христианская мысль

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Христианская мысль словно в скорлупе». Зачем нам ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к инаковости – в логике христианства Какой процесс происходит сегодня внутри православного российского сообщества, как оно развивается? – Долгое время оно было социально и культурно маргинализированным, ведь ему нужно было просто выжить, а значит, законсервироваться, сохранить хотя бы то, что есть. Было не до развития. Ситуация резко изменилась примерно тридцать лет назад, но, при всей риторике «возрождения», ментальность гетто не ушла. Осталось ощущение, что мы – в окружении врагов и все против нас. Отсюда – традиционализм. То есть не живое отношение к традиции, а желание жить, глядя только назад, противостоя настоящему и, тем более, будущему. – Как это проявляется в богословии? – В современном мире живет семь с половиной миллиардов человек, примерно треть из которых – христиане. Крупнейшая по численности христианская конфессия – это католицизм, к ней принадлежит большая часть всех христиан в мире. Значительна доля протестантизма. Православие – по численности – примерно десятая часть мирового христианства. Это пестрая, сложная, динамично изменяющаяся картина, в которой происходят активные процессы, постоянные дебаты между богословами, взаимное влияние. Но мы – на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К югу от МосквыИскать в ИсточникеИсточник
... сам князь П. А. Вяземский был упомянут в комедии как князь Григорий, тот самый, для которого Скалозуб предлагал «фельдфебеля в Вольтеры». Завалишин так писал об этом: «... под именем князя Григория все разумели кн. П. А. В[яземского], слывшего за англомана. Это знал и он сам и смеялся над этим»64. Вяземского — Екатерины Андреевны Карамзиной. Позднее, уже в Царском Селе, с нею познакомился и Пушкин — и по версии, отстаиваемой Ю. Н. Тыняновым, она стала первой истинной любовью юного поэта. «Она была бела, холодна, как статуя древности. Если бы в голове язычника Фидиаса могла бы блеснуть христианская мысль и он захотел бы изваять Мадонну, то, конечно, дал бы ей черты Карамзиной в молодости»65, — вспоминал Ф. Вигель. Интересен характер жены П. А. Вяземского — Веры Федоровны. Вот для сравнения две характеристики ее, относящиеся к разным периодам ее жизни. В молодые годы «Вера Федоровна была... существо весьма необыкновенное. (...) Не было истинной скорби, которая бы не произвела не только ее сочувствие, но и желание облегчить. Ко всему человечеству вообще была она сострадательна. (...) Смелым обхождением она никак не походила на нынешних львиц; оно в ней казалось не ... далее ...
Христианская проблема и русская религиозная мысль ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как религия лично-творческая, духовно-абсолютная, чисто-небесная, представляющая в религиозной эволюции тот же момент, что нарождение крылатой бабочки из ползающей личинки, знаменующее тот подъем в духовном развитии, когда силою вдохновенного творчества человек оттолкнулся от земли, стал выше себя, выше всякого интереса, сознал себя сыном Отца Небесного, – евангельское христианство исторически открылось в качестве антитезы, противоположения, национальной ограниченности еврейской религии. Фетишизм, идолопоклонство, религиозный натурализм, антропоморфизм, цезаризм – все это давно было превзойдено в избранной религиозно-аристократической душе еврейского народа, – теперь сбрасывались последние путы, привязывавшие человека к земле, мешавшие ему взойти на небо – свергалась самая идея народного богоизбранничества. Червяк приобретал крылья, из ползающего становился летающим – человек отрешался от всего своего, поднимался над всем человеческим. «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего ... далее ...
«Прощенный» Ницше? Великопостная апология ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... -- " потерпит " , а звук -- " прольётся в сердца недра " . Только вот, можно утерять в таком самолюбовании святоотеческий дух, опыт веры... Отход от проблематики спасения в святоотеческом духе принесёт иную аксиологию, а это делает существенно иной любую формальную систему вообще (но конкретно подразумеваю догматическую, богословскую) , оставляя её внешне, формально той же [2], а это, соответственно, уведёт от спасения во Христе, отвергнет Его дар. иеромонах Авель 19. 01. 2017 в 23: 21 " И если им не найдется прощения – а, следовательно, оправдания – в лоне христианства, то в силах ли христианская мысль как таковая обрести прощение Христа? " Прощение и оправдание -- разные вещи... даже для рационалистского разума. Разве Ницше покается?.. чтоб его прощать?.. как мы это узнаем?.. То, что его рационалистический аппарат был воспитан на христианском понимании человека, не значит, что он был воспитан хорошо. Ницше чувствовал (судя по статье) призвание к сверхъестественному в достоинстве человека, но не имел разрешения для своего искания в западном христианском богословии и философии, лишённых " паламитской " правды. Его путь -- к абсолютизации человека, и этот путь естественно ... далее ...
Библиография: Догматическое богословие : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Vigiliae Christianae, Supplements, 89) Brill Publishers. 2008. 220 pp. ISBN-10: 9004162240 ISBN-13: 978-9004162242 (В недавно изданной) январь 2008 г. (монографии об Иларии Пиктавийском предлагается новое прочтение тринитарного богословия латинского епископа, активного участника тринитарных споров своего времени.) [Обзор книги: ] Оксфордский справочник по эсхатологии Под ред. Джерри Л. Уоллса. (The Oxford Handbook of Eschatology. Edited by Jerry L. Walls. Oxford University Press, 2007. 744 PP. ISBN 9780195170498) На протяжении столетий христианская мысль от отцов древней Церкви до средневековья и реформации рассматривала вопросы эсхатологии как проблемы предельной важности. После эпохи Просвещения многие религиозные мыслители стали преуменьшать значение эсхатологии, которая, в свете рационализма, стала рассматриваться как нечто проблематичное. В XX веке, однако, эсхатологическая проблематика вновь выходит на передний план религиозной мысли. [Обзор книги: ] Рассел Н. Учение об обожении в греческой патристической традиции Оксфордская серия исследований раннего христианства под ред. Джиллиан Кларк и Эндрю Лаута (Russell N. The Doctrine of Deification in the Greek Patristic ... далее ...
Религиозное знание, объективное знание о религии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... предпосылками, так как с ними он сроднился. Поэтому " очищение " оказывается очищением только от конкурирующих теоретических предпосылок. То же самое можно сказать и о философско-методологических позициях представителей нетеистических концепций изучения религии. Ведя бескомпромиссную борьбу с " недоказуемыми догматами " , которые привносят представители теистических и других идеалистических концепций, они, возможно вполне искренне, не обращают внимания на привычные до незамечаемости для них самих догматы и предпосылки, на которых построены их собственные концепции. Интересно, что христианская мысль уже очень рано обратила внимание на то, что человеческое познание вынуждено опираться на некоторые аксиомы, принимаемые на веру, дабы избежать регресса в бесконечность. Эта идея отмечается в частности Г. Г. Майоровым у Климента Александрийского, который утверждал, что любое рассуждение в конечном итоге должно основываться на принимаемых на веру предпосылках. [17] В позднейшей научной мысли данная проблема продолжала обсуждаться, в частности, К. Поппером [18] и Х. Альбертом. : решая вопрос об истинности научного высказывания, чтобы избежать их догматического принятия (" ... далее ...
Состояние христианской социальной мысли в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... этой проблемы. Плохие правители – Божие наказание людей за их грехи: это воззрение было широко распространено как в Византии, так и позже на Руси. Однако в Византии гораздо легче можно было услышать христиански обоснованную критику, чем это было в эпоху Московского царства, в наиболее типически близкий к Византии период русской истории. Границы власти, божественная легитимность, вмешательство правителя в дела церковные ставились под сомнение лишь время от времени, но за недостаточность веры или отклонения в сторону ереси, за жестокость и тиранию императоры могли поплатиться многим [82]. Социально-христианская мысль в Византии не ограничивалась политическими темами – дискуссиями о смысле и сущности христианской власти, христианского государства, отношений между Церковью и государством. Значительное место в жизни Византийской Церкви занимала пастырская деятельность, вопросы регулирования христианского быта: семейных отношений, положения женщины, гендерных вопросов, темы богатства и бедности, этики труда и досуга, отношения к традиции и просвещению, войне и миру, отношения к иным религиям и культурам. Эти проблемы, однако, не относились к определению социальной конституции ... далее ...
О женском ипостасном образе бытия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... , – как говорит Павел, – Он вводит во вселенную и созидает Второго Адама, то делает Деву соучастницей Своего решения. И этот Великий Совет ( Ис. 9: 6 ) – как называет его Исаия, возвестил Бог, а утвердила его Дева. Так что воплощение Слова было делом не только Отца, Его Силы и Духа…, но также и (делом) воли и веры Девы. Ибо, как без участия (Трех Божественных Ипостасей) решение о воплощении (Слова) не могло быть принято, так и без согласия Пренепорочной и содействия Её веры (Предвечный) Совет не мог бы быть осуществлён» [26]. Здесь следует отметить, вслед за прот. Георгием Флоровским, что «христианская мысль всегда движется в пространстве не обобщённых идей, но личностей» [27]. Поэтому для Церкви историческое событие Боговоплощения является одновременно и тайной личных отношений Богородицы и Единородного Сына Божия, ставшего не просто Сыном человеческим, но сыном Девы Марии по Его человечеству. Материнство само по себе подразумевает неповторимую, уникальную, не только душевно-телесную связь между матерью и родившемся от неё новым человеком, но и диалог двух личностей. Несмотря на то, что Господь Иисус Христос был и есть вечнобытийный Бог, однако, став человеком, Он стал ... далее ...
Судьба религиозного образования на Дону в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... образования и политпросветработы [54]. [1] Светозаров В. Народное образование на Дону ( 1917-1919 гг. ) Родимый край (Париж) . 1930. № 3 (13) . С. 24-25. [2] Там же. С. 26. [3] Там же. С. 28. [4] Опросные листы Особой Комиссии со сведениями [о злодеяниях большевиков в отношении церкви и её служителей] по Донской епархии (1919 г.) ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2, Д. 6 а. Л. 25, [5] Там же. Л. 25, 78, 80, 134, 140, 153, 166, 276, 282, 342, 407, 414, 415. [6] Указ Донского епархиального совета «о порядке восстановления и освящения осквернённых большевиками храмов» от 4 июня 1919 г. Донская христианская мысль. 1919. № 25-26 ( 23-30 июня ) . С. 286-287. [7] «Опомнись, солдат Красной Армии»[листовка Донского отдела осведомления, 1919 г. ] ГАРФ. Ф. Р-1317. Оп. 1. Д. 10. Л. 39-40. [8] Сведения о злодеяниях большевиков в отношении церкви и её служителей, март-апрель 1919 г. ГАРФ. Ф. Р-470. Оп. 2, Д. 4. Л. 1. [9] Церковно-приходская летопись [Христо-Рождественская церковь ст. Урюпинской Хопёрского округа ( 1913-1920 гг. ) ] ГАВО. Ф. 78. Оп. 1. Д. 7. Л. 119. 31 января 1918 г. педагогический совет Урюпинской женской гимназии, заслушав доклад законоучителя священника П. Протопопова ... далее ...
Понятие «скверна» («погань») в Средневековой Руси ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... этнопсихоанализа? И тогда вся этнопсихология и " этнические характеры " осыпятся сверху донизу” (Тишков В. А.) Реквием по этносу: Исследования по социально- культурной антропологии. - М. : Наука, 2003 (. В этом контексте как раз и стоит вопрос о каноническом праве Церкви и Священном Предании. «Определения, “оросы” вселенских соборов не есть могильные плиты, приваленные к дверям запечатанного гроба навеки закристаллизованной и окаменелой истины. Наоборот, это верстовые столбы, на которых начертаны руководящие безошибочные указания, куда и как уверенно и безопасно должна идти живая христианская мысль, индивидуальная и соборная, в ее неудержимых и беспредельных поисках ответов на теоретически-богословские и прикладные жизненно-практические вопросы.) Священная библейская и церковная история могли быть в конкретных формах и иными, при всей их неизменности по существу. Это - царство свободы, a не физической, мертвящей необходимости, фатального предопределения. Словом, будь Римская империя монотонно латинской или эллинской пo pace, языку и культуре, лик истории церкви был бы один. Теперь, в фактической данности, он другой, раздвоенный. Но эта данность не абсолютная, a ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: христианская мысль
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера