христос пантократор предстоящими архангелами роспись конхи ...

 001   002
Сщмч. Ипатий Гангрский, с жити-ем. Икона. 1-я ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 4 епископов, вписана в арку; он представлен благословляющим правой рукой, в левой держит Евангелие) ; в Чарыклы-килисе, сер. - 3-я четв. XI в. (с юж. стороны главной апсиды, под декоративной аркадой, среди др. святителей; как и все, с омофором) ; в Каранлык-килисе, 3-я четв. XI в. ( в апсиде; с седыми волосами и бородой ) ; в ц. св. Феодора в Тагаре, XI в. (в апсиде, вместе с другими отцами Церкви) ; вероятно, в ц. Сорока мучеников Севастийских ( Алты-Пармак-килисеси ) в Шахинефенди, 1216-1217 гг. (в юж. апсиде, в медальоне; с седыми волосами и бородой) ; в Безирана (Безирхане) -килисе близ Белисырмы, 2-я пол. XIII в. ( в апсиде, вместе с др. святителями ) . На Кипре в одной из ранних росписей в ц. Панагии Аракос близ Лагудеры (1192) И. представлен в алтарной зоне в медальоне - правой рукой благословляет, в левой - Евангелие. В ц. свт. Николая Чудотворца (Агиос Николаос тис Стегис) близ Какопетрии (сер. XIV в.) - в центральной зоне апсиды оплечно в медальоне, вместе с другими святыми, в т. ч. с Кипрскими (Спиридоном Тримифунтским, Ираклидием Тамасским, Лазарем Четверодневным, Авксивием, Тихоном Амафунтским, Зиноном, Николаем Чудотворцем) . В росписи ц. Асину (Панагии ... далее ...
КАППАДОКИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... образам героев и военачальников-триумфаторов. Подобные композиции символизировали победу над злом, воплощенным в образе дракона или воина. При этом фигуры побежденного врага не всегда присутствуют в композициях. Изображения св. всадников часто размещались на наружных стенах храмов, имея охранительное, а возможно, и патрональное значение. Конные воины, защитники веры, изображаются и в нартексах, и в наосах храмов (Кызылчукур-килисе, Чаклы-килисе в Гёреме, Кыркдамалты-килисеси в Белисырме) , и на алтарной преграде ( Дериндере-килисеси ) , и в алтаре (св. Василия в Гёреме) . Христос Пантократор с предстоящими архангелами. Роспись конхи алтаря Бахаттин-Саманлыгы-килисе близ Белисырмы. 2-я пол. Xнач. XI в. Вблизи Белисырмы, в левой стороне долины Ыхлара, находится Бахаттин-Саманлыгы-килисеси («Церковь гумна Бахаттина», освященная во имя св. Константина) ? ( , 2-я пол. X - нач. XI в. ) . Церковь имеет один неф, завершающийся алтарной апсидой. Неф перекрыт цилиндрическим сводом, который опирается на плоскую аркаду с пилястрами, образующую в стенах неглубокие ниши. Росписи покрывают поверхности стен и свода нефа и алтаря. Фрески сильно загрязнены копотью. В конхе ... далее ...
Паломничество в Цимлянск, Свято-Никольский храм – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... капсула с памятным письмом. Строительство храма велось хозяйственным способом на пожертвования прихожан, предпринимателей, фермеров, предприятий и многих жителей района. В 2000 г. были возведены кирпичные стены храма. К Пасхе был изготовлен шатер с куполом и крестом в страстную субботу он был освящен и установлен на колокольню. В сентябре началось строительство крыши, были установлены стропила. В том же месяце на помощь общине пришла Ростовская АЭС. С её помощью строительство храма было завершено к престольному празднику Святителя-Николая 19 декабря 2000 г. Освещение храма совершил преосвященнейший Пантелеймон, архиепископ Ростовский и Новочеркасский в сослужении эконома Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Архимандрита Георгия (Данилова) , настоятеля храма иерея Богдана Щур, собора священников Ростовской епархии при стечении множества прихожан Приход святителя Николая Мирликийского (г. Цимлянск) , прибывших на праздник. Иконописцами Свято-Троицкой Сергиевой Лавры для храма была написана аналойная икона Святителя Николая и передана в дар архимандритом Георгием. В 2001 г. в конце марта община начала строительство двухэтажного дома причта, в котором в настоящее время ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Засідання 26 липня 2005 року | Священний Cинод УПЦИскать в Источникеchurch.ua
... Святійшого Патріарха Пимена цей мощевик був переданий Керуючому справами Руської Православної Церкви, митрополиту Ростовському і Новочеркаському Володимиру (Сабодану) , і покладені в кафедральному соборі Різдва Пресвятої Богородиці м. Ростова-на-Дону. У нинішньому році на прохання Предстоятеля УПЦ частина їх була повернута в Україну. Святиню доставив Блаженніший Митрополит Володимир. УХВАЛИЛИ: Піднести подяку Богу, дивному у святих Своїх за милість, явлену Українській Православній Церкві через перенесення “часточки мощей Святого рівноапостольного князя Володимира; Висловити подяку Преосвященному Пантелеімону, архієпископу Ростовському і Новочеркаському за сприяння у перенесенні часточки мощей Святого рівноапостольного князя Володимира в Свято-Успенську Києво- Печерську Лавру. ЖУРНАЛ № 09 В засіданні Священного Синоду Української Православної Церкви π головуванням Блаженнішого Володимира, Митрополита Київського і всі України – СЛУХАЛИ: пропозицію Його Блаженства, Блаженнішого Володимира, Митрополита Київського і всієї України про прийняття Звернення до Президента України щодо проголошення дня пам’яті Святої рівноапостольного князя Володимира 28 липня Національним свято ... далее ...
Цимлянск|Церковь Николая ЧудотворцаИскать в Источникеsobory.ru
... Пасхи был вырыт котлован и заложен фундамент. 16 ноября того же года было совершено освящение фундамента и заложена капсула с памятным письмом. Строительство храма велось хозяйственным способом на пожертвования прихожан, предпринимателей, фермеров, предприятий и многих жителей района. В 2000 г. были возведены кирпичные стены храма. К Пасхе был изготовлен шатер с куполом и крестом, в страстную субботу он был освящен и установлен на колокольню. С помощью Ростовской АЭС строительство храма было завершено к престольному празднику Святителя-Николая 19 декабря 2000 г. Освящение храма совершил преосвященнейший Пантелеймон, архиепископ Ростовский и Новочеркасский в сослужении эконома Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Архимандрита Георгия (Данилова) , настоятеля храма иерея Богдана Щур, собора священников Ростовской епархии при стечении множества прихожан. Иконописцами Свято-Троицкой Сергиевой Лавры для храма была написана аналойная икона Святителя Николая и передана в дар архимандритом Георгием. В конце марта 2001 г. община начала строительство двухэтажного дома причта, в котором в настоящее время располагается воскресная школа и квартира священника. В том же году начато ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... музей, Афины) Бенедикт XVI, папа Римский, облаченный в каппу. Фотография. 2008 г. Каппа Пия II, папы Римского. 1458 г. (Епархиальный музей в Пьенце, Италия) Святители Василий Великий, Григорий Нисский и Григорий Богослов. Миниатюра из Гомилий свт. Григория Богослова. 880–886 гг. (Paris. gr. 510. Fol. 71v) Сюмбюллю-килисе в долине Ыхлара. XI в. Чудо вмч. Георгия о змие. Роспись ц. вмч. Георгия ( Кыркдамалти-килисеси ) в долине Ыхлара. Кон. XIII в. Христос Пантократор. Роспись конхи алтаря ц. св. Варвары в Гёреме. XI в. Апостолы Петр и Павел. Роспись Юсуф-Коч-килисеси. Сер. XI или XIII в. Прп. Онуфрий Великий, св. Анна, вмц. Параскева. Роспись ц. Мерьемана в Гёреме. XI в. Распятие. Роспись конхи алтаря Новой Токалы-килисе в Гёреме. 2-я пол. X в. Бегство в Египет. Роспись Агачалты-килисе близ Белисырмы. VII–IX вв. Сарыджа-килисе в Кепезе. Сер. XI в. Свт. Григорий Нисский. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. Fol. 305) Роспись нартекса Пюренлисеки-килисеси в долине Ыхлара. 1-я пол. X в. КАППАДОКИЯ Подземный город Каймаклы близ Невшехира Великомученики Георгий и Феодор. Роспись ц. св. Варвары в Гёреме. XI в. Храм № 1 ... далее ...
Великий Новгород|Церковь Рождества Христова на ...Искать в Источникеsobory.ru
... сложных архитектурных кулис – фигуры 4-х Евангелистов (сохранились не полностью) . Мир Ветхого Завета, представленный в барабане, продолжается на склонах арок, поддерживающих своды и купол: восемь пророческих фигур (Аарон, Моисей, Малахия, ?, Исайя, Иона, Иеремия, Софония) и две фигуры первосвященников (Захария, Мелхиседек) . В замках арок размещены медальоны с крестами-никитрионами. Алтарь храма фланкирован ветхозаветными царями Давидом и Соломоном, изображенными на гранях восточных столпов, что традиционно для поздневизантийской системы декора. В своде алтарной апсиды – образ Великой Панагии с предстоящими архангелами. В нише жертвенника уцелели фрагменты миниатюрной композиции «Поклонение жертве». На стенах и сводах храма, в 2-х ярусах, четко разграниченных между собой, развернут Евангельский цикл (сохранность сцен различная) . Порядок распределения Евангельских сцен на стенах Рождественского храма не связан с исторической последовательностью событий Священной истории, но определен стремлением представить важнейшие аспекты прихода Богочеловека в мир. В верхнем регистре восточного рукава размещены «Преполовение Пятидесятницы», «Беседа с самярянкой», в южном рукаве ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IIIИскать в Источникеpravenc.ru
... на севере Греции (ок. 1300) , у собора Св. Софии в Трапезунде (1427) , у ц. Богородицы Пантанассы в Мистре (XV в.) . В мон-ре Хора ( Кахрие-джами ) подобная звонница (нач. XIV в.) существовала над юго-зап. углом экзонартекса, на ее основании впосл. был сооружен минарет (Ousterhout. 1995) . Прообразы башнеобразных композиций могли быть различными: сопоставляя арм. звонницы XIII-XIV вв. и изображение ярусного здания на миниатюре Ахпатского Евангелия (1211) , это была эдикула Гроба Господня, сравнивая сохранившиеся постройки Сербии и миниатюры из слав. рукописи (MS. No. 226) 757 (Нац. б-ки Белграда, 2-я пол. XIV в., утрачена) - гробница Александра Великого (Ć ur č i ć S. Alexanders Tomb: A Column or a Tower? Τὸ ῾Ελληνικόν: Stud. in Hon. of Speros Vrionis, Jr. New Rochelle; N. Y., 1993. Vol. 2. P. 25-48) . После падения К-поля и др. центров империи визант. культура продолжила свое развитие среди правосл. населения на территории Османской империи и в небольших колониях латинян на Востоке. Поствизант. период в наименьшей степени интересен с т. зр. архитектуры, поскольку церковное строительство стало невозможным, строения ветшали и разрушались. Колоссальное воздействие визант. ... далее ...
Датировка редакций основывается на косвенных ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Кириллов: Краевед. альм. 2005. Вып. 6. С. 6-9; она же. Житие преподобных Кирилла и Ферапонта как ист. источник сведений об основании белозерских мон-рей ТОДРЛ. 2006. Т. 57. С. 180-189; Кузьмин А. В. Из истории можайских землевладельцев в XIV - нач. XV в. : (Вельяминовы, Валуевы, Новосильцовы) Исследования по истории средневек. Руси. М. ; СПб., 2006. С. 230-253; Соловьёва И. Д. Житийная иконография прп. Кирилла Белозерского Seminarium Bulkinianum - 2: К 70-летию со дня рожд. В. А. Булкина. СПб., 2007. С. 247-272; Третьякова С. В. Основатели мон-рей в ист. памяти и религиозном укладе Белозерья: 2-я пол. XIX - 1-я четв. XX вв. : АКД. Вологда, 2007; Рыжова Е. А. Сюжетный мотив «выбор места для основания монастыря с помощью чудесных знамений» в севернорусской агиографии ( «глас-свет» ) КЦДР: Кирилло-Белозерский мон-рь. 2008. С. 422-440; Семячко С. А. История текста «Предания старческого новоначальному иноку» и ранняя история сб. «Старчество» Там же. С. 25-71; она же. Устав прп. Кирилла Белозерского и его отражение в письменных памятниках ТОДРЛ. 2009. Т. 60. С. 450-459; она же. Патерик, Старчество и «Старчество» Там же. 2010. Т. 61. С. 495; Юхименко Е. М. Севернорус. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
КИРИЛЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Спасский Ф. Г. О музыкально-литург. творчестве Кириллова мон-ря Монастырская традиция в древнерус. певческом искусстве. СПб., 2000. С. 16-21; Смирнов А. И. Кирилло-Новоезерский мон-рь Житие Корнилия Комельского: Текст и словоуказ. СПб., 2004. С. 189-201; Лифшиц А. Л. Кириак Ястребенский - неизв. книжник 2-й четв. XVII в. Хризограф. М., 2005. Вып. 2. С. 271-278; Соловьёва И. Д. Житийная иконография прп. Кирилла Новоезерского От Средневековья к Новому времени: Сб. ст. в честь О. А. Белобровой. М., 2006. С. 365-384; Третьякова С. В. Основатели мон-рей в ист. памяти и религ. укладе Белозерья: 2-я пол. XIX - 1-я четв. XX в. : АКД. Архангельск, 2007. С. 25; Романенко Е. В. Кирилло-Новоезерский мон-рь: Опыт изучения малых и средних мон-рей России XVI-XVII вв. М. ; СПб., 2011; Юхименко Е. М. Четии Минеи братьев Денисовых: Новые находки Рус. агиография: Исслед, мат-лы, публ. 2011. Вып. 2. С. 302-308. Т. Б. Карбасова Иконография К. складывалась в кон. XVI - 1-й четв. XVII в., хотя большинство известных изображений преподобного датируется более поздним временем (о первых иконах К. см. разд. «Почитание») . В описях Новоезерского монастыря указаны иконы, находившиеся в храме ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: христос пантократор предстоящими архангелами роспись конхи алтаря бахаттин-саманлыгы-килисе близ белисырмы 2-я пол нач
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера