обучение в Московской и Белгородской семинариях. Один из них - иером. Иоасаф (Тандибиланг) , не завершив обучения в Белгородской семинарии, в апр. 2003 г. был рукоположен во иерея. В дек. 2003 г. И. посетил председатель ОВЦС МП митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев; ныне Патриарх Московский и всея Руси) . Он встретился с министром иностранных дел и министром по делам ... далее ...
МЫ СТАРООБРЯДЦЫ!. Журнал Ступени №3 и №4 2017 ...Искать в Источникеsobor.by
... народ и наше отечество». После службы в конференц-зале гостиницы " Даниловская " прошла конференция, посвященная 200-летию канонического бытия старообрядческих единоверческих приходов в лоне Русской Православной Церкви. С приветственным словом к присутствующим обратился Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Он вкратце рассказал присутствующим о возникновении раскола в XVII веке после Соборов 1656 и 1666 67-го годов, а также о попытках его уврачевания в 1800 году и на Соборах 1917-18 и 1971 годов. В заключение он сказал: " чадам Руссой Православной Церкви нужно помнить, что древние церковные обряды составляют часть нашего общего духовно-исторического наследия, которое следует хранить как сугубую драгоценность в литургической сокровищнице Церкви " . После приветствия Патриарха с докладом " Философия единоверия: прошлое, настоящее и будущее " выступил председатель ОВЦС митр. Смоленский и Калининградский Кирилл. В докладе он охарактеризовал обрядовую реформу патриарха Никона как " более, чем сомнительную " , указав при этом на неслучайность клятв на старые обряды, поскольку патриарх Никон и его последователи видели в них ересь. Говоря об основании 200 лет назад ... далее ...
Воцерковители Донбасса. Протоиерей Александр ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не потянуть. Но с другой стороны, мы видим, что уже много сделано: благодаря руководству меткомбината и других благотворителей воздвигнут в центре города такой прекрасный храм — Свято-Георгиевский. В качестве своеобразной компенсации того, что нет собора, мы строим духовно-просветительский центр. Трудно, тяжело делается, но то, что мы доведем до конечного результата строительство духовно-просветительского центра, будет не менее значимым, чем если бы был построен собор. Хотя, повторюсь, что город и его жители достойны того, чтобы здесь был прекрасный собор. Тем более, город кафедральный. «Церковные обряды исполняются как положено. Что касается любви к ближнему, к соседу, то с этим очень сложно…» – Вы – выходец из Западной Украины, там родились и выросли. А там люди намного более религиозны, чем здесь, на Донбасе. Им не очень до Бога, они так считают и себя оправдывают. Как вам, священнику, «работается» с местными? – Знаете, мне кажется, самое главное — доносить до людей идею о том, чтобы они могли себя полюбить. Сказано в Евангелии, что если человек не любит себя, то он не может полюбить и других. Каждый должен полюбить свою душу, озаботиться о ее судьбе в Царствии Небесном. ... далее ...
Как создать и развивать воскресную школу | Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как нам представляется, намерение Божие благословение. Все мы знаем, конечно, что обряды не спасают сами собой. Важно, что внутри человека, а внешнее благочестие ценно лишь постольку, поскольку оно есть проявление благочестия внутреннего. С другой стороны, также известно, что внешнее влияет на внутреннее. Когда человек в простоте, не гордясь, что он этим якобы угождает Богу, целует икону или зажигает свечу, или кланяется, то душа его подстраивается под действия тела, и тогда телесные действия обретают духовное значение, помогают человеку настроиться на молитву. Но в добавление к этому церковные обряды имеют ещё и обучающий потенциал. Например, кланяясь перед иконой и прикладываясь к ней, человек … учится почитать того, кто изображён на ней. Приобщая детей к церковным обрядам, можно ненавязчиво, но эффективно способствовать укоренению в их сердцах и умах многих важных христианских истин. Здесь же заметим, что систематическое чтение детям Священного Писания (не «Детской Библии»!) и житий святых (не сказок на житийные темы!) оказывает на детей очень глубокое воздействие. Слово Божие ложится в сердце человека как семя, и если не будет отвергнуто злым сердцем (в этом ... далее ...
Инвалид в храме | Азбука здоровьяИскать в Источникеazbyka.ru
... восхищаться красотой чего-либо, лучше рассказать, что именно вызывает восхищение. • Не заменяйте чтение ка-кого-либо важного доку-мента его пересказом. • Если вы обедаете с не-зрячим, то рассказывайте ему о том, какую приносят пищу и как располагают ее на столе и на тарелке. В том, чтобы помочь слепому человеку дойти до храма, прочитать ему важную информацию на доске объявлений, написать и подать записки о здравии и об упокоении, подойти к исповеди и причастию, приложиться к иконе, кресту и т. д. Основные правила сопровождения незрячего в храме и в любом другом пространстве см. на с. 33. Церковные обряды сопровождаются особыми действиями, положением рук и тела. Незрячий человек, особенно если он посещает храм недавно, может выполнять эти действия неправильно, несвоевременно или не выполнять вообще, потому что лишен возможности копировать поведение окружающих. В таком случае следует показать на нем или на себе, взяв его руки в свои, как и когда именно нужно выполнять то или иное действие. Осязание в определенной степени заменяет незрячему зрение. При первых посещениях храма нужно максимально полно и подробно познакомить незрячего со всей церковной утварью ( подсвечники, ... далее ...
Софья Куломзина. Цели христианского воспитания | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... – пробудить в ребенке ощущение реальности Бога. Другими словами, важно помочь ребенку узнать Бога, а не только узнать о Боге. Именно это ощущение реальности Бога почти совершенно отсутствует в современном обществе. Я помню, один молодой студент так это выразил: «Я не то, что не верю в Бога, – сказал он, – но Он кажется таким нереальным». Многие люди, не будучи принципиальными атеистами, лично просто не ощущают Бога, Его власти, Его присутствия в их жизни как реальной Личности, с Которой их связывают определенные отношения. Для многих христиан – православных, католиков и протестантов – церковные обряды, нравственные ценности, этнические и национальные традиции более реальны, чем простой факт, что Бог существует, что Его присутствие в нашей жизни ощутимо, что каждый из нас связан с Богом. Когда ребенок достигает подросткового возраста, ощущение реальности Бога становится все более и более смутным. Жизнь подростков насыщена интересами и эмоциями, не имеющими ничего общего с тем, что они понимают под религией. Забыта ежедневная молитва, поскольку родители больше не следят за ней (и действительно, молитва не должна становиться такой же привычкой, как чистка зубов!) . Религия ... далее ...
Секретарь Комиссии Московского Патриархата по ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... проявляют заинтересованность в открытии новых приходов. Сколько будет длиться нынешняя тенденция, неизвестно, но пока можно говорить о постепенном увеличении их числа. Не так давно единоверческие приходы рассматривались исключительно в качестве миссионерского средства приведения старообрядцев в лоно единой Церкви. Существенное переосмысление национальной истории, включая и церковную, принципиально меняет концепцию бытия этих приходов. В 2000 году на торжествах в честь 200-летия учреждения единоверия Патриарх Алексий сказал: «Чадам Русской Православной Церкви нужно помнить, что древние церковные обряды составляют часть нашего общего духовно-исторического наследия, которое следует хранить как сугубую драгоценность в литургической сокровищнице Церкви». В конечном счете это означает, что старообрядные приходы сегодня рассматриваются не как обособленные и изолированные общины, а как интегрированные в общецерковную жизнь, отрытые для всех прихожан Русской Православной Церкви и способные создать привлекательный образ древнего церковного благочестия. Такую задачу нельзя отнести к числу простых. Требуется сохранить особую специфику общин старого обряда принципы соборности, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: церковные обряды
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"