Дор. Храмовый комплекс. Церкви Покрова Пресвятой Богородицы и Богоявления Господня. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1796 и 1859. Адрес: Россия, Костромская область, Буйский район, с. Дор Координаты: 58.387617, 41.206317 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Церковь Богоявления Господня Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Карта и ближайшие объекты Храмовый комплекс Покровской на р. Удгоде церкви состоит из двух церквей. Богоявленская зимняя церковь была построена в 1796 г. В церкви был престол во имя Богоявления Господня, в приделах престолы во имя Успения Божьей Матери и Святителя Христова и Чудотворца Николая. Покровская церковь летняя была построена в 1859 г. В церкви престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы, в приделах престолы во имя Святого Апостола и Евангелиста Матфея и святых мучеников Флора и Лавра и святой мученицы Александры. В 1820 г. была заложена колокольня при Богоявленском церкви. Храмовой иконой была икона Покрова Богородицы греческого письма, " написанная по обещанию поручика Степана Степановича Жадовского 1702 году февраля 15 " . Обе церкви и колокольня были построены на средства прихожан. Руководили строительством колокольни титулярный советник Корсаков Матвей Иванович и его сын декабрист Корсаков Михаил Матвеевич из ус. Ивановское церковного прихода. Церковь состояла по штату 1856 г. по четвертому классу. Причта при ней было положено: два священника, дьячок и пономарь. В середине XIX в. в приход церкви входило 30 населенных пунктов, в которых в 1856 г. проживало 2118 человек. В 1858 г. в Богоявленском храме венчался будущий адмирал, герой Синопа и обороны Севастополя П.А. Перелешин с дочерью декабриста М.М. Корсакова Александрой. На кладбище у церкви сохранились надгробные памятники дворян Корсаковых, Шкот, Полозовых, Канищевых, Перелешиных. Богослужения в Покровском храме не прекращались за всю его историю. Богоявленский храм был осквернен в нач. 50-х годов ХХ в. Сегодня в нем находится зернодробилка местного сельхозпредприятия.

http://sobory.ru/article/?object=10924

«Мы все были для него сыновьями» Памяти митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая (Кутепова) За алтарем нижегородского Спасского Староярмарочного собора – белоснежная часовня. Сюда поистине не зарастает народная тропа. Летом не заметишь, а зимой на снегу следы хорошо видно. Не один, не два человека заглянут за день… На мраморном надгробии всегда живые цветы. А еще иногда конфеты положат, печенье. На Пасху – куличи и яички крашеные. Это старушки обычно приносят – на помин души. В часовне-усыпальнице покоится человек, который оставил глубокий, светлый и добрый след в жизни нижегородской земли и в сердцах многих и многих нижегородцев – митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов). Как многим близко и дорого это имя! Каждый год в Староярмарочном соборе в день сорока мучеников Севастийских – день тезоименитства владыки – служится литургия, а в часовне – лития, собирается множество людей. Жизнь митрополита Николая оборвалась 21 июня 2001 года. Свой земной путь он прошел с честью. Из Тульской глубинки, через бои Великой Отечественной и «сражения» с богоборческой властью – в древний город на стрелке Оки и Волги, который стал ему родным. Каким же остался владыка в воспоминаниях его паствы? Митрополит Николай (Кутепов) «Он был человеком Церкви» Митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл : – Митрополит Николай с 1961 по 2001 год нес архиерейское служение в Русской Православной Церкви, 24 года возглавлял Нижегородскую епархию. С юных лет он был истинным сыном Церкви. Он стал архиереем во времена Никиты Хрущева, когда вновь после войны поднялась волна гонений на Церковь В годы Великой Отечественной войны владыка Николай обморозил ноги, ему ампутировали пальцы, трети ступней, и вот на этих изувеченных ногах он выстаивал длительные богослужения, на этих ножках он объехал, будучи архиереем, всю страну. За свою жизнь митрополит Николай был архипастырем в Закарпатье, Омске, Ростове, Владимире, Калуге и, наконец, в городе Горьком, потом – в Нижнем Новгороде. Он стал архиереем во времена Никиты Хрущева, когда вновь после войны поднялась волна гонений на Церковь. Стали закрываться храмы, монастыри и семинарии, открытые в годы Великой Отечественной. Владыка отстаивал каждый из них на вверенной ему территории.

http://pravoslavie.ru/152610.html

Новости В Сирии начали оценивать нанесенный боевиками ущерб культурному наследию 12.12.2017 11:17 Сайедная (Сирия), 12 декабря. Правительство Сирии приступило к оценке ущерба мировому культурному наследию, который нанесли боевики «Исламского и активно восстанавливает религиозные святыни страны, сообщает РИА Новости . «Наш монастырь стоит на вершине самой высокой горы в этих краях. Боевики, наверное, думали, что армия обязательно займёт его — господствующая высота. Поэтому обстреливали нас постоянно. Бог дал нам силы выстоять, значит, даст силы восстановить разрушенное», — рассказал журналистам настоятель монастыря Херувимов в городе Сайедная отец Авраам. Сайедная — небольшой город примерно в тридцати километрах к северу от Дамаска. Город был и остается одним из крупнейших центров христианского паломничества. Это одно из немногих мест в мире, где все еще говорят на арамейском — языке Иисуса Христа. Храмовый комплекс Сайеднаи, среди прочего, включает монастырь Херувимов и монастырь Рождества Божией Матери. Между Сайеднаей и монастырем Херувимов расположен монастырь Мар Тома (св. Фомы). Многие храмы Сирии были разрушены до основания. В частности, банды сравняли с землей расположенный в городе Эль-Карьятейн (провинция Хомс) сиро-яковитский монастырь Святого мученика Илиана. Они использовали бульдозеры, чтобы разрушить старинные стены уникального памятника раннего христианства и каменные надгробья. «Никто из служителя этого храма не погиб. Они успели бежать отсюда до того, как до монастыря добрались игиловцы. Но я знаю, что здесь, на этом месте, игиловцы во время второго нападения на Аль Карьятейн казнили двоих христиан. А перед этим они почти полностью уничтожили сам храм и все постройки», — сообщил журналистам представитель местной администрации Самир Али Ибрагим. Террористы разрушали не только христианские, но и мусульманские святыни. Включенную в список всемирного наследия ЮНЕСКО мечеть Омейядов в Алеппо боевики превратили в огневую точку, а при отступлении взорвали. Реставраторы теперь вручную разбирают завалы и восстанавливают сорокаметровый минарет.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Христиане начали возвращаться в освобожденный город Эль-Карьятейн в Сирии 05.04.2016 14:32 Эль-Карьятейн (Сирия), 5 апреля. Христианское население начинает возвращаться в город Эль-Карьятейн (провинция Хомс), освобожденный 3 апреля от боевиков террористической организации «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ) силами правительственной армии при поддержке ВКС РФ, сообщили журналистам представители сирийской армии. Населенный христианами Эль-Карьятейн был захвачен террористами 4 августа 2015 года, передает ТАСС . Большинство его жителей бежали в Хомс. Вандалы сравняли с землей расположенный там сиро-яковитский монастырь Святого мученика Илиана (V века). Они использовали бульдозеры, чтобы разрушить старинные стены уникального памятника раннего христианства и каменные надгробья на прилегающем к нему кладбище. Несколько десятков семей христиан, которые прятались в древней обители, были угнаны исламистами в Ракку. До захвата города боевиками в августе 2015 года в Эль-Карьятейне проживало около 40 тысяч христиан. «Боевики ИГ бежали отсюда сразу, как поняли, что штурм города неминуем. Посмотрите - они бросили все! Разрушили наши дома, наши школы, храмы и убежали. Мы либо уничтожим их, либо выдавим с территории нашей родины», - сказал журналистам офицер сирийской армии Мурхаб, участвовавший в боях за город. Один из своих командных пунктов террористы ИГ развернули в руинах древнего христианского монастыря. Радикальные исламисты при помощи двух бульдозеров снесли храм XIV века, затем подожгли новое здание церкви и заняли оборону в монашеских кельях. «В этих кельях располагался командный пункт террористов, исходя из количества брошенных вещей, можно предположить, что здесь жили несколько десятков боевиков и их командир», - рассказал начальник военной полиции третьего армейского корпуса сирийской правительственной армии Саир Абдурахман, несущий службу в отбитом у террористов Эль-Карьятейне. Офицер показал журналистам комнату командира отряда боевиков и отметил, что надпись на его личном шкафу «Abu Daud RUS» позволяет предположить, что глава бандформирования, как и некоторые его члены, были выходцами из России. Слова офицера подтверждает найденная в соседней общей комнате «Книга джихада», переведенная на русский язык, как значится на обложке, в июне 2010 года. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В XIX веке Владычный монастырь стал женским по благословению митрополита Московского Платона (Левшина) . С этого времени начался невиданный расцвет обители. Обновлены храмы, возведены новые каменные корпуса, гостиницы для паломников, устроена больница с лабораторией и домашней аптекой. При монастыре были огороды, сады, луговые и пахотные земли, 180 десятин леса, скотный двор, пчельник. К середине столетия число насельниц возросло до 300. Святынями храма были храмовый образ Нерукотворного Спаса и Иверская икона Божией Матери, привезенная с Афонской горы архимандритом Ксенофонского монастыря Матфеем. В начале ХХ в. в монастыре были игуменья, 50 монахинь и 326 послушниц. В 1919 году монастырь был закрыт, его территория стала Авиагородком. На ней открылась школа «красных военлетов», затем – среднее военное училище. А потом всего за семнадцать лет он был почти полностью разрушен. В мае 1995 года во Владычном женском монастыре возобновлена монашеская жизнь. После революции подлинник иконы «Неупиваемая Чаша» был утерян. Сейчас во Владычном женском и в Высоцком мужском монастырях города Серпухова находятся списки с иконы, которые также являются чудотворными. В обители находятся чудотворные иконы святого царевича Дмитрия Угличского и святого мученика Иоанна Воина. Перед тремя святынями Владычного монастыря: иконами «Введение Богородицы во храм», «Неупиваемая Чаша» и на надгробии преподобного Варлаама горят неугасаемые лампады. Говоря о Введенском Владычном монастыре, нельзя не сказать о другой обители: Высоцком Зачатьевском мужском монастыре. Высоцкий монастырь расположен напротив Владычного – на другом берегу реки Нары при впадении ее в Оку. Это архитектурное решение делает городское пространство Серпухова уникальным. В 1374 году Преподобный Сергий Радонежский пешком пришел в Серпухов из своей обители, чтобы благословить князя Владимира Храброго на строительство монастыря. В 1381 году Владимир Храбрый возвел первые каменные храмы в монастыре в память о Куликовской битве. С тех пор монастырь строился и изменялся – все его сооружения созданы в разное время.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

18 января Собор решено было временно закрыть. Предводитель раскольников священник Марычев предложил проголосовать за автокефалию, но 150 голосами против 60 это предложение было отвергнуто. Никаких постановлений Собор так и не принял. Когда красные войска взяли Киев, в лавре расположился военный отряд. Во время богослужения вооруженные люди в шапках, с папиросами в зубах врывались в храмы, устраивали обыски, издевались над монахами. Растерявшиеся монахи, соблазненные интригами архиепископа Алексия, стали жаловаться красногвардейцам на то, что митрополит не разрешает им устраивать комитеты и советы, а они хотят, чтобы в монастыре все было, как у красных. 25 января красноармейцы учинили обыск в покоях митрополита, а вечером вломились пятеро пьяных бандитов. Они втолкнули владыку в спальню и начали пытать, душили цепочкой от креста, сорвали с груди крест и ладанку, нательную иконку. Из спальни святителя вывели в рясе, в белом клобуке, с панагией. Бандиты втолкнули святителя в автомобиль и отвезли на полверсты от лаврских ворот и расстреляли. Прах убитого священномученика обнаружили наутро, владыка лежал на спине в луже крови, пбез панагии и в клобуке без клобучного креста. Святые мощи мученика перенесли в лавру. На похороны убиенного владыки собралось много народу. Служили пять архиереев во главе с митрополитом Платоном, сонм киевского духовенства. Надгробное слово митрополит Платон закончил земным поклоном священномученику от Патриарха Тихона и от всего епископата Российской Церкви. Погребли священномученика Владимира в Дальних пещерах, рядом со святыми мощами киево-печерских угодников. Когда весть о трагической кончине митрополита Владимира дошла до Собора, заседавшего в Москве, была образована комиссия для расследования преступления под председательством архиепископа Тамбовского Кирилла. Но Киев был уже отрезан от России линией фронта, и комиссия не смогла попасть туда. 15 февраля, открывая торжественное заседание Собора, посвященное памяти священномученика Владимира, Патриарх Тихон сказал, что «мученическая кончина Владыки Владимира была... жертвой благовонною во очищение грехов великой матушки России» 80 . «Такие жертвы, какова настоящая,– продолжил его мысль митрополит Арсений,– никого не устрашат, а, напротив, ободрят верующих идти до конца, путем служения долгу даже до смерти!» 81

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Важную роль в восстановлении разоренных персами мон-рей сыграли Теймураз I (1606-1648) и Арчил II (1664-1675). В кон. XVII - 1-й трети XVIII в. нек-рые мон-ри Г. пережили новый расцвет, связанный с именем настоятеля лавры - Онуфрия (Мачутадзе) (1690-1732), к-рый за строительную деятельность в лавре, мон-рях Натлисмцемели и Бертубани был признан «вторым строителем» Г. Очевидно, в период его настоятельства и при материальной помощи Ираклия I (1688-1703) лавра приняла окончательный вид: были построены церкви свт. Николая, Успения Пресв. Богородицы и мч. Марины; расширена, обновлена и украшена иконостасом и росписями ц. св. Иоанна Богослова (XII-XIII вв.); завершено строительство высокой ограды с башенками по углам и украшенных рельефами и надписями главных ворот (1695), обновлена или возведена заново основная часть сохранившихся до наших дней церквей, келий и подсобных помещений на расположенных ярусами двориках. В мон-рях Натлисмцемели и Додос Рка были построены более просторные трапезные, обновлены и снабжены новыми иконостасами монастырские храмы, сооружены кельи. Гареджийский монастырский комплекс неоднократно подвергался нападениям (в основном, лакцев) в XVII-XIX вв. Мон-ри подвергались грабежам и разорению, священнослужителей брали в плен, мучили, убивали. Среди мучеников, имевших отношение к мон-рю, известны Козман († 1630), Шио Новый, Давид, Гавриил и Павел (1696-1700), Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил (Микаэл) и Симеон (Свимеон) († 1851), Гавриил Мцире († 1802). С небольшими перерывами монастырское служение продолжалось в неск. мон-рях: лавре, Натлисмцемели и Додос Рка. Главной задачей стало строительство и обновление единой системы сторожевых и сигнальных башен. Один из этапов монастырской жизни Г. связан с именами последних груз. царей - Ираклия II (1762-1798) и его сына Георгия XII (1798-1800), об особом отношении к-рого к Г. свидетельствуют его келья в лавре и восстановленная им ц. Успения Пресв. Богородицы. В 1811 г., после присоединения Грузии к России, была упразднена автокефалия Грузинской Церкви; монастырские владения и церковное имущество перешли в ведение гос. казначейства. В 1816 г. настоятель Г. Иларион обновил притвор в ц. Преображения в лавре. Судя по сохранившимся надгробным камням в лавре и Натлисмцемели, здесь погребали как местных иноков, так и светских лиц. В лавре были захоронены и отцы, принявшие мученическую смерть во время набега лезгин в 1851 г. Этот период отмечен увеличением интереса рус. богомольцев и любителей древностей к мон-рям Г. (Г. Гордеев, А. Муравьёв).

http://pravenc.ru/text/161684.html

Наш университет открыт для реализации совместных проектов в различных сферах. В частности, одним из совместных образовательных, просветительских проектов мог бы стать проект в области изучения военной истории Москвы, которая пронизана духовными и сакральными смыслами. Участниками этого проекта могли бы стать не только студенты, но и курсанты и юнармейцы. Посещение храмов воинской славы столицы является важной частью формирования идентичности учащихся военных вузов города Москвы. Такие храмы, построенные в разные годы, охватывают большую часть отечественной военной истории. Например, на месте братской могилы героев Куликовской битвы стоит храм в честь Георгия Победоносца в Коломенском. С Куликовской битвой связан храм Всех святых на Кулишках. Герои этого сражения, Пересвет и Ослябя, монахи, посланные на помощь святому благоверному князю Димитрию Донскому, погребены на территории храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. Их надгробия сейчас восстановлены, храм благоустроен. Благодарственным памятником чудесного спасения города Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году стал Сретенский монастырь, основанный на месте встречи чудотворной Владимирской иконы Божией Матери. В честь победы над татарским царевичем, по имени Мазовша, в июле 1451 года, в Московском Кремле, был построен домовый митрополичий храм Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, поскольку царевич после жестокого боя, случившегося на этот праздник, ночью неожиданно бежал от стен Москвы. Храм Василия Блаженного, Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, построен в честь взятия Казани царем Иваном Грозным. Ярким объединительным символом нашего Отечества является Казанский собор на Красной площади, построенный по окончании Смутного времени в воспоминание победы над польскими захватчиками и восстановления российской государственности. В честь победы Петра I под Полтавой построен храм мученика Иоанна Воина на Большой Якиманке. При Мемориальном музее Отечественной войны 1812 года («Кутузовская изба») действует храм в честь Архистратига Михаила.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5951860...

Сейчас происходит почти все то же, что и на заре советской власти, только с б ольшим кощунством, так как они успевают еще глумиться на могилах Предстоятелей УПЦ. Без слез нельзя смотреть на то, что они выкладывают в Интернет, сопровождая эти видеозаписи непристойным смехом. Воистину мы это можем назвать «мерзостью запустения на святом месте» (Мф. 24, 15). – Митрополит Берлинский Марк (Арндт), родившийся в Германии при фашистах, говорил мне, что даже Гитлер не заходил в преследованиях Церкви так далеко, как нынешние украинские власти. Вы можете что-то сказать по этому поводу? – Да, владыка Марк прав. Немцы уважительно относились к нашим православным святыням. Хочется напомнить и о том, что после закрытия лавры в 1926-м году ее имущество разграблялось обновленцами и коммунистами. Не щадились надгробия, колокола... Немцы, входя в те или иные города, наоборот, открывали монастыри и храмы, просили священников или монахов вернуться снова в них. Так была снова открыта в 1941-м году Киево-Печерская лавра и Владимирский собор в Киеве, который во время оккупации Киева был отреставрирован. – Какой выход у монахов лавры и ее прихожан: подчиниться требованиям властей и потерять святыню – или остаться в ее стенах и, возможно, стать мучениками? – Я думаю, что это решение должна принимать сама братия. На подвиг мученичества нельзя подталкивать. Такое решение принимается индивидуально, и при их ситуации – с советом духовника или наставника. Поэтому нам остаётся только молиться. Есть такое святоотеческое изречение: «Когда инок сам покидает обитель, то благодать остаётся в ней, а когда его изгоняют, благодать Духа Святого ему сопутствует». На подвиг мученичества нельзя подталкивать – Многие православные верующие опасаются, что с новым захватом лавры может произойти что-то страшное. Что вы думаете по этому поводу? – Всё очень серьезно. И я не хочу вводить людей в заблуждение, так как если расслабиться и думать, что всё будет хорошо, то можно упустить время для покаяния и более глубокой молитвы. С поруганием святынь гнев Божий может сразу излиться, а может Господь, по молитвам и покаянию народа, сменить гнев на милость. Такое бывало в истории тоже. Но хорошо также помнить, что Господь своих не оставляет: «Не отринет Господь людей своих» (Пс. 93, 14).

http://ruskline.ru/opp/2023/03/29/pravit...

Статья первая Алеф Весть горестная внезапно принеслась ко мне – принеслась ко мне стрелою. Пронзила она сердце глубокою раною, – вместе изобразила предо мною картину поразительную, картину мрачную, картину печальнейшую. Тот, кто в нежном возрасте прилепился к Господу, кто дни увеселений отроческих посвятил лишениям иноческим, кто рано презрел суету мира, – ныне обольщен и осмеян миром. Увы! в пристани подвергся ты крушению. Увы! в собственном городе твоем пленили тебя иноплеменники. Увы! поработил тебя грех, грех тяжкий, грех смертный, – связал тебя узами невидимыми, не разрешимыми никаким средством, никаким усилием человеческим. Пребывая телом в стенах монастырских, по духу ты отчуждился от Обители святой. Тоскует она о тебе, как о сыне, охладевшем к ней, как о сыне, уже покинувшем ее в сердечном совете своем. Дивные храмы Божий, смиренные иноческие келлии, башни угрюмые, стены зубчатые монастыря древнего, освященного подвигами многих старцев преподобных, смотрят на тебя печально, как бы угадывая измену, тайно совершившуюся в душе твоей. Слышится в песнопениях церковных отголосок заунывный, слышится он для сердца, болезнующего о бедствии твоем. Для такого сердца песнопения церковные плачут о тебе: отдаются из них в это сердце звуки плача, подобные звукам плача, разливающимся из песнопений надгробных. Беф Плачу о тебе весь день; плачу о тебе всю ночь. Ничтожной цены плач мой: другой плач, цены несравнимой, совершается о тебе. Плачут Ангелы, плачут лики Мучеников и Отцов пустынных сонмы, плачут все небожители, – не хотят утешиться. Внимательно, любовно смотрят они с неба на землю, радуются добродетели, совершаемой человеками, – огорчаются грехами их. Сам Создатель твой и Спаситель, сотворивший тебя из ничего, искупивший бесценною кровию Своею, непричастный печали, опечален тобою. Кая польза в крови Моей, внегда сходити Ми во нетление? говорит Он всем грешащим и пребывающим в грехе. Всесвятой, неприступный для тления, низводится в тление христианами, облеченными во Христа, имеющими в себе Христа, когда христиане пресмыкаются в скверне беззаконий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010