Умеренный, воздержанный человек наслаждается здоровьем, отличается крепостью сил и долговечностью; трудолюбивый пользуется веселым расположением духа, материальным довольством и даже богатством; умный, с твердым, добрым характером, человек приобретает уважение, доверие и любовь многих; тогда как невоздержанность отнимает у человека здоровье, знакомит его преждевременно со многими болезнями и значительно сокращает жизнь; праздность приводит к бедности, нищете; нерассудительности, легкомыслие и трусость бывают причиной многих ошибок, преступлений, несчастий и пр. и проч. При виде этих явлений, при виде разности в судьбе людей, у размышляющего человека нередко вырывается из уст известная пословица: что посеешь, то и пожнешь. Этой пословицей он выражает ту мысль, что как в царстве растительном хороший или дурной урожай весьма много зависит от свойства семян, которые бросаются в почву: добрые семена по большей части приносят добрый плод; от дурных семян нельзя ждать хорошего урожая; так и счастливая или несчастная судьба человека, добрый или дурной нрав и образ жизни его весьма много зависят от того, какие семена брошены были в его душу во время детства и юности – этой поры нравственного сияния. И действительно все, что есть умного или глупого, доброго или злого, честного или бесчестного в мыслях, чувствованиях и действиях человеческих, словом: все достоинства и недостатки умственного и нравственного развития людей прямо или непрямо весьма много зависят от времени воспитания; весьма часто суть не что иное, как плод впечатлений, ощущений, представлений восприимчивого детства и свежей юности. Лишь только дитя начинает видеть, слышать, осязать и проявлять деятельность других чувств, как уже начинает получать впечатления, которые ложатся в основание будущего характера; ни одно ощущение, ни одно желание, как бы оно ни было мимолетно, незначительно, не остается без следа для нравственной его жизни. Незаметные, но бесчисленные следы этих ощущений, впечатлений составляют основу того нравственного характера, который развивается во время юности и достигает зрелости в лета мужества, подобно тому, как из таких незначительных единиц времени, как секунда и минута, слагается целая жизнь человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > От Великой державы к Великой державе Анатолий Степанов о выставке «Православная Русь. Моя история. От великих потрясений к Великой Победе» 07.11.2015 1707 Время на чтение 5 минут Вчера мне довелось посетить выставку « Православная Русь. Моя история. От великих потрясений к Великой Победе ». Она была торжественно открыта в московском Манеже в День народного единства первыми лицами нашего государства – Президентом России Владимиром Путины м и Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Об этом уже сообщала «Русская народная линия», а мне хотелось бы поделиться личными впечатлениями от экспозиции. Я бывал на предыдущих выставках, посвященных династиям Рюриковичей и Романовых , которые оставили грандиозное впечатление. Но там был богатый материал для экспонирования. А третья выставка посвящена вроде бы хорошо известному и очень краткому периоду российской истории, начинающемуся в 1914 году и заканчивающемуся в 1945 году. Всего лишь 31 год нашего недавнего прошлого. Но какие это годы!! Тяжелейшее время для нашей истории! Я шел на выставку и думал, как же организаторам удастся преодолеть эти трудности, как они представят столь разнообразный и противоречивый материал?! Перед устроителями, действительно, стояла сложнейшая задача, - ведь, слишком много вместилось в эти тридцать лет нашей истории: две великие войны, национальная катастрофа 1917 года и братоубийственная Гражданская война, коллективизация и индустриализация, репрессии и гонения против Православия, лагеря и массовый энтузиазм. Я думал, что уж этот период нашей историит мне хорошо известен, поэтому я предполагал заглянуть на 20-30 минут, поклониться Державной иконе Божией Матери, составить общее впечатление и продолжать заниматься другими делами. Ну что еще могу я узнать нового об этом времени?! Но два с лишним часа пролетели незаметно, и если бы не нужно было идти на заранее запланированную встречу, то я обязательно задержался бы на выставке и еще на пару часов.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/07/ot...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Правдиво и искренне, но не шедевр» Протоиерей Николай Агафонов поделился своими противоречивыми впечатлениями от фильма Алексея Пиманова «Крым» 06.10.2017 1480 Фильм Алексея Пиманова «Крым» стал лидером российского проката, собрав за выходные более 161 миллиона рублей, сообщает РИА Новости портал kinobusiness.com. Премьера картины, снятой при поддержке Министерства обороны России, состоялась 27 сентября в Кремле. Двумя днями ранее предпремьерный показ состоялся в Симферополе и Севастополе. Фильм Алексея Пиманова «Крым» основан на событиях марта 2014 года. На втором месте оказалась вторая часть приключенческого боевика про британскую разведку «Кингсмен: Золотое кольцо». Картина собрала 151 миллион рублей по итогам выходных и 593 миллиона за две недели проката. Третью строчку занимает «Лего Ниндзяго фильм» со сборами в 48 миллионов рублей за уикенд и 153 миллиона рублей за две недели. Своими впечатлениями и мыслями о фильме «Крым» поделился в интервью «Русской народной линии» сценарист, член правления Патриаршей литературной премии, известный писатель, автор нескольких детских книг, лауреат Патриаршей премии за 2014 год по литературе, член Союза писателей России, сценарист протоиерей Николай Агафонов : Либералы ополчились на этот фильм, обвиняя его создателей в патриотичной приторности и художественной слабости. Но в этот редкий случай я невольно становлюсь на сторону либералов. Фильм средний: не плохой и не хороший, а простой. Фабула сюжета очень простенькая. Конечно, мне было интересно смотреть этот фильм, так как это хороший боевичок. Мне кажется, что создателям не удалось отразить судьбоносное значение этого исторического события. Хотя меня впечатлила сцена, когда бандеровцы останавливают автобус с крымчанами. Я видел документальные съемки того исторического эпизода. Это самая удачная сцена фильма, смотря которую, понимаешь, что бандеровцы есть негодяи. Почему фильм оказался слабым? «Крым» снят в духе голливудских фильмов. Как сценарист отмечу, что создатели фильма хотели показать просто и мягко все противоречия. Но необходимо признать, что фильм правдивый и отражает реальные события Крымской весны. Были показаны девушки, которые заряжают бутылки с горючей смесью. Однако я ожидал, что яснее будет проведена линия и показано, что американцы планировали создать военную базу в Крыму. Но об этом было мало показано.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/06/pr...

О навыках Навыки имеют силу, подобную естественным качествам: надо последователю Господа Иисуса Христа стяжать хорошие навыки, и уклониться от навыков дурных. Юноша! будь благоразумен и предусмотрителен: в годы юности твоей обрати особенное внимание на приобретение хороших привычек: в летах зрелых и старости твоей возрадуешься о богатстве, приобретенном беструдно в лета юности. Не сочти маловажным исполнение твоего пожелания, по-видимому самого ничтожного: каждое исполнение пожелания непременно полагает свое впечатление на душу. Впечатление может быть иногда очень сильным, и служит началом пагубного навыка. Знал ли карточный игрок, прикасаясь в первый раз к картам, что игра будет его страстью? Знал ли подверженный недугу пьянства, выпивая первую рюмку, что он начинает самоубийство? Так называю этот несчастный навык, погубляющий и душу и тело. Один неосторожный взгляд нередко наносит язву сердцу; несколько повторенных взглядов так углубляли эту язву, что она едва излечивалась многолетними молитвами, многолетним подвигом и плачем. Воспитатели и наставники! Доставляйте юношеству хорошие навыки, отвлекайте его, как от великого бедствия, от привычек порочных. Порочные навыки – как оковы на человеке: они лишают его нравственной свободы, насильно держат в смрадном болоте страстей. Для погибели человека достаточно одного порочного навыка: он будет постоянно открывать вход в душу всем грехам и всем страстям. Приучись быть скромным: не дозволяй себе никакой дерзости, даже не позволяй себе прикасаться к ближнему без крайней нужды, – и навык скромности сделает для тебя удобною великую добродетель целомудрия. Ближние твои, ощутив живущий в тебе залог скромности, будут пред тобою бездерзновенны, как бы благоговея пред благоуханием святыни. Ничто так не потрясает целомудрия, как навык к дерзости, к свободному обращению, отвергшему уставы скромности. Приучись быть воздержным в пище: воздержанием доставишь здравие и крепость телу, а уму особенную бодрость, столько нужную в деле спасения, очень полезную и при земных упражнениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Сортировать по Исключить новости Как я читаю детям Мне кажется, что для того, чтобы книга хорошо читалась и слушалась, у ребенка должен быть небольшой голод других впечатлений 27 декабря, 2017 Мне кажется, что для того, чтобы книга хорошо читалась и слушалась, у ребенка должен быть небольшой голод других впечатлений В преддверии новогодних и рождественских каникул главный редактор портала «Правмир» Анна Данилова делится родительским опытом интересного и полезного чтения с детьми. Я не очень умею играть в ролевые игры, не умею делать сложные развивашки и тематические программы, поэтому делаю то, что люблю. И поэтому читаем мы каждый вечер. Или почти каждый. Детей теперь трое – Захар (сын Кати Ремизовой), который зовет меня «Мама Аня», Наташа, уже знакомая Правмиру, а младенец Андрей Андреевич пяти месяцев пока не очень слушает. Чтения дети пока (может быть, скоро разлюбят) ждут с огромным нетерпением и я хочу рассказать о том, как у нас устроено чтение. Не монотонно Главное для меня в чтении – не бубнить монотонно себе под нос, постоянно зевая. Пусть меньше, но с интересом. Я стараюсь из чтения устраивать небольшой спектакль, подражаю голосам героев, иногда достаю игрушки, много показываю мимикой. Так детям слушать интереснее, а главное это позволяет читать сразу обоим – восьмилетнему Захару и четырехлетней Наташе. Среди книжек, которые мы прочитали за прошлый год, есть и совсем детские, и книги для средней школы «Боцман» и «Пеппи Длинныйчулок», «Рони дочь разбойника» и «Маленькая принцесса», «Полианна» и «Четвертая высота», «Гостья из будущего» и «Суббастик». Да, я умею пародировать, быть немного клоуном и имитировать голоса —  это очень помогает мне и в преподавании, и в фотосъемке, где только с помощью мини-спектакля можно усадить перед камерой пятерых разбегающихся детей. Это помогает и снять напряжение дня – ведь бывает всякое: вот  ты строишь детей весь день, под вечер нужно перестать воевать и вернуть теплую атмосферу. Поэтому когда ты садишься вечером с книжкой и распеваешь веселые песенки Суббастика, становится радостно и тепло.

http://pravmir.ru/kak-ya-chitayu-detyam/

Сортировать по Исключить новости Русское Православие в Азии сегодня Каждому из священников, служащих в этих азиатских приходах, я задавал одни и те же четыре вопроса. Полученные ответы позволяют составить достаточно хорошее впечатление о положении приходов Русской Православной Церкви в Азии, особенностях православной жизни и пастырского служения в этом регионе, а также перспективах миссии. 12 июля, 2010 Каждому из священников, служащих в этих азиатских приходах, я задавал одни и те же четыре вопроса. Полученные ответы позволяют составить достаточно хорошее впечатление о положении приходов Русской Православной Церкви в Азии, особенностях православной жизни и пастырского служения в этом регионе, а также перспективах миссии. Православие.Ru С 18 по 23 декабря 2009 года прошли торжества, посвященные десятилетию Православной Церкви в Таиланде, которые возглавил архиепископ Волоколамский Иларион (Алфеев). На этот праздник приехали настоятели многих приходов Московского Патриархата в Азии: из Монголии, Китая, Сингапура и Индонезии. Все они были очень рады представившейся возможности собраться вместе, поделиться опытом, обсудить насущные вопросы, ведь их приходы живут в сходных условиях, имеют во многом одни и те же задачи и проблемы. Такая встреча была столь полезной, что даже звучали пожелания о том, чтобы азиатские приходы оформились когда-нибудь в будущем хотя бы в отдельное благочиние, чтобы удавалось координировать общие усилия по решению стоящих перед всеми задач. Обращаясь к собравшимся, архиепископ Иларион сказал: «Ваше служение имеет особую значимость для нашей Церкви. Это поистине миссионерское и подвижническое служение, которое протекает в непростых условиях – не только климатических, но и психологических и духовных. Вы живете в условиях, максимально приближенных к тем, в которых жили и служили апостолы. Это налагает на вас особую ответственность, но в то же время требует особых внутренних сил. Не всякий священник способен переносить те условия, в которых находитесь вы».

http://pravmir.ru/russkoe-pravoslavie-v-...

Человек не только живет и действует в этом мире, не только получает от него впечатления, но имеет способность и оценивать эти впечатления и свои действия. Одни из них они называют хорошими, а другие – дурными. Оценка эта может производиться с весьма различных точек зрения. Сообразно с этим и значение слов «хороший» и «дурной» будет различно. Известное явление мы называем хорошим, потому что оно нам приятно: хорошо с морозной ночи войти в светлую и теплую комнату и обогреться. Хорошим оказывается и лекарство, потому что оно нам полезно. Можно оценивать явления и с точки зрения красоты; так хороша картина, так мы называем хорошим, прекрасный известный вид в природе. Но кроме этой оценки, кроме перечисленных мерок приятности, пользы и красоты у нас существует еще оценка, еще мерка, которою мы измеряем явления, независимо от их приятности или неприятности, пользы или красоты. Мы иногда оцениваем явления, и главным образом поступки человека, по их внутреннему достоинству, с точки зрения должного и недолжного – называем хорошим то, что должно, недолжное же называем дурным. Если поступок согласен с тем, что должно, мы называем его добрым делом; если он требует особенного напряжения духовных сил человека, называем его подвигом. В противном случае, поступок будет злодеянием, грехом, прегрешением. Так: алчущего напитать, подать милостыню нищему, помочь больному и т.п. будут добрые дела; обидеть же кого-нибудь, обмануть, украсть будут преступления. Если оцениваются свойства души человеческой, то свойства похвальные, должны называться добродетелями, противоположные же им – пороками. Милосердие, кротость, целомудрие, справедливость – добродетели; жестокость, леность, коварство, малодушие – пороки. Оценку эту мы обычно совершаем непосредственно, – прямо чувствуем, что данный поступок хорош или не хорош, должно было его совершать или не должно. Это показывает, что нашей душе присуще сознание или чувство какой-то нормы, закона, который определяет, что должно и что не должно. Это – тот закон, о котором ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

13.05.2011 Охота за книгами Буккроссинг, или книговорот, – движение молодых любителей читать и делиться впечатлениями от книги во Всемирной паутине. Идея буккроссинга предполагает освобождение книги для всех желающих ее прочитать: книгу оставляют в общественном месте или на так называемых «безопасных полках», где ее может взять любой человек. Но в Москве, несмотря на любовь к чтению, идея не очень популярна. Буккроссинг, или книговорот, – движение молодых любителей читать и делиться впечатлениями от книги во Всемирной паутине. Идея буккроссинга предполагает освобождение книги для всех желающих ее прочитать: книгу оставляют в общественном месте или на так называемых «безопасных полках», где ее может взять любой человек. Но в Москве, несмотря на любовь к чтению, идея не очень популярна. Движение в России началось с покупки и развития домена увлекшимся западной идеей книговорота Виктором Фаткуллиным. Позже количество активистов прибавилось. Сейчас по Москве гуляет 3641 книга. Для путешествия литературного произведения требуются: собственно книжка, доступ в Интернет, желание индивида не полениться – зарегистрировать книгу на сайте и отправить в мир. Забирать, а не отдавать Принцип движения буккроссинга достаточно прост. Каждая отпущенная на волю книга снабжается специальной пояснительной запиской и номером регистрации. Предполагается, что если человек нашел книгу и, прочитав записку, заинтересовался идеей, то он зарегистрирует ее на сайте, тем самым отметив, что она не потеряна, прочитает и отправит путешествовать дальше. Если же книга не заинтересовала, он просто оставляет ее там, где увидел. Однако же у нас, что плохо лежит, то хорошо берется. На практике оказывается, что многие, найдя книгу, не регистрируют ее на сайте, а добавляют в свой личный книжный фонд. По словам руководителя движения буккроссинга в России Дмитрия Вьюрова, находятся только 20% зарегистрированных отпущенных книг. Остальные пропадают. Отследить книги в официальной организации гораздо проще, чем в неформальном движении.

http://new.izdatsovet.ru/news/okhota-za-...

– Вы этого желаете? вы? – Да… я полагаю, – отвечал с запинкой Литвинов. – Я согласен с вашим батюшкой… Да и почему вам не поехать… людей посмотреть и себя показать, прибавил он с коротким смехом. – Себя показать, – медленно повторила она. – Ну, хорошо, я поеду… Только помните, вы сами этого желали. – То есть, я… – начал было Литвинов. – Вы сами этого желали, – перебила она. – И вот еще одно условие: вы должны мне обещать, что вас на этом бале не будет. – Но отчего же? – Мне так хочется. Литвинов расставил руки. – Покоряюсь… но, признаюсь, мне было бы так весело видеть вас во всем великолепии, быть свидетелем того впечатления, которое вы непременно произведете… Как бы я гордился вами! – прибавил он со вздохом. Ирина усмехнулась. – Все это великолепие будет состоять в белом платье, а что до впечатления… Ну, словом, я так хочу. – Ирина, ты как будто сердишься? Ирина усмехнулась опять. – О нет! Я не сержусь. Только ты… (Она вперила в него свои глаза, и ему показалось, что он еще иикогда не видал в них такого выражения.) Может быть, это нужно, – прибавила она вполголоса. – Но, Ирина, ты меня любишь? – Я люблю тебя, – ответила она с почти торжественною важностью и крепко, по-мужски, пожала ему руку. Все следующие дни Ирина тщательно занималась своим туалетом, своею прической; накануне бала она чувствовала себя нездоровою, не могла усидеть на месте; всплакнула раза два в одиночку: при Литвинове она как-то однообразно улыбалась… впрочем, обходилась с ним по-прежнему нежно, но рассеянно и то и дело посматривала на себя в зеркало. В самый день бала она была очень молчалива и бледна, но спокойна. Часу в девятом вечера Литвинов пришел посмотреть на нее. Когда она вышла к нему в белом тарлатановом платье, с веткой небольших синих цветов в слегка приподнятых волосах, он так и ахнул: до того она ему показалась прекрасною и величественною, уж точно не по летам. “Да она выросла с утра, – подумал он, – и какая осанка! Что значит, однако, порода!” Ирина стояла перед ним с опущенными руками, не улыбаясь и не жеманясь, и глядела решительно, почти смело, не на него, а куда-то вдаль, прямо перед собою.

http://azbyka.ru/fiction/dym-turgenev/8

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > А «Чебурашка» не так-то прост… Фильм-сказка поднимает серьёзную проблему общества 23.01.2023 918 Фото: из открытых источников Прочитала статью-отзыв некоего автора на новый фильм «Чебурашка», исполненную старческого брюзжания (по духу старческого или по возрасту не знаю), в стиле «всё ужасно», «всё извратили», и мне еще больше захотелось посмотреть этот фильм, на который я и так собиралась пойти. Посмотрела. Что хочу сказать: впечатление скорее положительное. Во-первых, ничего не извратили, потому что это совсем другая история, а не ремейк. Во-вторых, фильм яркий, красивый, летний. Узнаваемы великолепный сочинский дендрарий, красивейший кисловодский парк, улицы любимого Кисловодска. Приятная картинка посреди серой зимы. Хорошие, удачно подобранные актёры. Гена – вообще вылитый крокодил. Фильм – семейная сказка, любому возрасту смотреть его интересно. Недостатки есть: сценарий оставляет желать лучшего, да и глупые шутки принижают смысл фильма, опускают его уровень. Последняя фраза после титров вообще портит всё впечатление, она абсолютно ни к чему. Но без ложки дёгтя нынче фильмы не снимают. Хоть объешься мёдом, но дегтя тебе всё равно подложат. Людей пытаются сделать недалёким стадом, смеющимся над глупостями. Порадовало, что в зале на эти «шутки» особо никто не реагировал, но осадочек остался. Я всегда стараюсь в любом произведении разглядеть главное, уловить смысл. А в фильме он есть! Не так уж и прост «Чебурашка», под несерьёзной вывеской скрывающий серьёзные темы. Не знаю, задумывали так авторы или случайно вышло, но в этой сказочной истории показана главная беда нашей страны – малодетность. У Гены одна дочь (и один внук), у Шапокляк один сын (и одна внучка). При этом, главные герои еще и найти общий язык со своими детьми не могут – ошибки молодости мешают. Остались бы у Гены трое детей после смерти жены – взял бы себя в руки и занялся бы детьми, а не впадал в депрессию, ломая дочери жизнь. Чебурашка ворвался в жизнь этих запутавшихся людей, смог примирить всех, помог понять друг друга и простить. Сказочный герой сотворил невозможное, а значит нам всем нужна сказка.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/23/a_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010