хвалитные псалмы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Литургика — М.С. КрасовицкаяИскать в Источникеazbyka.ru
... без знака: Шестеричн. или славосл. св. : К: О Вск с ирм. на 4; К: О Крестовск на 3; К: О Б на 3: К: М на 4 К: О Вск с ирм. на 4; К: О Крестовск на 2; К: О Б на 2; К: М на6 Катавасия рядовая. По 3-й песни: малая ектения, кондак и икос М; седален М; Слава, и ныне: Б. Святоотеческое чтение (обычно опускается) . По 6-й песни: малая ектения, кондак и икос О. Чтение Пролога (обычно опускается) . По 8-й песни: Хвалим, благословим, катава- сия, Честнейшую По 9-й песни: малая ектения, Свят Господь Бог наш; воскр. эксапостила- рий; Слава: светилен М. ; И ныне: Б воскр. 15 Всякое дыхание и хвалитные псалмы (148, 149, 150) Л Ч 2 Псалмы поются. Стихиры на Хвалитех Л О М 2, 48 О: 4Вск, 4Вост (если у шестеричн. или сла- вословн. св. есть стихиры на Хвалитех, то О: 4Вск, М: 4 со славником) . Последние две стихиры поются со своими стихами. Слава: стихира Ев. ; И ныне: Преблагосло- венна еси… 16 Великое славословие С Л Ч 2 17 Тропарь Л Ч 2 Гласы 1, 3, 5, 7: Днесь…; гласы 2, 4, 6, 8: Воскрес… 18 Сугубая ектения Д Л С 2 19 Просительная ектения Мир всем Молитва главопреклонения Д Л С 2 20 Окончание утрени Д С Л С 2 Великий отпуст. 21 Исхождение в притвор Л М 2 С пением самогласна ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Месяцеслов 17 марта 2013 года от Рождества ...Искать в Источникеpravmir.ru
... исполняется дважды (через «Слава, и ныне») , первый раз оканчиваясь словами: «Молитвами, Господи, святых Твоих, и спаси мя», а второй — «Молитвами, Господи, Богородицы, и спаси мя» 9. В Постной Триоди ( см. в субботу 2-ю поста ) приводится следующий устав пения светильнов: «Не́бо звезд а́ми украс и́вый…». «Слава» — «Жив ы́ми и м е́ртвыми облад а́яй…», «И ныне» — Богородичен: «Сл а́дость а́нгелов…». Однако такое указание не соответствует Типикону (см. гл. 49, «В субботу 2-ю постов на утрени») и Октоиху (см. Приложение — «Светильны дневнии во всю седмицу») . «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Октоиха (мученичны) , глас 1-й — 4. «Слава» — мертвен Октоиха, глас тот же: «Д е́лом, Сп а́се мой, явл я́еши…», «И ныне» — Богородичен Октоиха, глас тот же: «Р а́дуйся от нас…». «Тебе слава подобает…» не произносится, но сразу: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. Стихиры на стиховне Октоиха («покойны гласа» 10; со своими, заупокойными, стихами) , глас 1-й. «Слава, и ныне» — Богородичен Октоиха, глас тот же: «Христ а́ умол и́…». «Благо есть» (единожды) . Трисвятое. По «Отче наш» — тропарь, глас 2-й: «Ап о́столи, м ... далее ...
Месяцеслов 10 июня 2013 года от Рождества ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и ныне» — тот же седален. По 6-й песни — кондак праздника, глас 8-й: «Егд а́ снизш е́д яз ы́ки сли я́…», и икос, глас тот же: «Ск о́рое и изв е́стное даждь утеш е́ние…». На 9-й песни «Честнейшую» не поем. (Совершается обычное каждение.) По традиции, припев к 9-й песни канона: «Ап о́столи, сош е́ствие Ут е́шителя зр я́ще, удив и́шася, к а́ко в и́де о́гненных яз ы́к яв и́ся Дух Свят ы́й» 5. По 9-й песни «Свят Господь Бог наш» не возглашается, но поется светилен праздника: «Всесвят ы́й Д у́ше…» (дважды) . «Слава, и ныне» — ин светилен праздника: «Свет — От е́ц…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника, глас 4-й — 6 (каждая стихира — дважды) . «Слава, и ныне» — праздника, глас 6-й: «Цар ю́ Неб е́сный…». Великое славословие. По Трисвятом — тропарь праздника, глас 8-й (единожды) . Ектении и отпуст: « И́же в вид е́нии 6 о́гненных яз ы́к с Небес е́ низпосл а́вый Пресвят а́го Д у́ха на свят ы́я Сво я́ ученик и́ и ап о́столы, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных ап о́стол, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец». Входный стих: «Вознес и́ся, Г о́споди, с и́лою Тво ... далее ...
Толковый типикон, 1Искать в ИсточникеИсточник
... на вечерне 103 пс., кафисма, Господи воззвах со стихирами, прокимен, Евангелие ( иногда; чаще, чем ныне у нас ) , Сподоби Господи, стихиры, Ныне отпущаеши и отпустительный «седален» (тропарь) , иногда лития; упоминаются и ектении, но место их указывается неясно; на утрени: шестопсалмие, Бог Господь или аллилуиа, кафисмы и седальны, в воскресенье Непорочны с воскресными тропарями, седален, 50 пс. всегда с тропарями, канон, по 3 песни седален, ипакои или кондак, по 6 песни кондак и икос, иногда Евангелие с предшествующими Всякое дыхание и прокимном, по 9 песни — ексапостиларий, хвалитные псалмы и славословие великое. После славословия порядок как и ныне, различный для праздничной и будничной утрени. Для первой, например, в Неделю ваий {с. 356}, после славословия Евангелие, не считая ряда литий (чисто местная особенность) , ектении и отпуст; в будни, например, в Великий понедельник, «Слава в вышних Богу» до «Ведущим ты», прокимен, паремии и Евангелие (это, конечно, только в страстную седмицу) , Сподоби Господи, ектения, стихиры и Благо есть. Часы трипсалмые нынешнего состава, но после Трисвятого сразу указывается отпуст (например, в Великий понедельник) . ... далее ...
Введение в литургическое богословиеИскать в ИсточникеИсточник
... первая светильничная молитва («Господи щедрый и милостивый…») есть точная парафраза псалма 85, входящего, по Симеону, в первый актифон песненной вечерни. Но, конечно, главное, что привносит эта линия литургического развития, это — материал гимнографичеокий. В современном богослужении пение «Господи воззвах» воспринимается как своего рода предисловие к пению стихир «на Господи воззвах», и обычно из вечерних псалмов поются только несколько стихов — в начале и затем, в конце, где ими отмечают счет стихир ( на 10, на 8, на 6, и т. д. ) . Также и на утрени — шестопсалмие с одной стороны, «хвалитные» псалмы с другой воспринимаются как начало и конец (тогда как по первоначалу они и составляли главное содержание утрени) , вся же середина ее занята каноном с седальнами и кондаками, причем здесь тоже связь с первоначальными библейскими песнями сохранилась только в традиционном использовании их тем и образов в так называемых «ирмосах». Пение псалма 118 — то есть «Непорочных» исчезло, но сохранилось пение «тропарей на непорочных» и т. д. Все это результат перемещения центра тяжести, произведенного новым «литургическим благочестием»; в теперешних богослужебных книгах не менее 80% ... далее ...
Конспекты лекций по литургикеИскать в ИсточникеИсточник
... чyждо и древним иyдеям: вечер, полночь, ……… и yтро. Соответственно и нынешняя yтреня довольно явно разделяется на четыре части. Вторая часть (ее можно yсловно назвать псаломской) объемлет кафизмы и то, что с ними связано, и заканчивается 50–м Псалмом. Третья часть — каноны и то, что к ним прилегает. Последним песнопением, связанным с каноном, как раз и является светилен. Четвертая завершающая часть — все то, что идет после светильна. К изложению этого я и пристyпаю. Согласно общей схеме чинопоследования yтрени, после светильнов, после того, что обозначено словом «каноны», y нас yказаны хвалитные Псалмы и, быть может, стихиры. Что это за хвалитные Псалмы? Это три последние Псалма Псалтири 148, 149 и 150. Если взять полиелейнyю слyжбy, то можно yвидеть довольно интереснyю вещь: в начале вечерни поются три первые Псалма Псалтири то, от чего остались пять кyцых стихов. А в конце yтрени поются три последних Псалма то, от чего осталась попевка «Всякое дыхание…» в обиходной слyжбе. Это, безyсловно, не слyчайно. В древности за рядовым сyточным богослyжением прочитывалась вся Псалтирь. Собственно, древнее всенощное монашеское бдение и состояло из чтения Псалтири. Если ... далее ...
4 февраля по старому стилю 17 февраля по новому ...Искать в Источникеrop.ru
... Триоди, глас тот же: «Смир е ние др е вле... » (по выбору) , «И ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Род и лся еси... » (см. в Минее 4 февраля, в службе прп. Ис и дора Пелуси о тского) . По 6-й песни – кондак Триоди, глас 3-й: «Воздых а ния принес е м... », и икос Триоди, глас тот же: «С а ми себ е... ». И читается пр о лог, затем синакс а рий 11. Примечание. По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 5-й. «Слава» – светилен Триоди: «Высокор е чия убеж и м... », «И ныне» – светилен праздника: «Д у хом во свят и лищи... » (см. 2 февраля) . «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 5-й – 4, и праздника, глас 2-й и глас 7-й – 4 (см. в Минее 4 февраля, в службе прп. Ис и дора Пелуси о тского, на стиховне утрени, со славником, глас 7-й: «Свет во откров е ние яз ы ков... », и припевами своими) . «Слава» – Триоди, глас 8-й: «От дел похвал е ньми…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Отпуст воскресный: «Воскрес ы й из мертвых... ». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» поется евангельская стихира, в данном случае – 5-я 12. Примечание. «Подоб а ет в е дати, я ко стих и ры вся 11 у тренния ев а нгельския, от се я ... далее ...
Издательство Московской Патриархии выпустило ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... соответственно, в дореволюционном издании, но без которых сегодня немыслимо богослужение Страстной седмицы. В некоторых местах введены подробные уставные указания, как нужно или можно исполнять определенные части богослужебного последования, например, молительные стихи на великом повечерии. Все добавленные указания изложены на церковнославянском языке в традиции богослужебных книг и органично вписываются в ткань последований. Исправлены уставные неточности, содержавшиеся в дореволюционном издании, например: отпуст первого часа после утрени Великого Четверга приводится по Служебнику, хвалитные псалмы на утрене Великой Пятницы начинаются пением «Всякое дыхание…», что прямо предписывается Постной Триодью и Типиконом. Также на ряду даны последования Литургии Преждеосвященных Даров и Литургии святителя Василия Великого в те дни, когда они совершаются, что будет полезно для желающих следить за ходом богослужения. После Литургии Великой Субботы помещены тропари и молитва благословения хлебов и вина, которые отсутствовали в дореволюционных «Службах». Все тексты соответствуют ныне действующей редакции Постной Триоди, Часослова, богослужебных Псалтири, Апостола и ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... «Достойно есть» не поется. Малая ектения. Возглас: «Яко Тя хвалят…». Ексапостиларий Триоди: «Черто́г Твой…». «Слава» – тот же, «И ныне» – тот же. Примечание. «Свет и́́ лен самогл а́́ сен, глаг о́́ лется тр и́́ жды [к о́́ сно и со сладкоп е́́ нием – ср. : Триодь Постная ]: Черт о́́ г Твой в и́́ жду… По е́́ тся же п е́́ рвее посред е́́ ц е́́ ркве канон а́́ рхом ед и́́ ножды. Т а́́ же Сл а́́ ва, на кл и́́ рос; И н ы́́ не, на друг и́́ й. И т а́́ ко глаг о́́ лем во всю седм и́́ цу» (Типикон, гл. 49, «Во Свят ы́́ й и Вел и́́ кий Понед е́́ льник на у́́ трени») . «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. На хвалитех самогласны Триоди, глас 1-й и глас 5-й – 4 (каждая стихира – дважды) . «Слава, и ныне» – Триоди, глас 5-й: «Го́споди, гряды́й к страда́нию…». Чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет» («Тебе слава подобает…» не произносится) , и читается вседневное славословие. Стихиры на стиховне Триоди, глас 5-й и глас 8-й (с обычными дневными припевами, см. Часослов) . «Слава, и ныне» – Триоди, глас 8-й: «Втору́ю Е́ву…». «Благо есть…» (дважды) . Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». По возгласе – глаголется тропарь Часослова: «В храме ... далее ...
Месяцеслов 6 мая 2013 года от Рождества Христова ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и во гроб снизш е́л еси…», и икос, глас тот же: « Е́же пр е́жде с о́лнца…»; седален праздника, глас 2-й: «М и́ра т е́пле…». «Слава, и ныне» — ин седален праздника, глас тот же: «Ученик о́в Тво и́х лик…». По 6-й песни — кондак праздника, глас 2-й: «Р а́доватися мирон о́сицам повел е́л еси…», и икос, глас тот же: «На гроб Твой, Сп а́се…». На 9-й песни «Честнейшую» не поем. (Совершается обычное каждение.) По 9-й песни — «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий Пасхи: «Пл о́тию усн у́в…». «Слава» — светилен праздника: «Жен ы́, усл ы́шите…», «И ныне» — тот же светилен. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные (см. в Триоди) , глас 2-й — 8. «Слава» — евангельская стихира, глас тот же: «С м и́ры приш е́дшим…», «И ныне» — «Преблагословенна еси…». Примечание. Припевы к двум последним хвалитным стихирам — обычные воскресные (в Триоди указываются инципиты стихов) . Стих 1-й: «Воскресн и́, Г о́споди Б о́же мой, да вознес е́тся рук а́ Тво я́, не заб у́ди уб о́гих Тво и́х до конц а́»; стих 2-й: «Испов е́мся Теб е́, Г о́споди, всем с е́рдцем мо и́м, пов е́м вся чудес а́ Тво я́». Великое славословие. По Трисвятом — тропарь воскресный: «Воскр е́с из ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: хвалитные псалмы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера