церковного права

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Курс Церковного права, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковного права. Часть 1. Церковное устройство Отделение первое: Личный состав церковного общества § 54. Способы вступления в церковь В состав церкви, по общему понятию о ней, входят все верующие во Христа, как Искупителя Мира и Основателя царства Божия на земле. Но так как церковь есть видимый, внешне-организованный союз людей, то для принадлежности к ней недостаточно одной только веры, одних только внутренних убеждений, согласных с учением Христа и церкви. Для того, чтобы между отдельными верующими установлялась внешняя связь, как между членами одного религиозного союза, необходимо внешнее выражение общей веры, необходим такой формальный акт, который видимым образом устанавливал бы принадлежность отдельных лиц к церковному обществу и служил бы способом вступления в него. В канонических источниках указываются два таких способа. Первый, составляющей коренное и первоначальное основание всех прав и всех обязанностей внутри церковного общества, есть крещение; через него приобретается звание члена церковного общества, или, что тоже самое, общая церковная правоспособность. Таким образом, в области церковного права крещение имеет такое же значение, как рождение в сфере ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Работа и служение. О церковно-общественной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и связанные с ними роды занятий. Например, 10-е правило VI Вселенского Собора однозначно запрещает духовенству заниматься ростовщичеством: «Епископ, или пресвитер, или диакон, взимающий лихвы, или так именуемые сотыя, или да престанет, или да будет извержен». Подобный подход не дает возможности опереться на каноны для формирования списка разрешенных профессий. Скорее, напротив. В соответствии с общей правовой практикой все остальное следовало бы воспринимать по принципу «что не запрещено, то разрешено». Другой вопрос, который возникает в связи с каноническими правилами: насколько нормы церковного права, формировавшиеся в эпоху раннего Средневековья или даже поздней античности и порожденные во многом специфическими социально-политическими обстоятельствами той эпохи, применимы к современным реалиям? Возьмем для примера то же 10-е правило VI Вселенского Собора, запрещающее священнослужителям взимать проценты с данных в долг денег. Правило прямо называет эти приобретения «лихвами» и тем самым однозначно классифицирует это действие как лихоимство. Сегодня невозможно представить себе ситуацию, при которой клирик какой-либо епархии заявил бы, что он в частном порядке готов ... далее ...
Конспект церковного права - читать, скачать - М. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... каждом человеке есть врожденная потребность разъяснить и установить свои отношения, как разумного существа, ко всему сущему. Вера есть форма личных отношений человека ко всему сущему. Она «означает признание чего-либо истинным с такой решительностью, которая превышает силу внешних фактических и формально-логических доказательств» ( Энцикл. Словарь, т. VII ) . «Если вера утверждает более того, что содержится в данных чувственного опыта и выводах разумного мышления, то, значит, она имеет свой корень вне области теоретического познания и ясного сознания вообще». Положительные учения, признаваемые за истины, данные Богом, создают религию. Она не есть создание одного человека, но естественное явление духовной природы человеческой. Люди, признающие одну и ту же религию, соединяющиеся для удовлетворения своих личных религиозных потребностей, образуют религиозные или вероисповедные общества. Из совокупности последователей веры Христа образовалась единая Вселенская Так отделилась В V в. Армяно – Грегорианская церковь; в IX в. образовалась Римско-католическая, в ХVI в. Лютеранская и т. п. За послднее время распространилось сильное выделение различных поместных церквей; секты все более ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Викторович (1878–1972 гг.) – ведущий кантонист того времени. Окончил СПб археологический институт (1900) и параллельно СПб ДА (1901) . В 1913 защитил магистерскую диссертацию по каноническому праву, был чиновником особых поручений при Св. Синоде, преподавал каноническое право в Санкт-Петербургском Александро-Невском духовном училище, в 1919 году — в Новороссийском ун-те. Был членом Всероссийского Поместного и Всеукраинского Соборов 1917–1918. В 1920 эмигрировал в Югославию, где преподавал канонику; с 1920 профессор Белградского ун-та, с 1948 сотрудник Сербской академии наук. Читал курс церковного права в Свято-Сергиевском Православном богословском ин-те в Париже. Живя за рубежом, всегда оставался членом Русской Православной Церкви и вел активную борьбу против «карловацкого» раскола. Неоднократно посещал Советский Союз и консультировал священноначалие РПЦ МП. В 1947–1948 был профессором МДА, членом ОВЦС, работал в редакции «Журнала Московской Патриархии». На заседании 18 декабря 1961 года ученый совет МДА присудил профессору С. В. Троицкому ученую степень доктора церковного права. Скончался в Белграде. [xi] «Узнал от митрополита Вениамина, что окончательно отпали ... далее ...
Современные проблемы русского церковного права : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Современные проблемы русского церковного права [ Задорнов Александр, протоиерей Преподаватель Московской Духовной академии священник Александр Задорнов знакомит читателей с некоторыми проблемами, стоящими сегодня перед наукой церковного права – проблемами как внутреннего, так и внешнего свойства. Публикуется впервые. священник Александр Задорнов, преподаватель МДАиС Наиболее актуальные теоретические и практические канонические вопросы можно разделить по своему происхождению и сфере применения на внутренние и внешние. Внутренние относятся к ... далее ...
22-ой конгресс по церковному праву Восточных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... икономии в покаянном праве Восточных Церквей согласно древним канонам и действующему праву этих Церквей [xii]. Д-р Патрик Валдрини из понтификального университета в Латеране рассмотрел понятие “salus animarum” (спасение душ, как высшая ценность) в римо-католическом праве [xiii]. Затем д-р Астрид Каптейн (Kaptijn) проанализировала сакраментальную икономию в Кодексе канонов Восточных Церквей и объяснила, в каких случаях икономия может применяться в отношении формы Таинства Крещения [xiv]. Секция 3: Сакраментальная икономия В своем докладе д-р Илья (Льюис) Патсавос, заслуженный профессор церковного права семинарии св. Креста (Бостон, США) , рассказал о разных практиках и подходах православных в США в отношении приема в Церковь и о смешанных браках [xv]. Д-р Анаргирос Анаплиотис (доцент церковного права, университета в Мюнхене) рассказал, в каких случаях в Православных Церквах инославные принимаются через крещение [xvi]. Д-р о. Пабло Гефаел (Понтификальный институт св. Креста) рассмотрел католический подход в отношении ситуаций, когда таинство брака перестало существовать [xvii]. Д-р Эмилиан Роман (университет в Яссах, Румыния) отметил церковные законы, применяющиеся ... далее ...
Учебник церковного права - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божий, содержит в себе объективно данные для всего человечества истины, как теоретические, воспринимаемые познавательной способностью человека, так и практические, т. е. нравственное учение, выражаемое в жизни соответствующим образом действий. Истины теоретические имеют в своей основе веру в Триединого Бога и в искупление падшего человечества Сыном Божиим. Истины практические сводятся к двум главным евангельским заповедям: любить Бога более всего и ближнего, как себя самого. Как совокупность объективно данных, т. е. почерпаемых из божественного откровения истин, христианская религия связывает в одно общение всех исповедующих ее, а так как Сын Божий пришел на землю для спасения всего падшего человечества и заповедал своим ученикам проповедовать Евангелие всем народам, то христианская религия, следовательно, не может остаться исключительным достоянием одного какого-либо народа, или вступить в исключительную связь с одним каким-либо политическим организмом, а предназначена для всего человечества и имеет распространиться по всему миру. Кроме того, даже и среди данного народа или в пределах данного государства, исповедующего христианскую религию, могут существовать различные ... далее ...
Учебник церковного права - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божий, содержит в себе объективно данные для всего человечества истины, как теоретические, воспринимаемые познавательной способностью человека, так и практические, т. е. нравственное учение, выражаемое в жизни соответствующим образом действий. Истины теоретические имеют в своей основе веру в Триединого Бога и в искупление падшего человечества Сыном Божиим. Истины практические сводятся к двум главным евангельским заповедям: любить Бога более всего и ближнего, как себя самого. Как совокупность объективно данных, т. е. почерпаемых из божественного откровения истин, христианская религия связывает в одно общение всех исповедующих ее, а так как Сын Божий пришел на землю для спасения всего падшего человечества и заповедал своим ученикам проповедовать Евангелие всем народам, то христианская религия, следовательно, не может остаться исключительным достоянием одного какого-либо народа, или вступить в исключительную связь с одним каким-либо политическим организмом, а предназначена для всего человечества и имеет распространиться по всему миру. Кроме того, даже и среди данного народа или в пределах данного государства, исповедующего христианскую религию, могут существовать различные ... далее ...
О сущности церковного права - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ряду их, первенствующее значение имеет вопрос о сущности или природе церковного права, точнее, канонического права. Что такое по своему существу и происхождению те нормы и учреждения, из которых слагается, и на которые опирается организация нашей православной церкви и прочих конфессиональных исповеданий? Вытекают ли они из существа Церкви, Христом основанной, и, по крайней мере, в принципах своих даны Им Самим и Апостолами, или же – они плод чисто человеческого творчества, хотя и совершавшегося под влиянием учения Христова? Я не стану рассматривать этого вопроса с конфессиональной или практически жизненной точки зрения. Я сделаю попытку рассмотреть их чисто теоретически, с точки зрения науки церковно-исторической и философско-юридической. Ближайшим побуждением для меня служит замечательная, во многих отношениях, книга профессора канонического права Рудольфа Зома: Die geschichtliche Grundlagen. В. I. Leipzig. 1892, первые 12 §§ которой появились в русском переводе под заглавием: Р. Зом. Церковный строй в первые века христианства. Перев. А. Петровского и П. Флоренского. М. 1906. Уже поверхностное чтение этой книги невольно останавливает внимание читателя на той ясности ... далее ...
Религия и государство: опыт сосуществования ...Искать в Источникеpravmir.ru
... постоянный представитель буддийской традиционной Сангхи России в Москве Алина Багрина, координатор независимой исследовательской группы «Среда» Журналистов и камер было очень много Сильвио Феррари, профессор права университета Милана Экспертная сессия «Социальное партнерство государств и религий. Грани сотрудничества, формы финансового обеспечения, масштабы совместных программ» Наиля Зиганшина, председатель общественной организации «Союз Мусульманок России» Герхард Робберс, профессор Института европейского конституционного права при университете Трира, руководитель Евангелического института церковного права при университете Потсдама Епископ Дитрих Брауэр, глава Евангелическо-лютеранской церкви Европейской части России Хенрик Хофман, профессор Ягеллонского университета (Краков, Польша) Священник Кирилл Горбунов, глава информационной службы Римско-католической Архиепархии Божией Матери в Москве Епископ Дмитрий Благоев, заместитель начальствующего епископа Российского объединенного Союза христиан веры евангельской Елена Мирошникова, профессор Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого Экспертная сессия «Государства и религии. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: церковного права
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера