XIII в. в К. был воздвигнут храм во имя свт. Николая Мирликийского. На его стенах были изображены портреты ктиторов - царя Грузии Георгия III (1156-1184), его дочери царицы св. Тамары (1184-1207/13), ее сына царевича Георгия IV Лаши (царь Грузии в 1207/13-1222), а также мцигнобартухуцеси (первого везира) св. Тамары еп. Чкондидского Антона (Глонистависдзе) . Нек-рые ученые считают, что отсутствие фигуры католикоса-патриарха среди изображенных ктиторов указывает на стремление царского двора превратить юж. часть Шида-Картли в царский домен. На протяжении XIV-XV вв. этими землями, получившими название княжества Сацициано, владел княжеский род Панаскертели-Цицишвили. Основатель рода Заза также был изображен в ц. во имя свт. Николая. Монастырь стал усыпальницей князей Цицишвили (ПГП. 1970. Т. 3. С. 569). В центральной части ц. свт. Николая, около сев. столба, сохранилась могила Кайхосро Цицишвили († 1740) и надпись на надгробной плите ( Бочоридзе. 2011. С. 156). В XV в. в К. была выстроена малая зальная ц. во имя вмч. Георгия, в XVI-XVII вв. возведены крепостная стена и ворота с колокольней. В «Описании царства Грузинского» историка 1-й пол. XVIII в. Вахушти Багратиони К. упоминается как действующий мон-рь, его настоятель назван архимандритом (имя неизв.) (КЦ. 1973. Т. 4. С. 344). Во 2-й пол. XVIII в. княжество Сацициано сильно пострадало от набегов лезгинских племен. Российский путешественник нем. происхождения сер. XVIII в. И. А. Гюльденштедт писал, что в Сацициано «есть несколько сел, населенных грузинами, но это, скорее, разоренные села, и все это выглядит очень похоже на необитаемую пустыню» ( Гюльденштедт. 2002. С. 156). В документе 1770 г., составленном при дворе царя Картли-Кахети Ираклия II (1762-1798) для российских резидентов, среди монастырей Картли и Кахети назван также «архимандритский монастырь Кинцивиси Николая Чудотворца, разоренный» ( Мачарадзе. 1988. С. 551). Груз. историк нач. XX в. Ф. Жордания упоминает Кинцвисскую икону свт. Николая, «великолепно писанную на камне».

http://pravenc.ru/text/1684674.html

В пользу храма получаются проценты с 1300 руб. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика, церковной земли 40 десятин 1537 кв. сажень. Церковно – приходское попечительство открыто с 1869 г., с 1870 г. в приходе существует земская школа. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». - Тула 1895 г. Веневский уезд, стр. 274. Церковь на селе основана в третьей четверти XVI в. В 1782 г. строится новая деревянная церковь св.Николая Чудотворца с приделом прп.Сергия Радонежского. Существующий кирпичный храм соборного типа был построен в 1835 г. на средства гр.Н.П.Шереметева. Главный ппрестол - св.Николая Чудотворца, боковые - свт.Димитрия Ростовского (северный) прп.Сергия Радонежского (южный). Придельные алтари устроены на средства гр.Д.Н.Шереметева. Храм представляет собой центрическую пятикупольную постройку в стиле ампир со звонницами в боковых барабанах. В 1878 г. был заменен главный иконостас, придельные - в 1884 г. Перед войной храм закрыли, здание немцы использовали под конюшню, затем там содержались военнопленные. В 1946 г., по ходатайству матери маршала В.И.Чуйкова, Елизаветы Федоровны, богослужения были возобновлены. Источник: " Подмосковье Монастыри Храмы Источники " М., УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г. Церковь Николая Чудотворца по адресу: пос.Серебряные Пруды, ул.Романова, 38, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Приложение 2). Кирилл Аминов, 11 марта 2015 г. На Серебряно-Прудской земле до революционных событий 1917 года и до начала богоборческих времён насчитывалось более 30 церквей. Но только одной из них была дарована судьба во все даже самые трудные годы ХХ столетия оставаться Домом Божиим, в котором непрестанно возносились молитвы о спасении Отечества и его защитниках. Это храм в честь св. Николая Чудотворца. Его бытование ознаменовано великим духовным подвигом и великим молитвенным стоянием в предвоенные годы и в годы Великой Отечественной войны. С ним связана земная жизнь крестьянской семьи Ивана и Елизаветы Чуйковых - родителей маршала Великой Победы Василия Ивановича Чуйкова, свершения и ратные подвиги которого способствовали спасению Отечества и приумножению славы родного края.

http://sobory.ru/article/?object=21762

Хотел бы сердечно поблагодарить вас, Андрей Григорьевич и Андрей Андреевич, всех руководителей и тружеников " ФосАгро " не только за ваши очевидные экономические успехи, которые несомненно приносят благо нашему Отечеству, но и за удивительную атмосферу, которая создана на предприятии и в значительной мере определяет и материальное благополучие, и доброе самочувствие всех, кто здесь трудится. Поэтому освящение храма на территории вашего основного офиса тоже имеет большое значение. Радуюсь, что и здесь мне удалось совершить это освящение, с тем чтобы получила продолжение заложенная вами добрая традиция и чтобы везде, где вы трудитесь, с успехами в работе сочеталась духовная жизнь». В дар храму Предстоятель Русской Православной Церкви передал икону свт. Николая Мирликийского. В память о совершенном богослужении иеромонах Никита (Смернягин), окормляющий новопостроенный храм, передал в дар Его Святейшеству икону святителя Николая, выполненную в технике эмали. Всем молящимся были вручены иконки святителя Николая с Патриаршим благословением. Храм на территории главного офиса компании «ФосАгро» заложен в мае 2018 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. Построенный в старовизантийском стиле, храм стал памятным знаком в честь величайшего для верующих Русской Православной Церкви события — принесения части мощей святителя Николая Чудотворца на русскую землю. Мощи одного из самых почитаемых на Руси святых с XI века хранятся в базилике в итальянском городе Бари. За два с небольшим месяца, весной и летом 2017 года, святыне смогли поклониться более 2,5 миллионов верующих в Москве и Санкт-Петербурге. Заботы по принесению мощей тогда взяла на себя компания «ФосАгро» и семья православных меценатов Гурьевых. Интересно, что храм построен по эскизам прославленного архитектора Алексея Викторовича Щусева (1873-1949). По его проектам возведено много известных зданий в Москве. В одном из них сегодня размещается офис компании «ФосАгро». А.В. Щусев построил ряд красивых храмов, в том числе собор Покрова Пресвятой Богородицы в Марфо-Мариинской обители милосердия в российской столице. Храмы, спроектированные Щусевым, сооружены не только в России, но и за рубежом. В их числе храм свт. Николая Чудотворца со странноприимным домом в Бари. 

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5547824...

На земле монастыря Пантократор: свт. Тихона Задонского , Рождества Пресвятой Богородицы, Успения Пресвятой Богородицы, свт. Митрофана Воронежского , свт. Димитрия Ростовского , прп. Сергия Радонежского, Введения во храм Пресвятой Богородицы, свв. Космы и Дамиана, Двенадцати апостолов, иконы Божией Матери «Скоропослушница», Сретения Господня, свт. Николая Чудотворца (1-й), свт. Николая Чудотворца (2-й), вмч. Димитрия Солунского, прп. Саввы Освященного, ап. Андрея Первозванного и равноап. Нины. На земле монастыря Симоно-Петра: Благовещенский. На земле монастыря Каракал: Воздвижения Креста Господня. На земле монастыря Григориат: Благовещения. Четвертую группу монашества на Афоне составляют каливиты. Они живут в маленьких домиках без церкви, по одному, двое, трое. Для пропитания занимаются ремеслом. Калив около трехсот, и каливитов-монахов около пятисот. К пятой группе относятся кавиоты, или сиромонахи, которые не имеют ни жилья, ни пропитания, а живут милостыней больше от русских келлий и скитов. Среди кавиотов около тысячи русских. Есть еще группа отшельников в местности Каруля в неприступных горах. Афон – это монашеская республика. Земли все поделены между двадцатью монастырями, и есть Протат – орган управления, члены которого избираются от двадцати монастырей по одному и имеют равные голоса. Главное управление Афона находится в Карее. На кладбище, в усыпальнице, хранятся черепа и кости почившей братии, согласно существующему на Афоне обычаю: после трех лет вынимать кости усопших; если труп не разложился, что есть признак греховности, то его закапывают еще на три года и усиленно молятся. Еще один обычай: не допускать на Афон женщин. В Дафне, где останавливаются путешествующие, три подворья: Пантелеимоновское, Андреевское и Ильинское, агентство пароходства, русская почта и таможня. На Афоне паломникам предоставлялись гостиницы и сытная трапеза. Три дня они говели, даже без масла, причащались и потом посещали монастыри Афона. За угощение платы не полагалось, но подавались лишь хлеб, сыр, вино и масло. Афонские иноки благословляли иконами, четками, брошюрами, листками и провожали до лодок, на которых путешествующих доставляли на пароход, при этом советовали не входить в общение с назойливыми проводниками, чтобы не поплатиться за свою доверчивость и неопытность.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Монастырский комплекс сложился гораздо раньше образования обители. О времени создания Благовещенского собора, будущего главного храма М. В. м., нет точных сведений. Одни исследователи относят его строительство к 1620 г. (Е. А. Болховитинов), другие - к 1585-1586 гг., периоду основания крепости Воронеж (Н. И. Поликарпов). Первая церковь города была деревянной и построена «на посаде, подле города, в остроге». В ней имелось 2 престола - в честь Благовещения Пресв. Богородицы и во имя свт. Николая Чудотворца. Вероятно, завершение строительства крепости совпало с праздником Благовещения, к-рый стал для жителей главным. В 1590 г., во время набега «черкас», церковь была сожжена, впосл. восстановлена, неск. раз горела и отстраивалась. В 80-х гг. XVII в. свт. Митрофан организовал строительство каменного кафедрального 5-главого Благовещенского собора (ок. 1692), к-рый запечатлен на рисунке (1703) голландца К. де Бруина. Однако еще при жизни свт. Митрофана «оказалось, что каменное здание собора непрочно, и открылись местами трещины». По инициативе митр. Воронежского Пахомия (Шпаковского) новый собор был заложен на др. месте и освящен 9 нояб. 1735 г. Строительство возглавлял, по мнению историка архитектуры В. А. Митина, каменных дел мастер Андрей Клюка, выходец из Украины. Впосл. в соборе были устроены 3 придела: во имя св. Иоанна Милостивого, в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя вмч. Феодора Стратилата. В 80-х гг. XVIII в. при еп. Воронежском и Елецком Тихоне (Малинине) в процессе расширения храма были ликвидированы приделы, установлен новый иконостас, над к-рым работал живописец из г. Бирюча И. М. Вейделев, стены расписаны «наилучшей итальянской живописью». 18 окт. 1786 г., после ремонта, храм был вновь освящен. В последний раз перед открытием мон-ря перестройки в соборе были осуществлены в нач. 30-х гг. XIX в. при архиеп. Воронежском и Задонском свт. Антонии (Смирницком): устроили новую кровлю, позолотили главы. В связи с подготовкой к открытию мощей и прославлению свт. Митрофана начались масштабные работы по благоукрашению собора. В его интерьере появились живописные рельефные изображения по эскизам архит. О. И. Бове . В кон. 1833 г. был освящен придел во имя свт. Митрофана.

http://pravenc.ru/text/2563456.html

Верующим были розданы иконки святителя Николая Чудотворца с Патриаршим благословением. Предстоятель ознакомился с жизнью Шостьенского монастыря. Святейший Владыка посетил Успенский храм и осмотрел монастырское хозяйство  детский корпус, пекарню, скотный двор и молочный цех. Первое упоминание о церкви в селе Шостье встречается в окладной книге Касимовского уезда, где сказано, что «построена в том селе церковь Николая Чудотворца по благословенной грамоте и освящена в (1688 г.)». Первоначально церковь была деревянная. В 1875 г. она сгорела во время опустошительного пожара, постигшего село Шостье. Многие жители лишились своих домов и бедствовали, но крестьянская община села изъявила желание построить новый храм в камне. Рязанским губернским инженером Н.Н. Вейсом был составлен проект каменной церкви с тремя приделами (Вознесения Господня, свт. Николая и свв. мчч. Флора и Лавра) и колокольней. Строительство храма было начато в 1876 г. и продолжалось более 25 лет. Первые десятилетия после революции 1917 года храм продолжал действовать, был закрыт в 1937 году и превращен в зерноток, а позже в склад химических удобрений. Указом Святейшего Патриарха Алексия II от 22 июня 1999 г. в селе Шостье было образовано Патриаршее подворье храма свт. Николая Мирликийского. Настоятелем был назначен священник Александр Афанасьев (впоследствии  архимандрит Петр, наместник Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы). 30 мая 2002 года было получено письменное благословение Святейшего Патриарха Алексия II на создание сестричества при Патриаршем подворье храма свт. Николая в Шостье. С 2002 г. обязанности старшей сестры исполняла монахиня Антония (Минина) (ныне игумения Антония, настоятельница Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального женского монастыря в с. Акатово Клинского района Московской области). В 2005 году Святейшим Патриархом Алексием II на отца настоятеля было возложено послушание восстановить бывший Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь. Монахиня Антония и несколько шостьенских сестер переехали на постоянное жительство в с. Акатово. С этого времени обязанности старшей сестры стала исполнять монахиня Неонилла (Фролова).

http://patriarchia.ru/db/text/4887668.ht...

Поощряются лучшие студенты епархии. Готовятся к открытию учреждения для хронических больных в Триполи и Леонидио. К 2016 г. в М. и К. м. действуют 152 (по др. сведениям 156) приходских храма, 70 парекклисионов, 335 (или 624) экзокклисионов, 142 (172) кладбищенские церкви, 48 монастырских храмов, 14 домовых церквей (Δπτυχα. 2016. Σ. 716; www.immk.gr). Муж. мон-ри: свт. Николая Чудотворца (Карьяс), св. Иоанна Предтечи близ Кастри, Варсон, мужской монастырь во имя святителя Николая . Жен. мон-ри: Успения Пресв. Богородицы ( Малеви ), Пресв. Богородицы «Скоропослушницы», Успения Пресв. Богородицы ( Элона ), Пресв. Богородицы (Эпано-Хрепас), свт. Николая Чудотворца (Калтезон), Преображения Господня ( Лукус ), свт. Николая Чудотворца «тис Синдзас», Успения Пресв. Богородицы (Артокоста), Пресв. Богородицы «тис Кандилас» (Кандилас), Палеопанагия. Кроме того, на территории М. и К. м. находится значительное число недействующих монастырей и памятников церковной архитектуры (напр., ц. Старая Епископия в Тегее (датировки колеблются от Х до XII в., перестроена в 1840-1849), развалины ц. Пресв. Богородицы «ту Мухлиу», или Мухлиотиссы, в замке Мухли (ранее 1281)). Святыми-покровителями Триполи являются пелопоннесские новомученики Димитрий († 1803) и Павел († 1818), Айос-Петроса в Кинурии - прп. Нил Мироточивый († 1651), Леонидио - икона Божией Матери «Элона» (день памяти к-рой приурочен к празднику Введения во храм Пресв. Богородицы) и сщмч. Леонид, Макри - нмч. Лазарь. Лит.: Γριτσπουλος Τ. Α. Μαντινεας κα Κινουρας, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1966. Τ. 8. Σ. 598-602; Βασλειος (Ατσης), μητρ. Συμβολ ες τν στοραν τς πισκοπς Ροντος κα Πραστο. Αθναι, 1974; Fedalto. Hierarchia. P. 508, 521; Αλξανδρος (Παπαδπουλος), μητρ. Ιστορα τς Ιερς Μητροπλεως Μαντινεας κα Κινουρας. Αθνα, 2000. 2 τ.; Αντ. Μπ. Μαντινεας και Κινουρας Μητρπολη//Μεγλη Ορθδοξη Χριστιανικ Εγκυκλοπαδεια. Αθνα, 2014. Τ. 11. Σ. 240; Δπτυχα. 2016. Σ. 715-722; Электр. ресурс: www.immk.gr [официальный сайт М. и К. м.]. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561862.html

По ведомостям 1744 г., мон-рю принадлежали 168 крестьян. Обитель упразднена в 1764 г., ее угодья (рыбные ловли и мельница) были переданы Успенской Семигородной пуст., а земли - крестьянам Карачуновской вол. 29 апр. 1803 г. пожар уничтожил древние храмы и др. постройки Катромского мон-ря. В 30-х гг. XIX в. место погребения основателя обители стало объектом почитания. Согласно рапорту благочинного свящ. Иоанна Ржаницына, направленному в авг. 1834 г. Вологодскому еп. Стефану (Романовскому), в праздничные дни число паломников к могиле О. достигало 1 тыс. чел. В окт. того же года он представил епископу записку о 26 чудесах О., составленную на основе рапортов священников карачуновской Преображенской ц. В 1832 и 1834 гг. крестьянин Иван Никитин с одобрения благочинного ходатайствовал перед владыкой о разрешении построить каменную церковь с колокольней на месте бывш. обители, для чего жители обязались собрать по подписке необходимые средства. Однако еп. Стефан запретил Иоанну Ржаницыну священнослужение на год и отдал его под суд. Молебны и панихиды на могиле О. также не благословлялись. Несмотря на противодействие владыки, Иван Никитин поставил небольшую часовню над погребением О. и гостиницу для паломников. В рапорте от 2 июля 1835 г. новый благочинный свящ. Клеоник Яблоков сообщал: «Оная часовня и по сие время не снята, и народ в бесчисленном количестве повсядневно стекается на оное место для богомоления так, что в 12 число истекшего июня, на память преподобнаго Онуфрия Великаго, народу было около 4000...» Священник считал, что уничтожение часовни вызовет у населения сильное возмущение. Крестьянин Никитин, к-рого вызвали в Вологодскую консисторию для объяснений, рассказал, что он установил часовню после чудесного явления ему свт. Николая Чудотворца и О. Кроме того, он представил 2 списка, в к-рых были перечислены имена исцелившихся людей с кратким описанием чудес (в одном списке значилось 12 имен, в другом - 18); сам крестьянин был свидетелем 12 исцелений. Указом от 25 сент. 1835 г. Синод восстановил в служении свящ. Иоанна Ржаницына, разрешил монахам Семигородной пуст. совершать молебны свт. Николаю и панихиды в память об О. в часовне, устроенной над погребением подвижника. Упраздненный мон-рь был приписан к Семигородной пуст. В 1867 г. часовня, стоявшая на месте сгоревшей Никольской ц., была преобразована в церковь. В следующем году рядом с ней возвели каменный 5-главый двухэтажный храм. 28 сент. 1869 г. престол из деревянной церкви перенесли в новый храм. Верхний храм был освящен во имя блж. Николая ((Николы) Кочанова) и прп. Онуфрия Великого, нижний храм - во имя свт. Николая Чудотворца. Мощи О. и его преемника, игум. Варлаама, находились под спудом в часовне, с правой стороны от церкви; над погребениями подвижников поставили двойную раку. В мон-ре была продолжена запись чудес от мощей О., большая часть которых связана с исцелениями от разных болезней.

http://pravenc.ru/text/2578449.html

Создать «настоящий храм» позволила крупная сумма (100 тыс. руб.), которую завещала богатая москвичка Надежда Ивановна Бородина, лечившаяся от чахотки в Мерано и умершая молодой в 1889 в Ницце. На эти средства в городском квартале Оберман был в 1895–1897 возведен Русский дом им. Бородиной, предназначенный главным образом для малоимущих больных. В дом-виллу принимались «русские подданные обоего пола христианского вероисповедания, страдающие грудными болезнями, без различия чина и звания». Это был уголок России: здесь получали русские газеты и журналы, готовили русскую пищу, после обедни в общей столовой подавался самовар, чтобы «выпить чаю по русскому обычаю». Большая библиотека Дома уцелела до наших дней. Ансамбль виллы, окруженной небольшим садом, состоит из трехэтажного жилого корпуса (в нем ранее было 19 покоев) и примыкающего к нему двухэтажного церковного флигеля с маковкой и образом свт. Николая Чудотворца на основании барабана (не сохранился). Проектом строительством Русского дома занимался тирольский архитектор Тобиас Бреннер, все технические работы исполнил инженер Хубер. Характерный силуэт церкви с «русским» крестом стал одной из главных достопримечательностей города. Церковь, рассчитанная на 150 человек, размещается на верхнем этаже флигеля, и войти в нее можно со двора по наружной лестнице или из комнат. В притворе висит полотно неизвестного русского художника «Тайная вечеря» и находятся два витража, изображающие свв. Евангелистов Матфея и Иоанна. Над дверью размещена картина «Проповедь Христа перед народом», потолок зала украшает орнаментальный плафон. Вечером храм освещался богатым кованым паникадилом московской работы, которое подарила одна из больных. Иконостас и киоты клироса с образами свт. Николая и вмч. Пантелеимона вырезаны из темного дуба и местами позолочены. Все иконы в иконостасе написаны в академической манере, и некоторые имеют красивые оклады. Иконы, как и утварь, скорее всего, исполнены в Москве. Когда строительство закончилось, общину в Мерано отделили от Ирома, поручив освящение храма прот. Александру Николаевскому из Вены, которому он был передан как приписной. Освящение состоялось 3 декабря 1897, накануне престольного праздника — дня свт. Николая. К этому дню в город съехались русские со всех курортов Тироля. Из Вены был приглашен церковный хор, прибыло местное англиканское и лютеранское духовенство, представители властей.

http://sobory.ru/article/?object=09540

Л. Актовые печати Др. Руси, X-XV вв. М., 1970. Т. 2. С. 47, 176, 264; Янин В. Л. , Гайдуков П. Г. Актовые печати Др. Руси. М., 1998. Т. 3. С. 78, 179). К времени управления Д. Новгородской кафедрой относятся первые печати владычных наместников в Торжке. По предположению В. Л. Янина , эта должность появилась в 1316 г. и заменила новоторжских посадников ( Янин. Актовые печати. Т. 2. С. 61-66). Церковное строительство, шедшее в Новгороде при Д., преимущественно отражает его связи с боярством Неревского конца, где архиепископ имел свое подворье. В 1310/11 г. по заказу Д. была возведена каменная ц. во имя равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича на воротах «от Неревьского конца» (НПЛ. С. 93), который незадолго до этого сильно пострадал от пожара и грабежей. В 1311/12 г. архиепископ заложил каменную ц. во имя свт. Николая «на своемь дворищи» в Неревском конце (церковь сохр.), храм был освящен в следующем году, при нем архиепископ учредил Белый во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь («и створи в неи (церкви) вседеньную службу, и черньци совъкупи» - см.: НПЛ. С. 94, 335). Никольский Белый (Неревский) мон-рь, находившийся в юрисдикции Неревского конца, стал одним из крупнейших в Новгороде (его церковь, освященная Д., сохр. до наст. времени). В 1323/24 г. Д. освятил «Христову камену церковь» (Там же. С. 97, 339) на Торговой стороне (на месте сгоревшей в 1311 деревянной церкви). Д. погребен в Корсунской паперти Софийского собора (зап. притворе), рядом с архиеп. Климентом . Ист.: НПЛ (по указ.); ПСРЛ. Т. 4. Вып. 1 (по указ.). Лит.: Никитский А. И. Очерк внутренней истории Церкви в Вел. Новгороде. СПб., 1879; Хорошев А. С. Церковь в социально-полит. системе Новгородской феод. республики. М., 1980. С. 51, 94-96; Кучкин В. А. Договорные грамоты моск. князей XIV в.: Внешнеполит. договоры. М., 2003. С. 21-23, 45, 47-49, 54, 55. М. В. Печников Рубрики: Ключевые слова: ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОНА (Иван; † 1470), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/168494.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010