> Помогите ребёнку на реабилитацию <

церковного права

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Учебник церковного права - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божий, содержит в себе объективно данные для всего человечества истины, как теоретические, воспринимаемые познавательной способностью человека, так и практические, т. е. нравственное учение, выражаемое в жизни соответствующим образом действий. Истины теоретические имеют в своей основе веру в Триединого Бога и в искупление падшего человечества Сыном Божиим. Истины практические сводятся к двум главным евангельским заповедям: любить Бога более всего и ближнего, как себя самого. Как совокупность объективно данных, т. е. почерпаемых из божественного откровения истин, христианская религия связывает в одно общение всех исповедующих ее, а так как Сын Божий пришел на землю для спасения всего падшего человечества и заповедал своим ученикам проповедовать Евангелие всем народам, то христианская религия, следовательно, не может остаться исключительным достоянием одного какого-либо народа, или вступить в исключительную связь с одним каким-либо политическим организмом, а предназначена для всего человечества и имеет распространиться по всему миру. Кроме того, даже и среди данного народа или в пределах данного государства, исповедующего христианскую религию, могут существовать различные ... далее ...
Церковные каноны и гражданские законы о Священном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... то существует реальная угроза утраты уже нынешним поколением этого бесценного богатства Церкви. Указанные проблемы можно решить, если все мы – верующие миряне, иконописцы, церковная иерархия – станем относиться к церковному искусству как к унаследованному общему богатству, которое мы не имеем права профанировать, но, напротив, можем и обязаны использовать в миссионерских целях как действенное средство проповеди христианской веры. Трудно не согласиться со словами отца Андрея. От себя добавлю, что, приводя нормы законодательства Российской империи (которые одновременно были и нормами церковного права в то время) , я не призываю слепо следовать им сейчас. Но нам полезно их знать и держать в уме как руководство к действию, иметь в виду как вехи, задающие направление нашего движения к упорядочению обращения священных изображений в первую очередь в церковной и – шире – в «православной среде», то есть в сфере «православных товаров и услуг», которые кто только сейчас не производит и не оказывает. Какие порой чудовищные и кощунственные формы они принимают, мы говорили в других статьях. Но тогда нам не хватало церковных канонов, правил, патриарших указов, постановлений ... далее ...
Учебник церковного права - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божий, содержит в себе объективно данные для всего человечества истины, как теоретические, воспринимаемые познавательной способностью человека, так и практические, т. е. нравственное учение, выражаемое в жизни соответствующим образом действий. Истины теоретические имеют в своей основе веру в Триединого Бога и в искупление падшего человечества Сыном Божиим. Истины практические сводятся к двум главным евангельским заповедям: любить Бога более всего и ближнего, как себя самого. Как совокупность объективно данных, т. е. почерпаемых из божественного откровения истин, христианская религия связывает в одно общение всех исповедующих ее, а так как Сын Божий пришел на землю для спасения всего падшего человечества и заповедал своим ученикам проповедовать Евангелие всем народам, то христианская религия, следовательно, не может остаться исключительным достоянием одного какого-либо народа, или вступить в исключительную связь с одним каким-либо политическим организмом, а предназначена для всего человечества и имеет распространиться по всему миру. Кроме того, даже и среди данного народа или в пределах данного государства, исповедующего христианскую религию, могут существовать различные ... далее ...
Краткий курс церковного права Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Период первый – от начала церкви до отпадения от нее Западной церкви А (Источники церковного права 2. Первоисточник церковного права В религиозном обществе, которое основано по воле Божией и силою Божией, которое составляет духовное тело возглавляемое Сыном Божиим и одушевляемое Духом Святым, первоисточником права может быть только воля Божия. Относительно заповедей, данных непосредственно Сыном Божиим, это понятно само собой. Но и апостолы постановляя решения по церковным вопросам, усвояли их не себе одним, но прежде всего Духу Святому. Изволися Духу Святому и нам) Григорий Неокесарийский, излагая свои правила, прибавляет, что они могут применяться, доколе что-либо изволят постановить купно сошедшеся Св. отцы, и прежде их Дух Святой (пр. 8) . Таким образом церковное право в существенных своих нормах имеет своим основанием волю Божью. Исторически же эта воля провозвещена сначала непосредственно Самим Основателем церкви Господом нашим Иисусом Христом, а потом посредством представителей церковной власти, уполномоченных от Него продолжать дело созидания церкви и управления ею, – апостолов и пастырей церкви. Учение Господа, преподанное им апостолам об устройстве церкви и ... далее ...
Пятый Вселенский Собор и осуждение оригенизма / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и свидетельствовал Евагрий Схоластик, а не на седьмом, как у свт. Софрония. Кроме того, пересказ Кормчей включает один пункт, о котором не упоминает свт. Софроний, но который есть в изложении свт. Фотия. Иными словами, все три текста независимо друг от друга пересказывают одно и то же антиоригенистское постановление, которое не совпадает ни с 15 анафематизмами, ни с 10 анафематизмами св. Юстинианна. Следует также обратить внимание на высокий авторитет этих текстов — один из них включен в деяния VI Вселенского Собора, другой представляет собой общепринятый и соборно утвержденный свод церковного права. Славянская Кормчая была составлена на основе Номоканона Константинопольской Церкви, переведенного на славянский святым равноап. Мефодием (†885) , и Номоканона, переведенного свт. Саввой Сербским (†1237) . На Владимирском соборе 1274 г. принята в качестве канонического источника Русской Церкви. На основании сопоставления имеющихся свидетельств можно попытаться реконструировать пункты соборных анафематизмов: 1. Анафема тем, кто «говорит, что души предшествуют телам и прежде тел возникли» (К) ; «что души были прежде тел» (Ф) ; «что души существовали прежде тел, и... ... далее ...
О сущности церковного права - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ряду их, первенствующее значение имеет вопрос о сущности или природе церковного права, точнее, канонического права. Что такое по своему существу и происхождению те нормы и учреждения, из которых слагается, и на которые опирается организация нашей православной церкви и прочих конфессиональных исповеданий? Вытекают ли они из существа Церкви, Христом основанной, и, по крайней мере, в принципах своих даны Им Самим и Апостолами, или же – они плод чисто человеческого творчества, хотя и совершавшегося под влиянием учения Христова? Я не стану рассматривать этого вопроса с конфессиональной или практически жизненной точки зрения. Я сделаю попытку рассмотреть их чисто теоретически, с точки зрения науки церковно-исторической и философско-юридической. Ближайшим побуждением для меня служит замечательная, во многих отношениях, книга профессора канонического права Рудольфа Зома: Die geschichtliche Grundlagen. В. I. Leipzig. 1892, первые 12 §§ которой появились в русском переводе под заглавием: Р. Зом. Церковный строй в первые века христианства. Перев. А. Петровского и П. Флоренского. М. 1906. Уже поверхностное чтение этой книги невольно останавливает внимание читателя на той ясности ... далее ...
Отец / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... на приход, он никогда не уступал. Так, однажды Родительская суббота совпала с 7 ноября – днем Октябрьского переворота 1917 года. Из местных властей отцу порекомендовали в этот день отменить службу, так как «трудящиеся будут на демонстрации». Службы были отменены почти везде в районе, но отец служил. И это как-то сходило. А тут, как только началось дело с отцом Димитрием, отца сразу зашельмовали. Правда, ему сначала предложили от отца Димитрия отказаться, написать бумагу, что, мол, он не справляется со своими обязанностями. Но отец отказался, заявив, что объективно к нему со стороны церковного права никаких претензий быть не может. Тут всё и началось. Сценарий был отработанный. Отец приезжал в новый приход, а там его встречал староста или настоятель и говорил: «Да, вот мы слышали, вы человек очень проблемный, с характером», потом еще добавилось «очень любите деньги» и «не знаем, как мы сработаемся». Тогда, собственно, попов-стукачей можно было определить по месту назначения отца. До этого он был и настоятель, и хороший, непроблемный священник – и вдруг сразу стал «проблемным», неуживчивым, скандалистом, любящим деньги. Настоятелем его уже не ставили. Его всегда ... далее ...
Архиепископ Марк (Арндт): «Мы, христиане, – не от ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... одна – быть православным христианином – Владыка, вы являетесь председателем комиссии Межсоборного присутствия по вопросам церковного права. Про свои права сегодня любят говорить практически все, а про обязанности обычно забывают. Какие обязанности есть, прежде всего, у нас? – Обязанность одна – быть православным христианином. Каждый день, а не только в субботу и в воскресенье. Каждый час. Свидетельствовать о своей вере везде и на протяжении всей жизни. – Разные эпохи, периоды времени отличаются друг от друга. Что характерно для нашего времени? С какими, на ваш взгляд, наиболее серьезными вызовами сталкиваются христиане сегодня? – Я бы прежде всего назвал проблемы, связанные с воспитанием молодежи. Сегодня в нашу жизнь вторгается много неправославного духа, антихристианского духа, с которым каждый ребенок соприкасается уже с первых лет жизни. Церковь и родители должны, конечно же, охранять, ограждать детей от этого. Но только ограждать – недостаточно, надо давать и что-то положительное. Нужно, чтобы с самого раннего возраста дети участвовали в Таинствах Церкви, чтобы осознали свою, можно сказать, исключительность. Мы, христиане, – не от мира сего. И не должны ... далее ...
Глава 6. Федеральный закон «О свободе совести и о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... внутренних установлений на некоторых примерах. В основе вероучения конфессий, как правило, лежат священные тексты, почитаемые в качестве богооткровенных. Священное Писание у христиан — это Библия, у мусульман — Коран, у буддистов — Типитака (Трипитака) . В православии и католицизме наряду со Священным Писанием признается Священное Предание Символы веры, Апостольские правила, правила Вселенских и Поместных Соборов, творения отцов Церкви. Система норм церковного (канонического) права основывается на Библии и Священном Предании. До XIX века сборник норм православного церковного права именовался «Кормчей книгой», с XIX века издается под названием «Книга правил святых апостол, святых соборов вселенских и поместных, и святых отец». В старообрядческих Церквах сводом норм канонического права является «Кормчая книга». Действующий Устав Русской Православной Церкви определяет, что она «осуществляет свою деятельность на основе: а (Священного Писания и Священного Предания; б) канонов и правил святых апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов; в (постановлений своих Поместных и Архиерейских Соборов, Священного Синода и Указов ... далее ...
Необратимость монашеских обетов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (Приложение 1) . «Закон о снятии монашества» появился достаточно поздно, судя по ссылкам в «Полном Собрании Законов Российской Империи» к статье 414, не ранее 10 апреля 1823 г. (№ 29413) , а также повторен 26 октября 1832 г. (№ 5702) . Практика снятия монашества была выработана и утверждена окончательно в статье 86 Духовной Консистории. VI. Церковные постановления и практика в братских Поместных Церквах Вот как подытоживает отношение к данному вопросу в практике большинства Поместных Церквей современный греческий канонист Панайотис И. Панайотакос в своем фундаментальном труде «Система церковного права, действующая в Греции» (том 4, «Монашеское право») : «Человек, однажды ставший монахом, принадлежит пожизненно монашескому чину, вступив по собственному желанию, бесповоротно и необратимо, на путь служения Богу» (Приложение 2) . Лишь в Кипрской Церкви официально на основании статей 89, 90 Устава Кипрской Православной Церкви своевольный выход монаха из монастыря священноначалие рассматривает как отказ от монашеских обетов и карает это лишением монашеской схимы, хотя, как и Русская Церковь, не может подтвердить это никакими каноническими основаниями. VII. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: церковного права
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера