церковная жизнь



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Каноны и церковная жизнь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О высоком месте канонов в Предании Церкви говорит и то обстоятельство, что VII Всел. Собор в правиле, посвященном образовательному цензу кандидатов во епископы, поставил их рядом со Священным Писанием: «Всякому имеющему возведену быти на епископский степень, непременно знати Псалтирь, да тако и весь свой клир вразумляет поучатися из оныя. Такожде тщательно испытовати его митрополиту, имеет ли усердие с размышлением, а не мимоходом, читати Священные правила и Святое Евангелие, и книгу Божественнаго Апостола, и все Божественное Писание». Но утверждая высокий авторитет и неприкосновенность канонического корпуса для ревизии, мы не можем одновременно настаивать на том, что все нормы права, заключенные в канонах, действуют или должны действовать в любое время и в любом месте по своему буквальному смыслу. Хорошо известно, что дисциплина наказаний, содержащаяся в правилах, была в реальной епитимийной практике основательно реформирована уже в ранневизантийскую эпоху, когда стали применяться при назначении епитимий не канонические сроки отлучения от Причастия, а те, что предлагаются в покаянном Номоканоне Патриарха Иоанна Постника, содержащем несравненно более мягкие санкции, хотя ... далее ...
Каноны и церковная жизнь - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... - это основные церковные законы, которые составляют фундамент действующего в Церкви права, причем одинаково во всех поместных Православных Церквах во все века церковной истории. Со времени, когда окончательно сложился канонический корпус Церкви, с 883 г. (это год издания Номоканона Патриарха Фотия в XIV титулах) , Церковь не добавила в него ни одного нового канона и ни одного из него не исключила. Таким образом, сама история Церкви поставила каноны так высоко, что у нас есть основания говорить о неизменности тех основ церковного права, которые в этих канонах содержатся. Известный и весьма авторитетный православный богослов архимандрит Иустин (Попович) писал даже: " Святые каноны - это святые догматы веры, применяемые в деятельной жизни христианина, они побуждают членов Церкви к воплощению в повседневной жизни святых догматов - солнцезрачных небесных истин " . О высоком месте канонов в Предании Церкви говорит и то обстоятельство, что VII Всел. Собор в правиле, посвященном образовательному цензу кандидатов во епископы, поставил их рядом со Священным Писанием: " Всякому имеющему возведену быти на епископский степень, непременно знати Псалтирь, да тако и весь свой клир ... далее ...
Конференция «Церковь и война» состоялась в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в одном из храмов Кингисеппского района, оккупированного в годы войны. Теме патриотического служения Родине духовенства и верующих в годы был посвящен доклад главного специалиста Российского государственного архива социально-политической истории Анны Кочетовой. С началом войны практически все конфессии страны заявили о своей патриотической позиции. Одним из видов ее выражения было перечисление средств в фонд помощи армии. Другой формой народной помощи была покупка облигаций военного займа. Также повсеместно организовывались отправки на фронт теплых вещей и белья для воинов. С докладом " Церковная жизнь в период Великой Отечественной войны: мифы и реальность " выступил профессор СПбГУ Анатолий Кашеваров. Он отметил, что Великая Отечественная война - неисчерпаемая тема для научных исследований, однако в она подвергается различного рода фальсификациям, нередко связанным с попытками переписать историю или приукрасить ее. Результаты ее изучения историками не всегда находят отражения в научной публицистике и СМИ. Тиражируются различного рода легенды и мифы о церковной жизни. Многообразная патриотическая деятельность Русской Православной Церкви и возросший в ходе войны ее ... далее ...
«Русская акция» Чехословацкого правительства и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... «Русская акция» Чехословацкого правительства и церковная жизнь русской эмиграции ( 1920-30-е гг ) [ Бурега Владимир Викторович Девяносто лет тому назад в июле 1921 года Чехословацкое правительство приняло решение о проведении масштабной акции помощи русским эмигрантам. В течение 1920-30-х годов граждане бывшей Российской империи, оказавшиеся за пределами Родины, получали в Чехословакии заметную материальную поддержку, и потому Прага стала одним из главных центров русского зарубежья. О причинах проведения «русской акции» и о ее влиянии на церковную жизнь эмиграции в Чехословакии повествуется в статье проректора Киевской духовной ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... От старшего сына Николая, призванного в армию по специальности и назначенного бухгалтером полевой кассы при штабе, с июля 1941 г. писем также не было. Писала только Анна из Бишкека. Письмо митр. Сергия пришло в Саратов 3 января 1942 года и повергло протоиерея в большое смущение: «Я никогда, даже после смерти жены, не думал об архиерействе… Подумав, 19 января я ответил Владыке Сергию, что очень тронут его вниманием, никогда не думал об этом; что против монашества ничего не имею, но сан архиерейский страшит и по великой нравственной ответственности, и потому еще, что боюсь, как бы активная церковная жизнь не привела меня к высылке еще дальше, а я, уже испытав это, не хотел бы снова отправляться туда… Во всяком случае, есть целый ряд вопросов в связи с этим предложением, по которым мне хотелось бы предварительно лично побеседовать с ним, поэтому окончательное решение необходимо отложить до более благоприятных (в смысле приезда) обстоятельств». 29 марта 1942 г. о. Николай писал митрополиту о смерти и погребении архиеп. Досифея, 2 апреля перевел митрополиту Сергию от верующих Саратова 100 руб. на его отпевание, 4 мая сообщил о смерти троих детей в Ленинграде и о неизвестности ... далее ...
Значимость трудов апостола Павла в корпусе ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... римской и еврейской общинам ( Рим. 12; 15: 1-14 ) ; ( Евр. 13: 1-17 ) Одним из поводов написания рассматриваемых посланий, безусловно, было беспокойство апостола Павла о жизни одной и другой общины. Общие и сходные содержательные фрагменты обоих посланий касаются тем, которые относятся к осмыслению событий и учения Ветхого Завета. Для римлян — это пример богоизбранного народа, а для евреев — это образ из прошлой жизни. Иерей Сергий Трущелев Ключевые слова: Священное Писание, апостол Павел, миссионерское путешествие, послания, проповедь, переписка, новозаветный канон, авторство, церковная жизнь. [1] Собченко В., прот. Путь становления Новозаветного текста [Электронный ресурс] URL: ( дата обращения: 08. 03. 2014 ) . [2] Макдауэлл Д. Неоспоримые свидетельства [Электронный ресурс] URL: ( дата обращения: 08. 03. 2014 ) . [3] См. : Мецгер Брюс М. Канон Нового Завета. Подготовительный период: мужи апостольские [Электронный ресурс] URL: ( дата обращения: 08. 03. 2014 ) . [4] Иоанн Златоуст, свт. Толкование на святого Матфея Евангелиста. Книга первая. — М., 1993. — С. 5-6. [5] Собченко В., прот. Путь становления Новозаветного текста [Электронный ресурс] URL: ( ... далее ...
В поисках «безгрешных катакомб». Церковное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Алексей Львович Москва: Издательский Совет Русской Православной Церкви (Издательство Московской Патриархии) , 2008 Жанры: Монография Книжная серия: Язык: русский Страниц: 352 Аннотация: В книге впервые в отечественной историографии систематически исследуется нелегальная (запрещенная советским законодательством) церковная жизнь советского периода. Полный текст аннотации: В книге впервые в отечественной историографии систематически исследуется нелегальная (запрещенная советским законодательством) церковная жизнь советского периода. Автор рассматривает ее историю во взаимосвязи с государственной политикой в отношении Церкви и описывает многообразие церковного подполья. В поле его зрения попадают и нелегальные приходские и монашеские общины, и подпольная благотворительность и хозяйственная деятельность, и паломничества к неофициальным святыням. Отдельно рассмотрена проблема взаимоотношений с церковным подпольем легальной иерархии Русской Православной Церкви и ее роль в легализации подпольных общин в 1940-е гг., а также кризис традиционной религиозной культуры, имевший место среди участников нелегальных общин в послевоенные годы. Первостепенное внимание в книге ... далее ...
В кризис россияне стали более религиозными : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Леонтия Бызова, в религиозной приверженности россиян наблюдаются противоречивые тенденции. — С одной стороны, опросы показывают, что больше 70% людей называют себя верующими, а атеистами — менее 7%. Еще есть часть людей, которые не имеют определенного мнения и затрудняются с ответом. С другой стороны, для большинства людей, которые считают себя «верующими», вера — это форма идентичности. То есть люди называют себя православными, потому что они выросли в православной культуре и православной стране, — я русский, следовательно, я православный. Эта форма национально-культурной идентичности, которая далеко не всегда приводит к религиозному поведению. На практике эти люди могут и не ходить в церковь, и не знать самых простых вещей, связанных с религиозной жизнью. Люди, которые действительно воцерковлены и для которых церковная жизнь является важной, составляют не более 14%, — говорит Бызов. — Как мы видим, церквей строят много, но люди в них часто не ходят. Если близко от крупных городов церкви еще реставрируют и отстраивают, то в глубинках они представляют собой руины советских времен. Поэтому, с одной стороны, нашу страну можно назвать верующей, но с другой — вера достаточно ... далее ...
Каноническое положение русского православного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монастырей Холмской епархии [30]. Поэтому в течение всей своей жизни владыка Сергий относился к митрополиту Евлогию как к своему духовному отцу и считал своим долгом оставаться у него в послушании. С другой стороны, и митрополит Евлогий смотрел на владыку Сергия как на одного из наиболее верных своих соратников, на которого всегда можно положиться в трудную минуту. Однако, оставаясь в каноническом подчинении у митрополита Евлогия, владыка Сергий старался вместе со своим Пражским приходом сохранять дружеские отношения и с представителями других церковных юрисдикций. Благодаря этому в Праге церковная жизнь русских эмигрантов протекала достаточно спокойно, без заметных потрясений. И неудивительно, что владыка Евлогий считал Пражский приход одним из лучших приходов своей епархии и говорил, что «отдыхает мыслью на Пражском приходе». В 1933 году он писал владыке Сергию: «Пражский приход, под руководством вашего Высокопреосвященства являющийся одним из украшений нашей епархии по высоте своей церковно-общественной жизни, всегда утешает меня своим единомыслием и добрыми ко мне чувствами» [31]. Такое положение русского прихода в Праге сохранялось вплоть до начала Второй мировой войны. ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... при Патриархе Синода «огромного, – как пишет о. Николай, – значения», которое устанавливало православную точку зрения на произошедшее в Церкви, Собор 1923 года признавало неканоническим и призывало отколовшихся к примирению. Послание было отправлено епископам для подписи. На удивление, в трудах историков не удалось обнаружить ни этого важного документа, ни даже упоминаний о нем. Дневниковая запись прот. Николая, в которой он пересказывает текст этого послания, в настоящем формате приведена с сокращениями. Прот. Николай ссылается на данное послание во вводимой в научный оборот записке «Церковная жизнь в Олонецкой епархии в 1922–1923 гг. », хранящейся в РГИА в фонде 831 – «Канцелярия патриарха и Священного Синода». Записка была написана для сведения Патриарха и Синода и нахождение ее в РГИА означает, что до адресатов записка дошла, а послание епископов в августе 1923 г. дошло до Петроградской епархии. Отец Николай довольно часто не ставил под документами своей подписи, нет ее и на этом документе. На самом деле автор у данной обширной по объему и содержанию записки имеется. Копия рукописи записки хранится в Архиве СПб митрополии. Начавшееся разделение между «тихоновцами» ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: церковная жизнь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"