царь василий иоанович шуйский гравюра металле 1819 ргб

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014
12Троицкие Листки (духовно-нравственное чтение ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... себя такое облако свидетелей, свидетелей того, что заповеди Божии не тяжки, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и «с терпением да течем на предлежащий нам подвиг, взирающе на Начальника и Совершителя веры Иисуса» и святых Его ( Евр. 12; 1, 2 ) . Аминь. Смутное время — самое мрачное и ужасное время в истории русской земли. Нельзя без боли сердечной читать страницы летописей об этом времени, — страницы, в которых вписаны рыдание, жалость и горе... После смерти Бориса Годунова на русском престоле явился самозванец Гришка Отрепьев; скоро погиб он, но за ним стали появляться другие самозванцы, и избранный на царство Василий Иоаннович Шуйский не знал от них покоя. Ослепленные корыстью, потерявшие совесть бояре шли навстречу каждому обманщику и — можно ли кажется поверить? — присягали и целовали крест даже жиду — тушинскому вору!.. Были такие, которые пять, десять раз переходили от царя к этому самозванцу, и от самозванца к царю. Начались везде бунты, мятежи, междоусобия; казаки, стрельцы, простой народ предавались грабежам и убийствам; зарево пожаров освещало ночи, и, что всего ужаснее, эти смуты породили страшную жестокость и развращение нравов. Людей, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | Троицкие Листки (401 - 450)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... вы ни жили, где бы ни находились — поступайте только по своей совести и по закону Божию, и вы спасетесь. — Что совесть и закон одобряет, то всегда свято. Аминь. (Из поучений протоиерея А. Белоцветова) 424. Священномученику за Отечество Смутное время — самое мрачное и ужасное время в истории русской земли. Нельзя без боли сердечной читать страницы летописей об этом времени, — страницы, в которых вписаны рыдание, жалость и горе... После смерти Бориса Годунова на русском престоле явился самозванец Гришка Отрепьев; скоро погиб он, но за ним стали появляться другие самозванцы, и избранный на царство Василий Иоаннович Шуйский не знал от них покоя. Ослепленные корыстью, потерявшие совесть бояре шли навстречу каждому обманщику и — можно ли кажется поверить? — присягали и целовали крест даже жиду — тушинскому вору!.. Были такие, которые пять, десять раз переходили от царя к этому самозванцу, и от самозванца к царю. Начались везде бунты, мятежи, междоусобия; казаки, стрельцы, простой народ предавались грабежам и убийствам; зарево пожаров освещало ночи, и, что всего ужаснее, эти смуты породили страшную жестокость и развращение нравов. Людей, твердых в добродетели, казнили ужасной ... далее ...
Иринарх затворник | Храм во имя пророка Самуила ...Искать в Источникеprihod.ru
... и послышался голос: «Поди к Москве и поведай, что все так будет». Он осенил себя крестным знамением и сотворил молитву. Послышался вторично тот же голос: «Так будет! » Старец вторично перекрестился и стал молиться: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Помилуй меня грешного от искушения: я — раб Отца и Сына и Святого Духа и не желаю ничего на свете сем видеть». Но тот же голос в третий раз послышался: «Не ослушайся и делай по сему гласу: все будет так роду сему непокоривому». Убоялся старец видения и глагола свыше, призвал игумена, поведал ему все. Игумен велел ехать к Москве и возвестить царю Василию Иоанновичу (Шуйскому) , что царству московскому и всей русской земле предстоит пленение. Старец Иринарх отправился в Москву. По дороге в Переяславле он остановился у Никитского монастыря и послал за своим другом диаконом Онуфрием, а сам пошел помолиться к мощам. У Онуфрия в то время была сильная лихорадка. Считали, что болезнь произошла от козней диавола, так как, по благословению старца Иринарха, Онуфрий уничтожил в Переяславле суеверное почитание большого камня, находившегося за Борисо-Глебским Переяславским монастырем. К этому камню ежегодно в праздник апостолов Петра и ... далее ...
Тексты: Вознесенский женский монастырьИскать в Источникеtemples.ru
... под особенным шатром, устроенным императрицей Екатериною II, стояли 4 большие пушки. Они сданы потом в Арсенал " [4]. " В 1824 г. при монастыре устроена больница игуменьею Афанасией Черкасовой " [5]. " В храме Вознесения погребены русские княгини, царицы и царевны: 1. Царица Евдокия Лукиановна, вторая супруга царя Михаила Феодоровича, ум. 18 авг. 1645 г. 2. Царица Мария Ильинична, первая супруга царя Алексея Михайловича, ум. 3 марта 1669 г. 3. Царица Наталия Кирилловна, вторая супруга Алексея Михайловича, ум. 25 января 1694 г. 4. Царица Мария Петровна, в инокинях Елена, супруга царя Василия Иоанновича Шуйского, ум. в июле 1626 г. 5. Царица Агафия Симеоновна, первая супруга царя Феодора Алексеевича, ум. 14 июля 1681 г. 6. Царевна Феодора Алексеевна, дочь царя Алексея Михайловича, младенец 3 лет, ум. 28 ноября 1667 г. 7. Царица Мария Феодоровна, седьмая супруга царя Иоанна Васильевича Грозного, в инокинях Марфа, ум. в 1608 г. 8. Царица Марфа Васильевна, третья супруга царя Иоанна Васильевича Грозного, ум. 13 нояб. 1571 г. 9. Царица Мария Темрюковна, вторая супруга царя Иоанна Васильевича Грозного, родом черкешенка, ум. 1 сент. 1569 г. 10. Царица ... далее ...
Веретьево, урочище|Церковь Смоленской иконы ...Искать в Источникеsobory.ru
... приход был гораздо обширнее, ибо из него выделились в 1861 г. Ряховский, а в 1864 г. - Тынцовский приходы. Краткая историческая справка МО Сергеихинское сельское поселение Статью добавил (а) : Николай, 26 ноября 2014 Веретево погост Погост Веретево, при колодцах, от уездного города находится в 27 верстах и от губернского города в 50 верстах. Веретево, или Никольский на Верете погост, в старинных документах значится вотчиной Суздальского Покровского женскаго монастыря и принадлежало ему еще в ХVI столетии. Монастырь имел подтвердительные жалованныя грамоты на право владения Веретевым Царя Василия Иоанновича Шуйскаго, от 1606 года, и Царя Михаила Федоровича, от 1623 года. В последней «жалованной грамоте Покровскому монастырю» написано: «положили онъ (игуменья Ульянея и сестры) пред нами Царя Василия Ивановича жалованные четыре грамоты 114 года….. А в третьей жалованной грамоте написано: вотчина их монастырская, в Володимерском уезде, волость Талецкая, а в ней погост, а на погосте церковь Николы Чудотворца да теплая церковь Ильи Пророка, а к тому погосту деревень: деревня Ряхово, деревня Лушки, на речке Возотме деревня Волково, деревня Скородня, деревня Заозерье, деревня ... далее ...
ВАСИЛИЙ I ДИМИТРИЕВИЧ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В Орде В. Д. пробыл 2, 5 года. Тохтамыш удерживал его у себя в качестве заложника, добиваясь от вел. кн. Димитрия Иоанновича не только лояльности, но и покорности. В конце концов В. Д. и его окружение решились на отчаянный шаг. 26 нояб. 1385 г. они бежали из Орды, а в нач. 1386 г. оказались у молдав. воеводы Петра. Далее их путь лежал в Польшу и Литву. Осенью 1386 г. вел кн. Димитрий выслал навстречу сыну посольство в Полоцкую землю, к-рое 19 янв. 1387 г. доставило княжича, сопровождаемого представителями польск. и литов. знати, в Москву. Василий I Димитриевич, вел. кн. московский. Гравюра на металле. 1819 г. (РГБ) Перед смертью вел. кн. Димитрий († 19 мая 1389) составил завещание, по к-рому его владения и имущество были поделены между супругой св. Евдокией (в иночестве Евфросинией) и 5 сыновьями. Никто из княжичей еще не был женат, и это определило особенности завещательного распоряжения вел. князя. Согласно его духовной, В. Д. как старший наследник становился преемником отца на великокняжеском столе. В. Д. традиционно отходила бо́льшая часть Москвы и Московского княжества, а главное, что было новацией завещания вел. кн. Димитрия, - целиком территория бывш. вел. ... далее ...
ВАСИЛИЙ I ДИМИТРИЕВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... В Орде В. Д. пробыл 2, 5 года. Тохтамыш удерживал его у себя в качестве заложника, добиваясь от вел. кн. Димитрия Иоанновича не только лояльности, но и покорности. В конце концов В. Д. и его окружение решились на отчаянный шаг. 26 нояб. 1385 г. они бежали из Орды, а в нач. 1386 г. оказались у молдав. воеводы Петра. Далее их путь лежал в Польшу и Литву. Осенью 1386 г. вел кн. Димитрий выслал навстречу сыну посольство в Полоцкую землю, к-рое 19 янв. 1387 г. доставило княжича, сопровождаемого представителями польск. и литов. знати, в Москву. Василий I Димитриевич, вел. кн. московский. Гравюра на металле. 1819 г. (РГБ) Василий I Димитриевич, вел. кн. московский. Гравюра на металле. 1819 г. (РГБ) Перед смертью вел. кн. Димитрий († 19 мая 1389) составил завещание, по к-рому его владения и имущество были поделены между супругой св. Евдокией (в иночестве Евфросинией) и 5 сыновьями. Никто из княжичей еще не был женат, и это определило особенности завещательного распоряжения вел. князя. Согласно его духовной, В. Д. как старший наследник становился преемником отца на великокняжеском столе. В. Д. традиционно отходила бо́льшая часть Москвы и Московского княжества, а главное, что ... далее ...
День памяти преподобного Иринарха, затворника ...Искать в ИсточникеИсточник
... раскаялся в своем поступке и послал иноков за преподобным Иринархом. Он возвратился, укоряя себя, что живет не так, как братия, которая несет праведные труды, которых он лишен. Преподобный продолжал носить свои тяжкие вериги и, трудясь, изготовлял нищим одежду, вязал волосяные свитки и клобуки. Он спал ночью лишь один час или два, остальное же время молился и бил свое тело железной палкой. Святому Иринарху было видение о том, что Москву захватит Литва, а церкви по местам будут разорены. Он стал горько плакать о предстоящем бедствии, и игумен повелел ему ехать в Москву и предупредить царя Василия Иоанновича Шуйского (1606–1610) о грозящей беде. Преподобный Иринарх выполнил послушание. Он отказался от предложенных ему даров и, вернувшись, стал усердно молиться, чтобы Господь помиловал Русскую землю. Враги явились на Русь, стали завоевывать города, избивали жителей, грабили монастыри и церкви. Лжедимитрий и второй самозванец стремились покорить Русь польскому королю. Борисоглебский монастырь также был захвачен врагами, которые вошли к святому затворнику и удивились прямым и смелым речам старца, предсказавшего им гибель. Сапега, остановившийся в Борисоглебском монастыре, ... далее ...
Память святителя Ионы, епископа ВеликопермскогоИскать в ИсточникеИсточник
... лет длилось святительское служение в Пермской земле. 6 июня 1470 года он мирно отошел ко Господу. По свидетельству летописца, «положено бысть святое тело его на Усть-Выми, в его епископии, близ мощей святых в церкви (Благовещения Пресвятой Богородицы) , по левую сторону Герасима и Питирима, епископов Усть-Вымских, чудотворцев, идеже все три вкупе почивают и чудеса творят и исцеления различные подают с верою приходящим». Общая память трем святителям (кроме памяти, совершаемой в день кончины каждого) установлена 29 января 1607 года Соборным определением при святейшем Патриархе Гермогене и царе Василии Иоанновиче Шуйском. Тропарь святителям Герасиму, Питириму и Ионе, епископам Великопермским, Устьвымским, глас 8 Р авноапо? стольному святи? телю Стефа? ну насле? довавшии и Правосла? вия све? том страну? Зыря? нскую озари? вшии, святи? телие Христо? вы Гера? симе, Питири? ме и Ио? но, престо? лу Пресвяты? я Тро? ицы ны? не предстоя? ще, моли? теся па? стве ва? шей от враго? в ненаве? тованней бы? ти и всем правосла? вным лю? дем в ми? ре спасти? ся. Ин тропарь святителям Герасиму, Питириму и Ионе, епископам Великопермским, Устьвымским, глас 4 П ервопресто? льницы Пе? рмстии и ... далее ...
День поминовения царя Бориса Годунова, во иноцех ...Искать в ИсточникеИсточник
... царя и за гробом. Не признавая при жизни его прав на престол, бояре и мертвому не хотели дать ему места среди погребений властителей Московского государства. Через шесть недель, по воцарении Лжедимитрия, когда сын царя Бориса Феодор был свергнут с престола и убит вместе с матерью ( июня 10, 1605 г. ) , тело Бориса Годунова извержено было чернью из царственной могилы Архангельского собора и вместе с прахом Марии Григорьевны и сына Феодора в деревянной колоде погребено на «убогом доме» Варсонофьевского монастыря. Но и здесь их прах не нашел вечного упокоения. Через 15 месяцев воцарившийся царь Василий Иоаннович Шуйский в сентябре 1606 года приказал перевезти останки Годуновых в Троице-Сергиев монастырь и похоронить на паперти против северо-западного угла Успенского собора, что и было исполнено: гробы их торжественно перенесены в Троицкую обитель тамошними иноками и зарыты в трапезе близ западных дверей Успенскаго собора. Ксения Годунова, во иночестве Ольга, в Троицком монастыре В 1622 году августа 30 скончалась и дочь Годунова Ксения Борисовна и погребена тут же (Ксения Годунова пребывала в Троице-Сергиевом монастыре во время осады; сохранились ее письма, написанные в ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: царь василий иоанович шуйский гравюра металле 1819 ргб
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера