царстве Божием

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О Царстве БожиемИскать в ИсточникеИсточник
... Царстве Божием Братья и сестры, в прошлый раз мы беседовали о Евангелии от Матфея []. Я поручил тогда вам прочитать его, чтобы возобновить в памяти содержание этой священной книги. Не спрашиваю, выполнили вы это или нет, потому что привык, что студенты обычно редко выполняют задания, которые им даются, но если прочитали, то для душевного спасения хорошо, и это важно. Напомню, что первые беседы наши были о том, как в целом евангелист Матфей изложил священное повествование о том, чему учил и что совершил Господь Иисус Христос. Говорили о том, как построено Евангелие, каков его план, последовательность повествования. Говорили о вводной части, в которой дается как бы общее содержание всего того, что впоследствии раскрывает евангелист Матфей. Говорили о той первой основной повествовательной части – учительной – о Нагорной проповеди, которая содержится в главах 5-й, 6-й и 7-й. И оставили на следующую беседу, то есть на сегодня, самую большую и, можно сказать, центральную, важную, важнейшую часть – учение о Царствии Божием, которое содержится в главах с 8-й по 25-ю. И поскольку год мы с вами завершаем этим последним воскресным богослужением, то я хотел бы и завершить коротко ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Дж. Р. Р. Толкин: христианский миф Туманного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... да! Знаешь, Лу... -Хорошо, что Эслан эдесь. Без него я бы Вакха испугалась. -Я бы тоже, - тихи ответила Люси " (Королевич каспиан, в пер. Д. Афиногенова) . Вот ряд текстов, показывающих христианское мировоззрение Дж. Р. Р. " Рождество Христово - " эвкатастрофа " истории человечества. Воскресение - " эвкатастрофа " истории о Боговоплощении или очеловечении. Эта история начинается и кончается радостными событиями... Ее отличает удивительная убидительность, ибо говорит она голосом подлинного Искусства, искусства сотворения мира. Не верить ей - значит прийти либо к скорби, либо к гневу… Но в Царстве Божием великое не подавляет малое. Человек спасенный – по-прежнему человек. Всякие истории и сказки по-прежнему существуют и должны существовать. Евангелие не искоренило, а освятило волшебную сказку, в особенности счастливую концовку. Христианин должен, как и прежде, трудиться духом и телом, страдать надеяться и умереть " Дж. Р. Р. Толкин. " О волшебных историях " 1939 г. (В пер. С. Кошелева) . " Вряд ли ему [ поэту, создавшему " Беовульфа " ] в меньшей степени, чем нам, было известно, что в истории (Англии и других стран) и в Священном Писании рассказывается о том, как люди ... далее ...
Учение о Царстве Божием по сочинению блаженного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мы разумеем сочинение князя Евгения Трубецкого «Религиозно-общественный идеал западного христианства в V веке. Часть I. Миросозерцание блаженного Августина». Одну часть этого произведения составляет, между прочим, изложение учения блаженного Августина о Царстве Божием по его сочинению «О Граде Божием» и другим. Но и это только часть цельного исследования, не имеющего своим специальным предметом полной разработки учения блаженного Августина о Царстве Божием. Это последнее (учение о Царстве Божием) излагается здесь кратко, в некоторых только чертах. Ввиду такого отсутствия исследований вопроса о Царстве Божием в современной русской богословской литературе всякий посильный труд, направленный специально на рассмотрение учения о Царстве Божием по сочинениям отцов и учителей Церкви, по меньшей мере желателен. Если присоединим к этому направление современной светской литературы и жизненных интересов общества, то желательность работы увеличится еще более. Известно, что за последнее время всюду отмечается поворот общества от прежних идеалов и искание новых, недовольство настоящим положением вещей и жажда обновления жизни. Страдания, гнет изнасиловали человечество, ... далее ...
Икона должна помогать молиться : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... но важно понимать, что еще приемлемо, а что нет. И были периоды, когда светское искусство оказывало решающее влияние на стиль, направления в церковном искусстве. В новое время не только в инославном храмовом искусстве обращаются к «современному» светскому искусству. Например, польский, ныне скончавшийся художник Ежи Новосельский писал, ориентируясь на светское искусство XX века, в том числе и кубизм. На мой взгляд, это неприемлемо, так как образ получается несовершенным, а лишь обозначенным. Издалека его работы чем-то отдаленно похожи на икону, но они не являют небожителей. Все-таки в Царстве Божием человек совершенный и законченный. Некая эскизность приносит искаженное восприятие Царства Божия. Современная икона оставляет огромное пространство для иконографических вопросов. Например, в иконографии новопрославленных святителя Тихона, Патриарха Московского, священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, или священномученика Владимира Киевского есть моменты непродуманности. Если мы говорим об образах святителей, то священнослужитель должен быть в полном облачении, так как он совершает Литургию — самое значимое богослужение. А если святой не облачен полностью, ... далее ...
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... значение, было принято положительно оценивать этот период и видеть в нем прообраз мессианского конца времен. Уже в Ос 2: 14 ( ср. 12: 9 ) встречается идея второго странствия по пустыне. Зарождалась идея, что эсхатологическое спасение будет иметь свое начало в пустыне, оттуда придет Мессия. Тенденцию революционных мессианских движений следует связывать с пустыней ( например: Деян 21: 38, ср. Мф 24: 26 ) . Сюда же можно отнести и пребывание кумранских сектантов в Иудейской пустыне. И, возможно, Иоанну удавалось собирать вокруг себя людей в пустыне именно потому, что он пророчествовал о Царстве Божием и грядущем Мессии. κηρύσσων ‘проповедуя’. Глагол κηρύσσω, произошедший от κῆρυξ, ‘глашатай’, обозначает ‘провозглашать’. Этот глагол встречается в Септуагинте 33 раза, в 18 случаях он является переводом ḳā rā ’. Он редко используется для обозначения пророческой проповеди: в Ис 61: 1 (κηρῦξαι αἰχμαλώτοις ἄφεσιν ‘проповедовать пленным освобождение’) , Иоил 2: 1, а также для обозначения пророческой миссии Ионы. Эти фрагменты особенно важны благодаря своим эсхатологическим ассоциациям. Первый из них был истолкован Иисусом как исполненный Им Самим, второй звучал как ... далее ...
Моя жизнь во Христе. Святой праведный Иоанн ...Искать в ИсточникеИсточник
... жизни своей; волю Божию считать всем для себя и для других, свою отвергнуть вовсе: нищий духом всем сердцем желает и говорит: да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, он сам как бы исчезает, везде и во всем хочет видеть Бога – в себе и в других. Все да будет Твое, не мое; желает святость Его созерцать в себе и во всех; царство Его – также; волю Его – также; Его Одного видеть всенаполняющим сердца человеческие, как и должно, потому что Он Един Сущий, Всеблагой и Всесовершенный, все Создавший, а враг – диавол и клевреты его и люди, противляющиеся Богу, – татие в Царстве Божием и противники Богу. Для нищего духом и весь мир, яко ничто; везде он видит Одного Бога, все оживляющего и всем управляющего, нет у него места без Бога, нет мгновения без Бога – всюду и всякую минуту он с Богом и как бы с Ним Одним. Нищий духом не смеет и не думает постичь непостижимое, раскрывать тайны Божии, высокая мудрствовать; он верит одному слову Господа Жизнодавца, зная, что и каждое слово Его есть истина, дух и живот вечный, и словам Церкви Его, присно наставляемой Духом Святым на всяку истину; верит, как верит дитя отцу или матери своей, не требуя доказательств, ... далее ...
Архивы Евхаристия (причащение) - Храм Архангела ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... как раз то, что Царство приблизилось и, хотя и незримое, и неведомое «мiру сему», уже пребывает «посреди нас», уже светится, уже действует в нем… Отодвинувши Царство на конец мiра, в таинственную и непостижимую даль времени, христиане постепенно перестали ощущать его как чаемое, то есть как желанное и радостное исполнение всех надежд, всех желаний, самой жизни, всего того, что ранняя Церковь вкладывала в слова молитвы Господней: «Да приидет Царствие Твое…». Характерно, что в наших курсах догматического богословия, не могущих, конечно, просто обойти молчанием изначальное учение Церкви, — о Царстве Божием говорится предельно скупо, вяло и скучно, весь же центр тяжести в эсхатологии, то есть в учении о «конечных судьбах мiра и человека», перенесен на учение «о Боге, как Судье и Мздовоздаятеле». Что же касается благочестия, то есть личного опыта отдельных верующих, то и тут тоже эсхатология сузилась до предельного индивидуализма, до интереса к своей, личной «посмертной» судьбе. В то же самое время «мiр сей», о котором ап. Павел писал, что «проходит образ» его и который для ранней Церкви был «прозрачен» для Царства, снова приобрел свою устойчивость и самостоятельность. IX Это ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... Откров е ния. Обетование спас е ния было сердцевиной веры всего ветхозаветного человечества. Совершение дела спас е ния человека, которое состояло в восстановлении богочеловеческого союза, является основой Нового Завета. Согласно употребления и значения данного понятия в Новом Завете, спасение есть избавление человека от греха и его следствий, - осуждения, вечной погибели и духов н ой смерти, возвра щ ение пораже н ной грехом пр и роды человека в ее нормальное состояние, се оздоровл е ние через соединение с Богом, обожение. Спас ени е и ме е т своей целью и содержанием вечную жизнь в царстве Божием, царстве Небесном. Смысл названия «царство Божие», «царство Небесное» по Св. Писанию состоит в том, что воля Божия осуществляется и Бог прославляется не в настоящем порядке в е щей ( ср. Ин. 18, 36 ) , а в том, который приходит свыше ( ср. Ин. 3, 31 ) , возникает помимо условий и средств настоящего миропорядка II по сво е й внутренней природе и н равственному строю сов е рш е нно противоположен первому. ( 1 Кор. 15, 20; Л к. 17, 20; и др. ) . У аск е тов в истолкова н ии по н ятий «царство Божи е », «царство небесное», которо е основано на Св. Писании, преобладает ... далее ...
Мир и Божественная Литургия: комментарий к ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... ему ( Быт. 2: 18 ) . Человечество создано «для жизни вместе» [8]. И поэтому логично сделать вывод: если у человека есть потенциал в толпе мобилизоваться на злое, значит в начале (при сотворении) этот потенциал был максимально добрым, так как сказано, что все творение было хорошо весьма ( Быт. 1: 31; 1 Тим. 4: 4 ) . В связи с этим примечательно высказывание свт. Григория Нисского: «Невозможно было бы сказать о человеке, что он создан по образу Божию, если бы отображенная красота была противоположна красоте первообразной» [9]. В Божественной Литургии христианин присутствует в Царстве Божием, хотя и находится на земле Значит человек был призван, и для него было естественно ― стремиться к соборной общности, мобилизующей на доброе. Но в результате грехопадения исказилась мощь такой общности, исказился ее вектор действия, и в связи с этим изначальная добрая мощь общества, способного вместе созидать, «начинает действовать в разрушительную сторону» [10]. Созданный социально ориентированным и, в первую очередь, ориентированным на жизнь в обществе с Богом, Который и Сам есть Великое Общество (если так можно дерзновенно назвать Святую Троицу) , человек «нигде не находит ... далее ...
«Высшая форма любви к ближнему»: к истории и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в журнале Нескучный Сад: Августин Соколовски, Источник греха – бедность? Католическая Церковь пережила увлечение марксизмом, - Нескучный Сад (5) 2012, 15-19. [2] Ср. Догматическая Конституция о Церкви Lumen Gentium 8, 4. [3] С официальными документами вероучительного авторитета Римской Церкви относительно теологии освобождения можно познакомиться в Интернете: Инструкция Конгрегации Вероучения Libertatis Nuntius (1984) ; Инструкция Конгрегации Вероучения Donum Vitae (1986) . [4] Ссылка на соответствующие документы: [5] От лат. millenium и греч. hilia: учение о тысячелетнем Царстве Божием на земле – наступлении гармонии и благополучия в конце истории. [6] В 1985 году удостоен Иоанном Павлом II титула «епископ индейцев». Александр, Россия, Кашира 11. 11. 2012 в 14: 35 При упоминании о богословии освобождения в современной русскоязычной богословской литературе почти всегда говорится о том, что это богословское направление было осуждено Католической Церковью. Отдаленные (не новая политика - социальная справедливость) перспективы богословия освобождения - миссионерским подходом к бедным тем самым не осуществляя катехизический свет право! славия. И в тоже время как ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: царстве Божием
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера