Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАНЦЕРОВ АЛЕКСЕЙ ЯКОВЛЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Алексей Яковлевич Канцеров Алексий Яковлевич Канцеров (+ 1918 ), священник , священномученик Память в Соборах Удмуртских и Уфимских святых, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Некоторое время служил учителем церковноприходской школы при станции Вязовая Самаро-Златоустовской железной дороги, а затем был определен псаломщиком к Преображенской церкви при той же станции. В 1907 году был рукоположен во священника к Крестовоздвиженской церкви села Воздвиженка Белебеевского уезда Уфимской губернии. Был ответственным лицом за сельскую библиотеку. В 1914 году назначен духовным следователем 1-го округа Белебеевского уезда. В 1915 году переведен в Покровский храм в село Топорнино Уфимского уезда (совр. районный центр Кушнаренково Республики Башкортостан). В январе 1917 года был избран председателем Комитета при Волостном правлении по распространению среди населения сведений о военном внутреннем Государственном займе. Осенью 1917 года власть в Уфимской губернии была захвачена большевиками . Уже к концу года народ стал оказывать сопротивление захватчикам. Против большевиков в Заволжье и Приуралье выступило Оренбургское казачество, в мае 1918 года выступил чехословацкий корпус. Большевики Уфы пытались ор­ганизовать сопротивление наступающим чехословакам, но отряды большевиков были в то время еще малочисленны и не способны на серьезное сопротивление; по этой причине 9 июня большевики объявили всеобщую мобилизацию крестьян в Красную армию и стали отправлять в села своих представителей для агитации среди крестьян на волостных сходах. Такие сходы оканчивались зачастую принятием антибольшевистских резолюций и явным выражением нежелания поддерживать большевиков. 16 июня 1918 года местная организация большевиков в селе Топорнино созвала волостной сход крестьян. К 10 часам утра к зданию волостного правления собралось около пятисот крестьян, которые тесной толпой обступили крыльцо правления. На крыль­це были установлены трибуна и стол, покрытый красным сукном. Крестьяне уже знали, что речь пойдет о мобилизации в Красную армию, и отношение у них сложилось заведомо отрицательное и к местным властям, и к отдельным их представителям. За столом в президиуме находились члены волостного исполкома, а также приехавший в Топорнино в сопровождении трех вооруженных красноармейцев уроженец этого села военный комиссар волости Кутуев. Собравшиеся, обратив внимание на вооруженных красно­армейцев, стали говорить им: «Почему вы пришли с оружием на собрание?» – и, набросившись на них, отобрали винтовки.

http://drevo-info.ru/articles/13676127.h...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Идол против России Установка памятника Дзержинскому будет иметь роковые последствия 24.02.2021 2832 Время на чтение 4 минуты Опрос о памятнике на Лубянской площади назначен. Думаю, все православные, все русские напряглись. Потому что дело вовсе не в монументальном искусстве, а в утверждении того или иного смысла государства. Возвращение Дзержинского обозначит всю глубину отчуждения от исторической России, от Православия. Станет и символом презрения к подвигу сонма святых новомучеников и исповедников Российских, храм-памятник которым возведен в едва ли не примыкающем к Лубянке Сретенском монастыре. Появление идола, посвящённого фанатичному палачу из кровавой когорты ленинских большевиков, приведёт к непоправимым последствиям. И первое из них будет состоять в том, что верующие и вместе с тем по-настоящему патриотичные люди больше не смогут сохранять лояльность к нынешней власти. Как говорят, по соображениям совести. Конечно, они не начнут выходить в поддержку разного рода иноагентов, но и, потеряв моральный стимул, перестанут препятствовать раскрутке маховика деструкции. Если говорить кратко: установка памятника руководителю ЧК стала бы ничем иным как оскорблением чувств верующих. И как бы организаторы ни прикрывались потом некими опросными процедурами и результатами волеизъявления, случится удручающее открытие. Произойди подобное, общество сделает вывод: власть одобряет почитание памяти палачей, развязавших красный террор, тысяч и тысяч священников, неисчислимого множества ни в чем не повинных граждан. Оскорблены будут, конечно, не только чувства верующих, но и чувства всех, кто имеет человечность, кто в принципе против террора, в принципе против тирании. Все эти люди с отчаянием скажут: «Ваши радости – не наши радости» Возможно, кому-то кажется, что таковых у нас явное меньшинство. Однако, это глубокое заблуждение. Крикливые необольшевики, бездарные коммунисты, некритично ностальгирующие «советские», ленивые разумом и душой, неспособные к пониманию и трезвой оценке случившегося с Россией в XX веке – все они достаточно крупный социальный массив, но глобальной погоды не делают.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/24/id...

Ноября 14 (27) Мученица Анна (Зерцалова) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Мученица Анна родилась 31 января 1875 года в Москве в семье губернского секретаря Ивана Алексеевича Зерцалова, который в последние годы своей жизни состоял на службе в управлении Смоленской железной дороги. Родители ее держались строгих нравственных правил, но православие воспринимали преимущественно с обрядовой стороны, поэтому начатки религиозного воспитания, которые дали они своей дочери, были непрочными. «Малое чувство веры, которое тлело во мне слабым огоньком, – писала она впоследствии, – быстро стало ослабевать и гаситься тлетворным дыханием пагубного влияния маловерия… Научные идеи, приправленные веянием ложных принципов, плотно разместились в моей голове и стали распоряжаться там полновластными хозяйками, отвлекая меня от всего истинного, духовного, прекрасного». В шестнадцать лет Анна окончила гимназию, получив аттестат, который давал ей возможность занять место домашней учительницы. «Родители, желая дополнить мое образование, в ущерб своим силам и здоровью предоставили мне уроки музыки, они хотели возрастить меня светской благонравной девицей, но они забыли, что бессмертная душа человека тоже требует пищи и удовлетворения, они забыли, что только Господь – единственная ее радость и утешение, а без Него никакие отрады, никакие увеселения не могут удовлетворить сердечной жажды. Господь – единственное наше счастье. Один только Он может усладить наши мысли и желания; без Него – всюду скука и томление». Анна Ивановна, будучи уже взрослой девушкой, в течение нескольких лет лишь формально исполняла правила христианской жизни: ходила в храм, молилась, изредка говела, но внутренняя ее жизнь шла в русле чисто мирских занятий – общение со знакомыми, театр, усиленное чтение светских книг. Однако такой образ жизни не удовлетворял ее; душа томилась и ни в чем не могла найти утешения. «Бессмертный дух рвался наружу, он тяготился однообразностью и бесцельностью жизни, он требовал пищи и удовлетворения… Наконец нашел и возрадовался: он увидел светлый маяк, который ярко, величественно засветил ему среди бушующих волн грозного житейского моря, он нашел пастыря, который все раскрыл ему: и духовное небо с его непостижимыми красотами, и Всеблагость Творца-Промыслителя, и духовную красоту созданий Божиих, и пользу труда и деятельности», – вспоминала она с благодарностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Собор новомучеников и исповедников Российских. Икона, Моковский Храм Христа Спасителя. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской , празднование Русской Православной Церкви в честь святых, пострадавших в антицерковных гонениях в СССР Память в воскресный день 25 января либо в ближайший воскресный день Празднование Собора новомучеников и исповедников Российских было определено Патриархом Тихоном и подтверждено Всероссийским Поместным Собором 1917 - 1918 . В последующие годы советской власти эту память возможно было отмечать лишь тайно. Тем временем, Русская Православная Церковь Заграницей , находившаяся тогда вне общения с Московским Патриархатом , на Архиерейском Соборе 14 ноября 1981 года совершила прославление лика святых Новомучеников и Исповедников Российских . В список, утвержденный Собором в 1981 году, вошло 525 имен. Писались иконы Собору новых русских святых. Днем памяти было определено последнее воскресение января. Однако канонизация новомучеников Русской Зарубежной Церковью зачастую проводилась в отсутствие доказательств, которые подтверждали бы, что эти люди действительно пострадали за веру, - протоколов допросов, актов расстрелов. В итоге оказались допущены различного рода ошибки. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в Отечестве весной 1992 года установил празднование Собора новомучеников и исповедников Российских XX века 25 января , если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает - то в ближайшее последующее воскресенье. Дата была сопряжена с днём памяти священномученика Владимира (Богоявленского) , во главе Собора было поставлено имя патриарха Московского и всея России Тихона . В принятии такого решения Собор руководствовался постанов­лением Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг ., где в Определении «О мероприятиях, вызываемых происходящим гонением на Православную Церковь» устанавливалось в этот день совершать поминовение «всех усопших в нынешнюю лю­тую годину гонений исповедников и мучеников».

http://drevo-info.ru/articles/24640.html

11.02.2008 09:55 Версия для печати Москва, 11 февраля. Память Собора новомучеников и исповедников Российских отметила в воскресенье Русская Православная Церковь. По благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II в этот день архиепископ Орехово-Зуевский Алексий совершил Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля, а архиепископ Истринский Арсений - в храме Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском полигоне. Во многих церквях прошли панихиды по православным верующим, погибшим от рук большевиков, сообщает " Интерфакс-Религия " . Бывший стрелковый полигон НКВД в Бутово известен как одно из мест массовых расстрелов и захоронений жертв репрессий в 1930-1950-е годы. Только в период " большого террора " , с августа 1937 по октябрь 1938 года, здесь было расстреляно 20 765 человек - в основном жителей Москвы и Подмосковья. К настоящему времени установлены имена около тысячи священнослужителей РПЦ и мирян, расстрелянных в Бутово, из них несколько сот человек причислены к лику святых. Первым из них Архиерейский Собор 1997 года канонизировал священномученика Серафима, митрополита Санкт-Петербургского, который возглавил Собор Бутовских новомучеников. Бутовский полигон уникален в России по числу прославленных святых, чьи мощи покоятся в одном месте. В 2001 году постановлением правительства Московской области он был объявлен памятником истории. Храм в честь новомучеников и исповедников Российских был заложен на Бутовском полигоне в 2004 году. Его строительство было завершено весной 2007 года. В церемонии закладки храма и в его освящении принимали участие патриарх Московский и всея Руси Алексий II и первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Лавр. В августе 2007 года на полигоне был установлен поклонный крест, освященный у стен Соловецкого монастыря. Крест был доставлен по Беломорканалу, Онежскому озеру, Волге и каналу имени Москвы. Прибыв в столицу, судно с крестом проследовало мимо храма Христа Спасителя, Новоспасского монастыря до Южного речного порта, символически связав две " русские Голгофы " - Бутовский полигон и Соловки. Собор новомучеников и исповедников Российских, включающий в себя и сонм Бутовских новомучеников, постепенно пополняется новыми именами святых. На сегодня Московским патриархатом канонизировано около 1,5 тыс. новомучеников. В настоящее время совместная рабочая группа Московского патриархата и Русской Зарубежной Церкви по канонизации святых составляет единый перечень новомучеников, пострадавших за веру от большевиков.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сретенский монастырь объявляет открытый конкурс на проектирование нового храма Новомучеников и Исповедников Российских на крови, что на Лубянке Объявление о проведении открытого архитектурного конкурса «Концепция (предпроектное предложение) храма Новомучеников и Исповедников Российских на крови, что на Лубянке » на территории московского Сретенского монастыря Организатор конкурса: Московский Сретенский монастырь 1. Вводная информация Сретенский монастырь основан в конце XIV века на месте встречи чудотворной Владимирской иконы Божией Матери в память об избавлении Москвы от нашествия Тамерлана. С тех пор 8 сентября (26 августа по старому стилю) стало в столице Днем города. В этот день ежегодно до 1918 года москвичи совершали крестный ход из Кремля в Сретенский монастырь. Трагические события XX века сильно отразились на внешнем виде обители. В конце 1925 года Сретенский монастырь, одним из последних настоятелей которого был священномученик Иларион (Троицкий), был закрыт. В 1928-1930 годах была разрушена большая часть храмов и сооружений монастыря. В оставшихся зданиях, как и в большинстве строений по улице Большая Лубянка, расположились подразделения НКВД. К 1917 году в монастыре было три храма, к нашему времени сохранился только один – собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери, который и сегодня далеко не вмещает всех прихожан обители, собирающихся на богослужения в праздничные и воскресные дни. Зачастую людям приходится молиться на улице. По благословлению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в соответствии с решением попечительского совета монастыря, производится реконструкция, а также новое строительство зданий и сооружений на территории Сретенского монастыря. В рамках комплекса работ предусматривается строительство храма Новомучеников и Исповедников Российских на крови, что на Лубянке . 2. Цели и задачи конкурса Проводимый архитектурный конкурс ставит целью привлечь творческие силы к поиску архитектурного образа храма Новомучеников и Исповедников российских на крови, что на Лубянке . Храм должен отображать традиционную для русской церковной архитектуры идею Дома Божиего, а также подвиг и торжество духовной победы Новомученников Российских. Планируется, что храм будет освящен в 2017 году.

http://pravoslavie.ru/56438.html

Шаховская. Церковь Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Карта и ближайшие объекты В поселке Шаховская, осознав необходимость духовного возрождения, образовалась группа из числа православных верующих, выступившая с инициативой об организации храма и назначении священника для проведения богослужений. Это было в декабре 1996 года. 30 января 1997 года по указу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Управляющего Московской Епархией, настоятелем Всехсвятской церкви поселка Шаховская Московской области был назначен иеромонах Андрей Боцаценко. Началась работа по формированию прихода и ходатайству перед администрацией района о выделении земельного участка для размещения будущего храма. Шаховская администрация, пойдя навстречу будущему приходу, предложила на выбор несколько участков, из которых был выбран участок, принадлежавший на тот момент Шаховской вспомогательной (ныне специальной коррекционной) школе-интернату поселка Шаховская. 5 августа 1997 года свидетельством 50-6-19151 была выделена территория площадью 0,85 га для строительства и функционирования Храма Всех святых. На выделенном храму участке были установлены два пожертвованных строительных вагончика. В одном из них разместился временный храм, в другом - сторожка. В январе 1998 года состоялось первое богослужение. Оно прошло накануне Дня новомучеников и исповедников Российских. Богослужение состояло из Всенощного бдения и Литургии. Именно с этого дня начались регулярные богослужения в храме. В этом прихожане усмотрели Божественный промысел. На имя. митрополита был подан рапорт и эскизный проект храма с просьбой наречь строящийся крестильный храм в честь Новомучеников и исповедников Российских. Одновременно приход обратился с просьбой об увеличении границ земельного участка к Главе администрации Шаховского района. Постановлением Главы Шаховского района Московской области 466 от 20.10.1998 г. «Об изменении расположения земельного участка под строительство и размещение Православного храма в поселке Шаховская» просьба прихожан была удовлетворена. После этого был составлен генеральный план застройки вновь полученного участка. Прихожане снова обратились к митрополиту с просьбой утвердить генеральный план застройки и эскиз проекта деревянного крестильного храма. Резолюцией за 1323 от 03.09.1998 г. такое разрешение от митрополита было получено. 29 августа 1999 г. состоялся чин освящения согласно резолюции 1241 от 27.05.1999 г. благочинным священником Николаем Яковлевым и закладка будущего храма.

http://sobory.ru/article/?object=07261

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Ученик новомучеников и исповедников Беседа с Валентиной Николаевной Шестернёвой 14.04.2022 2980 Время на чтение 24 минут Фото: Прот.В.Кречетов и В.Н.Шестернёва 14 апреля 2022 года исполняется 85 лет известному русскому священнику, почетному настоятелю храмов Покрова Божией Матери и Новомучеников и исповедников Российских в село Акулово Одинцовского района под Москво й митрофорному протоиерею Валериану Кречетову . Поздравляя Батюшку со славным юбилеем его жизни и служения мы републикуем беседу протоиерея Николая Булгакова с Валентиной Николаевной Шестернёвой, регентом храмов Покрова Божией Матери и Новомучеников и исповедников Российских села Акулово Одинцовского района под Москвой, где больше полувека служит протоиерей Валериан Кречетов. Протоиерей Валериан несёт в себе, хранит и продолжает традиции наших предшественников, он соединяет нас с ними. Его духовный опыт – великое достояние нашей Церкви. Мы беседуем с Валентиной Николаевной, без которой невозможно представить себе Покровского храма минувшей половины века. Она трудится здесь не только с самого начала Батюшкиного служения – она ходила в этот храм, пела здесь ещё раньше, когда его настоятелем был Батюшкин наставник протоиерей Сергий Орлов (в монашестве – иеромонах Серафим; 1890-1975). Она – и регент, и хозяйка церковного дома, и Батюшкина ближайшая помощница. Мы сидим с Валентиной Николаевной в деревянном домике, построенном ещё отцом Сергием, и вспоминаем...   – Очень важно то воспитание, которое Батюшка получил, – говорит Валентина Николаевна. – С детства – крепкая вера.   – Батюшка рассказывал, – говорю, – что его родной отец, протоиерей Михаил, в конце жизни, после Соловков, после войны, после многих лет священства повторял, как главный итог своей жизни: «Веру нужно укреплять!»   – И его мама, Любовь Владимировна, – это была высота! Помню, был один инцидент, довольно бурный, на неё голос повысили, а я на неё смотрю – ну хоть бы один мускул на её лице дрогнул, она как ни в чём не бывало говорит: «Ну, хорошо, хорошо…» Меня это так потрясло! Думаю: «Ничего себе…»

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/20/...

иером. Макарий Симонопетрский Собор новомучеников и исповедников Российских 293 С момента Крещения Руси в X в. миссионерами из Византии Русская Церковь явила миру множество святых: преподобных, святителей и праведных, которые заняли свое место в Царстве Небесном среди святых предшествующих эпох. Но Русской Церкви недоставало быть украшенной, словно порфирой и тонкой выделки льном, кровью мучеников, чтобы в совершенстве и сиянии предстать перед своим Женихом Христом. Беспрецедентные по масштабам и жестокости гонения обрушились на Русскую Церковь с момента большевистской революции 1917 г. и продолжались вплоть до празднования Тысячелетия Крещения Руси в 1988 г. Они не только не уничтожили христианства в России, но, напротив, способствовали его высшему прославлению. Систематическое закрытие храмов и превращение их в музеи атеизма, запрещение любого религиозного образования, грубая и гнетущая атеистическая пропаганда, доносы, даже на членов своей семьи, различного рода притеснения, помещение в психиатрические больницы, откуда люди выходили не иначе как лишенные своей личности, отправление в концентрационные лагеря, кровавые и психологические пытки, по жестокости превосходившие все, что могли себе представить истязатели прошлых времен, – все эти козни сатаны оказались бессильны погасить пламя веры и обратились к посрамлению безбожников. Это явилось доказательством того, что христианство есть не человеческое учение, но жизнь и могущество Божии, обитающие в наших сердцах и делающие нас сильнее самой смерти. С 1918 по 1926 г. революционный вихрь, ополчившийся на самых достойных представителей Русской Церкви, породил больше мучеников, чем все предшествующие гонения. В число этих новомучеников и исповедников входят семьдесят восемь епископов: св. «первомученик» Владимир, митрополит Киевский, св. патриарх Тихон мар.], святые Вениамин Санкт-Петербургский, Варсануфий Кирилловский, Андроник Пермский , Митрофан Астраханский и др. Также в числе новомучеников примерно две тысячи семьсот священников, две тысячи монахов и три тысячи четыреста монахинь, умерших в монастырях, превращенных в концентрационные лагеря, а также сотни тысяч благочестивых мирян, известных и неизвестных, мужественно перенесших расхищение их имущества, презрение и всевозможные пытки, чтобы ответить на призыв Господа: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни ( Откр.2:10 ). Их жертвенно пролитая кровь и их страдания стали сокровищами, которые украсили в эти последние времена подвенечное платье Невесты Христовой. Сегодня можно спеть в их честь вместе с царем Давидом: Рясны златыми одеяна и преиспещрена. Приведутся Царю девы в след Ея, искренния ея приведутся Тебе: приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев ( Пс.44:14–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монашество (см. также по периодам) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) ЛЕВКИЙ (Аишев или Акишев; 2-я пол. XVI в.), игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, книгописец, владелец обширной б-ки ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме МАКАРИЙ (1539 (?) - 22.01. 1623 или 1622), прп. (пам. 22 янв. и 22 сент.-в Соборе Тульских святых), Жабынский, основатель (?) и настоятель Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/121670_11.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010