II.22. Об отношении Церкви к избирательному процессу и в целом к политической деятельности Об участии духовенства в общественной жизни (принято Поместным Собором Русской Православной Церкви 1990 г., «Послание», абз. 11) Происходящие в стране перемены сделали возможным участие духовенства в общественной жизни. Эта деятельность имеет исторические прецеденты и благословляется Церковью. Не будучи политической партией, Церковь , объединяя в себе людей различных политических взглядов, напоминает своим членам, участвующим в общественной жизни, что их воспринимают прежде всего как представителей Церкви и голос их должен быть голосом мудрости и разума, совести и примирения. О диалоге Церкви с общественными движениями (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 31 марта – 5 апреля 1992 г., обращение »Ко всем ближним и дальним», абз. 7–8) Мы обращаемся к лидерам политических партий и общественных движений. Нас беспокоит, что в Церкви подчас хотят видеть лишь политическую попутчицу, проводницу чьих-то планов и идей. Миссия Церкви – это служение Господу, спасение душ человеческих, проповедь Евангелия среди людей. Наипаче ищите Царствия Божия, – заповедал нам Спаситель ( Лк. 12:31 ). Преданность Церкви Ее Божественному Создателю должна быть непреложной. Ее спасительная миссия всегда будет для нее важнейшей, и никакие иные цели не могут главенствовать для нее. Вот почему, участвуя в общественной жизни, Церковь имеет лишь одно устремление – проповедь Христа словом и делом, заботиться, чтобы жизнь народа была : устроена в мире, любви и справедливости. Церковь не связывает себя ни с каким общественным или государственным строем, ни с какой политической силой. Она – над «правым» и «левым» и потому может вести диалог с любыми общественными движениями, кроме заведомо преступных, ища их примирения и объединения в служении благу людей. Мы поддерживаем тех политиков и общественных лидеров, которые деятельно служат интересам каждого человека и на практике признают наше право проповедовать слово Божие и жить по Его заповедям. О недопустимости участия священнослужителей в органах представительной власти

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Антихрист в Москве», выпуск 2, 1996 г. 13.02.2013 Рубрика: Архив , Общество Во второй сборник брошюры «Антихрист в Москве» вошли новые материалы Общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества» — обращения, комментарии, выступления в прессе, — направленные против насаждения разрушительного культа беззакония и аморализма в нашем обществе. В состав Общественного комитета входят священнослужители Русской Православной Церкви и видные представители отечественной культуры. Оглавление · Обращение Общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества» Мы, православное духовенство, церковнослужители и миряне, обращаемся к гражданам России, зарубежным соотечественникам, а также ко всем, кому небезразлична судьба нашего народа. Охватившая нас нравственная катастрофа не имеет аналогов в отечественной истории. Россия никогда не знала таких преступлений, которые сегодня терзают наше общество. · Обращение Общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества» к лидерам политических партий накануне президентских выборов Мы не политическая партия — мы православные христиане и сочувствующая нам общественность. Мы вообще не занимаемся «политикой». Более того: в создавшихся условиях мы и не видим никакой «политической борьбы» в нормальном понимании. Мы видим, что криминальные структуры захватывают в заложники всю Россию, постепенно приватизируя ее и угрожая уничтожением «в огне гражданской войны», если честные люди рискнут отнять у них награбленное и привлечь к уголовной ответственности за духовный и нравственный геноцид народа. · Заявление Общественного комитета по поводу деятельности Международного института биологической медицины В день Рождества Христова, когда Богомладенец Иисус лежал в яслях, согреваемый дыханием животных, рядом с Пречистой Его Матерью, — воплощением и девства, и материнства — в этот день в телевизионной программе «Итоги» было показано рождение другого такого же беспомощного ребенка. Были показаны роды женщины, намеренно стимулированные за два месяца до нормального срока. Предварительно эта — и не мать, и не женщина (в человеческом понимании) — дала письменное согласие на то, что рожденный ею ребенок будет умерщвлен таким искусным способом, чтобы вырезанные из его тела органы и полученные из них ферменты могли помочь физическому здоровью тех, кто желает продлить свою жизнь путем людоедства такого рода.»

http://moral.ru/антихрист-в-москве-выпус...

Владимир Легойда: Нельзя выстраивать преграду между человеком и Христом Церковь не боится критики. 25 декабря, 2014 Церковь не боится критики. Председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, отвечая на вопросы издания «Вечерняя Москва», рассуждает о том, на каком языке стоит говорить с молодежью, какова в Церкви роль женщины и как в меняющемся мире продолжать следовать евангельским заповедям. ЦЕРКОВЬ НЕ БОИТСЯ КРИТИКИ — Вы более пяти лет возглавляете Синодальный информационный отдел, который, среди прочего, отвечает за формирование адекватного публичного представления о Церкви. А важно ли для Церкви общественное мнение? — Для Церкви важно общественное мнение, но не потому, что мы «боимся» публичной критики или враждебности. Это не так, ведь во времена гонений на ранних христиан и в недавнее безбожное время Церковь осуждали и унижали, но от этого она стала только крепче и сильнее. Церковь — это не корпорация, для которой общественное мнение — бизнес-актив для продвижения своего продукта. Церковь, Глава которой Христос, — это дверь, ведущая к Богу, в жизнь вечную. Если негативное общественное мнение, вызванное ложью или даже недостойным поведением кого-то, кто называет себя христианами, закрывает людям эту дверь — нас это не может оставлять безразличными. Правдивое представление о Церкви в обществе, разрушающее ложную преграду между Христом и человеком, — это то, над чем может и должен работать Синодальный информационный отдел. — Современные медиа подчас дают поверхностное представление о духовной жизни. Какие книги стоит прочитать, чтобы лучше узнать культуру Православия? — Долгое время большая часть нашего населения была безграмотна. И что же — мы откажем им в принадлежности к Православию, к Церкви и к культуре? Нет, разумеется. Сейчас, конечно, времена другие. Хотя многие, увы, читают не больше, чем наши малограмотные предки. Увы, не думаю, что можно назвать шорт- или лонг-лист книг, прочтение которых приведет нас к абсолютно гарантированному результату в духовной жизни. Не все, кто читал Евангелие, становятся верующими. Ведь даже не все, кто видел и слушал Христа лично, стали христианами, а один апостол даже предал его.

http://pravmir.ru/vladimir-legoyda-nelzy...

Владимир Легойда: " Нельзя выстраивать преграду между человеком и Христом " 1 декабря 2014 Москва, 1 декабря. - Вы более пяти лет возглавляете Синодальный информационный отдел, который, среди прочего, отвечает за формирование адекватного публичного представления о Церкви. А важно ли для Церкви общественное мнение? - Для Церкви важно общественное мнение, но не потому, что мы " боимся " публичной критики или враждебности. Это не так, ведь во времена гонений на ранних христиан, и в недавнее безбожное время Церковь осуждали и унижали - но от этого она стала только крепче и сильнее. Церковь - это не корпорация, для которой общественное мнение - бизнес-актив для продвижения своего продукта. Церковь - Глава которой Христос это дверь, ведущая к Богу, в жизнь вечную. Если негативное общественное мнение, вызванное ложью или даже недостойным поведением кого-то, кто называет себя христианами, закрывает людям эту дверь - нас это не может оставлять безразличными. Правдивое представление о Церкви в обществе, разрушающее ложную преграду между Христом и человеком - это то, над чем может и должен работать Синодальный информационный отдел. - Известно, что современные медиа дают как правило поверхностное представление о любом предмете, в том числе и Православии. Какие книги, на Ваш взгляд, необходимо прочитать современному человеку, чтобы лучше узнать культуру Православия? - Вы знаете, долгое время большая часть нашего населения была безграмотна. И что же мы откажем им в принадлежности к Православию, к Церкви и к культуре? Нет, разумеется. Сейчас, конечно, времена другие. Хотя многие, увы, читают не больше, чем нашим малограмотные предки. Увы, не думаю, что можно назвать шорт или лонг-лист книг, прочтение которых приведет нас к абсолютно гарантированному результату в духовной жизни. Не все, кто читал Евангелие, становятся верующими. Ведь даже не все, кто видел и слушал Христа лично стали христианами, а один апостол даже предал его. Точно также не все, кто читает Толстого, становятся толстовцами, не все кто, читает Мартина Лютера - лютеранами и так далее. Даже не все, кто читают журнал " Фома " , идут стопами апостола.

http://old.sinfo-mp.ru/lvr-vm-01122014.h...

Проректор Киевской духовной академии Владимир Бурега о происходящем в Киеве Церковь принципиально вне политики, но она выступает за общественный мир 17 февраля, 2014 Церковь принципиально вне политики, но она выступает за общественный мир «Церковь — вне политики, но она выступает за общественный мир, за гражданский мир, за отсутствие насилия», — выражает позицию Украинской Православной Церкви кандидат богословия, кандидат исторических наук, проректор Киевской духовной академии по научно-богословской работе Владимир Бурега. Историк и богослов поделился своими мыслями о событиях в Киеве, о действиях Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций. — Владимир Викторович, как сейчас ситуация в Киеве? — В принципе, в Киеве сейчас спокойно. Жесткое силовое противостояние длилось не так долго, примерно неделю. И это касалось только одной улицы Киева — улицы Грушевского, где происходили по-настоящему драматические события. Но весь остальной город спокойно жил и живет своей жизнью: общественный транспорт работает, магазины открыты. Да, в январе Киев пережил довольно серьезный кризис, но это не означает, что жизнь там остановилась. — Видимо, многое зависит от подачи новостей в СМИ… В некоторые дни, судя по репортажам, можно было представить, что весь город в руинах… — Такого, конечно, нет, и не было. Ситуация была серьезней, но я все это время ездил на работу, не было ни дня, чтобы мы в академии занятия отменяли… — Сейчас затишье? Стороны вступили в переговоры? — Да, наступило затишье, ведется диалог между властью и оппозицией. Диалог непростой. Чем все закончится, сказать сложно, но, по крайней мере, силового противостояния сейчас в городе нет. — Важным событием стал поступок киевских монахов, которые вышли на улицу и встали между баррикадами. Как церковный Киев переживал те дни? — Самая жесткая фаза противостояния началась 19 января, в воскресенье, в день Богоявления. У нас в Академии в это время еще были каникулы. А 22 числа стало известно, что есть жертвы, что пролилась кровь… Причем, обстоятельства гибели людей остаются до конца не выясненными. Это, конечно, стало сильным потрясением для всего украинского общества.

http://pravmir.ru/esli-est-ugroza-protiv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Алексий Володин: «Акция литовской молодежи попахивает заказухой» Петербургский священник не верит в искренность антикатолических настроений у молодежи Вильнюса 02.07.2010 397 Время на чтение 3 минуты «Мне не известны причины, которые побудили литовскую молодежь к таким действиям. Также непонятно, что именно им не понравилось в позиции Католической церкви. Но в любом случае если из Церкви выйдут люди, которые формально в ней находятся, то это будет только лучше и прежде всего для них. В Православной Церкви это именно так, потому что человек не должен себя обманывать. Если он будет твердо знать, что он не православный, что он безбожник, то это шанс для него, что, возможно, когда-нибудь Господь приведет его к вере и он, действительно станет православным, а не номинально верующим. Если человек считает себя православным, но при этом не причащается, то у него нет шанса узнать Православие, такой человек может всю жизнь ходить в храм и ставить свечки и этим довольствоваться. Литовская молодежь возмущается тем, что Католическая церковь регулируют общественную и политическую жизнь. Но вопрос надо ставить иначе: как она регулирует общественную и политическую жизнь? Если она хорошо регулирует, то что в этом плохого? Если бы у нас католики правильно урегулировали политическую жизнь, то я был бы только счастлив. Возмущать может только неправильное регулирование. Претензии литовской молодежи непонятны. Акция литовской молодежи попахивает заказухой», - заявил в интервью «Русской народной линии» духовник Санкт-Петербургского православного центра молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских, руководитель Всероссийского Православного центра занятости Mariam.ru, клирик прихода Преображения Господня в Лигово, иерей Алексий Володин в связи с антикатолической акцией жителей столицы Литвы. Как сообщает портал «Благовест-Инфо», 30 июня группа жителей Вильнюса провела акцию " отказа от католичества " . Молодые люди, участники акции, передали Вильнюсскому епископу Арунасу Понишкайтису заявления, в которых указали мотивы такого решения. " Мы считаем, что поступим по-граждански. Нас вычеркнут из рядов последователей Римско-Католической Церкви, поскольку мы не являемся практикующими католиками, и таким образом мы уменьшим политическое влияние католической " партии " , - заявил порталу " Delfi " студент Юстинас. По его словам, очень важно отметить, что участники акции не против религии, но иерархи Католической церкви слишком часто вместо того, чтобы заниматься спасением душ, регулируют общественную и политическую жизнь, несмотря на то, что по Конституции в Литве церковь отделена от государства.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/02/ie...

А. Предварительные понятия о Литургии Беседа 1. О том, как Господь совершил Божественную литургию I. Слово «литургия» греческое, по-русски значит: общественное дело или общественное священное служение. Прежде Литургией называлось всякое общественное богослужение, состоящее из молитв, песнопений, чтения священного Писания и поучения; но с IV века принято Литургией называть собственно то богослужение, в котором совершается Таинство Причащения и приносится спасительная жертва за живых и умерших. Самое же Таинство Причащения у первенствующих христиан называлось иногда вечерею, или таинственною вечерею, потому что оно получило начало свое от той Божественной вечери, которую Иисус Христос совершил пред Своими страданиями с учениками Своими; иногда – вечерею любви, потому что вместе с Таинством причащения или, лучше сказать, после него тогда устроялась вечеря, или ужин, для всех, а преимущественно для бедных; к этой вечери состоятельные христиане, движимые христианскою любовью, приносили хлеб, вино и масло; а иногда Евхаристией, или благодарением, потому что при совершении Таинства причащения воссылалось к Богу благодарение за все Его благодеяния, оказанные роду человеческому. Этим последним именем, т. е. Евхаристией, Таинство причащения называется и у нас. Причина тому та, что и у нас совершение этого Таинства сопровождается молитвенными к Богу благодарениями за все Его к нам благодеяния. Литургия у нас попросту называется обеднею, потому, во-первых, что во время ее совершения предлагается верующим духовная трапеза – Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, а во-вторых потому, что совершение ее всегда бывает пред обедом. Благочестивые христиане стараются присутствовать при ее совершении натощак, а по совершении ее приступают уже к подкреплению себя пищею. Сравнительно с другими церковными службами, Божественная литургия – самое важное богослужение. Она напоминает нам всю земную жизнь Иисуса Христа: Его рождение, торжественное явление миру, учение, установление Им Таинства причащения, Его страдания, смерть, Воскресение и вознесение на небо. Но что особенно дорого для нас это то, что во время совершения ее приносится Отцу небесному пречистое Тело и животворящая Кровь Сына Его как умилостивительная жертва за грехи наши, и затем это Тело и Кровь Сына Божия предлагаются нам как духовная пища и питие в оставление грехов и в жизнь вечную.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Будем верными святым отцам Церковь только там и есть, где есть Предание 23 октября, 2016 Церковь только там и есть, где есть Предание Слово в неделю святых отец VII Вселенского собора, сказанное протоиереем Всеволодом Шпиллером. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Очень часто, братья и сёстры, к Церкви относятся как к общественной организации, очень часто так Ее и называют. И даже среди нас, верующих, очень часто отношение к Ней подобно отношению к обыкновенной общественной организации. Это, конечно, совершенно неверно. Церковь не есть организация, Она — не учреждение, которое создано какими-то законами, постановлениями, соглашениями человеческими и т.д. Церковь — это жизнь со Христом и во Христе! Бог воплотился в лице Господа Иисуса Христа, в котором соединилось неслиянно и нераздельно Божеское естество с человеческим, Божеская природа с человеческой. И вот это Богочеловечество Иисуса Христа и есть наше христианское достояние, это и есть христианство, это и есть Церковь Христова. Боговоплощение — не идея, не учение. Боговоплощение есть прежде всего конкретное событие, произошедшее в определенное время. Но, несмотря на это, оно сохранило в себе всю силу вечности — оно всегда пребывает, оно всегда есть. И Боговоплощение, соединение Божеского с человеческим естеством, которое всегда есть, всегда осуществляется, — это и есть Церковь Христова. Церковь есть жизнь во Христе и со Христом, которая совершается во времени, протекая здесь, на земле. Но всегда эта жизнь совершается внутри сердца человеческого, по выражению одного православного богослова — в клети человеческого сердца. И поэтому она всегда есть тайна и таинство. Вот что такое Церковь — тайна и таинство жизни во Христе и со Христом в сокровенном человеке. Но именно потому, что она протекает, осуществляется на земле, она должна иметь какие-то земные грани, очертания. И вот их-то она и имеет как общество, как какая-то организация, однако же движимая Духом Святым. Вот что — самое главное в Церкви, и что мы всегда должны помнить, и больше того, мы должны — как верующие — жить жизнью Духа Святого. Церковь есть духовная жизнь, это духовный организм, живущий силою Духа Святого.

http://pravmir.ru/budem-vernyimi-svyatyi...

Выступление митрополита Калужского и Боровского на круглом столе «Наследие общественного служения Святейшего Патриарха Алексия II и будущее России» 20 лютого 2009 р. 17:15 20 февраля в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «Наследие общественного служения Святейшего Патриарха Алексия II и будущее России». На круглом столе выступил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент . Ниже публикуется текст его выступления. Несомненно, одной из самых ярких черт предстоятельства Святейшего Патриарха Алексия стало возрождение духовной жизни в нашем Отечестве. Этому способствовали и внешние причины (в частности изменение отношения государственной власти к религии) однако очевидно, что реализовать предоставившиеся возможности было делом совсем не простым. Более того, можно с уверенностью сказать, что Патриарх Алексий во многом способствовал положительным изменениям подобного рода. В частности можно вспомнить известное письмо направленое тогда еще митрополитом Таллинским и Эстонским Алексием, Управляющим делами Московской Патриархии главе государства — М.С. Горбачеву, в котором он поставил вопрос о пересмотре государственного законодательства, регламентирующего статус религиозных объединений. Позиция автора письма заключалась в том, что Церковь должна быть реально отделена от государства. Ответом на письмо было указание властей отстранить митрополита Алексия от должности управляющего делами, что и было сделано. Будущий Патриарх в 1986 г. был отправлен из Москвы в «почетную» ссылку на Ленинградскую кафедру. А всего лишь через 4 года Поместный собор 1990 года, избравший его на Престол Первосвятителей Московских проходил уже без какого-либо контроля и вмешательства со стороны государства. Его Святейшество любил повторять тезис о том, что «Церковь отделена от государства но не от общества». И он последовательно на протяжении всех восемнадцати лет своего патриаршего служения стремился воплощать в жизнь эту сентенцию. Он поддерживал баланс в отношениях Церкви и Государства, и высшие лица, управляющие нашей страной, с уважением относились к этой его позиции во взаимоотношениях.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208908...

О Братстве по-братски ПРОСВЕЩЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА СТРАНУ И МИР Протоиерей Всеволод Чаплин Руководитель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества  С деятельностью братства «Радонеж» и его руководителем Евгением Никифоровым я знаком практически с момента, когда общество только зарождалось. Первые труды предпринимались в условиях, когда было много надежд и устремлений, но не было ни материальной базы, ни опыта практической работы. За двадцать лет «Радонеж» прошел очень большой путь. Участвующие в этом братстве люди стали мудрее. Они в очень высокой степени оказались способны к миротворческому служению, к серьезной оценке окружающей нас реальности – как церковной, так и общественной. Газета «Радонеж» является одной из самых умных в стране. Там публикуются глубокие аналитические материалы. Радио «Радонеж» стало местом, где можно услышать очень серьезный и - в лучшем смысле этого слова - просвещенный взгляд на жизнь страны и мира. Общество работает в целом ряде сфер церковной и общественной жизни. Хочется пожелать ему успеха. Надеюсь, что труды братства «Радонеж» будут расширяться. А для этого ему очень нужна поддержка миллионов православных мирян, людей, которые сегодня призваны не только быть прихожанами, но и вносить свой вклад в общецерковное дело.  СОБИРАТЬ СИЛЫ РУССКОГО МИРА  иеромонах Филипп (Рябых), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата  " Русский мир " - это то понятие, которое может уразуметь каждый, наверное, кто принадлежит к русской культуре. Потому что " русский " понимается именно не как этническое понятие, а как понятие, за которым стоит культура, духовность, определенная традиция общественной жизни, менталитета, образа жизни, сформированного на пространстве исторической Руси. И корень, конечно же, произрастает из Киевской Руси, из того единого государства, которое начало складываться на берегах Днепра. Более того, я бы сказал, что Русская Православная Церковь сегодня является главной носительницей идеи Русского мира, не замыкающегося только на границе современной Российской Федерации. Россия в этой концепции рассматривается как центр русского мира, как ядро, как та страна, которая воспроизводит русскую культуру. И очень важно, что " Радонеж " собирает те самые силы Русского мира, православного мира, чтобы нам в современном глобальном мире выстоять, чтобы не утратить свои духовные силы и сохраниться как православным народам. Без того, чтобы мы собирали свою культуру православную, без того, чтобы мы ее демонстрировали, невозможно нам выжить. Вот поэтому очень важно то, что вы делаете. 

http://radonezh.ru/society/history/20yea...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010