церковная жизнь



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Епископ Мэйфильдский Георгий: “Церковная жизнь - ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Мэйфильдский Георгий: “Церковная жизнь - не черно-белая” Татьяна Веселкина До того, как владыка монахом поехал на Афон, он практически ничего не знал о том, как живут православные других юрисдикций. На Святой Горе он жил и среди греческих монахов, впервые встретился с русскими иноками из Свято-Пантелеимонова русского монастыря, и познакомился с православными паломниками со всего мира. Там же познал высоту монашеского жития и духовную жизнь молитвенников-зилотов. “Все это помогло мне на ином уровне посмотреть на многочисленные церковные вопросы и понять, что церковная жизнь - совсем не черно-белая”, – рассказывает владыка Георгий. Монах Георгий на Горе Афон 7 октября 2014 года Архиерейский Синод РПЦЗ назначил епископа Мэйфильдского Георгия, викария Восточно-Американской епархии, викарием Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Илариона по управлению Австралийско-Новозеландской епархией с титулом “епископ Канберрский”. Отъезд епископа Георгия из США в Австралийскую епархию планируется на послепасхальный период 2015 года. - Ваше Преосвященство, расскажите о своем детстве, о семье, о том, как вы пришли к Православной вере. - Родился я в городе Беллвилл, штат ... текст полностью ...
Письма о разных предметах веры и жизни, Письмо 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у нас прежде положено необходимым ко спасению, и увидишь, что, живя церковною жизнию, по всем порядкам и уставам Святой Церкви, ты будешь верным исполнителем всего того, то есть будешь и веру святую соблюдать, и благодатию чрез Таинства преисполняться, и верно исполнять заповеди и состоять под руководством богоучрежденных пастырей, — будешь то есть верно содевать свое спасение. Как все сие есть во Святой Церкви по намерениям Самого Господа о спасении нашем, то, живя жизнию церковною, ты будешь в живом союзе и с Господом, и с устроителями Церкви, Апостолами, и с продолжателями их дела святыми святителями, и с верными исполнителями всего — святыми мучениками и святыми отцами преподобными, — и спасение твое обезопашено, если пребудешь верен сему союзу. Ты будешь как в безопасной пристани, как в крепкой ограде, как под несокрушимым покровом. Жизнь церковная и от мира тебя отградит, и от стрел невидимых врагов сохранит невредимым, — и непрестанно будет напаять тебя притоками духовных стихий, под влиянием которых жизнь твоя христианская будет обильно развиваться и зреть, восходя от силы в силу, невидимо среди видимых твоих трудов и дел. Чуждающиеся же церковной жизни бывают ... текст полностью ...
Церковь против соблазнов. Послесловие к ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... триста. Остальные пошли по пути соблазнол. При этом нельзя сказать, что мы мало делаем: проводится студенческое православное кафе; конкурсы песни, фотографии и поэзии, балы, работает сайт, выходит стенгазета. Лекции на духовно-нравственные темы я читаю на всех факультетах, создана активная молодежная община, в храме организовано постоянное дежурство. Студенты и сотрудники вуза с радостью принимают участие во всех наших светских проектах, благодарят за их организацию, но в храм не идут – соблазны сильнее. И это не мои предположения. Мне постоянно говорят: батюшка, мы все понимаем, но церковная жизнь (пост, молитвы, богослужения, таинства) для нас слишком тяжела, и от своих увлечений мы отказываться не хотим – тусовок, дискотек, выпивки, сигарет, сексуальных отношений вне брака и т. д. К сожалению, современный человек, боящийся изуродовать свое тело и разум, не задумываясь калечит свою душу и тем более не хочет ее лечить. Церковь – не «Русское радио» – Как только какой-либо священник или иерарх выступает с обличением тех, «кто приводит соблазны», сразу начинаются обвинения в политике, в том, что Церковь вмешивается в дела государства… – Да, Церковь по Конституции ... текст полностью ...
В доме Божием читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стать. В этом процессе мы переходим не только от победы к победе, но часто от поражения к поражению, у нас бывают взлеты, у нас бывают провалы, у нас бывают моменты, когда мы себе и другим делаемся невыносимы. В этой церковной совместности есть очень ценный для меня момент — это принятие другого, не тогда когда все хорошо, а когда все плохо. Апостол Павел это определял: Друг друга тяготы носите, и прибавил: и так вы исполните закон Христов (Гал.) 6: 2 (. Вот эта готовность не только дорогого, любимого, знаемого, но всякого, кто вдруг тут окажется, воспринять, принять как своего брата, готовность понести всю тяжесть его личности, всю его неустойчивость, всю трагедию его становления, все его житейские и духовные трудности, мне кажется, представляет сердцевину церковной жизни.) В этом смысле церковная жизнь — не праздник. Она является праздником, только если понять, что два человека, или сто, или тысяча человек, которые берут на свои плечи взаимные тяжести, взаимные трагедии, действительно вступают в пир любви, в чудо любви, в такое взаимное отношение, что самое мучительное вдруг оказывается осмысленным, значительным, таким, что можно это нести, потому что оно делается ... текст полностью ...
"И в России, и за рубежом существуют ветви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проповедовать, вещать. Мы сейчас находимся уже в периоде как бы постхристианского мира, и тут надо, чтобы выявились среди нас апостолы, чтобы они пошли, как апостол Павел на ареопаг в Афинах, возвещать и кричать на площадях об евангельских истинах. Возвещать евангельские истины — это нужно сегодня более, чем когда-либо. Конечно, также нужно, чтобы сами христиане были примером любви, праведной жизни, единства. Как говорил один апологет II века: «Посмотрите на христиан, как они друг друга любят! » Можно ли сегодня сказать то же самое о христианах? Является ли сегодня христианская жизнь, церковная жизнь истинным примером любви? Является ли Церковь притягательной силой, которая привлекает людей? Поэтому мы, христиане, сами ответственны за дехристианизацию современного мира, в котором мы живем. Людмила Зотова: Отец Борис, давайте поговорим немножко о воспитании детей. Что бы Вы могли сейчас сказать, посоветовать нашим радиослушателям? Я понимаю, что в двух словах это трудно сказать. Воспитание детей — это длительный процесс, и у каждого он очень индивидуален. Но, все-таки, в общих чертах: что является главным при воспитании детей? Есть переходные моменты в развитии детей, ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и которую считали «единственно-законной». В 1935 г. большой друг Православной и Национальной России Святейший Патриарх Сербский Варнавасделал попытку возстановить единство Русской Зарубежной Церкви. С этой целью он пригласил в Югославию Митрополита Евлогия и Митрополита Феофила, который заменил скончавшегося в 1934 г. Митрополита Платона, на совместное совещание с иерархами Русской Зарубежной Церкви. Единство было возстановлено. Но окружение Митрополита Евлогия, когда он вернулся в Париж, заставило его вновь порвать с Русской Зарубежной Церковью. Американская же Епархия, возведенная в ранг Митрополии, возсоединилась с Русской Зарубежной Церковью и оставалась с ней в полном единении целых 11 лет — до 1946 г. Митрополит Феофил открыто выражал по этому поводу свою радость, заявив газетным корреспондентам: «Наша церковная жизнь налажена: под нее теперь подведен прочный канонический фундамент». При окончании второй мiровой войны Митрополит Евлогий проявил себя, как ярый «советский патриот», взял советский паспорт и подчинился советскому патриарху Алексию. Но заместивший его после смерти Митрополит Владимир вновь подчинился Константинопольскому Патриарху, который учредил из ... текст полностью ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... на докладе Святейшего Синода о созыве Собора: “Признаю невозможным совершить в переживаемое ныне тревожное время столь великое дело, требующее и спокойствия, и обдуманности, каково созвание Поместного Собора. Предоставляю себе, когда наступит благоприятное для сего время, по древним примерам православных императоров, дать сему великому делу движение и созвать Собор Всероссийской Церкви для канонического обсуждения предметов веры и церковного управления”. Годы шли за годами; в несколько изменившихся условиях государственной жизни положение Православной Церкви становилось невыносимым. Церковная жизнь приходила все в большее и большее расстройство. За Русскую Православную Церковь болели душой даже и чужие для нее люди. Прежде гонимые религиозные общины получили свободу. В древней православной Москве беспрепятственно заседали соборы раскольников, собирались съезды баптистов. Для Православной же Церкви все еще не наступало лето благоприятное. Самодержавие царское, по петровскому идеалу образовавшееся, все время было враждебно к самостоятельности русской национальной Церкви и в этом отношении, себе на погибель, осталось верно себе до самого конца. Потребовался стихийный ... текст полностью ...
Посадский А. В. Русский вопрос: Россия как нация ...Искать в Источникеmetaparadigma.ru
... and Byzantine Studies, 11, 1959; Byzantium its internal history and г elations with the Muslim World. L., 1971. См. : E. Stein. Histoire du Bas-Empire. Vol. II, Paris – Bruxelles – Amsterdam, 1949. 19 См. : Otto W. Kulturgeschichte des Altertums. München, 1925; Диль Ш. Основные проблемы византийской истории. М., 1947. 20 См. : Грегуар А. Византийская церковь (С. 86–135) в сборнике: Byzantium, An Introduction to East Rome Civilization, edited by Norman H. Baynes and W. St. L. B. Moss, Oxford, At the Clarendon Press, 1948. 21 См. там же работы Н. Бэйнза, Ш. Диля и А. Грегуара. О том, что церковная жизнь Византии не строилась на основании принципов цезарепапизма и церковь не отделяла себя от общества, см. : Geanakoplos D. T. Byzantine East and Latin West: two Worlds of Christendom in Middle Ages and Renaissance. Oxford, 1966; Браунворт Л. Забытая Византия, которая спасла Запад. М., 2012. 22 См. : Seston W. Diocletian et la tetrarchie, Paris, 1946; Holsapple L. B. Constantine the Great, New York, 1942; Hunger H. Reich der neuen Mitte. Der christliche Geist der byzantinischen Kultur. Graz, Wien, Köln, 1965. 23 См. : Jenkins R. Hamburg Wien, 1959. 27 См. работы Н. Бэйнза, Ш. ... текст полностью ...
Русский дом на берегах Тибра / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... для храма колокола. И он же стал активно продвигать идею, чтобы Екатерининский храм стал узнаваемым в Риме. Так, он вдохновил компанию «Мясной дом Бородина» на создание данного фильма. Это очень важно, чтобы русские люди, приезжая в Рим, знали, что есть такой храм. Надеюсь, он станет в дальнейшем настоящей достопримечательностью Рима и его будут посещать не только русскоязычные паломники и туристы, но и представители других конфессий, потому что это действительно красивейший храм, который не стыдно иметь Русской Церкви в Вечном городе. Дай Бог, чтобы в нашем храме кипела-бурлила приходская жизнь: церковная, культурная, социальная! Своими впечатлениями поделились и члены Попечительского совета храма великомученицы Екатерины. – Я в течение пяти лет работал в Римской опере, ставил там спектакли, – рассказывает Андрис Лиепа, – занимался также и делами, причастными к возведению русского храма. Владыка Марк, очевидно, помнит, как мы везли в Италию ту большую икону великомученицы Екатерины. Я тогда наивно думал, что мы ее просто погрузим в самолет и отвезем. Первые проблемы возникли на таможне в России, хотя икона и не старинная – мы взяли справку об этом в ... текст полностью ...
Мы обязаны новомученикам своей жизнью / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... стали открываться храмы, прошло довольно много времени: появилось на свет, как минимум, два поколения людей. И в этот период очень сложно было передавать какие-то навыки церковной жизни. Атеистическая пропаганда и воспитание «нового человека» в Советском Союзе были массированными, всеобъемлющими, причем на протяжении семи десятилетий. Я сам прекрасно помню, как трудно было человеку прийти в Церковь и узнать о ней самые элементарные вещи. Не говоря уже о новомучениках, которые тогда считались врагами народа, врагами советской власти. Я иногда задумываюсь вот о чем: насколько иной была бы наша жизнь, не только церковная, но и всего нашего народа, если бы то очень осторожное, нерешительное, но всё же реальное возрождение церковной жизни, которое произошло после войны, не было бы оборвано Хрущевым? Если бы в конце 1950‑х — начале 1960‑х годов не была бы закрыта большая часть семинарий, 90 процентов монастырей и больше половины храмов, открытых после войны?.. Если бы этого не произошло, и церковная жизнь продолжала развиваться теми же темпами, какими она развивалась с 1946 по 1957 год, то мы жили бы совсем в другой стране. И многие традиции сохранились бы, и сельские храмы, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: церковная жизнь
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"