церковного) суда

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Проекты реформы церковного суда в конце XIX ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... реформы церковного суда в конце XIX века В 2000 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви признал необходимым возродить церковные суды и разработать Положение, регламентирующее их деятельность. В настоящее время это Положение разрабатывает Историко-правовая комиссия под председательством профессора МДА протоиерея Владислава Цыпина. Комиссия использует предшествующий опыт Русской Церкви и других поместных Православных Церквей, а также материалы, подготовленные Поместным Собором 1917—1918 годов. В связи с этим вновь становится актуальной дискуссия о реформе церковного суда, развернувшаяся во второй половине XIX — начале ХХ веков. Обсуждение реформы церковного суда, начавшееся в 1860—1870-х годах в связи с проведением «Великих реформ», послужило началом дискуссии о русском церковном устройстве вообще, а также дало толчок к разговорам о необходимости проведения Собора российских епископов и созыве Всеправославного Собора. По действовавшему в середине XIX века законодательству ведению церковного суда, кроме дел духовенства (по проступкам и преступлениям против должности, благочиния, благоповедения и их взаимным спорам по пользованию церковной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К вопросу о церковном суде / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и в церковном суде. Очевидно, что подобная норма римского и канонического права соответствует идеалу справедливости и более способна защищать достоинство человека от кляуз, чем действующая в современных государственных правовых системах относительно легкая ответственность за клевету, часто несоразмерная тяжести преступлений, в которых клеветник, давая ложные свидетельские показания, обвиняет невиновных. Доказательная сила показаний по делу, которые даются участниками медийной дискуссии, если и не уничтожается вовсе, то в любом случае резко падает. В связи с обсуждаемой темой церковного суда имеет смысл пояснить еще одно обстоятельство общеюридического характера: публичное, в прессе или интернете, обсуждение криминального деяния, может быть, и служит в иных случаях толчком к возбуждению судебного преследования, но оно, безусловно, затрудняет доказательное расследование по нему в суде. Во всяком случае, убедительность и доказательная сила показаний по делу, которые даются участниками подобной публичной дискуссии, если и не уничтожается вовсе, то в любом случае резко падает. Более всего достойны доверия показания свидетеля, случайно оказавшегося на месте ... далее ...
Предполагаемая реформа церковного суда, Часть 10 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... трех рассмотренных нами теорий, предназначив на сломку многовековое здание судебной власти епархиального архиерея, имели уже каждый преемников и наследников этого имущества, но не все одних и тех же. Согласно все строители теорий устрояют духовный суд только для духовных лиц, исключая из-под духовного суда всех мирян, и передавая суд над ними в светские суды. В этой части судебной власти все признают наследником светский суд, т. е. отдают наибольшую часть наследства светскому суду. Но в наследовании судебной власти над клириками не все теоретики согласны между собою. Первый теоретик, г. Соколов, отыскал наследников судебной власти епархиального архиерея над клириками на месте, в епархии же и предъявил к этой власти иск от имени живущих в епархии пресвитеров. Им, по его мнению, всего полезнее наследовать это иерархическое имущество – в коллегиальном составе – более важную и значительную его долю, и единолично ту часть, которая не столь важна. Изобретатели второй и третьей теории не удовлетворились местными наследниками, а сделали повсеместный вызов к наследству. Вследствие этого вызова оказалось, по их заключению, что на месте, в епархии нужно оставить только ... далее ...
Комментарий секретариата Синодальной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... властию в кафолической Церкви» [1]. Утверждая, будто возложенное на Константинопольских Предстоятелей служение «сверхграничной ответственности» «решительно никогда не вызывало у других патриархов никакого сомнения или беспокойства», Патриарх Варфоломей приводит цитату из послания отцов Карфагенского Собора 425 года Папе Римскому Целестину. Использование именно этой цитаты, как и вообще ссылка на отцов этого знаменитого Собора, вызывает удивление. Хорошо известно, что поводом к составлению послания послужило вмешательство Папы Целестина в дела Карфагенской Церкви и проведение им церковного суда по апелляции одного африканского епископа. Порицая данное деяние римского епископа, отцы Собора, в частности, писали: «Исполнив вышереченную обязанность подобающего приветствия, мы настоятельно молим, чтобы впредь вы не допускали с легкостью к вашим ушам приходящих отсюда, а также отлученных нами более не желали принимать в общение, поскольку таковое, как легко может видеть ваша досточтимость, определено еще Никейским Собором. Ведь хотя там, как представляется, предусматриваются меры в отношении низшего клира и мирян, однако Собору было угодно, чтобы тем более это соблюдалось ... далее ...
Предполагаемая реформа церковного суда, Часть 7 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... II. ЦЕРКОВНЫЕ ПРАВИЛА Правила Апостольские, соборные и св. отец представляют важнейшие, после Слова Божия, основания для обсуждения вопроса о судебной власти епископа. Между сими правилами мы находим: 1 (такие, которые с непререкаемою очевидностью свидетельствуют о принадлежности судебной власти епископу, 2) такие, которыми определяются отношения пресвитера и прочих клириков к епископу и 3 (такие, которыми определяются значение и сила самых правил. Правила всех трех указанных разрядов имеют прямую и несомненную важность в разрешении рассматриваемого вопроса.) 1 (Церковные правила о судебной власти епископа Апостольское правило 12: Аще кто из клира, или мирянин, отлученный от общения церковного, или недостойный приятия в клир отшед во ином граде принят будет без представительной грамоты: да будет отлучен и приявший и приятый.) Апостольское правило 13: Аще же будет отлученный: да продолжится ему отлучение, яко солгавшему и обманувшему Церковь Божию. Аристен: если кто собственным епископом отлучен (Παρὰ τε ἴδίῳ ἐπισκόπῳ ἀφορισϑῆ) и отшедши к другому епископу, скроет о своем отлучении и будет принят им, отлучение да продолжится ему, как солгавшему и обманувшему Церковь Божию ( Σ ... далее ...
Украинский Статут и Устав Московского Патриархата ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 51. Єпархіальна рада є компетентною, щоб судити у справах по звинуваченню кліриків і мирян у неправославній вірі, у порушеннях канонічних і моральних норм, а також щодо проблем церковного шлюбу і розлучення, суперечок між духовенством і парафіяльними службовими особами, щодо всіх інших питань, які стосуються церковного правопорядку. 52. Єпархіальна рада здійснює право церковного суду згідно з прийнятою процедурою церковного судочинства. (глава 7, пункты относительно Епархиального совета) А вот здесь имеется досадная ошибка. Исчез первый пункт, усваивающий епархиальному совету права церковного суда первой инстанции. Но при этом в тексте остались пункты, говорящие о процедуре такого суда. Зачем они оставлены? Очевидно, текст следует образцу Устава об управлении Русской Православной Церкви 1988 года. Ведь в Уставе Русской Православной Церкви 2000 года убраны все эти пункты, а не только один из них, и вся процедура церковного суда прописана в соответствующей главе, где перечислены и уровни судебных инстанций. В данном же случае мы имеем отсутствие законодательного упоминания роли Епархиального собрания как суда первой инстанции, что чревато неприятными последствиями ... далее ...
Предполагаемая реформа церковного суда, Часть 8 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... III. УЧЕНИЕ, ИСТОРИЯ И ПРАКТИКА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ПОСТОРОННИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ ЕПИСКОПА Сколь несомненна и ясна принадлежность епископу судебной власти на основании Слова Божия и церковных правил, столь же очевидно и непререкаемо подтверждается эта мысль и другими свидетельствами непререкаемого авторитета. – 1 (Эта мысль принята и ясно выражена в символических книгах Православной церкви и составляет непременный член догматического ее учения; 2) она засвидетельствована целым рядом изречений отеческих и свидетельств исторических; 3 (она ясна в законах греко-римских императоров; 4) она выражена в практических источниках нашего русского церковного права; 5 (она составляет основу ныне действующего права всех частных Православных церквей, за исключением Церкви Сербского княжества и 6) наконец признана канонистами и учеными, занимавшимися исследованием этого предмета. По обстоятельствам, изъясненным нами выше (о Слове Божием и церковных правилах) и здесь мы находим себя вынужденными приводить все свидетельства с буквальною точностью. 1 (Символические и догматические книги Православной церкви Послание патриархов Восточно-кафолической церкви о Православной вере к ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пошлины на покрытие издержек по самому собиранию дани и оброка, пошлины десятильничи, доводчичи, заездчичи и проч., шедшие в пользу десятильника и других служебных органов) , и неокладные (ставленные – при посвящении, патрахильные и орарные – с вдовых священников и диаконов при исходатайствовании ими себе права на священнодействие, не смотря на вдовство, переходные и новичные – при переходе из одной епархии в другую, или из одной церкви в другую, великоденное яйцо и проч.) . Даже и мирянами уплачивались в архиерейскую казну разные пошлины, напр. судные (связывавшиеся с производством церковного суда) , венечные (при выдаче венечных памятей, т. е. распоряжений о повенчании, притом в разном размере с вступающих в первый, второй или третий брак) , похоронные (при разрешении погребения скоропостижно умерших, утонувших, замерзших, с качелей убившихся и т. п.) , почеревные (с матерей незаконно прижитых детей) . В Пскове, злоупотребления по взиманию дани и пошлин повели к возникновению должности поповских или соборских старост. Это нововведение было и само по себе более осуществимо, чем вышеуказанный проект устройства псковской церкви с двумя старостами во главе, и началось ... далее ...
Предполагаемая реформа церковного суда, Часть 8 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... III. УЧЕНИЕ, ИСТОРИЯ И ПРАКТИКА ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ПОСТОРОННИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ ЕПИСКОПА Сколь несомненна и ясна принадлежность епископу судебной власти на основании Слова Божия и церковных правил, столь же очевидно и непререкаемо подтверждается эта мысль и другими свидетельствами непререкаемого авторитета. – 1 (Эта мысль принята и ясно выражена в символических книгах Православной церкви и составляет непременный член догматического ее учения; 2) она засвидетельствована целым рядом изречений отеческих и свидетельств исторических; 3 (она ясна в законах греко-римских императоров; 4) она выражена в практических источниках нашего русского церковного права; 5 (она составляет основу ныне действующего права всех частных Православных церквей, за исключением Церкви Сербского княжества и 6) наконец признана канонистами и учеными, занимавшимися исследованием этого предмета. По обстоятельствам, изъясненным нами выше (о Слове Божием и церковных правилах) и здесь мы находим себя вынужденными приводить все свидетельства с буквальною точностью. 1 (Символические и догматические книги Православной церкви Послание патриархов Восточно-кафолической церкви о Православной вере к ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 1. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и заклятием о необидении суда церковного. После этого древнейшего списка Устава все другие известные в настоящее время списки его принадлежат концу XV-ХVII веку. Позднейшие списки относятся к этому древнейшему так: часть списков, и именно - значительнейшая, представляет простое и совершенное воспроизведение его в общем, и с некоторыми вариантами в частностях. В другой части списков устав является более или менее против него (древнейшего списка) сокращённым. Причём сокращение состоит в том, что опускается предисловие, сокращаются или совсем опускаются увещания и заклятия о необидении суда церковного, опускается о предоставлении епископам мер и весов. Наконец, третья часть списков представляет особые редакции устава против списка древнейшего. Этих особых редакций известно в настоящее время две. Отличия одной из редакций состоят в том, что читается своё особое предисловие к Уставу, в котором говорится о посылании Владимиром послов для испытания вер и о привилегиях, усвоенных нашему митрополиту, яко второму патриарху. И что потом в самом Уставе находятся лишние речи о даровании великим князем Киевской Десятинной церкви недвижимых имений, а его княгиней всякой бесценной ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: церковного) суда
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера