церковном праве



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

22-ой конгресс по церковному праву Восточных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... 22-ой конгресс по церковному праву Восточных Церквей [ Псарев Андрей, диакон Общество по изучению церковного права Восточных Церквей, созданное при Венском университете в 1971 году, проводит конференции раз в два года. Последняя состоялась 10-15 сентября 2015 года в Салониках и была посвящена теме икономии в церковном праве. Обзор представленных докладов приводит преподаватель церковного права Свято-Троицкой Духовной семинарии диакон Андрей Псарев. Общество по изучению церковного права Восточных Церквей было создано при Венском университете в 1971 году. Оно ставит своей задачей объединить исследовательские труды как тех католиков, которые имеют свое особое (не «западное») право («церкви sui iuris») , так и православных. В Вене, с одной стороны, существовала традиция изучения и преподавания православного канонического права, начало которой положил Йозеф Чижман ( 1820-1894 ) , а с другой ... далее ...
Обсуждение документов Межсоборного присутствия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церкви, переданных от Святых отцов, и в случае нераскаянности в отступлениях, икономия с необходимостью должна сменяться акривией. Ответить Черных Александр, Россия, Москва 5. 11. 2012 в 11: 59 Илья, случаи применения икономии и акривии различаются. Акривия имеет обыкновение быть примененной в случае вопросов о церковных догматах. Вопрос о церковнославянском языке - не догмат Православной Церкви. Позволю себе на сем закончить. Ответить Илья 5. 11. 2012 в 18: 44 В церковных догматах вообще невозможна икономия: любые отступления от догматов – это ересь. Акривия и икономия применяются в церковном праве. А " компромиссы " вообще не свойственны Православию, это понятие из области секулярного права и этики. Ответить Черных Александр, Россия, Москва 6. 11. 2012 в 01: 04 Прошу вас, Илья, не тратьте свое время и мысли на меня. То что вы намеренно провоцируете дискуссию " из ничего " и, по сути, встреваете в чужой разговор вам чести не делает. Мой вам совет займитесь охранением Православия от Мигузова и его единомышленников. Там более благодатная для вас почва. Мы с вами все равно друг друга не поймем. Ответить Илья 6. 11. 2012 в 19: 49 Александр, понять друг друга не сложно, ... далее ...
Церковные каноны и гражданские законы о Священном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к Божественной Личности Спасителя и Его Пречистой Матери. Именно так расцениваются православными верующими кощунственные действия современных иконоборцев в отношении Креста, икон, православных храмов, именно поэтому они вызывают законное возмущение и противодействие христиан. 50 динар. Банковская купюра Македонии Очевидно, для того, чтобы не допустить превращение священных изображений в простой элемент дизайна, то есть для предотвращения профанации Священного, необходимо принять в самой Церкви определенные административные меры. В первую очередь нужно разобраться с теми нормами, которые в церковном праве регулируют отношение человека к Священному. До 1917 года практическими источниками действовавшего в Русской Церкви права, кроме канонов и правил святых апостолов, Вселенских и Поместных соборов и святых отцов служили также: Духовный регламент, Высочайшие указы и определения Святейшего Синода, Устав духовных консисторий, Устав о цензуре и печати, Свод законов Российской империи в тех статьях, которые касались церковных дел и церковного управления. Поэтому будет полезно обратиться к истории вопроса. Законы Российской империи в защиту Священного Специалист по ... далее ...
Главная особенность приграничного расположения ...Искать в Источникеpravmir.ru
... объединить усилия в созидательной деятельности. Мы категорически отвергаем любые призывы захватывать православные храмы и святыни насильственным способом. Мы категорически отвергаем и порицаем любые попытки инициировать так называемые «переходы» православных общин в иные юрисдикции. Подобные попытки обречены на неудачу. Православные верующие неоднократно подтверждали намерение защитить свои святыни. Те общественные, религиозные и политические деятели, которые позволяют себе такие опасные «игры», должны осознавать, что на них лежит ответственность за возможные последствия этих «игр». В церковном праве нет термина «объединение». Церковь допускает лишь ПРИСОЕДИНЕНИЕ — Сегодня УПЦ КП, УАПЦ и УГКЦ призывают к созданию в Украине единой Поместной Церкви путем объединения этих конфессий между собой и с Украинской Православной Церковью. Как Вы относитесь к таким призывам? — На первый взгляд, пожелания добрые. Единство — это та сила, в которой нуждается народ многострадальной Украины. О единстве верующих во Христа молится Святая Православная Церковь в своих ежедневных богослужениях. Но у каждой из конфессий свой взгляд на это единство. Католики (в т. ч. «униаты») , например, ... далее ...
Размышления о регламенте «Святого и Великого ...Искать в Источникеrublev.com
... которые Православная Церковь на основании своего многовекового предания дает на вопросы современности». Осмелимся утверждать, что в настоящем виде Великий и Святой Собор не послужит делу укрепления Православия. Отметим также, что «Официальном разъяснении Отдела внешних церковных связей о предстоящем Всеправославном Соборе» специально отмечается, что Святой и Великий Собор Православной Церкви «не будет обсуждать догматических вопросов», что «предметом рассмотрения Всеправославного Собора станут лишь те вопросы, которые в силу исторических причин не получили общепризнанного решения в церковном праве» [3]. Однако утверждение Регламента в нынешнем виде станет серьезным шагом в направлении создания новой экклезиологии, не имеющей прецедентов в православной канонической традиции, а значит — приведет к реальным догматическим изменениям. Учитывая всё вышесказанное, мы можем сделать следующие выводы: «Регламент организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви» в нынешнем виде не соответствует традиционной православной экклезиологии и выражает папистические и филетистские претензии, развиваемые Константинопольским Патриархатом на протяжении последних ... далее ...
Церковь и государство: историческая ретроспектива ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... столетии мог возникнуть вопрос о том, смотрела ли Церковь именно на монархическую государственность как на преимущественно богоустановленную. Апостол Павел призывал молиться с благодарением за царей уже в ту эпоху, когда цари были гонителями Церкви Христовой. Святой равноапостольный император Константин Великий именовал себя епископом внешних дел Церкви. Ни один из семи Вселенских Соборов не был созван помимо воли и без непосредственного руководящего участия византийских императоров. В период от правления Императора Юстиниана до Патриаршества святителя Фотия Константинопольского в церковном праве сформировалась и была подробнейшим образом зафиксирована теория симфонии, соработничества священства и царства в деле окормления не только отдельных личностей, но и целых стад церковных, в деле приготовления самой души народа в его воинстве, его власти к восприятию Царства Божия. Если мы вспомним нашу отечественную историю, то нельзя не указать, что венчание на царство Ивана Васильевича IV Грозного воспринималось и им самим, и всем нашим народом не только как государственный акт, но прежде всего как взятие им на себя преимущественного попечения о Вселенском Православии в ... далее ...
«Не автокефалия даст мир многострадальной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и призывает всех к единству, основанному не на песке человеческих мудрствований, а на твердом камне Священного Писания и Священного Предания Церкви. Желание действенного мира между православными и отпадшими от Православия в Украине, примирения, братства ни в коей мере не должно стать братанием или смешением. Евангелие учит, что тот, кто преслушает Церковь уподобляется язычнику, а смешение с язычниками является духовным блудодейством. Наконец, смешение церковной иерархии с безблагодатной «иерархией», которая внедрится как вирус в тело Церкви, приведет к еще большим хроническим недугам. В церковном праве нет термина «Объединение». Церковь допускает лишь Присоединение отпадших к Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, Главой которой по православному вероучению является не папа, а Господь Иисус Христос. Украинская Православная Церковь, Предстоятелем которой является Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир это часть единой Вселенской Православной Церкви. И поэтому отпадшие в расколы и ереси, но желающие спасения и единства, должны вновь присоединиться к истинной Церкви. Другого пути для покинувших Православие нет. – Владыка, как Вы относитесь к идее ... далее ...
Православный Восток в трудах общественных и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... или лидера славянофилов И. С. Аксакова, но и либерально настроенных деятелей, симпатизировало болгарам. Болгар поддерживали в правительственных кругах: например, государственный канцлер и министр иностранных дел А. М. Горчаков, обер-прокуроры Д. А. Толстой и К. П. Победоносцев, посол в Константинополе, начальник Леонтьева по дипломатической службе Н. П. Игнатьев и др. Господствующее в эпоху Александра II общественное мнение в поддержку болгар Леонтьев образно называет «болгаробесием» . Это совершенно справедливое мнение основано на самих церковных канонах и положениях. В современном церковном праве действует тот же принцип. «Административное деление Церкви строится на территориальном, а не национальном принципе. В нормальных условиях православные христиане любой национальности, проживающие на одной территории, составляют один приход и окормляются одним епархиальным епископом, ибо, по слову Апостола Павла, во Христе «нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного» ( Кол. 3, 11 ) … Попытки поставить в качестве принципа церковной организации, в частности, в определении сферы юрисдикции Поместной Церкви не территориальный, а ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в таком государстве церковь может признать за государственною властью и более широкие права, нисколько не опасаясь, что от этого пострадает ее свобода и самостоятельность. § 185. Современные церковно-гражданские отношения Отношение между церковною и государственною властью, только что изображенное нами, основывается на предписаниях положительного права православной церкви и, как таковое, имеет и теперь практическое значение для православной церкви во всех тех государствах, которые признают юридическое существование церкви. Иным является учение об отношении между церковью и государством в церковном праве римско-католической церкви, и иным в протестантском церковном праве. Это зависит от особого церковного устройства в римско-католической церкви и у протестантов, отличающихся от устройства православной церкви. И римско-католическая церковь, и протестанты признают происхождение церковной и гражданской власти от Бога, признают различие между ними, а также и их самостоятельность в своих пределах, и в этом более или менее согласны с учением о том православного церковного права, различаются же они от этого права, а также и между собою только в том, что одни отдают ... далее ...
Защита христианства на Западе - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовным лицам быть депутатами ни в Св. Писании, ни в канонических предписаниях нет, и что участие духовенства в законодательных учреждениях желательно и в интересах церкви, и в интересах государства. С другой стороны, нет недостатка и в голосах противоположного характера. Напр., Пахмай 51, граф Мой 52, Мейер, др. Пейхер, Антон Фогринек, др. Ю. Фридрих доказывают, что и каноны, и традиция католической церкви, и духовный характер служения клириков, и их обязанность пребывать на месте служения и повиноваться епископам несовместимы со званием депутата. Таким образом, и в католическом церковном праве вопрос остается не решенным окончательно и, следовательно, говорить, что православное духовенство в данном случае следует неправославным воззрениям можно только при брандмейстерской осведомленности об этих воззрениях. Не будем, однако, останавливаться на том неопределенном результате, к которому приводят справки о фактическом наличном положении вопроса и в государственном, и в церковном праве запада, а попробуем взглянуть глубже, но пробуем оценить с православной точки зрения те мотивы, которые приводятся в пользу того или иного решения вопроса. Вероятно, и мнимые ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: церковном праве
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"