хвалитные псалмы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Толковый Типикон, Часть 10 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... строй: на вечерне 103 пс., кафисма, Господи воззвах со стихирами, прокимен, евангелие ( иногда; чаще, чем ныне у нас ) , Сподоби Господи, стихиры, Ныне отпущаеши и отпустительный «седален» (тропарь) , иногда лития; упоминаются и ектении, но место их указывается неясно; на утрени: шестопсалмие, Бог Господь или аллилуиа, кафисмы и седальны, в воскресенье непорочны с воскр. тропарями, седален, 50 пс. всегда с тропарями, канон, по 3 песни седален, ипакои или кондак, по 6 песни кондак и икос, иногда евангелие с предшествующими Всякое дыхание и прокимном, по 9 песни – ексапостилларий, хвалитные псалмы и славословие великое. После славословия порядок как и ныне, различный для праздничной и будничной утрени. Для первой, напр., в неделю ваий, после славословия евангелие, не считая ряда литий (чисто местная особенность) , ектении и отпуст; в будни, напр., в великий понедельник. «Слава в вышних Богу» до «Ведущим ты», прокимен, паремии и евангелие (это, конечно, только в страстную седмицу) , Сподоби Господи, ектения, стихиры и Благо есть. Часы трипсалмые нынешнего состава, но после трисвятого сразу указывается отпуст ( напр., в великой понедельник ) . След. строй ... далее ...
Христианская православная утреня - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в притворе. Крест водружался на амвоне против святых врат. Иерей оставался среди храма и здесь доканчивалось пение непорочных, к которым затем непосредственно примыкала библейская песнь трех отроков, заканчиваемая тропарем в честь Божией Матери “Тя необоримую стену”. Далее полагалось чтение из синаксаря или жития святого, затем ектения, после чего исполнялся также певчески, постишно, с особыми припевами, 50 псалом. Затем следовало пение канона, о котором бл. Симеон говорит, что он сам его ввел и что до него на песненной утрене канона не пели, но после 50 псалма и ектении полагались хвалитные псалмы. При бл. Симеоне эти псалмы, таким образом, следовали за каноном, будучи предваряемы ектенией и ексапостиларием. Хвалитные псалмы) 148, 149, 150 (исполнялись также постишно, с особыми припевами к ним. К 150 псалму добавлялась песнь Захария, отца Предтечи – “Благословен Господь Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людям своим”, причем сам этот стих прибавлялся к каждому последующему стиху песни. Заканчивалась песнь богородичным “Матерь Бога восхвалим вси... ”. На воскресной утрене, по-видимому, вместо песни Захарии, отца Предтечи, к хвалитным стихам прилагались ... далее ...
Богослужебные указания. 14 мая 2018 года от ...Искать в Источникеpravmir.ru
... По 6-й песни – кондак праздника, глас 8-й: «Егд а ́ снизш е́ д яз ы́ ки сли я ́ …», и икос, глас тот же: «Ск о́ рое и изв е́ стное даждь утеш е́ ние…». На 9-й песни «Честнейшую» не поем. (Совершается обычное каждение.) По традиции, припев к 9-й песни канона: «Ап о́ столи, сош е́ ствие Ут е́ шителя зр я́ ще, удив и́ шася, к а́ ко в и́ де о́ гненных яз ы́ к яв и́ ся Дух Свят ы́ й» 5. По 9-й песни «Свят Господь Бог наш» не возглашается, но поется светилен праздника: «Всесвят ы́ й Д у́ ше…» (дважды) . «Слава, и ныне» – ин светилен праздника: «Свет – От е́ ц…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды) . «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Цар ю ́ Неб е́ сный…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 8-й (единожды) . Ектении и отпуст: « И́ же в вид е́ нии 6 о́ гненных яз ы́ к с Небес е ́ низпосл а́ вый Пресвят а́ го Д у́ ха на свят ы́ я Сво я ́ ученик и ́ и ап о́ столы, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных ап о́ стол, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец». Входный стих: «Вознес и́ ся, Г о́ ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... каждение.) Примечание. Устав не уточняет, каким образом исполняются тропари Богоотцов в 9-й песни канона. Учитывая указания Типикона в аналогичных случаях, можно считать допустимым как пение последних стихов соответствующей библейской песни (от отметки «на 4») в качестве припевов к тропарям канона Богоотцов 88, так и пение данных тропарей с молебным припевом: «Святи́и Богоотцы́, моли́те Бо́га о нас» 89. По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Богоотцов: «Со Иа́ковом воспои́м…» (дважды) . «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Посети́л ны есть свы́ше…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника, глас 4-й – 4 (см. в Минее 25 декабря) . «Слава» – Богоотцов, глас 8-й: «Кровь, и огнь, и куре́ние ды́ма…», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Днесь Христо́с…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Богоотцов, глас 2-й: «Благовеству́й, Ио́сифе…». «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4-й: «Рождество́ Твое́, Христе́ Бо́же наш…». На часах – тропарь праздника: «Рождество́ Твое́, Христе́ Бо́же наш…». «Слава» – тропарь Богоотцов: «Благовеству́й, Ио́сифе…». Кондаки Богородицы («И́же пре́жде денни́цы…») и Богоотцов («Весе́лия днесь…») ... далее ...
Месяцеслов 6 мая 2013 года от Рождества Христова ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и во гроб снизш е́л еси…», и икос, глас тот же: « Е́же пр е́жде с о́лнца…»; седален праздника, глас 2-й: «М и́ра т е́пле…». «Слава, и ныне» — ин седален праздника, глас тот же: «Ученик о́в Тво и́х лик…». По 6-й песни — кондак праздника, глас 2-й: «Р а́доватися мирон о́сицам повел е́л еси…», и икос, глас тот же: «На гроб Твой, Сп а́се…». На 9-й песни «Честнейшую» не поем. (Совершается обычное каждение.) По 9-й песни — «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий Пасхи: «Пл о́тию усн у́в…». «Слава» — светилен праздника: «Жен ы́, усл ы́шите…», «И ныне» — тот же светилен. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные (см. в Триоди) , глас 2-й — 8. «Слава» — евангельская стихира, глас тот же: «С м и́ры приш е́дшим…», «И ныне» — «Преблагословенна еси…». Примечание. Припевы к двум последним хвалитным стихирам — обычные воскресные (в Триоди указываются инципиты стихов) . Стих 1-й: «Воскресн и́, Г о́споди Б о́же мой, да вознес е́тся рук а́ Тво я́, не заб у́ди уб о́гих Тво и́х до конц а́»; стих 2-й: «Испов е́мся Теб е́, Г о́споди, всем с е́рдцем мо и́м, пов е́м вся чудес а́ Тво я́». Великое славословие. По Трисвятом — тропарь воскресный: «Воскр е́с из ... далее ...
Богослужебные указания 10 мая 2010 от Рождества ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак праздника, глас 8-й: «Егд а снизш е д яз ы ки сли я …», и икос, глас тот же: «Скорое и изв е стное даждь утеш е ние…». На 9-й песни «Честнейшую» не поем. (Совершается обычное каждение.) По традиции, припев к 9-й песни канона: «Ап о столи, сош е ствие Ут е шителя зр я ще, удив и шася, к а ко в и де о гненных яз ы к яв и ся Дух Свят ы й» 4. По 9-й песни «Свят Господь Бог наш» не возглашается, но поется светилен праздника: «Всесвят ы й Д у ше…» (дважды) . «Слава, и ныне» – ин светилен праздника: «Свет – От е ц…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды) . «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Цар ю Неб е сный…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 8-й (единожды) . Ектении и отпуст: « И же в вид е нии о гненных яз ы к с Небес е низпосл а вый Пресвят а го Д у ха на свят ы я Сво я ученик и ап о столы, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных ап о стол, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец». Входный стих: «Вознес и ся, Г о споди, с и лою Тво е ю, ... далее ...
Месяцеслов 13 мая 2013 года от Рождества Христова ...Искать в Источникеpravmir.ru
... седален праздника (о расслабленном) , глас 3-й: «Глаг о́л разсл а́бленнаго…». «Слава, и ныне» — Богородичен Триоди, глас тот же: «Красот е́ д е́вства Твоег о́…». По 6-й песни — кондак праздника (о расслабленном) , глас 3-й: «Д у́шу мо ю́, Г о́споди…», и икос, глас тот же: «Рук и́ Твое я́ г о́рстию содерж а́й…». На 9-й песни «Честнейшую» не поем. (Совершается обычное каждение.) По 9-й песни — «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий Пасхи: «Пл о́тию усн у́в…». «Слава» — светилен праздника (о расслабленном) : «Предст а́ Человекол ю́бец…», «И ныне» — тот же светилен. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные (см. в Триоди) , глас 3-й — 8. «Слава» — праздника (о расслабленном) , глас 8-й: «Г о́споди, разсл а́бленнаго не куп е́ль исцел и́…», «И ныне» — «Преблагословенна еси…». Примечание. Припевы к двум последним хвалитным стихирам — обычные воскресные. Стих 1-й: «Воскресн и́, Г о́споди Б о́же мой, да вознес е́тся рук а́ Тво я́, не заб у́ди уб о́гих Тво и́х до конц а́»; стих 2-й: «Испов е́мся Теб е́, Г о́споди, всем с е́рдцем мо и́м, пов е́м вся чудес а́ Тво я́». Великое славословие. По Трисвятом — тропарь воскресный: «Днесь спасение…». Перед ... далее ...
Месяцеслов 4 января 2013 года от Рождества ...Искать в Источникеpravmir.ru
... песни — кондак и икос предпразднства, глас 4-й; седален апостолов, глас 3-й. «Слава» — седален преподобного, глас 1-й, «И ныне» — седален предпразднства, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке апостолов, глас 1-й: «Зв е́зды св е́тлыя…», и о кондаке преподобного, глас 3-й: «Яко А́нгел…». В Минее синодального периода (см. : Минея-Январь. Киев, 1893. Л. 39 об.) эти тексты также отсутствуют. По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен апостолов: «Ап о́столи всехв а́льнии…». «Слава, и ныне» — светилен предпразднства: «Гот о́вися, Завул о́не…». «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры предпразднства, глас 6-й — 4. «Слава» — предпразднства, глас тот же: «Да исп о́лнится О́тчее благовол е́ние…», «И ныне» — предпразднства, глас тот же: «Ты, Изр а́иля столп о́м…». «Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет…». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры предпразднства, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» — предпразднства, глас тот же: «Днесь Христ о́с…». По Трисвятом — тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» — тропарь предпразднства, глас 4-й. На часах — тропарь ... далее ...
«Своим присутствием перерождать находящегося ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... время говорили: «В Санкт-Петербургской духовной академии учатся, в Московской – молятся, в Одесской – трудятся». На самом деле я не знаю, где больше молятся, а где – трудятся. Если вы придете на богослужение в домовый академический храм апостола Иоанна Богослова, то станете свидетелями тому, что в Санкт-Петербургской академии молятся ничуть не меньше, а то и больше, нежели в Московской. Например, стихир здесь поется намного больше, чем мы пели в Московской. Когда я впервые совершал богослужение в академическом храме, то был удивлен, услышав, что на «Хвалитех» полностью пропеваются хвалитные псалмы, а потом еще и достаточно много стихир. Приятно то, что инициатива исходит от самих студентов, которые стремятся максимально приблизить службы к идеальному уставному богослужению. Чем еще отличается Санкт-Петербургская духовная школа от Московской, Сретенской? Наверное, каждая семинария самобытна, и все они имеют свое лицо. Но, безусловно, преимущество Московской или Киевской школы в том, что они располагаются в стенах древних обителей – Троице-Сергиевой и Киево-Печерской лавр. Там учащиеся семинарии всегда находили себе духовников среди братии, где было много опытных ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
На приходе, Чины церковных служб - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Матерь Света в песнех возвеличим». «Величит душа моя Господа» Певцы поют песнь Богородицы: «Величит душа моя Господа», с припевами «Честнейшую Херувим». Во время пения этой песни священник кадит иконостас, средину храма, предстоящий народ и возвращается в алтарь, где кадит только переднюю часть престола 16. По 9-й песни канона: «Достойно есть», малая ектения, которая произносится священником «внутрь святого алтаря». Светильны по уставу: светилен Октоиха, «Слава» святого, «И ныне», Богородичен его; если нет святому, то «Слава и ныне», Богородичен или Крестобогородичен в Октоихе. Хвалитные псалмы: 148, 149 и 150 (первый начинается: «Хвалите Господа с небес») . Чтец: «Тебе слава подобает». Священник 17 возглашает в алтаре: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Великое славословие Чтец читает Великое славословие (по Часослову) . Ектения «Исполним утреннюю молитву нашу»: ее священник или диакон произносит на солее. Стихиры на стиховне из Октоиха. В это время священник входит в алтарь северною дверью и становится пред престолом. Стихиры на стиховне По стихирах на стиховне «Благо есть исповедатися», «Трисвятое», «Отче наш»; по тропаре и Богородичном священник ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: хвалитные псалмы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера