Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Изобразительность неразлучна с Евангельским повествованием...» (Деян. VII Всел. Соб.) (Телепрограмма 28.02.04) (комментарий в цифрах и фактах) В.И.Нестеренко. " Скит св. Анны на Афоне " Василий Нестеренко 1967 — родился в Павлограде 1980-1985 — учился в Московской средней художественной школе (МСХШ), окончил ее с золотой медалью 1985-1994 — учеба в Московском государственном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова (МГАХИ) на факультете станковой живописи. Учился под руководством Народного художника России Присекина Н. С., Дронова А. В., профессоров Н. П. Христолюбова, Е. Н. Трошева, Л. В. Шепелева, С. Н. Шильникова, Т. Т. Салахова 1985, декабрь — 1987, октябрь — служба в рядах СА 1988, осень — “Молодость России”, Всесоюзная выставка в Центральном выставочном зале в “Манеже”, Москва 1989, весна — Всероссийская выставка молодых художников в Центральном Доме художников, Москва (ЦДХ) 1989, осень — Всесоюзная осенняя выставка в “Манеже”, Москва 1989, ноябрь — Групповая выставка молодых художников в Болгарском культурном центре, Москва 1990, весна — Выставка академического рисунка в национальной Академии художеств в Праге, Чехословакия 1990, апрель — Персональная выставка графических работ в Выставочном зале МГАХИ им. В. И. Сурикова, Москва 1990, май — Групповая выставка студентов художественных вузов Москвы в ЦДХ 1990, май — Покупка Киевским художественным музеем картины “Чернобыль” 1991, апрель-май — Персональная выставка в Галерее Хэппи Уорлд Инкорпорейшн в Токио, посвященная визиту М. С. Горбачева в Японию 1991, июнь — Всероссийская выставка портрета в Галерее МОСХа на Кузнецком Мосту, Москва 1991, сентябрь — 1992, июнь — дипломная стажировка по линии Министерства культуры СССР в Художественном институте ПРАТТ в Нью-Йорке под руководством профессоров Росса Ниара, Фиби Хельман, Френка Линдта

http://sedmitza.ru/text/398974.html

Картины Русской школы живописи, находившиеся на Лондонской Всемирной выставке. (Выставлены для Московской публики в зале 1-й Гимназии, у Пречистенских ворот) Картины русской школы живописи, находившиеся на лондонской выставке, не были встречены особенно лестным одобрением ни в иностранных, ни в русских журналах и газетах. Один из лучших художественных журналов французских, Gazette des Beaux Arts 76), с презрением отзывается о русской выставке, называя ее беспорядочной смесью некоторых старых картин с произведениями ремесленными, и благосклонно останавливается только на портретах Левицкого, особенно на портрете Наталии Борщовой 3), и то, кажется, с тем, чтобы в этом произведении указать на влияние французское, которому Левицкий подчинялся. В русской журналистике бросали тень даже на добросовестность при самом выборе картин, намекая на пристрастие какой-то партии, чем и объясняли посылку в Лондон ученических произведений. Правда, что чуть ли не половину посылавшихся картин лучше было бы оставить дома, что из произведений Брюллова, Егорова, Айвазовского следовало бы непременно выбрать что-нибудь другое, правда, что уж если надобно было дать европейской публике понятие о русской школе живописи, то можно ли было обойти такие прославленные произведения, как «Последний день Помпеи» Брюллова и «Проповедь Иоанна Крестителя» Иванова? Пользуясь случаем, можно было на Лондонской выставке, не рискуя неудачей, возобновить в публике то счастливое впечатление, какое четверть столетия тому назад произведено было в Европе этой картиной Брюллова. Ссылаться на недостаток места на выставке для больших картин было бы нельзя, если бы не посылать большую часть того, что было послано. Итак, кажется, трудно сомневаться, что выбор русских картин на выставке был неудачен; но столько же трудно, просто невозможно обвинять распорядителей выбора в намеренном пристрастии. Можно у себя дома, где-нибудь на Васильевском острове или на Пречистенке, надбавить цену на сомнительную художественную знаменитость, окружив ее ученическими спутниками; но кто же не знает, как было бы опасно пуститься на такую шутку на выставке всемирной, перед всеми, какие только есть, знатоками в образованном мире? Перед таким нелицемерным судом исчезает всякий дух партий, бледнеет всякое самолюбие, и личный мелочный рассчет уступает место другим более разумным и даже более практическим соображениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Рейксмузеуме Амстердама открылась крупнейшая выставка картин Яна Вермеера Выставка отражает, в том числе, религиозные взгляды художника, перешедшего из кальвинизма в католичество   АМСТЕРДАМ. Яна (Иоганнеса) Вермеера Делфтского можно высоко ценить за его домашние сцены из жизни среднего класса Нидерландов, но мало что известно об этом голландском художнике эпохи барокко, который жил с 1632 по 1675 год и оставил после себя удивительно небольшое, но яркое творческое насоедие из 37 картин, самые известные из которых «Девушка с жемчужной сережкой» (1665 г.) и «Молочница» (1658–59 гг.). Рейксмузеум в Амстердаме собирается изменить это хрестоматийное представление о великом мастере, открыв крупнейшую на сегодняшний день выставку работ Вермеера, на которой представлены 28 картин, семь из которых не выставлялись в Нидерландах более 200 лет, сообщает ArmNews. Выставка стала возможной благодаря «глобальным музейным кредитам» таких учреждений, как Коллекция Фрика в Нью-Йорке и Национальная галерея в Вашингтоне. Сын продавца картин, Вермеер жил и работал в Делфте художником, «арт-дилером» и главой художественной гильдии Святого Луки. Он был воспитан реформированным протестантом-кальвинистом, но после женитьбы обратился в католицизм. У него было 11 детей, которые пережили детство и вошли во взрослую жизнь. Новая выставка посвящена темам, которыми Вермеер занимался при жизни, таким как домашний интерьер, религия, музицирование и повседневная жизнь. Хотя Вермеер добился умеренного успеха при жизни, получив признание в Делфте и Гааге в Нидерландах, его работы пережили возрождение в 19 веке. Выставка открывается вслед за новыми техническими исследованиями, проведенными над картинами в Mauritshuis в Гааге и Университете Антверпена с использованием передовых технологий сканирования Macro-XRF и RIS (те же технологии были использованы при исследовании картины Рембрандта «Ночной дозор»). Изменения, внесенные Вермеером (и другими) в его работу, пролили свет на подход художника и общую практику, а также на жизнь самих работ. В прошлом году музей опубликовал подробную информацию о подмалевке «Молочницы», в которую вошли ранее неизвестные детали этого произведения.

http://sedmitza.ru/text/10222558.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Выставка «Искусство Корана» в США представляет священные тексты как шедевры высокого искусства Экспозиция развернута в Смитсоновском музее американского искусства и продлится до 20 февраля 2017 года   ВАШИНГТОН. Выставка «Искусство Корана: сокровища Музея турецкого и исламского искусства», представляющая священные тексты как драгоценные шедевры искусства, развернута в Саклеровской галерее Смитсоновского музея американского искусства в Вашингтоне и продлится до 20 февраля 2017 года, сообщает сайт The Gardian. Последняя масштабная выставка древних и новых изданий священной книги ислама на западе состоялась в Британском музее в Лондоне в далеком 1976 году. Восполнить этот пробел и призвана крупнейшая нынешняя выставка «Искусство Корана» в Вашингтоне. В экспозиции посетители увидят более 60 богато иллюстрированных древних рукописей. Самым старым из них уже более тысячи лет, и все они происходят из дальних и ближних областей исламского мира, будучи чрезвычайно разнообразными по стилям и форматам – от одиночных листов пергамента до тяжелых томов в кожаных переплетах. Выставка дает «уникальную возможность увидеть величайшие образцы искусства исламской каллиграфии, графики, декорации и переплетного мастерства, - говорит директор музея Джулиан Раби. – Главное для нас – показать зрителю всю палитру тех художественных средств, которыми пользовались мастера на большом пространстве от северной Африки до Афганистана, работая над священными текстами». Основная часть предметов поступила из Музея турецкого и исламского искусства в Стамбуле, который предоставил 47 бесценных шедевров возрастом от седьмого до семнадцатого века, при этом большая часть предметов никогда не выставлялась за рубежом, и в экспозиции они сегодня соседствуют с 16 предметами из постоянной коллекции Смитсоновского музея.

http://sedmitza.ru/text/6718315.html

  Осторожно, выставка! Обращение деятелей культуры к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу   Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу Ваше Святейшество! Хорошо известна непреходящая роль Русской Православной Церкви в утверждении ценностей подлинной культуры. Не менее известно и Ваше, Ваше Святейшество, неизменное участие в утверждении этих ценностей. Именно поэтому мы убеждены, что Вам будет понятна наша озабоченность по поводу некоторых последних событий. В частности, обратиться к Вам нас вынуждает получившая печальную известность художественная акция, организованная в одном из московских храмов. Мы имеем в виду выставку " Двоесловие/Диалог " (кураторы " Гор Чахал " и дьякон Феодор Котрелев), прошедшую в храме св. мц. Татианы при Московском Университете. Несмотря на обнадеживающее название выставки, организаторы выставки не смогли убедительно и однозначно объясниться с российской общественностью как относительно своих целей, так и простых фактов. Например, по некоторым утверждениям, выставка проходит на нейтральной территории между Церковью и миром, каковая именуется " пространством для диалога " . С другой стороны, сами организаторы подчеркивают, что она проходит в притворе храма, то есть все-таки в самой церкви. Происходит ли выставка на светской территории, " в актовом зале " или в храме – так и осталось неясным. Настораживает уже само обращение кураторов, один из которых – священнослужитель, к так называемому " актуальному искусству " . Вам, Ваше Святейшество, несомненно памятны отвратительные богохульные скандалы " актуальных художников " О. Кулика и А. Бреннера, А. Тер-Оганьяна, рубившего иконы в московском " Манеже " , кощунственная выставка " Осторожно, религия " , по поводу которой Вы, Ваше Святейшество, столь убедительно выразили позицию Церкви, выразив надежду, " что это преступление никогда больше не повторится в нашей стране " , выставка " Россия-2 " в галерее Марата Гельмана, выставка " Запретное искусство-2006 " , дело о которой находится в настоящее время в суде и другие.

http://moral.ru/dvoeslovie.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В США проходит выставка произведений искусства эпохи Возрождения Выставка включает произведения искусства и декоративных художественных изделий религиозного и бытового назначения НЬЮ-ЙОРК. В Метрополитен-Музее продолжает работу выставка произведений искусства и декоративных художественных изделий религиозного и бытового назначения, сообщается на сайте музея. Экспозиция называется «Относительные ценности: цена произведений искусства мастеров Северного Возрождения». Цель выставки – «показать выдающиеся произведения искусства и различные декоративные предметы роскоши, созданные как гениями Северного европейского Возрождения XVIb., так и малоизвестными теперь уже мастерами, в том контексте, в котором они впервые были представлены заказчикам, то есть попытаться воспринять их как объекты современного искусства. «Тогда, как и сейчас, значительное место занимало дизайнерское оформление, драматизм в изображении тех или иных исторических и мифологических сцен, апелляция к чувствам заказчика и зрителя, – говорится в пресс-релизе выставки. – Однако так же, как и в наши дни, произведения искусства несомненно рассматривались с точки зрения их ценности, а вместе и стоимости». «Впрочем, последнее несколько отличалось по своим параметрам от того, как оцениваются те или иные предметы искусства на современном арт-рынке», – отмечается в пресс-релизе. Выставка вобрала в себя шестьдесят два экспоната: это гравюры, гобелены, мозаика и скульптура прославленных голландских и фламандских живописцев и ваятелей, а также всевозможные декоративные, изящно украшенные и инкрустированные, предметы богослужебного и бытового назначения (иконные композиции, элементы витражей, чаши, дарохранительницы, инкрустированные распятия, сасуды, кувшины и т.д.), созданные североевропейскими мастерами периода Позднего Возрождения.

http://sedmitza.ru/text/8392223.html

14 марта 2019 Встреча: 14 МАРТА В КУРГАНСКОМ ОБЛАСТНОМ МУЗЕЕ (УЛ. ГОРЬКОГО, 129) ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА РУКОПИСНОЙ И СТАРОПЕЧАТНОЙ КНИГИ XVI – XIX ВВ., ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ ПРАВОСЛАВНОЙ КНИГИ 14 марта в Курганском областном музее (ул. Горького, 129) открылась выставка рукописной и старопечатной книги XVI – XIX вв., посвященная Дню православной книги.   14 марта в Курганском областном музее (ул. Горького, 129) открылась выставка рукописной и старопечатной книги XVI – XIX вв., посвященная Дню православной книги. Экспозицию выставки составили раритеты, предоставленные Курганской епархией и Курганским областным художественным музеем. На выставке представлены подлинные рукописные и старопечатные книги. Основу экспозиции составили уникальные раритеты, такие как рукописное Евангелие первой половины XVI века, времен Ивана Грозного, Острожская Библия 1581 г. первопечатника Ивана Федорова, Соборное Уложение царя Алексея Михайловича 1649 г. и другие. Выставка интересна для всех. С современной книгой знакомы все. Но многие ли представляют, как выглядела книга три-четыре столетия назад? Взору посетителя выставки представлены книжные древности, начиная с середины XVI века, времени Ивана Грозного, и продолжая XVII, XVIII и XIX  столетиями, так что стало возможным проследить историю развития книгопечатания в нашем Отечестве. Некоторые из экспонируемых книг хорошо известны по страницам учебников истории. Это, например, «Соборное Уложение» царя Алексея Михайловича 1649 г. – первый печатный  свод законов Государства Российского. Разве не интересно увидеть рукописную книгу, выполненную таким каллиграфическим почерком, что его трудно отличить от печатного шрифта? В глубокой древности книга рождалась в тиши монастырской кельи, старательно переписываемая от руки ученым монахом. И стоила книга чрезвычайно дорого. Ведь на её создание уходили долгие годы кропотливого труда. Веками на Руси складывалась особая книжная культура. Каждая книга представляла собой настоящий шедевр, над которым работали многие люди. Кожаный переплет украшало изящное тиснение, книга имела мелкие застежки. Нередко на страницах книг можно встретить искусной работы акварельные миниатюры. Своими удивительно нежными теплыми красками они согревают душу, наполняют сердце радостью от соприкосновения со своей  родной стариной. Хорошо известное выражение: «Писать с красной строки», — своими корнями уходит так же в книжную культуру. Первая буква абзаца всегда выписывалась с особенной тщательностью, а нередко и украшалась каким-либо орнаментом, писалась красиво, — по-славянски «красно», — и часто для ее написания употреблялась именно красная краска. Эти традиции продолжала и печатная книга, но вместо миниатюр украшать ее стали  уже великолепные гравюры. Любопытно проследить, как с течением времени изменялся шрифт. Изначально шрифт употреблялся, конечно же, церковно-славянский – кириллица. Только при Петре I появились первые книги «гражданской печати».

http://new.izdatsovet.ru/events/14-marta...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Первая крупная выставка афро-испанского художника Хуана де Парехи открывается в Метрополитене Героя портрета работы Диего Веласкеса попытаются представить в духе идеологии BLM   НЬЮ-ЙОРК. Первая крупная выставка афро-испанского художника Хуана де Парехи, героя культового портрета Диего Веласкеса, открывается в Метрополитене, сообщает блог Armhismorynewsreporm. Хуан де Пареха (ок. 1608–1670), афро-испанский художник, ученик знаменитого Диего Веласкеса, предлагает беспрецедентный взгляд на жизнь и художественные достижения Испании 17 века. Широко известный сегодня как герой культового портрета работы Диего Веласкеса, хранящегося в Метрополитен-музее, Пареха был «порабощен» в студии Веласкеса более двух десятилетий, прежде чем смог стать самостоятельным художником. Эта выставка, открывающаяся 3 апреля 2023 года, впервые рассказывает его историю и исследует, «как порабощенный ремесленный труд и многорасовое общество неразрывно связаны с искусством и материальной культурой «золотого века» Испании», пишут устроители выставке, ориентирующиеся не столько на реалии 17 века, сколько на современные веяния, характерные для США. Экспозиция объединяет около 40 картин, скульптур и предметов декоративно-прикладного искусства, а также множество книг и исторических документов из фондов The Met и других коллекций в США и Европе. «Эта выставка переносит нас в самое сердце испанской живописи 17-го века, чтобы раскрыть невероятную личную историю Хуана де Парехи», — сказал Макс Холлейн, недавно избранный на должность главного исполнительного директора Метрополитен-музея. — «Пересматривая повествование об одной из самых знаменитых работ в истории западной портретной живописи, презентация бросает вызов существующим представлениям об историческом искусстве и объектах и знакомит с выдающимся художником, чье имя может быть знакомо многим, но чьи работы неизвестны и не исследованы глубоко».

http://sedmitza.ru/text/10238784.html

В Ярославской области хотят восстановить дворянскую усадьбу Михалковых. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ В Ярославской области хотят восстановить дворянскую усадьбу Михалковых 09.09.2019 13:14 Версия для печати В Рыбинске открылась выставка «Европа – Россия. Художественные сокровища Михалковых» (6+). Представлено около 400 предметов из разных коллекций дворян Михалковых, чья родовая усадьба Петровское находилась на территории современного Рыбинска, на левом берегу Волги. Самые ценные экспонаты – XVI – XVII веков. Дворянское гнездо Семейство дворян Михалковых, корни которого уходят в XV век и которое дало русской культуре таких известных людей, как поэт Сергей Михалков, кинорежиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский, имеет прямое отношение к Рыбинску. Исследователь рыбинской части истории дворянского рода Михалковых Галина Михайлова отмечает, что в 1708 году служивший в Военной коллегии Петр Михалков женился на княжне Александре Ухтомской.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Что общего у Русской Православной Церкви с этим антиобщественным явлением?» Выдающиеся деятели культуры выступили с обращением к Патриарху Кириллу в связи со скандальной выставкой «Двоесловие/Диалог» 21.06.2010 2281 Время на чтение 5 минут Деятели российской культуры обратились к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в связи с недавно прошедшей в приделе православного храма при МГУ скандальной выставки «Двоесловие/Диалог». Текст письма размещен на сайте журнала «Благодатный огонь» . «Ваше Святейшество! Хорошо известна непреходящая роль Русской Православной Церкви в утверждении ценностей подлинной культуры. Не менее известно и Ваше, Ваше Святейшество, неизменное участие в утверждении этих ценностей. Именно поэтому мы убеждены, что Вам будет понятна наша озабоченность по поводу некоторых последних событий. В частности, обратиться к Вам нас вынуждает получившая печальную известность художественная акция, организованная в одном из московских храмов. Мы имеем в виду выставку " Двоесловие/Диалог " (кураторы " Гор Чахал " и дьякон Феодор Котрелев), прошедшуюан в храме св. мц. Татианы при Московском Университете. Несмотря на обнадеживающее название выставки, организаторы выставки не смогли убедительно и однозначно объясниться с российской общественностью как относительно своих целей, так и простых фактов», - говорится в обращении. Например, отмечается в письме, «по некоторым утверждениям, выставка проходит на нейтральной территории между Церковью и миром, каковая именуется " пространством для диалога " », но «с другой стороны, сами организаторы подчеркивают, что она проходит в притворе храма, то есть все-таки в самой церкви. Происходит ли выставка на светской территории, " в актовом зале " или в храме - так и осталось неясным». «Настораживает уже само обращение кураторов, один из которых - священнослужитель, к так называемому " актуальному искусству " . Вам, Ваше Святейшество, несомненно памятны отвратительные богохульные скандалы " актуальных художников " О.Кулика и А.Бреннера, А.Тер-Оганьяна, рубившего иконы в московском " Манеже " , кощунственная выставка " Осторожно, религия! " , по поводу которой Вы, Ваше Святейшество, столь убедительно выразили позицию Церкви, выразив надежду, " что это преступление никогда больше не повторится в нашей стране " , выставка " Россия-2 " в галерее Марата Гельмана, выставка " Запретное искусство-2006 " , дело о которой находится в настоящее время в суде и другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/21/ch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010