церковном праве



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Исповедь: что лечить — симптомы или болезнь? - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Богослов написал свое Евангелие? В 96 или 98 по Рождестве Христовом? А когда был окончательно установлен канон книг Нового Завета? В IV веке! А как же до этого спасались древние христиане? У них не было ни творений святых отцов, ни даже Новозаветных книг. Но самое главное - они жили духом Христовым. А этот дух Христовой Любви - он всегда Тот же, и в то время, и сейчас. И вот нужно не потерять Его, не заслонить его какими-то внешними правилами человеческими. Это не человеческие правила, а предание Русской Православной Церкви. А укоренившиеся местные предания, как говорится в Церковном праве, причисляются к Каноническим правилам. У нас много разных преданий. Является ли практика исповеди перед Причастием таким правилом, которое можно приравнять к Каноническим? Есть еще предание и о духовниках, что если человека его духовник допустил к причастию, то он может причаститься. А если духовник живет далеко? А как быть со священниками, для которых нет такого обычая обязательной исповеди перед причастием? Они ведь такие же члены Церкви Христовой. А если человек, живущий в Греции или Сербии приехал к нам на время и хочет причаститься? А его духовник живет на его на ... текст полностью ...
Обсуждение документов Межсоборного присутствия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церкви, переданных от Святых отцов, и в случае нераскаянности в отступлениях, икономия с необходимостью должна сменяться акривией. Ответить Черных Александр, Россия, Москва 5. 11. 2012 в 11: 59 Илья, случаи применения икономии и акривии различаются. Акривия имеет обыкновение быть примененной в случае вопросов о церковных догматах. Вопрос о церковнославянском языке - не догмат Православной Церкви. Позволю себе на сем закончить. Ответить Илья 5. 11. 2012 в 18: 44 В церковных догматах вообще невозможна икономия: любые отступления от догматов – это ересь. Акривия и икономия применяются в церковном праве. А " компромиссы " вообще не свойственны Православию, это понятие из области секулярного права и этики. Ответить Черных Александр, Россия, Москва 6. 11. 2012 в 01: 04 Прошу вас, Илья, не тратьте свое время и мысли на меня. То что вы намеренно провоцируете дискуссию " из ничего " и, по сути, встреваете в чужой разговор вам чести не делает. Мой вам совет займитесь охранением Православия от Мигузова и его единомышленников. Там более благодатная для вас почва. Мы с вами все равно друг друга не поймем. Ответить Илья 6. 11. 2012 в 19: 49 Александр, понять друг друга не сложно, ... текст полностью ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... канониста 1-й половины XII в.) Там же. С. 792 (. Об обязательной норме избрания игуменов византийских монастырей самими монахами согласно типиконам того времени см. : Соколов И. И. Состояние монашества в византийской церкви с половины IX до начала XIII в.) 842–1204 гг. (: опыт церковно-исторического исследования. Казань, 1894. С. 382–393. Лишь Патриарх Лука Хрисоверг) 1156–1169 гг. (постановил, что игуменами могут становиться и выходцы из других монастырей, но его распоряжение зачастую игнорировалось) Там же. С. 387–388 (. [142] Цыпин В. А. 123-я новелла императора Юстиниана в ныне действующем церковном праве Ius Antiquum Древнее право. 1998. № 1) 3 (. С. 122. В составе подборки законов Юстиниана, касающихся Церкви, эта статья была известна на Руси в домонгольское время: Древнеславянская кормчая в 14 титулах без толкований. Т. 1. СПб., 1906. С. 788–789. О ктиторском праве см. также: Морозов М. А.) Монастыри... С. 106–121. [143] Соколов И. И. Состояние монашества… С. 357–359. [144] Русская историческая библиотека. Т. 6. СПб., 1908. № 2. Стб. 21–62; Мильков В. В., Симонов Р. А. Кирик Новгородец: Ученый и мыслитель. М., 2011. С. 358–412. [145] См. последние издания: Житие ... текст полностью ...
22-ой конгресс по церковному праву Восточных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Андрей, диакон Общество по изучению церковного права Восточных Церквей, созданное при Венском университете в 1971 году, проводит конференции раз в два года. Последняя состоялась 10-15 сентября 2015 года в Салониках и была посвящена теме икономии в церковном праве. Обзор представленных докладов приводит преподаватель церковного права Свято-Троицкой Духовной семинарии диакон Андрей Псарев. Общество по изучению церковного права Восточных Церквей было создано при Венском университете в 1971 году. Оно ставит своей задачей объединить исследовательские труды как тех католиков, которые имеют свое особое (не «западное») право («церкви sui iuris») , так и православных. В Вене, с одной стороны, существовала традиция изучения и преподавания православного канонического права, начало которой положил Йозеф Чижман ( 1820-1894 ) , а с другой стороны, Вена была удобна тем, что Австрия была нейтральной страной и находилась ближе всего из «свободного мира» к восточноевропейским странам коммунистического блока. Конференция общества проводится раз в два года. В этом году она проходила в Салониках и была посвящена теме икономии (в данном контексте соотношении нормы и ... текст полностью ...
17 добрых традиций из прошлого / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... так и христианские, как приличные, так и очень плохие… Уважая традиции, важно соблюсти баланс, помнить, что брак — это, в первую очередь, Таинство, а не череда исполняемых обычаев». Пожалуй, мало кто пожалеет ушедшую в прошлое традицию валять тещу в грязи на второй день свадьбы. Но над возрождением таких забытых обычаев, как помолвка, обручение (договор, предваряющий по времени венчание) , стоило бы задуматься. «При этом вряд ли стоит возрождать обручение в качестве просто красивого обычая — надеть кольца и дать обет верности, — считает отец Стефан. — Дело в том, что обручение в церковном праве по обязательствам приравнивается к браку. Поэтому всякий раз вопрос об обручении должен решаться индивидуально. Сегодня и с венчанием немало трудностей, а если людям предложить еще и обручение… Встает вопрос: а не будет ли это наложением на людей “бремен неудобоносимых”? » Осторожно, без фанатизма относиться к свадебным традициям советует и Татьяна Воробьева: «Муж и жена берут на себя в этот день тяжелейший крест ответственности друг за друга, терпения слабостей, усталости друг друга, иногда — непонимания. Поэтому единственная беспорная свадебная традиция, на мой взгляд, — ... текст полностью ...
Церковные каноны и гражданские законы о Священном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к Божественной Личности Спасителя и Его Пречистой Матери. Именно так расцениваются православными верующими кощунственные действия современных иконоборцев в отношении Креста, икон, православных храмов, именно поэтому они вызывают законное возмущение и противодействие христиан. 50 динар. Банковская купюра Македонии Очевидно, для того, чтобы не допустить превращение священных изображений в простой элемент дизайна, то есть для предотвращения профанации Священного, необходимо принять в самой Церкви определенные административные меры. В первую очередь нужно разобраться с теми нормами, которые в церковном праве регулируют отношение человека к Священному. До 1917 года практическими источниками действовавшего в Русской Церкви права, кроме канонов и правил святых апостолов, Вселенских и Поместных соборов и святых отцов служили также: Духовный регламент, Высочайшие указы и определения Святейшего Синода, Устав духовных консисторий, Устав о цензуре и печати, Свод законов Российской империи в тех статьях, которые касались церковных дел и церковного управления. Поэтому будет полезно обратиться к истории вопроса. Законы Российской империи в защиту Священного Специалист ... текст полностью ...
«Христос призывает все народы в Его стадо без ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... своего Патриархата. Это было во время Папы Павла VI, который хотел наладить хорошие отношения с Православными Церквями. После него при Иоанне Павле II все изменилось. Помню, еще при Павле VI, когда униатская Церковь на Украине была запрещена, но существовала в эмиграции в Англии, в Германии и других европейских странах, почти все верующие покинули епископа, потому что он не поддерживал Слипова. Тогда стали приезжать особенно в Англию священники, которые жили в Риме и у них не было разрешения находиться в других странах. Они служили и поминали Патриарха, хотя его не было. Они потоптались на церковном праве. И служили они не в храмах, а в специальных клубах для униатов. Они были отлучены от Церкви Павлом VI. Но при Иоанне Павле II, а он был антирусский и антиправославный, будто бы все забылось. Сегодня они занимают самые высокие посты в униатской Церкви, в том числе и на Украине, и в эмиграции. Это очень странно, если они были отлучены от Церкви в свое время. В 80-е кардинал Слипов рукоположил несколько епископов без разрешения Ватикана. Архиепископ Марсель Лефевр сделал то же самое и был отлучен от Церкви, а Слипова не отлучили. Среди епископов, которых он рукоположил, был ... текст полностью ...
Православное церковное право, Отдел 4 читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... согласие на брак и препятствуют полной свободе, которую требуют в браке природа, церковь и государство 2211, Для того, чтобы страх представлял собою брачное препятствие, должна быть доказана действительность угроз, вызвавших его, почему при оценке этого препятствия должно обращать внимание как на объективную сторону страха, именно на характер угрожающего зла, так и на субъективную сторону лица, которое устрашают, или которое угрожает, так как первым узнается тяжесть угрозы, а вторым — ее действие на душу данного человека. Насилие и страх считаются брачным препятствием в православном церковном праве на тех же основаниях, как и в римском праве 2212. 3. Обмансчитается препятствием к браку, когда кому-нибудь противозаконным образом подставлено в супруга другое лицо, вместо того, с которым он думал вступить в брак, или же когда было скрыто относительно брачующихся нечто такое, что не дает права на заключение законного брака. Древнее римское право считало обман брачным препятствием; таким же считает его и новейшее, как церковное, так и гражданское право 2213. 4. Обручение считается в каноническом праве православной церкви брачным препятствием лишь тогда, когда оно ... текст полностью ...
И все они были счастливы… | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... и любви веет и от сказочно-притчевой книги Дмитрия Быкова и Ирины Лукьяновой «О зверьках и зверюшах», которую авторы именуют детской книгой для взрослых и взрослой книгой для детей. Недаром же митрополит Антоний Сурожский на вопрос о том, какой должна быть православная семья, отвечал: счастливой. Агеева Е. А., свящ. Георгий Ореханов. Брак у старообрядцев. Конец XVII — начало XX века. Православная энциклопедия. Т. VI, с. 179. Справка: Новость, вышедшая на ИНТЕРФАКСЕ КАНОНЫ ЦЕРКВИ НЕ ЗАПРЕЩАЮТ СУПРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПОСТОВ — СВЯЩЕННИК Москва. 2 марта. ИНТЕРФАКС — В церковном праве нет канонов, которые бы предписывали семейным парам воздержание в период постов. «Все церковные каноны, каким-то образом касающиеся этой темы, говорят о том, что воздержание в браке обязательно только в ночь перед литургией и таинством крещения», — заявил корреспонденту «Интерфакс-Религия» иеромонах Димитрий (Першин) , руководитель информационно-издательского управления синодального Отдела по делам молодежи. Отец Димитрий напомнил, что каноническая позиция Церкви по этому вопросу определяется словами святого апостола Павла из Первого послания к коринфянам. По мысли апостола ... текст полностью ...
Главная особенность приграничного расположения ...Искать в Источникеpravmir.ru
... объединить усилия в созидательной деятельности. Мы категорически отвергаем любые призывы захватывать православные храмы и святыни насильственным способом. Мы категорически отвергаем и порицаем любые попытки инициировать так называемые «переходы» православных общин в иные юрисдикции. Подобные попытки обречены на неудачу. Православные верующие неоднократно подтверждали намерение защитить свои святыни. Те общественные, религиозные и политические деятели, которые позволяют себе такие опасные «игры», должны осознавать, что на них лежит ответственность за возможные последствия этих «игр». В церковном праве нет термина «объединение». Церковь допускает лишь ПРИСОЕДИНЕНИЕ — Сегодня УПЦ КП, УАПЦ и УГКЦ призывают к созданию в Украине единой Поместной Церкви путем объединения этих конфессий между собой и с Украинской Православной Церковью. Как Вы относитесь к таким призывам? — На первый взгляд, пожелания добрые. Единство — это та сила, в которой нуждается народ многострадальной Украины. О единстве верующих во Христа молится Святая Православная Церковь в своих ежедневных богослужениях. Но у каждой из конфессий свой взгляд на это единство. Католики (в т. ч. «униаты») , например, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: церковном праве
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"