Ночь у евреев в ветхозаветное время делилась на три стражи (ашмурот): первая стража, называемая начальной стражею (рош ашморет, ср. Плч. 2:19 ) обнимала первые три или четыре часа после захода солнца (7-й, 8-й, 9-й и 10-й часы ночи); вторая стража, называемая среднею стражей (ашморет гаттикона, ср. Суд. 8:19 ) – следующие – три или четыре часа ночи (11-й, 12, 1-й и 2-й часы ночи) и третья стража, называемая утреннею стражей (ашморет габбокер, Исх. 14:24 ) – остальные часы ночи до рассвета (3-й, 4-й, 5-й и 6-й часы утра). В новозаветное время, во время земной жизни Христа Спасителя, у евреев было римское деление ночи на четыре стражи. Первая стража ( ψ α, ср. Мк. 15:42 ) обнимала первые три часа после захода солнца (7-й, 8– и 9-й часы ночи); вторая ( μεσονκτιον, полунощная) – следующие три часа ночи (10-й, 11-й и 12-й часы); третья ( λεκτροφωνα, ср. Мк. 14:72 ) – часы после полуночи (1-й, 2-й и 3-й) и наконец четвертая ( πρω ср. Мк. 15:1 ) – остальное время до рассвета (4-й, 5-й и 6-й часы). День у евреев делился на три главных части: вечер, утро и полдень (ср. Пс. 55:18 ); наряду с этим делением было деление дня на более мелкие шесть частей, а именно: заря (шахар, πρω, ср. Мк. 16:2 ; Ин. 20:1 ), разделяющаяся в талмуде на четыре части, из которых первая называлась «ранней зарей» (аййелет гашшахар, λαν πρω, ср. Мк. 16:2 ); утро (бокер, ср. Быт. 1:5 ; Исх. 10:13; 12:10 ); жар солнечный (хом гашшемеш, Неем, 7:3), – время до полудня; полдень (цогораим, Быт. 43:16 ); ветер дня (руах гайом, Быт. 3:8 ), – время от полудня до начала вечера, когда замечается движение легкого ветерка, и вечер (эреб), в котором различали вечер первый (ранний) и вечер второй (поздний); промежуток времени между этими вечерами, обнимающий время около трех часов, называется «междувечерием» (бен-гаарбаим, ср. Лев. 23:5 ). Самаряне полагали междувечерие (бен-гаарбаим) на время от захода солнца до наступления полного ночного мрака, а иудеи, согласно пониманию фарисеев, полагали на время, когда солнце в своем движении к линии горизонта уже значительно отступит от точки зенита и приблизится к горизонту, таким образом между 3-м и 5-м часами пополудни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

V. Разделение Из двух частей состоит сия книга. В первой повествуется о восхождении Неемии из Сусан-Авира в Иерусалим для возобновления оного, от гл.1 до 8 ( Неем.1–7 ), где: 1) Причина шествия его; весть о разорении Иерусалима. Неем.1 . 2) Испрошение от царя отпущения; пришествие во Иерусалим, и осмотрение разорения Иерусалима. Неем.2 . 3) Созидание града, – где: 1. Созидания общие и особенные. Неем.5 . 2. Преодоление трех препятствий, которые суть следующие: а. Санаваллатово, первое зломышление. Неем.4 . б. Скудость в хлебе, и собирание оброков. Неем.5 . в. Санаваллатово последнее злоумышление. Неем.6 . 4) Восстановление градоправления, и исчисление жителей. Неем.7 . Во второй повествуется о двоекратном возобновления церкви, благополучно от Неемии учиненном – от гл. 8 до 11 ( Неем.8–10 ), где: 1) Возобновление первое, от гл. 8 до 11 ( Неем.8–10 ), где: а. Восстановление чтения закона. Неем.8 . б. Общественное народа при слушании закона покаяние. Неем.9 . в. Торжественное постановление завета от народа учиненное, во исполнении всех заповедей Божиих. Неем.10 . 2) Возобновление, соединенное с первым. гл. 11 до 13 ( Неем.11–13 ), где: а. Разделение обитаний народа во Иерусалиме, во градах Иудиных и в селах их. Неем.11 . б. Счисление священников, и преемство их до времен Александра великого и проч. Неем.12 . 3) Последнее возобновление церкви по втором пришествии Неемии во Иерусалим. Неем.13 . VII. Места особливого примечания достойные . § 19. О книге второй Ездры I. Надписание У греков надписывается σδρας β, то есть, Вторая книга Ездры; а у Римлян, Книга третья Ездры, потому что они книгу Неемии признают за вторую Ездры. II. Писатель Не Ездра, но неизвестный некоторый Священной Истории писатель; знающий греческий язык, сию книгу из книг Ездры, Неемии, Царств и Числ составил. III. Язык, на каком она писана Оный есть греческий; также находится перевод и сирский. IV. Содержание Некоторые истории о разорении и возобновлении храма, 2Пар.35; 36 гл., и в книге Ездры описанные, повторяются, а некоторые и новые внесены, 2Ездр.3; 4

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Список первосвященников. Список является продолжением ( 1Пар. 6:10–14 ), где исчисляются первосвященники до Иоседека, отца Иисуса. Называемый в ст. 10 Елиашив был первосвященником во время Неемии (ср. Неем. 3:1, 13:4, 7, 28 ). О первосв. Иоиаде, называемом у И. Флавия Иудой (Иуд. Древн. XI, 2, 1), в ( Неем. 13:28 ) сообщается, что сын его вступил в родственные отношения с Санаваллатом и за это был изгнан из Иерусалима. Вместо имени сына Иоиады Ионафана, ввиду ст. 22 и 23, лучше читать имя Иоханана или Иоанна (Иуд. Древн. XI, 7, 1). И. Флавий рассказывает, что этот Иоханан умертвил своего брата Иисуса, и это послужило поводом к осаде Иерусалима Вагозом, полководцем Артаксеркса II-ro. Последний названный в ст. 11 первосвященник – Иаддуй. И. Флавий представляет его современником Александра Македонского (336–323). На этом основании некоторые исследователи отрицают даже принадлежность Неемии XII-й гл., а вместе с тем и всей книги. Но от времени Неемии до Александра Макед. (433–330) прошло не много более 100 л. Нет ничего невероятного в том, что Неемия видел Иаддуя в раннем детстве – и называет его в родословной, как кандидата на первосвященство. Если же такое предположение отвергнуть, то можно допустить, что первосвященническая родословная в ст. 11 продолжена уже после Неемии и доведена до Иаддуя. Неем.12:12 .  Во дни Иоакима были священники, главы поколений: из дома Сераии Мераия, из дома Иеремии Ханания, Неем.12:13 .  из дома Ездры Мешуллам, из дома Амарии Иоханан, Неем.12:14 .  из дома Мелиху Ионафан, из дома Шевании Иосиф, Неем.12:15 .  из дома Харима Адна, из дома Мераиофа Хелкия, Неем.12:16 .  из дома Иддо Захария, из дома Гиннефона Мешуллам, Неем.12:17 .  из дома Авии Зихрий, из дома Миниамина, из дома Моадии Пилтай, Неем.12:18 .  из дома Вилги Шаммуй, из дома Шемаии Ионафан, Неем.12:19 .  из дома Иоиарива Мафнай, из дома Иедаии Уззий, Неем.12:20 .  из дома Саллая Каллай, из дома Амока Евер, Неем.12:21 .  из дома Хелкии Хашавия, из дома Иедаии Нафанаил. Список священников, глав поколений, из времен первосв. Иоакима. Упоминаемый в ст. 16 Захария из дома Иддо, вероятно, тожествен с пророком Захарией ( Зах. 1:1 ; 1Езд. 5:1 ). В ст. 17-м после слов: " из дома Миниамина " , несомненно, утрачено имя главы поколения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2) Исчисление спутников его и исполнение царского повеления. 1Ездр.8 . 3) Ездрин плачь о смешении Иудеев с женами иноплеменническими. 1Ездр.9 . 4) Покаяние народа. 1Ездр.10 . § 18. О Книге Неемии I. Надписание По писателю и по главному предмету у евреев называется Нехемъя, у греков Νεεμας, и у латин Heema, а в Вулгате Вторая книга Ездры, по продолжению истории, начатой от Ездры, и потому, что не мало находится в ней такого, что купно Ездрою и Неемием учинено, или потому, что у древних Евреев обе сии книги совокуплены в одну. II. Писатель Оный есть Неемия. Неем.1:1 . – Имя его, от слова Нехем произведенное, утешителя или утешение Господне означает, и должности сего мужа весьма было прилично. Сир.49:15 . – Отца имел он Ахалию Неем.1:1 , и потому различествует от Неемии, сына Завухова Неем.3:16 . – Был Винарск или виночерпец царя Персидского Неем.1:11 , и на время полководцем царским во Иудеи сделан был Неем.5:14 , по которой должности назван по-халдейски Гаттиршата или Тиршата; ибо сие имя значит начальника, вождя, посла, судию царского. Ездр.2:63 . – Он был муж истинно благочестивый, весьма и чрезвычайно ревностный по славе Божией. В 13 лето после Ездры пришел в Иудею Ездр.7:8 . Неем.2:1 . – От того, которой с Зоровавелем и Иисусом Ездр.2:2 . Неем.7:7 вместе упоминается, должно, по-видимому, его различить. III. Содержание Описывает восстановление города Иерусалима, исправление возвращенного народа, поправление упадшего Богослужения, возобновление завета между Богом и народом, или дела, во время правления Неемии учиненные. IV. Конец 1) Чтоб окончить начатую от Ездры историю о возобновлении состояния церковного и гражданского; или чтоб обстоятельнейшее преподать известие как о восстановлении града и учреждении в нем правительства, так и о возобновлении завета между Богом и народом. 2) Чтоб описать Церкви, едва от толикого наказания свободившиеся, как внешние утеснения, так внутреннее развраты, и купно двоякое сих последних чрез Неемию исправление, из которых одно чем было строже, тем нужнее. 3) Чтоб доказать новым примером, что Бог молитвы праведных приемлет и им помогает.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

1Ездр.11:14 ); но мы менее всего можем отрицать, чтобы такое печальное событие последовало в то время. Оживление во вновь возникшем царстве Иеговы старых претензий (перенесение мессиан. надежд на Заровавеля см. стр. 136–152) и древнего господства вынуждало к такому решительному шагу: и то, что соседние народы при персидском дворе восстанием добивались своих претензий, и то, что род Давида находился в унижении (ср. Археолог. И. Флавия, XI, 4, 9). Мы не можем этого проследить в подробностях, но знаем, что стены Иерусалима и его ворота были в развалинах до прихода Неемии ( Неем.1:3 ; Неем.2:3 ; Неем.2:5 ; Неем.2:13 ; Неем.2:17 ; Неем.3:34 ; Неем.4:33 ). Также все соседние народы бодрствовали под тем, чтобы удержать Иерусалим возможно дольше в слабости и бесчестии: как мы это еще знаем из истории Неемии», стр. 157. 44       Проф. Тихомиров („Пророк Малахия», Св. Троицкая Сергиева Лавра, 1903 г.) относит деятельность пр. Малахии ко времени „вскоре после 484 года«, следовательно, перед приходом Ездры в Иерусалим (86 стр.). Картина религиозно-нравственного состояния народа, рисуемая пророком, является весьма мрачной. Богослужение находится в полном пренебрежении: трапеза Господня объявляется „презренной» ( Мал.1:7 ); в жертву, вопреки закону, приносится „слепое, хромое и больное» ( Мал.1:8 ). В этом презрении к трапезе повинны как народ, так и священники. Последние забыли завет Господень с Левием ( Мал.2:4 ) и не исполняют прямых своих обязанностей, не учат народ закону Иеговы ( Мал.2:6–8 ). Народ не соблюдает своих обязанностей относительно десятин и других приношений в храм и через это как бы „обкрадывает» Иегову. Многие потеряли веру в Божественное мироправление и торжество добра и решили, что служить Иегове бесполезно, ибо грешникам даже лучше живется ( Мал.3:8–15 ) и т. п. Ср. Проф. Тихомиров, Пр. Малахия, стр. 65–67. 47       Эвальд предполагает (Geschichte, IV, 158 прим.), что Неемия восстанавливал стены не после халдейского разрушения, а после нового опустошения Иерусалима, последовавшего после освящения храма, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Перевод книги Высшие Дары, сочинения Касталания – благ. Б. к нему». «Из предисловия Галий-аль-Кариева изъяснения не фикиг-акбярь». Выписки из этих книг приведены в тексте Сличения двух учений о именах Б. с изменением порядка и с некоторыми опусками; здесь передаются они в том виде, в каком были мне доставлены. Приложение 21 Первосвященники иудейского храма, после Вавилонского плена до времен Маккавеев, в преемственном их порядке были: Иисус I. Неем. 12:10 . Агг. 1:1 . Зах. 3:10 . Иоаким III. Неем. 12:10 . Елиасив. Иодай II. Ездр. 10:6 . Неем. 12:11 . Ионаеан. Неем. 12:11 . Иисус II (по Флав., Иоанн. Нач. ц. библ. ист. стр. 319) Адуй. Неем. 12:11 . (при Александре В.) Ония I Симон (Симеон) I, Праведный. Елеазар II (брат Симона). Манассия. (дядя Симона?) Ония II. Симон II. (при Птоломее Филопаторе). Ония III (при Антиохе Великом). (Симон оспаривает у него начальство, при Селевке Филопаторе). Иисус III или Иасон, брат Онии III (при Антиохе Епифане), 2 Макк. 4:7 и след. Ония IV или Менелай (по Флав. брат Онии, по 2 Макк. кН. 4:23 и след., брат Симона, спорившего с Ониею III-м). Лисимах (брат Менелая, 2 Макк. 7:29 и след. Менелай во 2-й раз. Антиох Епифан вошел в Иерусалим). Ония V. (Начертание церковно-библейск. истор. стран. 319–331.– Библейско-биографический Словарь, составл. Яцкевичем и Благовещенским. Спб. 1849. Т. II Стран. 119). Приложение 22 Сираадж-уд-дин, приводя слова Закона на еврейском языке, не знал еврейского языка, не умел даже читать по-еврейски, и ему читал их еврей, а он только писал арабскими буквами с его диктовки, если бы он привел их в каком-либо арабском переводе, то его незнание еврейского языка осталось бы утаенным; но выдавая себя своим единоверцам за знатока подлинного языка св. Писания. он обличает себя в недобросовестности. Если бы Сирадж-уд-дин знал еврейский язык, то знал бы, в какой отношении стоит арабское письмо к еврейскому, или, точнее сказать, арабские буквы к еврейским: при этом знании он в своей переписке еврейского текста арабскими буквами не допустил бы безграмотной перемены одних букв на другие, какую у него видим, он пишет ха вместо ка, тогда как у евреев местоимение 2-го лица есть одно с арабским местоимением, что знающему оба языка должно быть известно.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Малахии Введение Автор Авторство Книги пророка Малахии является предметом споров. Исследователи расходятся во мнениях относительно того, является слово «Малахия» именем собственным или названием. И в арамейском Таргуме (переводе), и в Септуагинте (греческом переводе Ветхого Завета) подразумевается, что это не собственное имя. В первом из них слово «Малахия» относится к Ездре. Во втором «Малахия» переводится как «рукою ангела (или «посланца») Его». Главным аргументом против того, что Малахия собственное имя пророка, считается отсутствие определенных сведений о его отце и какого-либо упоминания о месте его рождения. Кроме того, выражение «пророческое слово», которым начинается Книга Малахии, встречается и в Книге пророка Захарии (9,1 и 12,1) и считается анонимным добавлением, и потому в Книге Малахии рассматривается аналогичным образом. Эти доводы недостаточно убедительны, чтобы считать, что «Малахия» не имя собственное. К тому же во всех других пророческих книгах слово «Малахия» употребляется как имя пророка. Как и почти обо всех пророках, мы мало знаем об обстоятельствах жизни Малахии. Он был «посланцем Божиим», и принесенная им весть исходила от Бога ( Ам. 3,7 ). Время и обстоятельства написания Малахия, живший в одно время с пророками Ездрой и Неемией, уделяет особое внимание закону (4,4), так же как Ездра, чья проповедь была направлена на восстановление значимости и авторитета закона ( Езд. 7,14.25.26 ; Неем. 8,18 ). Упоминание о «князе» (1,8) позволяет отнести книгу к эпохе персидского владычества. Основываясь на этом факте, некоторые исследователи полагают, что книга была написана в период между пророческими служениями Ездры и Неемии. Другие же относят Книгу Малахии к интервалу между двумя приходами Неемии в Иерусалим, т.е. приблизительно к 433 г. до Р.Х. Обстоятельства и проблемы, с которыми сталкивались Ездра и Неемия, также нашли отражение в пророчеств Малахии. Все они выступали против браков с иноплеменницами (напр., 2,11–15; Неем. 13,23–27 ). Все они обличали пренебрежение десятиною (напр., 3,8–10; Неем. 13,10–14 ). Наконец, все они бичевали пороки духовенства, пренебрегавшего законом (напр., 1,6 2,9; Неем. 13,7.8 ), и обличали греховное поведение в общественной жизни (напр., 3,5; Неем. 5,1–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

II. Праздник дровоношения установлен Неемиею. После плена вавилонского не было запаса дров для жертвенника, на котором, по заповеди Божией, долженствовал быть непрестанный огонь. Неемия устранил этот недостаток; он призвал иудеев к добровольному приношению дров для жертвенника из собственных запасов и метнул жребий о ношении древес в дом Бога, по домом отечеств, от времене до времене, от лета до лета возжтати на алтари Господу Богу, по установлению закона ( Неем.10:34 . Лев.1:7. 6:18 ). Это добровольное доставление собственных дров было праздников для тех семейств, коих была очередь приносить дрова во храм Божий. Очередь разделялась на десять времен года. Так в 1 день первого месяца Авива, или Низана (марта) приносили дрова потомки Аресовы из колена Иудина ( 1Ездр.2:5 . Неем.5:2, 10 ); в 15 день пятого месяца Ава (июля) сынове Зафуевы из колена Иудина и вместе с ними священники и левиты ( 1Ездр.2:8. 10:27 . Неем.7:11 ); в 20 день того же месяца потомки Фааф Моавли из колена Иудина ( 1Ездр.2:6 . Неем.7:2 ); в 20 день Елула (августа) сынове Адины из колена Иудина ( 1Ездр.2:15 ), и так далее 69 . Праздник обновления храма или светильников. Было пять обновлений, или освящений храма Иерусалимского: первое семидневное освящение было при Соломоне – новосозданного им храма ( 1Цар.8:63–66 . 2Пар.7:8–9 ); второе – при царе Езекии ( 2Пар.29:15–36 ); третье – после плена вавилонского по устроении второго храма ( 1Ездр.6:16–17 ); четвертое – при Маккавеях после осквернения храма Антиохом Епифаном; пятое – при Ироде, который украсил храм 70 . Три первые и последнее не были почтены ежедневными праздниками, но четвертое было – ежегодным восьмидневным праздником. Он установлен был после поражения антиохиан и изгнания их из Иерусалима Иудою Маккавеем. Освящение касалось преимущественно алтаря жертвенного. Священная история повествует: «рече Иуда и братия его: се сотрени суть врази наши, взыдем ныне очистити святая и обновити. И собрася весь полк, и взыдоша на гору Сион. И видеша святыню опустошену, и жертвенник осквернен, и врата сожжена, и в притворех возрастоша древия аки в дубраве, или аки во единей от гор, и пастофориа 71 разбиена.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Не случайно древнехристианская гностическая секта Каинитов сближала Каина с Иудой, превращая этих отчаянных эгоистов самоправды и самосуда в своих героев. В ряд с ними можно бы поставить и „Вечного Жида“, если бы это не было легендой, только продолжившею и развившей идею самоправды и самосуда Предателя, обратив —540— его в типического выразителя измены Иегове со стороны всего иудейского народа. I. Имя: Иуда . В лучших греческих кадексах пишется οδας, латинских iudas, Сирском иерусалимском соответственно греческой орфографии и , а во всех прочих соответственно еврейско-библейскому (по Быт.29:35, 49:8 – от восхвалять, т. е. Иегову), в Ассир. клинообр. ia-u-da. Первый такое имя получил четвёртый сын Иакова от Лии, – родоначальник царственного колена Иудина, где находилась столица иудейского царства Иерусалим и единственный для всего народа и целой страны храм, – от этого Иуды весь народ получил своё название, – колено Иудино составляло и главное зерно после-пленного иудейства. До Езры и Неемии, кроме патриарха, лица с таким именем не встречается в ветхозаветной Библии 1345 . Но по возвращении Иудеев из плена, в эпоху сильного патриотического и религиозного одушевления, евреи предпочитали имена славных лиц национальной истории: Иакова, Иосифа, Симеона, Иисуса, Марии др. Особенно любили имена славных предков своего колена: Еласавета из дочерей Аароновых, Савл из колена Вениаминова и под. Иуда было одним из самых распространённых имён. В Ветхом Завете: 1) Неем.11:9 , – 2) Езр.3:9 и Неем.12:8 , – 3) Неем.12:34 , – 4) Неем.12:36 , – 5) Езр. 9 (10), 23, – 6) третий сын Матфия по прозванию Маккавей 1Мак.2:4 Ios. Antiq. XII, 6 до конца книги и нач. XIII, Niese III. 117 sq. §§ 266–434 и Bell. 1, 3–4, Niese VI, 10 sq. §§ 37–59. 7) Сын Халфи 1Мак.13:8 (?), – Хапсая у Флавия Antiq. XIII, 5. 7. Niese III р. 179. § 161, – 8) сын Симона Маккавея 1Макк.16:2 ср. 2Мак.1:10 , Флав. Bell. 1, 3. 5 Niese VΙ р. 19. § 78. В Новом Завете: 9) предок Господа у Луки Лк.3:30 , – 10) Иуда Алфеев, брат Иакова Алфеева – братья Господа и Апостолы из Двенадцати (некоторые считают Апостолов Иуду и Иакова, и братьев Господа за разных лиц) Мф.13:55 ; Мк.6:3 ; Лк.6:16 Деян.1:13 ; Иуд.1:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Непосредственно за проходом, на восток, проходил Chel или вал внутреннего двора, а выход из подземного прохода ворот приходился у самого юго-западного угла вала. Поместив, таким образом, храм ветхозаветный на одном юго-западном углу большой площади харам еш-шериф, Фергюссон замещает юго-восточный угол дворцом Соломона, а затем храмом и странноприимницами Юстиниана, а всю северную часть с нынешнею верхнею платформою считает древним царским некрополем, основываясь, главным образом, на своем оригинальном толковании топографических указаний книги Неемии. «Лестница города Давидова» ( Неем.12:37 ) соответствует арке Робинсона; здесь же был и «дом Давида» ( Неем.12:37; 3:16 ); несколько севернее лежал «выкопанный пруд» ( Неем.3:16 ), тот пруд Езекии, о котором говорится 2Пар.32:30 ; он лежал внутри города, против самого храма; в нем задерживали воду в городе, в случае осады. Следовательно, здесь же по близости лежали и гробницы Давида, упоминаемые Неем.3:16 . Близкое соседство гробниц к храму доказывается свидетельством Иез.43:7–8 , и еще более точно Иосифом Флавием, по описанию которого против крепости Антония, при северных галереях двора, был, между прочим, памятник на гробнице царя Александра («Bellum Judaicum», V, 7:3). Главною же гробницею на северной стороне храма была нынешняя пещера духов в Куббет ес-Сахра, где и в настоящее время предание указывает гроб Соломона. Отсутствие здесь особенных loculi, встречающихся в других иерусалимских гробницах, не только не противоречит такому значению пещеры, но и подтверждает его, потому что гробницам древнейших царей могла служить образцом разве только пещера Махпела. Со времени императора Константина эта гробница иудейских царей от Давида до Езекии была признана гробницею Богочеловека и местом Его Воскресения и сосредоточила вокруг себя те знаменитые постройки императора Константина в Иерусалиме, которые описаны у Евсевия (Vita Constant. III, 33–39). Нынешняя мечеть Омара или Кубет ес-Сахра есть подлинный анастасис Константина, а нынешние Золотые ворота – тот самый восточный вход базилики, в котором, по описанию Евтихия, молился халиф Омар 286 .

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010