До строительства основного храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, которое началось в 2010 г., все службы проходили в храме Рождества Иоанна Предтечи , чтобы приходская жизнь не останавливалась, а община прирастала и сплачивалась. Большое усердие отца Олега, не только как настоятеля и администратора прихода, но и ежедневный его труд, служение в мавзолее на отпеваниях и других требах, позволило, в короткое время, собрать средства на строительство здания нового храма. Также средства прихожан и посильная их помощь, кто что мог: стройматериалы (арматура, шпаклевка, краска) - все принималось с благодарностью. С Божией помощью, через два года строительство было завершено и вместо металлической временной часовни, грациозно воссиял своей белизной и золотыми куполами храм Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Архитектура храма - классическая, с центрическим планом, основной объем которого завершен восьмериком под шатровым куполом. Центром внутреннего убранства, является в деревянном обрамлении иконостас, с изображением Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, с Евангельскими сюжетами, выполненный по каноническим правилам. На стенах много икон как новых, так и старинных: Святого великомученика Георгия Победоносца с частицей его святых мощей; редкие иконы, в металлических окладах святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, праведных Иоакима и Анны; несколько икон, особо любимого на Руси святителя Николая Чудотворца, и другие иконы почитаемых святых. В первый день учебного года, 1 сентября 2012 г. при храме была открыта воскресная школа для детей. 30 сентября, в новом храме прошло торжественное богослужение престольного праздника в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В этот день радость праздника дополнялась чувством выполненного общего благого дела священнослужителей и прихожан, которое объединило их в единую семью. Жизнь прихода [ править править код ] Завершив основное строительство храмов, все силы были направлены на работу с людьми. Так как особенность расположения комплекса состоит в том, что его двор является проходным для населения большой части микрорайона и желая того или нет, жителям приходится ежедневно проходить по храмовой территории.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_мучениц_В...

В этом заключается определенная сложность, так как люди проходят разные – не только верующие, но и далекие в понимании благочестия, а бывает и откровенно агрессивно настроенные, с вытекающими из этого нелицеприятными их поступками. Но строгие и спокойные внушения отца Олега, охлаждают пыл разбушевавшихся нарушителей. А стремление батюшки, до каждого донести слова Христа Спасителя «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.4:17), порой, увенчиваются успехом. Иногда таких «прохожан» ноги сами заводят в храм, особенно когда у них появляются неразрешимые проблемы, и помочь им уже никто не может. Сделав первый шаг в храм, и прикоснувшись к Божественной благодати, человек, явственно получает помощь, но в дальнейшем, путь христианский сложный и самостоятельно идти по нему трудно, но под силу каждому с духовным наставником. Таким духовным наставником для многих, особенно молодых прихожан, является иерей Сергий Тимофеев. С юности он был послушником в храме, воспитывался под строгим консерваторским руководством отца Олега. К отцу Сергию выстраиваются длинные очереди на исповедь, и с каждым он подолгу общается, проявляя терпение и соучастие - каждого утешит, вразумит и направит. В своих продолжительных проповедях пытается всем донести слово Божие применительно к современной жизни. Прихожане внимательно слушают, никогда не расходятся и даже старенькие бабушки, опираясь на палочки, порой со слезами на глазах, печально склоняют головы. Поэтому на каждой службе много народа, как постоянных прихожан с основания храма, так и новообращенных, только постигающих Евангельскую мудрость: «Не собирайте себе сокровищ на земле… (Мф.6:19), но собирайте себе сокровища на небе… (Мф.6:20), где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф.6:21). Если отец Сергий больше заботится о душе прихожан, то настоятель храма отец Олег радеет не только о душевном, но и физическом и эмоциональном здравии людей. Необходимо погружаясь в мирские ежедневные заботы, мелкие и серьезные. Накануне зимнего похолодания, наконец, удалось провести отопление, теперь тепло и сухо, а сейчас требуется косметический ремонт и роспись храма. Опять нужно изыскивать внушительные средства, привлекать спонсоров и работать не покладая рук. Но все это делается для людей, для храма, который является частью Церкви Христовой, частицей Неба на земле, где сам Господь присутствует среди нас. Настоятель: протоиерей Олег Василенко. В сентября 2012 г. при храме открыта детская воскресная школа «Зернышки» . Руководитель: Екатерина Чамян. В феврале 2018 г. при храме создана Молодежная группа «Любы» Руководитель: иерей Сергий Тимофеев Престольные праздники [ править править код ] Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святых мучениц - 30 сентября Контакты [ править править код ] Адрес: Россия, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Чехова, 31 А (микрорайон Донская). Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_мучениц_В...

К началу праздничной Литургии в Софийский собор был доставлен ковчег с частицей Пояса Пресвятой Богородицы. Крестным ходом под пение тропарей Божией Матери святыня внесена под своды храма и установлена на аналое в центре собора, рядом с Животворящим Крестом Христовым и ковчегом с мощами мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии. Песнопения исполняли хор Митрополичьего округа под управлением заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова и хор Софийского собора под управлением О.Г. Шульженко. За богослужением молились: настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, настоятельница Свято-Троице-Никольского монастыря города Ташкента игумения Екатерина (Мальгина), исполняющая обязанности настоятельницы Богородице-Рождественского монастыря монахиня Антония; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления; казачество; студенты Алма-Атинской православной духовной семинарии; благотворители епархии; учащиеся воскресных школ алма-атинских приходов; прихожане алма-атинских храмов, паломники, посещающие обитель. Гостями праздника стали Генеральный консул Российской Федерации в Алма-Ате А.М. Демин с супругой, директор Бюро ЮНЕСКО в Алма-Ате, глава Представительства ЮНЕСКО по Казахстану, Кыргызстану и Таджикистану С.А. Лазарев с супругой, представители общественных организаций. На сугубой ектении архипастыри вознесли молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. Проповедь по запричастном стихе произнес архимандрит Иосиф (Еременко). Богослужение завершилось поклонением Честному и Животворящему Кресту и славлением перед ковчегами с частью Пояса Пресвятой Богородицы и мощами мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. По окончании славления митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий произнес слова поздравления митрополиту Александру с памятной датой служения Святой Церкви. За многолетние труды на благо Православия главе Православной Церкви Казахстана была вручена высшая награда Среднеазиатского митрополичьего округа — орден святителя Луки (Войно-Ясенецкого) I степени.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

26 ноября 1916 года преосвященным Модестом, епископом Верейским был освящен главный престол новопостроенного храма. Собор состоял из нижнего и верхнего храмов, верхний имел три алтаря: главный — во имя Святой Троицы, правый — во имя Успения Пресвятой Богородицы и левый — в честь святителя Алексия, Митрополита Московского и всея Руси. Нижний храм был посвящен мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии. В 1929 г. Троицкий собор, несмотря, на сопротивление верующих, был закрыт и переоборудован в городской театр. Во время Великой Отечественной войны в соборе устроили литейный цех, где изготавливали гранаты. При этом разобрали купол и два верхних яруса колокольни. Подземная церковь оказалась засыпанной отходами литья, внутри верхнего храма была установлена металлическая эстакада передвижного крана. Богослужебная жизнь Троицкого собора оборвалась в 1929 году, просуществовав лишь 13 лет, точно также как оборвалась земная жизнь страстотерпца цесаревича Алексия в тринадцатилетнем возрасте. Возрождение храма началось в 1990 году. 15 октября 1990 года решением Щелковского горсовета Троицкой собор города Щелкова был передан верующим. 17 марта 1991 года в Троицком храме была совершена первая Божественная литургия. Постепенно здание церкви отстраивалось, заново была возведена колокольня. Главным событием в восстановлении собора стало возведение уникального 5ти ярусный фаянсового иконостаса работы екатеринбургских мастеров. Был полностью очищен, восстановлен и расписан нижний храм в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В настоящее время здесь проходят регулярные богослужения, проводится Таинство Крещения. Собор расписан группой иконописцев под руководством Иоанна Коваленко и щелковского художника Игоря Кривова. 5 декабря 2010 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Великое освящение вновь воссозданного собора. Среди почетных гостей этого события присутствовала Ольга Николаевна Куликовская-Романова – вдова родного племянника Государя-страстотерпца Николая II Тихона Николаевича Куликовского-Романова. После 20-летней реставрации собора, в которой участвовали многие щелковчане, были освящены все его четыре престола – главный престол в честь Пресвятой и Животворящей Троицы, придельные – Алексиевский и Успенский и престол нижнего храма в честь свв. мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. К этому дню редакцией «Отчего светильника» была подготовлена книга о Троицком соборе, рассказывающая об истории и современной жизни прихода.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_собор...

Высокие церковные награды митрополит Александр вручил благотворителям, принимавшим участие в возведении и благоукрашении храма. Ордена «За заслуги перед Православной Церковью Казахстана» удостоены: Е.И.  Навразиди, П.Е. Навразиди, Э.Т. Каплан, С.А. Козлов и Н.Н. Логутов. Орденом священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского, награждены:  В.Ш. Ахмадиев, С.Н. Пчелинцев, В.В. Шестопалов, С.А. Непропекин и Н.Ф. Сарапаниди. Орден священномученика Пимена, епископа Верненского и Семиреченского был вручен: С.В. Кузнецову, А.Ц. Киселеву, А.Н. Ефименко, В.Н. Устюгову, Ф.В. Попандопуло, В.С. Ельцову и В.И. Ширяеву. Ордена преподобномучеников Серафима и Феогноста удостоен А.М. Стебличенко. Во внимание к помощи в строительстве храма в честь Собора Пресвятой Богородицы орденом святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии награждены: С.М. Шагинян, Т.С. Тарапунова, В.Н. Баракова и Е.Б. Лазарева. Орден «Енбек шih» (За труды) вручен: Ш.А. Шардинову, К.В. Киселеву, Н.А. Каныбекову, М.М. Резунову, Ю.М. Иоффе, А.К. Сарсембаев и Е.Ж. Балапанов. Медаль священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского получили: А.С. Смирнов, Д.А. Сухотерин и А.С. Козлов. Медали святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии удостоены: И.Г. Морозова, Т.В. Батурина и Г.П. Павелковская. За участие в возведении собора медалью «Енбек шih» (За труды) награждены: М.А. Надыров и В.В. Нагайцев. Юбилейная медаль «145-летия основания Туркестанской епархии» вручена Т.В. Сидоровой и Н.М. Заварзина. Митрополита Александра, архипастырей, священнослужителей и верующих с освящением храма поздравил руководитель управления по делам религий города Алма-Аты А.Р. Есенбеков. Айдар Рахимжанович зачитал приветственный адрес от министра общественного развития Республики Казахстан Д.А. Калетаева и поздравление акима Алма-Аты Б.К. Байбека . Со словами приветствий и благопожеланий к участникам освящения храма обратился секретарь маслихата города Алма-Аты К.О. Казанбаев. Собравшиеся на торжество верующие получили на память художественно оформленное Обращение Главы Православной Церкви Казахстана по случаю освящения церкви в честь праведных Богоотцов .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5329041...

Источник: Христорождественская с приделами Владимирской Божией Матери, мучениц Веры ,Надежды,Любови и матери их Софии, святителя и Чудотворца Николая. Построена в 1800 г. помещицей Верой Борисовной Лопухиной. Каменная. Храм передан епархии 13 апреля 1995 года согласно акту приема-передачи церкви Рождества Христова в с. Щелканово Юхновского района. В ограде при храме Рождества Христова имеется интересное мраморное надгробие лесопромышленника Иванкина (бывшего когда-то старостой храма) в виде дуба с обрезанными сучьями и мемориальной доской с надписью. http://korolev.msk.ru/ Село Щелканово Мещовского уезда (ныне Юхновского р-на) Калужской области было одним из центров старообрядчества. В 19 веке на территории села наряду с православным храмом и кладбищем появилась единоверческая церковь в честь Сошествия Святого Духа и кладбище для упокоения почивших селян – приверженцев старой веры. Определить старообрядческую могилку легко – она обязательно увенчана небольшим валуном. Но церковь эту разобрали в 1970-х годах, а кладбище при ней осталось и действует. Усадьба Щелканово основана в середине XVIII века генерал-аншефом В.А. Лопухиным. Во второй половине столетия Шелканово, как и соседнее Павлищево, принадлежало жене его брата В.Б. Лопухиной (урожденной Шереметевой, дочери фельдмаршала графа Б.П. Шереметева); в середине XIX века селом, вероятно уже без усадьбы, владела дворянка В.И. Опочинина. Именно на средства Веры Борисовны Лопухиной и был построен храм Рождества Христова. Строительство закончилось в 1757 году, в год гибели В.А. Лопухина. Сохранившийся православный храм в честь Рождества Христова имеет четыре придела – главный, освященный в честь Рождества Христова; в честь Владимирской иконы Божией Матери, в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии и в честь святителя Николая Чудотворца. Церковь представляет собой редкий образец пятикупольных соборных храмов середины XVIII века. Крупный центрический четырёхстолпный пятикупольный храм с боковыми ризалитами, в стиле елизаветинского барокко. Боковые купола четверогранные, основной восьмигранный. Особой колокольни не имел, колокола находились на одной из четырех башен самой церкви. Отдельно стоящая трёхъярусная колокольня сооружена в 1906-1909 г. в стиле неоклассицизма.

http://sobory.ru/article/?object=01611

— Но получить согласие на первый русский храм в парламентской столице Европы было всё же непросто в нынешней ситуации? — Что касается Страсбурга, то ведь Эльзас — это особая часть Франции. Здесь до сих пор действует конкордат — договор об особых отношениях между Церковью и государством, существующий с давних времён. Если на большей части Франции всё церковное имущество по закону 1905 года было конфисковано и обращено в собственность государства, то в Эльзасе оставался в силе конкордат. Священники основных религий получают здесь поддержку и зарплату от государства, а внимание к теме религиозности гораздо большее, чем в остальной части Франции. И власти настроены в этом отношении, я бы сказал, даже удивительно благоприятно. В прошлом году, когда в Москву приезжал мэр Страсбурга, я принимал его, и он сообщил, что проект строительства нашего храма прихода во имя Всех Святых одобрен. Причём решение принималось максимально благожелательно. Нам дали в аренду на 99 лет очень хороший участок земли, который стоит 2 миллиона евро. Он расположен в престижном живописном районе на берегу канала Марн, впадающего в Рейн. Когда люди будут ехать из Германии, у них на виду окажется наш православный храм, кстати, первый не только в городе, но и во всём регионе, построенный по канонам русской храмостроительной архитектуры. Французам рекомендуют русскую семинарию — То есть «санкционного» отношения к России в этой истории вы не почувствовали? — Всё время ощущали прекрасное отношение. На церемонию закладки пришло множество людей — дипломаты, представители христианских общин, паломники. Дело в том, что рядом со Страсбургом есть такой городок Эшо, где с 777 года хранились мощи мучениц Римских Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Потом эти мощи во времена протестантского разгула были спрятаны из опасения, что над ними надругаются. И найти их теперь не могут. Но, скорее всего, они где-то недалеко от храма, в котором хранится саркофаг, где были мощи. В последние годы здесь в праздник Веры, Надежды, Любови и Софии совершается православное богослужение в католическом храме. В этом году я совершал такое богослужение. И группа паломников, которые приезжали на праздник, помолилась в Эшо, а потом прибыла к нам на закладку. Участвовала в нашем богослужении вместе с прихожанами будущего храма.

http://pravmir.ru/arhiepiskop-egorevskiy...

Обычно суровый , неулыбчивый, резковатый в общении батюшка Димитрий выглядел сейчас растерянным ребенком, которому поручили вести океанский лайнер. — Нет, не смогу,—опустив глаза, произнес он. — В маленьком городе кто поможет? А от свечек доход — рубь с полтиной. ...Одному такой воз не вытянуть. — А я? — всполошилась Надежда.— А народ наш верующий? А долг? И закрутился отец Димитрий в водовороте строительных забот. На стареньких «Жигулях» мотался по области. Его похудевшего, измученного видели то в районной администрации, то в Калининградском рыбном порту, то в Управлении механизации, то на деревообрабатывающем предприятии, то среди рабочих на строительной площадке. Матушка Надежда, женщина редкой красоты, можно сказать Василиса Прекрасная, поддерживала мужа не только духовно, но и трудилась наравне с мужиками. Месила бетон, таскала кирпичи и камни, успевала в магазин сбегать и похлебку сочинить. А когда пришлось жить в сыром подвале — не роптала, хотя сам батюшка жаловался: — По утрам я бомж, продрогший до костей. И никуда не денешься. Общежитие по каким-то причинам закрыли, а квартиру городские власти пока не дают. Рассказывают, что были времена, когда семья настоятеля вкушала только хлеб с водицей, но строителей и добровольных помощников кормили досыта. — Отец Димитрий — это истинный подвижник, — говорит протоиерей Петр Бербеничук, благочинный Калининградского округа.— В трудное для всех нас время, когда экономика страны разваливалась, не испугался, взялся строить храм на далекой окраине, без всяких средств и Господь помог ему. На сегодня это самый красивый храм в области, свидетельство того, что сила Божия в немощи совершается, что мы здесь стали прочно и на века. ...В сентябре 1993 года, в день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии был освящен закладной камень. Через год поднялись стены храма, начались внутренние работы. На стройке работало много добровольных помощников, кто-то помогал за совсем мизерную плату, кто-то вносил посильные жертвы. Например, сдавали золотые украшения на золочение крестов и куполов храма. В 1995 году в храме стали проводить первые богослужения, хотя работы по завершению строительства еще шли полным ходом.

http://sobory.ru/article/?object=06351

В мае 1991 года батюшка и его спутники во время своих поисков остановились в Тервеничах на ночлег, а наутро огляделись вокруг и поняли: вот оно, это место. Храм был практически разрушен, но стоял в живописном месте - на холме на берегу озера. Батюшка и прихожане начали восстанавливать храм своими силами. «Я помню, храм был завален мусором выше человеческого роста. Что там, внутри, было не видно. Только через крошечное отверстие можно было разглядеть алтарную часть», - вспоминает старейшая насельница обители схимонахиня Мария. Возле храма было старое кладбище. Летом, во время работ по расчистке территории, к батюшке подошла молодая пара. Гости рассказали, что им в течение трех дней снилась усопшая бабушка, жительница соседнего села, и велела привезти в Тервеничи десять рублей и отдать их священнику на восстановление храма. Таким было первое пожертвование на будущую обитель. Накануне праздника Покрова Божией Матери, 13 октября 1991 года, состоялся первый постриг, 31 декабря - следующий. Первые монахини обители живут и здравствуют, ныне это схимонахини Мария и Саломия. Третьей по счету сестрой, приехавшей в монастырь, оказалась нынешняя его игумения - монахиня Лукиана (Рысева). По благословению митрополита Иоанна (Снычева) обитель была зарегистрирована как сестричество. В восстанавливаемом храме служили молебны, а на Покров 1991 года впервые совершили Божественную литургию. 14 апреля 1997 года по представлению митрополита Владимира решением Священного Синода Покровское сестричество получило статус монастыря, храм святых мучениц в Санкт-Петербурге стал его подворьем. Монахиня Лукиана стала первой настоятельницей, духовником монастыря -отец Лукиан (Куценко). «…ЮЖЕ БЛАГОИЗВОЛИЛА ЕСИ ЯВИТИ НА ГОРЕ ТЕРВЕНИЧЕСТЕЙ» Обитель была основана, но своих святынь в ней поначалу не было. Эти святыни Бог открыл и даровал монастырю через духовника обители. Ему в тонком сне явилась Божия Матерь: Она стояла на Тервенической земле, указывая на лежащую рядом икону, из-под которой струилась вода. Икона была похожа на Касперовский образ Божией Матери, особо почитаемый в Одессе, откуда отец Лукиан родом. Вскоре будущая монастырская святыня была найдена в мастерской одесской художницы. 23 февраля 1992 года икону привезли в Санкт-Петербург, в храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/46...

На аналое в центре собора, рядом с Животворящим Крестом Христовым, был установлен ковчег с мощами мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии. Богослужебные песнопения исполнили мужской хор Алма-Атинской епархии под управлением К. Быкова и хор Софийского храма под управлением О. Усольцевой. Была совершена молитва о восстановлении мира, чтомая во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. На заупокойной ектении сугубо поминались почившие настоятельницы Иверско-Серафимовской обители: монахиня Паисия (Крючкова), игумения Нектария (Димитриева) и игумения Ефросиния (Бакуревич). Проповедь перед причастием произнес протоиерей Кирилл Шкляр. Богослужение завершилось поклонением Честному и Животворящему Кресту и славлением мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии. По сложившейся традиции у гробницы старца-святителя митрополита Иосифа (Чернова) иерархи и верующие пропели «Вечную память». Видеосъемку богослужения осуществляла телестудия Казахстанского митрополичьего округа «Семиречье» (директор — заслуженный работник культуры В. Посаднева, оператор А. Шмидт); фотофиксацию — сотрудник информационного отдела И. Буренин. После славления митрополит Александр обратился к верующим с архипастырским словом: «Святые отроковицы, носившие имена главных христианских добродетелей — Вера, Надежда и Любовь, с благочестивой матерью Софией пострадали за Христа в 137 году, в царствование римского императора Адриана. Все четверо предстали перед языческим правителем и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. Никакие доводы и красноречие языческих мудрецов не ослабили пламенную веру христианских сердец. Тогда разгневанный Адриан велел предать детей изощренным пыткам на глазах у матери. Святую Софию не подвергли телесным пыткам, но обрекли на тяжелые душевные страдания, заставляя смотреть на мучения ее чад. Страдалица погребла честные останки своих дочерей и через два дня на их могиле предала душу Богу.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5964135...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010