> Дело дня: Помогите ребёнку <

христианские святыни европы.записки православного пилигрима

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Тимофей Китнис о "Неизвестной Европе", ...Искать в Источникеpravmir.ru
... января в эфире телеканала «Культура» стартует многосерийный фильм, посвященный христианским святыням Западной Европы. В преддверии премьеры «Правмир» расспросил автора сценария фильма Тимофея Китниса о том, как встречаются западные и восточные христиане и почему благодаря православным паломникам изменился уклад жизни собора Парижской Богоматери. Тимофей Китнис с паломниками — Когда и как родилась идея этого сериала? — Началось все совершенно случайно. Хотя ничего случайно не происходит. В 2011 году режиссер Алла Плоткина приехала к нам с паломнической группой. К нам — это в Трир, город святых Константина и Елены, по приглашению паломнического центра святого апостола Фомы. Режиссера будущего фильма знакомство со святынями Европы потрясло: она, много путешествующий человек, увидела Европу с совершенно неожиданной стороны. Не музейные залы и великолепие витрин, а живую христианскую традицию, о существовании которой туристам, как правило, не рассказывают гиды. А ведь именно эта традиция остается тем фундаментом, на котором выросло все — от великой западноевропейской культуры до уважения к правам человека. Тогда и возникла мысль показать ту Европу, о которой не так много знают в ... далее ...
Ольга Семенычева | Богородицерождественский храм ...Искать в Источникеprihod.ru
... (Opens in new window) Отправить ссылку в ВКонтакте (Opens in new window) Отправить ссылку в Елицы (Opens in new window) Click to share on Facebook (Opens in new window) Click to share on Google+ (Opens in new window) Комментарии к записи Академик Ф. Г. Углов: КЕФИР ВРЕДЕН ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ, КОРМЯЩИХ ЖЕНЩИН И ИХ ДЕТЕЙ!!! отключены Размещено в С любовью к семье Документальный фильм «Неизвестная Европа» Размещено на 28. 10. 2015 Комментарии к записи Документальный фильм «Неизвестная Европа» отключены В начале этого года телеканал «Россия Культура» демонстрировал проект «Неизвестная Европа» о христианских святынях Западной Европы. Цикл, состоящий из двенадцати фильмов, вызвал большой интерес у зрительской аудитории. В настоящее время сериал выпущен на DVD. По вопросам приобретения DVD диска можно связаться по телефону +7 925 0609431 или отправить письменную заявку по адресу neofitemail. ru (9) Поделиться: Поделитесь в Twitter (Opens in new window) Отправить ссылку в ВКонтакте (Opens in new window) Отправить ссылку в Елицы (Opens in new window) Click to share on Facebook (Opens in new window) Click to share on Google+ (Opens in new window) Комментарии к записи Документальный ... далее ...
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской ...Искать в Источникеprihod.ru
... нет. Тем не менее, я думаю, что просто из праздного любопытства заходить в такие храмы все же не стоит. Но есть случаи, когда в этом нет ничего зазорного. Если русский человек находится на отдыхе в Египте, то в Хургаде он вполне может посетить коптскую киниссу, где пребывает частица мощей св. Игнатия Богоносца. Я знаю, что многие православные христиане приходят в этот храм, чтобы поклониться святым мощам, которые находятся там рядом с алтарем. Многие православные россияне, приезжающие в Египет, также посещают там такие святыни, как монастыри Антония Великого и Павла Послушливого, которые находятся у коптов, но имеют, конечно, общехристианское значение. В пещеру Антония Великого, например, надо подниматься на три тысячи ступеней вверх, читая Псалтирь. Русский человек, также может найти очень много христианских святынь и в Западной Европе, куда они были вывезены во время крестовых походов. Например, мощи святителя Николая, перевезенные крестоносцами из Мир в Бари. И приходиться признать, что если бы тогда попущением Божиим, они не были бы фактически украдены, то они бы просто пропали – таким образом Господь промыслительно сохранил наши святыни среди людей другой ... далее ...
Папизм восточного обряда. К вопросу о ситуации ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ) . Этими словами Христос поучает Своих учеников двум истинам: во первых, что и они, и их преемники должны далеко отстоять от всякой мирской власти и юрисдикции, и во вторых, что духовная власть, которую они имеют, не есть власть господства, но власть любви и благости, потому что задача мирской власти управлять внешними делами, тогда как духовная управляет внутренними движениями сердца» [42]. [1] [2] См. Вальденберг В. [3] Так, под давлением Константинополя в Александрийской Церкви была упразднена литургия св. апостола Марка. [4] Первоначально опубликована в журнале «Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского экзархата» (Париж. 1951. № 1) 28 (. В настоящее время издана в сборнике: Шмеман Александр, протопресвитер. Собрание статей. 1947–1983. М., 2009. В этом послании, во-первых, затирается значение автокефальности и «самодейственности», а во-вторых, аналогия круга и центра хромает в том смысле, что центр, с аксиологической точки зрения, оказывается более почетным и более «церковным», и Константинопольская Церковь, таким образом, оказывается «Церковью по преимуществу», подобно тому, как таковой считал Римскую кафедру Владимир Соловьев. [5] Sententiae ... далее ...
У тех, кто недостоин святынь, святыни отнимаются ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... году в храме Нотр-Дам состоялось театрализованное представление нового культа. Одна из парижских актрис, едва одетая, в алтаре собора изображала Богиню Разума. Храм вытерпел это, но у всего есть предел. Если бы он был человеком, он мрачнел бы год от года, слыша голоса на площади и видя, как меняются люди, входящие под его своды. В конце концов, из тех миллионов туристов, которые посещали собор ежегодно, какой процент приходил молиться? Стыдно сказать. Промолчать будет лучше. Фото: РИА Новости Доминик Бутен А если в храме не молятся, он умирает. Прежде чем сгореть, он был (наравне с прочими христианскими святынями Европы) измучен разноголосой толпой праздных зевак и ослеплён бесконечными вспышками фотокамер. Теперь любители фотографироваться «на фоне» денёк поскорбят. Но потом утешатся и даже обрадуются, потому что фото на фоне пепелища «круче», чем фото на фоне чёрных камней. Есть жуткая закономерность и даже неумолимость в этом пожарище, при всей его неожиданности. Как бы оно не сыграло роль погребального костра Европы, у которой внезапно и навсегда отбирается то, что она сама перестала ценить и внутренне давно потеряла. Ирина 19 апреля 2019, 12: 35 Грустно? Да. Сочувствуем ... далее ...
Православный отель или паломнический дом? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Теперь, когда приезжают паломники из России, открываются многие замки, двери и… православные служат молебны и прикладываются к частице плата Пресвятой Богородицы, гробам трирских мучеников, главе Иоанна Предтечи. А вокруг с удивлением толпятся местные — католики или протестанты, смотрят, слушают православные песнопения, спрашивают у руководителей группы, что происходит, и со слезами на глазах после православных подходят тоже приложиться. Правмир познакомился с паломнической службой св. апостола Фомы в 2010 году — благодаря журналу Фома. Тогда мы и рассказали читателям об удивительных святынях христианской Европы: Терновом венце Спасителя, главе св. Иоанна Крестителя, Трирских мучениках, свв. Вере, Надежде, Любови и матери их Софии. Долгое время паломников размещали в Трире, в комнатках арендованного под приходские нужды дома (в тесноте, да не в обиде, но не всякий был готов жить в комнате с 3–4 малознакомыми людьми) или в отеле неподалеку — не всякому было по карману. Арендная плата за дом была высокой, и долгое время изыскивалась возможность кредита для покупки постоянного помещения для нужд прихода и паломников. И вдруг появилась такая возможность — отель совсем ... далее ...
19.12.14. Прямой эфир. Протоиерей Андрей Ткачёв | ...Искать в Источникеradonezh.ru
... «тряпками» мешки и чемоданы, чтобы потом сказать: «Я в Италии был, бон джорно». А вот вам место поклонения. Там Миланский собор Амвросия, рядом храм Блаженного Августина, а ещё есть храм Сан-Лоренцо, ещё есть нечто интересное - мощи мученицы Наталии, но это - другое дело, другая тема. Там мало кто был, и наши «паломники» об этом не слышали. Европа полна святынь. Причём, самой Европе, внимание - эти святыни не нужны. Они нужны только нам, ещё пока. Тем из нас, которые живы, и которые не одичали под прессом мнимых европейских ценностей. Тем, кто имеет страх Божий и интерес к святым корням святой христианской Европы, христианского мира - им это всё интересно. Им это важно. Они готовы там плакать, колени преклонять, жертвовать, молиться, Литургию служить и т. д. Европе это уже нужно так, «штрихпунктирно». Я не думаю, что «Радонеж» слушают гламурные дамы и их толстопузые кавалеры, но если вдруг кто-нибудь попадётся из таких вот гламурных персонажей, то имейте ввиду, что когда вы за «тряпками», за шмотками и напитками поедите в ближайшее время в Италию, то не пропустите к Амвросию поплакать. Там можно встать на коленки перед решёткой: видно мощи его, голый череп в митре, тело, ... далее ...
Проект учреждения западно-православной Церкви и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Православном Востоке в 1878–1898 годах выявляет исследование Л. А. Герд [5]. Описываемые события восстанавливаются и конкретизируются архивными источниками, в частности письмами между участниками событий. Кроме того, происходившие события частично описываются в русской периодике. В 1869 году Иосиф Овербек представил на рассмотрение Святейшего Правительствующего Синода Российской Православной Церкви проект учреждения западно-православной Церкви и выработанной им западно-православной литургии. Одобрение этой литургии, по мнению Овербека, должно было послужить первым шагом к восстановлению в Западной Европе православного вероучения, отличающегося от православия лишь своим обрядом, при догматическом тождестве. Святейший Правительствующий Синод, рассмотрев проект учреждения Православной Западной Церкви и введения литургии, составленной Иосифом Овербеком, в специально назначенной комиссии и затем со своей стороны внеся некоторые изменения, одобрил как проект образования Православной Церкви Запада, так и литургию. Но не желая брать на себя ответственность в столь важном деле, не посоветовавшись со Святейшими Патриархами Востока, Святейший Синод препроводил проект учреждения ... далее ...
Папизм восточного обряда. К вопросу о ситуации ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ) . Этими словами Христос поучает Своих учеников двум истинам: во первых, что и они, и их преемники должны далеко отстоять от всякой мирской власти и юрисдикции, и во вторых, что духовная власть, которую они имеют, не есть власть господства, но власть любви и благости, потому что задача мирской власти управлять внешними делами, тогда как духовная управляет внутренними движениями сердца» [42]. [1] [2] См. Вальденберг В. [3] Так, под давлением Константинополя в Александрийской Церкви была упразднена литургия св. апостола Марка. [4] Первоначально опубликована в журнале «Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского экзархата» (Париж. 1951. № 1) 28 (. В настоящее время издана в сборнике: Шмеман Александр, протопресвитер. Собрание статей. 1947–1983. М., 2009. В этом послании, во-первых, затирается значение автокефальности и «самодейственности», а во-вторых, аналогия круга и центра хромает в том смысле, что центр, с аксиологической точки зрения, оказывается более почетным и более «церковным», и Константинопольская Церковь, таким образом, оказывается «Церковью по преимуществу», подобно тому, как таковой считал Римскую кафедру Владимир Соловьев. [5] Sententiae ... далее ...
Русские богословы о проблеме первенства в Церкви. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... альтернативы папизму. Итак, русское богословие проделало большой путь от простой критики папизма – западного и восточного – до четкого осознания необходимости первенствующего епископа и связывания этого центра авторитета (но не власти) с Константинополем. Диакон Владимир Василик 30 марта 2010 г. [1] Троицкий С. В., профессор. Толкование Зонары на 17-е правило IV Вселенского собора Журнал Московской патриархии. 1949. № 12. С. 31. [2] Журнал Московской патриархии. 1947. № 11. С. 34–45. [3] Цит. по: Ковалевский Е., протоиерей. Экклезиологические проблемы (по поводу статей иеромонаха Софрония и священника А. Шмемана) Вестник Русского Западно-Европейского патриаршего экзархата. 1950. № 4. С. 11–20. [4] Василий (Кривошеин) , архиепископ. Кафоличность и церковный строй. [5] Первоначально опубликована в журнале «Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского экзархата» (Париж. 1951. № 1) 28 (. В настоящее время издана в сборнике: Шмеман Александр, протопресвитер. Собрание статей. 1947–1983. М., 2009 [6] Шкаровский М. В.) Великая Церковь в пленении. История Греческой Церкви от падения Константинополя в 1453 году до 1821 года. СПб., 2006; см. также: Лебедев А. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: христианские святыни европы.записки православного пилигрима
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера