112 . Стихиры Св. Романа Сладкопевца на Рождество Христово. Перевод с греческого. Р. X. 1898, I, 14–35. 113 . Стихиры на Сретение Господне. Из произведений древнехристианской поэзии. Перевод с греческого. Р. X. 1898, II, 139–144. 114 . Песнь Св. Романа Сладкопевца о страшном суде. (На Евангелия Великого Понедельника и Великого Вторника – Мф. 24 и 25 гл.) Приложение: Песнь «Dies irae» (День гнева) Фомы ди-Челяно (XIII в.) Перевод с подлинника. Р. X. 1898, III, 244–258. 115. Пасхальная ночь. Из гимна христианского поэта IV–ro века Аврелия Пруденция Клемента. Перевод с латинского. Р. X. 1898, IV, 344. 116 . Древняя составительница церковных песней, инокиня Касия, с переводом песни: «кающаяся грешница». Р. X. 1898, IV, 345–348. 117 . Песнь в прославление Св. Отцов Никейского собора. (В неделю пред Пятидесятницею). Перевод с греческого. Р. X. 1898, V. 442–450. 118 . Из произведений древнехристианской поэзии. Песнь на рождество —20— св. Иоанна Предтечи (24 июня). Перевод с греческого. Р. X. 1898, VI, 526–534. 119 . Образцы толкований Священного Писания. Св. Амвросия Медиоланского и Св. Павлина Нольского. Р. X. 1898, VI, 1–16: VII–VIII, 17–32; X, 33–47 (в приложении). 119а. Тоже. Отдельный оттиск. Москва, 1898. Стр. 47. 120 . Песнь в прославление Св. Великомученика Пантелеймона (27 июля) Ореста, патриарха Иерусалимского (XI в.) Перевод с греческого. Р. X. 1898, VII–VIII, 32–35. 121 . Песни Св. Романа Сладкопевца в прославление Св. Первомученика Стефана (2 Августа). Перевод с греческого. Р. X. 1898, VII–VIII, 35–49. 122 . Из произведений древнехристианской поэзии. Песнь в прославление Св. Иоанна Богослова (26 Сент.). Перевод с греческого. Р. X. 1898, IX, 149–152. 123 . Из произведений древнехристианской поэзии. Песнь в прославление св. мучеников Сергия и Вакха (7 окт.) Перевод с греческого. Р. X. 1898, X, 250–252. 124 . Песнь Св. Романа Сладкопевца в прославление св. врачей Космы и Дамиана (1 ноября). Перевод с греческого. Р. X. 1898, XI, 326–331. 125 . Песнь Св. Романа Сладкопевца в прославление Св. Николая Чудотворца. Перевод с греческого. Р. X. 1898. XII, 410–420.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

28. Антоний (Храповицкий), митр. Слово при погребении преосвященнейшего епископа Таврического Михаила (22 авг. 1898 г.): [Сказано на литургии, во время причастного]/Епископ Антоний//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 18. С. 1210–1215 (ч. неофиц.). 29. Антоний (Храповицкий), митр. Слово при погребении преосвященнейшего епископа Михаила (22 авг. 1898 г.)/Епископ Антоний//Полтавские епархиальные ведомости. 1898. 29. С. 1047–1052 (ч. неофиц.). 30. [Заупокойная литургия в 20-й день по кончине преосвященнейшего Михаила, епископа Таврического и Симферопольского]//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 19. С. 1241 (ч. офиц.). 31. [Заупокойные литургии по в Бозе почившем преосвященнейшем Михаиле, епископе Таврическом и Симферопольском]//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 18. С. 1164–1166 (ч. офиц.). 32. Леонтьев А. Речь, сказанная пред опусканием гроба в могилу/Смотритель дух. училища А. Леонтьев//Полтавские епархиальные ведомости. 1898. 29. С. 1052–1058 (ч. неофиц.). 33. Лепер Р.Х. Памяти преосвященного Михаила, епископа Таврического/Лепер//Церковные ведомости. 1898. 36. С. 1342–1343 (ч. неофиц.). 34. Лепер Р.Х. Памяти преосвященного Михаила, епископа Таврического/Лепер//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 19. С. 1283–1286 (ч. неофиц.). 35. Над Евангелием. Е.М.: [Рец.]/СР.//Христианское чтение. 1898. Т. 206, 11. С. 752–755. 36. От редакции: К сведению почитателей в Бозе почившего преосвященнейшего Михаила, епископа Таврического//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 22. С. 1463; 24. С. 1667–1668 (ч. неофиц.). 37. [Панихида в день св. Архистратига Михаила]//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 23. С. 1532–1533 (ч. офиц.). 38. [Сообщение о панихиде, отслуженной Филиппом, епископом Прилукским, в полтавском кафедральном Успенском соборе по в Бозе почившем преосвященнейшем Михаиле, епископе Таврическом и Симферопольском]//Полтавские епархиальные ведомости. 1898. 26. С. 671 (ч. офиц.). – В публ.: Архиерейские служения. 39. Последние дни жизни, кончина и погребение преосвященного Михаила, епископа Таврического и Симферопольского//Церковные ведомости. 1898. 41. С. 1528–1532 (ч. неофиц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

17. Над Евангелием/Е.М. – Полтава: Типолит. Л. Фришберга, 1896. – 64 с. – Перепеч. из неофиц. части «Полтавских епархиальных ведомостей» за 1896 г. 18. Над Евангелием/Е.М.//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 1. С. 17–22; 2. С. 100–102; 3. С. 144–150; 4. С. 242–246; 5. С. 318–325; 6. С. 368–371; 8. С. 532–535; 9. С. 582–584; 10. С. 627–633; И. С. 690–695; 12. С. 783–787; 13. С. 834–841 (ч. неофиц.). – Загл. в 1: О возрождении от Св. Духа. 19. Над Евангелием/Е.М. – 2-е изд., значит, испр. и доп. – Симферополь: Тавр. губ. тип., 1898. – 68 с. – Перепеч. из неофиц. части «Таврических епархиальных ведомостей» за 1898 г. 20. Воскресная ночь/Е.М.//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 7. С. 459–498 (ч. неофиц.). 21. Воскресная ночь/Е.М. – Симферополь, 1898. – Отд. отт. из «Таврических епархиальных ведомостей» за 1898 г. 22. Над Евангелием. Воскресная ночь/Е.М. – Симферополь: Таврич. губ. тип., 1898. – 39 с. – Перепеч. из неофиц. части «Таврических епархиальных ведомостей» за 1898 г. 23. Из завещания к своей пастве преосвященнейшего Михаила, епископа Таврического и Симферопольского//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 17. С. 1090 (ч. офиц.). 24. Из писем преосв. Михаила, епископа Таврического († 19 августа 1898 г.), к о. протоиерею А.К. Смирнопуло (за время с 1887–1896 гг.)//Христианское чтение. 1898. Т. 206, 11. С. 689–704. 25. Лекции по введению в круг богословских наук//Православный собеседник. 1899. 1. С. 74–90; 2. С. 140–167; 3. С. 294–309; 4. С. 399–424; 5. С. 535–553; 6. С. 671–700; С. 68–89; 9. С. 207–218; 10. С. 356–363; 11. С. 468–488; 12. С. 667–686. 26. Лекции по введению в круг богословских наук/Архимандрит Михаил (Грибановский) ; Вступ. слово епископа Антония (Храповицкого) . – Казань: Ред. журн. «Православн. собеседник», 1899. – 224 с. – Отд. отт. из журн.: «Православный собеседник» за 1899 г. 27. Письма преосвященного Михаила, почившего епископа Таврического. – Симферополь: Тавр. губ. тип., 1910. – 230 с. – Перепеч. из неофиц. части «Таврических епархиальных ведомостей».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

В Америку предполагалось направить епископа Туркестанского Аркадия (Карпинского), или епископа Сумского Петра (Другова), или еп. Тихона. По инициативе товарища обер-прокурора Саблера В.К. Николаю II подан был всеподданнейший доклад о назначении епископом Алеутским и Аляскинским преосвящ. Тихона 13 . 11/23 октября 1898 г. Тихон отслужил литургию в Холмском кафедральном соборе; в 22 часа выехал по железной дороге (через Брест) в г. Псков. 13/25 октября – 14/26 октября 1898 г. Пребывание епископа Тихона в Пскове 14 . 17/29 октября 1898 г. В 11 ч. утра Тихон приехал в Торопец и остаток субботы провел с матерью, никуда не выходя. 18/30 октября 1898 г. Утром владыку встретили в Корсунско-Богородицком соборе Торопца, где после воскресной литургии он отправил акафист Божией Матери и произнес проповедь . Днем Его Преосвященство посетил предводителя дворянства, городского голову, исправника и других торопчан. 19/31 октября 1898 г. Тихон побывал у всех торопоградских священников, посетил уездное духовное училище и его смотрителя. 21 октября/2 ноября 1898 г. В день празднования восшествия на престол Николая Александровича еп. Тихон отслужил литургию и царский молебен в Корсунско-Богородицком соборе. Потом архипастырь сфотографировался с городским духовенством. Вечером в Казанской церкви Торопца владыка совершил всенощное бдение накануне престольного праздника. 22 октября/3 ноября 1898 г. Настоятель Торопецкого собора свящ. Владимир Щукин устроил у себя дома обед в честь владыки Тихона. 23 октября/4 ноября 1898 г. В 8 ч. утра Тихон выехал в Великие Луки (далее – в Петербург) 15 . 26 октября/7 ноября 1898 г. «В Петербург я приехал 26 Окт. утром, и на другой день был принят Владыкою Митрополитом, – принят отечески и сердечно...» 16 . В течение трех недель, проведенных в столице, Тихон знакомился с «тюками» американских дел, читал необходимую литературу 17 , общался со сведущими лицами и молился, дабы Господь не оставил его без помощи! 1/13 ноября 1898 г. В Исаакиевском соборе преосвященный участвовал в рукоположении архим. Германа (Иванова) в епископа Люблинского 18 . Тотчас после хиротонии Тихон поехал на Выборгскую сторону в Спасо-Бочаринскую церковь отпевать своего академического сокурсника свящ. Иоанна Туберозова.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Желаю всем мира, тишины, любви о Господе, преуспеяния во всех добродетелях и духовного созревания для Царствия Божия. Присылаю на нужды обители триста рублей. Прошу молитв за меня. Ваш слуга, Протоиерей Иоанн Сергиев. Игумении Алексии (Пляшкевич). 11 мая 1898. Кронштадт 611 Достопочтенная Матушка Алексия! Присылаю на нужды обители двести рублей. Довольствуй сестер, тебе вверенных от Бога, и духовно и телесно. Желаю вам всем о Господе подвизаться и спасаться. Протоиерей Иоанн Сергиев 11 Мая 1898. Игумении Таисии (Солоповой). 9 июня 1898, Кронштадт Досточтимая и в Господе возлюбленная Сестра Таисия! Мир тебе, благодать тебе, сила и крепость от Господа! Сегодня, 9-го Июня, я служил у тебя на твоем подворье на Бассейной, при множестве народа. Монахини твои все причащались, чему я очень рад. Всем вам поклон. Уповаю быть у вас в Леушине (в монастыре) ныне позже, чем ждете 615 . Поздно уезжаю из Питера, лишь 17-го или 16-го Июня 616 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 9 Июня 1898 г. Министру внутренних дел И. Л, Горемыкину. 10 июня 1898. Кронштадт 10 Июня 1898 Ваше высокопревосходительство милостивейший Государь Иван Логгинович! Простите меня за смелость, что утруждаю Вас моим письмом. Благоволите прослушать минуты три эту несчастную женщину и благоволите приказать дать правильное направление делу по суду ее мужа 617 . Ваш смиренный Богомолец Кронштадтский Протоиерей Иоанн Сергиев. Барону О. О. Буксгевдену. 12 июня 1898. Кронштадт Сим посылается благословение Божие на успех детского приюта трудолюбия в Вяземском доме 618 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 12 июня 1898 г. Игумении Алексии (Пляшкевич). 17 июня 1898. Кронштадт 17 Июня 1898. Достопочтеннейшая Матушка Алексия! Мой поклон тебе, всем сестрам Пюхтицким и Ее Сиятельству Княгине Елисавете Дмитриевне 619 . Присылаю вам милость Божию, мне ниспосланную чрез добрых людей – тысячу рублей 620 . Благодарите Бога и Царицу Небесную и за меня недостойного помолитесь. Ваш смиренный Богомолец Прот Иоанн Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 23 июня 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Gadamer)”. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta (Vestnik of Tomsk state University) 324:84–92. Lambert, L. 2000. “Active Learning for the Kingdom of God”. Teaching Theology and Religion 3. 2:71–80. Lebedev, P. A., ed. 1990. Antologiia pedagogicheskoi mysli Rossii vtoroi poloviny XIX – nachala XX vv. (Anthology of pedagogical thought of Russia in the second half of XIX – early XX centuries). Moscow: Pedagogika. Lektorskii, V, A. 2010. “Ia (Myself)”, 497–502 in Novaia filosofskaia entsiklopediia (New encyclopedia of philosophy), edited by V. S. Stepin. 4 vols. V. 4. Moscow: Mysl’. Leont’ev, A. A. 2001. “Kliuchevye idei L. S. Vygotskogo – vklad v mirovuiu psikhologiiu XX stoletiia (The key ideas of L. S. Vygotsky – contribution to world psychology of the XX century)”. Psikhologicheskii zhurnal (Psychological journal) 22. 4:5–11. Lettsev, V. M. 2003. “Lichnost’ kak sredotochie mirovozzrencheskikh iskanii V. V. Zenkovskogo (Personality as the focus of ideological quests of V. V. Zenkovsky)”. Voprosy filosofii (Problems of philosophy)12:140–146. Lokk, Dzh. 1939. Pedagogicheskie sochineniia (Pedagogical works), translated by Iu. M. Davidson, edited by Prof. I. F. Svadkovskii. Moscow: Uchpedgiz. Losev, A. F. 1994. Istoriia antichnoi estetiki. Ranniaia klassika (History of ancient aesthetics. Early classic). Moscow: Ladomir. -. 2001. Dialektika mifa (Dialectics of myth). Moscow: Mysl’, Filosofskoe nasledie. Losskii, N. O. 2011. Usloviia absoliutnogo dobra (The conditions of the absolute good). Minsk: Izdatel’stvo Belorusskogo Ekzarkhata. Losskii, V. N. 1995. “O tret’em svoistve Tserkvi (About a third of the property of the Church)”, 152–162 in V. N. Losskii. Po obrazu i podobiiu (In the image and likeness), translated by V. A. Reschikova. Moscow: Izdatel’stvo Sviato-Vladimirskogo bratstva. -. 2000. “Kafolicheskoe soznanie (Catholic consciousness)”, 568–580 in V. N. Losskii. Bogoslovie i Bogovidenie. Sbornik statei (Theology and Bogovidenie. A collection of articles), edited by V.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Development of the Orthodox Church in America/Ed. Constance J. Tarasar, John H. Erickson. Syosset: OCA. Department of History and Archives, 1975. P. 83]. Мнение Кишковского противоречит сообщениям «Американского православного вестника», «Церковных ведомостей» [Туркевич В. И. Цит. соч. С. 214], «Церковного вестника» [N.N. Из Нью-Йорка. (Прибытие и встреча преосвященного Тихона, новоназначенного епископа алеутского и аляскинского)//ЦВс, 1898, 52, ст. 1819] и газеты «The San Francisco Call» [Head of the Russian Church in America...//The San Francisco Call.– 1898.– 14 December] о том, что Тихон сошел на пристань в 10 ч. утра 30 ноября/12 декабря 1898 г. и вечером того понедельника отдыхал после тяжелого перехода чрез Атлантический океан. Свое первое всенощное бдение в Америке епископ отслужил на следующий день –-1/13 декабря 1898 г 28 Архим. Анатолий был по болезни уволен преосвящ. Николаем (Зиоровым) от службы в Алеутской епархии [см., напр., определение Свят. Синода от 12–19 августа (ст. ст.) 1898 г. за 2967, о выдаче Архимандриту Анатолию пособия на проезд из Америки в Россию (РГИА, ф. 796, оп. 209, год 1898, д. 2069, л. 352–352 об.)]. Епископ Тихон вновь принял в епархию бывшего благочинного Ситкинского округа, согласно прошению о. Анатолия [см. отношение преосвящ. Алеутского на имя обер-прокурора от 18 декабря (ст. ст.) 1898 г. за 1294 (РГИА, ф. 796, оп. 179, год 1898, д. 4109, л. 4–4 об.)], и назначил архимандрита в декабре 1898 года экономом архиерейского дома. 30 «...это дом 323 по второму Авеню, в котором и до настоящего времени помещается церковь и причт. Ширина его 26 фут. и длина 40 фут. При нем небольшой дворик. За 1 500 долларов в год хозяин согласился его отдать внаем с правом продолжить этот контракт не повышая платы, если мы того пожелаем. При переделке здания в церковное помещение не удалось избежать неудобств, на которых помирились, имея в виду, что это помещение церкви временное. Нельзя было никак приспособить молитвенный зал таким образом, чтобы алтарь установить на восток, и он обращен в западную сторону.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

—17— августа 1898 года, исправляющий должность доцента Академии по кафедре еврейского языка и библейской археологии Павел Тихомиров; временное же преподавание этого предмета в отчетном 1897–98 учебном году поручено было Советом Академии, с разрешения Его Высокопреосвященства, тому же профессору Казанскому. – На кафедру еврейского языка и библейской археологии, имевшую освободиться к началу 1898–99 учебного года за состоявшимся перемещением и. д. доцента Павла Тихомирова на кафедру истории философии, Советом Академии избран был и Его Высокопреосвященством утвержден, с 16 августа 1898 года, в качестве стороннего преподавателя Академии, цензор Московского Цензурного Комитета и приват-доцент Императорского Московского Университета, кандидат богословия, Михаил Никольский. – Кафедра гомилетики и истории проповедничества, по определению Совета Академии от 9 июня 1898 года, предоставлена исправляющему должность инспектора Академии иеромонаху Иннокентию, который резолюцией Его Высокопреосвященства от 8 июля того же года и утвержден исправляющим должность доцента Академии. – Кафедра библейской истории, освободившаяся по случаю назначения инспектора Академии архимандрита Арсения на должность Ректора Академии, осталась незамещенною. Временное преподавание этого предмета в наступившем 1898–99 учебном году поручено Советом Академии, с утверждения Его Высокопреосвященства, экстраординарному профессору Академии по кафедре Священного Писания Ветхого Завета Василию Мышцыну. 2) Ученых степеней удостоены Советом Академии следующие лица: А. Степени доктора богословия – магистры богословия: а) экстраординарные профессора Московской Духовной Академии: Василий Кипарисов за сочинение под заглавием: —18— «О церковной дисциплине», Сергиев Посад, 1897 г., Иван Корсунский – за сочинение под заглавием: «Перевод LXX. Его значение в истории греческого языка и словесности», Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1898 г. и Василий Соколов за исследование под заглавием: «Иерархия англиканской епископальной церкви», Сергиев Посад, 1897 г. и б) экстраординарный профессор С.-Петербургской Духовной Академии (воспитанник и магистр Московской Академии) Николай Глубоковский за сочинение под заглавием: «Благовестие Св. Апостола Павла по его происхождению и существу. Библейско-богословское исследование», С.-Петербург, 1897 г. – Степени доктора церковной истории – магистр XVIII курса С.-Петербургской Духовной Академии, протоиерей С.-Петербургской Успенской, что на Сенной, церкви Константин Никольский – за совокупность его учебных и специально-ученых трудов, посвященных преимущественно изучению богослужения Православной Церкви. – За исключением о. протоиерея Никольского, все означенные лица утверждены в отчетном году в степени доктора богословия указами Святейшего Синода: профессор Кипарисов – от 19 ноября 1897 года за 6349, профессор Корсунский – от 28 мая 1898 года за 2671, профессор Соколов – от 30 июля 1898 года за 4096 и профессор Глубоковский – от 21 января 1898 года за 326.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лаврентия Некрасова, после епископа Тульского, † 1908 г., III, 26), где приняты для сей цели 30 апреля 1897 г. с назначением рецензентами сверхштатного профессора по кафедре естественно-научной апологетики Димитрия Феодоровича Голубинского († 23 ноября 1903 г.) и ординарного профессора по предмету Свящ. Писания Нового Завета Митрофана Димитриевича Муретова (см. «Журналы Совета Московской Духовной Академии» за 1897 г., стр. 85); по особому настоянию первого, – стр. 37–44 были перепечатаны (и заменены во всех экземплярах полного издания, а получившим диссертацию разосланы новые страницы, но едва ли они внесены туда ими) с некоторыми (больше стилистическими) изменениями; 1-го декабря 1897 г. – на основании до ставленных вышеназванными рецензентами отзывов (которые см. в «Журналах Совета» за 1897 г., стр. 432–438; 438–444) – автор единогласно был признан достойным искомой ученой степени, о чем митрополитом Московским Сергием (Ляпидевским , † 1898 г., II, 11) от 18 декабря 1897 г. за 1697 было представлено Св. Синоду, где 19 декабря (в пятницу) рассмотрение книги поручено архиепископу Финляндскому (потом митрополиту С.-Петербургскому и Ладожскому) Антонию (Вадковскому) , по отзыву которого и последовало 9 января 1898 г. (в пятницу) синодальное утверждение в степени доктора богословия (ср. Отчет С.-Петербургской Духовной Академии за 1897 г. при 3 «Христ. Чтение» за 1898 г. и отдельно, Спб. 1898, стр. 391). Соответствующий указ быль послан и митрополиту Московскому Сергию (см. «Журналы Совета Московской Дух. Академии» за 3 февраля 1898 г., стр. 3 и ср. 5) и митрополиту С.-Петербургскому Палладию (Раеву , † 1898 г., XII, 5) от 21 февраля 1898 г., а последним он сдан в Совет С.-Петербургской Дух. Академии за 318 (в понедельник) 26 февраля, почему 28 февраля 1898 г. (в среду) на советском собрании (под председательством ректора епископа Иоанна Кратирова) автор был избран в звание ординарного профессора и в марте утвержден, о чем указ (с канцелярскою пометкой от 18 марта) доложен и заслушан в академическом совете в понедельник 23 марта, но Высочайший приказ напечатан в «Церковных Ведомостях» за 25 марта 1898 г., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

628 Буквально – «следуя Спасителю и молитвам»: κολουθν τ σωτρι κα τας προσευχας [Butler, 1898–1904. II. Ρ. 38]. 629 Butler, 1898–1904. II. Ρ. 36. Бартелинк видит в этой фразе Вениамина параллели с 16-й главой трактата Евагрия «О молитве», где сказано, что «водянка (δροψ) есть неразумное отклонение (κκλισις) души, над которой, после того как она израсхо­довала добродетель, господствует зло и неведение» – Bartelink, 1974b. Р. 328. 631 В данном случае употреблен глагол πεχομαι – Butler, 1898–1904. II. P. 57. В «Житии преп. Антония» случаев исцеления животных не приводится. 632 Буквально: «молитвами, равнодушием и более «праздной» жизнью» (εχας κα διαφορ κα πραγοτρ β – Butler, 1898–1904. II. Ρ. 80), т. е. излечивая про­тивное противным. Дело в том, что Валент, сурово подвизаясь, впал в самомнение и заявил, что не имеет нужды в св. Причастии, ибо он видел Христа. 638 Butler, 1898–1904. II. Р. 125.Ср. уже упомянутый случай из «Жития преп. Антония»: Vita Antonii, cap. 54. 639 Δι πσης τς μρας ποιεν ατος εχς δδεκα – Βutler, 1898–1904. II. Ρ. 92. Об этой практике в свете находки списка Псалмов в Дейр эль-Наклун см. Derda, 1995. Р. 79–96 (особ. Р. 93–95) и нашу рецензию на это издание – Войтенко, 2001b. С. 198–199. 640 Νυκτερινν πλιν ποιν εχν ξρχετο (разночтения: ποησας εχν; σναξιν; εχς κα συνξεις). В одной из рукописей дополнение: под утро (Амун) уходил в сад – Butler, 1898–1904. II. Р. 28; ср. Bartelink, 1974b. Р. 42. 641 В издании Батлера в основном тексте – μετ τν πσκεψιν ξερχομνων, в аппарате – μετ τν πσκεψιν υξαμνων κα μετ τν εχν ξιντων – Butler, 1898–1904. II. Ρ. 41. Cp. Bartelink, 1974b. P. 66 – в основном тексте: τ εξασθαι ξερχομνων. 643 Butler, 1898–1904. II. Р. 103. Впрочем, значение молитвы как помощи или заступ­ничества существовало еще до появления монашества. В частности, его просили у святых мучеников. Пример подобной молитвы мы находим в рассказе о затворнице Колуфе (cap. 60), которая перед своей кончиной просит мать передать епископу в заточении: «Пусть он помолится (εξαι) обо мне, ибо я отхожу» [Ibid. P. 154]. Но нам, прежде всего, интересны такие обращения к монахам. Подобные просьбы встречаются как в уже приводимом нами архиве апы Иоанна (Р. Herm. Rees. 8–10), так и в еще одном известном монашеском архиве аввы Пафнутия (Р. Jews. 1917, 1923, 1926, 1928, 1929): Rees, 1964. P. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010