церковном праве



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

22-ой конгресс по церковному праву Восточных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Андрей, диакон Общество по изучению церковного права Восточных Церквей, созданное при Венском университете в 1971 году, проводит конференции раз в два года. Последняя состоялась 10-15 сентября 2015 года в Салониках и была посвящена теме икономии в церковном праве. Обзор представленных докладов приводит преподаватель церковного права Свято-Троицкой Духовной семинарии диакон Андрей Псарев. Общество по изучению церковного права Восточных Церквей было создано при Венском университете в 1971 году. Оно ставит своей задачей объединить исследовательские труды как тех католиков, которые имеют свое особое (не «западное») право («церкви sui iuris») , так и православных. В Вене, с одной стороны, существовала традиция изучения и преподавания православного канонического права, начало которой положил Йозеф Чижман ( 1820-1894 ) , а с другой стороны, Вена была удобна тем, что Австрия была нейтральной страной и находилась ближе всего из «свободного мира» к восточноевропейским странам коммунистического блока. Конференция общества проводится раз в два года. В этом году она проходила в Салониках и была посвящена теме икономии (в данном контексте соотношении нормы и обстоятельств в ... текст полностью ...
Церковные каноны и гражданские законы о Священном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к Божественной Личности Спасителя и Его Пречистой Матери. Именно так расцениваются православными верующими кощунственные действия современных иконоборцев в отношении Креста, икон, православных храмов, именно поэтому они вызывают законное возмущение и противодействие христиан. 50 динар. Банковская купюра Македонии Очевидно, для того, чтобы не допустить превращение священных изображений в простой элемент дизайна, то есть для предотвращения профанации Священного, необходимо принять в самой Церкви определенные административные меры. В первую очередь нужно разобраться с теми нормами, которые в церковном праве регулируют отношение человека к Священному. До 1917 года практическими источниками действовавшего в Русской Церкви права, кроме канонов и правил святых апостолов, Вселенских и Поместных соборов и святых отцов служили также: Духовный регламент, Высочайшие указы и определения Святейшего Синода, Устав духовных консисторий, Устав о цензуре и печати, Свод законов Российской империи в тех статьях, которые касались церковных дел и церковного управления. Поэтому будет полезно обратиться к истории вопроса. Законы Российской империи в защиту Священного Специалист по ... текст полностью ...
И все они были счастливы… | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... и любви веет и от сказочно-притчевой книги Дмитрия Быкова и Ирины Лукьяновой «О зверьках и зверюшах», которую авторы именуют детской книгой для взрослых и взрослой книгой для детей. Недаром же митрополит Антоний Сурожский на вопрос о том, какой должна быть православная семья, отвечал: счастливой. Агеева Е. А., свящ. Георгий Ореханов. Брак у старообрядцев. Конец XVII — начало XX века. Православная энциклопедия. Т. VI, с. 179. Справка: Новость, вышедшая на ИНТЕРФАКСЕ КАНОНЫ ЦЕРКВИ НЕ ЗАПРЕЩАЮТ СУПРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПОСТОВ — СВЯЩЕННИК Москва. 2 марта. ИНТЕРФАКС — В церковном праве нет канонов, которые бы предписывали семейным парам воздержание в период постов. «Все церковные каноны, каким-то образом касающиеся этой темы, говорят о том, что воздержание в браке обязательно только в ночь перед литургией и таинством крещения», — заявил корреспонденту «Интерфакс-Религия» иеромонах Димитрий (Першин) , руководитель информационно-издательского управления синодального Отдела по делам молодежи. Отец Димитрий напомнил, что каноническая позиция Церкви по этому вопросу определяется словами святого апостола Павла из Первого послания к коринфянам. По мысли апостола ... текст полностью ...
Главная особенность приграничного расположения ...Искать в Источникеpravmir.ru
... объединить усилия в созидательной деятельности. Мы категорически отвергаем любые призывы захватывать православные храмы и святыни насильственным способом. Мы категорически отвергаем и порицаем любые попытки инициировать так называемые «переходы» православных общин в иные юрисдикции. Подобные попытки обречены на неудачу. Православные верующие неоднократно подтверждали намерение защитить свои святыни. Те общественные, религиозные и политические деятели, которые позволяют себе такие опасные «игры», должны осознавать, что на них лежит ответственность за возможные последствия этих «игр». В церковном праве нет термина «объединение». Церковь допускает лишь ПРИСОЕДИНЕНИЕ — Сегодня УПЦ КП, УАПЦ и УГКЦ призывают к созданию в Украине единой Поместной Церкви путем объединения этих конфессий между собой и с Украинской Православной Церковью. Как Вы относитесь к таким призывам? — На первый взгляд, пожелания добрые. Единство — это та сила, в которой нуждается народ многострадальной Украины. О единстве верующих во Христа молится Святая Православная Церковь в своих ежедневных богослужениях. Но у каждой из конфессий свой взгляд на это единство. Католики (в т. ч. «униаты») , например, ... текст полностью ...
Хроника: Научная конференция “Церковное право и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Собор, оказывался только владельцем, а не собственником своего храма и другого имущества. Здесь возникала проблема согласования светских и церковных правовых норм, которая, по мнению исследовательницы, актуальна и сегодня. Коль скоро государственно-церковные отношения носят партнерский характер, Церковь, стремясь воплотить в жизнь разработанную Поместным собором юридическую модель, вполне может требовать от государства корректировки его законодательства с учетом церковных правовых норм. Правовому наследию Поместного собора был посвящен и доклад Е. В. Беляковой (ИРИ РАН) “Женщина в церковном праве и рассмотрение этого вопроса на Поместном соборе 1917–1918 гг. ”. Выступавшая отметила, что в “женском вопросе” Собор должен был отвечать на вызовы времени, которые исходили как со стороны движения за эмансипацию женщин, так и со стороны старообрядчества, где была сильна женская активность. Поиск ответа шел в рамках обсуждения вопроса о возможности воссоздания в Российской Церкви чина диаконисс и фактически привел к дискуссиям по более широкой проблеме — о статусе женщины в Церкви. Несмотря на то, что реставрация чина диаконисс не состоялась, место женщины в Российской Церкви ... текст полностью ...
Размышления о регламенте «Святого и Великого ...Искать в Источникеrublev.com
... которые Православная Церковь на основании своего многовекового предания дает на вопросы современности». Осмелимся утверждать, что в настоящем виде Великий и Святой Собор не послужит делу укрепления Православия. Отметим также, что «Официальном разъяснении Отдела внешних церковных связей о предстоящем Всеправославном Соборе» специально отмечается, что Святой и Великий Собор Православной Церкви «не будет обсуждать догматических вопросов», что «предметом рассмотрения Всеправославного Собора станут лишь те вопросы, которые в силу исторических причин не получили общепризнанного решения в церковном праве» [3]. Однако утверждение Регламента в нынешнем виде станет серьезным шагом в направлении создания новой экклезиологии, не имеющей прецедентов в православной канонической традиции, а значит — приведет к реальным догматическим изменениям. Учитывая всё вышесказанное, мы можем сделать следующие выводы: «Регламент организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви» в нынешнем виде не соответствует традиционной православной экклезиологии и выражает папистические и филетистские претензии, развиваемые Константинопольским Патриархатом на протяжении последних ... текст полностью ...
«Не автокефалия даст мир многострадальной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и призывает всех к единству, основанному не на песке человеческих мудрствований, а на твердом камне Священного Писания и Священного Предания Церкви. Желание действенного мира между православными и отпадшими от Православия в Украине, примирения, братства ни в коей мере не должно стать братанием или смешением. Евангелие учит, что тот, кто преслушает Церковь уподобляется язычнику, а смешение с язычниками является духовным блудодейством. Наконец, смешение церковной иерархии с безблагодатной «иерархией», которая внедрится как вирус в тело Церкви, приведет к еще большим хроническим недугам. В церковном праве нет термина «Объединение». Церковь допускает лишь Присоединение отпадших к Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, Главой которой по православному вероучению является не папа, а Господь Иисус Христос. Украинская Православная Церковь, Предстоятелем которой является Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир это часть единой Вселенской Православной Церкви. И поэтому отпадшие в расколы и ереси, но желающие спасения и единства, должны вновь присоединиться к истинной Церкви. Другого пути для покинувших Православие нет. – Владыка, как Вы относитесь к идее ... текст полностью ...
«Не многие делайтесь учителями, зная, что мы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Божиим: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим. 12: 2 ) . Чтобы исполнить этот совет апостола Павла, надо бережно и чутко относиться к традиции Церкви, в которой выкристаллизовался многовековой опыт благочестивых и праведных людей. Тогда нетрудно будет избежать всего того, что может быть соблазном в деле спасения. Недавно это искушение постигло молодого иеромонаха Димитрия (Першина) , повторившего мысль иерея Даниила Сысоева. Отец Димитрий сделал открытие, заявив, что в церковном праве нет канонов, которые бы предписывали семейным парам воздержание в период постов. Сделав это высказывание, он процитировал апостола Павла, не заметив, что слова первоверховного апостола однозначно опровергают его произвольное утверждение: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» ( 1 Кор. 7: 5 ) . Мысль совершенно ясна: никто из супругов не должен самочинно под предлогом благочестия уклоняться от плотских отношений, а делать это только «для ... текст полностью ...
Православный Восток в трудах общественных и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... или лидера славянофилов И. С. Аксакова, но и либерально настроенных деятелей, симпатизировало болгарам. Болгар поддерживали в правительственных кругах: например, государственный канцлер и министр иностранных дел А. М. Горчаков, обер-прокуроры Д. А. Толстой и К. П. Победоносцев, посол в Константинополе, начальник Леонтьева по дипломатической службе Н. П. Игнатьев и др. Господствующее в эпоху Александра II общественное мнение в поддержку болгар Леонтьев образно называет «болгаробесием» . Это совершенно справедливое мнение основано на самих церковных канонах и положениях. В современном церковном праве действует тот же принцип. «Административное деление Церкви строится на территориальном, а не национальном принципе. В нормальных условиях православные христиане любой национальности, проживающие на одной территории, составляют один приход и окормляются одним епархиальным епископом, ибо, по слову Апостола Павла, во Христе «нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного» ( Кол. 3, 11 ) … Попытки поставить в качестве принципа церковной организации, в частности, в определении сферы юрисдикции Поместной Церкви не территориальный, а ... текст полностью ...
Чаша двух Заветов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... поэтому изначальную заповедь надо предпочитать последующей. Когда фарисеи говорят Христу, что Моисей разрешил им разводиться, то получают жесткую отповедь: Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует ( Мф. 19, 8–9 ) . Приведем другой пример: ветхозаветный закон запрещал брать проценты со своего соплеменника, но разрешал брать их с язычника. В Новом Завете, а затем и в церковном праве лихоимство запрещается вообще. Итак, Христос дарует более глубокий и совершенный нравственный закон, основанный на благодати и любви. Возникает вопрос: как относиться к ритуальным постановлениям Закона — о чистой и нечистой пище, о жертвах и т. д.? Они отменены Христом. Апостол Павел в Послании к Евреям разъясняет, что ветхозаветные жертвы были несовершенны и не могли очистить совесть. Они имели значение прообраза лучшей и совершенной жертвы Христовой, которую Он принес Своею кровию. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: церковном праве
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"