поиск:   разделы   рассылка Епископ Тихон (Зайцев) Болеете душой за храм – примите активное участие в его созидании " Москва – город плотной застройки, мнение жителей всегда надо учитывать, ведь им жить каждый день рядом с будущим объектом – будь то храм, гостиница " Источник:  Сайт СИНФО Председатель Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви епископ Подольский Тихон ответил на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела. 1. Ваше Преосвященство, благословите! Скажите, пожалуйста, в чем заключается роль Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви. И как сейчас реализовывается Программа-200? Данила Колесников У Финансово-хозяйственного управления очень много функций, связанных с внутренним жизнеобеспечением Русской Православной Церкви. Если проводить светские параллели, то, по сути, ФХУ – это министерство финансов и министерство экономики в одном лице. В первую очередь ФХУ помогает Святейшему Патриарху и Священному Синоду осуществлять функции управления имуществом Русской Православной Церкви. А с этим связаны и вопросы налогообложения и бухгалтерского учета, и формирования общецерковного бюджета, и строительства, и реставрации, и многое другое. У нас ведь тоже есть нечто вроде бюджетного процесса, но модель, конечно, несопоставима со светской.Церковь от начала своего существования, от начала веков существовала и существует на пожертвования, так какие здесь могут быть планы? Условно говоря, плана доходов нет, а вот план расходов есть. И мы стараемся организовать их финансирование. Нам досталось от советских времен тяжелое наследство – оскверненные, разоренные, почти уничтоженные храмы и монастыри. А это колоссальное национальное достояние – не просто религиозное – культурное, архитектурное, историческое. Предки ведь посвящали Богу лучшее! Вот один из простых примеров нашей работы. Существует Федеральная целевая программа " Культура России " , по которой выделяются средства на восстановление обителей и храмов, являющихся памятниками культуры. А ведь почти все храмы и монастыри имеют такой статус. Средств выделяется немного, нуждающихся куда больше. Наши эксперты собирают в установленном законом порядке все заявки, оформляют документы, а далее мы работаем с Министерством культуры, чтобы рачительно и справедливо распределить то немногое, что дает нам государственный бюджет.

http://religare.ru/2_97809.html

Глава 1. Предварительные понятия о церковно-хозяйственном управлении § 369. Понятие о церковно-хозяйственном управлении Под церковно-хозяйственным управлением разумеется круг деятельности церковно-общественных единиц относительно заведования и управления церковными делами; куда относятся: избрание служителей церкви, распоряжение церковным имуществом, благотворительными вкладами и училищными фондами. Канонические основания церковно-хозяйственного управления содержаться в Библии , в правилах церкви и её практике во всех местах, где свет Евангелия и правил церкви успел рассеять мрак абсолютизма, который решает христиан всяких церковных прав, осуждая их, как бесправную массу народа, на слепое послушание властительским повелениям. Каноническое основание церковно-хозяйственного управления, как мы здесь определили его, утверждается вместе с тем на свидетельствах научного знания христианства, если иерархия руководствуется ими, как восточные мудрецы руководствовались звездой, указывавшей им путь к месту рождения Спасителя. Мы обстоятельно, но теоретически рассуждали о церковном управлении в 1-й части нашего сочинения; там мы изложили учение об организме церкви, о правах и обязанностях церковно-общественных единиц, о порядке назначения служителей церкви, об имуществе приходов, монастырей и архиерейской кафедры; а здесь мы будем говорить о практическом применении сейчас названных рассуждений. § 370. Правовое положение каждой общественной церковной единицы в управлении своими церковными делами, сравнительно с другими подобными ей церковными единицами. Каждая церковно-общественная единица в управлении своими церковными делами бывает совершенно независима от других подобных ей церковных единиц; например, один приход независим от другого прихода; один монастырь – независим от другого монастыря; одно протоиерейство – от другого протоиерейства; одна епархия – от другой, митрополия – от митрополии; патриархат – от другого патриархата. § 371. В каких сношениях стоят между собой общественные церковные единицы со стороны церковно-хозяйственного управления?

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Прот. Владислав Цыпин. История Русской Церкви IX. Русская Православная Церковь 1970-1980 К оглавлению После блаженной кончины Патриарха Алексия I Местоблюстителем Патриаршего Престола стал в соответствии с «Положением об управлении Русской Православной Церковью» старейший по хиротонии из постоянных членов Синода митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен. 25 июня 1970 года Синод вынес постановление о созыве Поместного Собора. Была образована Комиссия по подготовке Собора из 22 деятелей: постоянных членов Синода, видных архипастырей и богословов во главе с Местоблюстителем. Комиссия разработала нормы представительства клириков и мирян на Соборе, утвердила процедуру соборных деяний и подготовила необходимые материалы к Собору. На приходских и епархиальных собраниях обсуждались важнейшие вопросы церковной жизни, высказывались суждения о кандидате на Патриарший Престол; народ единодушно высказался за митрополита Пимена. В канун Собора 26 мая 1971 года в Успенском храме Новодевичьего монастыря состоялось Архиерейское Совещание. Предстояло утверлить Постановление Архиерейского Собора 1961 года с внесением изменений в «Положение об управлении Собора Русской Православной Церковью» на Поместном Соборе. С критикой этого постановления выступил архиепископ Брюссельский Василий. Он сказал: «Одобрить их я по совести ... не могу. Прежде всего, они нарушают церковные каноны, а именно 38-е и 41-е Апостольские правила, согласно которым «Епископ да имеет попечение о всех церковных вещах» (правило 38) и «Предписываем епископу иметь власть над церковными вещами. И если ему следует вручать ценные человеческие души, то тем более ему можно управлять деньгами...» (41 правило). А между тем, по постановлениям 1961 года епископ совершенно отделен от всякого контроля над материально-хозяйственной стороной жизни приходов, также отстранены и настоятели приходов, представители и доверенные лица епископов... Говоря это, я отнюдь не предлагаю вернуться к порядкам 1945 года... Там был перегиб в смысле предоставления слишком большой власти настоятелям и умаления участия мирян в управлении материальной стороной приходской жизни. Это имело результатом злоупотребления. Но в 1961 году произошел перегиб в противоположную сторону: настоятели были совершенно отстранены, и все было передано мирянам. Нужно сейчас выработать нечто среднее. Устранить оба перегиба, так, чтобы права мирян в хозяйственной жизни приходов были бы сохранены, а надзор епископов и настоятелей над всеми сторонами жизни приходов, духовной и материальной, восстановлен. Чтобы настоятели опять стали возглавителями приходов, а не наемниками».

http://sedmitza.ru/lib/text/440013/

Патриарх Кирилл освятил закладной камень в основание храма, возводимого при ГУ МВД по Центральному федеральному округу 18 июня, 2013. Новостная служба ‘Нет большего подвига, с нравственной точки зрения, чем положить жизнь свою во имя других. Те, кто работает в системе МВД, призываются к такому подвигу практически каждый день своей службы’. 18 июня. ПРАВМИР. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня на месте строительства храма в честь иконы Божией Матери «Державная», возводимого на территории Главного управления МВД России по Центральному федеральному округу (улица Шаболовская, 6). Об этом сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси . За богослужением Его Святейшеству сослужили и.о. председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Сергий Привалов, благочинный храмов Москворецкого округа г. Москвы протоиерей Николай Кречетов, духовенство российской столицы. На молебне присутствовали: архиепископ Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;епископ Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; иеромонах Никодим (Колесников), первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; сотрудники Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами. В торжественном мероприятии приняли участие: заместитель министра внутренних дел РФ С.А. Герасимов; заместитель полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Н.П. Овсиенко; депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра Москвы и советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин; начальник Главного управления МВД России по ЦФО, генерал-майор полиции С.С. Деревянко; и.о. заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Ш. Хуснуллин; генеральный директор концерна «Крост» А.А. Добашин, а также члены приходской общины, уже сложившейся при строящемся храме.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-osvyat...

30 апреля 1857 г. священник Пётр Лабецкий подал ходатайство на имя командира Сестрорецкого оружейного завода генерал-майора А. Г. Игнатьева о разрешении выстроить за свой счёт небольшую каменную часовню в память о чудесном спасении завода и селения от вражеского огня в июне 1855 г. Часовню предполагалось возвести «...на морском берегу в Дубовой роще, при окончании дороги, ведущей по прямому направлению от заводского селения». Проект часовни сохранился в фондах архива Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи. 7 июня 1857 г. проект часовни, подписанный кондуктором 1-го класса Мурыгиным, был высочайше утверждён. Ходатайство было рассмотрено военным министром Н. О. Сухозанетом. В мае 1858 г. правление оружейного завода получило разрешение на возведение часовни в Сестрорецких дубках на средства священника Петропавловской церкви Петра Лабецкого. К осени этого года каменная часовня в заповедной дубовой роще была выстроена. Л. П. Рудаковой удалось обнаружить в фондах архива ВИМАИВиВС сведения о служебной деятельности автора проекта. Александр Матвеевич Мурыгин за время службы на Сестрорецком оружейном заводе в звании кондуктора был награждён серебряной медалью «За усердие» с правом ношения в петлице на Анненской ленте. С 1864 по 1868 гг. отставной кондуктор Мурыгин исполнял должность заводского архитектора. В ознаменование свободы, дарованной оружейникам, и в поощрение долголетней усердной службы А.М. Мурыгин был возведён в 1868 г. в звание почётного гражданина. При передаче Сестрорецкого оружейного завода в арендно-коммерческое управление в 1869 г. A.M. Мурыгин был назначен заведующим строительной частью хозяйственного отделения завода. На этой должности он проявил себя добросовестным специалистом: «Я много обязан ему и особенной его энергии при исполнении возложенного на меня начальством поручения по возведению новых казённых зданий взамен сгоревших при пожаре в июле 1868 г.», - писал в Главное артиллерийское управление начальник хозяйственного отдела завода полковник А. А. Граве. В 1870 г., «в поощрение усердия к пользе и интересам завода», А. М. Мурыгину была пожалована золотая медаль «За усердие» для ношения на шее на Станиславской ленте.

http://sobory.ru/article/?object=31437

В Храме Христа Спасителя показали эпизоды, не вошедшие в проект НТВ «Не верю»! 30 января, 2013. Редакция " Правмира " На XXI Международных Рождественских чтениях Финансово-хозяйственное управление провело конференцию «Программа-200 храмов. Общественное служение Церкви: образовательная и социальная работа новых приходов». На XXI Международных Рождественских чтениях Финансово-хозяйственное управление провело конференцию «Программа-200 храмов. Общественное служение Церкви: образовательная и социальная работа новых приходов». Поистине сенсационные цифры озвучил в своем докладе епископ Подольский Тихон, председатель ФХУ: в активной фазе по строительной части находятся 26 площадок, а вот приходских общин уже 40! Именно на стольких участках уже есть временные храмы-часовни, совершаются молебны и богослужения, началась миссионерская работа. «Священники выходили на первые молебны буквально в открытое поле. Сначала к ним присоединялись всего несколько человек, но за несколько месяцев на участках, где еще даже не было стен храма, уже стали собираться дружные приходские общины. Люди собирались не только на совместную молитву, но и для организации служения ближним, просветительской, социальной миссии. Начались занятия в воскресных школах, пока в помещениях соседних библиотек и учебных заведений. Общины берут под свою опеку близлежащие больницы и детские дома. Священники несут людям Слово Божие, исповедуют, причащают, а верующие служат своим трудом – ухаживают за тяжелыми и лежачими больными, согревают своей любовью и вниманием сирот. Это показывает насколько живо в наших людях стремление к добру, желание вернуться к своим корням, своей вере, возродить исконные духовно-нравственные ценности». Доклад куратора «Программы-200 храмов» сопровождался презентацией на экране с подробным описанием просветительской и социальной работы на примерах семи новых приходов. Еще две общины показали себя, что называется «вживую». Настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьино протоиерей Михаил Глазов привез с собой хор из 15 человек.

http://pravmir.ru/v-xrame-xrista-spasite...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Храм строится для того, чтобы люди обретали здесь утешение и спасение» В Москве заложен храм МЧС России 18.06.2019 903 Время на чтение 5 минут 15 июня 2019 года в Западном административном округе Москвы была совершена закладка камня в основание строящегося храма Смоленской иконы Божией Матери на улице Давыдковская, напротив владения 12-14. Чин освящения закладного камня совершил первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата (ФХУ), куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве, управляющий Западным викариатством епископ Павлово-Посадский Фома, сообщает Патриархия.ru. За богослужением молились председатель Финансово-хозяйственного управления митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий и управляющий Северо-Восточным викариатством архиепископ Егорьевский Матфей. На церемонии закладки присутствовали первый заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) генерал-полковник А.П. Чуприян, советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресин, депутат Государственной Думы ФС РФ, испытатель отряда центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, летчик-космонавт РФ Герой России Е.О. Серова, первый заместитель префекта Западного административного округа г. Москвы В.В. Клименко, помощник председателя ФХУ иерей Александр Привалов, ответственный за реализацию Программы строительства православных храмов в Западном викариатстве иеромонах Иона (Голов), представители городских департаментов и префектуры ЗАО, начальник отдела по строительству православных храмов ФХУ Д.Б. Ткаченко, главный инженер НП «Единая служба заказчика Московской Патриархии» Б.И. Кравченко, проектировщики, строители, а также представители СМИ. Недалеко от строящегося храма, на улице Ватутина, расположено здание МЧС России, сотрудники министерства участвуют в богослужениях, которые совершаются во временном деревянном храме в честь Боголюбской иконы Божией Матери, возведенном в 2014 году. Настоятель храма протоиерей Леонид Олейников и прихожане регулярно встречаются с сотрудниками министерства, рассказывают им о православной вере и Церкви, обсуждают актуальные темы, проводят тематические встречи. Строящийся храм призван стать храмом МЧС России.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/18/hr...

конкурс 18 декабря 2014 г. 11:15 Смотр-конкурс «Проекты и постройки современных православных храмов» Финансово-хозяйственное Управление Московской Патриархии Союз архитекторов России Гильдия храмоздателей ПРОГРАММА Открытого смотра-конкурса «ПРОЕКТЫ И ПОСТРОЙКИ СОВРЕМЕННЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ» Москва 2015 г. 1. Общие сведения о смотре-конкурсе 1.1. Организаторы конкурса: Финансово-хозяйственное Управление Московской Патриархии (далее – ФХУ МП). Общероссийская общественная организация «Союз архитекторов России» (далее – САР). Гильдия храмоздателей. 1.2. Цели и задачи смотра-конкурса. Смотр-конкурс ставит целью рассмотреть архитектурные решения современных православных храмов, отобрать лучшие из них, обладающие интересной композиционно-художественной выразительностью с соблюдением требований Церкви и рекомендовать для включения в базу проектов ФХУ МП. 1.3. Вводная информация. За прошедший период возобновления храмоздательства в России построено значительное количество новых православных храмов и комплексов, однако качество архитектуры многих из них оставляет желать лучшего. Не совершенны и проекты, реализуемые в Москве в рамках программы строительства новых храмов. Финансово-хозяйственному управлению Московской Патриархии поручено сформировать банк проектов, которые предполагается использовать в качестве «образцовых» во всех епархиях Русской Православной Церкви. Поэтому актуальной задачей является отбор в эту базу лучших проектов, созданных за последние годы. 1.4. Предмет смотра-конкурса. 1.4.1. Предметом смотра-конкурса является: - выявление лучших проектов и построек современных православных храмов; - создание новой линейки проектов храмов и комплексов на основе экономичности и образной созвучности современному городу. 1.4.2. Смотр-конкурс проводится по следующим номинациям: - «Образцовый» проект (постройка) храма/с возможностью повторения/, в т.ч.: Собор на 1000-3000 чел.; Городской приходской храм на 300-600 чел. Малый храм на 20-200 чел. Быстровозводимый малобюджетный храм.

http://e-vestnik.ru/docs/smotr-konkurs_p...

П.В. Безобразов Прошение, отправленное 20 апреля 1853 года в Императорскую миссию в Константинополе 131 Императорской миссии известно, что Хозяйственное управление при святейшем правительствующем синоде удержало из окладов моих за сентябрьскую треть 1851 г. 305 руб. 56 коп. серебром и за весь прошлый год 1.883 руб. 32 коп. серебром, всего 1.638 руб. 88 коп. серебром, не показав ни причины, ни закона, по коим сделана им сия удержка. Столь долговременное лишение, во-первых, стесняет меня в самых необходимых потребностях жизни, во-вторых, отнимает из вверенной мне миссии запас, какой она находит в моём жалованье в тех случаях, когда по неизбежным надобностям её делаются ежемесячные расходы на церковь , письмоводство, почту и на слуг, а определённое ей жалованье получается по истечении третей года и всегда довольно поздно по причине отдалённости; в-третьих, заставляет иногда прибегать к неохотным займам денег у греческого монастыря на потребности миссии; в-четвёртых, присекает христианскую благотворительность, которая есть одна из главных обязанностей нашего духовенства, водворённого в св. Граде. Вследствие долговременного удержания жалованья и столового оклада моего я при всём самоотвержении и при всём желании заимообразно ссужать вверенную мне миссию своими деньгами в течение каждой трети года до позднего получения окладов её более не могу делать сего. Посему покорнейше прошу Императорскую миссию обратить справедливое внимание как на лишения моего недостоинства, так и на хозяйственное состояние вверенной мне миссии, которая доныне поддерживается мной, чему служит доказательством следующая роспись прихода и расходов её по нижеписанное число: 1 От прошлого 1852 года к 1 января настоящего осталось церковной суммы 51 пиастр и 23 пары. А по нижеписанное число значится в расходе по статье на церковь 3.103 пиастров. Излишние против остатка 3.051 пиастров и 17 пар даны миссии заимообразно из моей собственности. 2 От прошлого года столовой суммы осталось 12.375 пиастр и 24 пары.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Первая христианская община образовалась в Иерусалиме из учеников Господа, следовавших за Ним при Его жизни, а также из новообращенных в христианство двукратной проповедью апостола Петра и последующими затем речами и знамениями апостолов. Чувство религиозного одушевления в членах новообразовавшегося христианского общения, которые сами были свидетелями-очевидцами излияния на христиан даров Св. Духа, было так велико, что они отказывались от частной собственности, продавая, кто что имел, и вырученные деньги принося апостолам, с тем, чтобы иметь все общее. Так как, однако, в общине возникли недоразумения по поводу неравномерного распределения продовольствия между членами, апостолы предложили общине избрать для хозяйственной администрации семь мужей, исполненных Св. Духа и мудрости, возложили на них руки и предоставили им служение столам, с тем, чтобы самим беспрепятственно проходить служение слова (Деян. Св. Апост. гл. II-IV), которое и составляет сущность апостольского призвания, вместе со строительством (управлением) Таин Божиих ( 1Kop.4, I ). За семью лицами, избранными в первой христианской общине для хозяйственной администрации, утвердилось в позднейшей истории название диаконов, в смысле родоначальников позднейшей дьяконской должности, хотя в книге Деяний они не называются этим именем, и, как видно, из примеров Стефана и Филиппа, они были апостольски одаренными мужами, проходившими апостольское служение. Изгнание христиан из Иерусалима по смерти Стефана положило конец первоначальной организации иерусалимской общины, и должность семи, в первоначальном ее виде, прекратилась вместе с общением имуществ. Когда же потом для христиан снова оказалось возможным пребывание в Иерусалиме, мы находим там пресвитеров, как наиболее престарелых и почтенных членов общины, заведовавших, между прочим, и тем делом, которое раньше находилось в руках семи, т. е. имущественной администрацией. Без сомнения пресвитеров же имели и те «церкви по всей Иудее и Галилее и Самарии», которые, по свидетельству книги Деян. апост. (IX, 31–32), пользовались спокойствием, назидаясь и ходя в страхе Господнем, и которые посещаемы были апостолом Петром. Строй еврейских синагог со старейшинами () должен был воспроизводиться и в христианских обществах, образовавшихся из евреев, а в самом Иерусалиме, кроме того, возвысился авторитет Иакова, брата Господня (не из 12 апостолов), на которого уверовавшими во Христа евреями переносилось представление о еврейском первосвященнике.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010