Но уже к 2010 году стараниями сельских жителей и, прежде всего, монахинь Епархиального женского монастыря во имя блаженной Ксении Петербургской, расположенного в селе Долбенкино, заканчивается реставрация фасадов, обустроено внутреннее убранство церкви, усыпана щебнем и укреплена дорога от монастыря к храму, оборудовано место под автостоянку у входа в храм. Не случайно сам Архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон совершил 13 июня 2010 года божественную литургию в храме Воскресения Словущего, на которой присутствовали послушницы и настоятельница женского монастыря, паломники из города Орла, Московской и Курской областей, учащиеся и преподаватели сельских школ Малобобровского и Лубянского сельских поселений Дмитровского района Орловской области. В настоящее время церковь является действующей. По воскресным дням и большим церковным праздникам в ней проводятся богослужения. Источники: Неделин В.М., Ромашов В.М. Архитектурные древности Орловщины. - Орел: Вешние воды, 1998. - 192 с., ил. Труды Орловской ученой архивной комиссии. 1891 г. (стр. 230-231). Сайт " Город Орел в картинках " : http://www.orelvkartinkax.ru/ado_dmit.htm На месте села Лобанова-Долбенкина, по преданию, была когда-то деревня Долбута, переименованная в село Долбенкино с устройством церкви. В 1844 г. по ходатайству местного помещика князя Лобанова-Ростовского село наименовано Лобановым. Первоначально в Лобанове была церковь деревянная, небольшая, в честь Обновления храма Воскресения Христова, но когда и кем эта церковь устроена – неизвестно. В 1781 г. была устроена в селе Долбенкине новая церковь. Иконостас в этой церкви, по всей вероятности, был поставлен только в 1784 г. Этот храм существовал в Долбенкине до 1805 г. В 1804 г. на средства помещика села князя Лобанова-Ростовского начато строительство небольшой каменной церкви и окончено в мае месяце 1805 г. В этом месяце она была освящена во имя Обновления храма Воскресения Христова. Церковь эта была небольшая, маловместительная и холодная. В 1897-98 гг. храм в селе Лобанове расширен и капитально отремонтирован, а из холодного сделан теплым.

http://sobory.ru/article/?object=10096

В 1792 г. тщанием Ивана Николаевича Нагаева была возведена новая деревянная церковь на каменном фундаменте с деревянной колокольней. Вверху, над трапезной, размещался придел во имя святителя Николая Чудотворца. К храму Воскресения Словущего были приписаны ветхая каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Тол-бине (ее упразднили за малоприходством в 1783 г. по прошению помещицы, княгини Ирины Михайловны Юсуповой) и каменная церковь в честь Нерукотворного образа Спасителя в селе Никулине. В 1812 г. Воскресенский храм пострадал от нашествия французской армии, но в меньшей степени, нежели соседние церкви. Священнику Феодору Яковлеву удалось сохранить часть богослужебной утвари и библиотеку, за что он был награжден крестом на Владимирской ленте. В 1845 г. в приходе состояло 117 дворов. У священника был собственный деревянный дом, построенный на земле, данной помещиком, а у диакона и пономаря — собственные деревянные дома, но на церковной земле. Пахотных и сенокосных угодий при храме было 33 десятины. В 1847 г. помещица Екатерина Ивановна Безобразова испросила благословение епархиального начальства на возведение каменной церкви в селе Сертякине. На эти нужды она жертвовала 8 000 рублей ассигнациями. Владелец села Толбина, князь Николай Борисович Юсупов, отдал на строительство нового храма приписанную к нему упраздненную белокаменную церковь Рождества Пресвятой Богородицы. После разбора этого храма на месте престола должен был быть установлен памятник с крестом, ранее венчавшим церковь. 20 декабря 1848 г. Е. И. Безобразова сообщила в консисторию, что «…оставила предпринятое… дело впредь до улучшения состояния». Работы были полностью завершены лишь к 1859 г. Воскресенский храм относится к стилю позднего классицизма с элементами национального стиля. Церковь состоит из центрального двусветного четверика, завершенного круглым деревянным барабаном, обшитым железом и увенчанным куполом, алтарной апсиды и трапезной с примыкающей к ней колокольней. Алтарь, одинаковый с четвериком по ширине, имеет в центре апсидальный выступ. Прямоугольная в плане трапезная, в которой размещены два придела, немного шире четверика. Колокольня доминирует в объемной композиции здания. На ее двухэтажный, вытянутый в высоту четверик основания поставлен ярус звона со скошенными углами. Он завершается круглым деревянным барабаном на аттике и куполом.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

Лаврентьевская летопись датирует Исады ещё XIII столетием (1217), при этом есть даже версия о возникновении села двумя веками ранее, в одно время со старой Рязанью XI столетия. В полном соответствии со своим названием, Исады, предположительно служившие резиденцией нескольким рязанским князьям, были местом больших и оживлённых торгов на берегу Оки. Это стало дополнительным стимулом к закладке здесь собственной церкви и подтверждения сельского статуса бывшей деревеньки. Исторически так сложилось, что письменных свидетельств о тех или иных событиях в истории Воскресенской церкви, числе её прихожан или именах священников почти не сохранилось вплоть до XVII века. Известно, что она являлась родовым храмом семьи Ляпуновых, была построена " тщанием " Луки Владимировича Ляпунова предположительно в 1635 году и освящена в честь Воскресения Христова. При церкви был обустроен достаточно большой некрополь Ляпуновых. Долгое время сохранявшиеся надписи на его надгробиях и могильных крестах, а также могилы Ляпуновых, датируемые 1587 и 1603 годами, свидетельствовали о том, что храм на этом месте вполне мог существовать и гораздо ранее официально принятой даты его постройки, скорее всего, как его деревянная предтеча. Поначалу в Воскресенском храме имелись два придела, освящённые во имена святого князя Владимира и мучеников Флора и Лавра. В 1673 году будет обустроен ещё один придел - Георгия Победоносца. Строители Воскресенского храма Владимир и Лука Ляпуновы посвятили её своему отцу и деду Прокопию Петровичу. Владимир Прокопьевич начертал об этом для потомков на серебряном напрестольном алтарном кресте: " Лета 7144 года мая в 20 день на память св. мученика Фалалея и обретение честных мощей иже во святых отца нашего Алексия Митрополита Киевского и всея России чудотворца сей животворящий крест приложил в вотчину в свою в Старой Рязани в селе Исады в церковь Воскресение Христово великомученикам Флору и Лавру и Чудотворцу Николе и благоверному князю Владимиру, Владимир Прокопьев Ляпунов по своем родители и по себе в наследие вечных благ, доколе сия святая Божия церковь предстоит " . Разумеется, надпись на напрестольном кресте, который является не частью архитектурных зданий, а его перемещаемой деталью, которую " приложили " , также не уточняет дату его постройки. Тем не менее,  первоначально каменная ипостась храма была гораздо меньше нынешнего, что и поныне ещё можно определить по еле заметной границе различных кладок на восточной, алтарной части фасадов и около цокольных областей. Достоверно известно, что западная стена перестраивалась в ходе позднейшего расширения здания в 1672 году.

http://sobory.ru/article/?object=00863

Церковь Благовещения, что на Житном дворе. Фото XIX века. Еще один чтимый дореволюционный образ Божией Матери «Нечаянная радость» изначально находился в церкви Благовещения на Житном дворе, которая была расположена на территории Московского Кремля. После того как в 1932 году большевики разрушили кремлевскую церковь Благовещения, икона была перенесена в храм Илии Пророка в Обыденском переулке. Правда, это произошло не сразу, а только в 1944 году. Известно, что данную икону очень чтил патриарх Пимен (1910–1990). Эта икона пребывает в Обыденском храме и в наши дни. На ней изображен пожилой мужчина, который молится перед образом Богородицы. Под образом Божией Матери имеется текст молитвы: «О Богородице, да не преодолеет наша злоба Твоея неизреченныя благости. Ты бо еси всем грешникам надежда; умоли убо о нас Сына Твоего и Бога нашего». Адрес: г. Москва, 2-й Обыденский переулок, д. 6 (ст. м. «Кропоткинская») Тел.: 8 (499) 766-91-51,          8 (495) 695-28-78 Из чтимых дореволюционных образов Божией Матери «Нечаянная радость» можно также упомянуть икону, находившуюся в церкви во имя святого великомученика Феодора Стратилата у Мясницких ворот, а также одну немосковскую – из села Сельги Симбирской губернии. История этих образов, к сожалению, неизвестна. Храм в честь иконы «Нечаянная радость» в Марьиной Роще. Фото с сайта de.academic.ru. Помимо уже упомянутой чтимой иконы, пребывающей в храме Илии Пророка, также можно поклониться чудотворной иконе, находящейся в храме в честь иконы «Нечаянная радость» в Марьиной Роще. Этот храм был построен в 1899–1904 годах на средства жителей этого района. В 1930 году храм был закрыт, большой колокол снят, а остальные сохранившиеся не звучали, так как это было запрещено властями. В настоящее время главной святыней храма является чтимая икона Божией Матери. Адрес: г. Москва, ул. Шереметьевская, д. 33 (ст. м. «Марьина Роща») Тел.: 618-82-51   Храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе. Фото XIX в Чтимая икона Божией Матери «Нечаянная радость» находится и в храме Воскресения Словущего в Даниловской слободе.

http://foma.ru/istoriya-chtimyih-obrazov...

просил об отказе ему этого имения с предоставлением копий с межевых книг. При отказе в 1769 г. Полибиным имения при селе Мерзлом с деревней и пустошами упоминалась «в селе Мерзлом церковь во имя Сергия чудотворца, в том же селе двор помещиков со всеми строениями, дворовых людей и крестьян мужского пола 66, женского 60 душ». Из дела Переславской духовной консистории за 1755 г. узнаем, что до 1751 г. настоятелем храма в честь Обновления храма Воскресения Христова в селе Мерзлом Дмитровского уезда состоял престарелый священник Стефан (Степан) Иванов. Еще в 1748 г. «церкви Обновления храма Воскресения Христова приходские люди староста Тимофей Осипов, староста волостной Моисей Яковлев и крестьяне (…) быв на мирском сходе приговорили быть при той церкви дьячком попову сыну Андрею Степанову, понеже все мы признаем его человека доброго, а именно не пьяницу, не бийцу, не сварлива, в домостроении своем не ленивого». На место отца Стефана прихожане Воскресенской церкви села Мерзлова просили епископа Можайского и Волоколамского Серапиона рукоположить его сына дьячка той же церкви Андрея Степанова, который был рукоположен в июне 1751 г. в Переславском кафедральном Горицком монастыре в Всехсвятской церкви. На место дьячка был определен церковник Александр Григорьев, служивший при храме до 1763 г., который затем просил перевести его в приход Дмитровского уезда в село Ольявидово, а на свое место он сговорил пойти дьячка из церкви села Сенежи Петра Кондратьева. В межевом архиве сохранились два исторических плана села Мерзлова, датированные 1771 г., когда владение принадлежало подполковнику Петру Ильичу Полибину. Во владении состояло 63 десятин земли, в том числе под господским и крестьянским поселением 2 десятины 2084 кв. сажен. Большая часть земли была занята господской пашней. На втором плане обозначалась церковная земля храма Воскресения Христова, которая состояла из 35 десятин 406 кв. сажен преимущественно пашенной земли. Под деревянной церковью и кладбищем состояло 488 кв. сажен (на плане есть обозначение церкви).

http://sobory.ru/article/?object=20969

Подробнее... Храм Воскресения Словущего (Битягово) [ править править код ] Храм Воскресения Словущего построен в 1671 году стольником И.С. Телепневым, в 1883 году производилась реконструкция по проекту К.А. Кузьмина. Каменный храм был возведен вместо старинной деревянной церкви. Первое упоминание встречается в духовной грамоте великого князя Ивана Даниловича Калиты в 1339 года. Ранее село находилось на правом высоком берегу реки Рожайи (Рожайки), где была построена и деревянная церковь в честь Воскресения Христова. Новое село Битягово, уже как помещичья усадьба, образовалось на левом берегу реки. Здесь вновь была построена деревянная Воскресенская церковь. В 1930 году приход был распущен, храм закрыт и разорен, в 1990 году возвращен верующим, восстановлен и действует. Адрес: Россия, Московская область, Домодедовский район, с. Битягово, стр. 58 Б. Телефон : +7 (926) 258-04-36 Электронная почта: bityagovo@yandex.ru Сайт: http://bityagovo.cerkov.ru Подробнее... Флоро-Лаврский храм (Ям) [ править править код ] Флоро-Лаврский храм построен в 1819 году, вместо деревянной церкви XVII века. В 1888 году каменное здание было перестроено по проекту архитектора В. Крыгина. Внутренние стены в были богато расписаны. Храм украсили три новых вызолоченных иконостаса. Перестроенный храм принимала одновременно до тысячи верующих. В мае 1922 года уездной комиссией по оказанию помощи голодающим из церкви изъяли все ценные предметы. Последним настоятелем храма перед закрытием в 1937 году был протоиерей Ярослав Савицкий, ныне прославленный среди новомучеников российских. Службы в храме были возобновлены в 1990-м году. Адрес: Россия, Московская область, Домодедовский район, с. Ям, ул. Школьная, строение 25 Телефон : +7 (496) 796-21-65 Электронная почта: domblag@domblag.ru Сайт: http://floralavra.ru Подробнее... Христорождественский храм (Барыбино) [ править править код ] Христорождественский храм (Барыбино). Строительство храма в честь 2000-летия Рождества Христова начал протоиерей Александр Васильев по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Трудами настоятеля, прихожан и благотворителей храм был построен. Он считался приписным к Знаменской церкви села Кузьминское.

http://azbyka.ru/palomnik/Домодедовский_...

Юрлово. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В наше время у самой дороги близ села Юрлова стоит полуразрушенный храм Воскресения Словущего древнего села Ельманово-Воскресенское. Церковь в селе была исстари. В Смутное время ее уничтожили литовцы. В 1629 г. село находилось во владении Ивана Елизаровича Бартенева как старинная вотчина его отца и деда. Село затем названо Воскресенским по церкви, построенной в 1654 г. Петром Борисовичем Бартеневым. В 1687 г. село перешло к его сыну Павлу Ивановичу Бартеневу. Он в 1711 г. заложил село своему зятю Анисиму Ивановичу Березникову, который в 1727 г. построил ныне существующую церковь Обновления храма Воскресения Христова с приделом в честь великомученицы Екатерины. В 1830-х годах Ельмановым, где было тогда 500 душ, владел отставной драгунский офицер Павел Алексеевич Березников. Гостившая в усадьбе А.О. Смирнова-Россет писала: чистота и порядок совершенно казенные и казарменные, прекрасный хлеб пекли дома, рядом со столовой – оранжерея, в которой росли георгины и розы, на дворе была кузнечная изба, столярная, имелись свои портные и сапожники. В 1898 г. настоятелем храма был священник Михаил Афанасьевский. В 1940-60-х годах алтарь храма, трапезная и верхние ярусы колокольни были разрушены. Источник: Московские епархиальные ведомости, 2002, 9-10 26-го сентября в престольный праздник храма Воскресения Словущего в селе Юрлово состоялась первая Литургия, не совершавшаяся там уже 80 лет. Разрушенные храмы уже стали печальной приметой нашего времени, вернее, наследством от не столь далекой советской эпохи. Не обошла такая участь и храмы Можайского района. Один из них – храм  Воскресения Словущего в селе Юрлово , прежде носившее название Ельманово-Воскресенское. Храм уже подвергался разрушению от рук литовцев в Смутное время. Свой нынешний вид архитектура приобрела благодаря владельцу села Анисиму Ивановичу Березникову. Наверное, у многих возникнет вопрос о названии  церкви,  а именно, что значит Воскресение Словущее. Все Воскресенские храмы за пределами Иерусалима строились во имя Воскресения Словущего, или Обновления, то есть освящения после восстановления, совершенного в иерусалимском храме в 355 году при святом равноапостольном Константине Великом.

http://sobory.ru/article/?object=06477

Исады. Церковь Воскресения Словущего (Воскресения Христова). Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Исады. Воскресенская церковь. Построена в 1690-х гг., внешне отреставрирована, внутри пуста, пол и перекрытия сломаны.  По сообщению анонима, в августе 2006 года церковь работает, настоятель - отец Виктор. В селе Исады действует Воскресенский храм. Можно подумать, что он никогда не закрывался, но это не так. Его хорошо видно со стороны реки Оки. Да и само село раскинулось на крутом берегу, и некоторые историки считали, что оно когда-то было временным загородным пребыванием рязанских князей. Село Исады упоминается русских летописях под 1217 годом. В клировых ведомостях о церкви этого села сказано, что она построена в 1635 году на средства стольника Луки Владимировича Ляпунова - зданием каменная. Престолов в ней было четыре: в нижнем этаже - два: в честь Воскресения Христова и святителя и чудотворца Николая Мирликийского. В верхнем этаже также два - святых мучеников Флора и Лавра и святого князя Владимира. Церковь неоднократно перестраивалась и возобновлялась разными благодетелями. В храме был некогда золотой крест с мощами, который подарил храму Лука Ляпунов, серебряные вызолоченные сосуды, воздухи, шитые золотом по шелку. Почитаемы были иконы Иоанна Предтечи и Пресвятой Троицы. Церкви принадлежали пристроенный к западной стене колокольни каменный дом, в котором размещалась женская церковно-приходская школа. Решением Верховного Совета РСФСР по Рязанской области 33 от 21.12.39 церковь в с. Исады была закрыта. Решением облисполкома 1578 от 3.09.40.г. здание церкви использовалось под склад зерна. В документах Рязанского облисполкома за 1988-1989 гг. нет решения о передаче церкви Воскресения Словущего с. Исады Спасского района Русской Православной Церкви. Однако в отчете Спасского райисполкома за 1989 г. о состоянии контроля за соблюдением законодательства о религиозных культах за 1989 г. указано, что «на территории района действуют 5 церквей: в г.Спасске, селах Ижевское, Троица, Сушки и Исады».

http://sobory.ru/article/?object=00863

Мерзлово. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь построена в 1778-1782 гг. в с.Мерзлом при усадьбе помещиков П.И. и М.П. Палибиных в стиле позднего барокко. В 1824-1825 гг., вероятно, при новых владельцах Глазенапах, храм частично перестроен и приобрел черты провинциального ампира. Главный престол - Обновления Храма Воскресения Христова (Словущее Воскресение). В трапезной части существовали приделы в честь Боголюбской иконы Божией Матери и свмч. Иоанна Воина. Закрыта в 1930-х гг., разрушены верхние ярусы колокольни. В 1960-х гг. заброшен. Впоследствии обрушились своды трапезной. Представляет собой бесстолпный двусветный одноглавый четверик с небольшой трапезной, фасады обработаны в стиле ампир. Церковь Воскресения Господня в д.Мерзлое (Мерзлово) Солнечногорского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 21 апреля 2015 г. Церковь была воздвигнута в период с 1778 по 1782 год. Главный престол Воскресения Словущего, в трапезной приделы: Боголюбской иконы Богоматери — правый и Иоанна Воина — левый. Строительные работы велись на средства хозяина села П.И. Полибина. В 1824 году были проведены восстановительные работы по заказу М.П. Полибиной. Богослужения в церкви прекратились в 1933 году, в 1935 году она была закрыта, тогда же сломана колокольня, а с 1960-х гг. заброшена. В храме в разные годы советской власти размещался: пункт приема молока у населения, стекольный завод, склад совхоза Солнечный. С 2013 года церковь приписана к Покровскому храму д. Головково. 9 мая 2013 года началось регулярное проведение работ по расчистке храма от завалов битого кирпича. 10 мая 2103 года прот. Антонием Тирковым совершен первый водосвятный молебен. С этого дня молебны проводятся регулярно. На Казанскую, 4 ноября 2013 года воздвигнут Крест. 11 декабря 2013 года на память священномученника Алексия Смирнова совершена первая Божественная Литургия. Продолжаются работы по восстановлению и благоустройству храма. В январе 2014 года в храме был установлен иконостас. В 2014−2015 гг. восстановлена крыша трапезной, установлены новые окна.

http://sobory.ru/article/?object=20969

Воскресенское (Лацковский с/о). Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты На живописных берегах речки Корбухи расположено село Воскресенское (бывший Мологский уезд). В XVIII в. село принадлежало старинному дворянскому роду графов Коновнициных. Один из них П.П. Коновницин - генерал, герой Бородинского сражения, его дивизия находилась на знаменитых Багратионовых флешах. Подъезжая к селу, сразу привлекает внимание храм Воскресения Христова(Воскресения Словущего), построенный в 1796 году. Когда-то храму принадлежало земли церковной 36 десятин, в приходе было 29 селений. Церковь Воскресения Христова интересна тем, что она двухэтажная - на первом этаже теплый зимний храм, на втором – летний. В церкви четыре престола: Верхний - летний 1) во имя Обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме; Нижние - зимние: 2) во имя Знамения Пресвятой Богородицы; 3) во имя Святителя и Чудотворца Николая; 4) во имя Девяти Мучеников, иже в Кизице. У алтаря Воскресенского храма, с южной стороны, стоит памятник из чёрного мрамора. Под ним покоится прах священника А. Орлова, который прослужил в местной церкви 50 лет и пользовался любовью и уважением у прихожан. По его инициативе была открыта церковно-приходская школа в 1877 году. Церковь действующая, никогда не закрывалась. Здесь по воскресным и праздничным дням проводит службу о. Александр (Внучков). В селе две церкви – каменная и деревянная. Каменная церковь построена в 1796 г., имеет два этажа. В верхнем этаже помещается летний храм. Престолов в ней один - в честь Воскресения Христова, отсюда и название села - Воскресенское. В нижнем этаже - теплый храм, престолов в нем три: в честь Знамения Божией Матери, в приделе по правую сторону - во имя св. и чуд. Николая, а по левую - в честь святых Девяти Муч., иже в Кудице. Деревянная церковь построена в 1875 г. на время капитального ремонта каменного храма. Престолов в ней один - во имя св. благов. князя Александра Невского. Деревянный храм пришел в ветхость, служба в нем не совершается. В летнем храме храмовый праздник 13 сентября. Обе церкви построены тщанием прихожан. При дер. Никольском на том месте, где прежде была деревянная церковь и приходское кладбище, находится деревянная часовня.

http://sobory.ru/article/?object=10665

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010