Храм Рождества Христова, ул. Оболонская Набережная, 5. Храм Рождества Христова, ул. Щусева, ЗЗа. Храм св. Лазаря Четверодневного (Совское кладбище), ул. Колосковая, 6. Храм свмч. Космы и Дамиана (Диагностический центр КНП «КМКБ ул. Юрия Кондратюка, 8а. Храм св. Царственных страстотерпцев (в Киевской городской детской клинической больницы ул. Богатырская, З0. Храм свт. Димитрия Ростовского, ул. Щекавицкая, 6. Церковь святых Константина и Елены, ул. Щекавицкая, 6/8. Храм свт. Луки Крымского, прп. Агапита Печерского (в парке им. Багряного), проспект Победы, 40б (проспект Победы, 38). Храм свт. Николая Чудотворца (Приемник-распределитель для детей НП Украины в г. Киеве), переулок Бондарский, 14. Храм свт. Николая Чудотворца на водах, ул. Набережно-Крещатицкая, 8. Храм свт. Николая Чудотворца, ул. Юрковская, З. Церковь в честь иконы Божией Матери, ул. Щусева, 12а. Храм свт. Петра Могилы, улица Академика Грекова, 20а. Храм свт. Феодосия Черниговского, переулок Кияновский, 6/10. Храм Святителя Луки, Архиепископа Крымского, ул. Кловский спуск, 13А, (на территории Украинского научно-практического центра эндокринной хирургии, трансплантации эндокринных органов и тканей МОЗ Украины). Храм Святого Апостола и Евангелиста Марка, ул. Оноре де Бальзака, 2а. Храм святого мученика Трифона, ул. Сержа Лифаря. Храм святой блаженной Ксении Петербургской (Святошинское кладбище), ул. Кольцевая дорога 14а. Храм Святой великомученицы Варвары, ул. Загоровская, 1а. Собор Воскресения Христова, ул. Железнодорожное шоссе, 3. Храм Свято-Покровский (Приорка), переулок Мостицкий, 2а. Храм Преображения Христова, ул. Автозаводская, 68. Храм Преображения Господня, ул. Юрия Ильенко, 81. Храм Преподобного Сергея Радонежского Чудотворца, ул. Вышгородская, 47г. Храм пророка Илии, ул. Почайнинская, 2. Храм иконы Божией Матери «В родах Помощница» (родильный дом просп. Владимира Ивасюка, 16. Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (Бабий Яр), переулок Герцена. Храм иконы Божией Матери «Боголюбская», ул. Дегтяревская, 23.

http://radonezh.ru/2023/09/16/spzh-v-kie...

Скончался митрополит Петр с 20 на 21 декабря 1326 года и был погребен в приготовленной им самим гробнице в стене Успенского собора Московского Кремля, с левой стороны жертвенника. Канонизирован сначала в 1327 году на Соборе во Владимире, где епископ Ростовский Прохор прочел записанные по инициативе Ивана Даниловича Калиты посмертные чудеса митрополита Петра. В 1339 году, при митрополите Феогносте († 1353; память 14/27 марта), по благословению патриарха Константинопольского Uoahha XIV , митрополит Петр был причислен к лику святых. С тех пор ни одно значительное государственное событие в истории России не обходилось без молитвы у гроба святителя Петра. Святитель призывался в свидетели при составлении государственных договоров. У раки святого целовали крест на верность великому князю Московскому. При гробе его нарекались и избирались русские первосвятители. В связи с перестройкой Успенского собора дважды совершилось перенесение мощей святителя Петра – в 1472 и 1479 годах, в память чего установлено празднование 24 августа/6 сентября. Святые мощи митрополита Петра находятся в Успенском соборе между северным предалтарем главного престола и приделом святых апостолов Петра и Павла. Чтобы понять, каким сокровищем для паствы был митрополит Петр, достаточно вспомнить о дне его рукоположения Константинопольским патриархом Афанасием в храме Святой Софии в Царьграде. Когда Петр явился в храм Святой Софии, храм наполнился благоуханием, и патриарх пророчески сказал тогда: «Повелением Божиим притек к нам дивный муж, который благодатию Божией упасет вверенное ему стадо». Кротость и милосердие митрополита Петра были беспредельны. Он отдавал бедным все, что имел, до убогой своей власяницы. Святитель Петр утверждал на Руси православную веру, ниспровергая ереси, подвергая церковному прещению еретиков. Для духовного назидания своей паствы митрополит Петр неоднократно писал послания. До наших дней сохранилось шесть посланий, связанных с именем митрополита Петра. Выдающаяся церковно-государственная деятельность святителя Петра уже современникам давала основание сравнивать его со святителями Василием Великим , Григорием Богословом и Иоанном Златоустом . Главный подвиг святителя Петра – борьба за единство Русского государства и благословение Москвы как собирательницы Русской земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Во время войны, в декабре 1941 г., Петропавловский храм был возвращен церкви, его освящение состоялось 19 декабря 1941 г. В январе 1944 г. Вырица была освобождена советскими войсками. При этом, во время боевых действий пострадали колокольня и купол Петропавловской церкви (разрушенные в войну они утрачены по сей день), повреждена взрывом стена алтаря. Церковь была восстановлена в 1944-1945 гг. 23 ноября 1952 г. храм был заново освящен. В 1952 - 1954 гг. из разрушенного храма в с. Большие Ящеры в храм был перевезен иконостас, хоругви, паникадило и семисвечник, из закрытого храма в с. Усть-Введенское - Царские врата. Полностью строительные работы по восстановлению храма были завершены в 1954 г. Церковь была построена по проекту архитектора Николая Ивановича Котовича. В 1938 г. храм закрыли, в его помещении размещались сначала клуб, потом военкомат. Немцы, пришедшие в Вырицу, в полуразрушенном храме устроили конюшню. В 1942 г. бывшие прихожане церкви обратились с просьбой в немецкую комендатуру о возвращении храма. Ходатайство было удовлетворено. Храм был снова освящен. После освобождения Вырицы храм снова закрыли. В 1944 г. власти разрешили открыть храм. 23 ноября 1952 г. епископ Таллинский Роман (Танг) заново освятил храм. К столетию храма усердием ктитора Спасо-Преображенского собора Санкт-Петербурга протоиерея Бориса Глебова был осуществлен капитальный ремонт церкви св. апп. Петра и Павла, а на время восстановительных работ на территории прихода был построен приписной храм святого Иоанна Кронштадского, в котором хранится епитрахиль Иоанна Кронштадтского. http://gatchina-blago.pravorg.ru/1048-2/ Церковь святых апостолов Петра и Павла в Вырице была заложена 10 сентября 1906 г., торжественное освящение ее состоялось 22 июня 1908 г. В конце 19 в. по всему протяжению Царскосельской линии Николаевской железной дороги возникло множество населенных пунктов, среди них и поселок Вырица. Вся площадь поселка была разделена на участки, которые продавались под строительство загородных дач. Выделен был участок и под строительство храма. Но решение в том, для какого вероисповедания будет храм, было решено не сразу. Финское население из расположенных рядом деревень исповедовало лютеранство, поэтому выдвигало требование построить здесь кирху. Но собрание собственников расположенных здесь земельных участков приняло решение построить православный храм. Под его строительство помещик Корнилов безвозмездно выделил землю. Им же был пожертвован земельный участок для организации кладбища при храме.

http://sobory.ru/article/?object=01516

Закладка церкви святых апостолов Петра и Павла совершилась 14 июля (по старому стилю) 1902 года в 11 часов утра. Закладку совершил епископ Дмитровский Трифон (Туркестанов) в присутствии местного духовенства и мирян. Строительство же основной части храма было начато в 1903 году предположительно по проекту известного архитектора Алексея Викторовича Щусева. Храм возводился из соснового дерева, так как в окрестностях располагался сосновый бор. К концу 1903 года строительство было практически завершено: уже были готовы основная часть здания, звонница, алтарь, купола. Даже был приглашён священник, настоятель Павел Константинович Хавский. Однако, результат строительства вновь не понравился братьям Соколовым. После этого храм перестраивали и расписывали в течение нескольких лет, пока в 1909 году не был сооружён окончательный вариант. В 1910 году храм во имя Апостолов Петра и Павла принял первых посетителей. С каждым годом население Малаховки стремительно увеличивалось. В 1910 году в посёлке проживало 3 тысячи человек, а к концу 1911 года - около 10 тысяч, поэтому храм стало посещать всё больше и больше прихожан. К 1911 году, на Петропавловской улице (ныне Советская) была проложена конка, что увеличило доступ богомольцев в храм, особенно тех, кто приезжал по железной дороге и не хотел идти пешком. На протяжении четырёх лет (с 1910 по 1914 гг.) Петропавловская церковь была главным духовным и религиозным центром окрестностей, т. к. другие храмы располагались на значительном удалении от Малаховки. С 1914 года (с началом Первой мировой войны) церковь постепенно начала приходить в упадок. В 1914 году конка была разобрана, рельсы пошли на стратегические объекты. Братья Соколовы, до сих пор спонсировавшие храм, ушли на фронт. С приходом во власть большевиков над храмом Петра и Павла начали сгущаться чёрные тучи. В 1922 году церковь лишилась ценных вещей и драгоценных окладов с икон. В годы " безбожных пятилеток " нашлись в посёлке Малаховка те, кому якобы " мешал звон колоколов Петропавловского храма " . В связи с чем, колокола со звонницы были сняты и увезены на переплавку в 1934 году. К 1938 году храм Петра и Павла был закрыт. Предшествовало этому варварское разграбление церковного имущества, в том числе икон, богослужебной утвари и арест священников церкви. В том же году на полигоне в Бутово были расстреляны служившие в 1930-х годах в малаховском храме протоиерей Пётр Марков и Сергей Лебедев (почитаются как священномученики).

http://sobory.ru/article/?object=10503

Вадм Косниченко " За православие и самодержа­вие " . - Гдовская заря. 11.03.2001. (11322). Ветвеник - деревня в Юшкинской волости Гдовского района Псковской области. Расположена на берегу Чудского озера. В Ветвенике находится церковь во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла.  Впервые упоминается в писцовой книге 7093-7095 (1585-1587) г.г. письма Григория Ивановича Мещанинова-Морозова и Ивана Васильевича Дровнина как центр Ветвеницкой губы Гдовского уезда. Судя по сохранившемуся краткому описанию Ветвеницкой губы, на Погосте на Ветвенике в то время уже находилась церковь Петра и Павла и и церковно-приходская школа. «Губа Ветвеницкая, а в ней деревни и пустоши монастырские и церковные розных монастырей и церквей. Рожества Пречистые Снетогорского монастыря: Погост на Ветвенике, да 8 деревень, да 5 деревень пусты, да 4 пустоши, да пустошь в пашню припущена, сошного писма в живущем пол пол пол чети сохи и 3 чети без полуосмины пашни, а в пусте пол сохи и пол пол пол чети сохи. Иванского девичья монастыря из Завеличья: дрв. на ручью пуста, в пусте 10 чети перелогу. Николского ж монастыря, что во Гдове, да Петра и Павла, что в Руднице, да Петра же святого, что в Кунести, да Петра святого, что на Ветвенике: пус. Дорошейки, всего 2 пустоши, сошного писма в пусте пол пол пол чети сохи и 5 чети без полуосмины перелогу. Никольского ж монастыря: четверть пустоши Городища, а 3 четверти в дворце, монастырские земли 3 чети перелогу. Петра и Павла, что на Ветвенике: четверть пустоши Подберезья, всего в четырех пустошах по четверти, а 3 жеребья тех пустошей в дворце царевны, в пусте 11 четвертей с полуосминою перелогу. Николская дрв. Незнано Поле, в пусте 14 чети»  (РГАДА, Ф.1209, Оп. 1, 355, л.л. 536об.-537об.; опубликовано: Псков и его пригороды. Кн. 1./Сборник Московского архива министерства юстиции. Т.5. М., 1913. С. 248. Текст приведён по редакции данного издания). В 1792 г. в Ветвенике взамен старой обветшавшей церкви была построена новая деревянная во имя Петра и Павла. 16 июня 1848 г. она сгорела. Вместо неё построили временный деревянный храм, который простоял достаточно долго, был обновлён и заново освящён 22 июня 1860 г. Каменная Петропавловская церковь, существующая в настоящее время, была отстроена в Ветвенике в 1903-1907 г.г. по проекту архитектора Н.Н. Никонова.

http://sobory.ru/article/?object=01040

С этого времени храм святых апостолов Петра и Павла играет важную роль в церковной жизни Тобольска и всей епархии. В 1989 году была открыта Тобольская духовная семинария, и сей храм, освященный 19 декабря 1989 года архимандритом Макарием (Веретенниковым), стал семинарской церковью: первые семинаристы здесь пели за Богослужением, преподаватели семинарии и воспитанники в священном сане совершали Богослужения. Здесь в приделах храма были устроены классы. В основном приделе храм был разделен перекрытием – на втором этаже размещались библиотека семинарии, канцелярия и кабинет ректора. Часть воспитанников проживала в Петропавловской церкви. Позднее, когда семинария расширилась, получила новые помещения, учебная база переместилась в кремль, семинарским храмом стал Покровский собор. Но и сейчас церковь Петра и Павла играет большую роль в жизни Тобольской семинарии. Здесь размещены учебные помещения (мастерские) иконописной школы при Тобольской православной духовной семинарии. За Богослужением в храме поют воспитанники регентского отделения, а службы совершают учащиеся семинарии в священном сане. Очень интересен архитектурный стиль Петропавловского храма – это первая и единственная в Тобольске церковь с явно выраженными чертами классицизма. Храм был заложен в то время, когда волна «тобольского барокко», оставившая городу более десятка церквей, быстро шла на убыль, и в формах церкви апостолов Петра и Павла проявил себя классицизм. В 2011 году завершилась реставрация храма. Ныне существующий каменный храм во имя Петра и Павла был заложен 13 сентября 1768 года взамен деревянного, сгоревшего в 1765 году. Согласно проекта в храме были обустроены приделы свт. Алексия, митрополита Московского (освящён 10 августа 1774 года) и преподобного Нила Столобенского (освящён 7 декабря 1774 года). Да и сам храм был закончен построением и освящён в 1774 году. В приходе было 286 дворов, 9 деревень, а также деревянная часовня во имя Воздвижения Животворящего Креста в деревне Анисимово (ныне микрорайон города Тобольска). В начале 1910-х годов в приходе числились деревни: Ивановская, Анисимово, Серебрянка, Клюсово, Токарёво, Утёмово, Денисово, Соколово. Причт храма состоял из священника и псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=00971

В 1933 г. храм был закрыт, а его имущество подверглось разграблению. В самом соборе был устроен склад. Вскоре после оккупации Минска немецкими войсками богослужения по инициативе прихожан были возобновлены. Службы совершались до конца 1944 г. В июле 1944 г. вскоре после освобождения Минска храм был закрыт. Храм был сильно поврежден в годы Великой Отечественной войны. После войны здание отремонтировали, в нем долгое время находился государственный архив. 7 декабря 1991 г. в Петропавловском соборе был совершен первый за 46 лет молебен. 6 апреля 1999 г. были освящены и подняты на звонницу 8 вновь отлитых колоколов. В 1992 г. внутри собора, который серьёзно пострадал в результате использования его в качестве склада и архива, начались реставрационные работы. Были проведены неотложные аварийно-консервационные работы: демонтированы перекрытия, проведены работы по укреплению кладки, началась реставрация стенных росписей храма. В январе 2001 г. число колоколов дополнилось еще одним, самым большим. План храма в виде прямоугольника, близкого к квадрату, расчленен на три нефа. Средний из них завершен граненой апсидой. Главный фасад фланкируется по углам башнями. Такой прием был традиционным в Беларуси при сооружении церквей, приспособленных для оборонительных функций. При реконструкции храма в 1970-х гг. фасады его были изменены, построены новые трехъярусные башни-колокольни и купол над средним нефом (разобран в XIX в.). В настоящее время башни получили шатровые завершения, а фасады освободились от позднейших пристроек. Собор имеет три престола: главный престол освящён в честь первоверховных апостолов Петра и Павла, правый престол - в честь вмц. Екатерины, левый - в честь святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евфстафия. По материалам сайта piligrim.by Полное название - «Собор во имя святых апостолов первоверховных Петра и Павла». Другие названия: «Петропавловский собор», «Екатерининская церковь». Год основания — 1612. Архитектурный стиль — барокко. Собор святых апостолов Петра и Павла — древнейшая церковь в городе Минске. Собор был основан в 1612 году на добровольные пожертвования 52 лиц из дворян и прочих жителей Минского воеводства, во имя святых Апостолов Петра и Павла. Храм был возведён в конце 1620-х годов как церковь Минского Петропавловского православного мужского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=08772

В 1829 году Роберт Лангель, автор одной из книг о Казани писал: «Церковь Петра и Павла… имеет чисто японскую форму и снаружи испещрена множеством фигур, раскрашенных самыми яркими цветами». Действительно, в церковной архитектуре других областей России не встречается такое сочетания цветов, в то время как в раскраске татарских мечетей, правда, чуть более поздних, преобладали именно: охристо-желтый фон и голубые, зеленые, белые и красные детали. День святых первоверховных апостолов Петра и Павла — престольный праздник Императорского Петропавловского собора. Первый деревянный храм на территории Петропавловской крепости был заложен 12 июля 1703 года. В 1712 году на месте этой маленькой деревянной церкви святых Петра и Павла знаменитый итальянский архитектор Доменико Трезини спроектировал каменный собор по образцу церквей Западной Европы. Собор строился долго и был освящен 21 год спустя — 12 июля, в день небесных покровителей новой российской столицы Петра и Павла. Петропавловский собор — не только один из главных петербургских храмов, но и, согласно указу Петра I, усыпальница членов императорской фамилии. Сам основатель города также погребен у южной стены собора. Церковь Петра и Павла в Кожевниках в Новгороде — кубического типа одноглавое здание. Фасады ее имеют трехлопастное завершение, оформленное многолопастной ползучей аркой. Фасады здания, очень строгие и законченные по пропорциям, в завершающих частях акцентированы лаконично и мастерски прорисованной кирпичной орнаментацией, отдельные мотивы которой встречаются и в более ранних памятниках Новгорода, начиная с середины XIV века. Основные элементы внутреннего пространства здания полностью повторяли традиционное решение, выработавшееся во второй половине XIV века. Особенностью интерьера церкви Петра и Павла является устройство входа на полати не в толще западной стены, как это было обычно в новгородских храмах с конца XII по XV век, а в виде самостоятельной каменной лестницы, находившейся в северо-западном членении храма.

http://pravmir.ru/siloj-duxa-otmechennye...

Храм Всех Святых на Кулишках — подворье Александрийского патриархата в Москве (Славянская площадь, д. 2). Мощевик с частицей мощей св. Николая, а также большой мощевик с частицами других святых привез в столицу настоятель храма, представитель патриарха Александрийского при патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий (Киккотис). Каждое воскресенье по окончании Божественной литургии эти ковчеги со святыми мощами перед началом водосвятного молебна выносятся для всеобщего поклонения. Храм святителя Николая в Котельниках — представительство Православной церкви Чешских земель и Словакии (1-й Котельнический переулок, 8, стр. 1). Частица мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, была подарена храму архиепископом Михаловско-Кошицким Георгием. Храм апостолов Петра и Павла в Ясеневе — подворье Оптиной пустыни (Новоясеневский пр-т, 42). Храм свт. Николая в Толмачах — домовый храм-музей при Государственной Третьяковской галерее (Малый Толмачевский переулок, 9).  Храм святителя Николая в Старом Ваганькове (Староваганьковский переулок, 14). Здесь хранятся чтимый образ святителя Николая и частица его мощей. Храм вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках (Лубянский проезд, 9, стр. 2). Частица мощей появилась в храме в марте 2011 года. Ее поместили в специально изготовленный мощевик и вставили в большую ростовую икону свт. Николая. Храм свт. Николая Мирликийского в Голутвине (1-й Голутвинский пер., 14). В храме хранится икона св. Николая с частицей его мощей. Храм святителя Николая в Покровском (ул. Бакунинская, 100). В церкви хранится ковчег с частицами мощей Николая Чудотворца, а также Ризы Господней, Животворящего Креста, камня Гроба Господня и частицами мощей многих святых: Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, апостолов Андрея Первозванного и Варнавы, святителя Иоанна Златоуста, великомученика и целителя Пантелеимона, вмч. Георгия Победоносца, вмц. Варвары и др. Храм свт. Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2). Частицу мощей святителя Николая, привезенную из города Бари, в декабре 2010 года передал на хранение в этот столичный храм Святейший патриарх Кирилл.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Так сложилось исторически, что обычно в селе был один храм. Со временем в нём могли устраивать новые приделы. История Иванькова интересна тем, что в этом селе до 1849 года существовало две церкви: во имя Святителя и Чудотворца Николая и во имя Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла. Первое упоминание о церкви Святителя и Чудотворца Николая находим в писцовой книге 1588/89 г/г.: «Село Иванково на речке на Регодовше. А в селе церков Николы чюдотворца древеная клетцки – значит построенная как изба. А в церкви оброзы и колаколы и все церковная строенье тово ж храму попа Якова Иванова…» Церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая Уже к 16 веку в Иваньковскую волость входило 3 деревни (Сидоровская, Пилюгино и Восьма). Значит церковь в селе существовала уже значительное время. Далее об этом храме находим информацию в Государственном архиве Тульской области, фонд 3, опись 17, д. 552, с.96: Храм во имя Святителя и Чудотворца Николая был построен и освящён 14 ноября 1764 года тщанием прихожан. В Клировых ведомостях читаем: «Церковь зданием деревянная, с таковою же колокольнею, покрыта тёсом». В ней имелся один холодный, то есть неотапливаемый, престол во имя Святителя и Чудотворца Николая. Причт состоял из священника, дьякона, дьячка, пономаря. Прихожанами церкви были жители 3 деревень (Сидоровского, Пилюгина, Восемской) помещицы генеральши Марьи Васильевны Талызиной и раскольники перекрещенной секты. При церкви состояло кладбище. Этот факт помогает определить, на каком месте находился храм, так как кладбище в селе всегда было одно. Церковь во имя Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла Первую информацию о церкви во имя Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла находим в уже упоминавшемся деле 552 фонда 3, описи 17 ГАТО на странице 86 читаем: «Построена по сгорении старой в 1790 году тщанием прихожан, зданием деревянная с такою же колокольнею». В храме было 2 придела: холодный (главный) – во имя Св. Петра и Павла и тоже холодный во имя Святителя и Чудотворца Николая. Причт состоял из священника, дьячка и пономаря (данные за 1829 г.). Прихожанами церкви были крестьяне надворной советницы Настасьи Васильевны Бестужевой, старообрядцы и перекрещенцы.

http://sobory.ru/article/?object=06213

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010