Рейтинг: 8.6 Голосов: 49 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Марина 21 апреля 2022, 17:59 Спаси Господи за интересную статью! Наталья 25 июля 2011, 08:54 Людмиле: http://orthodoxcuba.com/?page_id=293 Наталья 25 июля 2011, 08:20 Юрию Горгуленко: На заседании Священного Синода от 30 мая 2011 года ЖУРНАЛ 62 постановили: 1. Протоиерея Вячеслава Бачина назначить настоятелем ставропигиального Николаевского храма в г. Риме, Италия, освободив его от должности настоятеля Казанского храма в г. Гаване, Куба. 5. Священника Димитрия Орехова освободить от должности настоятеля Воскресенского храма в г. Рабате, Марокко, и назначить настоятелем Казанского храма в г. Гаване, Куба. Адрес храма: via Palestro, 69/71, 00185 Roma, Italia Телефон: ( 39) 06/445-0729 E-mail: RomaSanNicola@mail.ru Рим Ставропигиальный храм свт. Николая Чудотворца Via Palestro, 69/71, 00185 Roma, Italia тел./факс: (39) 06 445 0729 прот. Вячеслав Бачин romasannicola@mail.ru www.romasannicola.org Наталья 25 июля 2011, 08:05 КУБА Людмиле: Гавана Храм Казанской иконы Божией Матери Calle San Pedro 309 esquina Santa Clara, Habana Vieja cdad. De la Habana, Cuba тел./факс: (537) 883 55 84 свящ. Димитрий Орехов nacube@mail.ru 21 июля Казанский Храм Русской Православной Церкви в городе Гаване на Кубе отметил свой Престольный Праздник. Свою первую Божественную Литургию в этом храме совершил его новый настоятель священник Димитрий Орехов прибывший накануне на новое место служения из города Рабата, Марокко где на протяжении последних пяти лет являлся настоятелем Воскресенского храма. После богослужения общение продолжилось за праздничной трапезой. http://orthodoxcuba.com/ Людмила 5 июля 2011, 17:16 Можно ли обвенчаться в соборе во время отпуска? Будем на Кубе с 4 августа по 14августа 2011г.Какие документы брать с собой? Заранее благодарна. Юрий Горгуленко 15 мая 2011, 14:59 Здравствуйте дорогой наш батюшка , отец Вячеслав ! Это раб божий Георгий (Горгуленко). Очень многие помнят Вас и с теплотой вспоминаем. Помощи Вам Господней на кубинской земле. Даввно пытаюсь связаться с Вами да все безуспешно.Слава Богу , Господь надоумил опять поискать через интернет. Может и прочтете мою писанину.

http://pravoslavie.ru/44589.html

2. Приход Святой Троицы/Paroisse Sainte-Trinité (Vanves) 16, rue Michel-Ange, 92170 Vanves, France тел .: (33) 1 4736 0512 3. Приход прп. Серафима Саровского (Montgeron) 91230 Montgeron, Rue du Moulin de Senlis (Château) тел : (33) 6 79 87 96 13 4. Часовня Святого Духа /Chapelle du Saint-Esprit (Clamart), Chapelle de la Maison de Berdiaev 83, rue du Moulin de Pierre – 92140 Clamart, France тел.: (33) 09 5115 0012 Италия 1. Ставропигиальный храм вмц. Екатерины Via del Lago Terrione, 77/79, 00165 Roma, Italia тел.: (39) 06 3937 5477 s.caterina.roma@rambler.ru www.stcaterina.org 2. Приход св. Ксении Петербургской Via F. Filzi 33 B 36078 Voldagno (VI), Italia тел.: (39) 044 547 3931 santaksenia@libero.it 3. Приход Рождества Богородицы Via Cristoforo Colombo, 5a, 6127 Perugia, Italia тел.: (39) 329 069 1615 wpetrini@alice.it 4. Приход Святой Троицы Via Paolo Silva, 15 Domodossola, Italia тел.: (39) 334 788 5997 protmykola@gmail.com 5. Приход св. Саввы Освященного Piazza S. Sepolcro, 5-09124, Cagliari, Italia тел.: (39) 327 0205435 sansaba.sardegna@gmail.com www.san-saba.org 6. Приход Святой Троицы Chiesa dei Santi Faustino e Giovita, Italia 43036 Fidenza (PR), via Abate Zani 53 (Via Emilia) тел.: (39) 044 430 2147 onu1973@libero.it www.ortodossia.org 7. Приход Рождества Богородицы Chiesa Santa Maria in Ripalta, Via di Ripalta, 51100 Pistoia, Italia тел.: (39) 011 819 6205 andrew.wade@fastwebnet.it 8. Храм свт. Василия Великого Via Sant’Isaia 35/2 40123 Bologna, Italia тел./факс: (39) 051 333 566 sanbasilio@bolognaortodossa.it www.bolognaortodossa.it 9. Храм свт. Максима Епископа Strada Val San Martino 7, 10131 Torino, Italia тел.: (39) 011 819 6205 ambrose@fastwebnet.it http://spazioinwind.libero.it/sanmassimo_decaita www.ortodossia.org/sanmassimo 10. Приход в честь Входа Господня в Иерусалим Parrocchia dell’Ingresso di Gesu Cristo in Gerusalemme a Gubbio - Chiesa San Benedetto, Via Teatro Romano, 4, Italia тел.: (39) 32 9069 1615 wpetrini@alice.it 11. Храм св. Амвросия Медиоланского

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1591007...

Климента, находившейся на территории Южной Албании, обеспечивала существовавшая дорожная сеть. Около г. Штип реку Брегальницу пересекала древняя римская дорога, идущая с востока на запад и соединявшая между собой Via Militaris и Via Egnatia. Эта дорога начиналась в Софии (Serdica), находившейся на Via Militaris, и вела через Кюстендил (Pautalia), Штип (Astibos), Стоби (Stobi), Прилеп (Ceramiae?) в Битолу (Heraclea Lyncestis), находившуюся на Via Egnatia 98 . На расстоянии около 60 км от Битоли при движении по Via Egnatia в сторону Дурраса (Диррахия) располагался Охрид 99 , где находился монастырь свт. Климента. Около Флорины, при движении по Via Egnatia от Битоли в сторону Солуни, начиналась средневековая дорога, которая вела в Девол (около 60 км), а затем вдоль р. Девол в Берат, откуда через современные албанские села Синь (Sinjë) и Цфир (Cfi r) дорога шла в Главиницу (Ballsh), после чего перед Каниной (Kaninë), недалеко от которой находилось селение Велица и центр епископии св. Климента, пересекала р. Шушицу и заканчивалась в Валоне» Влере (Vlorë), откуда направлялись корабли в южноитальянский город Отранто (Otranto) на противоположном берегу Отрантского пролива (ок. 80 км). Указанная средневековая дорога, позволявшая значительно быстрее, по сравнению с Via Egnatia, достигать адриатического побережья и проходившая через основные центры Южной Албании (Девол, Берат, Главиницу и Канину), была в рассматриваемый период главной и единственной дорогой, идущей по территории Южной Албании с востока на запад. Именно об этой дороге упоминал архиепископ Феофилакт, когда писал о бедственном положении епископской базилики в Деволе 100 , и именно эту дорогу должен был использовать свт. Климент Охридский, когда направлялся из Велицы в Охрид и обратно, тогда как по дороге Битола – Стоби – София должен был следовать епископ Константин в свою славянскую епископию на Брегальнице. Следует обратить внимание, что именно на этой дороге была расположена «четвертая» славянская епископия, созданная в Деволском регионе, а в самом Деволе находились три дома, переданные свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

95 Следует отметить, что в современных пособиях по догматическому богословию этой теме уделено достаточное внимание, а сами способы богопознания сведены к этим двум. В дореволюционных учебниках ситуация несколько иная. Прежде всего, речь идет о несколько более сложной схеме. Например, в учебнике свящ. Николая Малиновского (бывшем одно время семинарским учебником по догматическому богословию) говорится о двух основных способах богопознания – естественном и сверхъестественном. Первый, естественный, в свою очередь, подразделяется на: 1) путь отрицания (via negationis), 2) путь причинности (via causalitatis), 3) путь аналогии (via analogiae), 4) путь превосходства (via emmentiae) ( Малиновский Н. свящ. О Боге в Самом Себе. § 13. Способы богопознания//Очерк православного догмататического богословия. Сергиев Посад, 2003. Ч. 1. С. 61–66). Как видно, апофатический способ (via negationis) рассматривается Малиновским в типично западном ключе, а именно, как чисто интеллектуальный, естественный способ богопознания. 100 См. подробнее: Лосский В. Н. «Мрак» и «свет» в познании Бога//Богословие и боговидение. М., 2000. С. 67–81. 116 «Что значит: «Нетленный бо Дух Твой есть во всех. Тем же заблуждающих помалу обличавши» ( Прем. 12:1–2 )? Если [Св. Писание] так говорит о Святом Духе, то как же в неразумное сердце «не внидет премудрость, ниже обитает в телеси, повиннем греху» ( Прем. 1:4 )? Мы взяли это на заметку, потому что [прежде] просто говорится, [будто Дух есть] «во всех». Ответ. Святой Дух присутствует в каждом из сущих, особенно в тех, кто каким–либо образом причастен Слову. Ибо Он, будучи Богом и Духом Божиим, содержит в Себе ведение о каждом, промыслительно проникает во всех, насколько это возможно, возбуждает в каждом естественный разум, через который приводит в сознание греховности соделанного вопреки закону природы всякого, кто способен [это] чувствовать и обладает здравым произволением для восприятия правильных естественных помыслов. И в самом деле, даже среди крайне грубых варваров и кочевников мы находим многих, усвоивших себе высокое нравственное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

G., Mietke G., Weiland A. Die Katakombe ‘Anonima di Via Anapo " : Repertorium der Malereien. Vat., 1991. 3 Bde; idem. Die Katakombe ‘Commodilla " : Repertorium der Malereien. Vat., 1994. 3 Bde; Deichmann F. W. Archeologia Cristiana. R., 1993; Berg B. Alcestis and Hercules in the Catacomb of Via Latina//VChr. 1994. Vol. 48. N 3. P. 219-234; Giuliani R. Il restauro del cubicolo detto «delle stagioni» nella catacomba dei SS. Pietro e Marcellino sulla via Labicana//RACr. 1996. Vol. 72. P. 35-64; Minasi M. Le vicende conservative dell " affresco di Turtura nel cimitero di Commodilla//Ibid. 1997. Vol. 73. P. 65-94; Fiocchi Nicolai V., Bisconti F., Mazzoleni D. Le catacombe cristiane di Roma: Origini, sviluppo, apparati decorativi, documentazione epigrafica. Regensburg, 1998; Bisconti F., Mazzei B. Il cubicolo di Sansone nell " ipogeo di via Dino Compagni alla luce di recenti interventi di restauro//Mitt. z. christl. Archäologie. W., 1999. Bd. 5. S. 45-73; Bisconti F., Nestori A. I mosaici paleocristiani di Santa Maria Maggiore negli acquarelli della collezione Wilpert. Vat., 2000. (Monumenti di antichità Cristiana. Ser. 2; 14); Bordignon C. Caratteri e dinamica della tecnica pittorica nelle catacombe di Roma. Caxias do Sul; R., 2000; De Maria L. Spunti di riflessione sul programma iconografico del Mausoleo dei Giulii nella Necropoli Vaticana//Atti del VI. Colloquio dell " Associazione Italiana per lo Studio e la Conservazione del Mosaico (Venezia, 20-23 gennaio 1999)/A cura di F. Guidobaldi, A. Paribeni. Ravenna, 2000. P. 385-396; Centocinquanta anni di tutela delle catacombe cristiane d " Italia: Pontificia Commissione di Archaeologia Sacra, 1852-2002. Vat., 2002; Fasola U. M. The Catacombs of Domitilla and the Basilica of the Martyrs Nereus and Achilleus. Vat., 20023; Baruffa A. Le catacombe di San Callisto, Storia, Archeologia, Fede. Vat., 2004 5; L " ipogeo di Trebio Giusto sulla Via Latina: Scavi e restauri/A cura di R. Rea. Vat., 2004; Andaloro M. L " orizzonte tardoantico e le nuove immagini, 312-468.

http://pravenc.ru/text/1681353.html

Термин «предопределение» относится к первоначальному и вечному Божьему решению спасти одних, а других осудить. Именно этот аспект мыслей Августина многие его современники, не говоря уже о преемниках, находили неприемлемым. Не стоит и говорить о том, что ничего похожего нет в мыслях Пелагия. В ходе последовавшей в западной Церкви дискуссии взгляды Августина были признаны подлинно христианскими, а взгляды Пелагия еретичными Два важных собора установили нормативность взглядов Августина: Карфагенский собор (418 г.) и Второй Оранжский Собор (529 г.) Интересно отметить, что взгляды Августина о предопределении были несколько выхолощены, хотя то, что осталось от его системы, было с энтузиазмом одобрено. Термин «пелагианец» стал не только описательным, но и уничижительным, означая «человека, который слишком полагается на свои человеческие способности, не имея должной веры в благодать Божию». Во время Реформации Лютер был убежден в том, что большая часть западной Церкви потеряла из виду идею о благодати Божией и стала полагаться на свои человеческие возможности. Поэтому, как мы увидим, он считал своим долгом вновь призвать Церковь к взглядам Августина Сейчас следует рассмотреть повторение этого спора, которое произошло в XIV XV вв. между «Via moderna» и «Schola Augustiniana moderna», из которых первая взяла на себя роль Пелагия, а последняя роль Августина «Via Moderna» или «Номинализм» Термин «Via Moderna» получает в последнее время все большее признание в качестве наилучшего способа обозначения движения, ранее известного как «номинализм». В него входят такие мыслители XIV XV вв., как Уильям Окхэмский, Пьер д " Айлли, Роберт Холкот и Гавриил Биль. В течение пятнадцатого века «Via moderna» стала вторгаться во многие североевропейские университеты например, в парижский, гейдельбергский и эрфуртский. Кро ме своего философского номинализма, движение приняло доктрину оправда ния, которую многие критики называли «пелагианской». Ввиду важности этой формы схоластики для богословских достижений Лютера мы подробно рассмотрим понимание ею оправдания Центральным пунктом сотериологии, или доктрины спасения «Via moderna» является завет между Богом и человечеством.

http://sedmitza.ru/lib/text/441729/

1 Βδιζε διαπαντς ες βασιλικν δν (Ephraem Syrus. De paenitentia [Sp.] (K. G. Phrantzoles. Thessalonica, 1992. Vol. 4. Σ. 305:4)). 2 Одно из трех речений Хилона наряду с «познай себя» (γνθι σεαυτν) и «поручись – и беда тут как тут» (γγα, πρα δ τα) (Diodorus Siculus. Bibliotheca historica (lib. 1–20) 9, 10, 1 (K. T. Fischer (post I. Bekker, L. Dindorf), F. Vogel. Leipzig, 1890. Vol. 2. P. 173–174). 3 В латинской христианской литературе выражение «царский путь» (via regia) трактовалось сходным образом, но только у более поздних авторов, очевидно, под влиянием уже сложившейся греческой традиции. Ср. одно из упоминаний у свт. Льва Великого : «Последователям Христа не следует сходить с царского пути, но им подобает не заниматься временными вещами, устремляясь к вечным» (Sectatores Christi discedere a regia non licet via, sed dignum est temporalibus non occupari, ad aeterna tendentes (Leo I. Sermo 53//PL 54, 318:35–37)) и у прп. Иоанна Кассиана : «Монах должен всегда двигаться царским путем…» (via regia docet monachum semper incedere (Joannes Casnsianus. Collationes 2, 2//PL 49, 526:31–32)). 5 Выражение «царский путь» применяется к 300-летней истории династии Романовых и к трагической судьбе последнего русского императора. См.: Константин (Горянов), архиеп. 2013; Царский путь 2006. 8 Michael Psellus. Orationes funebres 1, 19:7 (J. Polemis. B. – Boston, 2014. Vol. 1 (Bibliotheca scriptorum Graecorum et Romanorum Teubneriana)). 11 В начале IX в. Смарагд, аббат монастыря Святого Михаила, один из богословов Каролингского возрождения, составил трактат «Царский путь», посвященный Людовику Благочестивому, королю Аквитании (Smaragdus. Via regia//PL 102, 933–970). 12 Самое подробное описание приводится у свт. Евстафия Фесалоникийского, см. ниже Примеч. 125 о свт. Евстафии см. ниже публикацию М. Судакова. С. 511–558, особо 511–527. Научных исследований по данному вопросу найти не удалось, ср.: URL: http://www.verapravoslavnaya.ru/?Carskii_putmz (дата обращения 12.09.2017). Старообрядцы-беспоповцы пытались обосновать свое вероучение исходя из принципа царского пути. Характерно название книги: «Книга, глаголемая царский путь, понеже повелевает идти по Божественному Писанию и не уклонятися от него ни на десно, ни на шуие» (Павел (Леднев), архим. 1870).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Свт. Епифаний публично предложил свт. Иоанну осудить Оригена. В результате отношения между свт. Иоанном и свт. Епифанием испортились, причем последний начал открыто обвинять свт. Иоанна в оригенизме. Затем свт. Епифаний прибыл в Вифлеем, где стремился заручиться поддержкой блж. Иеронима, однако последний, боясь вступить в конфликт со своим архиепископом, стал призывать свт. Епифания к примирению со свт. Иоанном. Свт. Епифаний отверг это предложение и покинул Вифлеем. Вскоре он вернулся на о-в Кипр. Весной 394 г. конфликт еще более обострился. Свт. Епифаний составил послание свт. Иоанну Иерусалимскому, в к-ром опять просил осудить Оригена, настаивая на том, что последний в писаниях порочил супружеские отношения, и обвиняя его в энкратизме. Просьба была вновь отвергнута свт. Иоанном. В результате свт. Епифаний начал кампанию против свт. Иоанна, открыто проповедуя, что тот поддерживает еретическое учение Оригена. Свт. Епифаний убедил блж. Иеронима разорвать церковное общение со свт. Иоанном и рукоположил брата блж. Иеронима, Павлиниана, во диакона, а затем - во пресвитера. Несмотря на то что Павлиниан был рукоположен для Вифлеемского мон-ря, к-рый входил в юрисдикцию архиепископа Иерусалимского, само таинство свт. Епифаний совершил в своем мон-ре в Бесандуке, не подчинявшемся свт. Иоанну. Свт. Епифаний отправил последнему письмо, в к-ром указал на это обстоятельство и повторно призвал свт. Иоанна осудить Оригена. Однако свт. Иоанн не только не ответил на послание, но и обратился за помощью к Феофилу I , архиеп. Александрийскому. Свт. Епифаний вновь направил палестинским епископам и монахам послание, в к-ром содержался призыв к разрыву евхаристического общения со свт. Иоанном. В том же послании свт. Епифаний назвал Руфина Аквилейского еретиком. После того как послание было переведено на лат. язык блж. Иеронимом, Руфин прервал общение не только с ним, но и со свт. Епифанием Кипрским. Примерно в то же время было предпринято неск. попыток примирения враждующих сторон. Так, в 394 г. архиеп. Феофил направил с этой целью в Палестину прп. Исидора Странноприимца , который вскоре привез в Александрию исповедание веры, составленное блж. Иеронимом Стридонским (впрочем, впосл. блж. Иероним называл прп. Исидора оригенистом).

http://pravenc.ru/text/2581525.html

Когда с Соррентской равнины переехали мы в Рим, нас ожидало вполне уже приготовленное курьером де-Мажисом помещение с мебелью и со всевозможными удобствами в двух этажах дома, который назывался «casa Dies». Он образует собою угол двух улиц, via Gregoriana и via Sistina, который выходит на небольшую площадь, отлого спускающуюся вниз; вся верхняя часть, где мы жили, называется «Capo-1e-case». Via Gregoriana, на которую обращен был фасад нашей квартиры, господствует над низменностью лучших кварталов Рима с главною улицею Corso; последняя, разделяя их, тянется прямою линиею с севера на юг от ворот городской стены с так называемою Народною площадью (piazza- dei-Popoli) и до самого Капитолия. К северу, направо от нас, минуты в две-три дойдешь до площади с церковью Trinita-di-Monte и с великолепною мраморного лестницею, спускающеюся уступами площадок на Испанскую площадь (piazza- di-Spagna), а от той церкви тотчас же начинается городское гулянье на Monte Pincio по тенистым аллеям и лужайкам, обрамленным изгородью душистых нетаспорумов и олив; кое-где высоко подымаются голенастые пальмы со своими развесистыми, длинными ветвями в виде перьев. К югу, налево от нас, по via Sistina, минут через пять будешь у дворца Барберини с площадью того же названия, на которой стоит кануцинский монастырь. А если спуститься по нашей площадке, т.е. к западу, то тут же направо будет вам знаменитая пропаганда с институтом всесветных миссионеров, а налево через несколько домов – не помню какой-то улицы – очутишься на небольшой площади, которая вся занята громадным фонтаном Треви со скалами, по которым стремятся потоки, и с мраморными статуями античных божеств. Я уже сказал вам, что мы разместились в двух этажах. Я жил в верхнем этаже. В моей комнате вместо окон были две стекольчатые двери, выходившие каждая на свой балкончик, так что, находясь у себя дома, я всегда мог любоваться бесподобною панорамою западной части Рима. Вот вам выдержки из моего римского дневника в том же выспреннем стиле, только уже без минорных нот.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Однако через два года после выхода «Спутника», вспыхнула Первая мировая война, а за ней революция, и этот кропотливый труд попал в руки лишь считанных паломников. В течение советского периода говорить о русском православном паломничестве в Италию не приходится. Начиная с 1960-х годов, вечный город посетили лишь несколько официальных делегаций Русской Православной Церкви. Православные приходы Рима [ править править код ] Приход Святителя Николая Чудотворца в Риме [ править править код ] Адрес: Via Palestro, 69/71; 00185 Roma, Italia Проезд: От метро Termini или Castro Pretorio пешком. Телефон: +39 328 2843097 , +39 06 445 0729 Электронная почта: romasannicola@mail.ru Подробнее... Приход святой великомученицы Екатерины в Риме [ править править код ] Адрес: Via del LagoTerrione, 77/79, 00165 Roma, Italia Проезд: 1) От станции Termini автобусом до конечной остановки San Pietro; 2) на метро. Линия " А " до станции Ottaviano-San Pietro; 3) на автомобиле до пересечения via Lago Terrione и via Clivio di Monte del Gallo. Телефон: +39 06 3937 5477 , +39 06 3991 5151 Электронная почта: s.caterina.roma@rambler.ru Подробнее... Паломнику [ править править код ] Паломническая служба прихода святой великомученицы Екатерины в Риме [ править править код ] Паломническая служба прихода святой великомученицы Екатерины была создана в сентябре 2008 года по благословению Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Высокопреосвященнейшего Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, ныне — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Цель Паломнической службы — способствовать организации паломничества православных христиан из России, стран СНГ, а также из Европы и Америки в Рим — город, чьё значение для христианского мира сравнимо с такими городами, как Иерусалим и Константинополь. В апреле 2009 года в Риме состоялась презентация Паломнической службы прихода святой великомученицы Екатерины в Риме. Возглавил презентацию архиепископ Корсунский Иннокентий, управляющий приходами Русской Православной Церкви в Италии.

http://azbyka.ru/palomnik/Рим

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010