хвалитные псалмы



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«Своим присутствием перерождать находящегося ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... время говорили: «В Санкт-Петербургской духовной академии учатся, в Московской – молятся, в Одесской – трудятся». На самом деле я не знаю, где больше молятся, а где – трудятся. Если вы придете на богослужение в домовый академический храм апостола Иоанна Богослова, то станете свидетелями тому, что в Санкт-Петербургской академии молятся ничуть не меньше, а то и больше, нежели в Московской. Например, стихир здесь поется намного больше, чем мы пели в Московской. Когда я впервые совершал богослужение в академическом храме, то был удивлен, услышав, что на «Хвалитех» полностью пропеваются хвалитные псалмы, а потом еще и достаточно много стихир. Приятно то, что инициатива исходит от самих студентов, которые стремятся максимально приблизить службы к идеальному уставному богослужению. Чем еще отличается Санкт-Петербургская духовная школа от Московской, Сретенской? Наверное, каждая семинария самобытна, и все они имеют свое лицо. Но, безусловно, преимущество Московской или Киевской школы в том, что они располагаются в стенах древних обителей – Троице-Сергиевой и Киево-Печерской лавр. Там учащиеся семинарии всегда находили себе духовников среди братии, где было много опытных ... далее ...
«Cвоим присутствием перерождать находящегося ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... говорили: «В Санкт-Петербургской духовной академии учатся, в Московской — молятся, в Одесской — трудятся». На самом деле, я не знаю, где больше молятся, а где трудятся. Если вы придете на богослужение в домовый академический храм святого апостола Иоанна Богослова, то станете свидетелями тому, что в Санкт-Петербургской академии молятся ничуть не меньше, а то и больше, нежели в Московской. Например, стихир здесь поется намного больше, чем мы пели в Московской. Когда я впервые совершал богослужение в академическом храме, то был удивлен, когда услышал, что на «Хвалитех» полностью пропеваются хвалитные псалмы, а потом еще и достаточно много стихир. Приятно то, что инициатива исходит от самих студентов, которые стремятся максимально приблизить службы к идеальному уставному богослужению. Чем еще отличается Санкт-Петербургская духовная школа от Московской, Сретенской? Наверное, каждая семинария самобытна, и все они имеют свое лицо. Но, безусловно, преимущество Московской или Киевской школы в том, что они располагаются в стенах древних обителей — Троице-Сергиевой и Киево-Печерской лавр. Там учащиеся семинарии всегда находили себе духовников среди братии, где было много опытных ... далее ...
Богослужебные указания за 26 апреля 2009 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... от гроба…» (единожды) . Канон праздника Триоди (Антипасхи) , глас 1-й: «Пои́м, вси лю́дие…», со ирмосом на 14 (ирмосы по дважды) . По 6-й песни – кондак праздника Триоди (Антипасхи) , глас 8-й: «Любопы́тною десни́цею…», и икос, глас тот же: «Кто сохрани́ учени́чу длань…». Во все Недели (т. е. воскресенья) до отдания Пасхи на воскресной утрене «Честнейшую» не поется. Каждение храма на 9-й песни канона совершается. По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Светилен Триоди: «Моих удо́в…» (дважды) . «Слава, и ныне» – ин светилен Триоди: «Днесь весна́ благоуха́ет…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды) . «Слава» – Триоди, глас 6-й: «По днех осми́х воста́ния Твоего́…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праздника Триоди (Антипасхи) , глас 7-й: «Запеча́тану гро́бу…» (единожды) . Ектении, и отпуст: «Воскресы́й из ме́ртвых Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго славнаго апостола Фомы и всех святых…» (святые храма и дня не поминаются) . Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 1-я, глас 1-й: «На го́ру ученико́м…» ... далее ...
Месяцеслов 21 апреля 2013 года от Рождества ...Искать в Источникеmospat.ru
... е́кия Касс и́и имен у́емыя, ] от 6-я же п е́сни до конц а́, твор е́ние господ и́на Косм ы́» (Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Субботу») . По 6-й песни — кондак Триоди, глас 6-й: «Б е́здну заключ и́вый... », и икос, глас тот же: «Содерж а́й вся... ». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Вместо светильна поется на 2-й глас: «Свят Господь Бог наш... », со стихами (трижды) . Примечание. До пения великого славословия (обычно во время канона или хвалитных стихир) предстоятель облачается во все священнические одежды (без чтения соответствующих молитв) . «Всякое дыхание... » и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 2-й и глас 6-й — 4. «Слава» — Триоди, глас 6-й: «Дн е́шний день т а́йно... », «И ныне» — Богородичен, глас 2-й: «Преблагослов е́нна еси, Богор о́дице Д е́во... ». На пение «И ныне» хвалитных стихир отверзаются царские врата, и священнослужители царскими вратами выходят к Плащанице (предстоятель — в полном облачении) . Возглас на славословие предстоятель произносит перед Плащаницей. Примечание. «Славосл о́вие вел и́кое. Т а́же вх о́дит насто я́тель во свят ы́й олт а́рь со иер е́и и ди а́коны, и облач и́тся во вся свящ е́нныя од е́жды, ... далее ...
Богослужебные указания 14 марта 2011 года от ...Искать в Источникеmospat.ru
... о́ ческое... ». «Слава» – ин седален Триоди (Креста) , глас тот же: «Т о́ кмо водруз и́ ся др е́ во... », «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богор о́ дице Д е́ во... ». По 6-й песни – кондак Триоди (Креста) , глас 7-й: «Не ктом у́ пл а́ менное ор у́ жие... ». Икос, глас тот же: «Три крест ы́ водруз и́... ». На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 11-й. «Слава» – светилен Триоди (Креста) : «Крест Христ о́ в Честн ы́ й... », «И ныне» – Богородичен Триоди: «Др е́ ву, на н е́ мже Всеч и́ стая... ». «Всякое дыхание... » и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 3-й – 4, и Триоди (Креста) , глас 4-й - 4 (со своими стихами и с повторением первой стихиры) 2 (, затем стих: «Воскресн и́, Г о́ споди Б о́ же мой... », и самогласен Триоди, глас 8-й: «Высоком у́ драго р а́ зума... ». «Слава» – тот же самогласен Триоди, «И ныне» – «Преблагословенна еси... ». Отверзаются царские врата. Примечание.) Первые шесть хвалитных стихир поются со стихами хвалитных псалмов, а последние три – с дополнительными стихами (см. в Триоди Постной и Типиконе) : 1-й – «Вознос и́ те Г о́ спода Б о́ га н а́ шего, и ... далее ...
Богослужебные указания 10 декабря 2009 от ...Искать в Источникеmospat.ru
... Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды) , 2-й на 4, и мучеников на 4. Библейские песни «Господеви поем... ». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – ин кондак мучеников, глас 1-й; седален мучеников, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос мучеников, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен мучеников, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес... » и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Зр я щи Тя... ». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Плод чр е ва Твоег о... ». На часах – тропарь мучеников. Кондаки мучеников читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи... », тропарь мучеников; кондак мучеников, ин кондак мучеников. «Слава» – «Со святыми упокой... », «И ныне» – ... далее ...
Великий пост, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... видит в них не только лучшее и самое верное выражение человеческой молитвы, раскаяния, поклонения, хвалы, но и настоящую «устную икону» Христа и Церкви, откровение в Откровении. Святые Отцы считают, по словам одного толкователя их писаний, что «только Христос и Его Церковь молятся, плачут и говорят в этой книге», (книге псалмов) . Поэтому с самого начала псалмы составляли основу молитвы Церкви, ее «естественный язык». В богослужении псалмы употребляются, во-первых, как постоянная основа ежедневных служб: «вечерний псалом» 103 за вечерней; шестопсалмие, псалмы 3, 38, 63, 88, 103, 143; «хвалитные» псалмы 148, 149, 150 во время утрени; по три псалма на каждом часе и т. д. Из Псалтыри выбраны Прокимны, стихи для «аллилуйя» в дни годичных праздников и др. И наконец вся Псалтырь, разделенная на двадцать частей, Кафизм, прочитывается еженедельно за вечерней и утреней; это третье употребление Псалтыри удвоено во время Великого Поста; вся Псалтырь прочитывается не один, а два раза каждую неделю Поста, когда чтение кафизм включается еще в Третий и Шестой Час. Установление «постоянного чтения» Бытия, Исайи и Притч целиком восходит к тем временам, когда Великий Пост был еще ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 19 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еюже клятся». Чтец – 1-й тропарь первого трипеснца. Певцы – «Служите Ему». Чтец – 2-й тропарь. Певцы – «И Ты, Отрочa». Чтец – 3-й тропарь. Певцы – «Дати разум». Чтец – Богородичен. Певцы – «В нихже посети нас». Чтец – 1-й тропарь 9-й песни второго трипеснца. Певцы – «Направити ноги наша». Чтец – 2-й тропарь. Певцы – «Слава», чтец – Троичен трипеснца. Певцы – «И ныне». Чтец – Богородичен. Певцы – «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Чтец – последний тропарь трипеснца. Певцы – ирмос второго трипеснца. Затем «Достойно есть» и земной поклон. Малая ектения и светилен. После светильна читаются хвалитные псалмы, «Тебе слава подобает», «Слава Тебе, показавшему нам свет», и читается вседневное славословие: «Слава в вышних Богу». Просительная ектения и стиховные стихиры Триоди, «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди. Чтец – «Благо есть исповeдатися Господеви», (дважды) . Трисвятое по «Отче наш». По возгласе – тропарь «В храме стоя? ще славы Твоея», «Господи, помилуй» (40 раз) , «Слава, и ныне», «Честнейшую», «Именем Господним благослови, отче». Иерей на солее произносит: «Сый благословен... » Чтец – «Небесный Царю». Иерей – «Господи и Владыко живота моего» с поклонами. Чтец – ... далее ...
Литургика. Учебное пособие для Духовных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... псалма и молитвы «Спаси, Боже, люди Твоя» в понедельник и среду поется трипеснец, а во вторник – двупеснец (8 и 9 песнь) . Припев к тропарям трипеснцев и канонов в Страстную седмицу: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». По окончании трипеснца в первые четыре дня поется ексапостиларий: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь (в него) ; просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя» (трижды) . В этом песнопении мы исповедуем перед Господом свое недостоинство, сокрушаемся и плачем, подобно невесте, оставленной вне брачного чертога. Далее по Уставу – хвалитные псалмы, стихиры на хвалитех и прочее последование утрени. В первые три дня Страстной седмицы на 3, 6 и 9 часах последовательно и целиком прочитывается все Четвероевангелие (в 9 отделах) , до слов: «ныне прославися Сын Человеческий» ( Ин. 13, 32 ) . Евангелие читается после пения великопостного тропаря часа и по прочтении Богородична часа, а на 6 часе – после прочтения паремии, предваряемой и завершаемой пением прокимна. Ветхозаветные чтения имеют тот же порядок, что и в предыдущие дни служения по Постной Триоди. Но состав чтений иной. Так, на 6 часе вместо пророчества Исайи, ... далее ...
Литургика: Таинства и обряды, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... взяв крест, поставляют его на месте, вверху церкви. § 3. Благословение колокола Прежде чем повесить колокол на колокольне, его вешают при церкви, так чтобы можно было его окропить сверху и внутри, и бывает благословение колокола по особенному чину: «Чин благословения кампана, сие есть колокола, или звона» (гл. 24 Дополнительного Требника) . Этот чин совершается так: архиерей или священник исходит из церкви и приходит к колоколу, возле которого стоит на столе освященная вода и кропило, и возглашает обычное начало. Клир поет: «Царю Небесный», читается Трисвятое, Отче наш и поются псалмы хвалитные (Пс. 148–150) , произносится великая ектения, к которой прилагаются 4 прошения о благословении колокола. После ектении и 28-го псалма читается молитва на благословение колокола, и другая молитва главопреклоненная читается тайно. В прошениях ектении и молитвах содержится моление о благословении колокола, о ниспослании колоколу благодати, чтобы все «слышащии звенение его во дни и в нощи возбуждались к славословию святаго имени Господа и к деланию заповедей Господних»; также возносится моление о том, чтобы «при звенении благословляемаго кампана утихли все бури ветренныя, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: хвалитные псалмы
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"