царь василий иоанович шуйский гравюра металле 1819 ргб

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014
Актуально | Подворье Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Не будет православия на Руси – не будет и народа русского. За истину святого нашего православия мы должны быть готовы отдать все: и честь нашу, и все блага земные, и самую жизнь. Станем же в своей совести пред лицом этого великого стоятеля за православие, святителя Гермогена, и спросим себя: готовы ли мы на это? Не лукавим ли во имя разных либеральных бредней, во имя масонской свободы совести, гуманизма и прочих бессмысленных глаголов?.. А время, нами переживаемое, несмотря на проповедь всяческих «свобод», именно требует такого мужественного исповедания и не лишено возможности гонений… — Царствует Василий Иоаннович Шуйский, а смута не утихает: является второй самозванец, метко заклейменный в истории именем «Тушинского вора». Святитель Гермоген уже на престоле патриаршем. Он мужественно стоит против смутьянов. Он посылает к мятежникам для увещания Крутицкого митрополита Пафнутия. Он рассылает по городам грамоты, в которых извещает о гибели первого самозванца-еретика Гришки Отрепьева, о перенесении св. мощей Царевича Димитрия в Москву, о воцарении Шуйского Царя благочестивого и поборателя по православной вере. Он предупреждает, что явился новый самозванец, и требует от ... далее ...
Статья: «Памяти великого священномученика за ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Не будет православия на Руси – не будет и народа русского. За истину святого нашего православия мы должны быть готовы отдать все: и честь нашу, и все блага земные, и самую жизнь. Станем же в своей совести пред лицом этого великого стоятеля за православие, святителя Гермогена, и спросим себя: готовы ли мы на это? Не лукавим ли во имя разных либеральных бредней, во имя масонской свободы совести, гуманизма и прочих бессмысленных глаголов?.. А время, нами переживаемое, несмотря на проповедь всяческих «свобод», именно требует такого мужественного исповедания и не лишено возможности гонений… Царствует Василий Иоаннович Шуйский, а смута не утихает: является второй самозванец, метко заклейменный в истории именем «Тушинского вора». Святитель Гермоген уже на престоле патриаршем. Он мужественно стоит против смутьянов. Он посылает к мятежникам для увещания Крутицкого митрополита Пафнутия. Он рассылает по городам грамоты, в которых извещает о гибели первого самозванца-еретика Гришки Отрепьева, о перенесении св. мощей Царевича Димитрия в Москву, о воцарении Шуйского Царя благочестивого и поборателя по православной вере. Он предупреждает, что явился новый самозванец, и требует от ... далее ...
НЕКОТОРЫЕ ИЗ ЧУДОТВОРНЫХ КАЗАНСКИХ ИКОН БОЖИЕЙ ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... на берегу Волги, а по молитвам перед иконой удалось отстоять Ярославль от объединенного войска литовцев, поляков и присоединившихся к ним русских изменников. Пресвятая Богородица дважды являлась диакону Елеазару, повелевая воздвигнуть в честь Ее иконы храм, который и был сооружен у земляного вала с приступной стороны. От перенесенной в новый храм чудотворной Казанской иконы продолжали совершаться многочисленные чудеса. При храме позднее был создан женский монастырь, в котором поселились 72 сестры из разоренной поляками Ярославской женской обители. В 1610 году жители Романова обратились к царю Василию Иоанновичу Шуйскому с просьбой разрешить вернуть икону из Ярославля обратно в Романов. Царь сначала дал разрешение, однако перед самой отправкой иконы в Романов от Нее произошли два чудесных исцеления – полупарализованной инокини Анисии и умалишенного посадского человека Константина, и ярославцы стали умолять царя не забирать у них чудотворный образ. После подробного исследования свершившихся чудес было решено оставить икону в Ярославле, а в Романов отправить точный список с образа, украсив его окладом, подобным тому, который находился на самой чудотворной иконе. 2 марта 1611 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Одним миром/Репортажи/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... игумен раскаялся в своем поступке и послал иноков за преподобным Иринархом. Он возвратился, укоряя себя, что живет не так, как братия, несущая праведные труды, которых он лишен. Преподобный продолжал носить свои тяжкие вериги и, трудясь, изготовлял нищим одежду, вязал волосяные свитки и клобуки. Он спал ночью лишь один час или два, остальное же время молился и бил свое тело железной палкой. Святому Иринарху было видение о том, что Москву захватит Литва, а церкви по местам будут разорены. Он стал горько плакать о предстоящем бедствии, и игумен повелел ему ехать в Москву и предупредить царя Василия Иоанновича Шуйского (1606–1610) о грозящей беде. Преподобный Иринарх выполнил послушание. Он отказался от предложенных ему царем даров и, вернувшись, стал усердно молиться, чтобы Господь помиловал Русскую землю. Враги явились на Русь, стали завоевывать города, избивали жителей, грабили монастыри и церкви. Лжедимитрий и второй самозванец стремились покорить Русь польскому королю. Борисо-Глебский монастырь также был захвачен врагами, которые вошли к святому затворнику и удивились прямым и смелым речам старца, предсказавшего им гибель. Лютый гетман Ян Сапега, остановившись в ... далее ...
свт. архиеп. Арсений Элассонский Суздальский — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... причаститься Святых Тайн. Это сильно опечалило всех, не только патриарха и архиереев, но и всех видевших и слышавших. Итак, это была первая и великая печаль, и начало скандала, и причина многих бед для всего народа московского и всей Руси». Скоро в Москве произошло очередное всенародное возмущение, во время которого самозванца предали смерти, а Марина бежала. Иеремия был Собором иерархов низложен, лишён архиерейского сана и отправлен в Чудов монастырь. ХРАНИТЕЛЬ СВЯТЫНИ РОССИЙСКОЙ 19-го мая 1606-года святитель Арсений находился среди участников малого земского Собора, который избрал царём Василия Иоанновича Шуйского. В сан патриарха Московского и всея Руси был возведён святитель Гермоген. Между тем смута не прекращались. Объявился новый самозванец, которого называли «тушинским вором», потому что он стоял со своими войсками в двенадцати верстах от Москвы, в селе Тушино. Люди его, в основном выходцы из литовских земель, не имея достаточно сил, чтоб захватить столицу, разбредались отрядами по всей России и промышляли разбоем. В Москве опять угнездилась измена: враги Шуйского в июле 1610-го года свергли царя с престола и насильно постригли в монахи. Тем временем, в расчёте ... далее ...
12Троицкие Листки (духовно-нравственное чтение ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... себя такое облако свидетелей, свидетелей того, что заповеди Божии не тяжки, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и «с терпением да течем на предлежащий нам подвиг, взирающе на Начальника и Совершителя веры Иисуса» и святых Его ( Евр. 12; 1, 2 ) . Аминь. Смутное время — самое мрачное и ужасное время в истории русской земли. Нельзя без боли сердечной читать страницы летописей об этом времени, — страницы, в которых вписаны рыдание, жалость и горе... После смерти Бориса Годунова на русском престоле явился самозванец Гришка Отрепьев; скоро погиб он, но за ним стали появляться другие самозванцы, и избранный на царство Василий Иоаннович Шуйский не знал от них покоя. Ослепленные корыстью, потерявшие совесть бояре шли навстречу каждому обманщику и — можно ли кажется поверить? — присягали и целовали крест даже жиду — тушинскому вору!.. Были такие, которые пять, десять раз переходили от царя к этому самозванцу, и от самозванца к царю. Начались везде бунты, мятежи, междоусобия; казаки, стрельцы, простой народ предавались грабежам и убийствам; зарево пожаров освещало ночи, и, что всего ужаснее, эти смуты породили страшную жестокость и развращение нравов. Людей, ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (401 - 450)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... вы ни жили, где бы ни находились — поступайте только по своей совести и по закону Божию, и вы спасетесь. — Что совесть и закон одобряет, то всегда свято. Аминь. (Из поучений протоиерея А. Белоцветова) 424. Священномученику за Отечество Смутное время — самое мрачное и ужасное время в истории русской земли. Нельзя без боли сердечной читать страницы летописей об этом времени, — страницы, в которых вписаны рыдание, жалость и горе... После смерти Бориса Годунова на русском престоле явился самозванец Гришка Отрепьев; скоро погиб он, но за ним стали появляться другие самозванцы, и избранный на царство Василий Иоаннович Шуйский не знал от них покоя. Ослепленные корыстью, потерявшие совесть бояре шли навстречу каждому обманщику и — можно ли кажется поверить? — присягали и целовали крест даже жиду — тушинскому вору!.. Были такие, которые пять, десять раз переходили от царя к этому самозванцу, и от самозванца к царю. Начались везде бунты, мятежи, междоусобия; казаки, стрельцы, простой народ предавались грабежам и убийствам; зарево пожаров освещало ночи, и, что всего ужаснее, эти смуты породили страшную жестокость и развращение нравов. Людей, твердых в добродетели, казнили ужасной ... далее ...
Приход Крестовоздвиженского храма г.Рязани ...Искать в Источникеprihod.ru
... Сказание о свт. Василии Рязанском запечатлелось в памяти народной и передавалось из уст в уста, из рода в род. В XVI веке Сказание, записанное протопопом Спасской дворцовой церкви Московского Кремля, Ермолаем (в иночестве Еразмом) , было включено в собрание Житий Русских святых, – Великие ЧетьиМинеи, работу над которыми возглавлял митрополит Московский и всея Руси Макарий (1542 – 1563) . В смутное время на Руси в начале XVII в. Господу угодно было еще более прославить святителя Василия Рязанского. Более 300 лет святые мощи его почивали в земле, при Борисоглебском соборе, и вот, в царствование Василия Иоанновича Шуйского, они были обретены нетленными. Обретение и перенесение мощей святителя Василия предвозвещенное небесными знамениями, совершил архиепископ Рязанский Феодорит (1605 –1617) . По открытии честные мощи его были с подобающей честью перенесены от Борисоглебского собора в Христорождественский (бывший тогда Успенским) собор Рязанского Кремля 10 июня 1609 года. В службе святителю Василию сказано: «Тогда исполнися град Переяславль радования духовнаго и стекошася вси живущии в нем, князи же и бояре, весь освященный собор, вси православные людии, благодати ... далее ...
Иринарх затворник | Храм во имя пророка Самуила ...Искать в Источникеprihod.ru
... и послышался голос: «Поди к Москве и поведай, что все так будет». Он осенил себя крестным знамением и сотворил молитву. Послышался вторично тот же голос: «Так будет! » Старец вторично перекрестился и стал молиться: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Помилуй меня грешного от искушения: я — раб Отца и Сына и Святого Духа и не желаю ничего на свете сем видеть». Но тот же голос в третий раз послышался: «Не ослушайся и делай по сему гласу: все будет так роду сему непокоривому». Убоялся старец видения и глагола свыше, призвал игумена, поведал ему все. Игумен велел ехать к Москве и возвестить царю Василию Иоанновичу (Шуйскому) , что царству московскому и всей русской земле предстоит пленение. Старец Иринарх отправился в Москву. По дороге в Переяславле он остановился у Никитского монастыря и послал за своим другом диаконом Онуфрием, а сам пошел помолиться к мощам. У Онуфрия в то время была сильная лихорадка. Считали, что болезнь произошла от козней диавола, так как, по благословению старца Иринарха, Онуфрий уничтожил в Переяславле суеверное почитание большого камня, находившегося за Борисо-Глебским Переяславским монастырем. К этому камню ежегодно в праздник апостолов Петра и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Тексты: Вознесенский женский монастырьИскать в Источникеtemples.ru
... под особенным шатром, устроенным императрицей Екатериною II, стояли 4 большие пушки. Они сданы потом в Арсенал " [4]. " В 1824 г. при монастыре устроена больница игуменьею Афанасией Черкасовой " [5]. " В храме Вознесения погребены русские княгини, царицы и царевны: 1. Царица Евдокия Лукиановна, вторая супруга царя Михаила Феодоровича, ум. 18 авг. 1645 г. 2. Царица Мария Ильинична, первая супруга царя Алексея Михайловича, ум. 3 марта 1669 г. 3. Царица Наталия Кирилловна, вторая супруга Алексея Михайловича, ум. 25 января 1694 г. 4. Царица Мария Петровна, в инокинях Елена, супруга царя Василия Иоанновича Шуйского, ум. в июле 1626 г. 5. Царица Агафия Симеоновна, первая супруга царя Феодора Алексеевича, ум. 14 июля 1681 г. 6. Царевна Феодора Алексеевна, дочь царя Алексея Михайловича, младенец 3 лет, ум. 28 ноября 1667 г. 7. Царица Мария Феодоровна, седьмая супруга царя Иоанна Васильевича Грозного, в инокинях Марфа, ум. в 1608 г. 8. Царица Марфа Васильевна, третья супруга царя Иоанна Васильевича Грозного, ум. 13 нояб. 1571 г. 9. Царица Мария Темрюковна, вторая супруга царя Иоанна Васильевича Грозного, родом черкешенка, ум. 1 сент. 1569 г. 10. Царица Анастасия ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: царь василий иоанович шуйский гравюра металле 1819 ргб
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера