церковного права



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Учебник церковного права - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божий, содержит в себе объективно данные для всего человечества истины, как теоретические, воспринимаемые познавательной способностью человека, так и практические, т. е. нравственное учение, выражаемое в жизни соответствующим образом действий. Истины теоретические имеют в своей основе веру в Триединого Бога и в искупление падшего человечества Сыном Божиим. Истины практические сводятся к двум главным евангельским заповедям: любить Бога более всего и ближнего, как себя самого. Как совокупность объективно данных, т. е. почерпаемых из божественного откровения истин, христианская религия связывает в одно общение всех исповедующих ее, а так как Сын Божий пришел на землю для спасения всего падшего человечества и заповедал своим ученикам проповедовать Евангелие всем народам, то христианская религия, следовательно, не может остаться исключительным достоянием одного какого-либо народа, или вступить в исключительную связь с одним каким-либо политическим организмом, а предназначена для всего человечества и имеет распространиться по всему миру. Кроме того, даже и среди данного народа или в пределах данного государства, исповедующего христианскую религию, могут существовать различные ... далее ...
Краткий курс церковного права Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Период первый – от начала церкви до отпадения от нее Западной церкви А (Источники церковного права 2. Первоисточник церковного права В религиозном обществе, которое основано по воле Божией и силою Божией, которое составляет духовное тело возглавляемое Сыном Божиим и одушевляемое Духом Святым, первоисточником права может быть только воля Божия. Относительно заповедей, данных непосредственно Сыном Божиим, это понятно само собой. Но и апостолы постановляя решения по церковным вопросам, усвояли их не себе одним, но прежде всего Духу Святому. Изволися Духу Святому и нам) Григорий Неокесарийский, излагая свои правила, прибавляет, что они могут применяться, доколе что-либо изволят постановить купно сошедшеся Св. отцы, и прежде их Дух Святой (пр. 8) . Таким образом церковное право в существенных своих нормах имеет своим основанием волю Божью. Исторически же эта воля провозвещена сначала непосредственно Самим Основателем церкви Господом нашим Иисусом Христом, а потом посредством представителей церковной власти, уполномоченных от Него продолжать дело созидания церкви и управления ею, – апостолов и пастырей церкви. Учение Господа, преподанное им апостолам об устройстве церкви и ... далее ...
Закон Латвийской Республики о Латвийской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... жалобами на действия главы ЛПЦ. Особого внимания заслуживает и сам термин «глава Церкви». Согласно ст. 1 Закона, термин «глава Церкви» определен как «архипастырь, который является митрополитом и который занимает должность и руководит Церковью в соответствии с порядком, определенном уставом Церкви». Таким образом, закон фактически делает обязательным условие, согласно которому глава ЛПЦ должен обладать саном митрополита. Архиерей в более низком сане не может быть главой ЛПЦ, т. к. это будет противоречить Закону. Именно здесь в Законе возникла наиболее острая коллизия норм светского и церковного права. Что характерно, в первоначальной версии проекта Закона, представленного группой депутатов, эта формулировка звучала вполне канонически: «Глава Церкви — архипастырь (митрополит, архиепископ или епископ) , который занимает должность и руководит Церковью в соответствии с порядком, определенном уставом Церкви». Тяжело реконструировать причину «упрощения» этого пункта и «потерю» сана архиепископа, но в результате работы Юридической комиссии сейма сан митрополита остался единственно возможным для правящего архиерея в ЛПЦ. В этой связи особенно стоит отметить переходные ... далее ...
22-ой конгресс по церковному праву Восточных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... 22-ой конгресс по церковному праву Восточных Церквей [ Псарев Андрей, диакон Общество по изучению церковного права Восточных Церквей, созданное при Венском университете в 1971 году, проводит конференции раз в два года. Последняя состоялась 10-15 сентября 2015 года в Салониках и была посвящена теме икономии в церковном праве. Обзор представленных докладов приводит преподаватель церковного права Свято-Троицкой Духовной семинарии диакон Андрей Псарев. Общество по изучению церковного права Восточных Церквей было создано при Венском университете в 1971 году. Оно ставит своей задачей объединить исследовательские труды как тех католиков, которые имеют свое особое (не «западное») право ... далее ...
Кто же «подлинный хозяин» Церкви? Реформа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... причинах созыва всех архипастырей Церкви. Хотя, если говорить точно, не все епископы были удостоены телеграммы от Патриарха. Трёх епископов, которые открыто выразили свой протест против проводимой реформы, на Собор не вызвали. Несомненно, это было сделано специально, так как вряд ли товарищ Куроедов хотел лишних проблем и затруднений в принятии нового Положения. Прибывший же архиепископ Ермоген (Голубев) , под предлогом отсутствия занимаемой им кафедры, не был допущен к обсуждению и голосованию. Позднее, в 1967 году он определил этот «однодневный собор» как незаконный с точки зрения церковного права. «Собор не был созван, как полагалось бы, через послание Патриарха, а не телеграммами из Патриархии на имя правящих архиереев с приглашением принять участие в богослужениях в Лавре... О Соборе в телеграммах не было даже намёка. Прибывшие архиереи были поставлены в известность о имеющемся быть Соборе... менее чем за сутки до Собора. Подобный способ созыва Собора не обычен и канонически не может быть оправдан» [16]. На повестке дня Собора стояло четыре вопроса: 1 (об увеличении числа постоянных членов Священного Синода; 2) об изменениях в «Положении об управлении Русской ... далее ...
Эпоха гонений / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... доктора церковного права, профессора, протоиерея Владислава Цыпина рассказывает об истории древнего православия от рождества Спасителя до основания равноапостольным Константином Нового Рима — православной Византийской империи. Предлагаем вниманию читателей отрывок из очерка «Гонения на христиан и подвиги мучеников в правление династии Антонинов»: Церковная традиция насчитывает 10 гонений: Нерона, Домициана, Траяна, Марка Аврелия, Септимия Севера, Максимина, Деция, Валериана, Аврелиана и Диоклетиана, — которые уподобляются 10 казням египетским и 10 рогам апокалиптического зверя, но в этом их исчислении есть доля условности. Если в перечень императоров-гонителей включать лишь тех, кто развязывал кампании преследований христиан, охватывавшие всю империю, то число их придется сократить, а если учитывать также региональные, локальные гонения, то в черный список врагов Церкви придется включить также Коммода, Каракаллу, Септимия Севера и других принцепсов. Необъяснимый с точки зрения здравого исторического смысла, или, лучше сказать, имманентной политической логики, провал религиозной политики могущественной сверхдержавы Древнего мира, перемоловшей сотни народов и ... далее ...
Церковные каноны и гражданские законы о Священном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... то существует реальная угроза утраты уже нынешним поколением этого бесценного богатства Церкви. Указанные проблемы можно решить, если все мы – верующие миряне, иконописцы, церковная иерархия – станем относиться к церковному искусству как к унаследованному общему богатству, которое мы не имеем права профанировать, но, напротив, можем и обязаны использовать в миссионерских целях как действенное средство проповеди христианской веры. Трудно не согласиться со словами отца Андрея. От себя добавлю, что, приводя нормы законодательства Российской империи (которые одновременно были и нормами церковного права в то время) , я не призываю слепо следовать им сейчас. Но нам полезно их знать и держать в уме как руководство к действию, иметь в виду как вехи, задающие направление нашего движения к упорядочению обращения священных изображений в первую очередь в церковной и – шире – в «православной среде», то есть в сфере «православных товаров и услуг», которые кто только сейчас не производит и не оказывает. Какие порой чудовищные и кощунственные формы они принимают, мы говорили в других статьях. Но тогда нам не хватало церковных канонов, правил, патриарших указов, постановлений Священного ... далее ...
Глава 6. Федеральный закон «О свободе совести и о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... многообразие внутренних установлений на некоторых примерах. В основе вероучения конфессий, как правило, лежат священные тексты, почитаемые в качестве богооткровенных. Священное Писание у христиан — это Библия, у мусульман — Коран, у буддистов — Типитака (Трипитака) . В православии и католицизме наряду со Священным Писанием признается Священное Предание Символы веры, Апостольские правила, правила Вселенских и Поместных Соборов, творения отцов Церкви. Система норм церковного (канонического) права основывается на Библии и Священном Предании. До XIX века сборник норм православного церковного права именовался «Кормчей книгой», с XIX века издается под названием «Книга правил святых апостол, святых соборов вселенских и поместных, и святых отец». В старообрядческих Церквах сводом норм канонического права является «Кормчая книга». Действующий Устав Русской Православной Церкви определяет, что она «осуществляет свою деятельность на основе: а (Священного Писания и Священного Предания; б) канонов и правил святых апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов; в (постановлений своих Поместных и Архиерейских Соборов, Священного Синода и Указов ... далее ...
Православие и инославие: 1Искать в Источникеazbyka.ru
... и истинно христианской идее соборности, лежащей в основе православного учения. Просто в роли " папы " , начиная с Петра Великого, выступал светский властитель, император. В самом деле, в " Духовном регламенте " , составленном по повелению Петра, прямо сказано: " Синод, будучи основан государем, от государя же получает и свою власть " . Екатерина II, отбирая в казну церковные имения, ссылалась на данную ей свыше " в Церкви главную власть " . Ее сын Павел I прямо заявлял, что русские государи должны исповедовать Православие, поскольку они являются главами Церкви. В дореволюционных учебниках церковного права закреплено положение о том, что " высшая правительственная власть в Русской Православной Церкви принадлежит самодержавному императору " . Реально такое положение дел воплотилось в подчиненности Церкви государству, что сыграло в истории России крайне отрицательную роль. Таким образом, через много веков Восточная и Западная Церкви как бы воспроизвели на новом историческом витке древние грехи Рима и Византии, с их, соответственно, " папской теократией " и " цезарепапизмом " . И в настоящий момент историческая задача обеих Церквей - постараться, наконец, следовать Божественному ... далее ...
Православные и католики: рана до сих пор не ...Искать в Источникеpravmir.ru
... проступки епископ обычно отлучается от Церкви. Например, консерватор архиепископ Марсель Лефевр 2был отлучен. А Слипый продолжал свою деятельность. Один из незаконно рукоположенных им епископов, Любомир Гузар 3, получил десятилетний запрет на служение, но позже, во время понтификата Иоанна Павла II, его простили. Он даже стал кардиналом, а позже – главой Греко-Католической Церкви. Мне все это совершенно непонятно. Сегодня униаты поминают патриарха, хотя никакого патриарха у них нет. При этом все они учатся в Риме, занимаются церковным правом, и в очередной раз право игнорируют. Из церковного права сделали посмешище, им вертят, как удобно. Поэтому я был очень доволен заявлением об унии в «Гаванской декларации». Иеромонах Константин (Симон) Между секуляризацией и агрессией – То есть все-таки встреча двух иерархов знаменует собой начало новой эпохи? – Я не знаю, насколько это революционно. В конце концов, когда Святейший Патриарх был еще митрополитом, он много раз бывал в Ватикане и встречался с разными Папами. Ничего радикально нового не произошло, но проговорены самые важные вопросы: положение христиан на Ближнем Востоке и проблема униатства, которая продолжается на ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: церковного права
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"