> Помогите ребёнку на реабилитацию <

церковнославянском языках

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... язык, в качестве литературного и богослужебного языка, получил в IX в. широкое употребление у всех славянских народов, крещенных первоучителями или их учениками: болгар, сербов, хорватов, чехов, мораван, русских, быть может даже поляков и словинцев. Он сохранился в ряде памятников церковнославянской письменности, едва ли восходящих далее XI в. и в большинстве случаев находящихся в более или менее тесной связи с вышеупомянутым переводом, который до нас не дошел. Церковнославянский никогда не был языком разговорного общения. Как книжный он был противопоставлен живым национальным языкам. Как литературный он был нормированным языком, причем норма определялась не только местом, где был переписан текст, но также характером и назначением самого текста. Элементы живого разговорного (русского, сербского, болгарского) могли в том или ином количестве проникать в церковнославянские тексты. Норма каждого конкретного текста определялась взаимоотношением элементов книжного и живого разговорного языка. Чем важнее был текст в глазах средневекового книжника-христианина, тем архаичнее и строже языковая норма. В богослужебные тексты элементы разговорного языка почти не ... далее ...
Заразительная открытость православных приходов / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не новообращенный американец, а обычный греческий иеромонах из Константинопольской Церкви, который увидел, что под изношенным рабочим комбинезоном Сета бьется сердце, изнывающее от духовной жажды, и не оставил его. Кстати, некоторые из величайших современных миссионеров, покидающих ради своих трудов родную страну, это как раз этнические греки из Албании, Африки, Индии… Вы правы в том, что каждый должен быть принят в любой церкви, но не все будут чувствовать себя комфортно в какой угодно церкви. Некоторые новообращенные из американцев рады быть в приходе, где служат на греческом или церковнославянском языках, а для себя читают переведенные службы; но многие в большей мере чувствуют себя как дома в приходах новообращенных – со службами на английском. Так как совместить глубокое православное мировоззрение, характерное, как правило, именно для этнических приходов, с кодами американской культуры, носителями которой является большинство новообращенных? А мы ведь нуждаемся друг в друге. Турбо Куоллс – Православие свидетельствует о культуре Рая. Его единственная цель – стяжание святости, которая приближает людей к Святой Троице. Если это достигается на глубинном уровне ... далее ...
Знать, как позвать / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... русский язык так же, как церковнославянский, старославянский и древнерусский, знает падежное изменение. Морфологическая система сформировала монолитную категорию падежа – словоизменительную категорию, которая выражается в системе противопоставленных друг другу рядов форм, являющихся носителями комплекса морфологических значений (субъектного, объектного, локативного и др.) . Падежная парадигма насчитывает шесть коррелятивных членов: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падежи. Помимо них, в богослужебном языке выделяется особая седьмая форма, называемая звательной (вокативом) . Она, как и все остальные падежи, характеризуется только ей присущей функцией – функцией обращения. Но, опираясь только на нее, а также на то, что вокатив сопряжен с особой интонацией, полностью отождествлять его с другими членами парадигмы было бы неправильно. Грамматические категории могут ранжироваться по множеству признаков: набор частных морфологических значений, количество противопоставленных компонентов, доля лексической составляющей и т. д. и т. п. Для падежа очень важно синтаксическое основание, ибо данная категория обозначает отношение одного ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший ...Искать в Источникеmospat.ru
... Христофор, Арсинойский Нектарий, Амафунтский Николай, Лидрский Епифаний, Хитрский Леонтий, хорепископ Неапольский Порфирий, представитель Кипрской Православной Церкви при Европейском Союзе; хорепископ Месаорийский Григорий. В богослужении участвовали настоятель Варнавинского храма протопресвитер Сотирий Савва, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Якимчук и помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин. Богослужение совершалось при большом стечении народа; молитвословия звучали на греческом и церковнославянском языках. По окончании богослужения к Святейшему Патриарху Кириллу обратился протопресвитер Сотирий Савва, отметивший, что радость престольного праздника для прихожан этого святого храма усугубилась благодаря тому, что в этот день они молились вместе с Предстоятелем Русской Православной Церкви. «Это воодушевляет нас в нынешнее трудное время», — подчеркнул он. Напомнив, что вследствие оккупации части острова много киприотов были изгнаны с отеческих земель, из своих святых храмов, отец Сотирий попросил молитв Святейшего Патриарха о скорейшем решении кипрской проблемы. ... далее ...
Русское слово – святыня, дарованная Богом / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Русское слово – святыня, дарованная Богом Источник: Радонеж Сегодня наш собеседник – Василий Ирзабеков, автор книги «Тайны русского слова». Весной на конференции в Румянцевской библиотеке он выступил с докладом на тему «Русский язык как фактор национальной безопасности». Мысли, высказанные ученым, его позиция просвещенного современника, любящего Россию, ее веру и культуру, наверняка найдут отклик у читателей. Василий Ирзабеков. Фото: Нескучный Сад Проблема чистоты русского языка это не только проблема культуры, эстетики. Это еще проблема национальной безопасности государства Российского. И таковой она стала не сегодня. Еще два века тому назад замечательный сын русского народа, Александр Семенович Шишков предупреждал, что увлечение русских французским языком, отвержение ими своего природного богатейшего удивительного божественного языка не приведет ни к чему хорошему. Он оказался прав. И результатом этого стало декабристское восстание, по сути, мятеж, когда лучшие люди, вышли на площадь, чтобы восстать против своего природного государя. А спустя столетия, произошел октябрьский мятеж, которые некоторые называют «октябрьская революция». Так вот, сегодня мы тоже ... далее ...
Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил принял ...Искать в Источникеmospat.ru
... — добавил Блаженнейший Владыка. Он поделился воспоминаниями о первом посещении России и ее северной столицы весной 2013 года: «У меня осталось самое благоприятное впечатление от города, храмов; особенно запомнился великолепный собор в Кронштадте». Митрополит Варсонофий преподнес Блаженнейшему Патриарху Феофилу от российской делегации сувениры с изображениями храмов и монастырей Санкт-Петербурга. Ответными подарками владыке стали перламутровые крест и панагия, а паломникам — образки Пресвятой Богородицы Иерусалимской. В Свято-Троицком соборе Русской духовной миссии паломники молились за всенощным бдением, которое митрополит Варсонофий совершил в сослужении духовенства миссии и паломников в священном сане. В храме Гроба Господня в ночь на 12 октября паломники участвовали в Божественной литургии, которую по благословению Блаженнейшего Патриарха Феофила митрополит Варсонофий совершил совместно с иерархом Иерусалимской Церкви архиепископом Авилонским Дорофеем. Песнопения исполнялись хором и паломниками на греческом и церковнославянском языках. ... далее ...
ОткровениеИскать в Источникеazbyka.ru
... Как Господь управляет миром и людьми? Представьте шахматную доску, и количество фигур равно числу людей на земле. Господь продумывает и управляет поступками каждого из нас, играет белыми. Господь может только выставлять новые фигуры на доску. По другую сторону шахматной доски сидит Диавол, играет чёрными. Сила Диавола в том, что он может переманить на свою сторону белую фигуру. Но он не может выставить новую фигуру на доску. В последнее время Диавол активно переманивал на свою сторону людей, которые изначально приходили в этот мир белыми. В ответ Господь стал выставлять на доску всё больше и больше фигур, что привело к резкому росту численности населения и, как следствие, недостатку продовольствия, безработице, высоким ценам на жильё, социальной напряжённости. Господь понимает, что его дальнейшие действия лишь усугубят ситуацию, и взывает к нам о помощи. Первостепенная задача – обратить на свою сторону чёрные фигуры, то есть грешников. Переманить не серых – тех, кто пока сомневается, идти ему по белому или чёрному пути, – а именно грешников. Найти последних несложно: самые отъявленные из них имеют уголовное прошлое. Вторая задача – убрать препятствия к выставлению новых фигур ... далее ...
В ходе первого архипастырского визита в ...Искать в Источникеmospat.ru
... Щербе медаль святой равноапостольной княгини Ольги. После богослужения владыка присутствовал на концерте хора МГУ имени М. В. Ломоносова, которым завершился фестиваль «Хоровая Вена-2015». Хор Московского государственного университета исполнил «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова. 9 ноября епископ Тихон прибыл в пределы Венгерской епархии Русской Православной Церкви. В сослужении епархиального духовенства он совершил благодарственный молебен в Успенском кафедральном соборе Будапешта. Национальным телевидением велась прямая трансляция из храма. Молебен совершался на венгерском и церковнославянском языках. Владыка обратился со словами приветствия к клиру и пастве вверенной его попечению епархии, призывая всех к совместной молитве и дальнейшим трудам в деле укрепления Православия на венгерской земле. 10 ноября состоялась его встреча с вице-премьером Правительства Венгрии Жолтом Шемьянем. От лица премьер-министра страны Виктора Орбана заместитель главы правительства приветствовал епископа Тихона по случаю назначения на кафедру Венских архиереев и пожелал ему благословенных успехов в управлении епархией. Поблагодарив Ж. Шемьена за теплые слова, владыка передал ... далее ...
Юлия Синелина: Раскол, обновленчество – все ...Искать в Источникеpravmir.ru
... цитату, пожалуйста, от Христа, о языке богослужения, а не о языке проповеди учения, как таковом, чтоб архиереев наших вывести из заблуждения. 6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. 8Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Новый Завет От Марка святое Благовествование Глава 13. 10 И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. 6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. 8Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Новый Завет От Марка святое Благовествование Глава 13. 10 И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. А вообще если при богослужении, переведённом с арабского или скифского сначала на греческий, присутствует хоть один прихожанин, то это уже проповедь. Сразу можно сказать, что уже одно известие о даре языков, явившемся первым следствием сошествия Святого Духа на апостолов, безусловно, предполагает, что на всяком языке может и должно быть проповедано Евангелие, из чего следует и не менее безусловная возможность совершения богослужения на этом языке. Но ... далее ...
Что общего между кофе, церковнославянским языком ...Искать в Источникеpravmir.ru
... церковнославянский язык был более понятен, чем язык Пушкина и Гоголя. Не менее полезным оказывается и обращение к опыту других славянских народов. Как они решают проблему понятности богослужения? Как реагируют на попытки использования в храме родного языка? Например, в большинстве сербских храмов одни части церковной службы звучат на церковнославянском языке, а другие – на сербском. И верующие позитивно воспринимают такое сосуществование двух языков. Несколько лет назад было проведено масштабное анкетирование сербских верующих, чтобы выяснить их отношение к богослужению на сербском и церковнославянском языках, и оказалось, что за свободу выбора богослужебного языка высказалось 59, 8% опрошенных (против – 37%) , причем к идее полного отказа от церковнославянского языка большинство опрошенных (71, 8%) отнеслось отрицательно. Если держать в голове весь спектр мнений и все разнообразие богослужебных практик, размышления о том, как Русская Церковь будет решать языковой вопрос, станут куда более интересными и содержательными. Фото: patriarchia. ru Спор о языке Церкви может иметь не церковную проблематику В последние десятилетия в России, Сербии, Украине, Польше и других ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: церковнославянском языках
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера