церковной археологии

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Из лекций по Церковной Археологии и ЛитургикеИскать в ИсточникеИсточник
... археологии в русском обществе, школе и среди сродных ей специальностей. Возражения против научной состоятельности археологии и их разбор. Понятие об археологическом памятнике. Определение предмета церковной археологии. Связь с последней литургики; замечания об отношении древнехристианского быта к церковно-обрядовым формам. Как понимают науку церковных древностей на Западе? Вспомогательные научные отрасли церковной археологии; значение для разработки ее классической археологии и истории. Задача церковной археологии. При изложении каждой науки обязательны некоторые предварительные объяснения и соображения. Цель их состоит в том, чтобы показать, чего можно ожидать от науки, и на какие вопросы она дает ответ. Я не скрою слабых, скажу более, непривлекательных сторон своей специальности, — точно так же, как не пройду совсем молчанием и того, чем, по моему убеждению, она заслуживает право на внимание не только ученого специалиста, но и каждого образованного человека. В этом случае мне предстоит щекотливая задача на первый же раз развернуть казовый конец нашей науки и произнести последнее слово, к которому пришла она после упорных и кропотливых, удачных, но еще чаще — ... далее ...
Годеново: Чудотворный Крест / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... о времени Андрея Рублева, когда были междоусобные распри, безмирие, вражда и ненависть, раздоры и рознь. В это время Андрей Рублев создал Троицу, в которой дал образ единения, любви и согласия. Это первая половина 15 века. В это же время было явление " от греческой стороны " Годеновского Креста! По своему значению это святыня такого же масштаба, как византийская Владимирская икона Божией Матери или русская Троица Андрея Рублева. С искусствоведческой точки зрения, Годеновский Крест стилистически имеет византийские корни. Это огромный пласт исследовательской деятельности в рамках церковной археологии. Русь- наследница Византии, воспринявшая миссию хранения Православной Веры после 1453 года. Годеновский Крест является святыней Вселенского значения. Он вернулся из небытия огромными усилиями научной реставрации, и требует всестороннего изучения. Годеновский Крест своей значимостью выходит за рамки простого почитания. Эти обстоятельства исключают какое-либо вмешательство людей в судьбу Святыни, предопределенную Промыслом Божиим. Тема перенесения Креста - это новые распри, вражда и рознь, вместо единения, молитвы, мира и любви. Желание вмешательства в Промысл Божий и ... далее ...
Желательная постановка церковной археологии в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... древности, как предмет академического преподавания, появляются впервые в эпоху преобразования духовных училищ и учреждения С. -Петербургской духовной академии. Наставник академии (Фесслер?) под церковными древностями разумел «правильные сведения о происхождении, сохранении и изменении, общих наружных форм, в которых облекается учение церкви, обрядов, которыми украшается её богослужение, и учреждений, которые образуют её общественное постановление». Поэтому он делил её на три части: древности учения, древности богослужения (свящ. места, времена и действия богослужения) и древности церковного постановления ( состав церкви: иерархия, общество ) . Соединение церковных древностей в одну кафедру с церковной историей решило вопрос о методе преподавания. Составитель программы церковных древностей прямо говорил, что «сии предметы граничат с церковной историей; но проходя широким путем, она часто не имеет времени сходить на сии стези». Ясно, что автор, составляя программу церковных древностей, находился под влиянием тех воззрений, первым (по времени) выразителем которых был Страсбургский богослов Валтассар Бебелли, а наиболее солидным в смысла полноты, методичности и научного ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Ставрографический сборник. Крест в Православии. ...Искать в Источникеrop.ru
... фазу в художественной истории креста представляют, по мнению А. П. Голубцова, распятия, или «круцификсы», на которых изображаются не только орудия казни, но и сам страждущий Спаситель 4. Мы достаточно подробно остановились на работе А. П. Голубцова «Из чтений по церковной археологии и литургике», поскольку его лекционный курс может считаться основополагающим для ставрографии как науки о Кресте. В настоящее время ставрография развивается в двух плоскостях (или направлениях) — исторической и искусствоведческой. В исторической плоскости ставрографию можно рассматривать как составную часть церковной археологии. По определению А. Мусина, современная церковная археология это наука, «изучающая вещественные древности источниковедческими методами общей археологии в контексте Священного Предания и церковной традиции с целью более полного разрешения проблем истории Христовой Церкви и христианской культуры» 5. Близкое определение церковной археологии дано Л. А. Беляевым и А. В. Чернецовым: «Проблематика археологии церковных древностей есть изучение истории церкви по её материальным памятникам... » 6. О путях развития и обновления современной церковной археологии интересно пишет, ... далее ...
Из чтений по церковной археологии и литургике ...Искать в Источникеazbyka.ru
... археологии в русском обществе, школе и среди сродных ей специальностей. Возражения против научной состоятельности археологии и их разбор. Понятие об археологическом памятнике. Определение предмета церковной археологии. Связь с последней литургики; замечания об отношении древнехристианского быта к церковно-обрядовым формам. Как понимают науку церковных древностей на Западе? Вспомогательные научные отрасли церковной археологии; значение для разработки ее классической археологии и истории. Задача церковной археологии. При изложении каждой науки обязательны некоторые предварительные объяснения и соображения. Цель их состоит в том, чтобы показать, чего можно ожидать от науки, и на какие вопросы она дает ответ. Я не скрою слабых, скажу более, непривлекательных сторон своей специальности, – точно так же, как не пройду совсем молчанием и того, чем, по моему убеждению, она заслуживает право на внимание не только ученого специалиста, но и каждого образованного человека. В этом случае мне предстоит щекотливая задача на первый же раз развернуть казовый конец нашей науки и произнести последнее слово, к которому пришла она после упорных и кропотливых, удачных, но еще чаще – ... далее ...
Духовное наследие преподобного Иакова ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с. 82 ) . [11] КМЗ КОК, КГОХМ – аббревиатура Костромского объединенного историко-архитектурного и художественного музея – заповедника. [12] Т. е. как у свт. Власия Севастийского. [13] Подлинник иконописный. Месяц май, 5 день. Издание С. Т. Большакова под редакцией А. И. Успенского. М., 1998. с. 95. [14] Воскресенский А. указ. соч. С. 82. [15] Румянцев П. Указ. соч. С. 32-33. Вероятно, речь идет о тех самых 3 клеймах жития, описываемых у Жукова. [16] А. Воскресенский. Указ. соч. С. 74. [17] МДА. XIX выпуск 1963-1967 гг. иеромонах Давид (Кузьмич) . Курсовое сочинение по кфедре церковной археологии на тему: учники преподобного Сергия создатели русских обителей. Троице-Сергиева Лавра 1966-67 гг. г. Загорск. С. 89. Здесь автор ссылается на Троицкий патерик. [18] ГАКО Ф. 130. Оп. 13. Д. 235. С. 18 – 19 об. [19] Воскресенский А. Указ. соч. С. 84. [20] Там же. [21] Там же. С. 85. [22] Воскресенский А. Указ. соч. С. 86. [23] В фонде «Ценная и редкая книга» Костромского музея-заповедника. [24] В Государственном архиве Костромской области. [25] ГАКО Р – 6. Оп. 1. Д. 1230. ФП. Акты и переписка с Буйским уисполкомом о ходе работы по отобранию ценного церковного имущества ... далее ...
Из чтений по церковной археологии и литургике ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Из истории древнерусской иконописи Древнерусский иконописец и перемены, происшедшие в положении его в XV–XVI вв ü Из истории древнерусской иконописи. Древнерусский иконописец и перемены, происшедшие в положении его в XV–XVI вв. Взгляд Стоглавого собора на нравственные и умственные качества иконника и сущность иконописания. Пожар 1547 года в Москве и иконографические новшества. Возражения против них дьяка Висковатого. Собор 1554 года; объяснения священника Сильвестра. Отношение Зиновия Отенского и преп. Шестнадцатый век имел очень важное значение в истории древнерусской иконописи: тут впервые ясно обозначились в ней задатки нового направления, которое в противоположность старому, строго державшемуся унаследованных от Византии иконописных преданий и типов, допускало подражание западным живописным образцам. Постановления Стоглавого собора, разъясняющие взгляд наших предков на иконописца и отчасти самые основы русского иконописного предания, и известный Розыск по делу дьяка Висковатого навсегда останутся письменным выражением этих двух различных направлений и начинавшегося в нашей иконографии как бы раскола, разделившего потом русских людей на два различных лагеря: ... далее ...
Молчание в красках - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... монастыре, поскольку и об Андрее Руб­леве, и о его духовных отцах Андронике и Савве в житийных источниках сказано, что они очень любили («любляше зело») безмолвие, молчание. Но в фильме Рублев взял на себя обет молчания под влиянием неких смятений внешних чувств. Разумеется, инок Андрей Рублев никак не мог взять на себя обет молчания как своего рода епитимью, ибо для любого монаха-иконописца «умная», молчаливая молитва была обязательным и радостным деланием. ПОИСКИ И НАХОДКИ — Расскажите о раскопках в Спасо-Андрониковом монастыре под вашим руководством. — Весной 1989 года сектор церковной археологии под моим научным руководством приступил к полноценным архитектурно-археологическим исследованиям Спасо-Андроникова монастыря и его охранной зоны. Они продолжаются по сей день. Первые находки ошеломили: вместо монастырских артефактов в культурном слое были обнаружены следы одного из первых концлагерей ВЧК, «Андроньевского», — фрагменты колючей проволоки, стреляные гильзы и пробитые пулями кости… Во время этих раскопок произошло настоящее чудо: 16 мая 1989 года были обретены мощи епископа Великоустюжского и Тотемского Пахомия (Симанского) , , скончавшегося 16 мая 1789 ... далее ...
Из чтений по церковной археологии и литургике ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сторона церковного культа, которую мы затрагиваем, имеет свою долгую историю в нравах и обычаях отдаленного дохристианского мира и может быть понята только в связи с последней. Как один из фактов истории цивилизации, погребальные обычаи древних народов раскрывают перед нами картину нравственного и эстетического их развития; они держатся своим концом в быту еще нетронутого цивилизацией человека и потом, идя все дальше и дальше историческим путем, подвигают нас к временам культурным; вводят, наконец, в область быта, верований, нравственных и эстетических потребностей уже цивилизованного мира. Как и относительно других сторон религиозной и бытовой жизни древнего мира, мы находим в греко-римской практике более полную форму погребальных церемоний, которой суждено было оказать сильное влияние на христианскую практику и здесь получить своего рода видоизменение и переработку. Нам хорошо известны погребальные церемонии греков и римлян, и знания их, конечно, было бы довольно для понимания генеалогии христианского погребального культа, но греко-римская форма погребения есть уже продукт высокой цивилизации. Было время, были целые племена, которые, по-видимому, не подозревали каких-либо ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Духовное образование: необходимость качественных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... хотели бы их маргинализации и сектантства. Я бы в идеале как раз противоположного бы хотела - восстановления таких наук, христианством порожденных, в их исконном статусе, ныне нагло узурпированном «внешними»! Мой муж, ныне клирик РПЦ, всю жизнь работает согласно своим двум светским образованиям, и мне хорошо известно, насколько пастырскую, миссионерскую роль удается ему играть в его светской профессиональной ипостаси. И, если позволите высказать мое мнение о том, чему пастырей следует учить, то мне кажется, что не очень важно, насколько священник специалист в текстологии Ветхого завета, в церковной археологии или в арамейском языке. В догматическом богословии и литургике тоже можно остаться на семинарском уровне и никого этим не обидеть, ничего не разрушить (если я неправа, поправьте) . Но гуманитарные науки, в первую очередь психология и вообще антропология – это самый больной вопрос. Исповедь, духовное окормление, церковная проповедь вращаются по преимуществу в этих сферах, а проповедь внешняя, миссионерство – это чистой воды гуманитарные науки. Которые не только не преподаются должным образом в системе духовного образования, но и статуса «православных» или «христианских» ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: церковной археологии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера