царь василий иоанович шуйский гравюра металле 1819 ргб

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... в тогдашних греческих Октоихах вовсе не помещались. 5 (Минея общая — книга, подобная Октоиху, только содержащая в себе не недельные восследования, но восследования праздникам Богородицы и Предтечи и, главное, восследования общие целым чинам святых, как-то: пророкам, апостолам, святителям, мученикам и проч., чем и отличается от Минеи месячной, или частной, в которой заключается особое восследование в частности каждому святому в продолжение всех двенадцати месяцев года. В древнейших наших изданиях общей Минеи) именно в издании 1599 г. при царе Борисе Феодоровиче и в издании 1609 г. при царе Василии Иоанновиче Шуйском (замечено в послесловии, что эта книга есть творение и собрание святаго отца Кирилла Философа, учителя словеном и булгаром [ 375 ]. Конечно, такому позднему свидетельству нельзя дать веры, тем более, что неизвестно, откуда оно заимствовано. Но во всяком случае необходимо, кажется, допустить, что, по крайней мере, некоторые из чинопоследований общей Минеи для совершения памяти угодников Божиих были переведены солунскими братьями, когда известно, например, что святой Мефодий творил память святого Димитрия Солунского [ 376 ]. 6) Паремейник, или собрание ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Агиографический образ Пермских Святителей ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Агиографический образ Пермских Святителей Герасима, Питирима и Ионы. История канонизации [ Марченко Алексий, протоиерей Доктор исторических наук протоиерей Алексий Марченко воссоздает образ Пермских святителей Герасима, Питирима и Ионы на основе летописных отрывков и преданий. Местное почитание Пермских (Великопермских) Святителей Герасима, Питирима и Ионы установлено в 1607 г. соборным определением священномученика патриарха Ермогена. В том же году, по распоряжению патриарха и царя Василия Иоанновича Шуйского, Вологодский и Великопермский епископ Иоасаф написал ростовую икону трех Пермских Святителей, которая была поставлена над их общей гробницей в Усть-Вымском Благовещенском храме, служившем некогда их кафедральным собором [1]. Вероятно, вскоре после создания образа была начата запись чудес, совершавшихся по молитвам святых, и установлен день их общей памяти – 29 11 января [2]. Достоверно, что одновременное празднование трем Пермским Святителям возникло в подражание Восточной Православной Церкви, установившей память вселенских учителей – свтт. Василия Великого, ... далее ...
Житие преподобного отца нашего Иринарха, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с икон оклады, а самые иконы бросали, грабили книги, часто самые церкви сжигали. Многие из русских, боясь посечения, признавали их власть, давали дань и кормы. Им покорилось много городов. В 1609 году был взят город Ростов Великий и выжжен; соборная церковь Успения Пресвятой Богородицы осквернена, раки великих чудотворцев Леонтия и Исайи и вся церковная утварь и казна были пограблены. Множество людей обоих полов и всяких возрастов было посечено. Много терпели тогда от тяжести налогов православные и, не предвидя облегчения, многие города стали от врагов запираться. Это было время, когда при царе Василии Иоанновиче Шуйском враги наши выставили второго Лжедмитрия и требовали покорности ему, или его покровителю, польскому королю. Имея целью овладеть Москвой и царским престолом, враги собрались около Москвы и оттуда производили набеги и опустошения в разные стороны. Второй самозванец устроил лагерь при деревне Тушине. Не оставили враги в покое и Борисоглебского монастыря, где подвизался Иринарх. Некто, неприятельский воевода Микулинский, повоевав город Ростов, пожегши посады под Ярославлем, разорив город Углич, пришел на Устье в монастырь к Борису и Глебу. Здесь он, со многими ... далее ...
ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... материалах комиссии, посланной в Углич для расследования этого дела. Следственное дело сохранилось почти полностью, утрачено лишь неск. начальных листов. Рукопись, как показало исследование, представляет собой в основной части беловую копию материалов следствия, представленную на рассмотрение совместного заседания Боярской думы и Освященного Собора 2 июня 1591 г. Первые рассказы, излагавшие иную версию событий - убийство царевича по приказу Бориса Феодоровича Годунова, помещены в составе повестей, написанных весной-летом 1606 г., после низложения и убийства Лжедмитрия I, в окружении нового царя - Василия Иоанновича Шуйского. В этих произведениях содержатся также наиболее ранние сообщения о переносе останков Д. И. в Москву и его прославлении. Наиболее подробный рассказ об этих событиях читается в «Повести 1606 г. ». Источником, содержащим важные сведения о переносе останков царевича в Москву, является грамота царя Василия Шуйского от 6 июня 1606 г., извещавшая об этом население России. Концом 1606 г. исследователи датируют написание 1-го Жития Д. И., вошедшего в состав Четьих-Миней Германа (Тулупова) , один из списков этого произведения был создан в 1607 г. Житие включает ... далее ...
печать библиотека Т. 26, С. 387-398 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... дважды являлся ангел в виде светлого юноши и утешал подвижника. Инок Александр, услышав «от честных крестов» повеление обличить игумена, пошел к нему и обвинил в жестокости, после чего Симеон разрешил И. и его ученикам вернуться в кельи. И. обладал даром пророчества. В 1608 г. ему было откровение о разорении и пленении Москвы и Русского гос-ва, он слышал голос, трижды повелевший ему идти к царю в Москву. С благословения игумена И. отправился в столицу с иноком Александром. В Переславле-Залесском И. исцелил своего друга диак. Онуфрия от «трясавицы», дав ему четвертушку хлеба. Встреча И. с царем Василием Иоанновичем Шуйским ( 1606-1610 ) состоялась в Благовещенском соборе Кремля. И. благословил царя крестом и рассказал о бывшем ему откровении. По просьбе царя святой прошел во дворец, где благословил царицу Марию Петровну, но отказался принять от нее в подарок полотенца. Царь повелел дать И. возок и проводить до обители. Прп. Иринарх дает свой крест кн. Д. М. Пожарскому. Тонолитография. Ок. 1885 г. (РГБ) Прп. Иринарх дает свой крест кн. Д. М. Пожарскому. Тонолитография. Ок. 1885 г. (РГБ) В окт. 1608 г. отряд тушинцев под командованием П. Головича захватил Ростов и учинил ... далее ...
ВАСИЛИЙ ИОАННОВИЧ ШУЙСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... и укреплению общественного порядка. Оно устанавливало 15-летний срок сыска беглых крестьян и холопов и вводило суровые санкции для тех, кто подговаривал к побегу или принимал беглых. На местные власти также возлагалась ответственность за сыск беглых и их возвращение к прежним хозяевам. В условиях непрекращающейся (см. ст. Смутное время) нормы Уложения не удалось применить на практике. В научной лит-ре неоднократно выражались сомнения в том, насколько точно В. Н. Татищев ( в сочинении к-рого сохранилось Уложение ) передал текст данного памятника законодательства В. И. Ш. Царь Василий Иоанович Шуйский. Гравюра на металле. 1819 г. (РГБ) Царь Василий Иоанович Шуйский. Гравюра на металле. 1819 г. (РГБ) 21 мая 1607 г. царь лично возглавил поход против войск Болотникова, закончившийся 10 окт. 1607 г. капитуляцией Тулы - центра восстания. При сдаче крепости В. И. Ш. дал обязательство сохранить жизнь главным руководителям восстания - Болотникову и самозванцу Илейке Муромцу, объявившему себя Петром, сыном покойного царя Феодора Иоанновича. Однако это обещание было нарушено. После взятия Тулы В. И. Ш. вернулся в Москву, где 17 янв. 1608 г. вступил в брак с Екатериной, принявшей ... далее ...
ВАСИЛИЙ ИОАННОВИЧ ШУЙСКИЙ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... порядка. Оно устанавливало 15-летний срок сыска беглых крестьян и холопов и вводило суровые санкции для тех, кто подговаривал к побегу или принимал беглых. На местные власти также возлагалась ответственность за сыск беглых и их возвращение к прежним хозяевам. В условиях непрекращающейся (см. ст. Смутное время) нормы Уложения не удалось применить на практике. В научной лит-ре неоднократно выражались сомнения в том, насколько точно В. Н. Татищев ( в сочинении к-рого сохранилось Уложение ) передал текст данного памятника законодательства В. И. Ш. Царь Василий Иоанович Шуйский. Гравюра на металле. 1819 г. (РГБ) 21 мая 1607 г. царь лично возглавил поход против войск Болотникова, закончившийся 10 окт. 1607 г. капитуляцией Тулы - центра восстания. При сдаче крепости В. И. Ш. дал обязательство сохранить жизнь главным руководителям восстания - Болотникову и самозванцу Илейке Муромцу, объявившему себя Петром, сыном покойного царя Феодора Иоанновича. Однако это обещание было нарушено. После взятия Тулы В. И. Ш. вернулся в Москву, где 17 янв. 1608 г. вступил в брак с Екатериной, принявшей имя Мария, дочерью убитого в 1607 г. восставшими в Путивле боярина кн. П. И. ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... XVI в. (в наст. время принадлежит василианам) . Фотография. 2001 г. Церковь Рождества Божией Матери мон-ря василианок в Гродно. 1720-1751 гг. Лев Кишка, митр. униатской Церкви Иосиф Вельямин Рутский, митр. униатской Церкви Андрей Шептицкий, митр. униатской Церкви Кафедральный собор св. Юра во Львове. 1744-1764 гг. Фотография. Кон. XX в. Троицкий мон-рь в Вильнюсе. Фотография. Кон. XX в. Креховский мон-рь близ Львова. Гравюра. Худож. Д. Синкевич. 1699 г. Иосафат Кунцевич, униатский архиеп. Полоцкий Ипатей Потей, митр. униатской Церкви Василий II Васильевич Тёмный, вел. кн. московский. Гравюра на металле. 1819 г. (РГБ) Царь Василий Иоанович Шуйский. Гравюра на металле. 1819 г. (РГБ) Церковь во имя мц. Татианы при 1-й гимназии в Варшаве. Фотография. Нач. XX в. Восшествие на престол Василия Шуйского. Клеймо иконы«Св. блгв. царевич Димитрий Угличский в житии». 1-я треть XVIII в. (УИХМ) Титульный лист из «Тестамента Василия, царя греческого, к сыну своему Льву Философу». Киев, 1680 (РГБ) Младенец Василий на руках хана Омуртага, освобождающего визант. пленников. Миниатюра из Хроники Иоанна Скилицы. XI в. (Martrit. gr. 2. Fol. 82) Василия I Македонянин. Гравюра ... далее ...
ВЕНЕВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... под Никольским храмом святитель через год скончался, в сент. 1571 г. был погребен в Никольской ц. Согласно тульской писцовой книге 1587-1589 гг., составленной И. Жеребцовым, В. м. владел пожалованными царем Иоанном Грозным 1552 четьями земли, в т. ч. 375 четьями пашенных угодий, с. Бортники на р. Осётр с ц. во имя прп. Пафнутия Боровского, 3 деревнями, 3 «монастырскими дворами». Предполагаемое место заточения архиеп. Новгородского Пимена в нижнем храме. Справа - ковчег с мощами святителя. Фотография. 2003 г. Настоятелями В. м. до кон. XVII в. являлись игумены, позднее - архимандриты. Царь Василий Иоаннович Шуйский грамотой 20 июля 1606 г. предоставил право суда над монастырскими крестьянами игуменам обители, судебные иски против настоятелей и братии рассматривал царь или его дворецкий. Той же грамотой Василий Шуйский подтвердил права В. м. на пожалованные царем Иоанном IV владения и предоставил новые земли: села Хавки и Страхово, деревни Анишино, Новосёлки, Филатово, Тёплая и др., пустоши Веркуша, Бурдуково, Судаково, Картасенево, Жеребья, Сухотина (Шеметовского поместья) , починок Семьянь. Царь Михаил Феодорович грамотами 28 июня 1613 г. и 20 февр. 1624 г. подтвердил ... далее ...
Житие преподобного отца нашего Иринарха, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Борисоглебского монастыря, что на устье» - здесь разумеется Борисоглебский монастырь Ярославской епархии, Ростовского уезда, находящийся на реке Устье в 18 верстах от Ростова по дороге в г. Углич. [1] Село Кондаково находится теперь в Угличском уезде, на реке Уст Борисоглебского монастыря, в 43 верстах от Углича и стольких же от Ростова. [2] Калязинский монастырь отстоит от Кондакова верст на сорок. Память Макария Калязинского празднуется 17 марта и 26 мая. [3] В настоящее время монастыря уже давно нет, а существует на его месте приходская церковь св. Лазаря. [4] Разумеется здесь царь Василий Иоаннович Шуйский, царствовавший с 1606 г. по 1610 г. [5] Село Давыдове находится в 20 верстах от Борисоглебского монастыря по дороге к Угличу. [6] Село Вощадиниково в 10 верстах от Борисоглебского монастыря, вправо от Угличской дороги. [7] Кирилл IV упоминается, как митрополит ростовский, при кончине, царя Бориса Годунова; был лишен кафедры Лжедимитрием; когда приемник его Филарет впоследствии патриарх изведен был в плене ростовцы вновь призвали Кирилла, который и святительствовал до своей кончины в 1616 году. [8] Большая часть железных цепей и других тяжестей, которые носил ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: царь василий иоанович шуйский гравюра металле 1819 ргб
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера