Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Ныне храм Тихвинской иконы Божией Матери пребывает в полуразрушенном состоянии. Местный приход Святой блаженной Ксении Петербургской совместно с приходом храма Илии Пророка, что на Пороховых, и с благочестивыми местными жителями периодически ведут работы по очистке территории вокруг храма от различного бытового мусора и от зарослей кустарника и деревьев. В годы советской власти храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери был разрушен. http://www.kseniya.front.ru/htm/hram.html Деревянная церковь существовала уже в 1728 году. Церковь каменная, с таковою же колокольней и оградой. Построена в 1787 году тщанием прихожан. Престолов в ней четыре: главный в честь Тихвинской Божией Матери, второй во имя Святителя и Чудотворца Николая, третий в честь Казанской Божией Матери и четвертый во имя Всемилостивого Спаса. К церкви приписано шесть часовен, из них две каменных. В 1899 году в приходе состояли село Путилово и деревни Алексеевка, сельцо Антоновское, Валовшина, Крутой Ручей и две Шальдихи: Горная и Нижняя (853 двора, 2252 мужчины и 2556 женщин). Источник: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 8. СПб. 1884. С. 292-298; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. Ст. 360-361; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. 8 июля 2018 года в поселке Путилово Ленинградской области в день празднования 300-летия церкви Тихвинской иконы Божией Матери состоялось торжественное освящение возрожденного храма. Митрополит Варсонофий освятил храм Тихвинской иконы Божией Матери в Путилове и совершил в нем Божественную литургию. Год постройки церкви между 1784 и 1786., архитектор Е.Т.Соколов. Ранее на ее месте была деревянная, да погорела. Вместо нее построили храм Тихвинской иконы Божией Матери с приделами св. Николая, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивого Спаса. Храм в Путилово закрыли 11 марта 1938 г., когда забрали последнего священника, 74-летнего о.Николая Орнатского. В конце ноября 1937 арестовали дьякона Иоанна Фортунатова и священника о.Николая Чернова. Все они и другие священники соседних приходов в Лаврово, Кобоне, Назии, Сухом были арестованы по одному делу и шли как участники контрреволюционный группы под руководством о.Иакова Чулкова из Никольского храма в д.Кобона. Все были расстреляны. Храм подвергся поруганию, иконы были вынесены и сожжены в ближайшей пекарне. Некоторые иконы все же удалось спасти, среди них и старинная храмовая икона, следы пребывания которой в 1990-х годах ведут из милиции с.Жихарево и теряются за дверьми Музея религии и атеизма.

http://sobory.ru/article/?object=06378

Внешний облик храма находится в полном единстве с характером решения его внутреннего пространства – сдержанного, но в то же время свободного и величественного. Как и в храме Святой Софии в Константинополе, в храме Казанской иконы Божией Матери, боковые двухъярусные галереи расширяют площадь для молящихся. В центральном нефе, благодаря особой конструкции перекрытий, возникает ощущение связи двух миров – дольнего и горнего. Кажется, весь храм дышит особым воздухом и небесным светом. Сквозь окна в барабане купола проникают лучи света, в которых и рождается ощущение Великого Таинства. Казанский храм имеет три придела: центральный - во имя Казанской иконы Божией Матери, слева - придел во имя Державной иконы Божией Матери и справа - придел преподобного Серафима Саровского. Храм украшен тремя деревянными резными иконостасами, покрытыми позолотой. Иконы в нем выполнены преподавателями Санкт-Петербургской Духовной Академии В. Т. Ждановой и И. Н. Кусовым. Настенную роспись Казанского храма восстанавливали и создавали художники Санкт-Петербургской Духовной Академии и иконописной школы Московской епархии г. Дубна. По материалам: http://palmernw.ru/novodevich/novodev.html;  вноводевичий.рф Казанский храм был построен по проекту архитектора Василия Антоновича Косякова. Он расположен на одной оси с Воскресенским Собором и главным входом на Новодевичье кладбище. Казанский храм имеет три придела: центральный - во имя Казанской иконы Божией Матери, слева - придел во имя Державной иконы Божией Матери и справа - придел преподобного Серафима Саровского. Своей величественной красотой Казанский храм напоминает собор святой Софии в Константинополе. В. А. Косяков пытался создать храм, который отражал бы многовековую историю христианства, соединяя в себе византийскую и русскую культуры. Значительные средства на строительство храма, которое началось в 1907 г., внесли купеческие семьи Пантелеевых и Кашинцевых. Строительство здания закончилось в 1910 г. и в этом же году началась внутренняя отделка. К 1912 г. стены храмы были облицованы темно-зеленым мрамором и вскоре художник Ф. Р. Райлян с помощниками начал роспись храма в древнерусском стиле, используя мотивы фресок Ферапонтова монастыря. Однако в связи с резким ухудшением экономического положения в начале Первой мировой войны, работы были приостановлены, храм так и оставался закрытым и неосвященным.

http://sobory.ru/article/?object=05265

Кафедральный собор Христа-Спасителя (Рождества Христова) : Гвоздь Креста Господня, свт. Филарет Московский, свт. Иоанн Златоуст (?) (глава), мц. Евфимия Всехвальная (десница). Богоявленский (Елоховский) собор : свт. Алексий Московский (XIV в.), «Московская-Казанская» икона Божией Матери, Апостол Андрей (десница). Успенский собор Кремля (паломники могут прикладываться к мощам и иконам лишь во время Богослужений, которые совершаются нерегулярно): свт. Петр, Иона, Феогност, Фотий, Киприан, Филипп I, Макарий и Иов Московские, свт. муч. Филипп II и Гермоген Московские, оригиналы «Влахернской» и «Петровской» икон и «Корсунская» (в алтаре) иконы Божией Матери. Архангельский собор Кремля : муч. царевич Димитрий Угличский, Михаил Черниговский и боярин Феодор, благ. кн. Иоанн Калита, Димитрий Донской, Евфросиния Московская, Димитрий Угличский (другой), благ. царь Феодор Иоаннович, икона Божией Матери «Благодатное Небо», икона Архангела Михаила. Благовещенский собор Кремля: преп. Григорий Декаполит (рука), иконы «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Всемилостивый Спас». Храм Покрова «на рву» (Василия Блаженного): блаж. Василий и Иоанн Большой Колпак, Московские (XVI в.). Храм Свт. Николая «в Толмачах» (при Государственной Третьяковской Галерее): оригинал «Владимирской» иконы Божией Матери. Государственная Третьяковская Галерея : оригиналы «Троицы» Андрея Рублева и икон Божией Матери «Донская», «Ярославская», «Пименовская» и «Гребневская», иконы Божией Матери «Московская-Иверская» (из часовни у Воскресенских ворот), «Успение Пресвятой Богородицы – Свенская», «Благовещение Пресвятой Богородицы – Устюжская», «Любятовская» и др., чудотворный «Дмитровский» крест. Музей Древнерусской культуры им. Андрея Рублева : «Волоколамская-Владимирская» икона Божией Матери. Храм Свт. Николая «в клёниках»: прав. Алексий Московский (ХХ в.), «Феодоровская» икона Божией Матери. Покровский храм на Лыщиковой горе : свящ. исп. Роман (Медведь) (ХХ в.), икона «Покров Пресвятой Богородицы». Рождество-Богородицкий храм в Старом Симонове (бывший Симонов монастырь): преп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя (мощи под спудом, обозначены символической ракой), «Тихвинская» икона Божией Матери. Казанский храм в музее-заповеднике «Коломенское»: оригинал «Державной» иконы и «Казанская» икона Божией Матери. Никольский храм в Хамовниках: икона Божией Матери «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

С. ТЕРЯЕВО, Волоколамского района. Иосифо-Волоцкий монастырь (фактически – женский): преп. Иосиф Волоцкий (XV в.). ДЗЕРЖИНСКИЙ, Люберецкого района: Николо-Угрешский монастырь: преп. Пимен Угрешский (XIX в.), икона Божией Матери «Взыграние» (в алтаре). С. МИХАЙЛОВСКАЯ СЛОБОДА, Раменского района. Единоверческий Михаило-Архангельский храм: «Иерусалимская» икона Божией Матери. ВИДНОЕ-2. Екатерининский монастырь: икона мц. Екатерины. С. ЛУКИНО, Домодедовского района. Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь: «Иерусалимская» икона Божией Матери. С. ВЕЛЬЯМИНОВО, Домодедовского района. Спасо-Преображенский храм: иконы Божией Матери «Казанская» и «Млекопитательница». С. ШУБИНО, Домодедовского района. Успенский храм: оригинал «Плакущей» иконы Божией Матери. СТУПИНО. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь: икона Божией Матери «Скоропослушница». Тихвинский храм: икона Божией Матери «Утоли моя печали». ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД. Покровско-Васильевский монастырь: прав. Василий Павлово-Посадский (XIX в.). С. ГУБИНО, Орехово-Зуевского района: Колодчик Николая Чудотворца (Губино) , Старообрядческий Казанский храм: «Губинская-Казанская» икона Божией Матери. С. ТУГОЛЕС, Шатурского района. Пятницкий храм: «Радовицкая» икона свт. Николая. Д. КОЛЫЧЕВО, Егорьевского района. Казанский женский монастырь: список «Колычевской-Казанской» иконы Божией Матери. КОЛОМНА. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь (около ж. д. ст. Голутвин): свт. исп. Феодосий Коломенский (ХХ в.). ТРОИЦЕ-ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЗОСИМОВА ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ (близ с. Руднево, Наро-Фоминского района): преп. Зосима Верховский (XIX в.). МОЖАЙСК. Можайский Лужецкий Богородицкий Ферапонтов монастырь: преп. Ферапонт Белозерский (Лужецкий) (XV в.). С. СЕМЕНОВСКОЕ, Можайского района. Спасо-Бородинский женский монастырь: преп. Рахиль Бородинская (ХХ в.). С. КОЛОЦКОЕ, Можайского района. Успенский Колоцкий женский монастырь: оригинал «Колочской» иконы Божией Матери. С. МАВРИНО, Щелковского района, близ Фряново. Владимирский храм: «Страстная» икона Божией Матери, икона мц. Параскевы-Пятницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Известие 1187 г. о приходе во Владимир Черниговского епископа Порфирия с ходатайством в пользу рязанских князей, «зане же есть Резань Черниговская епископия», показывает, что в это время Рязань еще входила в состав Черниговской епархии. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Рязань Святыни Рязанской области [ править править код ] Рязань . Кафедральный Успенский собор Рязанского кремля: мощи свт. Василий (XIII в.), Мелетий и Гавриил (XIX в.) Рязанские, «Феодотьевская» икона Божией Матери. Скорбященский храм: икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Лазаревский храм на Лазаревском кладбище: блаж. Василий Кадомский (XIX в.) (часть мощей). Свято-Троицкий монастырь: свт. Мисаил (XVII в.) и Феодорит (XIX в.) Рязанские. Никольский храм в Ямской Слободе (подворье Иоанно-Богословского монастыря): блаж. Любовь Рязанская (ХХ в.). Касимов . Троицкий храм: мощи свящ. исп. Сергий Правдолюбов (Касимовский) (ХХ в.). Никольский храм: иконы Божией Матери «Касимовская-Казанская» и «Всех скорбящих Радость – Митинская». Сынтул, пос , Касимовского района. Покровский храм: мощи свящ. исп. Александр Орлов (ХХ в.). Срезеново село Шиловского района. Казанский храм: мощи преп. исп. Анна Срезневская (ХХ в.), икона Божией Матери «Споручница грешных – Срезневская». Поощупово село Рыбновского района. Иоанно-Богословский монастырь: оригинал иконы Божией Матери «Знамение-Корчемная», икона Апостола Иоанна Богослова. Солотча , пос. (20 км. к северу от Рязани). Солотчинский Рождество-Богородицкий женский монастырь: благ. кн. Олег Рязанский (XIV в.), «Казанская» икона Божией Матери. Кадом . Кадомский в честь иконы Божией Матери «Милостивая» женский монастырь: икона Божией Матери «Милостивая». Выша , село Шацкого района. Свято-Успенский Вышенский женский монастырь: мощи свт. Феофан Затворник (XIX в.). Эммануиловка , дер (2 км. от Выши). Сергиевский храм: «Вышенская-Казанская» икона Божией Матери. Польное Ялтуново село Шацкого района. Кладбище: чтимые могилы стариц Анны, Анисии, Матроны и Агафии Петриных и блаж. Василия, Евдокии и Андрея (не канонизированы).

http://azbyka.ru/palomnik/Рязанская_обла...

Грамота, данная в 1802 году на построение каменного храма, упоминает только о пришедшей в ветхость деревянной церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. О других церквах на тот период ничего неизвестно. В 1802-10 гг. устроен в Новоселках каменный храм на средства главным образом зажиточного крестьянина Якова Вавилова. В новом храме устроено два престола: главный - в честь Казанской иконы Божией Матери, а в трапезе - во имя Архангела Михаила. В 1849-53 гг. трапеза была значительно расширена, и построена новая каменная колокольня и добавлен еще престол в честь Святой великомученицы Екатерины. Утварью, ризницей, св. иконами церковь снабжена была достаточно. В иконостасе холодной церкви сохранились без изменений иконы, написанные при постройке каменного храма в 1809 году. Из них особенно чтимы прихожанами иконы Спасителя и Казанской Божией Матери. В теплой церкви древностью отличались иконы Спасителя Иисуса Христа, Казанской и Тихвинской Божией Матери и Алексия – человека Божия. Храм построен на краю откоса, на месте бывшей деревянной церкви, пришедшей в негодность. Любопытно то, что для написания икон во вновь строившемся храме храмоздателем Вавиловым был куплен у помещика д. Ишутина крепостной живописец Самарин, который в течение двух лет занимался работой, ведя все время строгую благочестивую жизнь. По окончании работ он был отпущен Вавиловым на волю. Причта при церкви по штату было положено: священник, дьякон и псаломщик. На содержание их получалось из разных источников около 900 руб. в год. Дома у членов причта были собственные на церковной земле. План и межевые книги на эту землю имелись. Приход состоял из села Новоселок и деревень: Лобково и Лесниково. В коих по клировым ведомостям числилось 303 двора, 907 душ мужского пола и 1140 женского. Из них раскольников было 21 душа. В Новоселках имелась начальное народное училище, открытое 20.02.1868 года, где учительствовал местный священник Гаврила Алексеевич Валединский с вознаграждением от земства 65 рублей в год. Обучение проводилось в доме учителя Валединского. И только в 1898 году было построено земством новое кирпичное здание. Преемником учителя стал его сын Сергей Гаврилович, который учительской работе посвятил всю свою сознательную жизнь с 1880 по 1923 год. Умер в декабре 1924 года.

http://sobory.ru/article/?object=22340

Храм блаженной Матроны Московской в Дмитровском (ул. Софьи Ковалевской, д.14 а) 17 марта, вторник — 17-00 22 марта, воскресенье — 16-00 Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Коптево (ул. Б. Академическая, домовладение 33 )- 22 марта, воскресенье, 17-00 Храм Живоначальной Троицы в Хохлах (Хохловский пер., дом 12) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Феодора Стратилата (Архангельский пер., дом 15а) 19 марта, четверг, 10-30 Храм свт. Николая в Кленниках (ул. Маросейка, дом 5 ) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм свв. Косьмы и Дамиана на Маросейке (ул. Маросейка, дом 14/2, строение 3) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском (Просп. Андропова, 39, стр. 9 ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Девяти мучеников Кизических (Большой Девятинский переулок, д.15) — 16 марта, понедельник, 18-00 Храм в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех в Братеево (улица Борисовские Пруды, напротив д. 33 ) 21 марта, суббота, 14-00 Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском (улица Крылатские Холмы, территория парка-заказника ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Иоанна Воина на Якиманке ( ул.Б.Якиманка, д.46 ) 17 марта, вторник, 14-00 Храм мч. Татианы (Большая Никитская ул., д.1) — 21 марта, суббота, 14-00 Храм свт. Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2) — 21 марта, суббота, 11-00 Храм Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово (9-я Парковая, дом 4а) — 18 марта, среда, 18-00 Храм преподобного Сергия Радонежского в Бусинове (ул. Ижорская, дом 1 ) — 17 марта, вторник, 11-00 Храм свт. Иннокентия, митрополита Московского в Бескудникове (Дмитровское шоссе, вл. 66 ) — 21 марта, суббота, 13-00 Храм свт. Николая в Бирюлеве (Булатниковский проезд, д. 8а. ) — 21 марта, суббота, 12-30 Храм прп. Андрея Рублева в Раменках ( ул. Раменки, д.2 ) — 22 марта, воскресенье, 14-00 Храм Владимирской иконы Божией Матери в Куркине (ул. Новогорская, д. 37) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле (ул. Еланского, 2а ) 17 марта, вторник, 17-00

http://pravmir.ru/soborovanie-v-moskovsk...

В 1912 г. в с. Запутном служил священник Василий Иванович Перлов. Причт церковный с. Запутное состоял из священника Василия Перлова и исполняющего должность псаломщика Андрея Степановича Маслова. В Запутном в 1912–1914 гг. построена ныне существующая каменная церковь Казанской иконы Божией Матери. В разных номерах Рязанских епархиальных ведомостей рассказывается о вкладчиках церкви с. Запутное. 28 июля 1913 г. по резолюции преосвященного Димитрия епископа Рязанского и Зарайского была объявлена благодарность крестьянину приходской д. Поздняково (ныне Поздняки) Василию Андреевичу Канарейкину, пожертвовавшему в церковь с. Запутное металлические хоругви и гробницу под плащаницу (на 155 рублей). 27 апреля 1914 г. епархиальным начальством объявлена благодарность Правлению Казанской железной дороги, пожертвовавшему 300 рублей на построение новой каменной церкви в с. Запутное. В том же году крестьянин с. Запутное Константин Афанасьевич Стеняев пожертвовал в храм своего села киот для иконы стоимостью 110 рублей. 20 апреля 1915 г. епархиальным начальством была объявлена благодарность крестьянам Константину Афанасьевичу Стеняеву и Александру Яковлевичу Заглодину, пожертвовавшим в церковь с. Запутное сребропозлащенную ризу на икону Казанской Божией Матери. До недавнего времени в с. Запутное стояла полуразрушенная церковь Казанской иконы Божией Матери, закрыта в 1927 г. и стоит в запустении, утрачены главка и завершение колокольни, пробит свод в церкви и сильно разрушен в трапезной (на циллиндрический свод трапезной был обрушен зубец, украшавший западную стену храма), разрушена церковная ограда и каменная часовня, стоявшая у дороги. В здании храма хранили зерно, потом был военный склад, склад удобрений. Обветшавшее здание было заброшено и разворовано, жители унесли деревянные двери, взломали пол. Главка обрушилась в 1960-х гг. после удара молнии. Дом священника и в наше время стоит рядом с колокольней храма. Он был развернут раньше к церкви. В Запутном с северной стороны храма, на кладбище, стоит большой кованый крест, утвержденный на кирпичном основании. В середине креста раньше была икона. По рассказам местных жителей, крест поставлен над склепом семьи Филипповых, участвовавших своими средствами в построении храма. Дом Филипповых (после революции в нём устроили школу) стоял в Запутном на месте новой школы. Последним регентом церковного хора храма Казанской иконы Божией Матери в с. Запутном был Иван Алексеевич Жаров.

http://sobory.ru/article/?object=33434

Знаменательна и судьба священников, служивших в Казанском храме с.Туртень в годину небывалых гонений на Русскую Православную Церковь. В 1932 г. был «раскулачен», арестован и приговорен к 10 годам концлагерей священник Дмитрий Вознесенский. Больше никаких сведений о дальнейшей судьбе о. Димитрия нет. Последним священником до закрытия храма в 1961 году был схиигумен Павел (Драчев), один из последних старцев Введенской Оптиной пустыни. Сейчас храм действующий, имеет два придела - во имя Казанской иконы Божьей Матери и во имя св. мчч. Флора и Лавра. В 150 м от храма находится благоустроенный источник и купальня, оборудованная лестницей и раздевалками. В самом живописном месте Тульской области, в восточной части Ефремовского района в селе Туртень на левом берегу речки Дубрава (Колотовка), находится храм в честь Казанской иконы Божьей Матери. Название села Туртень имеет несколько вариантов происхождения. Первый происходит от тюркского корня «тур» - «стоянка», «туртень» — «древняя стоянка». Вместе с деревней Турдей (Воловский район) и Тормасово (Ефремовский район) эта группа топонимов сохранила память о передвижениях отрядов степняков. Второе значение — слово «туртень» по-монгольски значит «река». А возникновение села связано с чудесным обретением на его месте иконы Казанской Божьей Матери. По преданию, когда-то давно на берегу речушки (в источниках XVII—XIX вв. - р. Туртенка), девушка нашла икону Казанской Божией Матери. Своего храма в Туртене тогда не было, а потому икону отправили в ближайшую церковь в с. Круглое. Но икона не один раз возвращалась туда, где была найдена. На месте явления была построена часовня, затем деревянный храм. Со временем, из-за ветхости деревянной церкви на противоположной горе была построена другая церковь, из дикого камня, сейчас на ее месте старое кладбище. Третья, каменная, ныне существующая церковь, была построена в 1802 году князем Петром Ивановичем Одоевцевым. Вместо древней часовни на месте явления иконы в 1848 году стараниями управляющего именьями Ланских помещика Михаила Афанасьевича Левачова была построена каменная часовня, покрытая железом. В 1860-е г. владелицей земельных угодий указывалась помещица генерал-майорша Е.А. Лермонтова. В 1860 г. в Туртене открылась земская школа, в 1868 году – церковно-приходское попечительство, занимавшееся благотворительностью.

http://sobory.ru/article/?object=07332

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010