Закрыть itemscope itemtype="" > Поклонный Крест в Александровском парке Царского Села надо сохранить! Общественные деятели обратились за помощью к депутату Госдумы сопредседателю Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Безсмертный Полк России» Николаю Земцову 05.11.2016 1461 Время на чтение 22 минут 5 октября 2016 года генеральный директор Государственного музея-заповедника «Царское Село» О.В.Таратынова выступила перед журналистами с заявлением , в котором высказала намерение ликвидировать на окраине Александровского парка Поклонный Крест, установленный православной общественностью в ноябре 2005 года в память о храме Преподобного Серафима Саровского и временного захоронения Царского друга – Г.Е. Распутина-Нового. В связи с этим на « Русской народной линии » уже выступали директор издательства «Царское Дело» С.И.Астахов « Наследники убийц Распутина? », диакон Владимир Василик « Подобное крестоборчество выглядит кощунственно и омерзительно » и клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала протоиерей Алексий Успенский « Таратынова идет по стопам убийц Распутина? ». Депутат уже получил это Обращение, ознакомился с его текстом и высказал свое согласие предпринять какие-то действия, направленные на сохранение Поклонного Креста в Александровском парке Царского Села. Руководителю Региональной Патриотической Общественной Организации «Безсмертный полк- Москва », сопредседателю Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Безсмертный Полк России» депутату Государственной Думы России Н.Г. ЗЕМЦОВУ Уважаемый Николай Георгиевич! В интервью, связанных с Вашей деятельностью по руководству движением «Безсмертный Полк», Вы неоднократно свидетельствовали, что всенародная инициатива не ограничивается памятью о жизненных подвигах героев, павших воинах и ветеранах только Великой Отечественной и Второй Mipoboй войны. Всенародная память о предках-воинах распространяется на всю историческую ретроспективу военной истории, то есть органично включает в себя восстановление памяти о всех российских войнах: о Первой Mipoboй и Русско-Японской, и Русско-Турецких войнах XVI–XX столетий, и Отечественной войне 1812 года, и далее в глубину славного военного прошлого Руси-России, а также о всех военных конфликтах 1946–2016 годов. Все воины — участники прошлых войн — являются нашими кровными или духовными предками, а мы их духовными наследниками.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/05/po...

Тимошкино, Благовещенский Погост. Благовещенский мужской монастырь. Благовещенский Погост Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2008. Адрес: Владимирская область, Кольчугинский район, историческая местность Благовещенский Погост (окрестности деревни Тимошкино) Координаты: 56.3176, 39.1307 Проезд: На дороге между райцентрами Кольчугино-Киржач следует повернуть у села и одноименной ж/д станции Желдыбино на север, через 2км на въезде в с. Афанасово повернуть направо. Асфальтированная дорога переходит в щебеночную. Миновать Савельево. Далее щебеночная дорога переходит в грунтовую с сезонным прое ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На дороге между райцентрами Кольчугино-Киржач следует повернуть у села и одноименной ж/д станции Желдыбино на север, через 2км на въезде в с. Афанасово повернуть направо. Асфальтированная дорога переходит в щебеночную. Миновать Савельево. Далее щебеночная дорога переходит в грунтовую с сезонным проездом. Перед д. Ясная Поляна стоит знак, запрещающий въезд на территорию охотхозяйства любых видов транспорта. Двигаясь на север пересекаем ж/б мост через р. Шорна, въезжаем в с. Скоморохово. Сразу за Никольской церковью в центре Скоморохово поворачиваем направо и двигаемся до конца села. В этом месте в лесу, на горизонте, в восточном направлении заметен купол и шпиль колокольни ансамбля Благовещенского Погоста. От Скоморохово к Погосту пешком, по заболоченной местности и труднопроходимому лесу, придерживаясь выбранного направления и пешеходной тропы. Погост находится в 500 м не доходя до д. Тимошкино. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь иконы Божией Матери " Знамение " Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты Бывшего села Благовещенский Погост сегодня, к сожалению, уже нет на картах. Близ расположенная деревня Тимошкино просматривается на них на стыке Александровского, Киржачского и Кольчугинского районов. Меж тем родовая вотчина князей Нагих известна со средневековья. Здесь была княжеская резиденция. Сами Нагие стали прямыми родственниками царского рода, когда Иван Грозный взял своей седьмой женой Марфу Нагую (1572). Древнейшей постройкой Ансамбля Благовещенского погоста является Благовещенская церковь, сооруженная в 1501 году. " Сохранился в Александровском районе каменный храм (1501) около д. Тимошкино с тремя белокаменными надгробными плитами в полу у южной стены его. На одной полуистертая славянская надпись сообщает о захоронении под ней " князя и боярина Ивана Федоровича Нагово " в 7047 году (1539), а на другой - девицы Ефросиньии " преставися " в Сибири в 7199 году (1691) " .

http://sobory.ru/article/?object=02778

Сидоровское. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Село Сидоровское бывшего Нерехтского уезда- одно из наиболее интересных и богатых своими архитектурно-художественными произведениями сёл Костромской губернии. Наиболее ранее упоминание о селе относится к 1-й пол.17 в.,когда оно находилось в вотчине бояр Мстиславских. В 1620-1630-х гг. здесь стояли две деревянные церкви: шатровая Николая Чудотворца с приделом Димитрия Солунского и клетская Афанасия и Кирилла. В 1648 г. Сидоровское от Мстиславских перешло в поместье костромичам М.Е.Кандаурову и К.И.Дурнову. Не позднее нач. 18 в. село стало дворцовым и было одним из центров царского коневодства. Здесь разводили лошадей для царского двора, и потребность в лошадях была огромная, если учесть, например, что для выезда царя на богомолье требовалось 2000 лошадей. В Сидоровском была своя Конюшенная канцелярия, подчинявшаяся Конюшенному приказу в Москве. Природные условия в этом селе с его лугами по Волге были удобны для коневодства. Помимо коневодства жители села занимались рыбной ловлей и платили за это денежный оброк. Здесь была и своя отдельная Рыбная слобода, которая подчинялась также Конюшенному приказу. В 1720 г. было начато строительство каменной церкви. При начале строительства ей дали наименование во имя Смоленской иконы Божией Матери, но в 1724 г. она была переосвящена во имя Николая Чудотворца: " понеже в том селе Сидоровском настоящая церковь издревле была во имя Николая Чудотворца " ... Приделы здесь были: во имя Иоанна Златоуста, Афанасия и Кирилла и Димитрия Мироточивого. Очевидно, в 1-й пол. 18 в. была сооружена сохранявшаяся до недавнего времени на центральной площади села кирпичная палатка. Первоначально она, возможно, служила церковной сторожкой, а позднее в ней размещалось волостное правление. Когда в 1767 г. Екатерина Вторая путешествовала по Волге, она дворцовое село Сидоровское пожаловала Владимиру Григорьевичу Орлову, брату знаменитых Григория и Алексея Григорьевичей Орловых, возведших Императрицу на престол. Дочь В.Г.Орлова, Софья Владимировна вышла замуж за Никиту Петровича Панина, и Сидоровское как приданое перешло к нему. Частью деревень у села владел также Григорий Григорьевич Орлов, фаворит Екатерины Второй. Потомкам Орловых село принадлежало вплоть до 1917 года. В 1-й пол.19 в. в Сидоровском была выстроена Успенская часовня, а около сер. 19 в. господский усадебный дом.

http://sobory.ru/article/?object=03096

Закрыть itemscope itemtype="" > Наследники убийц Распутина? Сергей Астахов о намерении дирекции музея-заповедника «Царское Село» снести поклонный крест в Александровском парке 07.10.2016 1639 Время на чтение 6 минут На днях СМИ растиражировали «сенсационное» сообщение: «Таинственная “могила Распутина” в Царском Селе может быть демонтирована». В действительности речь идет не о могиле, а о памятном кресте, установленном на том месте, где в 1916 году у северной стены строящегося храма преподобного Серафима Саровского состоялось захоронение тела Григория Распутина. Как сообщает «Петербургский дневник», директор Государственного музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова заявила, что поклонный православный крест в Александровском парке Царского Села установлен неофициально и без согласования с администрацией музея: «Юридически это самовольное сооружение, и конечно, с ним нужно будет что-то решать». «Более того, мы спрашивали и у священников, курирующих нашу территорию, — отметила Ольга Таратынова, — с ними это также никто не обсуждал». По ее словам, само захоронение Распутина находилось, вероятнее всего, в другом месте — на территории бывших земель фрейлины Анны Вырубовой, которую сегодня занимает Царскосельский Аграрный университет. «Мы знаем приблизительные координаты настоящего места временного захоронения — это за оградой парка, и всем, кто интересуется, называем их», — заверила директор музея. В этом году отмечаются две юбилейные даты, значимые для православной общественности, — столетие со дня закладки храма преподобного Серафима Саровского в Александровском парке Царского Села и столетие убиения царского друга Григория Ефимовича Распутина. Даты приходятся на ноябрь и декабрь 2016 года. 18 (5 ст.ст.) ноября 1916 года на окраине Александровского парка состоялась закладка небольшого деревянного храма во имя преподобного Серафима Саровского. Этот храм строился на средства Анны Александровны Вырубовой и на пожертвования Царской Семьи. Церковь возводилась при Серафимовском лазарете-убежище, который обустроила А.А.Вырубова для раненых русских воинов Первой мировой войны.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/07/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти мученика Григория Распутина-Нового Во время панихиды в Александровском парке Царского Села у поклонного креста Господь в очередной раз явил Свой чудесный знак 06.01.2021 2290 Время на чтение 3 минуты 30 декабря 2020 года исполнилось 104 года со дня мученической кончины Григория Ефимовича Распутина. Несмотря на сложное положение, связанное с ограничениями при проведении общественных мероприятий, православные почитатели Царского Друга не могли не отметить эту дату совместной молитвой. По инициативе Народной комиссии по общественной реабилитации Григория Ефимовича Распутина-Нового и сбору свидетельств о его благодатной помощи, которая была создана четыре года назад, в январе 2017 года, в Александровском парке Царского Села у поклонного креста на месте первоначального захоронения старца Григория по уже установившейся традиции была отслужена панихида. Ее служил член нашей комиссии — протоиерей Алексий Успенский, священник храма Спаса-на-Сенной. Отличительной особенностью панихиды в этом году было то, что на ней собравшиеся поминали не только убиенного раба Божия Григория, его родителей и сродников, но и многих наших близких, безвременно почивших в 2020-м году, в том числе и от нового морового поветрия. После панихиды отец Алексий отслужил молебен святым Царственным мученикам и святому преподобному Серафиму Саровскому, в память о котором на этом месте был заложен в 1916 году храм, а ныне стоит наш поклонный крест. На молебне мы просили святых угодников Божиих быть нашими заступниками пред Господом, ходатаями о даровании народу русскому прощения за грехи богоотступничества и клятвопреступления, об ограждении нашей Родины от междоусобных браней и разделения, о соблюдении нашей Церкви в единомыслии и твердой православной вере. Мы молились и о здравии наших сродников и всех болящих и недугующих, страдающих от новой тяжкой болезни. В этом году по понятным причинам количество собравшихся для совместной молитвы не было многочисленным и не превышало двадцати человек, среди которых были и петербуржцы, и москвичи. При этом московские паломники перед панихидой смогли пройти традиционным крестным ходом от Феодоровского Государева собора к поклонному кресту.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/06/pa...

Непростой разговор о милосердии, недвижимости и исторической справедливости Вопросов о сегодняшнем устроении служения милосердия пока гораздо больше, чем ответов. Наверное, по этому вопросу должна состояться дискуссия и в Церкви, и в обществе. 29 апреля, 2010 Вопросов о сегодняшнем устроении служения милосердия пока гораздо больше, чем ответов. Наверное, по этому вопросу должна состояться дискуссия и в Церкви, и в обществе. «Остров милосердия» на востоке Москвы. Если  ехать из Москвы на электричке с  Казанского вокзала, то вскоре справа по ходу поезда на какие-то секунды  совсем близко промелькнет силуэт окруженного невысокими домами древнего храма… Это церковь Покрова в Рубцове – храм некогда большого дворцового села Покровского (о существовании этого села мы и сейчас вспоминаем спускаясь в метро и слыша объявление: «Переход на Арбатско-Покровскую линию» — ветка метро между станциями «Бауманская» и «Электрозаводская» проходит как раз по территории Покровского и потому вся линия получила название по нему). Храм был построен в нач. XVII века в пригородной усадьбе Михаила Федоровича — первого русского царя из рода Романовых; рядом был и его дворец – а храм являлся собором царской резиденции. В истории села и потом было много замечательного: в середине XVIII в. здесь до восшествия на престол жила дочь Петра I Елизавета Петровна, для нее по проекту Растрелли близ храма был построен каменный Покровский дворец. С 1761 г. храм стал приходским. Затем село вошло  в состав Москвы, а рядом с Покровским храмом выросла большая Никольская церковь. И вот, в 1872 году по благословению митрополита Московского и Коломенского Иннокентия (Вениаминова) 1 и Высочайшим повелением Императора Александра II при Покровском храме была открыта община сестер милосердия – первая в Москве. Главным зданием общины стал восстановленный и капитально перестроенный Покровский дворец. К тому времени уже был опыт создания таких общин в Петербурге, но далеко не всем нравилось то, что при устроении общин в основном копировались западные образцы. Покровская община стала первой, основанной на православном фундаменте.

http://pravmir.ru/neprostoj-razgovor-o-m...

Новая Чигла. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1802 и 1878. 1802 - главный храм и часть трапезной, 1868 - колокольня, 1878 - остальная часть трапезной. Адрес: Воронежская область, Таловский район, село Новая Чигла, ул. Ленинская Координаты: 51.22252, 40.478365 Проезд:по автодороге Анна - Таловая - Н. Чигла Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты До настоящего времени официально руины церкви, стоящие в селе уже более восьмидесяти лет, не взяты на учет как памятник архитектуры, хотя, на наш взгляд, вполне обладают признаками объекта культурного наследия. В Новой Чигле датой основания села считают 1740 год. Тогда на берега реки Чиглы – левого притока Битюга, протекающего по центру Среднерусской возвышенности и впадающего в реку Дон, – по царскому указу прибыли переселенцы из дворцовой Хатунской волости, расположенной на юге Московской губернии. В те времена там отмечалось большое безземелье, а Битюцкий край исстари назывался «золотым дном»: здесь было много свободных земель, богатых черноземом, леса изобиловали разнообразной дичью, а необозримые девственные степи и приречные луга, служившие прекрасными пастбищами, предоставляли большие возможности для развития скотоводства и земледелия. В то далекое прошлое уходит и история местной чигольской церкви. Сведений о жизни села в XVIII веке сохранилось мало, однако последние историко-архивные и историко-библиографические исследования позволяют высказать предположение, что уже изначально посвящение нашей церкви было Покрову Пресвятой Богородицы, по названию той церкви, которая была на прародине переселенцев. Это предположение о привезенном из Хатунской волости названии церкви в какой-то мере подтверждает факт, найденный недавно в архивных документах Московской духовной консистории: в 1746 году «поп Игнатий Иванов Покровской церкви села Мышенского Хатунской десятины Московского уезда», был направлен во вновь поселенную Битюцкую волость с вывезенными туда крестьянами. Вполне допустимо, что служителя культа отправили к его бывшим прихожанам, где, впрочем, ко времени его приезда небольшая деревянная церковь уже была построена.

http://sobory.ru/article/?object=59973

Покровские Селищи. Варсонофиевский монастырь. Карта и ближайшие объекты Покрово-Селищенский Свято-Варсонофиевский (во имя свт. Варсонофия Тверского) женский монастырь возник на месте обычного прихода, в с. Покровские Селищи (Покровское) Зубово-Полянского р-на. Селищенские мокшане, принявшие крещение, как и все окружающие мордовские села, по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1743, уже вскоре проявили себя как хорошие христиане, построив себе сразу два деревянных храма – холодный Покровский и теплый Никольский (1756). От летнего храма пошло второе, церковное наименование села, – в отличие от недалекого русского Селища, Введенского тож. В XIX в. сложившийся крупный Покрово-Селищенский приход, насчитывавший более 5500 чел., разделился на два: соседнее с. Новые Выселки (Бозуновка), насчитывавшее 3900 жителей, в 1854 построило себе деревянную Покровскую церковь с Никольским приделом, а затем, на рубеже XIX и ХХ вв. – грандиозный по размерам и облику каменный храм с тремя престолами – Покрова Пресвятой Богородицы и придельными в честь св. кн. Владимира св. муч. Ирины, спроектированный по подобию нового Спасо-Преображенского собора Серафимо-Дивеевского монастыря. В 1903 селищенские и бозуновские крестьяне входили в состав охраны царского поезда по пути следования высочайших особ с железнодорожной станции до Сарова в канун канонизации старца Серафима. С тех пор преподобный Серафим, его иконы высоко чтятся местными верующими. В 1920-е верующим удавалось отстаивать свои храмы, но в 1934 оба села церкви потеряли, причем в Покровском Селище здания еще долго стояли нетронутыми, то в Новых Выселках храм был разрушен до фундамента. Селищенские церкви отдали сельхозкоммуне под склады, предварительно свалив колокольню и кресты. В 1975 Покровский и Никольский храмы, признанные памятниками архитектуры XVIII в., были поставлены на государственную охрану, что не помешало вскоре летний храм снести. С возникновением  Саранской епархии в Покровских Селищах возродился приход. В феврале 1992 в бывшей Никольской церкви, вновь освященной во имя свт.

http://sobory.ru/article/?object=13783

Восстановленный Екатерининский собор г.Пушкин (Царское село) ЖМП 11 ноябрь 2017 /  14 ноября 2017 г. Царскосельский заступник Многие десятилетия жители города Пушкина (бывшего Царского Села), знаменитого ленинградского (а когда-то петербургского) пригорода, даже не догадывались, что на площади в самом центре города, на месте памятника Ленину, когда-то стоял красивейший белоснежный Екатерининский собор, построенный по проекту знаменитого архитектора Тона. Не знали они и того, что под памятником вождю революции в земле покоятся останки служителя этого собора — протоиерея Иоанна Кочурова, первого из новомучеников русского духовенства. Сегодня взорванный собор воссоздан заново и площади, на которой он стоит, возвращено историческое название — Соборная. PDF-bepcuя Сегодня взорванный собор воссоздан заново и площади, на которой он стоит, возвращено историческое название — Соборная. Протоиерей Иоанн Кочуров причислен Русской Церковью к лику святых. Его мощи обретены и покоятся в раке в его родном соборе. И он стал поистине небесным покровителем и заступником города Пушкина и его жителей. Молитва всем миром До конца 1930-х годов Екатерининский собор, где был погребен убиенный отец Иоанн Кочуров, оставался действующим и любим царскоселами. В нем продолжали совершаться службы, и в праздники он был переполнен верующими. На Пасху, как и положено, шли крестные ходы, которым не могли помешать устраиваемые в это же время комсомольцами шествия с революционными песнями и красными флагами. Но лето 1939 года стало роковым для собора — он был взорван. Очевидцы вспоминали, что взрывной волной его подняло вверх, и он как будто охнул и тихо опустился вниз. Под громадой его обломков осталось захоронение отца Иоанна. Груды кирпича постепенно растащили на советские постройки, и долгие годы это место пустовало. В 1960 году здесь поставили памятник Ленину. И лишь с началом перемен в России стала меняться судьба и этого исторического пространства бывшего Царского Села. «Батюшка, как же вам удалось за два года выстроить заново Екатерининский собор, он же такой огромный?» — спрашиваю у отца Геннадия Зверева. Именно по его инициативе было восстановлено 19 царскосельских храмов, за что священник был удостоен церковных и государственных наград, ему присвоено звание почетного гражданина города Пушкина. «Только благодаря молитве Иоанна Царскосельского, — отвечает отец Геннадий. — Иначе никак не могу объяснить те чудеса, которые нас тогда постоянно сопровождали и без конца выручали. На нас как из рога изобилия все сыпалось».

http://e-vestnik.ru/church/tsarskoselski...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы ощутили важную для нас духовную связь с событиями столетней давности» В Александровском парке Царского Села отметили столетие со дня закладки храма преподобного Серафима Саровского 19.11.2016 647 Время на чтение 5 минут Вчера, 18 ноября 2016 года, православные верующие из Санкт-Петербурга и Москвы отмечали важную дату - столетие со дня закладки храма преподобного Серафима Саровского в Александровском парке Царского Села. Об этом храме было уже достаточно много публикаций на «Русской народной линии» и в других средствах массовой информации. Недолгая история существования этого недостроенного храма достаточно хорошо освещена в литературе. Однако хотел бы напомнить, что этот храм в честь преподобного Серафима Саровского был заложен в 1916 году, и датой закладки храма стало 5 ноября 1916 г. (по старому стилю). На закладке храма присутствовали члены Царской Семьи – Императрица Александра Федоровна, Великие княжны, а также Друг Царской Семьи Григорий Ефимович Распутин и Анна Вырубова. Молебен о закладке храма совершил епископ Кронштадтский Мелхиседек в сослужении с духовником Его Императорских Величеств протоиереем Александром Васильевым и настоятелем Феодоровского Государева собора протоиереем Афанасием Беляевым. Почему храм был заложен именно в память преподобного Серафима Саровского? Стоит об этом также упомянуть, ибо с именем преподобного Серафима Саровского связана не только Царская Семья, но и Анна Александровна Вырубова. 2 января 1915 г. недалеко от платформы «Воздухоплавательный парк» Царскосельской железной дороги пассажирский поезд, в котором находилась А.А. Вырубова, самая близкая подруга Императрицы, потерпел крушение. Жизнь Анны Александровны была спасена, хотя она получила очень сильные увечья. Этот день, 2 января, был днем памяти преподобного Серафима Саровского. Именно в память об этом чудесном избавлении от смерти по инициативе А.А. Вырубовой в январе 1916 г. был открыт лазарет – как он официально назывался, «Серафимовский лазарет-убежище 79», и рассчитан он был на 50 человек. Этот лазарет А.А. Вырубова открывала для раненых солдат Первой мировой войны, для раненых русских воинов. Это событие состоялось, напомню, в январе 1916 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/19/my...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010