> Помогите ребёнку на реабилитацию <

царские врата

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Врата Царства Небесного | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Царские врата — обязательная часть иконостаса православного храма. Они находятся в центре иконостаса и являются главным входом в алтарь. Однако примерно до VIII века иконостасов в храмах не было, а понятие «Царские врата» появляется уже в IV веке. Почему эти врата «Царские» и каково их значение — объясняют старший преподаватель кафедры литургики ПСТГУ Александр ТКАЧЕНКО и главный архитектор Товарищества реставраторов, член-корреспондент Академии архитектурного наследия Андрей АНИСИМОВ. Врата для царя «Первые христиане собирались на молитву в частных домах, а в IV веке, когда христианство становится государственной религией, императоры передают христианам базилики — самые большие здания в римских городах, использовавшиеся для судебных заседаний и торговли. Царскими в этих зданиях назывались главные ворота, через которые в храм входили император или епископ, — поясняет Александр Ткаченко. — Народ же входил в храм через двери, расположенные по периметру базилики». В древней Церкви главным лицом, совершавшим богослужение, а также главой общины был епископ. Без епископа богослужение не начиналось — все ждали его перед храмом. Вход в храм епископа и императора, а вслед за ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... 20 икон из иконостасов этого времени выявлены) среди них - иконы праздников «Крещение», «Сретение», «Вход Господень в Иерусалим», «Рождество Христово», «Успение Пресв. Богородицы», а также «Тайная вечеря», все - в НХМУ; Пархоменко I. Iкони з iконостаса Успенського собору Києво-Печерськоï лаври: [У фондах Держ. Музею укр. образотворчого мистецтва виявлено ряд творiв iконопису, якi вважалися втраченими пiд час вiйни] Образотворче мистецтво. 1993. № 3 4. С. 22-23 (. В числе иконописцев исследователи называют Якима Глинского, Стефана Лубенского, Стефана Синявского. Серебряные позолоченные царские врата центрального иконостаса, а также серебряная оправа престола с сюжетными композициями литургического характера были выполнены в 1748 г. лаврским мастером Михаилом Юревичем.) В нач. XX в., в связи с тем, что в новом интерьере собора, украшенном живописью Верещагина, «общая гармония нарушается иконостасом, который своим стилем вносит резкий диссонанс в строго византийский характер храма» ( цит. по: Сiткарьова. ) 2012. С. 493-494 (, Святейший Синод утвердил проект нового иконостаса, разработанный А. В. Щусевым. В проекте был заявлен 3-ярусный мраморный иконостас с ажурными ... далее ...
Закрытые Царские врата / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Закрытые Царские врата О чтении Священного Писания — ещё раз Источник: Православие и современность Великим постом я читаю в храмах Покаянный канон преподобного Андрея Критского. К счастью, в областном центре в первые дни поста храмы заполнены прихожанами, но насколько же далеки современные люди (по крайней мере подавляющая их часть) от того состояния, о котором повествует канон и на которое он призван настроить душу кающегося. Каждое имя, каждое событие из тех, которыми насыщено это глубочайшее произведение церковной гимнографии, по своей сути призваны возродить в памяти человека целую цепь ассоциаций. Святой творец канона словно затрагивает некую струну в человеческом сердце для того, чтобы вызвать в нём долгий и чистый отзвук. Так оно и было ранее — когда имена и события Ветхого и Нового Заветов не только были знакомы христианину, но и жили в его душе, будучи архетипами человеческих свойств и взаимоотношений. А что теперь? Сегодня, к сожалению, можно говорить не только о том, что большинство наших прихожан не знакомо со Священным Писанием в той мере, в какой должен знать его человек, проявляющий хотя бы элементарный интерес к своей вере, — но и что Священное ... далее ...
Элеонора Саблина. Православие в Японии: аромат ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... потерпел крушение русский фрегат «Диана» и моряки во главе с адмиралом Путятиным жили на земле клана Нумадзу, отец Ямадзаки сделал их портретные наброски, которые сейчас можно увидеть в библиотеке Суруга города Нумадзу.) Итак, православие пришло в Идзу в 1875 г., а на следующий год, 8 июля, Николай окрестил четырнадцать тамошних мужчин и женщин. В 1878 г. верующих насчитывалось сорок пять человек. Православные проповеди начались в городе Сидзуока в 1877 г., а в 1883 г. был построен молитвенный дом. Нынешний Покровский храм существует с 1959 г. Прихожан — примерно семьдесят семей. Нарядные царские врата храма вырезаны из дерева русскими пленными. Примерно в двух часах езды на машине от города Сидзуока находятся горячие источники Сюдзэндзи. Преображенский храм в Сюдзэндзи был построен в 1912 г. и является памятником культуры префектуры Сидзуока. Почему префектуральные власти считают его таковым? Как указано в церковной брошюре, для этого есть три причины: «Храм красивой формы (в византийском стиле) ; очень известен в техническом и художественном отношении; внес большой вклад в историю религиозного развития Идзу». Более ста лет тому назад в Китае, в Порт-Артуре, был построен ... далее ...
Богослужебные указания за 8 августа 2009 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... сщмч. Ермолая не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Моисея Угрина (Б) . Порядок чтений, согласно календарю: Прп. : Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. Ряд. : Рим., 113 зач., XIV, 6-9. Мф., 64 зач., XV, 32-39. Чтения прп. Моисея Угрина читаются, если ему совершается служба. А. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры священномученика, глас 8-й – 6 (каждая стихира – дважды) . «Слава, и ныне» – догматик, глас 7-й: «Ма́ти у́бо…». На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Спа́се, не постыди́ мене́…», 3-й: «Сла́ва Тебе́, Христе́ Бо́же…», 4-й: «Святи́и му́ченицы…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов) . «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Яже еди́на Невмести́маго…» (см. в стихирах на стиховне) . По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 7-й: «Яко на́шего воскресе́ния... ». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды) . «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу ... далее ...
Повсюду православные / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... без ошибок и оговорок. Однажды зашла я в храм часа за 2 до начала службы, заглянула в трапезную и случайно увидела как матушка вполголоса по Минее прочитывает предстоящую службу. Потом я узнала, что так она готовится перед каждой службой. А ведь она была уже немолодой, следовательно опыт – богослужебный и молитвенный – у нее был не один десяток лет… Тем не менее, она каждый раз готовилась. Лариса 11 мая 2017, 14: 47 Замечательная статья! У нас в храме в плане отношения клироса и священника все " весело " , то клирос ошибается, то чтец, а то батюшка начинает в процессе службы прямо через царские врата клиросу выговаривать что -нибудь! Что только наши прихожане вынуждены терпеть... короче все всех терпят и пытаются любить гм... по мере возможности... Ольга 11 мая 2017, 14: 33 Учитывая собственную среднюю грамотность и количество ошибок в своей речи, не могу осуждать священников и иже с ними. Но рада, что проблема видна и решается, Божией помощи вам! Юля 11 мая 2017, 14: 27 Однажды в нашем храме служил батюшка из другого. Так во время проповеди он напомнил прихожанам о необходимости ношения нательного креста. Я думаю, пояснение об оглашенных для многих тоже было бы нелишним. ... далее ...
Богослужебные указания за 1 апреля 2010 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Божией Матери, именуемой «Умиле́ние», Смоленской. Прп. Инноке́нтия Ко́мельского, Вологодского. Календарные заметки: На утрене кафизм нет (кафизмы отменяются до Недели Фоминой, за исключением 17-й кафизмы на утрене Великой Субботы) . «Спаси, Боже, люди Твоя…» не глаголем. По 50-м псалме - канон. По «Благо есть» (читается один раз) - тропарь «Егда славнии ученицы́…» и сугубая ектения. Часы обычные ( на 1-м часе паримия ) . На изобразительных Блаженны читаются. Литургия начинается вечерней. Вход с Евангелием. Вместо Херувимской песни, причастна, «Да исполнятся уста наша…», а также во время причащения (вместо «Тело Христово приимите…») - «Вечери Твоея тайныя…». Вместо «Достойно» - ирмос 9-й песни канона: «Странствия Владычня…». Отпуст утрени и литургии: «Иже за превосходящую благость…». Отпуст повечерия и изобразительных: «Христос, Истинный Бог наш…». Обычно в Великий Четверг заготовляются запасные Святые Дары на весь год для причащения больных. Чин умовения ног совершается при архиерейском служении. По Уставу, утреня начинается «в 7-й час нощи», т. е. по-нашему – около первого часа ночи: «В 7-й час но́щи кле́плет параекклисиа́рх, и ... далее ...
Дневники. Том I, 1870-1880 гг., Часть 8 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему жалованье настоятельское. 9. Черкасовой выдать жалованье (со времени ее прибытия на службу) . «Сколько ей? » «1200 металлических рублей». – «Не много ли? Лучше потом прибавить». «Позвольте потом испросить Вашего совета касательно распределения жалованья». 10. Непременно испросить указ, чтобы позволено было остаточные суммы употреблять на Миссию, иначе их в Казначейство потребуют. – «Да есть уже указ». – «Это насчет прежней суммы, а теперь другой нужен». 11. «Посошнику, свещеносцу, книгодержцу дадут стихари, какие найдутся, отсюда; иподиаконам орари только благословить, и чтобы они в Царские врата не входили, иначе потом жениться нельзя». 12. После наречения обеда не делать. – «Это архимандриты завели сами, а после хиротонии я сделаю. Икон никому из хиротонисавших не подносить, а просто съездить, поблагодарить и извиниться, что икон не могу, дорого»; рассказ об обеде на именины его прошлого года, несостоявшемся, так как его потребовали во Дворец. – «Так касательно обеда можно и сказать всем, что Владыко не велел? » – «Так и скажите». 13. Орден к посвящению нужно занять у кого-нибудь. 14. Отправляющемуся миссионером можно ехать и студентом, там посвятить, – и ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл посетил Свияжск / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Свияжск также прибыли полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе М. В. Бабич, президент Республики Татарстан Р. Н. Минниханов, глава Татарстанской митрополии митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, члены официальной делегации, сопровождающей Его Святейшество. Предстоятеля Русской Православной Церкви встречал государственный советник Республики Татарстан М. Ш. Шаймиев. Святейший Патриарх Кирилл посетил пасхальный прием в Министерстве иностранных дел России Из музея Святейший Владыка направился в Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь. У святых врат Его Святейшество встречали настоятель игумен Силуан (Хохиашвили) и братия обители. Святейший Патриарх посетил Успенский собор, после чего побеседовал с настоятелем и братией. Предстоятель Русской Церкви призвал насельников обители к строгому следованию монашескому уставу, исполнению молитвенного правила, смирению и послушанию, выразив надежду, что и паломники, посещая монастырь, будут обретать подлинный опыт жизни в святоотеческом духе. Город Свияжск (ныне — село на одноименном острове в устье реки Свияга) был основан в 1551 году как город-крепость и опорная база русских войск в ... далее ...
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... ему жалованье настоятельское. 9. Черкасовой выдать жалованье (со времени ее прибытия на службу) . «Сколько ей? » «1200 металлических рублей». — «Не много ли? Лучше потом прибавить». «Позвольте потом испросить Вашего совета касательно распределения жалованья». 10. Непременно испросить указ, чтобы позволено было остаточные суммы употреблять на Миссию, иначе их в Казначейство потребуют. — «Да есть уже указ». — «Это насчет прежней суммы, а теперь другой нужен». 11. «Посошнику, свещеносцу, книгодержцу дадут стихари, какие найдутся, отсюда; иподиаконам орари только благословить, и чтобы они в Царские врата не входили, иначе потом жениться нельзя». 12. После наречения обеда не делать. — «Это архимандриты завели сами, а после хиротонии я сделаю. Икон никому из хиротонисавших не подносить, а просто съездить, поблагодарить и извиниться, что икон не могу, дорого»; рассказ об обеде на именины его прошлого года, несостоявшемся, так как его потребовали во Дворец. — «Так касательно обеда можно и сказать всем, что Владыко не велел? » — «Так и скажите». 13. Орден к посвящению нужно занять у кого–нибудь. 14. Отправляющемуся миссионером можно ехать и студентом, там посвятить, — и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: царские врата
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера