Внешний облик нашего храма традиционно складывается из сочетания разных по пропорциям объемов. Основной объем выделен по высоте и представляет собой трехмерный канонический куб мироздания. Он покрыт четырехгранной крышей, напоминающей шатер, являющей образ Небесного Царства. Центр основного объема увенчан большой главой с крестом, которая символизирует Главу Вселенской Церкви - Христа Вседержителя. В нашем проекте идея иерархического устройства мира поддержана также пропорциями и габаритами колокольни, которая возвышается над западной частью церкви, но ее маленькая главка ниже центральной главы. Не забыт и другой красивый символический смысл ярусной колокольни – образ Богородицы - Лествицы Небесной для нас, духовно возрастающих, и Лествицы, посредством которой на землю сошел Бог. Многогранная и низкая крыша алтаря зримо являет образ пещеры, где был погребен Христос - таков один из многих символических смыслов этой части храма. План нашей церкви представляет собой каноническую анфиладу помещений (крыльцо, притвор, предхрамие, средняя часть храма, алтарь), которая по горизонтали ведет верующего к иконостасу и раю-алтарю, от «мрака греховного» - к примирению с Богом. Благодаря боковым пристройкам-прирубам, средняя часть храма имеет в плане форму креста. Здесь по вертикальной оси наша душа взлетает навстречу Богу, милосердно нисходящему вниз, с небес. В интерьере высокого основного объема будет установлено подвесное «небо», на котором можно разместить образ Христа-Вседержителя в окружении Небесных Сил, отсюда вниз будет спускаться паникадило – образ Солнца Правды. Расположение окон и их величина в нашем храме тоже неслучайны. Главенство основного объема подчеркнуто окнами в верхней части сруба и большими окнами в боковых прирубах, благодаря чему это пространство будет иметь более яркое освещение, чем притвор, где маленькие окошки создают полумрак, символизирующий «мрак греховный» в душах людей, только вступающих на путь духовного пробуждения. Посвящение храма празднику Успения Пресвятой Богородицы определило особые нюансы его архитектурного образа. Согласно традиции, богородичные храмы всегда более изящны, легки по пропорциям. И в нашем проекте мы старались добиться динамичного и легкого силуэта, парящей композиции, поэтому отказались от единого, массивного объема здания, а выбрали более мелкий масштаб и многообразные сочетания геометрических форм. Разные наклоны крыш создают впечатление полета. Особенно изящной хотелось сделать колокольню, поэтому габариты ее ярусов уменьшаются по мере подъема вверх. Согласно канону, большая глава храма установлена на основании, символизирующем Закон Божий, но форма основания принята не квадратной в плане, а восьмиугольной, как напоминание о символике числа 8, традиционно характерной для образа Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=07508

К строительству аэродрома в том далеком 1939-м так и не приступили. Ленинградскому военному округу было не до новостроек – началась Зимняя война. Зато летом 1940 г. в Лезье прибыла строительная техника, мобилизовали местное население, и работа закипела. Впрочем, работы было немного. В пустующем храме Успения Божией Матери организовали штаб, в лесу, окружающем аэродром, вырубили просеки для маскировки самолетов, рядом выкопали землянки для техимущества и укрытия личного состава. Когда во время войны замкнулось кольцо блокады, аэродром Лезье стал базой истребителей Люфтваффе. Это был очень удобный для оккупантов аэродром. До ладожских караванов, а позднее до Дороги жизни было всего 45 километров. Десять минут подлетного времени. Нацистские летчики гарантированно успевали перехватить на и над Ладогой все, что там двигалось или летело. Теперь аэродром Лезье стал одной из основных целей уже для наших бомбардировщиков и штурмовиков. В храме Успения Божией Матери нацисты сначала держали наших пленных, а потом стали размещать там своих раненых. Храм был на аэродроме единственной постройкой и неизменно становился целью штурмовок – кто мог подумать, что у немцев там не штаб, а госпиталь? Напротив храма с запада теперь немецкое кладбище. А с востока, на противоположной стороне шоссе, в поле, ныне застраиваемом, лежит в земле безымянный экипаж нашего штурмовика Ил-2. Подбежавшие немецкие солдаты сбили пламя, обыскали убитых, забрали документы и оружие. Через пару дней разрешили захоронить тела. Там же, на месте падения. После войны председатель колхоза приказал сравнять безымянную могилу с землёй. Она мешала трактористам прямолинейно распахивать поле… http://pastvu.com/p/300198 × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00311

Приидите воспоем людие, Пресвятую Деву Чистую, из Неяже неизреченно пройде, воплощься Слово Отчее, зовуще и глаголюще: благословенна Ты в женах, блаженное чрево вместившее Христа. Того святым рукам душу предавши, молися, Пречистая, спастися душам нашим. Стих: Воскресни Господи в покой Твой, Ты, и Кивот святыни Твоея. Давидскую песнь днесь людие, воспоем Христу Богу: приведутся, рече, Царю девы в след Ея, и искренняя Ея приведутся в веселии и радовании. Ибо от семене Давидова, Еяже ради мы обожихомся, в руце Своего Сына и Владыки, славно и паче слова прелагается, Юже яко Матерь Божию воспевающе, вопием и глаголем: спаси нас исповедающих Тя, Богородицу, от всякаго обстояния, и избави от бед души наша. Стих: Клятся Господь Давиду истиною, и не отвержется ея. Всечестное Твое успение, Пресвятая Дева Чистая, ангел множества на небеси, и человеческий род на земли ублажаем, яко Мати была еси Творца всех, Христа Бога. Того молящи не престай о нас, молимся, иже на Тя с Богом упование положших, Богородице всепетая, и неискусобрачная. Слава, и ныне, глас тойже: Егда изшла еси, Богородице Дево, ко из Тебе Рождшемуся неизреченно, бяше Иаков брат Божий, и первый священноначальник, Петр же честнейший верховник, богословов начальник: и весь божественный апостольский лик, явленным богословием песнословяще, божественное и страшное Христа Бога смотрения таинство, и живоначальное и богоприятное Твое тело погребше, радовахуся Всепетая. Превыше же пресвятыя и старейшия ангельския силы, чудеси дивящеся, приникше друг ко другу глаголаху: возмите ваша врата, и восприимите Рождшую небесе и земли Творца. Славословленьми же воспоем, честное и святое тело, вместившее нами Невидимаго и Господа. Темже и мы память Твою празднующе, вопием Ти Препетая: христианский рог вознеси, и спаси души наша. На благословении хлебов тропарь, глас 1: В рождестве девство сохранила еси: трижды [писан на малей вечерни.] И чтение. На Утрени, на Бог Господь, тропарь праздника, трижды. По 1-й стихологии седален, глас 1: Подобен: Гроб Твой Спасе:

http://pravmir.ru/chto-poetsya-v-xrame-n...

Где еще сохранилось ощущение священного времени? В храме. На Рождество не будут петь успенскую. Глас - от сотворения мира. И народная песня точно соответствовала сезонам в жизни человека, она из того же божественного источника ее природа такова, что человек не способен себя контролировать, он впадает в особое состояние. Древние пророки пели. Да, народное и церковное пение возникло по образу ангельских хоров. Не случайно Валентина Романова, побывавшая после аварии " на том свете " , слышала нечто напоминающее 33-й псалом. Сценой не спасешься, я теперь пою не только на концертах, но и в храме, вместе со всем клиросом. Здесь так: у каждого свой характер, свое место; у кого красивый голос, к тому с уважением. Батюшка держит всех в строгости. Очень похоже на деревню. Что же неправильно делали фольклористы? Соберутся старушки в избе, ткут, чай пьют, ручки сложат, наденут костюмы: Вроде все как надо, воссоздали " старину " по науке: Но не растут в России зимой помидоры. Хоть и покупаем их, все одно муляж.В фильме " Садовник " , где я снималась, герой говорит: яблоко, оно не для сытости, а для радости. Господь дает плоды в радость. А что дают иные плоды цивилизации? Как просто теперь получается! Хочешь народное? Пожалуйста! Хочешь фрукты зимой - на здоровье! Хочешь здоровья? Будь здоров! Наука все изучает, и на все случаи жизни у нее готовы суррогаты. Россия стоит монастырями, храмами и еще - старцами. Не все они явлены людям, только некоторые. Нам в утешение. У них иерархия, как в сказке про Иван-Царевича: я не могу помочь тебе, говорит старик, иди к моему старшему брату: Тех бабушек, что сохранили отголоски божественного пения, слышал не всякий. Их можно назвать старицами, хранительницами того удивительного звука, которым звучит Россия - удел Пресвятой Богородицы. Так что же это за " красота " , не к месту приложенная? Нашедшие ее люди с серпами да косами, - это знак жатвы, финала. Простая, казалось бы, песня несет в себе идею Конца Света. Красота всегда воспринималась как образ Истины. Дай Бог, чтобы Истина, Вера Православная, была в это апокалиптическое время обретена русским народом. Может, потаенные слова и звуки ждут своего часа? Ждут кого-то? Может быть, церковное пение, сохранившее Традицию, вернет народной песне то, что утрачено? Вернет ощущение тайны как Божественного покрова?

http://sedmitza.ru/text/397245.html

В ходе совещания начальник управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения Тюменской области Лариса Коновалова отметила важность доступности информации о возможности приглашения священника в больницу. «Эта информация должна быть широко известна и размещена не только на посту дежурной медсестры в больнице, но и в палатах, особенно это касается " красных зон " медицинских учреждений»,— отметила Лариса Коновалова. Об опыте взаимодействия медицинских учреждений со священниками Тобольской епархии рассказали представители областных больниц. Они выразили готовность работать по предложенному Минздравом России алгоритму. В тот же день специалисты Синодального отдела по благотворительности провели в Тюменском благочинии семинар по социальному служению. В нем приняли участие социальные работники приходов и представители сестричеств милосердия, которых на сегодняшний день в Тюмени насчитывается 21. Участники семинара обсудили основные направления социального служения Церкви, организацию курсов по уходу, а также вопросы больничного служения в «красных зонах» и служения добровольцев. Также в ходе поездки гости посетили центр гуманитарной помощи при храме Успения Пресвятой Богородицы в селе Успенка Тюменской области. Центр открыла социальный работник храма в 2015 году после участия в обучающем вебинаре Синодального отдела по благотворительности. Центр оказывает помощь нуждающимся семьям с детьми и людям в трудной жизненной ситуации. Регулярную помощь здесь получают 130 семей — жители Успенки, близлежащих поселков и Тюмени. В заключительный день поездки специалисты Синодального отдела по благотворительности ознакомились с церковными социальными проектами Тобольского благочиния. Один из них — центр гуманитарной помощи некоммерческой организации «ЗаРождение», организованный при поддержке епархии. Центр работает три раза в неделю, за помощью в день обращаются около 30 человек. Также гости побывали в региональной общественной организации «Помощь бездомным», руководителем которой является помощник благочинного по социальным вопросам Ирина Пильгун. Сотрудники организации помогают восстанавливать документы бездомным, выдают вещи и продуктовые наборы, помогают устроиться в социальные учреждения. Дважды в неделю здесь также готовят и распределяют среди бездомных горячие обеды в двух точках Тобольска.

http://patriarchia.ru/db/text/5900423.ht...

—Как при каждом храме есть воскресная школа, — говорит отец Глеб Грозовский, — должен быть и спортивный клуб. Когда я был вместе с «Зенитом» в Милане, обратил внимание, что у многих храмов построены футбольные поля. Прямо в храмовой ограде. Почему бы и нам так не сделать? Детские площадки обустраивают же вблизи церквей. МПФЛ — сумма низовых инициатив. Можно играть в футбол с друзьями на природе, можно в коммерческих клубах. Но для православного христианина радостно, когда партнерами по игре становятся его единоверцы. Сборная прихода — это возможность увидеть священника без рясы, вне богослужения. Это способ сделать связь между священником и прихожанами более прочной. Способ, конечно, далеко не единственный и совсем не универсальный. Ведь речь идет только о молодых мужчинах. Но не так уж много в современной внебогослужебной церковной жизни вещей, которые могут объединить мужчин разного склада ума и социального положения. —Наша команда, — рассказывает капитан команды «Встреча» Евгений Зинченко, — естественным образом выросла внутри молодежной общины  храма Успения Пресвятой Богородицы на Малой Охте . В общине были ребята, которые раньше играли в футбол — и на любительском, и на профессиональном уровне. Нас благословил духовник — отец Константин Головатский, а приход выделил деньги на форму. Сначала были тренировки и единичные матчи с другими приходами. Потом тогдашний руководитель Молодежного отдела  отец Артемий Скрипкин  пригласил участвовать в МПФЛ. С тех пор мы не только участвуем в этом турнире, но и побеждаем. «Академия» — название команды СПбПДА. Здесь футбольная дружина существовала «испокон века». По крайней мере, еще в 2000 году православные семинаристы играли с католическими. Несколько лет подряд проводились матчи против сборной Колпинской колонии. Команда существует давно. Но ей не хватало двух вещей. Прежде всего, начальственного благословения. Прежний ректор, владыка Константин, делал акцент совсем на других аспектах семинарской жизни. Нынешний, владыка Амвросий, хотя от футбола довольно далек, команду поддерживает. Второе  — своей формы. Помог «Зенит» — именно в «зенитовской» форме теперь играют семинаристы. Только вместо «Семак», «Денисов», «Кержаков» на спинах значится «Никитушкин», «Савченко», «Дегтярев». Несколько тренировок с семинаристами провел упомянутый выше Алексей Игонин. Теперь команду тренирует отец Глеб Грозовский. Капитан команды Геннадий Титов, рассказывая о мотивации игроков, не рассуждает о высоких материях:

http://aquaviva.ru/journal/?jid=34964

Срезанные углы четверика над сводами продолжались восьмигранными барабанами куполов. Основания барабанов куполов, ризалиты и палатки-часовни были украшены рядами кокошников. Декор собора включал набор повторяющихся элементов (килевидные наличники, декоративные пояски, многочисленные мелкие кокошники). С трёх сторон (кроме восточной, алтарной) к храму примыкали паперти в форме кубических палаток-часовен с кокошниками и маленькими главками над четырёхскатными кровлями. К декоративным элементам, используемым при оформлении здания, также относились кружевные полоски из белой жести, украшавшие завершения кокошников, наличников, входных арок, карнизы. Примечательна редкая для нашего региона форма куполов собора – каждый крупный луковичный купол завершался небольшой стройной главкой с высоким крестом. Подобные главки с крестами на высоких барабанах, украшенных «висячими» кокошниками, завершали шатровые кровли палаток-часовен по сторонам храма. Храм был двусветным, тёплым. Внутри на железных балках размещались хоры, рассчитанные на двести человек. Престолы собора посвящались Успению Божией Матери, Святителю и Чудотворцу Николаю, Священномученику Василию пресвитеру Анкирскому. Евлампий Правдин описал богатое убранство собора: «внутренний вид поражает зрителя своею грандиозностью, изяществом и богатством… предалтарный иконостас деревянный резной в пять ярусов, густо вызолоченный. Иконы в иконостасе строго греческого письма, все они без риз… стены в храме и столбы выштукатурены и украшены живописью с сплошным орнаментом. На пилястрах и столбах устроены вызолоченные иконостасы». При освящении собора были пожертвованы единоверцами Шуи и Иваново-Вознесенска «20 икон старого монастырского, 10 новгородского, 4 строгановского писем 17 и 18 веков». http://molitva-ivanovo.narod.ru/churchs/vseh.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60777

Это словно белоснежный индийский Тадж-Махал, построенный в свое время как дань безвременно умершей супруге индийского раджи, возможно, памятник в камне любимой… . Остановимся на двух важнейших составляющих его интерьера! Это большие фрески северного и южного приделов храма. Северный придел. Копия картины Г. П. Семирадского «Христос в доме Марфы и Марии». Особо подчеркнем, что Марфа изображена с опущенным вниз кувшином (чего нет у Семирадского), а у ее ног - упавшее яблоко. Бесконечно символично. Вторая загадка - на фреске-копии картины В.Д. Поленова «Христос и грешница», главный персонаж… имеет огромное сходство с покойным на тот момент И.И. Левитаном. Известно, что великий художник бывал в нашем крае, в том числе и в имении Сушнево, принадлежавшем тогда Карповым, куда съезжались В. О. Ключевский, А.П.Чехов, Л. Андреев, М.Горький, Ф. И. Шаляпин… Был ли там И. П. Кузнецов и его дети? Нам пока неведомо. В остальном это копии картин, выполненных в 19 веке в академической манере русскими художниками. Неизвестными нам. Они чудесно передают колорит Палестины, древние оливы, светлые каменные здания. (Видели, ходили, были, можем сравнить. - прим.авт.) Памятник-юбиляр приоткрывает еще одну свою страницу и загадывает «загадку» - риторические вопросы, на которые пока нет ответа… Светлана Рябова, г. Петушки Особенности интерьера Свято-Успенского храма в Петушках. Память о Марфе. Памятник истории и культуры, украшающий наш город, рожденный по воле одного человека, устроенный в память его первой супруги, которая там «присутствует»… Как? Две монументальные фрески, которые выполнила кисть не последнего русского художника… Что мы видим? Марфы давно нет. Она умерла молодой и покоится на кладбище современного Леонова, там, где был приход семьи Кузнецовых до построения храма Иваном Павловичем. На большом дорогом памятнике – эпитафия от ее имени… Особая фреска, заказанная Иваном Павловичем неизвестному пока мастеру, - «Христос в доме Марфы и Марии». Композиционно в храме на фреске Марфа смотрит на них, Христос - на Марию, Мария - перед собой. У Г.И. Семирадского на картине Мария внимательно слушает и смотрит на Христа очень аккуратно, по-восточному, чуть приподняв глаза. Проанализируем картину и фреску. Есть принципиальные отличия. На картине Марфа держит кувшин в правой руке высоко. На фреске кувшин, но он опущен. Марфа Семирадского темная, смуглая, одета в белое и имеет охристый головной убор. Марфа на фреске в ином головном уборе, она светловолосая, вся в белом и с красным поясом. (Не забудем о белых одеждах, надеваемых клиром при отпевании, что нас немного напрягает подчас, о ставленниках в священный и диаконский сан только в белом - в церковной терминологии «поставляются» во священника и диакона и слово «ставленая», встретившееся нам в архиве при записи о бракосочетании в 19 столетии. Наконец, белые одежды, ношение которых даруется архиереем только что хиротонисанному священнику). Марфа на фреске вся в белом исполнена не случайно…

http://sobory.ru/article/?object=01864

Святые мощи Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна доступны для поклонения в храме Успения Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге. В алтаре храма Успения Пресвятой Богородицы хранится Святой Крест с Частицами Животворящего Креста Господня, Святой Голгофы, Гроба Господня и с частицами мощей разных святых: пророка Иоанна Предтечи, святые мощи Апостола Андрея Первозванного, апостола Иакова Зеведеева (I), праведного Лазаря Четверодневного (I), священномучеников Игнатия Богоносца и Дионисия Ареопагита (II), святителя Николая Чудотворца (III-IV), святые мощи Великомученика и целителя Пантелеимона, преподобного Иоанна Дамаскина (VII-VIII) и других святых. Святой Крест выносится из алтаря для поклонения в дни особо почитаемых праздников, а также для групповых экскурсий. Святые мощи апостола Андрея Первозванного доступны для поклонения в храме Успения Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге. В алтаре храма Успения Пресвятой Богородицы хранится Святой Крест с Частицами древа Животворящего Креста Господня, Святой Голгофы, Гроба Господня и с частицами мощей разных святых: пророка Иоанна Предтечи, святые мощи Апостола Андрея Первозванного, апостола Иакова Зеведеева (I), праведного Лазаря Четверодневного (I), священномучеников Игнатия Богоносца и Дионисия Ареопагита (II), святителя Николая Чудотворца (III-IV), святые мощи Великомученика и целителя Пантелеимона, преподобного Иоанна Дамаскина (VII-VIII) и других святых. Святой Крест выносится из алтаря для поклонения в дни особо почитаемых праздников, а также для групповых экскурсий. Святые мощи апостола Иакова Заведеева доступны для поклонения в храме Успения Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге. В алтаре храма Успения Пресвятой Богородицы хранится Святой Крест с Частицами древа Животворящего Креста Господня, Святой Голгофы, Гроба Господня и с частицами мощей разных святых: пророка Иоанна Предтечи, святые мощи Апостола Андрея Первозванного, апостола Иакова Зеведеева (I), праведного Лазаря Четверодневного (I), священномучеников Игнатия Богоносца и Дионисия Ареопагита (II), святителя Николая Чудотворца (III-IV), святые мощи Великомученика и целителя Пантелеимона, преподобного Иоанна Дамаскина (VII-VIII) и других святых. Святой Крест выносится из алтаря для поклонения в дни особо почитаемых праздников, а также для групповых экскурсий.

http://elitsy.ru/holy/temple/12183/

Святые мощи Святого Лазаря Четверодневного доступны для поклонения в храме Успения Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге. В алтаре храма Успения Пресвятой Богородицы хранится Святой Крест с Частицами древа Животворящего Креста Господня, Святой Голгофы, Гроба Господня и с частицами мощей разных святых: пророка Иоанна Предтечи, святые мощи Апостола Андрея Первозванного, апостола Иакова Зеведеева (I), праведного Лазаря Четверодневного (I), священномучеников Игнатия Богоносца и Дионисия Ареопагита (II), святителя Николая Чудотворца (III-IV), святые мощи Великомученика и целителя Пантелеимона, преподобного Иоанна Дамаскина (VII-VIII) и других святых. Святой Крест выносится из алтаря для поклонения в дни особо почитаемых праздников, а также для групповых экскурсий. Святые мощи священномученика Игнатия Богоносца доступны для поклонения в храме Успения Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге. В алтаре храма Успения Пресвятой Богородицы хранится Святой Крест с Частицами древа Животворящего Креста Господня, Святой Голгофы, Гроба Господня и с частицами мощей разных святых: пророка Иоанна Предтечи, святые мощи Апостола Андрея Первозванного, апостола Иакова Зеведеева (I), праведного Лазаря Четверодневного (I), священномучеников Игнатия Богоносца и Дионисия Ареопагита (II), святителя Николая Чудотворца (III-IV), святые мощи Великомученика и целителя Пантелеимона, преподобного Иоанна Дамаскина (VII-VIII) и других святых. Святой Крест выносится из алтаря для поклонения в дни особо почитаемых праздников, а также для групповых экскурсий. Святые мощи священномученика Дионисия Ареопагита доступны для поклонения в храме Успения Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге. В алтаре храма Успения Пресвятой Богородицы хранится Святой Крест с Частицами древа Животворящего Креста Господня, Святой Голгофы, Гроба Господня и с частицами мощей разных святых: пророка Иоанна Предтечи, святые мощи Апостола Андрея Первозванного, апостола Иакова Зеведеева (I), праведного Лазаря Четверодневного (I), священномучеников Игнатия Богоносца и Дионисия Ареопагита (II), святителя Николая Чудотворца (III-IV), святые мощи Великомученика и целителя Пантелеимона, преподобного Иоанна Дамаскина (VII-VIII) и других святых. Святой Крест выносится из алтаря для поклонения в дни особо почитаемых праздников, а также для групповых экскурсий.

http://elitsy.ru/holy/temple/12183/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010