Со мной была вышеупомянутая книга-жизнь угодника Божия Пантелеимона, и я просила его избавить меня от неминуемой смерти. И вот он спас меня. Когда я была совсем без сознания, угодник Божий не отходил от меня. И самая нежная мать не может хранить своего малютку так, как он хранил меня; даже тогда, когда я начинала говорить, меня как будто что удерживало; если мне приходилось выходить вон, он был не более как в двух саженях от меня; малютка мой плакал в люльке, он подходил и качал его. Одежда на нем была та самая, какая на моем изображении; волосы черные, кудрявые, но глаза были чисты и ясны как солнце. Я это все видела, говорила и от умиления плакала. Скоро меня привезли домой и я еще не спала, и много слов тогда вырывалось у меня совсем не подходящих, но когда я уснула, с тех пор по сие время не чувствую никакой болезни. Болела после голова, но обыкновенно, и я, не говоря никому, налагала на голову книгу угодника Божия и болезнь проходила. (Иркутстк, 1894 г. Агния Поликарпова Улишева) Врачующая сила веры и молитвы Недавно к иконе великомученика Пантелеимона, находящейся в Сосницком храме, Полоцкого уезда, принесена прекрасная рама одним из жителей города Витебска Э. И. Г., состоящим на службе по Министерству Юстиции, семейство которого сряду несколько лет проживало в нашей местности на даче, в летний сезон. Навещая свое семейство, г. Г. ежегодно, в день памяти великомученика Пантелеимона, посещал наш храм и просил отслужить молебен перед образом сего угодника Божия, во время которого он всегда горячо молился. Заинтересованный этим, я возымел нескромность спросить Г.: «Почему он особенно благодарно чтит великомученика Пантелеимона»? В ответ на это жертвователь сказал: «В жизни моей были некоторые обстоятельства, при которых я испытал дивные милости Господни, чрез посредство сего угодника Божия, заставившие меня во всю жизнь благоговейно чтить и благодарственно прославлять Его. Не очень давно, говорил жертвователь, я был опасно болен общим расстройством организма. Сначала меня лечили в Витебске, потом в Петербурге, в Москве и Самаре, и, наконец, в Ялте.

http://pravmir.ru/chudesa-velikomuchenik...

В.В. Богданова, координатор проекта «Служба паллиативной помощи ВИЧ-инфицированным», выступила с докладом «Паллиативная помощь ВИЧ-инфицированным: практика взаимодействия Русской Православной Церкви и Департамента здравоохранения Москвы». В московской инфекционной клинической больнице 2 успешно реализована модель сотрудничества государственного учреждения Департамента здравоохранения и Русской Православной Церкви. Начиная с 2008 года, в больнице трудятся сестры милосердия Свято-Димитриевского сестричества и добровольцы. Тогда же началось сотрудничество с Московским городским СПИД-центром. В 2013 году на территории больницы был построен храм великомученика и целителя Пантелеимона. Сестринско-добровольческая служба — это девять сестер милосердия и 24 добровольца. Они работают в тесной взаимосвязи с медицинским персоналом больницы, участвуют в уходе за пациентами, оказании им медицинской, социальной и духовной помощи. В учреждении проводятся богослужения, иные религиозные обряды для удовлетворения религиозных потребностей пациентов, реализации прав пациентов на свободу совести и свободу вероисповедания. Осуществляется психологическая и моральная поддержка пациентов, содействие созданию оптимальных условий для их досуга. Добровольцы работают в тесном контакте с медицинским персоналом больницы. Под руководством старших медицинских сестер отделений оказывают безвозмездную помощь по уходу за тяжелобольными пациентами, больными в терминальной стадии и оставшимися без попечения родных людьми с целью улучшения качества их жизни. Благодаря помощи волонтеров и сестер милосердия за период с 2008 по 2021 год 12 330 пациентов больницы получили медико-социальную помощь и уход; 500 пациентов были направлены в центры социальной адаптации и реабилитационные центры; 800 человек восстановили связь с родственниками и отправлены домой; 24 пациента и их семьи в настоящее время продолжают получать адресную помощь. С 2014 по 2021 год 3 300 пациентов посетили больничный храм в сопровождении волонтеров; в 2020-2021 годах 435 пациентов с COVID 19 получили помощь добровольцев в подготовке к посещению священника.

http://patriarchia.ru/db/text/5933469.ht...

Далее в житии святого славного великомученика Пантелеимона, написанном свидетелями его жизни и страданий – Лаврентием, Васой и Провианом, читаем: «...Когда воины, проведши мученика от города расстоянием более одного поприща, привели на место, где благоизволил Господь рабу Своему скончаться; тогда и здесь Бог явил во святом Своем чудо, не меньшее прежних. Стояла на том месте старая маслина. К этой маслине привязали страстотерпца...». Под маслиной «отсекли мечом мученику голову», но «...у святого вместо крови истекло млеко; а маслина, к которой он был привязан, вся покрытою стала плодами от корня до верха. Видя то, многие из народа, бывшего при сем на месте, уверовали во Христа. Когда это дошло до слуха тиранствующего царя, он повелел древо то срубить, рассечь на части и сжечь в огне вместе с телом мученика, которое еще прежде уже было приказано предать огню. Приказание было исполнено...». (См.: Житие, страдания и чудеса св. великомученика и целителя Пантелеимона. В 2-х частях. - М.,1903, с.33 – 35 ). ... В это время ко мне подошли отец Никита с пакетом свечей и флаконом масла и иеромонах Иоаким – тихий, скромный, милосердный, добрый, с ласкою и любовью относящийся ко всем паломникам. Отец Иоаким - автор-составитель первого тома большой книги «Великая стража», из-за которой у него осложнились отношения со священноначалием монастыря, а труд его стал заметен даже в нашей Баварской Национальной библиотеке, где много русских читателей. Монахи подвели меня ближе к каменному невысокому ограждению круглой формы, скрывающему в траве хрупкое маленькое деревце бело-зеленой маслины. Это и есть то самое место на территории монастыря, где до недавнего времени росла знаменитая на Афоне Пантелеимонова маслина. Отец Иоаким, выполнявший какое-то время в монастыре послушание библиотекаря, поведал старое предание: приблизительно в 1860 году, а может, и раньше ( подробная память об этом событии, зафиксированная в каком-либо письменном документе до сих пор не обнаружена. – Примечание А.Х.) , здесь, во внутреннем дворе, справа от входа в главный храм, где в алтаре находятся мощи целителя и великомученика Пантелеимона, монахи по благословению первого русского игумена обители архимандрита Макария ( в миру – Михаил Иванович Сушкин) посадили в землю косточку маслины якобы от того самого ростка дерева, что выросло на месте мученической кончины страстотерпца в 305 году в Никомидии. Из косточки со временем выросла красивая маслина с теплым извивающимся стволом, за которой благоговейно ухаживали монахи-садовники. Возможно, когда-то за этой Пантелеимоновой маслиной присматривал и сам преподобный Силуан Афонский, живший в обители. Старые монахи-афониты из своего опыта знали, что это совсем неприхотливое дерево, ибо, как и они сами, «скромная» маслина от жизни немного требует: в обильной влаге не нуждается, хорошо и медленно растет в сухой и каменистой почве, достигая при этом глубокой старости.

http://sedmitza.ru/text/415628.html

Святые мощи Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна доступны для поклонения в храме Успения Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге. В алтаре храма Успения Пресвятой Богородицы хранится Святой Крест с Частицами Животворящего Креста Господня, Святой Голгофы, Гроба Господня и с частицами мощей разных святых: пророка Иоанна Предтечи, святые мощи Апостола Андрея Первозванного, апостола Иакова Зеведеева (I), праведного Лазаря Четверодневного (I), священномучеников Игнатия Богоносца и Дионисия Ареопагита (II), святителя Николая Чудотворца (III-IV), святые мощи Великомученика и целителя Пантелеимона, преподобного Иоанна Дамаскина (VII-VIII) и других святых. Святой Крест выносится из алтаря для поклонения в дни особо почитаемых праздников, а также для групповых экскурсий. Святые мощи апостола Андрея Первозванного доступны для поклонения в храме Успения Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге. В алтаре храма Успения Пресвятой Богородицы хранится Святой Крест с Частицами древа Животворящего Креста Господня, Святой Голгофы, Гроба Господня и с частицами мощей разных святых: пророка Иоанна Предтечи, святые мощи Апостола Андрея Первозванного, апостола Иакова Зеведеева (I), праведного Лазаря Четверодневного (I), священномучеников Игнатия Богоносца и Дионисия Ареопагита (II), святителя Николая Чудотворца (III-IV), святые мощи Великомученика и целителя Пантелеимона, преподобного Иоанна Дамаскина (VII-VIII) и других святых. Святой Крест выносится из алтаря для поклонения в дни особо почитаемых праздников, а также для групповых экскурсий. Святые мощи апостола Иакова Заведеева доступны для поклонения в храме Успения Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге. В алтаре храма Успения Пресвятой Богородицы хранится Святой Крест с Частицами древа Животворящего Креста Господня, Святой Голгофы, Гроба Господня и с частицами мощей разных святых: пророка Иоанна Предтечи, святые мощи Апостола Андрея Первозванного, апостола Иакова Зеведеева (I), праведного Лазаря Четверодневного (I), священномучеников Игнатия Богоносца и Дионисия Ареопагита (II), святителя Николая Чудотворца (III-IV), святые мощи Великомученика и целителя Пантелеимона, преподобного Иоанна Дамаскина (VII-VIII) и других святых. Святой Крест выносится из алтаря для поклонения в дни особо почитаемых праздников, а также для групповых экскурсий.

http://elitsy.ru/holy/temple/12183/

Святые мощи Святого Лазаря Четверодневного доступны для поклонения в храме Успения Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге. В алтаре храма Успения Пресвятой Богородицы хранится Святой Крест с Частицами древа Животворящего Креста Господня, Святой Голгофы, Гроба Господня и с частицами мощей разных святых: пророка Иоанна Предтечи, святые мощи Апостола Андрея Первозванного, апостола Иакова Зеведеева (I), праведного Лазаря Четверодневного (I), священномучеников Игнатия Богоносца и Дионисия Ареопагита (II), святителя Николая Чудотворца (III-IV), святые мощи Великомученика и целителя Пантелеимона, преподобного Иоанна Дамаскина (VII-VIII) и других святых. Святой Крест выносится из алтаря для поклонения в дни особо почитаемых праздников, а также для групповых экскурсий. Святые мощи священномученика Игнатия Богоносца доступны для поклонения в храме Успения Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге. В алтаре храма Успения Пресвятой Богородицы хранится Святой Крест с Частицами древа Животворящего Креста Господня, Святой Голгофы, Гроба Господня и с частицами мощей разных святых: пророка Иоанна Предтечи, святые мощи Апостола Андрея Первозванного, апостола Иакова Зеведеева (I), праведного Лазаря Четверодневного (I), священномучеников Игнатия Богоносца и Дионисия Ареопагита (II), святителя Николая Чудотворца (III-IV), святые мощи Великомученика и целителя Пантелеимона, преподобного Иоанна Дамаскина (VII-VIII) и других святых. Святой Крест выносится из алтаря для поклонения в дни особо почитаемых праздников, а также для групповых экскурсий. Святые мощи священномученика Дионисия Ареопагита доступны для поклонения в храме Успения Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге. В алтаре храма Успения Пресвятой Богородицы хранится Святой Крест с Частицами древа Животворящего Креста Господня, Святой Голгофы, Гроба Господня и с частицами мощей разных святых: пророка Иоанна Предтечи, святые мощи Апостола Андрея Первозванного, апостола Иакова Зеведеева (I), праведного Лазаря Четверодневного (I), священномучеников Игнатия Богоносца и Дионисия Ареопагита (II), святителя Николая Чудотворца (III-IV), святые мощи Великомученика и целителя Пантелеимона, преподобного Иоанна Дамаскина (VII-VIII) и других святых. Святой Крест выносится из алтаря для поклонения в дни особо почитаемых праздников, а также для групповых экскурсий.

http://elitsy.ru/holy/temple/12183/

Осенью 1714 г. в Петербурге прошло торжество.   По Неве провели захваченные шведские корабли. Победители и пленные шли под аркой, украшенной аллегорической картиной, - орел верхом на слоне с надписью: " Русский орел мух не ловит " - намек на название фрегата " Элефант " (Слон), захваченного русскими в битве при Гангуте. Участников битвы наградили  специальной медалью, а Петр, снискавший славу флотоводца, был удостоен вице-адмиральского чина. Следствием этой битвы явился переход господства на море к русскому флоту и захват русскими войсками почти всей Финляндии, а в конечном счете - победа в Северной Войне.             О Гангутской битве бережно хранилась память. Поскольку битва произошла в день св. великомученика и целителя Пантелеимона, то этот день стал праздником Российского Военно-Морского флота во времена Петра Великого. Со временем память об этом стерлась, но возродилась в Морском Уставе 1853 г. Нынешний День Военно-Морского флота  в конечном счете восходит к дате 27 июля по старому стилю.             В память о Гангутской битве в Санкт-Петербурге была выстроена церковь во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона на углу Соляного переулка и Пантелеимоновской улицы (ныне ул. Пестеля).  Первая церковь (глиняная мазанка) б ыла построена еще в 1716 г. Следующий храм был создан архитектором И.Коробовым в 1735-1739 году в стиле аннинского барокко. Храм перестраивался и расширялся в ΧΙΧ в. В 1912 г. прошла его реставрация с частичным возвращением к старым формам, а в 1914 году по инициативе  Российского Военно-Исторического общества на фасаде Пантелеимоновского храма были закреплены мемориальные доски с перечислением полков и частей, сражавших при Гангуте и Гренгаме. У храма была богатая история. С 1867 г. в нем действовало благотворительное общество, содержавшее женскую богадельню и детский приют. В 1906 г. в ней был создан первый в Санкт-Петербурге церковно-приходской совет, а в 1912 г. - братство во имя святителя Иоасафа Белгородского. К сожалению, в 1922 г. церковь захватили обновленцы, ей управлял непосредственно Александр Введенский, обновленческий лже-митрополит. Девятого мая 1936 г. церковь была закрыта. В советское время в ней размещалась экспозиция " Гангутский мемориал " , в ней сохранялась память о Гангутской битве и о защите полуострова Ханко в 1941 г. В 1991 г. храм возвратили Санкт-Петербургской епархии.

http://radonezh.ru/analytics/pobeda-russ...

Осенью 1714 г. в Петербурге прошло торжество. По Неве провели захваченные шведские корабли. Победители и пленные шли под аркой, украшенной аллегорической картиной, - орел верхом на слоне с надписью: " Русский орел мух не ловит " - намек на название фрегата " Элефант " (Слон), захваченного русскими в битве при Гангуте. Участников битвы наградили специальной медалью, а Петр, снискавший славу флотоводца, был удостоен вице-адмиральского чина. Следствием этой битвы явился переход господства на море к русскому флоту и захват русскими войсками почти всей Финляндии, а в конечном счете - победа в Северной Войне. О Гангутской битве бережно хранилась память. Поскольку битва произошла в день св. великомученика и целителя Пантелеимона, то этот день стал праздником Российского Военно-Морского флота во времена Петра Великого. Со временем память об этом стерлась, но возродилась в Морском Уставе 1853 г. Нынешний День Военно-Морского флота в конечном счете восходит к дате 27 июля по старому стилю. В память о Гангутской битве в Санкт-Петербурге была выстроена церковь во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона на углу Соляного переулка и Пантелеимоновской улицы (ныне ул. Пестеля). Первая церковь (глиняная мазанка) б ыла построена еще в 1716 г. Следующий храм был создан архитектором И.Коробовым в 1735-1739 году в стиле аннинского барокко. Храм перестраивался и расширялся в ΧΙΧ в. В 1912 г. прошла его реставрация с частичным возвращением к старым формам, а в 1914 году по инициативе Российского Военно-Исторического общества на фасаде Пантелеимоновского храма были закреплены мемориальные доски с перечислением полков и частей, сражавших при Гангуте и Гренгаме. У храма была богатая история. С 1867 г. в нем действовало благотворительное общество, содержавшее женскую богадельню и детский приют. В 1906 г. в ней был создан первый в Санкт-Петербурге церковно-приходской совет, а в 1912 г. - братство во имя святителя Иоасафа Белгородского. К сожалению, в 1922 г. церковь захватили обновленцы, ей управлял непосредственно Александр Введенский, обновленческий лже-митрополит. Девятого мая 1936 г. церковь была закрыта. В советское время в ней размещалась экспозиция " Гангутский мемориал " , в ней сохранялась память о Гангутской битве и о защите полуострова Ханко в 1941 г. В 1991 г. храм возвратили Санкт-Петербургской епархии.

http://pravoslavie.ru/73162.html

Святый великомучениче и целебниче Пантелеимоне! Моли Бога о нас (имена) и не допусти долее оставаться в нас болезням, коими болим душею и телом! Исцели те язвы и струпы, кои причинены нам страстями нашими. Болим мы леностию и расслаблением – исцели ны. Болим влечением и пристрастием к земным предметам – исцели ны. Болим, о святый Пантелеимоне! Болим забывчивостию: о деле спасения, о наших грехах и немощах, о наших обязанностях – исцели ны. Болим злопомнением, гневливостию, ненавистничеством – исцели, о целебниче Свято-Афонский и всемирный. Болим завистию, гордостию, надменностию, превозношением, при всей скудости и непотребстве – исцели ны. Болим многими и разными припадками плотоугодия: чревоизлишеством, невоздержанностию, многоядением, сластолюбием – исцели ны. Болим сонливостию, многословием, празднословием, осудливостью – исцели ны, о святый Пантелеимоне! Болят наши очи греховными воззрениями, болят наши уши слушанием пустословия, злоречия, наветов – исцели ны. Болят руки нерасположением к молитвенному воздеянию и к подаянию милостыни – исцели ны. Болят наши ноги нежеланием поспешно идти в храм Господень и стремлением к хождениям по стогнам и к посещениям домов мирских – исцели ны. Болит, зело болит язык наш, уста наши: пустословием, празднословием, злоречием, отвращаясь от молитвословий и славословий, или произнося их небрежно, рассеянно, без внимания, без понятия – исцели ны, о милостиве! От главы до ног болим мы: болит в нас разум непонятливостию, неразумностию и безумием; болит в нас воля, отвращаясь от святых занятий и стремясь к делам вредным и богопротивным; болит в нас память, забывшая наши прегрешения и содержа в себе неутратно согрешения и оскорбления ближних наших; болит в нас воображение, не умея и не желая живо представить нам нашу смерть, вечную муку грешных, блага Царствия Небесного, Божий гнев, крестные страдания Христовы, Его распятие – исцели ны, о святый Пантелеимоне! Все в нас болит. Немоществует и душа наша вся со всеми ее силами и способностями. Немоществует и тело наше все со всеми его членами. Исцели ны, о святый Пантелеимоне, Целебниче безмездный и любвеобильный Врачеватель, слуга Пресвятыя Богородицы, и не оставь наше окаянство в толицех недугах и в толицей немощи: да исцелясь твоею благодатию, прославлю Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа и Пресвятую Богородицу, тебе на служение болящим посылающую, и возблагодарю твою, о святый Пантелеимоне, цельбоносную святыню во веки. Аминь. Молитва благодарственная, по исцелении от болезни

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-vel...

Пантелеимоновский монастырь, Андреевский и Ильинский скиты имеют свои направления в зависимости от времени года и количества паломников. Во всяком случае каждый паломник может пожелать по пути зайти в тот или другой монастырь. Русский Пантелеимоновский монастырь (общежительный) Монастырь расположен на юго-западной стороне Афона, на низменной скале побережья Святогорского залива, среди прекрасной местности. Основан он был еще во времена св. равноап. Владимира. В монастыре хранятся грамоты русских царей и патриарха Иова. Как русский монастырь, он самый старый из всех других. Вначале он находился на месте, где теперь скит в честь Пресвятой Богородицы, – Ксиллургу, но в XII веке русские переместились в Нагорный Руссик. В конце XVIII столетия русские иноки опять переселились к самому морю, в обитель с храмом Вознесения, на месте нынешнего монастыря. Главная святыня всей обители – глава вмч. и целителя Пантелеимона, которая хранится в храме святого великомученика в алтаре, в драгоценном ковчеге. В храме Покрова Пресвятой Богородицы имеется чудотворный образ великомученика Пантелеимона. Это драгоценнейшая святыня обители, перед которой еженедельно совершается торжественное молебное пение. В 1874 году, перед войной с Турцией, в монастыре возникла мысль устроить в России приют, куда можно было бы удалиться в случае каких-либо обстоятельств. И после долгих поисков остановились на Кавказе, где на развалинах старого храма св. ап. Петра и основали Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь, на берегу Черного моря. Своими громадными корпусами, храмами, колокольней, всевозможными постройками и хорошей гаванью монастырь напоминает небольшой портовый город. Ввиду того что он устроен на горе, постройки идут уступами. На самом берегу находится громадный шестнадцатиэтажный корпус с церковью посередине. В этом корпусе помещаются больница, богадельня, иконописная мастерская и школа живописи, братские келлии и большие фондарики для паломников, с отдельными и общими номерами. Против этого корпуса устроены красивые ворота, ведущие во вторую, внутреннюю, часть монастыря. Налево дорога ведет к пристани и к другим корпусам. Внутри же двора, налево, высится громадная колокольня над трапезой. Трапеза вмещает до восьмисот человек. Все стены и потолок разукрашены живописью. На колокольне имеются часы. Против трапезы находится храм св. целителя Пантелеимона, устроенный в греческом стиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Домовый храм в честь великомученика и целителя Пантелеимона, 2010 г. Домовая церковь великомученика и целителя Пантелеимона, расположенная в мансардном этаже здания богадельни, освящена высокопреосвященным Варсонофием митрополитом Саранским и Мордовским 14 декабря 2010 года. Домовый храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, 2000 г. В 2000 году в келейном корпусе была построена и освящена домовая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Домовый храм в честь святителя Николая Мир Ликийских чудотворца, 1999 г. В 1999 году была освящена домовая церковь Святителя Николая, расположенная в мансардном этаже келейного корпуса, перестроенного из одноэтажного здания бывшей сельской библиотеки. Надвратный храм в честь Архистратига Божия Михаила, 2005 г. Был построен в 2005 году, а 6 мая 2012 г. освящен епископом Краснослободским и Темниковским. Собор Воскресения Христова, 2002-2012 гг. «Жемчужиной обители» по праву называют собор Воскресения Христова – десятиглавый белоснежный крестово-купольный храм с колокольней. Храм по проекту доктора архитектуры, профессора Валентина Витальевича Курбатова был заложен в 2002 году. Высота колокольни достигает 39 м. На ней - 8 колоколов различной величины, общим весом в 200 пудов. С колокольни открывается живописный вид на бескрайние сельские просторы. На праздничном стопудовом колоколе сделана надпись: “Во Славу Господа Бога и Спаса нашего в дар храму Воскресения Христова при игумене Алексии в 2004 году слит сей звон”. Длина собора с востока на запад, включая алтарную абсиду и притвор, составляет 35 метров, ширина – 20 метров, общая площадь собора - около 680 кв.м. 10 декабря 2007 года состоялось малое освящение нижнего храма собора в честь иконы Божией Матери Знамение, приделы которого буду освящены в честь святой великомученицы Варвары и святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Великое освящение верхнего храма во имя Воскресения Христова с приделами в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было совершено 10 июня 2012 года, в Неделю всех Святых. Его возглавил высокопреосвященнейший Варсонофий, митрополит Саранский и Мордовский, Управляющий делами Московской Патриархии. Ему сослужили епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий, епископ Краснослободский и Темниковский Климент, секретари Саранской и Краснослободской епархии и сонм духовенства митрополии.

http://sobory.ru/article/?object=13783

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010