> Помогите ребёнку на реабилитацию <

церковного права

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Учебник церковного права - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божий, содержит в себе объективно данные для всего человечества истины, как теоретические, воспринимаемые познавательной способностью человека, так и практические, т. е. нравственное учение, выражаемое в жизни соответствующим образом действий. Истины теоретические имеют в своей основе веру в Триединого Бога и в искупление падшего человечества Сыном Божиим. Истины практические сводятся к двум главным евангельским заповедям: любить Бога более всего и ближнего, как себя самого. Как совокупность объективно данных, т. е. почерпаемых из божественного откровения истин, христианская религия связывает в одно общение всех исповедующих ее, а так как Сын Божий пришел на землю для спасения всего падшего человечества и заповедал своим ученикам проповедовать Евангелие всем народам, то христианская религия, следовательно, не может остаться исключительным достоянием одного какого-либо народа, или вступить в исключительную связь с одним каким-либо политическим организмом, а предназначена для всего человечества и имеет распространиться по всему миру. Кроме того, даже и среди данного народа или в пределах данного государства, исповедующего христианскую религию, могут существовать различные ... далее ...
ГЕРМАНИЯ. Часть IИскать в Источникеpravenc.ru
... династии Каролингов дарили и продавали земли новообразованным мон-рям. Благочестие монахов новых аббатств, возникших на территории Г., породило стремление к монашеской жизни даже у нек-рых представителей новой королевской династии: Карломан, дядя Карла Великого, удалился в мон-рь на горе Соракт в Риме, а затем в мон-рь Монте-Кассино, передав земельные владения в Фульде в собственность Фульдскому мон-рю. Пипин Короткий покровительствовал этому аббатству, к-рому позднее Карл Великий даровал значительные привилегии (774) . Однако попытки королевской власти вмешиваться в процесс оформления церковного права и частичная, создавшая прецедент секуляризация земель Церкви при Карле Мартелле повлияли на взаимоотношения Церкви и королевской власти. Тем не менее Церкви, к-рая больше нуждалась в покровительстве не королевской власти, а местных князей, обладавших реальной силой на местах, удалось добиться значительных привилегий: подсудности духовенства исключительно церковной власти (privilegium fori) , налоговых иммунитетов и освобождения от повинностей зависимых от нее людей, позднее - от военной службы. Примерно в это время мон-ри стали получать папские привилегии (в т. ч. ... далее ...
Учебник церковного права - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божий, содержит в себе объективно данные для всего человечества истины, как теоретические, воспринимаемые познавательной способностью человека, так и практические, т. е. нравственное учение, выражаемое в жизни соответствующим образом действий. Истины теоретические имеют в своей основе веру в Триединого Бога и в искупление падшего человечества Сыном Божиим. Истины практические сводятся к двум главным евангельским заповедям: любить Бога более всего и ближнего, как себя самого. Как совокупность объективно данных, т. е. почерпаемых из божественного откровения истин, христианская религия связывает в одно общение всех исповедующих ее, а так как Сын Божий пришел на землю для спасения всего падшего человечества и заповедал своим ученикам проповедовать Евангелие всем народам, то христианская религия, следовательно, не может остаться исключительным достоянием одного какого-либо народа, или вступить в исключительную связь с одним каким-либо политическим организмом, а предназначена для всего человечества и имеет распространиться по всему миру. Кроме того, даже и среди данного народа или в пределах данного государства, исповедующего христианскую религию, могут существовать различные ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и Церковное требование в котором причастие занимает центральное значение. Невозможно учится плавать в пустом бассейне-а по сути так и получается- станьте святыми тогда и причащайтесь хоть всю Пасхальную Седмицу. Получается что каждый священник в своем приходе как папа римский-учу чему хочу-самочинствую. И как только приводишь непререкаемые и авторитетнейшие доводы Церкви- подчеркиваю-НЕ СВОИ УМСТВОВАНИЯ, НИ ВЫДРАННЫЕ ТЕКСТЫ ПИСАНИЯ И ОТЦОВ-А ИМЕННО ТО ЧЕМУ УЧИТ НАШЕ СВЯЩЕННОНАЧАЛИЕ СЕГОДГЯ, ОПИРАЯСЬ НА СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ И ПРЕДАНИЕ, ЦЕРКОВНО КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВО) тебя тут же обвиняют в протестанстве и сектанстве (что видно и по последним Вашим ответам) . Вот реальная болезнь в РПЦМП –панство-. С нами не хотят ни говорить ни обсуждать честно-нас просто не считают за субъект Церковного Права, за Народ Божий коему Бог хочет Себя отдавать всегда и каждый день, где роль священника как раз и заключается в этом-никто да не уйдет не вкусив. Вопрос Соборности Церкви вообще исчезает (может власть боится соборности?) Если священники видят в нас только безмозглое стадо, то пусть потом не сетуют на результат своих плодов. Все зависит от конкретного Настоятеля и его правящего ... далее ...
Краткий курс церковного права Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Период первый – от начала церкви до отпадения от нее Западной церкви А (Источники церковного права 2. Первоисточник церковного права В религиозном обществе, которое основано по воле Божией и силою Божией, которое составляет духовное тело возглавляемое Сыном Божиим и одушевляемое Духом Святым, первоисточником права может быть только воля Божия. Относительно заповедей, данных непосредственно Сыном Божиим, это понятно само собой. Но и апостолы постановляя решения по церковным вопросам, усвояли их не себе одним, но прежде всего Духу Святому. Изволися Духу Святому и нам) Григорий Неокесарийский, излагая свои правила, прибавляет, что они могут применяться, доколе что-либо изволят постановить купно сошедшеся Св. отцы, и прежде их Дух Святой (пр. 8) . Таким образом церковное право в существенных своих нормах имеет своим основанием волю Божью. Исторически же эта воля провозвещена сначала непосредственно Самим Основателем церкви Господом нашим Иисусом Христом, а потом посредством представителей церковной власти, уполномоченных от Него продолжать дело созидания церкви и управления ею, – апостолов и пастырей церкви. Учение Господа, преподанное им апостолам об устройстве церкви и ... далее ...
Отзыв на автореферат диссертации на соискание ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Госсарт, Ж. -Д. Манси, Ж. Ардуэн. Не ясно, почему при изложении " Цели и задач исследования " автор в качестве авторитета ссылается на Н. Д. Фюстеля де Куланжа, который не занимался церковным правом и историей права как таковой, и более уместной выглядела бы ссылка на основателя исторической школы права Ф. К. фон Савиньи или историков-канонистов XIX-XX вв. (С. 7 " Учитывая решающее значение эволюции правовых институтов в истории средневекового общества, акцентировавшееся в работах Н. Д. Фюстель де Куланжа, нами формулируется основополагающая цель исследования. ") . Не все этапы истории церковного права на Западе получают в работе одинаковое освещение. Автором делается акцент на " геласианском возрождении " (" геласиевском " у автора) конца V - начала VI вв, которому посвящены главы 3-7 диссертации, и конце XI в., которому посвящена глава 8. История церковного права в VII-XI вв., включающая такие важные для формирования церковного права и истории западной Церкви в целом этапы как каролингский период и григорианская реформа (ключевое значение церковного права в борьбе за инвеституру, в процессе складывания учения о папском примате, в путях и механизмах его ... далее ...
О сущности церковного права - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ряду их, первенствующее значение имеет вопрос о сущности или природе церковного права, точнее, канонического права. Что такое по своему существу и происхождению те нормы и учреждения, из которых слагается, и на которые опирается организация нашей православной церкви и прочих конфессиональных исповеданий? Вытекают ли они из существа Церкви, Христом основанной, и, по крайней мере, в принципах своих даны Им Самим и Апостолами, или же – они плод чисто человеческого творчества, хотя и совершавшегося под влиянием учения Христова? Я не стану рассматривать этого вопроса с конфессиональной или практически жизненной точки зрения. Я сделаю попытку рассмотреть их чисто теоретически, с точки зрения науки церковно-исторической и философско-юридической. Ближайшим побуждением для меня служит замечательная, во многих отношениях, книга профессора канонического права Рудольфа Зома: Die geschichtliche Grundlagen. В. I. Leipzig. 1892, первые 12 §§ которой появились в русском переводе под заглавием: Р. Зом. Церковный строй в первые века христианства. Перев. А. Петровского и П. Флоренского. М. 1906. Уже поверхностное чтение этой книги невольно останавливает внимание читателя на той ясности ... далее ...
К вопросу о частном и некодифицированном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Щапов Я. Н.) Византийское и южнославянское правовое наследие на Руси в XI–XIII вв. М., 1978. С. 99 примеч. 187 (ссылки на А. В. Соловьева и С. В. Троицкого) . По этому поводу он пишет: «Думается, что текст соборного постановления (τοῖς ἐν καταφρονήσει τιθεμένοις τοὺς ἱεροὺς καὶ θείους κανόνας τῶν μακάριων πατέρων ἡμῶν… ἀνάθεμα — «анафема пренебрегающим священными и божественными канонами блаженных отцов наших…» [Rhalles–Potles. T. 5. 1855. Σ. 10]) , в силу слишком общего характера, не дает оснований для подобных выводов» (Бондач А. Г.) Номоканон XIV титулов как памятник византийского церковного права. Тюмень, 2005. Диплом, машинопись. С. 37-38 (. [9] Термин «кодификация» в данной статье понимается в узком смысле как переработка норм права по содержанию и их систематизированное изложение в новом нормативном акте) см. : Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов Под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова. М., 1997. С. 312 (. [10] Παύλος Μενεβίσογλου, μητροπολίτ ης Σουηδίας. Ιστορική εισαγωγή εις τους κανόνας της Ορθοδόξου Εκκλησίας. Στοκχόλμη, 1990. Σ. 440. [11] Ярким примером такого сборника является «Корпус канонов») IV в. (, в русской ... далее ...
Богословское образование в XIX- нач. XX вв. / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... составляли семь профессоров и 50 студентов. Недостаточное финансирование привело факультет к закрытию в 1883 году. Но уже в следующем 1884 году, 4 ноября, факультет снова открывается. 15 июля 1890 года существование факультета в рамках Бухарестского университета подтверждается законом. До 1918 года на факультете трудился ряд выдающихся профессоров и докторов богословия. Ими были составлены многие учебники и руководства по богословию. Профессора Тимуш и Ничулеску в соавторстве написали учебник по Ветхому Завету и еврейскому языку, И. Корноиу - учебник Нового Завета, К. Эрбичиану - учебник Церковного Права, А. Миронеску, будущий митрополит-примас, составил руководство по Этике, будущий митрополит Молдавии П. Георгеску - учебник Догматики и Апологетики, Н. Добреску - Церковную историю. Число студентов факультета постоянно росло и к 1916 году достигло 300 человек. На факультете обучались не только румыны, но и студенты других национальностей. На щедрые деньги благотворителей факультет построил недалеко от кафедрального собора прекрасное здание студенческого интерната. Из благотворительных фондов выделялись и деньги на стипендии лучшим студентам. [Pocurariu M. Geschichte der ... далее ...
Церковное право, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его главная цель – доказать, что на Востоке до разделения церквей папу признавали главой Вселенской Церкви. В текстологическом отношении издание кардинала Питры превосходит все более ранние издания. Питра пользовался лучшими рукописями европейских библиотек, в том числе Москвы и Петербурга. Появившиеся на Западе критические издания свода канонического права Древней Церкви позволили поставить канонику на высокий научный уровень. Главными центрами науки вновь, как в средневековье и эпоху Реформации, становятся богословские и юридические факультеты. Лучшие системы и учебники церковного права в XIX веке написаны немецкими учеными Вальтером, Рихтером, Хиншиусом, Р. Зомом. К числу самых значительных западных канонистов XX столетия принадлежат: Крузель, Февр, Мартимор, Фурнье-ле-Брас, Штиклер, Лёнинг, Куртшейд, Стаффа, Фюрст. Для нас особый интерес представляют те труды западных ученых нового времени, которые посвящены исследованию источников канонического права Православной Церкви. В середине XVIII века братья Баллерини написали двухтомный труд на латинском языке, посвященный истории источников права Древней Церкви до появления «Лже-Исидоровых декреталов» 38. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: церковного права
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера