Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Третий храм против Третьего Рима Об иудеях, машиахе и апокалипсисе: немного методологии 21.03.2024 824 Время на чтение 14 минут Фото: Из интернет-источников «…и аще будут людие Израилевы яко песок морский, останок их спасется» (Ис. 10:22) Дорогие друзья, тема, о которой я планирую поразмышлять – слишком сложная и многоуровневая. Благо, круг наших читателей относительно подкован в подобных «сюжетах» и тут не нужно разжевывать какие-то моменты. Избранные от стада – не дремлют. Одним словом, статья моя для тех, кто сможет читать и между строк. Не обессудьте. Итак, Третий храм, 2024. Антихрист. Куда придёт, кто, зачем и когда? В свете последних актуальных событий и дерзких заявлений политиков. Красные линии пройдены – переплавляем, как говорится, колокола на пушки и держим ушки на макушке. Благословясь, начнём... Палестина – духовный центр мира. Все важнейшие события истории были и будут связаны с этим местом. Смерть Адама, завет Бога с Авраамом; воплощение, крестные страдания и воскресение Мессии-Христа; события последних времен. Сердце Иерусалима – Храмовая гора, или Ар а-Байт (досл. «Гора Дома»). Как пишет Википедия, наиболее священное место для иудаизма и третье по святости для ислама. На территории Храмовой горы находился Первый, а затем и Второй Иерусалимский храм. Здесь же, согласно еврейской традиции, будет стоять и Третий храм. В настоящее время на территории Храмовой горы расположены мусульманские культовые сооружения – мечеть Аль-Акса и Купол Скалы. Мусульманские духовные лидеры склонны отрицать связь евреев с Храмовой горой, называют ее арабским термином «аль-Харам аль-Кудс аш-Шариф» (араб. «Благородное святилище») и связывают ее значение с пророком Мухамедом – яростно возмущаются использованием в отношении этой горы названия «Храмовая». Для хранения веры в единого Бога, среди царившего повсюду многобожия, Господь избрал еврейский народ. Праотцы этого народа, поклоняясь Богу, создавали различные жертвенники и алтари под открытым небом.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/21/tr...

Скачать epub pdf Литургия. Проскомидия . Проскомидия совершается до прибытия архиерея в храм. Иерей вместе с одним из диаконов прочитывает входные молитвы и надевает полное облачение. Просфоры, в особенности для Агнца, заздравная и заупокойная, приготовляются больших размеров. При вырезании Агнца иерей принимает во внимание количество причащающихся священнослужителей. По обычаю архиерею уготавливаются две отдельные просфоры, из которых он изымает частицы во время Херувимской песни. Встреча . Участвующие в сослужении с архиереем являются в храм заблаговременно, чтобы облачиться вовремя, кому следует, и приготовить всё необходимое. Иподиаконы приготовляют архиерейское облачение, постилают орлецы на амвоне, перед местными (Спасителя и Божией Матери), храмовой и праздничной иконами, перед амвоном и у входных дверей из притвора в храм. При приближении архиерея к храму все выходят при закрытых царских вратах (завеса отдернута) северной и южной дверями из алтаря на встречу и становятся у входных дверей. При этом, каждая пара соблюдает своё равнение. Иереи (в рясах и головных уборах – скуфьях, камилавках, клобуках – по старшинству (от входа) становятся в два ряда, причем, совершавший проскомидию (в полном облачении) стоит посередине (между последними иереями), имея в руках напрестольный Крест, рукоятью к левой руке, на блюде, покрытом воздухом. Протодиакон и первый диакон (в полном облачении) с трикирием и дикирием, держа их на одной высоте, и кадильницами и между ними свещеносец становятся в ряд против входа, отступая к востоку от иерея на шаг. Иподиаконы стоят у входных дверей из притвора в храм: первый – справа с мантией, второй и жезлоносец (посошник) – слева. Архиерей, войдя в храм, становится на орлец, отдает жезлоносцу посох, и все троекратно молятся и кланяются архиерею, который их благословляет. Протодиакон возглашает: “Премудрость” и читает: “Достойно есть яко во истину …” Певчие, в это время поют: “Достойно...” протяжно, со сладкопением. В это же время иподиаконы надевают мантию на архиерея, который, сделав одно поклонение, принимает от священника Крест и целует его, а священник целует руку архиерея и отходит на своё место.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Указания для священно-церковнослужителей при архиерейском служении НА БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ Проскомидия. Проскомидия совершается заранее назначенным иереем до прибытия архиерея в храм. Иерей вместе с одним из диаконов прочитывает входные молитвы и надевает полное облачение. Просфоры, в особенности для Агнца, заздравная и заупокойная, приготовляются больших размеров. При вырезывании Агнца иерей принимает во внимание количество причащающихся священнослужителей. Вынув из заздравной просфоры две части, а из заупокойной – одну, иерей изымает частицы из прочих просфор, из нижних половинок, оставляя верхние для архиерея, который изымает частицы во время Херувимской песни. По обычаю архиерею уготавливаются еще две отдельные просфоры. Встреча. Участвующие в сослужении с архиереем являются в храм заблаговременно, чтобы облачиться вовремя, кому следует, и приготовить всё необходимое. Иподиаконы приготовляют архиерейское облачение, постилают орлецы на амвоне, пред местными (Спасителя и Божией Матери), храмовой и праздничной иконами, пред амвоном и у входных дверей из притвора в храм. При приближении архиерея к храму все выходят при закрытых царских вратах (завеса отдернута) северною и южною дверями из алтаря на встречу и становятся у входных дверей. При этом каждая пара соблюдает свое равнение. Иереи (в рясах и головных уборах – скуфьях, камилавках, клобуках) по старшинству (от входа) становятся в два ряда, причем совершавший проскомидию (в полном облачении) стоит посредине (между последними иереями), имея в руках напрестольный Крест, рукоятью к левой руке, на блюде, покрытом воздухом. Протодиакон и первый диакон (в полном облачении) с трикирием и дикирием, держа их на одной высоте, и кадильницами и между ними свещеносец становятся в ряд против входа, отступая к востоку от иереев на шаг. Иподиаконы стоят у входных дверей из притвора в храм: первый – справа, с мантией, второй и жезлоносец (посошник) – слева. Архиерей, войдя в храм, становится на орлец, отдает жезлоносцу посох, и все троекратно молятся и кланяются архиерею, который их благословляет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Глава 3. Второй храм Иерусалимский – Второй Храм Построение храма Зоровавелем и его состояние до Ирода По возвращении из Вавилона, иудеи немедленно взялись за возобновление храма Соломонова, разрушенного и сожженного войском Навуходоносора при общем разрушении и пленении иудейского царства. Если до плена иудеи нередко колебались между храмом Иеговы и храмами Ваала, то продолжительная школа плена привела их к ясному сознанию, что только храмом Иеговы может стоять Иерусалим и все иудейское царство. На сколько твердо было у иудеев это сознание, можно видеть из того, что, получив позволение возвратиться на родину, они оставляют Вавилон не иначе, как заручившись царским разрешением строить храм в Иерусалиме, и даже с утвержденным царскою властию планом храма. Такое формальное разрешение царской власти нужно было не только потому, что с ним соединялась материальная помощь в постройке храма от царской казны, без которой обнищавшие пленники не скоро могли бы собраться с силами для такого предприятия, не только потому, что, вследствие своего зависимого положения, они легко могли встретить с той или другой стороны препятствия к постройке, как это и случилось в их столкновении с самарянами, но и потому главным образом, что, по тогдашней политике вавилонской, построение святилища в таком или ином виде должно было соответствовать общей мере народной жизни и признанным правам нации. Нация побежденная и зависимая не могла строить таких храмов, которые могли бы затмить славу главных храмов империи: Бела, Нево, Мардука и других богов Сумира и Аккада. Правда, сам Кир старался ослабить эту политику и еще прежде иерусалимского храма успел возобновить и украсить некоторые из таких храмов, которые, в силу этой политики, до него были обречены на запустение, напр. храмы Саггату и Зида (надпись Senkereh); но в отдаленных провинциях империи еще были в силе старые предания и старая нетерпимость, для борьбы с которою иудеи не имели других средств, кроме личной благорасположенности Кира. Самый указ Кира с планом иерусалимского храма, разысканный при Дарие в мидийском городе Екбатанах, в царском архиве, читался так: «В первый год царя Кира.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

За многолетнее служение на благо Матушки Церкви, он приказом Святейшего Патриарха был награжден крестом с украшениями. Этот крест он берег и надевал его только по большим праздникам. Отец Никон не считал себя достойным этой награды, но его признали достойным и с этим ничего нельзя было сделать. На дворе стоял октябрь и с каждым днем становилось все холоднее, хотя снега все еще не было. В этот день отец Никон занимался дровами, желая натопить печь. Хотя он и был почтенного возраста, но порох, как он часто шутил, все еще был в пороховницах и обслужить сам себя он еще был в состоянии. Работая топором на дворе своего домика, он сначала читал 50 псалом, но потом отвлекся и задумался о чем-то своем. Налетел внезапный порыв холодного ветра и встрепенул полы его подрясника. На колокольне несколько раз звякнули колокола. Отец Никон выпрямился и поежился. Он поднял ворот своей зимней душегрейки и размахнувшись разрубил очередное полено. Кот Веник, который спал на терассе, поднял свою голову и вяло посмотрел на своего работающего хозяина. Храм с домом находился на возвышенном живописном месте. Видно его было со всех сторон. Не однажды в его окрестностях располагались студенты с какого-нибудь факультета живописи и писали храм с натуры. В старину люди знали где построить храм и места выбирали не случайно, а после усердной молитвы и по указанию Божию. — Бог в помощь! — раздался внезапно чей-то голос. Отец Никон посмотрел и увидел в воротах двоих. Они стояли и озирались, вероятно, высматривали собаку. Было видно, что они замерзли, об этом говорили и их легкие куртки. Они сжались и держали руки в карманах. У одного из них за плечами был большой рюкзак, у другого в руках пакет. — Благодарствую, — ответил отец Никон. — Вы настоятель этого храма? — Да, — ответил священник, — вы ко мне? — Нет, вообще-то, — ответил один из них. — Мы просто проходили мимо и увидели эту красоту, — он двумя руками показал на храм. — И вот решили посмотреть поближе. — А вы тут один живете?, — спросил второй.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-ieromo...

По благословению Блаженнейшего Владимира Митрополита Киевского и всея Украины Проскомидия Проскомидия совершается заранее назначенным иереем до прибытия архиерея в храм. Иерей вместе с одним из диаконов прочитывает входные молитвы и надевает полное облачение. Просфоры, в особенности для Агнца, заздравная и заупокойная, приготовляются больших размеров против обычного. При вырезывании Агнца иерей принимает во внимание количество причащающихся священнослужителей. Вынув из заздравной просфоры две части, а из заупокойной – одну, иерей изымает частицы из прочих просфор, из нижних половинок, оставляя верхние для архиерея, который изымает частицы во время Херувимской песни. Соединения в потир должно быть влито достаточное количество в зависимости от числа сослужащих и причастников-мирян. По обычаю, архиерею уготавливаются еще две отдельные просфоры. Встреча Участвующие в сослужении с архиереем являются в храм заблаговременно, чтобы облачиться вовремя, кому следует, и приготовить все необходимое. Иподиаконы приготовляют архиерейское облачение, постилают орлецы на амвоне, пред местными (Спасителя и Божией Матери), храмовой и праздничной иконами, пред амвоном и у входных дверей из притвора в храм. При приближении архиерея к храму все выходят при закрытых царских вратах (завеса отдернута) северною и южною дверями из алтаря навстречу и становятся у входных дверей. При этом каждая пара соблюдает свое равнение. Иереи (в рясах и головных уборах – скуфьях, камилавках, клобуках) по старшинству (от входа) становятся в два ряда, причем совершавший проскомидию (в полном облачении) стоит посредине (между последними иереями), имея в руках напрестольный Крест, рукоятию к левой руке, на блюде, покрытом воздухом. Протодиакон и первый с трикирием и дикирием, держа их на одной высоте, и кадильницами и между ними свещеносец становятся в ряд против входа, отступая к востоку от иереев на шаг. Иподиаконы стоят у входных дверей из притвора в храм: первый – справа, с мантией, второй и жезлоносец (посошник) – слева.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Глава XIII Мк.13:1–13 , Мк.13:14–37↓ Иерусалимский храм, который посещал Иисус Христос, считался в свое время чудом архитектурного искусства, так что раввины иудейского народа даже сложили поговорку, что кто не видал этого храма, тот не знает, что такое красота. Это был уже третий храм в Иерусалиме. Первый, великолепный храм Соломонов, был разрушен до основания халдеями, когда иудеи были отведены в вавилонский плен. Второй, построенный горстью бедных, возвратившихся из плена иудеев под предводительством Зоровавеля, был разобран Иродом, так называемым Великим, и на его месте воздвигнут новый, под сводами этого Иродова храма молился и учил народ Спаситель мира. В самой мрачной жизни бывают просветы, и таким просветом в злодейной жизни Ирода была попытка увенчать славу своего царствования грандиознейшим предприятием – перестройкой Иерусалимского храма. Различные побуждения склоняли его к этому. С одной стороны, подстрекаемый своим непомерным честолюбием и славолюбием, он стремился придать своей резиденции необыкновенную пышность и блеск постройкой многочисленных прекрасных зданий. Построив для себя великолепный беломраморный дворец греческой дорической архитектуры и несколько величавых крепостей, он пожелал завершить архитектурный блеск своего царствования беспримерным подвигом построения великолепнейшего в мире здания, тем более, что старый храм Зоровавеля, по своему объему бывший гораздо меньше храма Соломонова, был уже слишком убог и жалок для столицы и представлялся слишком ничтожным рядом с пышными, красивыми зданиями, какими блистала старая хасмонейская резиденция времен царствования Ирода. С другой стороны, к этому примешивались и чисто политические соображения, так как этот жестокий, развратный восточный деспот думал, что таким вниманием к народной святыне ему удастся ослабить мрачную ненависть к нему со стороны подданных, против которых он так много погрешил, оскорбляя их религиозное чувство, избивая раввинов, уничтожив синедрион и осквернив святой город языческими играми и театрами.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Kinesh...

Сортировать по Исключить новости Проповеди. О мытаре и фарисее Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 48, 2007 28 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 48, 2007 О мытаре и фарисее Лк 18:10–14 Пришли два человека в храм помолиться. Один из них — фарисей, а другой — мытарь. И фарисей молился: “Господи, благодарю, что я не такой, как прочие”. А мытарь стоял и, не смея возвести глаза к небу, говорил: “Боже, милостив буди мне, грешному”. И первый ушел осужденным, а второй оправданным, потому, что кто будет смирять себя, тот будет вознесен, и наоборот. Так очень часто бывает и с нами. Мы приходим в храм, как мытари, а потом почему-то вдруг становимся, как фарисеи. Первый приход человека в храм, решительный, важный, — это приход мытаря, приход в состоянии поверженном и сокрушенном. И Господь удивительным образом снисходит к такому человеку, возносит его, действительно возвышает до Себя только ради этих слов, ради сокрушения сердечного, невозможности быть и дальше таким мытарем, нести на себе груз лжи и развращенности. Невозможно жить с грехом. Грех — это мука. Грех — это ад. И вот когда человек с таким пониманием приходит к Богу, Господь видит его, милует и возносит до Себя. Когда Господь возносит человека, тот сразу чувствует, что он изменился, что жизнь его стала сродни свободе. И он не может не говорить Господу от всей души: “Господи, благодарю Тебя!”. Оглядывается назад, а рядом стоит мытарь, такой же, каким был он сам, и восклицает: “Благодарю тебя, что я не такой, как он!”. Да, такое бывает. Приходит человек в храм, стоит, молится, — красивый, благообразный, с благородными чертами лица, по виду христианин, — оборачивается, а рядом стоит панк с оранжевыми волосами, и человек восклицает: “Господи, благодарю Тебя, что я не такой. Слава Тебе, Господи, что я не такой!”. Мы выходим в мир, видим, какой он страшный, и благодарим Господа, что мы не такие, как эти и эти, и эти… И с этого момента приходится признать: если мы так чувствуем, значит, мы перестали двигаться к Богу, в нас больше нет того, что может довести нас до Христа. В этот момент мы потеряли желание искать Бога. А фарисеем человек становится именно тогда, когда перестает искать Бога, когда начинает думать, что он все в своей жизни уже нашел и в этом состоянии может спокойно пребывать, любуясь собой, измеряя свою жизнь своими добрыми поступками, своим личным благочестием: именно благочестием, именно праведной жизнью, именно добрыми делами, милосердием, постом и молитвой, именно тем, чем определяется наша жизнь христианская.

http://pravmir.ru/propovedi-o-myitare-i-...

Время пророческого служения своего Захария определяет царствованием Дария ( Зах.1:1, 1:7, 7:1 ). Под этим именем известны три государя, близкие к периоду упоминаемых пророком исторических обстоятельств, среди которых он жил: Дарий Мидянин, Дарий Истасп и Дарий Нот. Дарий, при котором пророчествовал Захария, без сомнения не есть Дарий Мидянин (9:1); т. к. при Дарии Мидянине иудеи находились еще в плену ( Дан.9:1 ) и следовательно пророк при нем не мог сказать: руце Зоровавелевы основаша храм (гл.4:9). Далее Дарий Мидянин правил Вавилоном не более двух лет, а в книге Захарии говорится о четвертом годе царствования Дария, (7:1). Наконец Дарий, при котором пророчествовал Захария, в 1-й книге Ездры (4:24 слич.5:1) называется прямо царем Персским. Нельзя под именем сего Дария разуметь Дария Нота 6 , хотя он и был царем Персидским а). При Дарии, современном пророку Захарии, были еще в живых – первосвященник Иисус и Зоровавель ( 1Ездр.5:1, 2 ) возвратившиеся из плена в первый год Кира ( 1Ездр.1, 2 ) и многие другие, видевшие первый храм ( Агг.2:4 ). Но до Дария Нота, вступившего на престол около 423 года 7 (почти через 170 лет от разрушения храма иерусалимского и начала плена Вавилонского), упомянутые лица не могли дожить. Эта трудность легко устраняется, если под Дарием, современным пророку Захарии, разуметь Дария Истаспа: потому что от 1-го года Кира до воцарения Истаспа протекло не более 13 лет 8 . б) К этому же мнению приводит и то, что второй года Дария, современного пророку, книге Захарии называется седмьдесятым летом гнева Божия на Иерусалим и грады Иудовы (1:12). Приняв за начало сих 70 лет осаду Иерусалима, начатую Навуходоносором в 9 лето Седекии (4.Цар.25. Иерем.39), мы найдем, что в 70 году от начала осады действительно соответствует второй год Дария Истаспа 9 , и что этот год, как последний предел плена Вавилонского, ранее вступления на престол Дария Нота целою сотнею лет. в) Кроме того, из содержания (1:8) книги пророка Захарии видно, что в его время не только не было окончено строение второго храма, но и весь почти Иерусалим находился еще в развалинах. Поэтому пророк возбуждает народ к продолжению строения храма, и под образами своих видений показывает, что Господь снова обратится к иудеям (1:16), вселится посреди Иерусалима, который, хотя находился в развалинах, но будет некогда восстановлен (гл. 2). А из книги Неемии достоверно известно, что в его время, (при Артаксерксе Лонгимане) предшествовавшем Дарию Ноту, храм уже был давно окончен (гл. 10, 11, 12, 13), стена Иерусалима восстановлена и город населен значительным числом жителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-knig...

Псалом 47 Истинная и глубокая радость Израиля – Господь, основавший на Сионе свой город и укрепивший его на век. 1. Псалом песни сынов Кореовых, вторыя субботы. Псалом песни, т. е. песнь, имеющая вид, характер и назначение такие же, как и псалом, хотя первоначально, может быть, она не назначалась для употребления при богослужении во храме. – Принадлежит эта песнь одному из левитов, потомков Корея. – Вторые субботы, точнее с греческого δευτρ Σαββτου – во второй субботы, т. е. во второй день по субботы, иначе – во второй день еврейской недели. 2–3. Велий Господь и хвален зело во граде Бога нашего, в горе святей Его, благокоренным радованием всея земли: горы Сионские, ребра северова: град Царя Великого. При созерцании святого города Иерусалима, чрезвычайно укрепленного на горе Сионе, псалмопевец в восторге восклицает: «велик Господь и всехвален во граде Бога нашего», – прославляя величие свойств и дел Господа, Ему постоянно воспевают священные песни в Его городе Иерусалиме, на святой горе Сионе, где был храм – место обитания Его ( Пс.45:5–6 ), – благокоренным радованием, т. е. Бог хвален или прославляем в радости всей земли, в радости, коренящейся в народе,благо, т.е. глубоко, твердо и неизменно, ибо, от времени до времени, сюда приходил весь Израиль и восторгался великолепием города, особенно храма. – Горы Сионские, ребра севера: гора Сион разделяется на два холма – собственно Сион и Мориа, простирающееся с севера на юг, и представляет, таким образом, два ребра или два бока одной и той же возвышенности, на которой и расположен град Царя Великого, именно Иерусалим, где собственно пребывает истинный и великий Царь народа Израильского, Господь Бог (ст. 9; Пс.45:5–6;45:9 ). 4–7. Бог в тяжестех его знаем есть, егда заступает и. Яко се царие земстии собрашася, снидошася вкупе. Тии видевше тако, удивишася, смятошася, подвигошася: трепет прият я: тамо болезни яко раждающия. Что город, построенный на Сионе, принадлежит Великому Царю, это очевидно из устройства самого этого города. – Бог в тяжестех его знаем, – величие царского могущества и власти Господа как бы запечатлевается, отражается, сказывается в тяжестях – в городских постройках разного рода из громадных и тяжелых камней: таковы особенно общественный здания и преимущественно – храм Божий, дворец царский и городские стены. В особенности это очевидно, когда Господь заступает и – его, город или является заступником его, этого своего города, именно – при нашествии врагов. – Ибо говорит псалмопевец, вот цари земли собрались, разумеется – воевать против Иерусалима, сошлись вместе – чтобы соединенными силами легче и вернее поразить и разрушить его: но, увидав так, – как сильно укреплен этот город Божий,– удивились, смутились и поколебались, точнее – обратились в бегство, в сознании, что этот город не сокрушим, ибо он пользуется очевидным заступлением Божиим. Страх объял их, там – при этом городе эти враги испытали болезни как рождающая при родах, т. е. сильнейшие болезни при совершенной беспомощности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010