Ныне храм Тихвинской иконы Божией Матери пребывает в полуразрушенном состоянии. Местный приход Святой блаженной Ксении Петербургской совместно с приходом храма Илии Пророка, что на Пороховых, и с благочестивыми местными жителями периодически ведут работы по очистке территории вокруг храма от различного бытового мусора и от зарослей кустарника и деревьев. В годы советской власти храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери был разрушен. http://www.kseniya.front.ru/htm/hram.html Деревянная церковь существовала уже в 1728 году. Церковь каменная, с таковою же колокольней и оградой. Построена в 1787 году тщанием прихожан. Престолов в ней четыре: главный в честь Тихвинской Божией Матери, второй во имя Святителя и Чудотворца Николая, третий в честь Казанской Божией Матери и четвертый во имя Всемилостивого Спаса. К церкви приписано шесть часовен, из них две каменных. В 1899 году в приходе состояли село Путилово и деревни Алексеевка, сельцо Антоновское, Валовшина, Крутой Ручей и две Шальдихи: Горная и Нижняя (853 двора, 2252 мужчины и 2556 женщин). Источник: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 8. СПб. 1884. С. 292-298; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. Ст. 360-361; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. 8 июля 2018 года в поселке Путилово Ленинградской области в день празднования 300-летия церкви Тихвинской иконы Божией Матери состоялось торжественное освящение возрожденного храма. Митрополит Варсонофий освятил храм Тихвинской иконы Божией Матери в Путилове и совершил в нем Божественную литургию. Год постройки церкви между 1784 и 1786., архитектор Е.Т.Соколов. Ранее на ее месте была деревянная, да погорела. Вместо нее построили храм Тихвинской иконы Божией Матери с приделами св. Николая, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивого Спаса. Храм в Путилово закрыли 11 марта 1938 г., когда забрали последнего священника, 74-летнего о.Николая Орнатского. В конце ноября 1937 арестовали дьякона Иоанна Фортунатова и священника о.Николая Чернова. Все они и другие священники соседних приходов в Лаврово, Кобоне, Назии, Сухом были арестованы по одному делу и шли как участники контрреволюционный группы под руководством о.Иакова Чулкова из Никольского храма в д.Кобона. Все были расстреляны. Храм подвергся поруганию, иконы были вынесены и сожжены в ближайшей пекарне. Некоторые иконы все же удалось спасти, среди них и старинная храмовая икона, следы пребывания которой в 1990-х годах ведут из милиции с.Жихарево и теряются за дверьми Музея религии и атеизма.

http://sobory.ru/article/?object=06378

9 июня 2019 г., в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения новопостроенного храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в поселке Рублево г. Москвы (Георгиевское благочиние Западного викариатства Московской городской епархии) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Храм возведен в рамках Программы строительства православных храмов в г. Москве. Центральный престол храма был освящен в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет»; северный - во имя святого равноапостольного великого князя Владимира; южный - во имя святителя Алексия, митрополита Киевского и Московского; нижний - в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Его Святейшеству сослужили: архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Западным и Северо-Восточным викариатствами г. Москвы; епископ Воскресенский Дионисий, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря; епископ Павлово-Посадский Фома, первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Бронницкий Фома, наместник Донского ставропигиального монастыря; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа Западного викариатства, настоятель храма Архистратига Михаила в Тропареве г. Москвы; протоиерей Серафим Недосекин, благочинный Георгиевского округа Западного викариатства, настоятель Георгиевского храма-памятника на Поклонной горе г. Москвы; иерей Михаил Григорьев, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублеве; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил хор храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублеве (регент М.Л. Забровская). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам по строительству храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублеве г. Москвы иерей Михаил Григорьев был удостоен права ношения палицы. За Литургией Святейший Владыка рукоположил диакона Бориса Иванова, клирика храма святого праведного Иоанна Русского в Фили-Давыдково г. Москвы, в сан иерея.

http://sobory.ru/article/?object=23690

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молитву о мире на Украине. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Алексий Пеньков, клирик храма Живоначальной Троицы в Конькове г. Москвы. По окончании богослужения иерей Михаил Григорьев приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству икону Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх Кирилл передал список Минской иконы Божией Матери. Первый молебен на месте строительства храма был совершен по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в 1998 г. 4 октября 2008 г. епископ Бронницкий Амвросий совершил чин закладки храма. Храм представляет собой великолепный образец стиля, характерного для русской, прежде всего, московской, архитектуры XVII века, получившего название «русское узорочье». Отличительной особенностью храма стало очень нежное, деликатное цветовое решение. Голубой цвет кровли и купола символизирует посвящение храма Пресвятой Богородице. Благодаря молитвенным трудам и посильной помощи активных жителей поселка Рублево к 2010 г. было завершено строительство нижнего храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», освящение которого малым чином состоялось 14 марта 2010 г. 6 января 2015 г. был освящен верхний храм в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». http://pravoslavie.ru История первого в Москве храма в честь иконы Божией Матери " Неувядаемый Цвет " в посёлке Рублёво началась в 1998 году. Именно тогда в живописном месте на высоком берегу Москвы-реки по благословению Святейшего Патриарха Алексия II был совершён молебен с освящением закладного камня. Ранее на этом месте были только деревянные постройки с садами и огородами. 4 октября 2008 года епископ Бронницкий Амвросий совершил освящение фундамента и чин закладки храма. К 2010 году было завершено строительство нижнего храма в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . Освящение его состоялось 14 марта 2010 года. С 2010 года на приходе была организована полноценная литургическая жизнь - в цокольном этаже строящейся церкви начались регулярные богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=23690

Богослужебные песнопения исполнил хор Московской духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова) и хор храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке под управлением О.Б. Пшеничниковой. На малом входе Святейший Патриарх Кирилл во внимание к трудам по строительству храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке удостоил настоятеля храма протоиерея Алексия Пшеничникова права ношения креста с украшениями. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Владыка рукоположил диакона Владимира Хажомия, клирика Сретенского ставропигиального монастыря , помощника проректора по воспитательной работе Сретенской духовной семинарии , в сан иерея. Проповедь перед причастием произнес священник Марк Кравченко, настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира при Московском казачьем кадетском корпусе имени М.А. Шолохова в Кузьминках г. Москвы. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз» . По окончании Литургии Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал настоятель храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке протоиерей Алексий Пшеничников. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . Святейший Владыка выразил благодарность протоиерею Алексию Пшеничникову и всем лицам, причастным к строительству храма в Некрасовке. Также Предстоятель поблагодарил В.И. Ресина, который является одновременно помощником Святейшего Патриарха и мэра Москвы по вопросам реализации Программы строительства православных храмов в столице. «Программа развивается очень хорошо, отметил Святейший Владыка.  Уже десятки храмов построены, Патриарх даже не успевает их освящать. Это очень хорошее свидетельство о том, что программа строительства реализуется так, как и должна была реализовываться в ответ на искреннюю веру и горячее желание москвичей». В дар общине новоосвященного храма Святейший Патриарх Кирилл передал список Казанской иконы Божией Матери. Далее Святейший Владыка во внимание к помощи в строительстве храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке наградил:

http://patriarchia.ru/db/text/5133844.ht...

В 1825 году, сразу после окончания строительства Александро-Невской церкви, в неё из прежней Живоносно-Источницкой церкви поступило несколько сохранившихся (в городской ратуше) от пожара икон и часть утвари. Эти иконы теперь расставлены впереди клиросов на алтарных перегородках: с правой стороны – иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник» и Иоанна Предтечи; с левой стороны – иконы свт. Николая Чудотворца, иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» и иконы свв. вмцц. Екатерины и Варвары (вместе); также сохранилась ещё одна икона Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», которая ныне располагается во внутреннем зале храма с правой стороны. Все эти иконы, а равно и другие, расположенные в иконостасе и на всех основных колоннах, имели серебрянные оклады с украшениями, которые, вместе с паникадилом, утварью и драгоценными облачениями, поступавшими в храм в течение 90 лет, в ночь под 19 июля (по ст. ст.) 1915 года, по распоряжению военных властей на церковные средства, были эвакуированы в г. Псков, а оттуда в сентябре 1915 года в г. Нижний Новгород, где они вместе с имуществом других церквей г. Риги, в полной сохранности и под охраной, находились в летнем Всехсвятском храме Десятинного женского монастыря до 1918 года, когда подверглись разгрому со стороны советской власти. Всего, кроме лучших облачений, из храма было эвакуировано около 110 кг серебра и 500 кг меди. Такой же участи подверглись и капиталы церкви в процентных бумагах в общей сумме 60 000 золотых рублей, предназначавшихся на постройку нового каменного, взамен настоящего деревянного, храма. Ввиду всего этого Александро-Невский храм после I Мировой войны долго не имел ни ценной утвари, ни хороших облачений, ни капиталов. Лишь в 20-е гг. XX века в Александро-Невскую церковь были перенесены 2 иконы из домового храма Александровской мужской гимназии – св. мц. Татианы и «Христос благословляет детей» (которые ныне располагаются с правой и левой сторон внутреннего зала церкви), и икона Рождества Пресвятой Богородицы из церкви 116-го Малоярославского пехотного полка. Только к концу XX века, благодаря долголетним неустанным трудам настоятеля храма митрофорного протоиерея Петра Смыковского, храм стал приобретать благолепие. Так к своему 180-летнему юбилею церковь украсилась двумя святынями – иконой св. сщмч. Иоанна, Архиепископа Рижского, подаренной Высокопреосвященнейшим Александром, Митрополитом Рижским и всея Латвии, и списком с чудотворной Почаевской иконы Божией Матери, принесённой в дар о. протоиереем Петром Смыковским.

http://sobory.ru/article/?object=06105

Внешний облик храма находится в полном единстве с характером решения его внутреннего пространства – сдержанного, но в то же время свободного и величественного. Как и в храме Святой Софии в Константинополе, в храме Казанской иконы Божией Матери, боковые двухъярусные галереи расширяют площадь для молящихся. В центральном нефе, благодаря особой конструкции перекрытий, возникает ощущение связи двух миров – дольнего и горнего. Кажется, весь храм дышит особым воздухом и небесным светом. Сквозь окна в барабане купола проникают лучи света, в которых и рождается ощущение Великого Таинства. Казанский храм имеет три придела: центральный - во имя Казанской иконы Божией Матери, слева - придел во имя Державной иконы Божией Матери и справа - придел преподобного Серафима Саровского. Храм украшен тремя деревянными резными иконостасами, покрытыми позолотой. Иконы в нем выполнены преподавателями Санкт-Петербургской Духовной Академии В. Т. Ждановой и И. Н. Кусовым. Настенную роспись Казанского храма восстанавливали и создавали художники Санкт-Петербургской Духовной Академии и иконописной школы Московской епархии г. Дубна. По материалам: http://palmernw.ru/novodevich/novodev.html;  вноводевичий.рф Казанский храм был построен по проекту архитектора Василия Антоновича Косякова. Он расположен на одной оси с Воскресенским Собором и главным входом на Новодевичье кладбище. Казанский храм имеет три придела: центральный - во имя Казанской иконы Божией Матери, слева - придел во имя Державной иконы Божией Матери и справа - придел преподобного Серафима Саровского. Своей величественной красотой Казанский храм напоминает собор святой Софии в Константинополе. В. А. Косяков пытался создать храм, который отражал бы многовековую историю христианства, соединяя в себе византийскую и русскую культуры. Значительные средства на строительство храма, которое началось в 1907 г., внесли купеческие семьи Пантелеевых и Кашинцевых. Строительство здания закончилось в 1910 г. и в этом же году началась внутренняя отделка. К 1912 г. стены храмы были облицованы темно-зеленым мрамором и вскоре художник Ф. Р. Райлян с помощниками начал роспись храма в древнерусском стиле, используя мотивы фресок Ферапонтова монастыря. Однако в связи с резким ухудшением экономического положения в начале Первой мировой войны, работы были приостановлены, храм так и оставался закрытым и неосвященным.

http://sobory.ru/article/?object=05265

В 1694 году в Вологодском остроге была одна тюремная изба. Сохранилась грамота царей Иоанна и Петра: «Известно нам Великим государем учинилось, что на Вологде в тюрьме многие татаровня от утеснения и от смрадного духу болны, потому что только в той тюрьме одна изба, в которой не только татаровня, но и русские многие люди седят, а от той-де тягости многие померли… Зделать в Вологде тюрьму больше прежней, и в той тюрьме зделать две избы». иерей Александр Лебедев Церковь Иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» при Вологодском тюремном замке Домовая церковь во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» в тюремном замке Вологды была построена в 1824 году, а в середине XIX века значительно расширена. Имела два престола: главный – в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» и преподобного Игнатия Прилуцкого. Почитаемая икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» помещалась ранее в часовне, находившейся не внутри тюремной ограды, а на ее границе. В 1821 году прибывший в Вологду губернатор Н.П. Брусилов нашел, что икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» помещавшаяся при Вологодском остроге в часовне, устроенной для посторонних богомольцев, пользуется глубоким чествованием Вологжан и привлекает множество поклонников и что на обильные приношения их можно содержать при остроге церковь. Сообщив об этом тогдашнему Вологодскому Преосвященному Онисифору, губернатор просил его ходатайствовать пред св. Синодом о разрешении устроить при остроге храм во имя Божией Матери, в честь Ее иконы «Всех Скорбящих Радость». Разрешение было дано и в 1822 году при остроге была устроена первая церковь, в которую и была перенесена икона. Но этот первый храм существовал не долго. К прибытию в Вологду Императора Александра было предположено устроить новое здание острога на новом месте, где в 1824 году в нем был устроен и новый храм во имя чудотворной иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Вначале свободный вход сторонним богомольцам в храм был воспрещен, но впоследствии было предписано Вологодскому тюремному Комитету разрешить свободный вход в тюремную церковь сторонним богомольцам в воскресные и торжественные дни. Богомольцы часто не помещались в храме, имевшем 6 саж. длины и столько же ширины. Это обстоятельство побудило вологодского епископа принять меры к расширению храма, что в 1859 и 1860 годах было исполнено. Строительные работы проводились на народные пожертвования.

http://sobory.ru/article/?object=08462

В советское время церковь была закрыта и некоторое время использовалась в качестве склада сельхозпродукции. Из церковного имущества многое было утрачено и уничтожено. Сегодня в Боголюбской церкви проходят богослужения. Храм содержится в приличном состоянии, но реставрационные работы ещё полностью не завершены. По материалам книги Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» http://www.ryazan-hram.ru/node/82 Первое упоминание o деревянной церкви Боголюбской иконы Божией Матери в селе Зимарово в Рязанской области встречается в окладных книгах XVII века. В 1781 году сельский храм пришел в ветхое состояние. В 1786 году построен новый, во имя Архангела Михаила. 10 января 1849 года здание было повреждено пожаром. В 1849 году приступили к строительству нового каменного храма. 18 июня 1852 год церковь Боголюбской иконы Божией Матери освящена. В храме устроено два придела: слева - в память святителя Николая Чудотворца и справа - в честь Архангела Михаила. В 1860-х годах к зданию пристроена трапезная и колокольня. В 1866 году оно обнесено каменной оградой, в двухэтажном каменном доме открыта школа. В сельском приходе числилось 100 дворов. В советское время церковь Боголюбской иконы Божией Матери в селе Зимарово в Рязанской области закрыли, имущество уничтожили. Здание некоторое время использовалось в качестве склада сельхозпродукции. В настоящее время Боголюбская церковь передана верующим, ведутся восстановительные работы архитектурного памятника прошлого. Голубыми куполами с золотыми звёздами издалека встречает путников храм Боголюбской иконы Божией Матери села Зимарово. Популярность этой церкви придаёт чудотворная икона, котрую называют " Зимаровской Боголюбской " . Предполагается, что это список (копия) с почитаемой иконы Божьей Матери, хранимой в Боголюбском женском монастыре, что под Владимиром. Достоверных сведений о том, как и по чьему решению появилась Зимаровская икона, нет. Она является списком с Боголюбской иконы Божией Матери, написанной в XII веке по повелению князя Андрея Боголюбского в память о явлении ему Богородицы. С неё было сделано несколько списков, один из которых - Зимаровская Боголюбская икона.

http://sobory.ru/article/?object=07565

Затем состоялось вручение церковных наград. Во внимание к помощи и трудам по строительству храма в честь Смоленской иконы Божией Матери в Фили-Давыдкове г. Москвы были удостоены: В завершение Святейший Патриарх Кирилл напутствовал верующих: «Всех еще раз сердечно приветствую. Радуюсь видеть молодежь Западного викариатства, которая сегодня молится вместе со мной, постоянных прихожан этого нового храма. Еще и еще раз хотел бы пожелать, чтобы этот дом Божий всегда наполнялся народом, чтобы на богослужениях люди с чистым сердцем открывали помыслы и обращали свои молитвы ко Господу. Чтобы верующие, объединенные вокруг храма, творили добрые дела и совершали те служения, к которым сегодня Церковь призывает мирян. Чтобы наше слово, обращенное к людям, было не только призывом верить в Господа, но и указанием того, что нужно делать, чтобы быть ближе к Богу. А для этого те, кто провозглашает слово, все те, кто составляет приходские активы, в первую очередь должны быть примером для многих других. Да поможет всем нам Господь именно так, а не иначе нести свое христианское призвание! Еще раз сердечно вас поздравляю с праздником и с освящением этого замечательного храма. Спаси Господи!» В начале ХХ века в деревне Давыдково находилась часовня в честь Боголюбской иконы Божией Матери. В 1930-е годы часовня была закрыта. В 1958 году в ней была устроена керосиновая лавка, в 80-х годах прошлого века часовня была снесена. В июле 2014 года в рамках Программы строительства православных храмов в Москве в районе Фили-Давыдково прошли общественные слушания по вопросу размещения Смоленского храма на земельном участке по адресу: ул. Давыдковская, владение 12 (напротив). Впоследствии на этом участке силами общины был построен временный деревянный храм в честь Боголюбской иконы Божией Матери. Строительство каменного храма началось в октябре 2016 года и концу 2020 года, в год, когда отмечалось 30-летие МЧС России, строительные работы были завершены. Храмовый комплекс состоит из верхнего и нижнего храмов: верхний храм освящен в честь Смоленской иконы Божией Матери, нижний — в честь Боголюбской иконы Божией Матери.

http://patriarchia.ru/db/text/6011831.ht...

Проповедь перед причастием произнес священник Георгий Баронец, настоятель строящегося храма святителя Митрофана, епископа Воронежского, в Москворечье г. Москвы. На запричастном в алтаре храма состоялась краткая беседа Его Святейшества с архимандритом Спиридоном (Катрамадосом). По завершении Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил славление у чудотворного Державного образа Пресвятой Богородицы и вознес молитву ко святым Царственным страстотерпцам. От лица духовенства и прихожан Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовал настоятель храма епископ Гурий (Шалимов), который преподнес Его Святейшеству список Державной иконы Божией Матери. Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом . В дар храму Святейший Владыка передал список иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Верующим были розданы иконки Божией Матери «Державная» с Патриаршим благословением. После богослужения Предстоятель Русской Церкви посетил выставку «Державная заступница России. К 100-летию отречения императора Николая II и обретения в Коломенском иконы " Богоматерь Державная " », которая открылась в выставочных залах Сытного двора в Коломенском 1 марта и будет проходить до 25 июня 2017 года. Святейшего Патриарха Кирилла сопровождали руководитель выставочного проекта, директор музея-заповедника С.И. Худяков, епископ Гурий (Шалимов), автор выставки, главный хранитель музея-заповедника О.А. Полякова. История иконы «Богоматерь Державная» и ее почитания представлена на выставке с момента ее обретения до наших дней. В 1929 году икона была помещена в запасники Государственного исторического музея, а в 1990 году возвращена в Коломенское, в церковь Казанской иконы Божией Матери. Предметный ряд выставки составляют более 200 экспонатов, в том числе реликвии Царской семьи — шашка императора Николая II и кружевная накидка императрицы Александры Федоровны, а также уникальные свидетельства Февральской революции 1917 года. Представлены материалы о Первой мировой войне, восстании в Петрограде и свержении монархии. Тема заступничества Пресвятой Богородицы раскрывается на памятниках древней иконописи. Отдельный раздел выставки составляют древние иконы Пресвятой Богородицы по большей части из Московского государственного объединенного музея-заповедника,  которые экспонируются впервые, а также из Сергиево-Посадского музея-заповедника. Также подготовлена визуальная электронная экспозиция с использованием кадров кинохроники, документов и фотографий.

http://patriarchia.ru/db/text/4834726.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010