Сортировать по Исключить новости Имя писателя Анатолия Приставкина широко известно. Многие помнят его повести «Ночевала тучка золотая», «Солдат и мальчик», «Синдром пьяного сердца», роман «Долина смертной тени»… Долгое время это имя звучало в контексте политических событий – Анатолий Приставкин был советником президента Российской Федерации. Был председателем комиссии по помилованию. Был последней надеждой для подчас несправедливо осуждённых людей. Был… какое неправильное и непоправимое слово…. 11 июля 2008 года ушёл из жизни Анатолий Игнатьевич Приставкин. 18 октября ему бы исполнилось 78 лет… Имя писателя Анатолия Приставкина широко известно. Многие помнят его повести «Ночевала тучка золотая», «Солдат и мальчик», «Синдром пьяного сердца», роман «Долина смертной тени»… Долгое время это имя звучало в контексте политических событий – Анатолий Приставкин был советником президента  Российской Федерации. Был председателем комиссии по помилованию. Был последней надеждой для подчас несправедливо осуждённых людей. Был… какое неправильное и непоправимое слово…. Есть! — У Бога все живы. И только что в «Олма медиа групп» вышла его последняя книжка, которую он дописывал уже в больнице в последние дни. Но сейчас я хочу сказать о малоизвестной его стороне — о его педагогическом таланте. Более тридцати лет он является доцентом Литературного института. Его семинары   всегда  откровенны и неожиданны,  и не было случая, чтобы раз пришедший гость не стал постоянным  участником этих встреч. Интересен подход к студентам. Приставкин набирал студентов на свой курс ежегодно, и на его семинаре всегда учились студенты с первого по пятый курс, с непременным участием уже закончивших институт.  И что самое невообразимое – отобрав лучшие работы на творческом конкурсе,  задолго до вступительных экзаменов, он приглашал абитуриентов на предварительное знакомство со своими студентам. И вот здесь-то и происходила основная встреча. Авторы читают свою прозу, рассказывают о себе, а студенты  знакомятся  со своими будущими «сокурсниками». Иногда  их мнение становится решающим в выборе  того или другого автора, ведь только ребята могут помочь своему мастеру создать хороший семинар -это как  в семье, где всем есть место и где учитывается мнение каждого. Где всем вместе хорошо.

http://pravmir.ru/most-cherez-vremena-po...

Сортировать по Исключить новости Апология рождественской елки Хорошо помню эти бесконечные приставания к родителям: ‘Папа, ну когда же ты достанешь елочку? Когда же ты ее поставишь? Когда повесишь лампочки? Мама, ну когда же мы начнем ее наряжать? Когда снимем игрушки с чердака?’. Все это составляло неотъемлемую часть ритуала, без которого, казалось, праздник не наступит никогда. 2 января, 2013 Хорошо помню эти бесконечные приставания к родителям: ‘Папа, ну когда же ты достанешь елочку? Когда же ты ее поставишь? Когда повесишь лампочки? Мама, ну когда же мы начнем ее наряжать? Когда снимем игрушки с чердака?’. Все это составляло неотъемлемую часть ритуала, без которого, казалось, праздник не наступит никогда. Бай-бай! закрой свои ты глазки; Пора уснуть уж наконец, Послушавши, как царь-отец Рассказывает сказки. А. Пушкин Одним из самых ярких воспоминаний и впечатлений раннего детства для меня навсегда останется таинственное и волшебное празднование Рождества и Нового Года. Вся атмосфера ожидания, подготовки и приготовлений, пронизанная нетерпением скорейшего наступления самого момента, подогревала ни с чем не сравнимый интерес к предстоящему торжеству. Хорошо помню эти бесконечные приставания к родителям: “Папа, ну когда же ты достанешь елочку? Когда же ты ее поставишь? Когда повесишь лампочки? Мама, ну когда же мы начнем ее наряжать? Когда снимем игрушки с чердака?”. Все это составляло неотъемлемую часть ритуала, без которого, казалось, праздник не наступит никогда. И вот красавица появляется в доме. По комнате распространяется потрясающий аромат согревающейся от мороза хвои. Отец отпиливает ножовкой неровную нижнюю часть ствола, от чего запах только усиливается, и наконец начинает крепить ее в углу Зала, предварительно поместив ствол в специальную металлическую банку на ножках. Валентина, старшего брата , по стремянке отправляют на чердак за игрушками. Как же там, наверное, интересно! Меня же, которому идет только четвертый год, к подобным акробатическим этюдам не допускают, и это вызывает бурю моего возмущения, ибо, естественно, аргумент, что он старше меня на три года, лично мне ничего не объясняет.

http://pravmir.ru/apologiya-rozhdestvens...

Сортировать по Исключить новости Мед: почему он так важен для Православия? У меня тут что, медом намазано?!! – восклицает иной человек, желая выразить недоумение и недовольство скоплением людей вокруг себя. Звучит грубовато, но доходчиво. Неудивительно, что пристальный, повышенный, обостренный интерес к личности или месту ассоциируется с медом… 26 декабря, 2006 У меня тут что, медом намазано?!! – восклицает иной человек, желая выразить недоумение и недовольство скоплением людей вокруг себя. Звучит грубовато, но доходчиво. Неудивительно, что пристальный, повышенный, обостренный интерес к личности или месту ассоциируется с медом… О значении мёда в православии «У меня тут что, медом намазано?!!» – восклицает иной человек, желая выразить недоумение и недовольство скоплением людей вокруг себя. Звучит грубовато, но доходчиво. Мед сладок, душист и красив, не говоря уже о его целебных свойствах. Неудивительно, что пристальный, повышенный, обостренный интерес к личности или месту ассоциируется с медом и тем, как на него слетаются соответствующие насекомые… Ключевое слово: соответствующие . Вышеприведенный фразеологизм, если вдуматься, не столько выражает раздражение навязчивостью и бесцеремонностью окружающих (друзей, знакомых, почитателей, поклонников, наконец, просто интересующихся личностью, ее делом или местом пребывания), сколько указывает на их хороший вкус, если, конечно, рассматривать вопрос в образном ключе Священного Писания и Предания: мед и молоко текут в Земле Обетованной – так символически описывается Богом ее изобилие (Исх. 3; 8), лишь «суды Господни… слаще меда и капель сота» (Пс. 18; 10 – 11), и слова Его тоже сравниваются с медом, чтобы выразить блаженство молящегося, превосходящее все радости мира сего: «Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим» (Пс. 118; 103). Мед ассоциируется у нас с пчелами, а они – образ не только трудолюбия, но и мудрой избирательности, на которую обращает внимание свт. Василий Великий в беседе «К юношам о том, как пользоваться языческими сочинениями», говоря, что пчелы «не на все цветы равно садятся, и с тех, на какие нападут, не все стараются унести, но, взяв, что пригодно на их дело, прочее оставляют нетронутым».

http://pravmir.ru/slashhe-meda/

священноинок Дорофей Глава 33. Поучение о том, как возрастает и утверждается молитва Иисусова в человеке Некоторые неопытные безсмысленно утверждают, что молитва Иисусова, по сравнению с пением – ничто. А я говорю, что молитва Иисусова, совершаемая вслух и в уме, – крепкая стена и основание для человека. А пение – непобедимое оружие. Некоторые из святых отцов, оставив пение, придерживались молитвы Иисусовой. Ибо молитва Иисусова, словно возлюбленный сын, работает на отца своего допоздна, а иногда и дотемна, устраивая все как следует. А пение, словно некий близкий друг, проводит с человеком весь день до вечера. И тот, и другой хороши. Чем прилежней человек в молитве, тем больше желает ее душа его. Всегда желает в ней находиться. А чем дольше пребывает человек в пении, тем больше устают уста его и желают отдыха. Но в начале нужно с понуждением усердно совершать молитву. И когда научится ей человек, тотчас начнет она, словно быстрая птица, кружить и вращаться в уме непрестанно. Как зрение – важнейшее из всех чувств в человеческом естестве, так и среди духовных добродетелей самая благоприятная – сосредоточенно хранить в уме молитву Иисусову, то есть умная молитва Иисусова. Сосредоточенная молитва Иисусова как бы превращает человека в огонь, и не в состоянии приблизиться к нему бесовское действие. Когда видят бесы человека, огражденного молитвой Иисусовой, то не смеют приближаться к нему, боясь ее силы. По правде скажу, молитва Иисусова, словно палица, сокрушающая демонов. Молитва Иисусова, поистине, может разрушить и рассеять тучу душевных страстей. И прояснить ум, душу и сердце человека светом веселья, утешения и радости. Равным ангелу становится монах из-за совершенной любви к Богу и из-за истинной и чистой молитвы Иисусовой. Как мореплаватель, плавая ночью, в бурю по океану, когда не видит ни берега, ни пристани, смотрит на движение звезд, а иногда на компас, и находит верный путь или направление к тихой пристани. Так должен находить направление и тот, кто плавает мыслями в бурном и волнующемся море умственной темноты и мирской жизни нынешнего века. И пусть желающий спастись вглядывается в движение молитвы непрерывно, а иногда в книжный компас и бдение. Когда внутренние чувства обуреваемы житейскими волнениями, заботами и разногласиями мира сего, тогда должен желающий спастись внимательно всматриваться в это движение молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Скачать epub pdf Седмица 2-я по Пасхе ПОНЕДЕЛЬНИК. Ин. Зач. 6. (2,1-Н) О ХРИСТИАНСКОМ СУПРУЖЕСТВЕ Когда брак есть собственно брак и супружеский союз и желание оставить после себя детей, тогда брак хорош, ибо умножает число благоугождающих Богу. Но когда он разжигает грубую плоть, обкладывает ее тернием и делается как бы путем к пороку, тогда скажу: лучше не жениться (10,221). Блажен, кто, уступив немного законам брака, приносит Христу большую часть любви (11,273). Брак есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе (32,302). Брак дан для деторождения, а еще для погашения естественного пламени (32,311). Брак есть добро, потому что сохраняет мужа в целомудрии и не допускает погибнуть уклоняющемуся в прелюбодеяние (32,316). Брак, хотя и честен, но может достигнуть только того, что не оскверняет живущего в нем, а сообщить святость один он не в состоянии (32,320). Брак тогда особенно и лишается всякой похвалы, когда кто-нибудь пользуется им до пресыщения (32,324). Как девство лучше брака, так первый брак лучше второго (32,389). Брак не есть какое-либо препятствие для благочестия (33,928)… Брак есть врачевство, истребляющее блуд (34,205). Тело мужа уже не принадлежит мужу, но жене. Пусть же он хранит в целости собственность ее… (34,310). Брак есть как пристань, так и кораблекрушение, не по своему свойству, но по расположению худо живущих в нем (34,215)… Велико таинство – брак… не рассуждай о нем, как случится и просто, и не ищи обилия богатства, намереваясь взять невесту. Брак надобно считать не торговлею, а союзом жизни (34,229). Красота телесная, не соединенная с душевною добродетелью, может увлекать мужа двадцать или тридцать дней, а далее не будет иметь силы, но, обнаружив дурные качества жены, уничтожит всю любовь (34,232)… Мир состоит из городов, города – из домов, дома – из мужей и жен; поэтому, когда настает вражда между мужьями и женами, то входит война в дом, а когда они мятутся, тогда неспокойны бывают и города; когда же города приходят в смятение, то по необходимости и вся вселенная наполняется смятением, войною и раздорами… В том состоит крепость жизни всех нас, чтобы жена была единодушна с мужем; этим поддерживается все в мире (34,381).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Соловей Будимирович по кораблю похаживает, кудрями потряхивает, говорит своим дружинникам: - Ну-ка братцы-корабельщики, полезайте на верхние реи, поглядите, не виден ли Киев-город. Выберите пристань хорошую, чтобы нам все корабли в одно место свести. Полезли корабельщики на реи и закричали хозяину: - Близко, близко славный город Киев! Видим мы и пристань корабельную! Вот приехали они к Киеву, бросили якоря, закрепили корабли. Приказал Соловей Будимирович перекинуть на берег три сходни. Одна сходня чистого золота, другая серебряная, а третья сходня медная. По золотой сходе Соловей матушку свою свёл, по серебряной сам пошёл, а по медной дружинники выбежали. Позвал Соловей Будимирович своих ключников: - Отпирайте наши заветные ларцы, приготовьте подарки для князя Владимира и княгини Апраксин. Насыпайте миску красного золота, да миску серебра, да миску жемчуга. Прихватите сорок соболей да без счёта лисиц, гусей, лебедей. Вынимайте из хрустального сундука дорогую парчу с разводами-пойду я к князю Владимиру. Взял Соловей Будимирович золотые гусельки и пошёл ко дворцу княжескому. За ним идёт матушка со служанками, за матушкой несут подарки драгоценные. Пришёл Соловей на княжеский двор, дружину свою у крыльца оставил, сам с матушкой в горницу вошёл. Как велит обычай русский, вежливый, поклонился Соловей Будимирович на все четыре стороны, а князю с княгиней особенно, и поднёс всем богатые дары. Князю дал он миску золота, княгине-дорогую парчу, а Забаве Путятишне — крупного жемчуга. Серебро роздал слугам княжеским, а меха — богатырям да боярским сыновьям. Князю Владимиру дары понравились, а княгине Апраксин ещё больше того. Затеяла княгиня в честь гостя весёлый пир. Величали на том пиру Соловья Будимировича и его матушку. Стал Владимир-князь Соловья расспрашивать: - Кто такой ты, добрый молодец? Из какого роду-племени? Чем мне тебя пожаловать: городами ли с приселками или золотой казной? - Я торговый гость, Соловей Будимирович. Мне не нужны города с приселками, а золотой казны у меня самого полно. Я приехал к тебе не торговать, а в гостях пожить. Окажи мне, князь, ласку великую- дай мне место хорошее, где я мог бы построить три терема.

http://azbyka.ru/fiction/russkie-bogatyr...

Сортировать по Исключить новости Возвращаясь из храма после воскресной литургии, моя двенадцатилетняя дочь с грустью констатировала: «В нашем храме совсем нет мальчиков моего возраста. Или совсем малыши, или совсем дядьки». Поскольку до этого момента чадо не было замечено в пристальном внимании к противоположному полу, я позволила себе удивиться: зачем ей в храме понадобились мальчики – вообще-то, туда не за тем ходят. «Как ты не понимаешь?! – возмутилась дочь. – Мне что, с будущим мужем на дискотеке знакомиться?» Возвращаясь из храма после воскресной литургии, моя двенадцатилетняя дочь с грустью констатировала: «В нашем храме совсем нет мальчиков моего возраста. Или совсем малыши, или совсем дядьки». Поскольку до этого момента чадо не было замечено в пристальном внимании к противоположному полу, я позволила себе удивиться: зачем ей в храме понадобились мальчики – вообще-то, туда не за тем ходят. «Как ты не понимаешь?! – возмутилась дочь. – Мне что, с будущим мужем на дискотеке знакомиться?» Поскольку перспектива остаться в старых девах еще не подступила к ней вплотную, я хотела ограничиться традиционным: хорошего мужа не находят, а вымаливают, и начинать можно уже сейчас. Однако разговор на этом не закончился. «Придется мне, наверно, на регентское отделение поступать все-таки», — с тяжелым вздохом обреченности выдала моя не слишком музыкальная отроковица. Этот посыл мне хорошо известен еще со времен преподавания в воскресной школе. «А., конечно, хороший мальчик, — говорили «церковные» девочки, — но П. круче, потому что у него папа священник и сам он в семинарию поступит». Во время редких визитов владыки детский хор (одни девицы) в полном составе лез вон из кожи, чтобы обратить на себя внимание молоденьких иподиаконов. Ни для кого не секрет, что примерно треть абитуриенток регентского отделения семинарии вовсе не мечтают после окончания, помыкавшись несколько лет без работы, получить под свое начало пару-тройку безухих и безголосых бабушек в медвежьем углу. Согласно расхожей поговорке, без матушки нет и батюшки (если, конечно, батюшка не монах), а шанс стать матушкой, поучившись на регента, весьма высок.

http://pravmir.ru/bez-matushki-net-i-bat...

Такое надписание настоящего псалма повидимому нисколько несогласно с книгами Царств ( 2Цар.17 ), где записаны деяния Давида. Там также упоминается имя Хусия; только там он считается сыном – не Иемении, но Арахии. Но это противоречие не трудно примирить, допустив или то предположение, что отец Хусия имел два имени, или же предположив, что сам Хусий впоследствии принял название сына Иемениина. Известно, что этот именно Хусий, сын Арахии и союзник Давида, движимый старою дружбою к нему, принял вид, будто он изменяет царю и пристал к Авессалому (когда он возмутился против своего отца), пристал с тем намерением, чтобы разрушить замыслы Ахитофела, опытнейшего вождя Авессалома; в чем и успел он. Вопреки совету Ахитофела, он постарался воздержать и отклонить отцеубийцу от действий решительных, а через это – доставил обратившемуся в бегство Давиду возможность, как можно далее убежать от своего врага – и время собраться с силами, как описывается это очень подробно в книгах Царств. Вот за этот-то геройский поступок Хусия и усвоено было ему прозвание сына Иемениина; так как сын Иемении значит то же самое что – «сын десницы». А мы знаем, что в Писании дети называются по их родителям, а также усвояются наименования людям от их свойств, каковы например наименования: «сын мира, чада мудрости», или «сын погибели»; подобно тому и этот муж назван «сыном десницы», как человек правый и самый близкий и полезный для своего друга. Должно заметить также, что в написании говорится: «по поводу слов Хусия», а между тем в целом псалме Давид ни разу не упоминает о Хусие; от чего рождается по-видимому новое затруднение, именно каким образом надписание это может вязаться с самым псалмом? Не забудем при этом того, что нам хорошо известно; именно, что пророк воспел настоящий псалом Господу в то время, как раскаивался, что понадеялся он на хитрость Хусия, когда этот предложил ему свой план относительно обмана Авессалома и разрушения совета Ахитофелова, воспел, стало быть, не за тот счастливый исход войны, которым обязан был он хитрости Хусиа, а раскаиваясь, что, отложивши надежду на Бога, возложил свое упование на слова, которые имел сказать Хусий к Авессалому, и даже сам отправил его к тому. Настоящий псалом таким образом есть умилостивительная песнь, которою пророк старается приклонить Бога на милость и в которой призывает Его к себе на помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Письмо из Авдеевки Довольно любопытное письмо публикует у себя в канале Сергей Лебедев, активист Антимайдана из Николаева 24.12.2023 149 Источник: блог Марины Гатцемайер Это письмо написано человеком, проживающем если не в аду, то в настоящем чистилище — в Авдеевке: Многие спрашивают: а что в Авдеевке мирные делают? Пусть уезжают! А куда я поеду? На Украину??? Да я от нее убежать мечтаю! А другой дороги отсюда нету. В Мариуполе делали выход людям и в Россию, и на Украину – езжай куда хочешь. Здесь ты без выбора. Кумовья бандернутые уехали. В итоге мужиков сразу в армию, а баб с детьми в какие-то теплушки под Днепропетровском заселили. И сразу к бабам приставили сектантов, толи адвентистов, толи евангелистов, не понять. И те пока уговаривают отослать детей в безопасные европейские лагеря. Пока еще уговаривают. А у других сразу детей забрали и сказали – вы никто, звать никак, нет у вас жилья и продуктов, без вас ребенку лучше. Так куда нам уезжать? Подохнем? Ну и пусть! Как выживаем? Ну есть одна фишулечка. Волонтеры к нам приезжают, раздают бесплатно хлеб и продукты. Надо пофоткаться с ними, на видео поныть о том, что какие они хорошие и спасают нас. Сами волонтеры жиром заплыли уже, говорят, что свои крутые тачки в Славянске оставляют, а сюда едут чуть ли не на москвичах рассыпающихся. А после фотосессии нам подсрачник, а у них свой банкет. И не прилетает им, хотя водку жрут с военными. Вот так выживаем. И соседей обносим, соглашусь – плохо, но жрать хочется. Есть ли хорошие нацики? Есть, но как в анекдоте пусть будет: хорошие нацики, в хороших гробах! Они ведь все понимают, понимают, что мы русских ждем, хоть и не говорим. Понимают и ненавидят нас и злятся, ведь мы дождемся русских и будем радоваться, будем плакать от счастья, а они просто сдохнут. Не нужны они ни Украине, ни России. Самострелом занимаются, кто ранение себе делает, чтобы свалить, а кто просто жить не хочет. Между собой тоже стрелялись раньше, теперь все задумчивые и грустные, когда трезвые, что редко бывает.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/24/pismo_...

     Восточный город – это огромный мир, подлинный улей. Улочки обязательно тесные ради тени, без которой – беда. Хорошо бы и потолок высокий в доме иметь. При высоком потолке жаркий воздух вверх поднимается, а внизу прохладно. Но высокий дом – роскошь. У всех простых людей дома тесные и низкие. В них только ночевать хорошо, а жить – на улице. Там же и работать. Прямо за порогом сидят на улице под навесом и жестянщик, и чеканщик, и сапожник, и продавец сладостей. Жены их – за спиной, в доме, и лиц своих не показывают. А эти стучат молоточками, скрипят и шумят прочим инструментом, переговариваются, однообразные мелодии под нос напевают. А еще дети в уличной пыли визжат и галдят, и музыкант вдали по бубну быстрыми пальцами бьет, и осёл чей-то нет-нет да вскрикнет ослиным своим голосом. Так наступает вечер, затем – ночь, затем – новый день. Люди веками вот так работали, спали, ели, искали нехитрых развлечений в одном и том же обжитом и многолюдном замкнутом пространстве, внутри стен. А если выдавался у них праздный день, то как они отдыхали? Как и мы, хоть не было еще в помине ни аквапарка, ни игровой приставки. Нет для взрослого и жизнью битого человека большего развлечения, чем смотреть на горящий огонь, бегущую воду или другого работающего человека. И когда ты в думу погружен, а возле тебя чьи-то ловкие руки колдуют над кожей, или деревом, или глиной, то странные мысли рождаются в твоей голове, и неясно, что этим мыслям причина: твои ли думы или ловкие движения чужих работающих рук. Любил, размышляя, ходить по мастерским астроном, более известный как поэт, а еще более – как певец сбродившего сока виноградной лозы, по имени Хаям. Точнее – Омар Хаям, а еще точнее – Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури, но это уже совсем сложно и мало кому интересно. О чем он думал, глядя на работу ремесленников, говорят его стихи. Он часто думал о том, что человек смертен. При этом он вспоминал, что сотворен человек Богом из праха, точнее – из глины. И значит, Господь – немножко Гончар. Даже и не немножко. Он – Гончар и Чудотворец, оживляющий глину. Поэтому ходил Хаям часто наблюдать за работой горшечников, гончаров. И думал при этом об ушедших поколениях, о своей будущей смерти, о том, справедлив ли мир, Богом сотворенный, или есть в нем какая-то ошибка. Страшные вопросы. А гончары перед ним мяли руками и ногами глину, топтали ее и били кулаком, размягчали и шлепали звонко на гончарный круг, что крутится, как звездное небо, на которое так часто по ночам смотрел из окон своей обсерватории Хаям. И строчки сами собой рождались в его уме:

http://pravoslavie.ru/72331.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010