царстве Божием

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О Царстве БожиемИскать в Источникеstsl.ru
... Царстве Божием Братья и сестры, в прошлый раз мы беседовали о Евангелии от Матфея []. Я поручил тогда вам прочитать его, чтобы возобновить в памяти содержание этой священной книги. Не спрашиваю, выполнили вы это или нет, потому что привык, что студенты обычно редко выполняют задания, которые им даются, но если прочитали, то для душевного спасения хорошо, и это важно. Напомню, что первые беседы наши были о том, как в целом евангелист Матфей изложил священное повествование о том, чему учил и что совершил Господь Иисус Христос. Говорили о том, как построено Евангелие, каков его план, последовательность повествования. Говорили о вводной части, в которой дается как бы общее содержание всего того, что впоследствии раскрывает евангелист Матфей. Говорили о той первой основной повествовательной части – учительной – о Нагорной проповеди, которая содержится в главах 5-й, 6-й и 7-й. И оставили на следующую беседу, то есть на сегодня, самую большую и, можно сказать, центральную, важную, важнейшую часть – учение о Царствии Божием, которое содержится в главах с 8-й по 25-ю. И поскольку год мы с вами завершаем этим последним воскресным богослужением, то я хотел бы и завершить коротко ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... Откров е ния. Обетование спас е ния было сердцевиной веры всего ветхозаветного человечества. Совершение дела спас е ния человека, которое состояло в восстановлении богочеловеческого союза, является основой Нового Завета. Согласно употребления и значения данного понятия в Новом Завете, спасение есть избавление человека от греха и его следствий, - осуждения, вечной погибели и духов н ой смерти, возвра щ ение пораже н ной грехом пр и роды человека в ее нормальное состояние, се оздоровл е ние через соединение с Богом, обожение. Спас ени е и ме е т своей целью и содержанием вечную жизнь в царстве Божием, царстве Небесном. Смысл названия «царство Божие», «царство Небесное» по Св. Писанию состоит в том, что воля Божия осуществляется и Бог прославляется не в настоящем порядке в е щей ( ср. Ин. 18, 36 ) , а в том, который приходит свыше ( ср. Ин. 3, 31 ) , возникает помимо условий и средств настоящего миропорядка II по сво е й внутренней природе и н равственному строю сов е рш е нно противоположен первому. ( 1 Кор. 15, 20; Л к. 17, 20; и др. ) . У аск е тов в истолкова н ии по н ятий «царство Божи е », «царство небесное», которо е основано на Св. Писании, преобладает ... далее ...
Учение о Царстве Божием по сочинению блаженного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мы разумеем сочинение князя Евгения Трубецкого «Религиозно-общественный идеал западного христианства в V веке. Часть I. Миросозерцание блаженного Августина». Одну часть этого произведения составляет, между прочим, изложение учения блаженного Августина о Царстве Божием по его сочинению «О Граде Божием» и другим. Но и это только часть цельного исследования, не имеющего своим специальным предметом полной разработки учения блаженного Августина о Царстве Божием. Это последнее (учение о Царстве Божием) излагается здесь кратко, в некоторых только чертах. Ввиду такого отсутствия исследований вопроса о Царстве Божием в современной русской богословской литературе всякий посильный труд, направленный специально на рассмотрение учения о Царстве Божием по сочинениям отцов и учителей Церкви, по меньшей мере желателен. Если присоединим к этому направление современной светской литературы и жизненных интересов общества, то желательность работы увеличится еще более. Известно, что за последнее время всюду отмечается поворот общества от прежних идеалов и искание новых, недовольство настоящим положением вещей и жажда обновления жизни. Страдания, гнет изнасиловали человечество, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
На правах рукописи ГЛИГОРОВ Георгий ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... христианством. Христос умер как "Пасха наша", а в "последний и великий день" Пятидесятницы, имевший уже в позднем иудействе эсхатологический характер, совершилось сошествие Св. Духа – актуализация Церкви, полагающая начало времени Церкви. Если она (Церковь) сохранила два эти праздника ветхого Израиля, несмотря на то, что их исполнение во Христе наполняет всю жизнь Церкви, и каждый ее акт, то это потому, что она сохранила то богословие времени, которое ими было выражено. Т.е. богословие времени эсхатологического, ставшего историей спасения, направленного к своему совершению и исполнению в Царстве Божием. Как евреи ждали царство Мессии, так и христиане ждут второе пришествие Единородного Сына Божия. В 4.2.8. раскрывается типологическое значение Пятидесятницы. Если ветхозаветным прообразом христианской Пасхи была Пасха еврейская, как праздник весенного обновления мира и природы, то ветхозаветным прообразом праздника Пятидесятницы было празднование перехода весны в лето, праздник победы солнца и света, праздник космической полноты. И исторически, если древняя Пасха, которая является воспоминанием перехода народа Божия от рабства в свободу, была прообразом новой Пасхи, как ... далее ...
«Ты нужен Богу». Слова и наставления, О пути ...Искать в Источникеazbyka.ru
... душу, брат, это единственное твое сокровище, больше тебе ничего не принадлежит; когда прозвучит небесный зов, все оставишь, только душу понесешь с собой и на суд Божий вынесешь, а Бог увидит, какова она и каковы ее дела. Молитвой, постом и милостыней очищай душу, ведь чистишь платье и не идешь в грязной одежде на веселье. Ангелы Божии не дадут войти в Царство света и радости, если не очистимся. Пойди на кладбище и посмотри, куда попадает вся слава и богатство, все изысканные яства и одежды, все, ради чего мы теряем Бога и душу! Подчини каждый день службе на пользу твоей души. Исполни его дыханием Духа Божия, да направит Он тебя на всякое благо. Если не сделаешь этого, Он сомнет тебя, как тряпку, и бросит в пустоту. Словно бурный поток, который неумелые не могут направить на свою мельницу и который увлекает их вниз, в бездну, так и время нашей жизни на земле спасает и несет на крыльях разумных, а безумных опрокидывает и сталкивает в пропасть. Одним служит, над другими господствует. Время для одних – седло, для других – наездник. Как нужно заботиться о спасении души? Чтобы не перечислять мне здесь, читайте Евангелие и спросите Церковь. Нет в мире сокровища драгоценнее души ... далее ...
Протестантизм в зеркале русского православного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «догмат» в смысле соборно принятого вероучения Древней Церкви считался абсолютно истинным и обязательным. Будучи таковым, он был нормой, на которую надлежало ориентироваться в научной критике – но предметом этой критики он стать не мог. И, наконец, в-третьих, также и в либеральном православном богословии подчеркивался субъективный опыт веры, в отличие от догматическо-богословских и церковно-институционных притязаний на объективность. Наглядным примером этому могут служить проходившие в это время сотериологические споры – напр., спор об учении киевского богослова Павла Светлова (1861–1941) о Царстве Божием. Но опять же при взгляде на это учение снова бросается в глаза типичное отличие от либерального протестантского богословия. С одной стороны, Светлов в своем различении Царства Божия и Церкви сознательно опирается на понимание Царства Божия геттингенского представителя систематического богословия Альбрехта Ричля ( 1822-–1889 ) . Но с другой стороны, Церковь и Царство Божие он трактует иначе, чем Ричль, то есть не как два фокуса одного эллипса. Церковь для него скорее центр круга, который, в свою очередь, целиком представляет собой Царство Божие. Церковь и Царство ... далее ...
Творение Блаженного Августина "De Civitate Dei" ...Искать в Источникеazbyka.ru
... III. Историческое и апологетическое значение творения «о царстве Божием». Ученые и литературные его свойства. Апологетический его результат II. Содержание творения «о царстве Божием» Мы видели, что между римскими язычниками, современными Августину, одни были преданы религии своих отцов ради тех польз, которые будто бы она доставляла им в жизни земной, а другие считали ее необходимой для счастья за гробом; в отношении же к христианству все язычники были единодушны, – все они единогласно утверждали, что опустошение Рима готами было следствием распространения в империи христианства, оскорбительного для ее прежних богов, и что христианский Бог бессилен или несправедлив, так как он не избавил христиан от бедствий, постигших язычников. Вследствие этого, решившись в первой части своего труда полемически рассмотреть языческие верования римлян, Августин предпосылает этому рассмотрению, в виде первой книги, введение, в котором апологетически разбирает нечестивые возражения язычников против промышления Божия о человеческом роде вообще и о христианах в частности, выражает тему и содержание всего своего труда, определяет точку зрения на предмет первой части его и указывает главные ... далее ...
Нужен ли нам христианский терроризм? : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... коммунисты, чьи благие намерения построить “земной рай” обернулись настоящим земным адом, чья реальность превзошла самые кошмарные фантазии писателей-антиутопистов. Так что теперь если вдруг какой-нибудь чудак, начитавшийся Гоголя и Достоевского, вдруг начнет мечтать вслух о “всемирном братском согласии людей и народов по Христову Евангельскому закону”[35], то он рискует в лучшем случае быть осмеянным. Помните, когда вся семейка Карамазовых заявилась в монастырь к старцу Зосиме, и вместе с ними туда пришел один заезжий аристократишка, и когда Зосима с настоятелем стали рассуждать о Царстве Божием и о том, что это Царство обязательно будет здесь, в нашем мире, – этот аристократишка засмеялся и воскликнул: “Святые отцы, да вы, оказывается, коммунисты! ”[36]. И сегодня очень многие христиане боятся вот таких вот насмешек, боятся, что их обзовут коммунистами, если они только заикнутся о “Царстве Божием на земле”. Но мы не должны этого бояться. Мы должны ясно осознавать и разъяснять людям, какая огромная разница между коммунистическим “царством божиим” без Бога, но с человеком вместо Бога, – и христианским Царством Божиим во главе с Богочеловеком Иисусом Христом, ... далее ...
«Закон был нашим педагогом…» — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... как о том свидетельствует евангелист Марк, началось (видимо, после пережитого опыта «сошествия Духа» на реке Иордан) с про­возглашения «со властью»: «Исполнились сроки, и близко Царство Божие (βασιλεία τοΰ θεού) ; кайтесь и веруйте в Еван­гелие» ( 1: 15 ) . И в этих словах — квинтэссенция всей пропо­веди Иисуса εν έργω και λόγω (в слове и деле) . «Близко Цар­ство Божие» в Его устах означает: Бог близок к Своему наро­ду и миру, Он возвращает Себе все прерогативы царя, чтобы восстановить должный порядок вещей, более того, Бог уже здесь через присутствие Духа в Иисусе. Учение Иисуса о Царстве Божием восходит к представ­лениям пророков, с одной стороны, и к апокалиптическим ча­яниям современного иудаизма, с другой. Пророки Израиля и Иудеи, особенно в эпоху плена, выступали обличителями и судьями царской власти, противопоставляя ей власть Бога над избранным народом, а потом и другими народами. В своем эсхатологическом предвидении они провозглашали наступ­ление времени, когда Бог непосредственно будет вести Свой народ, как то было в пустыне или, по крайней мере, в эпоху судей (как ее видит в своей истории Девтерономист) . Бог, наконец, осуществит «неизменно и страстно ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Текстология Нового Завета, Часть 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... над строкой конечное n предшествующего слова, и с тех пор, вопреки смыслу, читали nhpioi, представлявшееся совершенно недопустимым, что дало право Даниелю Мейсу (Daniel Mace) решительно утверждать, что ни одна рукопись, по общему мнению, не является настолько старой, чтобы сделать заключение в пользу hpioi. Знание еврейского и особенно арамейского языка подчас проливает свет на вариантные чтения в Евангелиях. Так, например, слова Иисуса в Евангелии от Марка ( 14: 25 ) : “Истинно говорю вам, что не буду больше пить от плода лозы виноградной до того, когда буду пить его новым в царстве Божием”, передаются в трех различных формах. Текст, лежащий в основе английских переводов (ouketi ou mh piw, поддерживается A, B, D, большинством минускульных рукописей, Вульгатой, Syr s, p, h, переводами саидским, грузинским,) армянским ( . Два других чтения: ) 2 (ou mh piw, поддерживается À, C,) D (, L, W, 892, 1342, c, k, Вульгатой) 1 рукопись ( , переводами бохейрским и эфиопским; и ) 3 (ou mh prosqw pein) piein (, поддерживается D, Q, 565, a, f, в армянском переводе) Q дает чтение ouketi ou mh prosqwmen piein (.) Третье чтение, обнаруживаемое в западных и кесарийских ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: царстве Божием
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера