царства Божия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Прот. Александр Мень. Собрание сочинений. Т. 6: ...Искать в Источникеrop.ru
... характеристики Формат 60 х 90 16 Размер 147 х 220 х 42 мм Бумага офсетная Цветность блока 1 цвет (чёрный) Переплёт шитый, твёрдый Обложка картон, полноцветная печать, балакрон, тиснение золотой фольгой Иллюстрации без иллюстраций Аннотация Шестая книга из серии «В поисках Пути, Истины и Жизни» посвящена книгам библейских пророков, которых автор называет «вестниками Царства Божия». В ней раскрывается сущность пророческого служения и его место в религиозной истории, излагается библейское учение о Спасении, повествуется о многовековой борьбе против язычества и суеверного магизма, ханжества и обрядоверия. Ветхозаветные учителя древности постигли глубочайшую связь человека с Богом, единение с Которым не только приносит свет в мир, но и рождает потребность в деятельном добре. А некоторым из них открылась тайна Творца, страждущего за мир, чудо жертвенной Божественной Любви. Содержание ВВЕДЕНИЕ Сущность пророческого служения и его место в религиозной истории. Отличительные черты учения пророков. Мистика профетизма. Пророки и религия Израиля. Язык и стиль пророков-писателей. Происхождение пророческих книг. Источники изучения эпохи пророков. ВЗГЛЯД НАЗАД Схема духовной ... далее ...
Беседа в Великий Пяток. Несравнимое превосходство ...Искать в Источникеstsl.ru
... низринуться до ада ( Мф. 11, 23; Лк. 10, 15 ) , о судьбе Иерусалима и народа иудейского ( Мф. 23, 37-38 и др. ) и, наконец, о воскресении мертвых и будущей жизни ( Ин. 6, 40 ) ? Где теперь Капернаум? И следов его не осталось! Где храм Иерусалимский? Разрушен, и от него не оста­лось камня на камне, а на месте его стоит мечеть Омара, как мерзость запустения! Иерусалим, по предречению Господню долженствовав­ший быть попираемым язычниками, доколе кончатся времена языч­ников ( Лк. 21, 24 ) , теперь попирается мусульманами; иудеи отведены в плен и рассеяны по всей земле. Евангелие Царства Божия распро­странено по всей вселенной ( Мф. 24, 14; Мк. 13, 10 ) . Некоторые великие люди обладали даром слова, способностью привлекать к себе сердца людей. Но кто из них может сравниться с Тем, о Котором слышавшие учение Его говорили: никогда человек не говорил так, как Этот Человек ( Ин. 7, 46 ) , слово Которого было со властью ( Мк. 1, 22; Лк. 4, 32 ) , о Котором самые враги говорили: откуда у Него такая премудрость?.. Ни один из основателей религий не выдавал свое учение как все­общее, предназначенное для всех людей и всех времен. Свое религиоз­ное учение они ... далее ...
«Идея Царства Божия» протоиерея П. Я. СветловаИскать в Источникеpravmir.ru
... Божие, говорит прот. Светлов, — есть единение каждого человека и всех людей вместе с Богом, дарованное нам во Христе, Царе и Господе нашем (С. 81) . В другом месте книги мы находим такое определение: Царство Божие в общем или широком смысле есть постепенно устрояемый Провидением совершенный порядок вещей в природе и истории, в котором возглавляемое Христом человечество участвует во всех благах осуществленного Им Божественного совета об искуплении мира (С. 97) . К словам этих определений следует присоединить и ряд однородных им по смыслу заявлений, которые нами будут рассмотрены ниже. Нельзя не отметить, какие великие заблуждения содержат в себе указанные определения Царства Божия. Остановимся своим вниманием на первом из них. Прот. Светлов говорит, что Царство Божие даровано нам Христом и состоит в единении каждого человека и всех людей вместе с Богом. Но из первосвященнической молитвы нашего Господа мы знаем, что о единении со Христом, истинным Богом нашим, можно говорить, имея в виду не каждого человека и не всех людей, а только истинно-верующих во Христа. Не о сих же молю токмо, говорит Господь, но и о верующих словесе их ради в Мя. Да вси едино будут, якоже ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Нищие духом | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... был исполнением эсхатологических чаяний Израиля (и осмыслялся именно в качестве такового) , самые простые образы евангельской проповеди оказываются совершенно непонятными. Блаженны те, кто ждал этих времен, когда Вечность встретилась с историей, и те, кто дожил до них. Блаженны те, кто призван расширять присутствие Вечности в мире: они, став сами членами Тела Господня, своим подвигом преображают весь мир в Тело Христово, ибо все освящают и все воцерковляют. Как идея Богочеловека была новизной для Израиля, так же нова оказалась и идея Богочеловечества — как человечества, уже изнутри Царства Божия сотрудничающего с Богом в преображении мира. Сила Божия, как оказалось, не подменяет собою немощные силы человека, но придает им небывалую крепость. И тогда из уст нищего, задыхающегося в мире, блокированном господствами, престолами, начальствами, властями, вырывается победный гимн: «Если Бог за нас, кто против нас? Кто отлучит нас от любви Божией: ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим 8: 31, 35, 38, 39 ) . Да, те, чье блаженство утверждается (именно утверждается, ... далее ...
История религии, V. Вестники Царства БожияИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... религии, V. Вестники Царства Божия Пятый том истории религии отца Александра Меня, знаменитого семитомника «В поисках пути, истины и жизни». Это название являет главное стремление о. Александра при написании истории религии — показать всё религиозное многообразие человечества как проявление жажды «пути, истины и жизни», т. е. Христа. Труды отца Александра Меня по истории религии и поныне остаются лучшим обзором нехристианских верований. «Вестники Царства Божия» — глубокое исследование о ветхозаветных пророках, этих великих духоносцев, несших Весть о грядущем пришествии Мессии и ведших Израиль к осуществлению Обетования. Александр Мень История религии. В поисках пути, истины и жизни. Том 5 Вестники Царства Божия Библейские пророки от Амоса до Реставрации ( 7-4 вв. до н. э. ) … Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. ВВЕДЕНИЕ Те много ошибаются, кто пророчества Св. Писания почитают простыми предсказаниями, предвещанием будущего, и ничем больше. — В них заключается учение, относящееся ко всем временам. П. Я. Чаадаев Книги пророков составляют в Ветхом Завете лишь около четверти всего текста; по содержанию же им принадлежит центральное ... далее ...
Протоиерей Всеволод Чаплин: Третья мировая война ...Искать в Источникеpravmir.ru
... силы, пытающиеся сдержать религиозное возрождение, пока к ключевым ресурсам нас пытаются не допустить. Впрочем, постепенно наши ресурсы наращиваются. Посмотрите хотя бы на обновляющийся канал «Спас». Ну и, извините, ждем момента, когда силы, о которых я сказал, исчерпают свой внутренний ресурс сопротивления и освободят место для верующего человека, прежде всего, мирянина, который начнет осуществлять не политику вороватого и нечестного прагматизма, а политику веры и идеи. Они, между прочим, обеспечивают наилучшее устроение даже прагматической стороны жизни, по слову Божию: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» ( Мф. 6: 33 ) . Если пытаться устроить жизнь на земле по образцу Божия Царства, многое из того, что сложно строить на основе законов социального дарвинизма, а также голого глупенького прагматизма, устроится гораздо лучшим образом. Homo Soveticus – Как вы думаете, какие черты Homo Soveticus наиболее прочны в современном человеке? Тут хочется поговорить и о хороших, и о плохих чертах… от чего – чисто внутренне, из советского образа жизни надо старательно отказываться, а что наоборот – беречь. – Действительно, в советском периоде было ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 16 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... записанные преподобным Никоном Оптинским 1. Краеугольный камень иноческого жития Помоги мне, Господи, довести до конца то, что я начал – батюшка, видимо, ко мне расположен, даже очень добр и не­жен. Несколько, раз он утешал меня своими беседами и наставлениями. Спаси его, Господи! Всего записать нет возможности, да я и не запомнил всего, а только отдельные наставления: – Делайте все сами, что можете, старайтесь не пользо­ваться чужими услугами. В своей келье ничего съестного не держите, всегда аккуратно ходите к трапезе, ибо Господь бла­гословляет скудную пищу и делает ее вкусной. Заметьте, что те монахи и послушники, которые не трапезовали со всеми, а брали пищу себе, хворали и даже умирали. Господи, один из признаков иноческого жития – всё делать самим, не прибегая к чужим услугам. Мы же все время нарушаем эту отеческую установку, прости нас. Мы забываем, что Ты, Господи, благословляешь скудную пищу и делаешь ее вкусной. Прости нас, Господи, за тяготение к разносолам и поиску пищи вкусной. – В церковь ходите обязательно и всегда до начала, пер­выми старайтесь прийти. Утреня – одно из самых трудных установлений монастырской жизни, зато и имеет великую силу... За пятисотницу ... далее ...
Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... — Меня, конечно, могут подвергнуть критике, но мне кажется, что возможность симфонии Церкви и государства очень относительна. Православный идеал взаимоотношений между церковной и светской властью, заключается в том, что светская и церковная власти находятся в состоянии согласия и сотрудничества. Но в большинстве своем, государство пытается обеспечить существование людей подобно «райскому» здесь, на земле, в географических границах, сделав его высокодостойным и с экономической, и с политической, и с культурной, и с социальной точек зрения, что весьма похвально. А Церковь учит «искать прежде Царства Божия и правды Его» ( Мф. 6: 33 ) , жизни будущего века. И Церковь, собственно, — уже является частью этой жизни будущего века здесь, на земле. Именно в стремлении служить людям обретается сфера взаимодействия Церкви и государства, которую и можно определить как синергизм, или симфонию. И чем более обширная и активная эта сфера взаимодейстия, тем более гармоничными становятся отношения Церкви и государства. А это и повышение духовно-нравственного, интеллектуального, культурного, образовательного образа жизни людей, решение социальных проблем и т. д. Симфония — это соработничество, ... далее ...
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 19 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Основанное на вере убеждение Чадо Боголюбивое, ищущее «доброго бисера! » Прежде всего помни, что в жизни каждого человека есть спасительная цель – навык к святой Иисусовой молитве. Этот навык основывается на убеждении, что только усиленным принуждением к непрестанному ее совершению удобно достигается эта цель. Нам должно с верой и с твердым терпением нудить себя произносить эту молитву во всяком состоянии духа и во время совершения всякого дела. Эта молитва есть ключ к Царствию Божию, а Господь, Спаситель наш, изрек, что Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ( Мф.? 11,? 12 ) . Господи, Боже спасения нашего, утверди в нас навык к святой Иисусовой молитве. Подаждь нам крепкое убеждение, основанное на вере, к понуждению себя непрестанно совершать ее, чтобы удобнее достичь означенной спасительной цели. Господи, прости нас, что оставляет нас твердое терпение в принуждении себя во всяком состоянии духа и во время всех своих дел произносить эту молитву. Господи, прости нас и за отсутствие ревности учиться ей и пробуди желание «восхищать» Твое Царство, понуждая себя к этому. Чадо! Тебе необходимо поселить в свою душу печаль ради Бога ( см. Кор. 7, 10 ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
На правах рукописи ГЛИГОРОВ Георгий ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... таким образом, уникальный статус: оно и первый день недели, и восьмой; этот день и стал днем Евхаристии. "Первое творение начинается днем недельным и второе творение начиналось опять тем же, потому что он есть первый в числе последующых за ним и восьмой в числе предшествующих ему", – расуждает св. Григорий Богослов, отмечая, что день начала "второго творения", то есть Воскресения Христа, пришелся на день, следующий за субботой, то есть на первый день недели. День восьмой – это первый день следующей недели, но он вне недели, потому что он – предвкушение вечности, Нового Творения и Царства Божия. Его почитание невозможно без дня седьмого, как, конечно, Новый Завет невозможен без Ветхого. В 3.1.10 на основании литургического предания Православной Церки и свидетельствах святых отцов мы раскрываем христологический аспект типологического значения ветхозаветной субботы: покой в субботу прообразовал покой Христа в Великую Субботу после нового творения. Эта параллель между первым миротворением и вторым новым творением во Христе, т.е. типологическая связь между "седьмым днем творения" и временем Великой Субботы, Православие сохранило в литургических текстах (в своем lex ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: царства Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера