хвалитные псалмы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Богослужебные указания за 11 апреля 2010 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Пресвятей Владычице нашей Богородице ради Афонския чудотворныя иконы Ея, именуемыя «Сладкое целование» Вся служба праздника (по Триоди) . Примечание. «Ве́дати подоба́ет, я́ко в сей свято́й второ́й Неде́ли Антипа́схи: не пою́тся воскре́сная, но вся пра́здника» ( Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи» ) . Примечание. Службы святых, случившиеся в воскресенья периода Пятидесятницы, переносятся на повечерие (ср. : Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи», 4-е «зри») ; это указание Типикона, впрочем, не относится к службам бденных и полиелейных святых. 2. 9-й час читается обычный трехпсалмный. На нем тропарь воскресный 8-го гласа: «С высоты́ снизше́л еси... », и кондак Пасхи: «Аще и во гроб... ». Календарные заметки: На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради во ад сшедшаго и с Собою вся воскресившаго». «Ангельский собор» не поется. По Евангелии - «Воскресение Христово видевше» трижды (так во все воскресные дни до отдания Пасхи) . Канон праздника (Недели Фоминой, а не пасхальный) . Катавасия «Воскресения день…». С этого дня до отдания Пасхи на всех службах, которые начинаются с возгласа священника, а также перед началом шестопсалмия трижды поется или ... далее ...
Евхологий, Православная Богословская энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в великую субботу, чина освящения воды накануне Богоявления, чин бракосочетания, ряда молитв требничного круга, заклинаний над больными и бесноватыми под именем Василия Великого и Златоуста, краткого месяцеслова, начиная с 4 декабря, с указанием чтений из Апостола на главные праздничные дни по Минее и Триоди. Е. Барбериновой библиотеки, рукопись унициального письма, в 562 стр., 71 1 4 дюймов в длину и 5 дюймов ширины, близко подходит по своему составу к Е. пр. Порфирия. Он содержит литургии В. Великого, Златоуста и преждеосвященных даров, молитвы вечерни, полунощницы, утрени и хвалитные псалмы, чины крещения, освящения воды, мира, храмов, чины хиротоний, пострижения в монахи, обручения и брака и, кроме того, множество молитв на разные случаи, молитвы пред трапезою и после нее, молитвы хотящим плыти, во время бездождия, молитвы над больным, на освящение елея для болящего, молитвы над оскверненною пищею, об одержимых демонами, молитвы при пострижении волос младенца, на братотворение и т. п. (полное перечисление всех статей Барберинова Евхология у Bunzen’a, «Hippolytus und seine Zeit. », В. II., S. 535–7) . Из Е. позднейшего времени известны изданный тем же Гоаром Е. ... далее ...
Богослужебные указания за 24 июля 2015 года: Вмц. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Вмц. Евфи́мии всехва́льной. Равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены. Прп. Арка ́дия Новото ́ржского (службу зри 13 декабря) . Обре ́тение мощей сщмч. Иларио ́на, архиеп. Вере ́йского 3равноап. Ольги (Б) . Порядок чтений, согласно календарю: 1 Кор., 148 зач., XI, 8-22. Мф., 71 зач., XVII, 10-18. Свв. : 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Лк., 33 зач., VII, 36-50. Если совершается полиелейная служба равноап. Ольги, то на утрене величание: «Величаем тя, святая равноапостольная княгине Ольго, яко зарю утреннюю в земли́ нашей возсиявшую и свет веры православныя народу своему предвозвестившую». Избранные стихи псалмов: «Взыска́х Господа, и услыша мя», «Сказал ми еси́ пути живота», «Благословлю Господа, вразумившаго мя», «Предзре́х Господа предо мною выну, яко одесную мене есть». А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: великомученицы, глас 8-й – 3, и равноап. Ольги, глас 4-й – 3. «Слава» – великомученицы, глас 6-й: «Одесну́ю Спа́са…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Ору́жие, я́коже рече́ Симео́н…». На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й; затем припев: «Ди́вен Бог во святых Своих, Бог Изра́илев», и стихира ... далее ...
俄汉东正教词汇词典 – 东正教信仰入门Искать в Источникеazbyka.ru
... (Duōmǎ) sī (zhǔrì Tuōmǎsī shìyí zhǔrì Фотий) Патриарх Константинопольский (891 г.) 福季、 聖弗提、 弗提烏 (斯) 、 傅丟斯 (君士坦丁堡牧首, 891 年) Fújì shèng Fútí、 Fútíwū (sī) 、 Fùdiùsī Фреска 壁畫 bìhuà Х (復活節期間) 互吻三次以表示祝賀 ( 再說: «基督復活了! » –«真的復活了! » ) Халдей (предсказатель, астролог) 迦勒底人、 加色丁人 (星相家) jiālèdǐrén、 jiāsèdīngrén Хам 含、 哈穆 Hán、 Hāmù Ханжество 僞善行為、 虛假的行為、 假仁假義 wěishàn xíngwéi、 xūjiǎde xíngwéi、 jiǎrén jiǎyì Хвала 1. см. Слава (1) ; 2. вознесение славы (см. Воссылать славу) ; 3. хвалебная песнь (см. Слава) 3 (1. 光榮; 2. 讚美、 讚揚; 3. 讚美歌、 頌歌 1. guāngróng; 2. zànměi zànyáng; 3. zànměigē、 sònggē Хвалите) Хвалитные псалмы (讚美的聖詠、 讚美的聖詩 zànměide shèngyǒng、zànměide shèngshī Хвастовство 1. бахвальство, чванливость; 2. тщеславие, высокомерие) см. Гордость, Тщеславие (1. 自誇、 吹牛; 2. 虛榮、 傲慢 1. zìkuā、 chuīniú; 2. xūróng、 àomàn Херувим) один из девяти ангельских чинов () 九品天使中的一個品級 (基洛伯、 赫儒文、 格魯賓) 萬目天使、 普智天使、 智堅天使 (Jīluòbó、 Hèrúwén、 Gélǔbīn) wànmù tiānshǐ、 pǔzhì tiānshǐ、 zhìjiān tiānshǐ (Херувимская песнь) поётся во время Великого входа, с разделением на две части: «Иже Херувимы» и «Яко да Царя» () см. «Иже Херувимы» (赫儒文之歌) 大聖入禮儀前後唱詠之聖歌 (Hèrúwén zhī gē Хиротония) = рукоположение – см. Священство ... далее ...
Богослужебные указания за 25 июня 2011 года: Прп. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших ( со 2-й Недели по Пятидесятнице ) . Блгв. вел. кн. Анны Ка́шинской. Прп. Арсе́ния Коне́вского. Обре́тение мощей блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского (службу зри 3 июля) . Прпп. Вассиа́на и Ио́ны Пертоми́нских, Соловецких (службу зри 5 июня) . Служба прп. Онуфрия и прп. Петра шестеричная, совершается вместе с субботней службой Октоиха (А) . На этот день ( со 2-й Недели по Пятидесятнице ) может быть перенесена 2служба Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших ( см. : Минея-Май. Ч. 3. С. 387–408 ) (Б) . Календарные заметки: На этот день ( со 2-й Недели по Пятидесятнице ) может быть перенесена полиелейная служба Всех преподобных и богоносных отцов, во Святой Горе Афонской просиявших ( см. : Минея-Май. Ч. 3. С. 387-408 ) . На «Господи, воззвах» стихиры на 6: прп. Онуфрия, глас 8-й – 3, и прп. Петра, глас тот же – 3. «Слава» – преподобных, глас 6-й: «Преподо́бнии отцы́... », «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небе́сный... ». На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 1-й: «Му́ченицы Госпо́дни... », 2-й: ... далее ...
«Своим присутствием перерождать находящегося ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... время говорили: «В Санкт-Петербургской духовной академии учатся, в Московской – молятся, в Одесской – трудятся». На самом деле я не знаю, где больше молятся, а где – трудятся. Если вы придете на богослужение в домовый академический храм апостола Иоанна Богослова, то станете свидетелями тому, что в Санкт-Петербургской академии молятся ничуть не меньше, а то и больше, нежели в Московской. Например, стихир здесь поется намного больше, чем мы пели в Московской. Когда я впервые совершал богослужение в академическом храме, то был удивлен, услышав, что на «Хвалитех» полностью пропеваются хвалитные псалмы, а потом еще и достаточно много стихир. Приятно то, что инициатива исходит от самих студентов, которые стремятся максимально приблизить службы к идеальному уставному богослужению. Чем еще отличается Санкт-Петербургская духовная школа от Московской, Сретенской? Наверное, каждая семинария самобытна, и все они имеют свое лицо. Но, безусловно, преимущество Московской или Киевской школы в том, что они располагаются в стенах древних обителей – Троице-Сергиевой и Киево-Печерской лавр. Там учащиеся семинарии всегда находили себе духовников среди братии, где было много опытных ... далее ...
Богослужебные указания за 28 декабря 2017 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... сщмч. Елевферия и прп. Павла Латрийского не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха 37 (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы сщмч. Иларио́на, архиеп. Вере́йского (Б) . Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный... » и обычного начала) . На «Господи, воззвах» стихиры на 6: священномученика, глас 4-й – 3, и преподобного, глас 2-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Еди́на Невмести́маго Бо́га…». На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Изба́ви ны от нужд на́ших…». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Сло́во О́тчее…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды) . «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Сло́во О́тчее…». По 3-й песни – кондак преподобного, глас 8-й; седален священномученика, глас 1-й. «Слава» – седален преподобного, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, ... далее ...
Смерть священника, как она представлена в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... внимание с отдельных вырванных из контекста стихов на те псалмы, которые вошли в полном виде в чин погребения священников. При этом необходимо провести следующее разграничение: одни псалмы занимают свое место в чинопоследовании в силу того, что они входят в состав утрени, структуру которой воспроизводит чин погребения, иные встречаются и в других службах погребения и, следовательно, суть характерный элемент всякой службы по усопшим, третьи, наконец, присущи именно чину погребения священников в нынешнем богослужении. Псалмы 148, 149 и 108 встречаются в тексте службы только потому, что это — хвалитные псалмы и как таковые неотъемлемы от утрени непраздничных дней, форма которой повторяется в чине погребения священников, во всяком случае в антифонной части его. Псалом 50, завершающий эту часть, занял здесь свое место, поскольку его читают во всякой утрени перед каноном и он присутствует в любом чине погребения. Он напоминает, что каждый христианин призывается испытать свою совесть перед смертью и что всякая молитва об усопших неизбежно есть молитва покаяния. Псалом этот может рассматриваться как произносимый усопшим за самого себя и одновременно — от лица общины, которая молится ... далее ...
Богослужебные указания за 14 января 2012 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Типиконе сказано: «А́ще храм свята́го Васи́лия, твори́м бде́ние». Обычай совершать в этот день всено́щное бдение прочно вошел в церковную практику. Вся служба показана в Минее и Типиконе. По Уставу, положено совершать перед всенощным бдением 9-й час и малую вечерню. Календарные заметки: На великой вечерне на «Господи, воззвах» стихиры праздника Обрезания 4 и святителя 4, «Слава» святителя, «И ныне» праздника. Паримии. По «Ныне отпущаеши» - тропарь святителя дважды и праздника единожды. На утрене на «Бог Господь» тропарь праздника дважды, «Слава» святителя, «И ныне» праздника. На полиелее величание святителя. Прокимен и Евангелие святителя. «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника и святителя. 1-й припев: «Величай, душе моя, по закону плотию обре́завшагося Господа». На литургии вместо «Достойно» - «О Тебе радуется…». 2открытия завесы царских врат не полагается. По Типикону, малую вечерню совершает один священник без диакона. Иерей (перед царскими вратами) : «Благословен Бог наш... ». Чтец: «Аминь». «Прииди́те, поклони́мся... » (трижды) и читает предначинательный псалом ( 103-й ) : «Благослови́, душе́ моя, Го́спода... » (светильничные молитвы иереем не ... далее ...
Читая службы Великого Четверга | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... — смирением, да творим, якоже видим, друг другу покаряющеся, и друг другу нозе умывающе, Христос бо тако повеле Своим учеником… но не услыша Иуда, раб и льстец. А пока в конце канона из того, что должно в нас произойти, возвращаемся к тому, что совершается здесь и сейчас: Странствия Владычня и безсмертныя трапезы… приидите насладимся. Но чтобы насладиться, надо с чистым сердцем приступить. И вновь и уже в последний раз: Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя. Далее слышим ожившие от духа наступивших дней хвалитные псалмы и стихиры, которые повторятся на литургии этого великого дня. Среди незаходимого света возсиявающаго миру Таинства песнопения свидетельствуют о надвигающейся на Христа тьме неистовства Иуды и с ним — всех “беззаконных и неверных”. Оку Церкви открывается уже и ночь Страстей, и всё последующее. Христос-Агнец грядет на заколение вольное, и плещи дает на раны, ланиты на заушения, лица же не отврати от срамоты заплеваний, смертию же безобразною осуждается. Вся Безгрешный волею приемлет, да всем дарует из мертвых воскресение. И далее стихиры на стиховне сугубо, до последних ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: хвалитные псалмы
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера