Иконы Вознесения Господня Тема Теофании, явления Божества во всей Своей славе и силе, соответствует основному контексту события Вознесения. Ученики становятся свидетелями прославления Сына, свидетелями явления Божественной славы Сына миру. Именно в силу своей теофаничности изображение Вознесения помещалось в самой иерархически значимой зоне храма — на своде купола. 20 мая, 2015 Тема Теофании, явления Божества во всей Своей славе и силе, соответствует основному контексту события Вознесения. Ученики становятся свидетелями прославления Сына, свидетелями явления Божественной славы Сына миру. Именно в силу своей теофаничности изображение Вознесения помещалось в самой иерархически значимой зоне храма — на своде купола. Описание Вознесения Господа содержится в канонических текстах Нового Завета: подробно об этом рассказывается в Деяниях святых апостолов (Деян 1: 2–12) и Евангелии от Луки (Лк 24: 50–51), краткое изложение этого события приводится в конце Евангелия от Марка (Мк 16: 19). Согласно преданию, храм на месте Вознесения Христа — Елеонской горе близ Иерусалима — был воздвигнут стараниями святой императрицы Елены, которая побывала в Святой Земле около 327–328 года и организовала поиск святынь и строительство церквей. Часовня на месте Вознесения, сооруженная крестоносцами там, где находился раннехристианский храм В восточной части христианского мира до конца IV beka празднование Вознесения и Пятидесятницы, вероятно, еще совершалось вместе, на пятидесятый день после Пасхи. Об этой традиции пишет западная паломница Эгерия, побывавшая в Святой Земле около 381–384 года. Она сообщает, что в вечер Пятидесятницы все христиане Иерусалима собираются на горе Елеон, идут «на то место, откуда Господь вознесся на небо», и совершается служба с чтением Евангелия и Деяний апостольских, повествующих о празднике. Возможно, следствием этого единого празднования, стало встречающееся в раннехристианском искусстве изображение Вознесения и Пятидесятницы в одной композиции, например, на происходящей из Палестины ампуле, служившей сосудом для святынь, привозимых из паломничества. В этой миниатюрной композиции Бог Дух Святой изображен так, как Он был видим во время Крещения в Иордане — в виде голубя, нисходящего из широко раскрытой десницы Бога-Отца.

http://pravmir.ru/ikonografiya-vozneseni...

Вознесенский храм (Электросталь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… " minzoom " :false, " maxzoom " :false, " mappingservice " : " yandex " , " width " : " auto " , " height " : " 350px " , " centre " :false, " title " : " " , " label " : " " , " icon " : " " , " lines " :[], " polygons " :[], " circles " :[], " rectangles " :[], " copycoords " :false, " static " :false, " zoom " :15, " locations " " text " : " " , " title " : " " , " link " : " " , " lat " " lon " " icon " : " " " imageoverlays " Вознесенский храм в городе Электросталь. Новый большой пятикупольный храм в византийском стиле. Строится с 2006 г., 11 марта 2015 г. совершено поднятие колоколов.В феврале 2020 г. начаты богослужения. Содержание История [ править править код ] В сентябре 1990 года несколько электростальцев создали в нашем городе православную общину. Решили попросить благословения называться общиной Вознесения Господня. Помимо основных аргументов в пользу такого названия был еще один. Это была наивная идея. А заключалась она в том, чтобы в будущем переименовать Электросталь в Вознесенск. Думалось, что, получив новое имя, город тоже станет духовно богаче. Но, как бы то ни было, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия наш приход был назван в честь двунадесятого праздника Вознесения Господня. Через год, в октябре 1991 года, директор металлургического завода «Электросталь» Борис Федорович Борин передал общине Вознесения Господня здание заводского ДОСААФ, располагавшегося на улице Николаева, дом 36-а. Здесь был освящен храм в честь преподобного Андрея Рублева. Многие электростальцы задаются вопросом: у нас община Вознесения Господня или Андрея Рублева? Вот как в свое время на этот вопрос ответил священник Петр Коротаев, бывший настоятелем нашего храма с 1997 года по 2003 год. Строительство храма «…Началась работа по поиску помещения для Церкви, для собрания Евхаристического. Священноначалие благословило искать возможность строить храм, который будет иметь то же название, что и община, - Вознесения Господня. Помещение бывшей школы ДОСААФ, переданное под церковные службы, решено было перестроить в небольшой храм и посвятить его преподобному Андрею Рублеву, иконописцу. Так в общине строящегося храма Вознесения Господня появляется действующий храм».

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_х...

Тула. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Вознесенская церковь - приходский храм (ул. Герцена/Оружейный пер.) во имя Вознесения Господня. О существовании деревянной Вознесенской церкви «на оружейной стороне» г. Тулы упоминается в Строенной книге Тульского посада под 1646 г. В начале XVIII в. она была разобрана и в 1712 г. на ее месте был возведен каменный храм того же наименования «тщанием и радением прихожанина Андрея Федорова Владимирова с протчими прихожанами». Церковь простояла 3 десятилетия «в благополучной твердыни, украшенная всяким церковным благолепием», а затем ее снесли и на ее месте возвели новую, 2-этажную, причем 1-й этаж — во имя Введения во храм Пресв. Богородицы, а 2-й -во имя Вознесения Господня. Прихожанами церкви были посадские люди - кузнецы и слободские казенные крестьяне. Строительство существующего ныне здания, начатое в 1755г., продолжалось более тридцати лет. В 1774г. здание пострадало от пожара. Верхнюю церковь(во имя Вознесения Господня) освятили только в 1787г. Завершение строительства храма производилось по проекту архитектора К.С.Сокольникова. В 1824г. был основан придел во имя Великомученицы Варвары, в 1883г. при церкви открыли церковно-приходскую школу. В советское время храм был занят под склад, теперь передан верующим. Первое упоминание о церкви Вознесения, точнее о «Вознесенском попе Борисе», относится к 1646 году. Какой в то время была церковь – каменной или дере­вянной – неизвестно. Первыми ее прихожанами были кузнецы и слободские казенные крестьяне. В 1712 году на деньги Андрея Федоровича Володимерова (встречается написание фамилии «Владимиров») и других прихожан было построено новое каменное здание храма. До 1744 года церковь была «в благополучной твердыни, украшенная всяким церковным благолепием». Только в ней не было придела, в котором можно было бы служить раннюю литургию, и прихожане сочли нужным просить преосвященного Савву о храмозданной грамоте на построение придела во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Получив грамоту и начав строительство придела, прихожане обнаружили, что здание храма сильно обветшало. В 1754 году они сообщили преосвященному Гавриилу, что их церковь «стенами, сводами и кровлею находится в большой ветхости, так что служение совершается в ней с великим опасением» и предложили сломать всю церковь вместе с недостроенным приделом и построить новую, двухэтажную.

http://sobory.ru/article/?object=00882

Коломна. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Вознесенская церковь в Коломне упоминается с 1578 г. Деревянный храм не раз перестраивался. В 1786 г. сообщается о существовании каменной церкви в честь Вознесения Господня, с каменной же колокольней, при которой была теплая церковь во имя великомученицы Екатерины с приделом великомученицы Варвары. Современный вид храм приобрел в 1792—1799 гг. Он близок к известным постройкам М.Ф.Казакова — церквям Космы и Дамиана на Маросейке , Вознесения Господня на Гороховом поле . Трехъярусная колокольня с часами первоначально сооружалась отдельно от храма, а в 1808 г. их объединила теплая трапезная с приделами великомученицы Екатерины — освящен в 1815 г. и великомученицы Варвары — освящен в 1821 г. Дошедшая до нас настенная роспись относится к 1913—1914 гг. С небольшими утратами в храме сохранился первоначальный трехъярусный позолоченный деревянный иконостас с колоннами и накладной объемной резьбой. В иконостасе сохранились и некоторые иконы. В 1930-х гг. храм закрыли. В здании разместили склад горюче-смазочных материалов и химических веществ. В это же время разобрали ажурную литую церковную ограду на белокаменном цоколе и ворота, выполненные по лучшим образцам оград Санкт-Петербурга. В 1995 г. храм был передан церковной общине. Выполнены большие ремонтно-реставрационные работы. Богослужения в церкви совершаются регулярно. Источник: http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=315 Церковь Вознесения, что на улице Красногвардейской, за свою красивую купольную ротонду и парящую в небе колокольню-звонницу коломенцы часто называют " Коломенским Елеоном " . Построенный на средства прихожан в 1792-1797 годах, храм относится к лучшим памятникам культового зодчества Коломны эпохи классицизма. Его строителем является архитектор круга Матвея Фёдоровича Казакова. Вознесенская церковь напоминает ротонды великого зодчего: церковь Космы и Дамиана на Маросейке и церковь Вознесения на Гороховом поле. Интересны незаконченные капители колонн трапезной, показывающие, что они изготавливались прямо из установленных на место каменных блоков. С внешней стороны над приделами сохранились фрески: с улицы Красногвардейской - изображение святой Варвары, а с противоположной стороны - святой Екатерины.

http://sobory.ru/article/?object=01829

Владимир. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты ...Возвращение Вознесенского храма в 1990 г. обозначило начало живительного процесса возврата православных святынь народу Божию в центре Владимирской епархии – граде Владимире. Храм занимает часть древнейшей территории города на Клязьме. Впервые в летописных источниках он упоминается под 1187 годом: «приходи епископ Черниговский Пафнутий к Всеволоду Юрьевичу Володимерю мира прося у него, абы умирити его с рязанцы с Глебовичи… и стоя в монастыри у Вознесения на самый праздник Вознесения Господня». Первоначальная история этого места была связана с иноческим деланием. Монастырь находился за городской стеной и предположительно возник во времена правления святого благоверного князя Андрея Боголюбского в середине 12 века. О значении монастыря в начальный период своей истории говорит летописная запись под 1218 годом. Во времена княжения великого князя Констанина во Владимир прибыла церковная делегация из Константинополя. В город на Клязьме были принесены величайшие святыни – части мощей Логина сотника и Марии Магдалины. Как описывает «Лаврентьевская летопись» владимирцы «с радостию великою» встретили эти святыни и поместили их в Вознесенском монастыре пред Золотыми воротами. В XIII веке монастырь пострадал от нашествия монголов во времена хана Батыя. После разорения иноческая обитель была восстановлена. Вновь в письменных источника монастырь упоминается в списке владимирских храмов, что приводятся в Патриарших книгах под 1628 г.: «Церковь Вознесения Христова на Вознесенской горе…» Еще в середине XVII века церковь не являлась приходской. Так в делах патриаршего казенного приказа храм именуется ружным (т.е. безприходным). В 1718 г. священник Андрей Григорьев пишет прошение о разрешении на сбор денег для строительства каменного храма вместо двух обветшавшиз деревянных церквей. По данным «Топографического описания провинциального города Владимира 1771 года» храм был построен в 1724 году. В 1813 г. в честь победы над Наполеоном с северной стороны были пристроены придел Покрова Божией Матери и колокольня. Церковь Вознесения Господня славилась своим иконостасом 1812 года с иконами, написанными в итальянском стиле. В 1863 г. с южной стороны храма открыли еще один придел в честь Благовещения Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=01926

Ковернино. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:1784. Адрес: Нижегородская обл., р.п. Ковернино (близ центральной площади, рядом с рестораном " Братина " ) Координаты: 57.124346, 43.813591 Проезд:1. Нижний Новгород - Городец - Ковернино (ближний путь); 2. Нижний Новгород - Семенов - Ковернино. Ходит автобус Н.Новгород - Ковернино от автостанции " Канавинская " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ранее на этом месте стояло два храма: один деревянный, построенный в 1754 году (перестраивался в 1846-47 гг.) и каменный, построенный в 1784 году (расширенный в 1861 г.). В каменном храме три престола: 1)в честь Вознесения Господня, 2) Покрова Пресвятой Богородицы и 3) Феодоровской иконы Божией Матери. Именовался он соответственно Вознесенской церковью. Каменная Вознесенская церковь утрачена в 1960-е гг. Деревянная Ильинская церковь сгорела в 1972 г. В 1999 году в Ковернино была построена новая каменная церковь в честь Вознесения Господня и на новом месте - в районе автостанции, метрах в двухстах от места прежнего храма. По материалам ковернинского краеведческого музея " Отчина " Краткая история Ильинского прихода села Ковернино (церкви Ильинская и Вознесенская) Перед Октябрьской революцией к 1917 году в волостном селе Ковернино действовало два приходских храма: Ильинский и Вознесенский. Первая церковь деревянная здесь была построена в 1754 году, а спустя годы «за ветхостью» в 1846-1847 годах она будет капитально перестроена. Другой каменный храм, находившийся рядом, возвели в 1787 году (о чем было подано прошение 28 февраля в Костромскую духовную консисторию). Прежде на его месте стоял еще более древний, деревянный (теплый) храм в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. В 1861 году вторую церковь так же отремонтировали и расширили, как сказано в документах — «распространили». Обе ковернинские церкви возводились и ремонтировались на средства прихожан, а также при помощи средств, получаемых от сдачи в аренду торговых весов, находящихся на сельской базарной площади и состоящих в ведении прихода начиная еще с 1781 года. В храмах было освящено четыре престола. В первой из них (теплой) — один, в честь святого пророка Ильи. В каменной — в честь праздника Вознесения Господня; в теплой, трапезной части: на правой стороне (южной)— в честь Покрова Богоматери, и на левой стороне (северной) — в честь иконы Феодоровской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=15018

Нижний Новгород. Церковь Вознесения Господня на Ильинке. Храм Вознесения на Ильинке Сортировка: Карта и ближайшие объекты Деревянный храм Вознесения в Ямской слободе Нижнего Новгорода был известен уже в 1621 г. Каменный храм был выстроен после пожра в нач. 18го века. К середине 1го века его здание обветшало и казалось сишком маленьким для богатого прихода. В 1866 году началась постройка новой церкви. В мае 1875 г. новый храм был полностью освящен, а в 1877 г. была достроена колокольня. В 1930-х годах храм был разорен и закрыт, до 2004 г. в нем помещалось фондохранилище библиотеки. Ныне храм открыт и реставрируется, входит в Центральное архиерейское подворье Нижнего Новгорода. Вознесенская церковь значится в сотной грамоте 1621 г., где упоминается о ней, как о церкви приходской Ямской слободы; тогда она была деревянною. В начале XVIII ст. церковь пришла в ветхость и была разобрана. А вместо нее монахом Тихоном, казначеем Патриаршего дома, была построена каменная церковь в честь Вознесения Господня с приделом в честь Божией Матери «Неопалимой Купины», которая и освящена была в 1715 г. Когда же по прошествии слишком целого столетия и эта церковь стала приходить в ветхость и дошла до такого положения, что в ней опасно стало служить, тогда в 1866 г. приступлено было к сооружению новой, и через 10 лет после закладки построена была на средства прихожан величественная пятиглавая церковь византийского стиля, с высокой колокольней. В Вознесенской церкви три расположенные в ряд престола: на правой стороне – в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и во имя св. муч. Татианы и на левой стороне – в честь иконы Божией Матери Черниговской и во имя св. Николая. Иконостас в храме нового стиля весь отзолоченный; иконы в нем также новой работы, но многие из икон в нижнем ярусе иконостаса и на столпах из старой церкви. Иконы эти в большинстве украшены дорогими ризами, как сребропозлащенными, так и бархатными, шитыми золотом, жемчугом и каменьями. Воскресенская церковь по богатству внутреннего украшения и церковной утвари занимает одно из первых мест среди других церквей. Из древностей в Вознесенской церкви замечательны: серебряный вызолоченный крест 1646 г.; таковой же крест, украшенный жемчугом и каменьями, 1701 г., и напрестольное Евангелие, печатанное в 1694 г.

http://sobory.ru/article/?object=01814

Москва. Церковь Вознесения Господня на Никитской ( " Малое Вознесение " ). Малое Вознесение Карта и ближайшие объекты Храм был построен в 1584 году в честь венчания на царство царя Федора Ивановича и служил центром слободы новгородцев и устюжан, которых переселил в Москву царь Иван Грозный. Вначале храм, как водится, был деревянный, а в камень приоделся в 1634 году. Среди посадских церквей Москвы XVII в. здание выделяется объёмно-пространственным решением и характером декоративного оформления. Фасады высокого двухсветного четверика, вытянутого по оси север — юг, обработаны перспективными вертикальными филёнками, встречающими аналоги в архитектуре XVI в. На протяжении XVII—XIX в. в. облик здания претерпел значительные изменения. Уже в 1680 году была переложена апсида храма и выстроен южный одноглавый придел Прокопия и Иоанна Устюженских, сохранившие на фасадах широко распространённые в XVII в. наличники с треугольными навершиями. В 1737—1739 г. г. с северной стороны появился придел Иоанна Предтечи, а в 1764 году 2-шатровое завершение храма сменил стройный барочный восьмерик, в декорировке которого использованы угловые пилястры и «ушастые» наличники с изящными лепными замками в перемычках. К началу XIX в. относятся пристройка, сооружённая с западной стороны южного придела, и арочная галерея на северном фасаде трапезной. В настоящее время оба придела (фасады северного переделаны) и галерея (заложена в конце XIX в.) воспринимаются вместе с трапезной как единый объём, закрывающий нижние части стен четверика. Невысокая двухъярусная колокольня типа восьмерик на четверике увенчана шатром, очевидно, переложенным в конце XIX в. Очень интересны барельефы на фасаде и на стене, выходящей в Вознесенский переулок. Один из барельефов изображает блаженного Прокопия Устюжского, которому посвящен придел церкви, единственный в Москве. После того как в XIX веке у Никитских ворот построили новый храм в честь Вознесения Господня, который стали называть Большое Вознесение , храм поменьше на углу с Вознесенским переулком окрестили Малое Вознесение.

http://sobory.ru/article/?object=02266

Рига. Церковь Вознесения Господня. Rgas Kristus Debesbraukšanas pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1867 и 1902. Архитектор:Владимир Лунский Адрес: Латвия, Рига, ул. Менесс 2 Mness iela 2, Rga, Latvija Координаты: 56.967617, 24.13663 Проезд:автобус 9 или трамвай 11 до остановки " Улица Менесс/Улица Эвелес " Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Храм во имя Вознесения Господня располагается по ул. Менесс 2, напротив Покровского храма (ул. Менесс 3). Богослужение и духовное просвещение прихожан здесь совершаются на латышском языке. Начало этому было положено 29 апреля 1845 года, когда священник Яков Михайлов, бывший управляющий Пиебалгского имения графа Шереметева, совершил в Покровской церкви первое в Прибалтике богослужение на латышском языке. В эти годы в Покровском приходе формируется латышский приход, который начал ходатайствовать о строительстве для него церкви. Закладка новой церкви напротив Покровского кладбища была совершена в шестидесятые годы. Строительство храма в русском архитектурном стиле завершилось в 1867 году, и Высокопреосвященнейший Платон, архиепископ Рижский и Митавский, освятил её во имя Вознесения Господня. В 1875 году на месте обветшавшей и сгоревшей Покровской церкви начинает строится новый храм. В день его освящения 9 сентября 1879 года латышский и русский приходы разделяются. Русский приход возвращается в Покровский храм, а латышский переходит в Вознесенскую церковь, где и по сей день богослужения совершаются на латышском языке. Источники: 1. " Православные храмы Риги " . Комплект открыток. Латвийская Православная церковь. Автор-составитель Н.Д.Дёмина. 2. " Православные храмы Риги " . Комплект открыток. Латвийская Православная церковь. Рига 2006. Богослужения в Вознесенском храме проводятся на латышском языке, здесь окормляется латышская православная община. В 30-х годах 19 века среди крестьян прибалтийских губерний нарастало недовольство своим материальным положением.

http://sobory.ru/article/?object=09000

Москва. Церковь Мартина Исповедника (Вознесения Господня) в Алексеевской новой слободе. Мартина исповедника, папы Римского Карта и ближайшие объекты Первый деревянный храм на этом месте был выстроен в 1492 г. В 1502 г. Василий III стал княжить и, по преданию, это произошло на 14 апреля, в день Мартина, папы Римского, в честь чего и был якобы воздвигнут храм. В 1793 г. в честь посещения Москвы императором Священной Римской империи Иосифа II, по благословению митрополита Платона и на средства городского головы В.Я.Жигарева на месте ветхого храма по по проекту архитектора Р.Р.Казакова был построен новый каменный. Освящение приделов состоялось в 1800 г.: южный придел - Мартиновский, северный - Грузинской иконы Божьей Матери. Главный престол в честь Вознесения Господня освящен только в 1806 г. Храм был закрыт в 1930 г. Летописная традиция связывает основание первого храма святителя Мартина Исповедника с благословением на великое княжение Владимирское и Московское будущего Великого князя Василия III Иоанновича, данным в день памяти Святителя Мартина – 14 (27) апреля 1502 г. В 1709 году в нем был освящен придел в честь Грузинской иконы Божией Матери. В 1792 году по благословению Митрополита Московского Платона началось строительство новой церкви по проекту архитектора Р. Р. Казакова. Новый храм Вознесения Господня с двумя приделами Грузинской иконы Божией Матери и Мартина Исповедника был возведен на средства Московского купца и городского головы Василия Яковлевича Жигарева. В 1800-1801 годах храм был расписан в итальянском стиле итальянским живописцем Антонио Клаудо, эти росписи сохранились в наше время. После 1917 года храм разделил судьбу многих московских святынь. По Декрету 1922 года об изъятии церковных ценностей храм лишился значительной части своей ризницы, а в 1924 году был разграблен. В 1990 году храм был возвращен Русской Православной Церкви. 19 апреля 1991 года освящен первый престол возвращенного храма – престол в честь преподобного Серафима Саровского. 1 сентября 1991 года в храм был перенесен чудотворный образ Богоматери Грузинской, находившийся до революции в церкви Покрова на Воронцовом поле, а затем в храме Петра и Павла у Яузских ворот. В 1999 году в левом предалтарии был освящен придел преподобного Александра монаха Первоначальника обители «Неусыпающих». В следующем году в крипте создан крестильный храм, освященный в честь преподобного Михаила Клопского. В нем был размещен баптистерий.

http://sobory.ru/article/?object=02328

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010