храма Воскресения в Иерусалиме



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Когда и кем был построен храм Воскресения в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Когда и кем был построен храм Воскресения в Иерусалиме? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Храм Воскресения Христова. Фото: А. Поспелов Православие. Ru В 326–335 годах святой Константин Великий воздвиг на месте Искупительных страданий Спасителя мира и Его Воскресения великолепную базилику: «Рядом с пещерой, на восточной стороне ее, стоит базилика – здание чрезвычайное, высоты неизмеримой, широты и длины необыкновенной. Внутренняя сторона его одета разноцветным мрамором, а наружный вид стен, блистающий полированными и один с другим сплоченными камнями, представляется делом чрезвычайно красивым и нисколько не уступает мрамору. Что же касается до крыши, то внешняя сторона ее над куполом, для защиты от зимних дождей, покрыта свинцом, а внутренняя, украшенная глубокой резьбой, распростираясь, подобно великому морю, над всей базиликой взаимно связанными дугами и везде блистая золотом, озаряет весь храм будто лучами света» (Епископ Евсевий Памфил. О жизни блаженного василевса Константина. Книга 3. Гл. 36) . Из приведенного описания видно, что первый храм Воскресения Христова был меньше теперешнего, ибо пещера (место погребения и Воскресения Спасителя) не составляла части ... текст полностью ...
ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... храма Гроба Господня Разпределение частей храма Православная Иерусалимская Церковь оберегает главные святыни и исполняет общее руководство службами в храме. Она первой совершает литургию на Гробе Господнем - с 1 часа ночи. Внутри храма она владеет верхним ярусом галерей ротонды, соборной церковью Воскресения (кафоликоном) , северным приделом Голгофы, приделами Богородицы Скорбящей и Уз Христовых в северных аркадах, cвятого Лонгина Сотника и Тернового венца в амбулатории за алтарем кафоликона, подземной часовней Обретения Креста ( совместно с римо-католиками ) и приделом Адамовой главы под Голгофой. Римо-католическая Кустодия Святой Земли совершает литургию на Гробе Господнем после армян. Ей принадлежат северная половина 2-го яруса ротонды, церковь Явления Воскресшего Господа Пресвятой Деве Марии, престол cвятой Марии Магдалины, северная галерея (Аркады Девы) , подземная часовня Обретения Креста (совместно с православными) и южный придел Голгофы. Свидетельств о том, на каком именно месте тело Господа было приготовлено к погребению, до нас не дошло. Но уже с Южная часть нижнего яруса принадлежит армянам. Перед лестницей на галерею помещен мраморный киворий на ... текст полностью ...
ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... храма Гроба Господня Разпределение частей храма Православная Иерусалимская Церковь оберегает главные святыни и исполняет общее руководство службами в храме. Она первой совершает литургию на Гробе Господнем - с 1 часа ночи. Внутри храма она владеет верхним ярусом галерей ротонды, соборной церковью Воскресения (кафоликоном) , северным приделом Голгофы, приделами Богородицы Скорбящей и Уз Христовых в северных аркадах, cвятого Лонгина Сотника и Тернового венца в амбулатории за алтарем кафоликона, подземной часовней Обретения Креста ( совместно с римо-католиками ) и приделом Адамовой главы под Голгофой. Римо-католическая Кустодия Святой Земли совершает литургию на Гробе Господнем после армян. Ей принадлежат северная половина 2-го яруса ротонды, церковь Явления Воскресшего Господа Пресвятой Деве Марии, престол cвятой Марии Магдалины, северная галерея (Аркады Девы) , подземная часовня Обретения Креста (совместно с православными) и южный придел Голгофы. Свидетельств о том, на каком именно месте тело Господа было приготовлено к погребению, до нас не дошло. Но уже с Южная часть нижнего яруса принадлежит армянам. Перед лестницей на галерею помещен мраморный киворий на ... текст полностью ...
Преподобный Антоний Печерский и древнерусский ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Царицей Небесной греческим зодчим образцу, не является ли символической проекцией первого русского храма первой русской обители на Святой Горе, в которой подвизался основатель русского монашества и учредитель Киево-Печерской Лавры? Удивительно то значение, какое приобрел этот собор для Русской земли. Успенская церковь становится главным собором Руси, собором по преимуществу, общерусской святыней – ведь ни одна другая отечественная церковь не именуется так, как она: Великая Успенская церковь. Такое наименование роднит ее с Великою церковью Святой Софии Константинопольской и с храмом Воскресения в Иерусалиме. Примечательно, что София Киевская – официальный центральный собор Киевской Руси, кафедра митрополитов – не получила такового почетного наименования. Секрет, как нам кажется, кроется не только в чудесных особенностях построения печерской церкви – такие чудеса нередко бывали при построении и других храмов, сколько в том символическом значении, которое она носила и носит в качестве связующего звена между двумя Уделами Божией Матери – Святою Русью и Святою Горою – и подчеркивающего преемственное значение первой от второй». Скит Ксилургу. Фото: Сергей Шмель ... текст полностью ...
История иконы «Живоносный Источник» | ХРАМ ...Искать в Источникеprihod.ru
... Божией, достаточно древнее. На многих Богородичных иконах, например «Водительницы», Жировицкой, иконы «Благовещения Божией Матери у кладезя», неизменно присутствует изображение источника. Само название источника потеряло свое прежнее узкое значение. Оно стало употребляться в более широком смысле. Его относят и к самому источнику, у которого была засвидетельствована милость Богородицы, и к Богоматери — Первоисточнику Живоносному, и к храму, построенному на месте источника. Соответственно и обновление храма «Живоносного источника», которое воспоминается в Светлый пяток, подобно обновлению храма Воскресения в Иерусалиме и освящению храма в честь великомученика Георгия Победоносца в Лидде, тоже вышло за рамки местного события. И каждую икону Божией Матери в этом широком смысле можно назвать «Живоносный Источник», имея в виду помощь Пресвятой Богородицы и Ее богатую милость. Со временем композиция иконы усложнилась настолько, что самостоятельный образ Божией Матери «Живоносный Источник» стал лишь составляющим в общей сложной композиции. Так, в 1668 году известный русский иконописец Симон Ушаков с одним из своих учеников написал икону Живоносный Источник «с чудесами». В ... текст полностью ...
Спасо-Преображенская церковь Евфросиниева ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – в очертаниях центрального объема его интерьера, в форме верхних окон стен и в планах двух приделов на хорах. Столь необычный архитектурный облик Спасо-Преображенской церкви свидетельствует о неординарности определившего его заказа. О назначении церкви как храма-усыпальницы говорят погребальные ниши-аркосолии, устроенные не только в стенах нартекса, но и в подкупольном пространстве. Над ними в верхнем регистре северной и южной стен трансепта расположены изображения «Распятия» и «Сошествия во ад». Находящиеся друг против друга, они явно были призваны напоминать о топографии святых мест храма Воскресения в Иерусалиме Голгофе и Кувуклии на месте Воскресения Спасителя, а также о чтимых реликвиях Святой Земли, с которой преподобная Евфросиния имела прочные связи. Древняя роспись, сплошь покрывающая стены Спасо-Преображенской церкви, заслуживает особого внимания. Первые работы по ее раскрытию были предприняты еще в 1929 году, но стенопись до сих пор еще в значительной части скрыта под слоями поздних записей и покрасок. Масштабное исследование и раскрытие фресок началось сравнительно недавно. Сейчас раскрыта уже существенная площадь живописи, дающая представление о стиле и ... текст полностью ...
Святой Арсений Каппадокийский читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рукоположения во священника (примерно в 1870 году) , я посчитал, что в третий раз он ездил в паломничество около 1890 года. Тогда и произошёл этот случай, известный не только фарасиотам-старикам, но и более молодым, живущим в Драме в селении Хористи (Моисею Кохланидису, Василию Каропулосу и другим) и в Петруссе (Анестису Караусоглу и другим) . Читая этот отрывок, мы ощущаем тот же аромат духовного благоухания Хаджефендиса, что и в повествовании о его чудесах. Из книги отца Иоакима Специериса «О Божественном Причащении» 22: «Ещё одно событие произошло в неделю Торжества Православия в храме Воскресения в Иерусалиме. Служил патриарх Никодим в сослужении шести архиереев, двенадцати иеродиаконов и более чем сорока иереев, многие из которых прибыли паломниками с Востока, из России и других мест. Был и я в числе сослужащих. По совершении Великого входа и прочтении патриархом молитвы и благословении Святых Даров, лицо одного из сослуживших священников просияло, что меня весьма поразило. Священник был лет семидесяти. Я спросил у других священников: «Откуда этот батюшка? » — «Это паломник из Каппадокии», — ответили они. Когда Божественная литургия закончилась, я поинтересовался: ... текст полностью ...
Когда наступит конец света? Будет ли конец света? ...Искать в Источникеpravmir.ru
... особые знаки конца – достаточно смотреть НТВ. Потому что антихрист не появится тихонечко, он будет громогласно объявлен. Потому что само служение иудейского Мессии – это служение предельно публичное и открытое. Это не тайное решение масонской ложи какой-нибудь, которая бах – и говорит: а у нас есть Богданов. А это, в том-то и дело, публичнейший политик, который проходит публичную церемонию своего посвящения в цари Иерусалима в восстановленном Соломоновом храме в Иерусалиме, столице Израиля. По этому вопросу есть разногласия среди иудейских мыслителей. Одни полагают, что сначала будет восстановлен храм в Иерусалиме, и тогда придет Мессия, потому что евреи должны нечто великое совершить, предпринять усилия для восстановления этого храма. И тогда, в ответ на это человеческое усилие, Господь дарует Израилю явление Мессии. Другие полагают, что все наоборот. Господь сначала дарует Израилю Мессию, а тот найдет способы для восстановления своего храма. Но это их внутренний спор. А вот то, что нас разделяет, я бы выразил одной замечательной житейской историей. Это двадцатые годы двадцатого столетия. Община русских эмигрантов, православных, живет где-то в Америке в Нью-Йорке. Община ... текст полностью ...
Святейший Патриарх Кирилл принял делегацию ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... стран, и мы с великой тревогой взираем на то, что происходит. Мы опечалены, взволнованы, озабочены сокращением христианского населения в библейском регионе, в том числе под влиянием нынешних политических событий. Иерусалимский Патриархат несет особую ответственность как за сохранение святынь, храмов, так и за сохранение веры православной на Ближнем Востоке. Прошу передать мои слова поддержки Блаженнейшему Феофилу, Патриарху Иерусалимскому и всей Палестины ». Святейший Владыка поделился воспоминаниями о своем первом визите в Святую Землю в 1969 году: «Прекрасно помню свое первое посещение храма Воскресения в Иерусалиме и молитву на Гробе Господнем, а потом беседу, которая состоялась у нас после Литургии с отцом Даниилом, тогдашним хранителем Гроба Господня. В те времена само посещение Палестины группой паломников из Московского Патриархата было событием как для Русской, так и для Иерусалимской Церкви. Отец Даниил (который позже стал архиереем) вспоминал рассказы о русских богомольцах, которые наводняли Святую Землю в дореволюционное время». По мнению Святейшего Патриарха Кирилла, сегодня мы переживаем расцвет паломничества, в том числе из стран, которые входят в ... текст полностью ...
Шатровое зодчество / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... церкви «строить о единой, о трех, о пяти главах, а шатровые церкви отнюдь не строить». По мнению ученых, этот запрет был обоснован несколькими причинами: во-первых, проведением церковной реформы и, соответственно, отказом от «всего старого», во-вторых, стремлением патриарха приблизиться к византийскому образцу. Впоследствии запрет был подтвержден, а в качестве примера зодчим указали пятиглавый Успенский собор Московского Кремля. Ново-Иерусалимский монастырь Едва ли не первым нарушил свой запрет сам Никон, задумавший построить храм, который повторял бы формы главной христианской святыни – храма Воскресения в Иерусалиме. Патриарх приказал соорудить невиданной величины каменный шатер над ротондой, примыкавшей к храму Воскресения в основанном им Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре под Москвой. Шатер был настолько велик, что без видимой причины рухнул в 1723 г. В 1748 г. его начали восстанавливать по проекту Растрелли, но уже из дерева. Появлялись после запрещения шатровые храмы и в провинции. Однако московские зодчие такой вольности позволить себе уже не могли и в дальнейшем использовали полюбившийся шатер только для завершения колоколен. Шатровое зодчество XVI–XVII вв., ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: храма Воскресения в Иерусалиме
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"