церковная жизнь



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Каноны и церковная жизнь читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О высоком месте канонов в Предании Церкви говорит и то обстоятельство, что VII Всел. Собор в правиле, посвященном образовательному цензу кандидатов во епископы, поставил их рядом со Священным Писанием: «Всякому имеющему возведену быти на епископский степень, непременно знати Псалтирь, да тако и весь свой клир вразумляет поучатися из оныя. Такожде тщательно испытовати его митрополиту, имеет ли усердие с размышлением, а не мимоходом, читати Священные правила и Святое Евангелие, и книгу Божественнаго Апостола, и все Божественное Писание». Но утверждая высокий авторитет и неприкосновенность канонического корпуса для ревизии, мы не можем одновременно настаивать на том, что все нормы права, заключенные в канонах, действуют или должны действовать в любое время и в любом месте по своему буквальному смыслу. Хорошо известно, что дисциплина наказаний, содержащаяся в правилах, была в реальной епитимийной практике основательно реформирована уже в ранневизантийскую эпоху, когда стали применяться при назначении епитимий не канонические сроки отлучения от Причастия, а те, что предлагаются в покаянном Номоканоне Патриарха Иоанна Постника, содержащем несравненно более мягкие санкции, хотя ... текст полностью ...
Каноны и церковная жизнь - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... - это основные церковные законы, которые составляют фундамент действующего в Церкви права, причем одинаково во всех поместных Православных Церквах во все века церковной истории. Со времени, когда окончательно сложился канонический корпус Церкви, с 883 г. (это год издания Номоканона Патриарха Фотия в XIV титулах) , Церковь не добавила в него ни одного нового канона и ни одного из него не исключила. Таким образом, сама история Церкви поставила каноны так высоко, что у нас есть основания говорить о неизменности тех основ церковного права, которые в этих канонах содержатся. Известный и весьма авторитетный православный богослов архимандрит Иустин (Попович) писал даже: " Святые каноны - это святые догматы веры, применяемые в деятельной жизни христианина, они побуждают членов Церкви к воплощению в повседневной жизни святых догматов - солнцезрачных небесных истин " . О высоком месте канонов в Предании Церкви говорит и то обстоятельство, что VII Всел. Собор в правиле, посвященном образовательному цензу кандидатов во епископы, поставил их рядом со Священным Писанием: " Всякому имеющему возведену быти на епископский степень, непременно знати Псалтирь, да тако и весь свой клир ... текст полностью ...
В поисках «безгрешных катакомб». Церковное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Алексей Львович Москва: Издательский Совет Русской Православной Церкви (Издательство Московской Патриархии) , 2008 Жанры: Монография Книжная серия: Язык: русский Страниц: 352 Аннотация: В книге впервые в отечественной историографии систематически исследуется нелегальная (запрещенная советским законодательством) церковная жизнь советского периода. Полный текст аннотации: В книге впервые в отечественной историографии систематически исследуется нелегальная (запрещенная советским законодательством) церковная жизнь советского периода. Автор рассматривает ее историю во взаимосвязи с государственной политикой в отношении Церкви и описывает многообразие церковного подполья. В поле его зрения попадают и нелегальные приходские и монашеские общины, и подпольная благотворительность и хозяйственная деятельность, и паломничества к неофициальным святыням. Отдельно рассмотрена проблема взаимоотношений с церковным подпольем легальной иерархии Русской Православной Церкви и ее роль в легализации подпольных общин в 1940-е гг., а также кризис традиционной религиозной культуры, имевший место среди участников нелегальных общин в послевоенные годы. Первостепенное внимание в книге ... текст полностью ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... От старшего сына Николая, призванного в армию по специальности и назначенного бухгалтером полевой кассы при штабе, с июля 1941 г. писем также не было. Писала только Анна из Бишкека. Письмо митр. Сергия пришло в Саратов 3 января 1942 года и повергло протоиерея в большое смущение: «Я никогда, даже после смерти жены, не думал об архиерействе… Подумав, 19 января я ответил Владыке Сергию, что очень тронут его вниманием, никогда не думал об этом; что против монашества ничего не имею, но сан архиерейский страшит и по великой нравственной ответственности, и потому еще, что боюсь, как бы активная церковная жизнь не привела меня к высылке еще дальше, а я, уже испытав это, не хотел бы снова отправляться туда… Во всяком случае, есть целый ряд вопросов в связи с этим предложением, по которым мне хотелось бы предварительно лично побеседовать с ним, поэтому окончательное решение необходимо отложить до более благоприятных (в смысле приезда) обстоятельств». 29 марта 1942 г. о. Николай писал митрополиту о смерти и погребении архиеп. Досифея, 2 апреля перевел митрополиту Сергию от верующих Саратова 100 руб. на его отпевание, 4 мая сообщил о смерти троих детей в Ленинграде и о неизвестности ... текст полностью ...
Конференция «Церковь и война» состоялась в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в одном из храмов Кингисеппского района, оккупированного в годы войны. Теме патриотического служения Родине духовенства и верующих в годы был посвящен доклад главного специалиста Российского государственного архива социально-политической истории Анны Кочетовой. С началом войны практически все конфессии страны заявили о своей патриотической позиции. Одним из видов ее выражения было перечисление средств в фонд помощи армии. Другой формой народной помощи была покупка облигаций военного займа. Также повсеместно организовывались отправки на фронт теплых вещей и белья для воинов. С докладом " Церковная жизнь в период Великой Отечественной войны: мифы и реальность " выступил профессор СПбГУ Анатолий Кашеваров. Он отметил, что Великая Отечественная война - неисчерпаемая тема для научных исследований, однако в она подвергается различного рода фальсификациям, нередко связанным с попытками переписать историю или приукрасить ее. Результаты ее изучения историками не всегда находят отражения в научной публицистике и СМИ. Тиражируются различного рода легенды и мифы о церковной жизни. Многообразная патриотическая деятельность Русской Православной Церкви и возросший в ходе войны ее ... текст полностью ...
Каноническое положение русского православного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монастырей Холмской епархии [30]. Поэтому в течение всей своей жизни владыка Сергий относился к митрополиту Евлогию как к своему духовному отцу и считал своим долгом оставаться у него в послушании. С другой стороны, и митрополит Евлогий смотрел на владыку Сергия как на одного из наиболее верных своих соратников, на которого всегда можно положиться в трудную минуту. Однако, оставаясь в каноническом подчинении у митрополита Евлогия, владыка Сергий старался вместе со своим Пражским приходом сохранять дружеские отношения и с представителями других церковных юрисдикций. Благодаря этому в Праге церковная жизнь русских эмигрантов протекала достаточно спокойно, без заметных потрясений. И неудивительно, что владыка Евлогий считал Пражский приход одним из лучших приходов своей епархии и говорил, что «отдыхает мыслью на Пражском приходе». В 1933 году он писал владыке Сергию: «Пражский приход, под руководством вашего Высокопреосвященства являющийся одним из украшений нашей епархии по высоте своей церковно-общественной жизни, всегда утешает меня своим единомыслием и добрыми ко мне чувствами» [31]. Такое положение русского прихода в Праге сохранялось вплоть до начала Второй мировой войны. ... текст полностью ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... при Патриархе Синода «огромного, – как пишет о. Николай, – значения», которое устанавливало православную точку зрения на произошедшее в Церкви, Собор 1923 года признавало неканоническим и призывало отколовшихся к примирению. Послание было отправлено епископам для подписи. На удивление, в трудах историков не удалось обнаружить ни этого важного документа, ни даже упоминаний о нем. Дневниковая запись прот. Николая, в которой он пересказывает текст этого послания, в настоящем формате приведена с сокращениями. Прот. Николай ссылается на данное послание во вводимой в научный оборот записке «Церковная жизнь в Олонецкой епархии в 1922–1923 гг. », хранящейся в РГИА в фонде 831 – «Канцелярия патриарха и Священного Синода». Записка была написана для сведения Патриарха и Синода и нахождение ее в РГИА означает, что до адресатов записка дошла, а послание епископов в августе 1923 г. дошло до Петроградской епархии. Отец Николай довольно часто не ставил под документами своей подписи, нет ее и на этом документе. На самом деле автор у данной обширной по объему и содержанию записки имеется. Копия рукописи записки хранится в Архиве СПб митрополии. Начавшееся разделение между «тихоновцами» ... текст полностью ...
В кризис россияне стали более религиозными : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Леонтия Бызова, в религиозной приверженности россиян наблюдаются противоречивые тенденции. — С одной стороны, опросы показывают, что больше 70% людей называют себя верующими, а атеистами — менее 7%. Еще есть часть людей, которые не имеют определенного мнения и затрудняются с ответом. С другой стороны, для большинства людей, которые считают себя «верующими», вера — это форма идентичности. То есть люди называют себя православными, потому что они выросли в православной культуре и православной стране, — я русский, следовательно, я православный. Эта форма национально-культурной идентичности, которая далеко не всегда приводит к религиозному поведению. На практике эти люди могут и не ходить в церковь, и не знать самых простых вещей, связанных с религиозной жизнью. Люди, которые действительно воцерковлены и для которых церковная жизнь является важной, составляют не более 14%, — говорит Бызов. — Как мы видим, церквей строят много, но люди в них часто не ходят. Если близко от крупных городов церкви еще реставрируют и отстраивают, то в глубинках они представляют собой руины советских времен. Поэтому, с одной стороны, нашу страну можно назвать верующей, но с другой — вера достаточно ... текст полностью ...
Гродно: Восточное Христианство на западной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что это культурная, национальная традиция. Оно должно вырастать из сердца человека, из его внутреннего мира. И задача Церкви не завлечь человека в какую-то структуру, а разбудить его сердце, помочь ему. Так что строить храмы — очень важно, но еще важнее — «золотить» души, а не купола. Пускай приход имеет золотой купол и прекрасный иконостас, но если у него нет воскресной школы, то для меня такой приход мертв. Если священник не говорит проповеди, не проводит беседы, не посещаются больница, дом престарелых или приют — это просто «фабрика обрядовых услуг» православной направленности, а не церковная жизнь. К сожалению, больше всего приходится встречать препятствия со стороны духовенства старой, «застойной» закваски. Зато радуют молодые священнослужители — выпускники сегодняшних духовных школ. Как бы то ни было, и священникам, и епископам нужно учиться, как жить в Церкви и мне в том числе, и у меня масса проблем; и прихожан своих учить нужно. Но Церковь это не батюшка и не епископ. Церковь это все общество верующих, богочеловеческий организм. И изменения должны происходить с «низов» — одними циркулярами «сверху» невозможно изменить отношение к вере. Кто-то скажет: мы ... текст полностью ...
«Конечно, благословляю! Конечно, в Россию» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... друзья страшно переживали: «Куда вы едете? На дворе 1998 год! С ума посходили! Детей жалко. Как вы там будете?! » И мы пришли к владыке. Мальчишки, конечно, сразу к нему на руки, а мы говорим: «Владыка, вот такое дело…» И он нас благословил. И сказал: «Если бы не возраст мой и если бы не то, что я служу, где приказали, я бы сам сейчас в России был! Конечно, благословляю!.. Конечно, в Россию!.. И понимаю, что будет трудно…» – Ирина Борисовна, когда вы вернулись, тут всё было совсем другим. Многие о времени с начала 1990-х говорили как о втором Крещении Руси. В 2000-х всё изменилось, церковная жизнь стала стабильной, но… Как нам научить молодежь отличать истину от лжи? У владыки Антония всё было цельно, не было у него той, скажем так, «полировки» Православия, какая сегодня часто наблюдается в России. – Очень многие верующие испытали на себе такие вещи: собирается он в храм, а тут или судорога в ноге, или плохое самочувствие, или в спину вступило, или еще что-то… И мысль: «А, не пойду! В следующий раз! » Знакома такая ситуация, правда? Бывает же так? Как только соберешься исповедаться, причаститься, обязательно возникнет какая-то пакость! Обязательно искушение: не то ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: церковная жизнь
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"