Бог и человек в Православной Церкви. Часть 4 Протопресвитер Фома Хопко Сегодня для христиан крайне необходимо вновь открыть Церковь. Нужно идти дальше разговоров о богословии и традициях, об обогащении многих сект и деноминаций и вновь открыть для себя реальность «дома Божия, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15). Бог установил Свой последний и непреложный завет с людьми в Его Сыне, Мессии. То, что предсказывали пророки, исполнилось. Завет в крови Сына Божия, живой храм, движимый Духом Божиим, с нами. Бог – с нами. Дева зачала и родила Сына. Иисус Христос пришел и установил Свою Церковь, и «врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Церковь живого Бога существует на земле. Это не какой-то невидимый идеал, существующий далеко в небесах. Также это не совокупность конкурирующих и противоречащих деноминаций и сект. Это и не харизматическое товарищество верующих, поющих о своем единстве в Духе, несмотря на всю очевидность обратного. И это не собрание семейств, каждое из которых исповедует свой собственный особенный путь. И это не организация, имеющая Божественное установление, управляемая на земле священными монархами, издающими безошибочные декреты и моральные установления для духовной пользы подвластных им. Это – Церковь Бога живого; союз Жениха и Его Невесты; Главы и Его тела; Истинной Виноградной Лозы с Ее ветвями; Краеугольного камня с Его живыми камнями, слагающимися в живой храм в совершенной свободе Духа Божия; Первосвященника, приносящего Себя, и тех, кто с Ним, в совершенную жертву Отцу; Царя Царства Небесного с теми, кто царствует в Нем и вместе с Ним; Доброго пастыря с Его словесным стадом; Учителя с Его учениками; Бога с человеком и человека с Богом в совершенном общении правды и любви, в совершенном единстве бытия и жизни, в совершенной свободе Живоначальной Троицы. Церковь живого Бога – священное сообщество. Оно существует на земле как объективная, историческая действительность. Она едина с Божиим единством. Она свята Его святостью. Она всеобъемлюща безграничной полнотой Его Божественного бытия и жизни. Она – апостольская Его Божественной миссией. Она – вечная жизнь, Царство Божие на земле, само спасение.

http://pravoslavie.ru/3187.html

игум. Иоанн (Рубин) «Новый век святого духа». Особенности харизматического конгломерата Воат Алексей Александрович Преподаватель кафедры теологии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидат философских наук Современное харизматическое движение датирует свое происхождение кануном нового 1901 г., его родоначальником является методистский пастор Чарльз Пархем 5 . Данное движение невозможно обозначить как единую секту, оно многочисленно, разнородно, включает в себя множество различных сект и микросект, которые объединяются между собой в союзы, иногда действуют в одиночку. В России самое большое харизматическое движение объединено в Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ), который возглавляет «председательствующий епископ» Сергей Ряховский. Харизматическая секта главным образом состоит из самого собрания адептов и домашних групп; изнутри секта представляет собой жесткую авторитарную структуру, деятельность которой строго регулируется постоянными подробными отчетами. В харизматических организациях очень приветствуется, если сектант создает собственную домашнюю группу, а также помогает проведению собраний бывших наркоманов, которые стали харизматиками; значительное внимание уделяется курсам лидеров домашних групп. При вербовке в секты харизматики стараются не указывать свою конфессиональную принадлежность, называют себя «просто христианами», «евангелистами», иногда «протестантами», «христианами вне конфессий». Почти все неопятидесятнические секты занимаются вербовкой новых членов под масками социальной и миссионерской работы в наиболее уязвимых социальных группах (домах престарелых, колониях, детских домах, коррекционных школах-интернатах, пансионатах для детей-инвалидов), представители которых слабо осведомлены в вопросах сектантства. Среди основных рекламных вербовочных средств, активно применяемых харизматиками в сети интернет, можно выделить следующие: • основные сайты неопятидесятнических сект и их интернет-каналы;

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

Молящиеся воодушевлялись все больше и больше и пели все громче и громче, и под конец некоторые застонали, а другие завопили. Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». 1 Рассмотрение вопроса о феномене так называемых «иных языков» или глоссолалии в настоящее время представляет интерес для православных богословов, специалистов в области сектоведения и тех, кто столкнулся с активной миссионерской деятельностью самого крупного и развивающегося направления в сектантстве – так называемого харизматического движения (неопятидесятники). Однако не только неопятидесятники практикуют говорение на «иных языках», но и под влиянием некоторых так называемых миссионерских программ подобные практики пытаются привить и в православной среде. В современном обществе, которое под влиянием культуры массового потребления порабощено идеей быстрого успеха и необременительного достижения материального благополучия, сфера духа, религиозной веры, оказывается перед лицом подобного же искушения. Современные сектанты и искатели быстрой и легкой духовности рассчитывают на получение всех и сразу благодатных даров Святого Духа, желательно с ярко выраженным и чувственно ощущаемым эффектом. Именно поэтому для нас представляется важным рассмотреть некоторые вопросы связанные с практикой глоссолалии и так называемых молитв на «иных языках». Целью нашего небольшого исследования является выявление подлинного характера глоссолалии в святоотеческом ее понимании, рассмотрения толкования святыми отцами тех мест из Священного Писания на которые обычно ссылаются сектанты, когда искусственно пытаются оправдать свои сомнительные духовные практики. Данная статья не претендует на исчерпывающую полноту исследования поставленной проблемы, однако мы попытаемся раскрыть основные подходы в оценке такого явления как глоссолалия и попыток истолкования ее представителями харизматических сект как молитвы на «иных языках». Это необходимо для того, чтобы православный читатель смог правильно и в согласии с церковной традицией ответить на современные соблазны новой духовности: неважно в исполнении ли сектантских проповедников или заблудившихся православных горе-миссионеров. Нашей задачей является не столько показать несовместимость и даже неестественность для членов истинного Тела Христова – Церкви ( Кол.1:24 ) такого понимания глоссолалии, которое наблюдается в сектантских и инославных общинах (этому и так посвящено немало публикаций современных православных авторов), 2 сколько попытаться проследить церковную традицию в отношении «иных языков». Кроме этого мы попытаемся рассмотреть один из важных для духовной практики сект харизматического направления аспектов, а именно феномен молитвы на «иных языках» и сравнить его со святоотеческим учением о благодатной молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

диакон Андрей Скачать epub pdf Содержание Предисловие Конфликт интерпретаций Христианские конфессии и исторические эпохи «Христос-спаситель»: взгляд с Востока и Запада Можно ли крестить детей? Икона в Библии Почему священника зовут «батюшкой»? Чем православие хуже протестантизма? История после Христа: растрата или накопление? Была ли Тайная Вечеря последней? Обращение к адвентистам Россия на пороге контрреформации Методика диспута с протестантами Приложение. Вера по-американски: товар на экспорт?     Предисловие В этой книге, собственно, нет критики протестантизма. Есть просто защита и объяснение Православия. Под «протестантами» в этой книге понимаются не наследники Реформации, не немецкие лютеране, не кальвинисты и не англикане. Речь идет о тех гораздо более поздних (и, соответственно, весьма недавних) неопротестанских образованиях, которые, как правило, возникли уже в Америке и оттуда сейчас рванулись в Россию. Соответственно слово «протестант» в этой книге означает именно тех людей, которые под этим именем чаще всего встречаются жителю современной России: это баптисты, адвентисты, пятидесятники, различные харизматические («неопятидесятнические») группы, « церковь Христа», а также многообразные «просто христиане» (на деле – баптисты и харизматики, прячущие свою конфессиональную принадлежность ради того, чтобы было легче привлекать к себе людей, симпатизирующих православию). Со студентом Свято-Тихоновского Православного Богословского института, где я преподаю, однажды произошел случай и смешной, и характерный. Как и к любому молодому москвичу, к нему уже многократно приставали уличные проповедники. Обычно они завязывают разговор с приглашения: «А не хотите ли Вы придти к нам на вечеринку (собрание, студенческий кружок, семинар и т. п.)?». Он уже издалека научился распознавать своих не в меру общительных сверстников из сект, и поэтому, когда на станции метро к нему направилась очередная улыбчивая пара, он внутренне приготовился сразу дать им отпор, чтобы не тратить время на прения. Но ответ-то он заготовил на один вопрос, а задали ему другой. В результате диалог состоялся такой: «Скажите, а Вы верите в Бога?» – «Нет, я православный!».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protesta...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как российский патриотизм сдают в чужие руки Харизматическая «Юнармия» Ярославля. 6 часть 03.09.2018 1404 Время на чтение 36 минут 1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 часть ПРИЛОЖЕНИЕ Покорение России. Чупин Николай Николаевич: история слияния сект, власти и бизнеса на примере одного региона Николай Николаевич Чупин родился 6 января 1960 года в Казахской ССР хотя позже сообщал СМИ недостоверные сведения о том, что «родом с Кубани», где до сих пор живут его отец и мать Детство провел в поселке Сары-Озек Гвардейского района Алма-Атинской области Казахской ССР, где учился в 270-й (ныне 49-й) средней школе Утверждал, что на этом этапе «увлекался музыкой, играл в ансамбле» В 1978 году был призван для прохождения срочной военной службы в 13-ю отдельную десантно-штурмовую бригаду 108-го ПДП 7-й Воздушно-десантной дивизии. Сообщал, что все два года «служил в должности заместителя командира взвода» В 1980 году демобилизовался из рядов Советской Армии. Утверждал, что после службы ему предлагали пойти в Рязанское военное училище, но он отказался, поскольку хотел «поскорее вернуться к гражданской жизни» Упоминал о своем отце, мечтавшем, чтобы сын «стал директором автобазы» - и именно поэтому, якобы, начал учиться в некоем алма-атинском институте по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», но ВУЗ «не закончил» Затем, как сообщал в поздних биографиях, «работал на транспортных предприятиях страны, в том числе на предприятиях военно-промышленного комплекса на разных должностях» Однако из более ранних оговорок Чупина в различных доступных источниках известно, что в итоге он перебрался в г. Абинск Краснодарского края, где увлекся идеями казачества и стал членом Таманского отдела Кубанского казачьего войска Как бы то ни было, можно с большой долей вероятности утверждать, что уже на этом этапе он женился первый раз - поскольку известно, что в августе 1987 года у Николая Чупина родился сын, тоже названный Николаем. Кто была первая супруга Чупина, при каких обстоятельствах они расстались и где до переезда в Ярославль находился сын, неясно.

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

Закрыть itemscope itemtype="" > Прошу благословения и защиты Николай Каклюгин обратился за помощью к Святейшему Патриарху Кириллу 25.03.2019 2249 Время на чтение 6 минут В редакцию «Русской народной линии» поступило обращение на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от Николая Владимировича Каклюгина, которое мы публикуем. Ваше Святейшество! Ранее я уже обращался к Вам в декабре 2018 года с просьбой о молитвенной поддержке в деле противодействия экспансии тоталитарных деструктивных культов (сект) неопротестантского (неопятидесятнического харизматического) толка на канонической территории Русской Православной Церкви. В тогдашнем обращении я информировал Вас о том, что попал в чрезвычайно экстремальную жизненную ситуацию - был задержан и заключен в СИЗО, и просил Вас оказать содействие в передаче прилагаемых к письму материалов по итогам моей экспертной борьбы с харизматическими сектами Президенту Российской Федерации В.В. Путину . Ситуация такова, что историю с моим арестом и начавшимся судом, которую в средствах массовой информации именуют как «дело Каклюгина», способны решить объективно, справедливо и беспристрастно только при содействии высших правительственных и церковных кругов . К сожалению, судя по всему, моё письмо не дошло до Вас. На имя моего отца Каклюгина Владимира Борисовича 12 февраля 2019 года был отослан крайне формальный и бессодержательный ответ 52-К/2) за подписью и.о. заместителя председателя Синодального отдела по тюремному служению РПЦ МП священника Алексия Алексеева. Идентичный, слово в слово, ответ от того же священника Алексеева получил и другой, неравнодушный к моей беде прихожанин Русской Православной Церкви, авторитетный научный деятель, доктор социологических наук из Приморского края И.А.Романов. Священник Алексий Алексеев сообщил в своём ответе, что «за Н.В. Каклюгина заказан молебен о здравии». Я, конечно, благодарен батюшке за молебен, но я рассчитывал и на помощь конкретными делами, помня евангельское напутствие из Соборного послания святого апостола Иакова: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: " идите с миром, грейтесь и питайтесь " , но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2: 14-17).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/25/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сайентологам бой: история с продолжением Единичными решениями системную проблему не решить 28.09.2021 1258 Время на чтение 8 минут Фото: Предоставлены автором Свежая приятная новость с полей сражения против оккупировавших страну с конца 80-х годов прошлого века экстремистских сект. Совсем недавно, в конце августа мы сообщали читателям о причинах запрета неопротестантской харизматической секты «Новое поколение» и что известно о её лидере Алексее Ледяеве. См. статью «Строители мирового порядка» . Инфоповод – Генпрокуратура РФ признала нежелательной деятельность международного христианского движения «Новое поколение» (НП), зарегистрированного в Латвии. Всего попали под запрет четыре религиозные организации на Украине и в Латвии, тесно связанные с НП и её вождём – скандально известным харизматом Алексеем Ледяевым, написавшим книгу «Новый мировой порядок» о путях проникновения своих адептов во власть. И вот очередное радостное известие! Генеральная прокуратура (ГП) РФ признала нежелательной деятельность Всемирного института сайентологических предприятий и «Библиотеки Рона Хаббарда». По результатам изучения поступивших материалов 24 сентября в Генеральной прокуратуре принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности следующих иностранных неправительственных организаций: World Institute of Scientology Enterprises International, WISE Int., (Всемирный институт сайентологических предприятий, США) и Church of Spiritual Technology, CST (Церковь духовной технологии, использующей также наименование L. Ron Hubbard Library, «Библиотека Л. Рона Хаббарда», США), сообщили в прокуратуре. Напомню, что в 2017 году ФСБ провела обыски в помещениях Сайентологической церкви Санкт-Петербурга. Как сообщил представитель ведомства, они проводились в рамках расследования уголовного дела по статьям «Незаконное предпринимательство», «Возбуждение ненависти или вражды», а также «Организация экстремистского сообщества». В конце июня 2016 года Верховный суд признал законным решение о ликвидации Сайентологической церкви по заявлению Минюста России.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/28/sa...

игум. Иоанн (Рубин) Пятидесятническое и харизматическое движения в западных христианских конфессиях Письменюк Илья Николаевич студент 3 курса бакалавриата Московской православной духовной академии, студент 1 курса Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина В начале 1990-х гг. в Россию начали проникать представители харизматического движения, выраженного рядом неопятидесятнических сект. Неопятидесятничество часто называют третьей волной или третьим этапом в развитии пятидесятнического движения. На этом этапе ставится цель проникновения во все христианские общины, еще не затронутые харизматическим движением, среди которых первое место занимают Православные Церкви. У нас есть возможность обратиться к историческому прошлому пятидесятничества и понять, каким образом оно проникло в западное христианство. Проанализировав результаты, мы сможем ответить на вопросы, в чем причины того, что пятидесятническое и харизматическое движения стали столь многочисленными и влиятельными религиозными направлениями, а западные христиане оказались настолько беззащитными перед их лицом. Периодизация и терминология. Есть несколько вариантов деления истории пятидесятнического движения. В сектоведческой литературе Русской Православной Церкви выделяется 3 периода или 3 волны пятидесятничества 77 : 1) пятидесятническое движение (начало XX в.–1960 г.); 2) харизматическое движение (1960–1980 гг.); 3) неопятидесятническое движение (с 1980 г. по наше время). В качестве обобщающего определения для представителей всех трех этапов в отечественной литературе и публицистике чаще всего применяется термин «харизматики». Однако в ряде зарубежных изданий, посвященных истории пятидесятничества, нет единого мнения о том, выделять ли неопятидесятничество в отдельный период или относить его к харизматическому движению. Очень часто слова «харизматики», «неопятидесятники» и «неохаризматики» являются синонимами 78 . В таком случае во второй волне харизматического движения выявляют: • харизматическое движение в среде традиционных 79 протестантов (начало 1960-х гг.);

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

В.М. Чернышев Раздел II. «Святые» в пиджаках (о псевдодуховной практике современных харизматов) Харизматические секты сегодня представляют собой довольно мощные организации с налаженными системами управления, финансирования, вербовки и пропаганды. Эти секты руководствуются принципами т.н. «Теологии процветания» – учения о «завоевании» земли и всех сфер мирской жизни для Царствия Божьего, т.е. это когда христиане целенаправленно занимаются политикой, бизнесом, армией, спецслужбами и проч. Среди прочих категорий сектантов адептами харизматических сект сегодня являются некоторые политики, госслужащие, звезды эстрады, бизнесмены. Привлекает эти категории людей в харизматические секты прежде всего динамика сектантской деятельности, напоминающая шумное энергичное шоу, экстравертивная установка проводимых собраний, акцентуация на «позицию силы». Руководство сект всегда заинтересовано в привлечении наиболее преуспевающей прослойки населения. Бедность считается признаком греховности, слабости и богооставленности. Известны случаи исключения из сект неплатежеспособных членов (за десятину). Никто не говорит в секте и про тех людей, кто так и не «исцелился» от алкоголизма и наркомании. Хотя таких достаточно много. Но сектантские газеты никогда не дойдут до самокритики. В харизматических сектах особенно развита система контроля за каждым адептом. Это обеспечивает пирамидальная организация руководства, «бомбардировка любовью» – психологическая имитация семьи или дружеского окружения, вмешательство в личную жизнь адептов, регулирование ее, группа слежения, изучающая поведение толпы во время собраний, реакцию толпы на разные слова-стимулы, время наступления пограничного состояния сектантов, когда они совершают конвульсивные движения, разражаются истерическим смехом, дергаются в судорогах и т.д. Имея солидную финансовую базу, руководство сект готово всегда инициировать судебный процесс против всех недовольных деятельностью сект. Сегодня харизматические секты в Украине – это анклавы, что уже само по себе должно встревожить руководство страны и СБУ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

священник Андрей Хвыля-Олинтер Скачать epub pdf Часть третья: религиозные деструктивные направления и движения, действующие на территории России 3.1. Общие признаки деструктивных культов в России 3.1.1. Ключевые причины появления деструктивных культов в России В связи с повсеместным духовным невежеством и бурным развитием средств массовой информации широчайшее распространение в государствах нашей планеты приобрело сектантство. Не минуло это и теперешнюю Россию. Секты в нашей стране появляются по разным причинам. Среди первых их них следует назвать поиск истины . Указанное явление наиболее свойственно молодежи, и во многих случаях оно может рассматриваться как положительное. Люди ищут истину, смысл, цель и оправдание своей жизни – что же в этом плохого. Главное, чтобы они не прельстились правдоподобием, коварным одурачиванием или откровенной ложью. Второй причиной, получающей сегодня все большее распространение в России, являются корпоративные интересы (бренд-религии) . Эту причину тоже обычно можно считать положительной, если не происходит увлечения неоязычеством или оккультизмом. Достаточно частыми причинами появления сект являются поиск комфортности и рациональной понятности в духовой сфере, стремление к острым ощущениям и эмоциям (экзальтации), а также склонность к гордыне, элитарности и власти . Много сект возникает из-за духовных и психических болезней , в результате действий самовольных «харизматических личностей». Другая распространенная причина – криминал , когда преступные цели маскируется под псевдорелигии. К особой группе причин необходимо причислить противодействие традиционным российским созидательным религиям , как правило, скрытно направляемое деструктивными культами, а также борьбу против России недружелюбных ей сил, осуществляемую, в частности, и в форме тщательно планируемой религиозно-духовной экспансии. Далее кратко описываются признаки основных направлений религиозных деструктивных сект, действующих на территории России, и указаны некоторые их представители. Многие из этих культов отнесены к какому-либо конкретному направлению весьма условно в силу эклектичности и внутренней противоречивости их вероучений. Кроме того, значительная часть религиозных деструктивных сект скрывает свою религиозную сущность, выдает себя за нерелигиозные объединения.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010