Белый Городок. Церковь Иерусалимской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Ирусалимской Божией Матери расположена в селе Белый Городок Кимрского района, на берегу Волги и Хотчи. Раньше здесь находилось городище. При Иване Грозном Бел-Городок причислили к опричнине. Церковь Иерусалимской Божией Матери была возведена в Бел-Городке в 1825 г. Церковь – каменная, имеет три престола: Иерусалимской Божией Матери, Архистратина Михаила, великомученика Георгия. В 1901 г. в ней служил Иоанн Андреевич Клобуков и псаломщик Павел Алексеевич Никольский. Прихожанами Иерусалимской церкви были жители деревень: Юркино, Башарино, Зверево, Шепелиха, Кочнево, Бурцово, Шурманка, Пелагеинская, Сенькино, Азарово, Юминская, Жуковка, Турово, Луканино, Шипухино. Храм построен в стиле классицизма и имеет довольно удачно найденные архитектурные пропорции и тщательную проработку деталей. Белокаменные элементы декора, стройная колокольня с высоким шпилем и изящная луковка храма, удачное расположение на самом берегу делают эту сельскую церковь удивительно красивой. История этого храма тесно связана с иконой Иерусалимской Божией Матери, являющейся чудотворной. Икона, по легенде, была написана евангелистом Лукой через некоторое время после Вознесения Господа. Раньше она располагалась в особом киоте у правого клироса, в позлащенной серебряной ризе. Перед иконой стоял подсвечник и пять металлических лампад. Иконостас храма был пятиярусным, а в приделах имел три яруса. В главном храме находилось посеребренное медное паникадило, а в приделах церкви – два малых. На колокольне имелось шесть колоколов. Когда начались гонения на церковь, белогородскому храму «повезло»: его не взорвали, а только закрыли и осквернили. Последним настоятелем храма до его закрытия был Леонид Никитин. В 1930 г. его репрессировали, но потом он вернулся в Бел-Городок, где и был похоронен. На протяжении почти шести десятков лет храм был в запустении. Но по инициативе группы верующих при участии настоятеля Преображенского собора (Кимры) протоиерея Иоанна Басюка в Белом Городке была создана православная община. Первый молебен в храме прошел в 1990 г., священником был назначен иерей Александр Казанцев. После этого в Иерусалимской церкви начались регулярные богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=02517

Горки Ленинские, пос. санатория. Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1865. Ссылки:   Адрес: Московская область, Ленинский городской округ, Горки Ленинские, пос. санатория Координаты: 55.509478, 37.852859 Проезд:от ст.метро " Домодедовская " на авт. до аэропорта " Домодедово " с остановками. Ехать до ост. " Санаторий Мещерино " или Детский реабилитационный центр, перейти дорогу и прямо вдоль леса до монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Содержание таблички справа от входа в храм: " 25 октября 2002 года Храм освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Храм Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня построен в 1846 году помещицей Александрой Петровной Головиной на месте деревянного храма Всемилостивого Спаса, разобранного в 1834 году. В годы гонений на церковь храм был закрыт, осквернен и поруган. Возвращен церкви в 1992 году. Храм восстановлен силами Российского Фонда архитектурного наследия имени преподобного Андрея Рублева и на пожертвования людей русских " . Монастырь в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня Иерусалимский ставропигиальный женский (Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь). Дата учреждения: 1865 г. Основан как Крестовоздвиженский Иерусалимский Фроло-Лаврский женский монастырь. Начало монастырю положила женская богадельня (существовавшая при Флоро-Лаврской церкви с. Старая Яма с 1837 г.; в 1856 г. переименована в молитвенный богадельный дом), преобразованная в женскую общину (1865 г.) и переведенная на место, где сейчас находится монастырь. В 1870 (1887?) г. община, носившая имя Фроло-Лаврской, возведена в степень монастыря со штатом из игумении, казначеи, 28 монахинь и соответствующего числа послушниц. В монастыре было три храма: в честь Иерусалимской иконы Божией Матери, падаренной в 1855 г. Флоро-Лаврской общине митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым); в честь Воздвижения Креста Господня и Вознесенский собор, освященный в 1896 г. Закрытый в начале 1920-х гг., монастырь в марте 1992 г. был передан Московской Патриархии для возрождения монашеского служения делу милосердия и благотворительности. Настоятельницей монастыря была назначена монахиня Фомаида.

http://sobory.ru/article/?object=00446

Глава 4 Мих. 4:1 . И будет в последния дни явлена гора Господня, уготована над верхи гор, и вознесется выше холмов, и потщатся к ней людие. С Евр.: «Но в последние дни гора дома Божия будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут на нее народы». Св. пророк произнес выше предсказание о разрушении храма и Иерусалима врагами. Такое предсказание не могло не опечалить иудеев, особенно благочестивого царя Езекию. Чтобы утешить сего царя и верных иудеев, какие еще были при сем царе, св. Михей произносит радостное обетование о будущем – о восстановлении храма и Иерусалима. Не все, говорит пророк, будут одни бедствия, скорби и разрушения. Настанет и для Иудеи славное время. «И будет в последния дни». Последними днями нередко называются последние дни Ветхого Завета и дни пришествия на землю Спасителя мира 59 , как это видно и из последующих слов. Итак, во дни пришествия на землю Спасителя мира, «будет явлена 60 гора Господня», или гора дома Божия 61 . Под горою дома Господня, в буквальном смысле, здесь разумеется гора, на которой стоял храм Иерусалимский, Сион или Мориа, называется Господнею по дому или храму Божию. Но не гора имела сама по себе такую важность, что нужно было являть ее всем народам, всему миру (ст. 3), а храм Иерусалимский, находившийся на сей горе, – он давал горе известность. Но и самый храм, в свою очередь, был славен потому, что был домом Божиим, Бог обитал в нем в образах, стенах, гаданиях, в учении, пророчествах. Как солнце, освещая предметы мира, отражая на них лучи свои, делает их видимыми, блестящими, так и храм Иерусалимский был потому славен, что освещался солнцем вечной истины. Храм Иерусалимский, как известно, за грехи евр. народа был разрушен вавилонянами, Иерусалим был яко овощное хранилище. Потому не разумеется ли здесь создание второго храма, по возвращении евреев из плена, при Ездре и Неемии? Некоторые из толковников 62 действительно разумеют создание второго храма. «Пророк предсказывает. – говорит Ефрем Сирин , – что после 70-летнего плена храм будет воссоздан на вершине гор, на которых построен был Иерусалим, и гора храма, по сооружении оного, возвысится над всеми холмами, ее окружающими, и тогда соберутся на ней все народы, как пророчествовали о сем Исаия ( Ис. 2:2 ) и другие пророки».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

«Пресвятая Дева вошла в Иерусалимский храм» И вот родители отдают свое Дитя в единственное место, которое могло воспитать Девицу в чистоте веры и благочестия. Промыслителен был этот акт самопожертвования. 4 декабря, 2013 И вот родители отдают свое Дитя в единственное место, которое могло воспитать Девицу в чистоте веры и благочестия. Промыслителен был этот акт самопожертвования. Не случайно Иоаким и Анна избрали трехлетний возраст для своей Дочери Марии, чтобы посвятить ее жизнь Богу. Именно в этом возрасте младенец способен полностью забыть прежнюю жизнь и начать ее заново. Поэтому, желая, чтобы их Дочь была всецело устремлена к жизни в Боге, они решились на столь нелегкую жертву – отдать единственного своего ребенка в Иерусалимский храм. До трех лет ребенок живет в доме у родителей, он очень мало подвержен влиянию улицы. Собственно, на улице до трехлетнего возраста младенец бывает только под присмотром родителей. Лишь потом он обзаводится друзьями, которые влияют на его интересы. Видимо, Иоаким и Анна осознавали, что посвятить жизнь ребенка всецело Богу можно лишь тогда, когда он остается огражден от того внешнего воздействия, которое непременно скажется на характере. Это было невозможно в обществе, которое нельзя назвать святым, целеустремленным к Богу, Его заповедям, жаждущим грядущего Спасителя человечества. И вот родители отдают свое Дитя в единственное место, которое могло воспитать Девицу в чистоте веры и благочестия. Промыслителен был этот акт самопожертвования. Мария не просто выросла целомудренной и благочестивой девицей, но стала Той Единственной, Которую мы именуем Богородицей. Этого, конечно, не могли знать Ее родители, но религиозная чуткость позволила им сделать единственно правильный выбор в вопросе воспитания своей Дочери. Пресвятая Дева вошла в Иерусалимский храм. И свершилось чудо – величайшая святыня Божия приобрела еще большую Святыню – Саму Приснодеву. Множество праведников и пророков посещали храм, но никогда еще в него не входила будущая Богородица. Величайшие святыни хранились во Святая Святых – сосуд с небесной манной, процветший жезл Ааронов, Скрижали Завета, но с этого момента в храме стала пребывать Сама Пречистая Дева Мария – сосуд Божией благодати. «Имевшая Свое тело чище самих очищенных добродетелью духов, так что оно могло принять Само Ипостасное Слово Пребезначального Отца, – Приснодева Мария, как Сокровище Божие, по достоянию ныне помещена была во Святое святых, чтобы в надлежащее время, как и было, послужить к обогащению и к премирному украшению» — говорит об этом дивном событии святитель Григорий Палама. Наш современник, старец архимандрит Иоанн Крестьянкин добавляет: «С вхождением в храм Богоизбранной Отроковицы пришло время, когда благоволение Божие возвращается людям, и они приблизятся к Богу, как к своему Небесному Отцу, ибо Сын Божий – Сын Девы бывает, и благодать благовествует примирение с Богом, и вход на небо откроется всем, желающим неба».

http://pravmir.ru/presvyataya-deva-voshl...

Скачать epub pdf «Храм Мой, храм молитвы наречется» (Мф.21:13) «Днесь храм одушевленный и великого Царя, в храм входит, Тому уготоватися в Божественное жилище» (Стихира 21 ноября). Так радостно поет св. Церковь в день великого праздника Входа во храм Пресвятой Богородицы, который мы совершаем торжественно 21-го ноября по нашему православному календарю. Кто этот «храм одушевленный»? Это – Пречистая Отроковица Мария, Которая в нежном трехлетнем возрасте была введена своими благочестивыми родителями Иоакимом и Анною, согласно данному ими обету, в иерусалимский храм. Зачем и для чего? «Тому уготоватися в Божественное жилище», то есть, для того, чтобы «воспитавшись во Святая Святых» стать достойной Божественного вселения, стать Матерью нашего Господа и Спасителя. Постоянно пребывая в тишине храма, в непрестанной, ничем не развлекаемой молитве и Богосозерцании, Она скоро созрела для того, чтобы сделаться «вместилищем Невместимого» – стать чудесной Виновницей нашего спасения чрез сверхъестественное воплощение от Нее Сына Божия – Господа нашего Иисуса Христа. Так вот, следовательно, каково огромное воспитательное значение храма Божия! Он делает людей святыми, достойными вселения в них Самого Бога. Но, если такое значение имел храм ветхозаветный, бывший только «сенью грядущих благ», по выражению св. апостола Павла ( Евр.10:1 ), то насколько выше и важнее – храм новозаветный – сама «Благодать и Истина» ( Ин.1:17 )! Недаром богомудрые отцы наши называли храм «училищем благочестия». Нигде молитва не может быть столь горяча и действенна, как во храме, ибо там постоянно приносится Страшная Бескровная Жертва «о всех и за вся», там совершаются непрестанные моления от лица всех верующих, там – «самый воздух святой», по выражению одного из наших святителей. «Поистине храм есть земное небо, – говорит наш великий праведник св. Иоанн Кронштадтский , – ибо, где престол Божий, где страшные таинства совершаются, где ангелы служат с человеками, где непрестанное славословие Вседержителя, там истинно небо и небо небесе. Итак, да входим в храм Божий, наипаче во Святое Святых, со страхом Божиим, с чистым сердцем, отложив страсти и все житейское попечение, и да стоим в нем с верою, благоговением, разумно, внимательно, с любовью и миром в сердце, да исходим обновленными, как бы небесными, да живем во святыне, свойственной небу, не связуясь житейскими похотями и сластями» («Моя Жизнь во Христе», том II, стр. 65).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Иерусалимский храм      Самым великим делом Соломона было строительство Иерусалимского храма. Храм был начат в четвертый год его царствования. Это был четыреста восьмидесятый (по греческому переводу — четыреста сороковой) год по исходе евреев из Египта. Он был воздвигнут на горе Мориа на месте жертвенника, сооруженного царем Давидом после прекращения моровой язвы. На этом месте Давид увидел Ангела Господня, который поражал народ. Фундамент потребовал гигантских работ. Достаточно сказать, что гора Мориа была поднята искусственным образом более чем на семьсот футов (около двухсот тридцати метров). Как и скинию, евреи называли храм Домом (Байт). Храм не был местом собрания верующего народа: он был исключительно жилищем Господа, недоступным для непосвященных. Простой израильтянин не мог в него войти. Этим символизировалось то, что Царство Небесное до искупительной Христовой жертвы было затворено для Израиля. Храм, построенный Соломоном, не отличался большими размерами: шестьдесят локтей в длину, двадцать локтей в ширину, тридцать локтей в высоту (в метрической системе — 31,5 м, 10,5 м, 15,75 м). Он был только в два раза больше скинии, но великолепием оформления далеко превосходил ее. Перед храмом был притвор: 10,5 м в ширину и 5 м в глубину. Стены — из камня, но внутри обложены кедром, а пол устлан досками из кипариса. Иерусалимский храм имел три части: притвор, святое и святое святых. В святое вела двухстворчатая кипарисовая дверь. Святое и святое святых разделяла стена из кедровых досок, в которой была дверь из масличного дерева. Здесь была завеса. Стены, двери и ворота храма были украшены резными изображениями Херувимов, пальм, цветов, а также драгоценными камнями и отделаны золотом. Пол был покрыт золотыми листами (см.: 3 Цар 6, 21, 30). В своем великолепии храм должен был быть видимым изображением славы невидимого Бога. Перед храмом было два двора, обнесенных стенами. Внутренний двор предназначался для священников (см.: 2 Пар 4, 9), другой двор — для народа. Во внутреннем дворе стоял медный жертвенник всесожжения.

http://pravoslavie.ru/104008.html

«Храм Мой, храм молитвы наречется». (Матф. 21, 13) «Днесь храм одушевленный и великаго Царя, в храм входит, Тому уготоватися в Божественное жилище»  (Стихира 21 ноября). Так радостно поет св. Церковь в день великого праздника Входа во храм Пресвятой Богородицы, который мы совершаем торжественно 21-го ноября по нашему православному календарю. Кто этот «храм одушевленный»? Это – Пречистая Отроковица Мария, Которая в нежном трехлетнем возрасте была введена своими благочестивыми родителями Иоакимом и Анною, согласно данному ими обету, в Иерусалимский храм. Зачем и для чего? «Тому уготоватися в Божественное жилище», то есть, для того, чтобы «воспитавшись во Святая Святых» стать достойной Божественного вселения, стать Материю нашего Господа и Спасителя. Постоянно пребывая в тишине храма, в непрестанной, ничем не развлекаемой молитве и Богосозерцании, Она скоро созрела для того, чтобы сделаться «вместилищем Невместимаго» – стать чудесной Виновницей нашего спасения чрез сверхъестественное воплощение от Нее Сына Божия – Господа нашего Иисуса Христа. Так вот, следовательно, каково огромное воспитательное значение храма Божия! Он делает людей святыми, достойными вселения в них Самого Бога. Но, если такое значение имел храм ветхозаветный, бывший только «сенью грядущих благ», по выражению св. Апостола Павла ( Евр. 10, 1 ), то насколько выше и важнее – храм  новозаветный  – сама «Благодать и Истина» ( Иоан. 1, 17 )! Недаром богомудрые отцы наши называли храм «училищем благочестия». Нигде молитва не может быть столь горяча и действенна, как во храме, ибо там постоянно приносится Страшная Безкровная Жертва «о всех и за вся», там совершаются непрестанные моления от лица всех верующих, там – «самый воздух святой», по выражению одного из наших святителей. «Поистине храм есть земное небо», говорит наш великий праведник св. Иоанн Кронштадтский : «ибо, где престол Божий, где страшныя таинства совершаются, где ангелы служат с человеками, где непрестанное славословие Вседержителя, там истинно небо и небо небесе. Итак, да входим в храм Божий, наипаче во Святое Святых,  со страхом Божиим, с чистым сердцем, отложив страсти  и все житейское попечение, и да стоим в нем  с верою, благоговением,  разумно, внимательно, с любовью и миром в сердце, да исходим  обновленными,  как бы  небесными, да живем во святыне, свойственной небу, не связуясь житейскими похотями и сластями» («Моя Жизнь во Христе», том 2, стр. 65).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

XVII. Слово в день введения в храм Пресвятой Богородицы 26 Жизнь Пресвятой Девы в доме Её родителей и при храме иерусалимском, как образец для христиан в деле воспитания детей Введение в храм Пресвятой Богородицы празднуем, братья. Событие это весьма важное: в храме Божием Пресвятая Дева воспиталась и приготовилась к высокому своему назначению – быть Матерью Господа. Вот как это было: Пресвятая Дева была плодом усердных молитв престарелых и праведных родителей Её – Иоакима и Анны. Они, дожив до старости, не имели детей и горячо просили Господа Бога снять с них поношение бесчадия, обещая, если Бог даст им дитя, посвятить его Богу. По молитве их дал им Господь Бог Дщерь – Марию. Три первых года она жила с родителями в Назарете; затем, согласно обещанию, они отвели Её в храм Иерусалимский на воспитание и в служение Богу. День введения в храм Девы Марии для Её праведных родителей был великим семейным праздником. Для этого торжества они пригласили к себе своих родных и знакомых; собрали подруг – сверстниц своей богодарованной Дщери, и все вместе проводили Её из Назарета в храм Иерусалимский. Церковное предание так описывает это шествие: впереди шли, одетые по праздничному, подруги – сверстницы Девы Марии, попарно, с зажжёнными свечами; за ними – праведные Иоаким и Анна вели Дщерь свою – трёхлетнюю Отроковицу, одетую великолепно, по-царски; позади их шли родные и знакомые. Шествие сопровождалось пением духовных песней – псалмов. Вместе с голосами человеческими слышны были в воздухе голоса ангельские, прославлявшее трёхлетнюю Отроковицу, шедшую во храм. Перед самыми храмом Она оставила всех, сопровождавших Её, и Сама, без видимой сторонней помощи, взошла на верхнюю ступень лестницы, ведущей во храм. Здесь вышел к Ней на встречу сам первосвященник и ввёл Её в главную часть храма – во Святая Святых, куда никто не мог входить, кроме первосвященника, который только однажды в год входил в эту часть храма. Пресвятая Дева поселилась при храме в одном из притворов храма. Здесь Она жила более десяти лети. Под руководством других благочестивых жен и дев, проживавших при храме на служении Богу, Она обучилась здесь чтению священных книг и рукоделию. Для молитвы ежедневно Она ходила во Святая Святых. Живя при храме, Пресвятая Дева, вместе и возрастом преуспевала в благочестии. Все время Она проводила в труде, чтении Слова Божья и молитве. Так Она провела время до 14 года, на каковом году Она оставила храм, и, по закону Иудейскому, обручена была праведному Иосифу – 80-тилетнему старцу и переселилась в Назарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Строительство храма О храме Божием Как создавался храм Соломона? Это очень интересная история. Чтобы понять место Иерусалимского храма в истории Израиля и еврейского народа, надо подробно рассмотреть, что происходило в те дни, когда Соломон строил храм. Храм намеревался построить еще Давид – Бог ему запретил, но дал пророчество, что храм построит потомок Давида, который сядет на престоле вместо него. Многие читающие Священное Писание приходят к выводу, что речь идет о Соломоне; так думал и сам Соломон. Он так и говорит: пророчество было Давиду, я сижу на престоле Давида, поэтому я должен построить храм. А на самом деле пророчество-то мессианское. Когда Бог открыл это Давиду, Давид умилился, прославил Бога и сказал: это уже по-человечески , так как он-то услышал в этом свидетельстве пророчество о Мессии. Понять, что речь идет о Мессии, можно только сквозь призму Нового Завета, сквозь призму тех слов, которые сказал Христос о храме и о Себе Самом, сквозь призму слов, которые апостол Павел говорил о храме в Послании к Евреям. Из этого становится понятным, что на самом деле вкладывал Дух Святой в слова, которые говорил Давиду. Речь идет не о Соломоне, а о том, что будет Сын Давидов, истинный Царь Израилев, Который действительно построит дом Господень. Настоящий дом. Помните, Христос говорил: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» . Он говорил о храме Тела Своего. Вот истинный храм! Апостол Павел говорит: «Во Христе обитает вся полнота божества телесно» , то есть Христос есть Храм Божий – в Нем пребывает Бог во всей Своей полноте; ни в одном храме Он не пребывает так. Господь избрал Себе не храм, сделанный из камней – люди должны быть живыми камнями того храма, где действительно будет вновь обитать вся полнота Божества телесно , мы – тот храм, в котором намеревается жить Бог: Церковь Христова, именно мы все (не каждый из нас – хотя и каждый из нас тоже) составляем полноту церковную. Обещая Давиду, Бог именно об этом храме говорит, о том, что будет царь, который именно такой храм построит.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/29

Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил посетили Храм Воскресения Христова в Иерусалиме 9 ноября 2012 г. 22:19 9 ноября 2012 года, в первый день визита Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Святую Землю, Предстоятели  Иерусалимской  и Русской Православных Церквей посетили Храм Воскресения Христова в Иерусалиме. Пройдя в храм, Святейший Патриарх Кирилл и  Блаженнейший Патриарх Феофил  поклонились Камню помазания. Перед Кувуклией был прочитан отрывок из Евангелия, в котором повествовалось о Воскресении Христовом. Затем Предстоятели двух Поместных Православных Церквей поклонились великой святыне Гроба Господня. В Кафоликоне (соборном храме Иерусалимской Церкви) был совершен благодарственный молебен, который возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. По завершении службы со словами приветствия к Предстоятелю Русской Православной Церкви обратился Блаженнейший Патриарх Иерусалимский и всей Палестины Феофил, отметив, в частности: «Церковь Святого Сиона, Церковь Святой Земли, Церковь Земли Обетованной и пророков, Церковь явления во плоти Господа нашего Иисуса Христа, Церковь Сионской горницы и Пятидесятницы, Церковь Святых апостолов, мучеников и преподобных подвижников в радости и ликовании принимает сегодня в своем лоне братскую Русскую Церковь. Это Церковь святых равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги, Церковь великих старцев и бесчисленных новомучеников, уважаемый Предстоятель которой, весьма возлюбленный и желанный Святейший Патриарх Кирилл, со своей честной свитой совершает в эти дни свой мирный визит к нам. В связи с этим весьма важным событием в жизни наших святейших Церквей Вас, Ваше Святейшество, встретили официально с почетом у входа в Старый город близ ворот Давида наши представители, члены нашего Святогробского братства, представители христианских Церквей Святой Земли и местные политические деятели. Мы же лично встретили Вас у ворот нашего древнего патриархата, откуда под радостное звучание колоколов торжественным шествием проследовали в Храм Воскресения Господня — эту Константинову гордость нашей православной веры. А теперь со страхом и благоговением на Святом и Живоносном Гробе и Страшной Голгофе мы поклоняемся следам плотию распявшегося, пострадавшего и погребенного и преславно в третий день Восставшего Спасителя нашего Иисуса Христа».

http://patriarchia.ru/db/text/2578611.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010