церковном праве

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О неизменяемости канонов : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Ведь разницаво взглядах на статус канонов объясняется как раз тем, что канонисты сам канонпредставляют по-разному. Рассмотрению этих общих вопросов и посвящена данная статья. I. Что такое канон? В древности греческое слово «канон»помимо других значений обозначало инструмент (линейку) для проведения прямойлинии, нормальную меру, образец чего-либо. В переносном значении канономназывают любое определение или закон, служащий примером для правильноговыполнения какой-либо задачи и мерилом для проверки правильности ее решения [1]. В аналогичном смысле «канон» встречается и у Святых отцов, и в церковном праве. В Новом Завете это слово употребляется для обозначения правила веры и жизнихристианской ( Гал. 6: 16, Филип. 3: 16 ) . Первые три века христианства канониспользуется как определение не единичного правила, а всей совокупности веры ижизни (у свщмч. Иринея Лионского, Поликрата Эфесского, Оригена, КлиментаАлександрийского и других) . Однако одновременно это слово употреблялось и всовременном его понимании — для обозначения «определенной нормы церковной жизнии практики, установленной по определенному вопросу» [2]. Каковы признаки канона? Всеобщность, непогрешимость, ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... божественного права. В ветхозаветном законе, правда, были исчислены запрещаемые браки, но ветхозаветный закон юридически-обязательного значения для христиан не имеет. Хотя у нас св. синод в указе 1810 г. разъяснил: что пределы брачных запрещений в родстве и свойстве должны быть проводимы на основании ветхозаветного закона и 54-го правила трулльского собора, но из упоминаний о правиле трулльского собора ясно видно, что сам синод не различает божественного права от человеческого. В действительности границей для осуществления диспензационной власти, насколько она развилась в русском церковном праве, служит не божественное право, а каноническое законодательство периода вселенских соборов, и притом границею не безусловной, как практика показывает. А на греческом востоке даже без всяких диспензаций поддерживались до настоящего времени в безусловной силе брачные запрещения, установившиеся уже после периода вселенских соборов в императорском законодательстве, в постановлениях патриархов и патриаршего синода и в разных канонических статьях. Не имеет также практического значения, по крайней мере для действующего русского православного церковного права, деление ... далее ...
Следы западно-католического церковного права в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... папа Стефан II объявил в своем ответе епископам франкского государства: “ut nullus habeat commatrem suam spititualem… quodsi conjuncti fuerint, separentur“, причем, как замечает Шмитц, которому принадлежат новейшее издание западных пентинциалов, объявление папы было формулировано таким образом, что под понятие духовного родства можно было подводить и отношение совосприемников и совосприемниц между собою. Из сказанного явствует, что латинские слова; „compater» и „сommater”, которые должны бы были вполне соответствовать греческому термину: „ϭ ύντε x νοι ” на самом деле получили в западном церковном праве более обширный смысл, благодаря тому важному обстоятельству, что на западе именно развился обычай допускать несколько восприемников при крещении одного и того же младенца, и не одинакового притом пола с крещаемым 58. Что касается до воспрещения браков между восприемниками и воспринятыми, то хотя папы не считали, по-видимому, необходимым оговаривать явственно это воспрещение, как само собою разумеющееся, но, как указано выше, в светских лонгобардских законах о нем упомянуто, а равно в некоторых сборниках церковного права IXX столетии 59. На западе раньше, чем на востоке, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История религии, VI. На пороге Нового ЗаветаИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Торы) , Моэд-Катан (Малые праздники) , Хагига (Праздничные жертвы) и др. III отдел НАШИМ ( Жены; брачное право ) . — Содержит трактаты: Иевамот (Запретные браки) . Кетубот (Брачные договоры) . Недарим (Обеты) , Назир (Аскеты) , Сота (О неверных женах) , Киддушин (Обручение) . IV отдел НЕЗЕКИН ( Повреждения; уголовные законы ) . — Содержит 10 трактатов: Бава-Камма (Первые врата) , Бава-Мециа (Средние врата) , Бава-Батра (Последние врата) , Макот (Удары) , Санхедрин (Синедрион) , Шевуот (О присяге) , Эдуиот (О свидетелях) , Авот (Изречения отцов) и др. V отдел КОДАШИМ ( Святыни; о церковном праве ) . — Содержит 11 трактатов: Зевахим (Жертвы) , Менахот (Хлебные приношения) , Хулин (О ритуальном убое скота) , Миддот (О Храме) и др. VI отдел ТЕХАРОТ ( Очищения; о ритуальной нечистоте ) . — 12 трактатов: Келим (Об очищении утвари) , Микваот (О ритуальных омовениях) и др. Это деление (а также названия отделов и трактатов) одинаковы в Мишне и в обеих Гемарах. К ним добавляются: 1 (Тосефта, 2) (Комментарий к Мишне) . Мехилта ( толкование на Исх 12-13, 20 ) , 3 (Сифра) толкования на Кн. Левит (, 4) Сифре (толкования на Числ и Втор) , 5 (Барайта) позднейшие законы и ... далее ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1-й половины XII в.) Там же. С. 792 (. Об обязательной норме избрания игуменов византийских монастырей самими монахами согласно типиконам того времени см. : Соколов И. И. Состояние монашества в византийской церкви с половины IX до начала XIII в.) 842–1204 гг. (: опыт церковно-исторического исследования. Казань, 1894. С. 382–393. Лишь Патриарх Лука Хрисоверг) 1156–1169 гг. (постановил, что игуменами могут становиться и выходцы из других монастырей, но его распоряжение зачастую игнорировалось) Там же. С. 387–388 (. [142] Цыпин В. А. 123-я новелла императора Юстиниана в ныне действующем церковном праве Ius Antiquum Древнее право. 1998. № 1) 3 (. С. 122. В составе подборки законов Юстиниана, касающихся Церкви, эта статья была известна на Руси в домонгольское время: Древнеславянская кормчая в 14 титулах без толкований. Т. 1. СПб., 1906. С. 788–789. О ктиторском праве см. также: Морозов М. А.) Монастыри... С. 106–121. [143] Соколов И. И. Состояние монашества… С. 357–359. [144] Русская историческая библиотека. Т. 6. СПб., 1908. № 2. Стб. 21–62; Мильков В. В., Симонов Р. А. Кирик Новгородец: Ученый и мыслитель. М., 2011. С. 358–412. [145] См. последние издания: Житие Антония ... далее ...
22-ой конгресс по церковному праву Восточных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... 22-ой конгресс по церковному праву Восточных Церквей [ Псарев Андрей, диакон Общество по изучению церковного права Восточных Церквей, созданное при Венском университете в 1971 году, проводит конференции раз в два года. Последняя состоялась 10-15 сентября 2015 года в Салониках и была посвящена теме икономии в церковном праве. Обзор представленных докладов приводит преподаватель церковного права Свято-Троицкой Духовной семинарии диакон Андрей Псарев. Общество по изучению церковного права Восточных Церквей было создано при Венском университете в 1971 году. Оно ставит своей задачей объединить исследовательские труды как тех католиков, которые имеют свое особое (не «западное») право («церкви sui iuris») , так и православных. В Вене, с одной стороны, существовала традиция изучения и преподавания православного канонического права, начало которой положил Йозеф Чижман ( 1820-1894 ) , а с другой ... далее ...
Обсуждение документов Межсоборного присутствия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церкви, переданных от Святых отцов, и в случае нераскаянности в отступлениях, икономия с необходимостью должна сменяться акривией. Ответить Черных Александр, Россия, Москва 5. 11. 2012 в 11: 59 Илья, случаи применения икономии и акривии различаются. Акривия имеет обыкновение быть примененной в случае вопросов о церковных догматах. Вопрос о церковнославянском языке - не догмат Православной Церкви. Позволю себе на сем закончить. Ответить Илья 5. 11. 2012 в 18: 44 В церковных догматах вообще невозможна икономия: любые отступления от догматов – это ересь. Акривия и икономия применяются в церковном праве. А " компромиссы " вообще не свойственны Православию, это понятие из области секулярного права и этики. Ответить Черных Александр, Россия, Москва 6. 11. 2012 в 01: 04 Прошу вас, Илья, не тратьте свое время и мысли на меня. То что вы намеренно провоцируете дискуссию " из ничего " и, по сути, встреваете в чужой разговор вам чести не делает. Мой вам совет займитесь охранением Православия от Мигузова и его единомышленников. Там более благодатная для вас почва. Мы с вами все равно друг друга не поймем. Ответить Илья 6. 11. 2012 в 19: 49 Александр, понять друг друга не сложно, ... далее ...
Церковные каноны и гражданские законы о Священном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к Божественной Личности Спасителя и Его Пречистой Матери. Именно так расцениваются православными верующими кощунственные действия современных иконоборцев в отношении Креста, икон, православных храмов, именно поэтому они вызывают законное возмущение и противодействие христиан. 50 динар. Банковская купюра Македонии Очевидно, для того, чтобы не допустить превращение священных изображений в простой элемент дизайна, то есть для предотвращения профанации Священного, необходимо принять в самой Церкви определенные административные меры. В первую очередь нужно разобраться с теми нормами, которые в церковном праве регулируют отношение человека к Священному. До 1917 года практическими источниками действовавшего в Русской Церкви права, кроме канонов и правил святых апостолов, Вселенских и Поместных соборов и святых отцов служили также: Духовный регламент, Высочайшие указы и определения Святейшего Синода, Устав духовных консисторий, Устав о цензуре и печати, Свод законов Российской империи в тех статьях, которые касались церковных дел и церковного управления. Поэтому будет полезно обратиться к истории вопроса. Законы Российской империи в защиту Священного Специалист по ... далее ...
17 добрых традиций из прошлого / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... языческие, так и христианские, как приличные, так и очень плохие… Уважая традиции, важно соблюсти баланс, помнить, что брак — это, в первую очередь, Таинство, а не череда исполняемых обычаев». Пожалуй, мало кто пожалеет ушедшую в прошлое традицию валять тещу в грязи на второй день свадьбы. Но над возрождением таких забытых обычаев, как помолвка, обручение (договор, предваряющий по времени венчание) , стоило бы задуматься. «При этом вряд ли стоит возрождать обручение в качестве просто красивого обычая — надеть кольца и дать обет верности, — считает отец Стефан. — Дело в том, что обручение в церковном праве по обязательствам приравнивается к браку. Поэтому всякий раз вопрос об обручении должен решаться индивидуально. Сегодня и с венчанием немало трудностей, а если людям предложить еще и обручение… Встает вопрос: а не будет ли это наложением на людей “бремен неудобоносимых”? » Осторожно, без фанатизма относиться к свадебным традициям советует и Татьяна Воробьева: «Муж и жена берут на себя в этот день тяжелейший крест ответственности друг за друга, терпения слабостей, усталости друг друга, иногда — непонимания. Поэтому единственная беспорная свадебная традиция, на мой взгляд, — ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Таинства в инославии: благодать вне Церкви или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... из инославия: одних инославных принимают через крещение, других – через миропомазание, третьих – через покаяние. Можно ли из такого разделения сделать вывод, что в таинствах, которые совершаются в рамках неправославных конфессий, все-таки присутствует благодать? Об этом рассуждает автор статьи, основываясь на древней и современной практике Церкви. Иллюзионистская месса В наши дни достаточно распространено богословское мнение о благодатности некоторых таинств, совершающихся в еретических и раскольнических сообществах. Основным аргументом сторонников этой теории является наличие в нашем церковном праве различных чинов присоединения к Церкви людей, обращающихся из ереси и раскола. Из этих чинов обыкновенно выделяются три основных – принятие через крещение, миропомазание и покаяние. В русском богословии XX века сформировалось богословское направление, в рамках которого была совершена попытка обосновать существование этих чинов догматически. Направление это берет начало от патриарха Сергия (Страгородского) , а среди тех, кто продолжил разработку этой теории, наиболее известны имена протоиереев Георгия Флоровского, Ливерия Воронова и Владислава Цыпина. Теория эта ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: церковном праве
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера