Ann. 15. 44). По мнению исследователей, аутентичность этого свидетельства и его независимость от христ. источников очевидны ввиду его общей враждебности по отношению к христианам и отсутствия упоминаний о воскресении И. Х. ( Harris M. J. References to Jesus in Early Classical Authors//The Jesus Tradition Outside the Gospels/Ed. D. Wenham. Sheffield, 1985. P. 349; Meier. 1991. Vol. 1. P. 90). Несмотря на нек-рый анахронизм, допущенный Тацитом (до Агриппы I Ирода (41-44) рим. наместники в Иудее, в т. ч. и Понтий Пилат, имели титул префекта, а не прокуратора), это свидетельство подтверждает данные канонических Евангелий о смерти И. Х. при Понтии Пилате ( Chilton, Evans. 1998. P. 465-466). V. Коран. Упоминания об И. Х. (под именем Иса ибн Марйам, Иисус сын Марии) в Коране и в др. сочинениях ислам. лит-ры (хадисы, аль-Масуди, аль-Джабар и др.) довольно многочисленны. При этом в Коране, напр., о Евангелии сказано, что оно ниспослано Аллахом (3. 2), о рождении Исы рассказывается как о чудесном событии (3. 31-49). Описание одного из чудес, совершенных Исой с помощью Аллаха, содержит черты евангельского рассказа о насыщении многих (5. 112-115; ср.: Ин 6. 31-65). Упоминается также об убийстве Исы неверными и о его вознесении (4. 155-158). Однако последовательно и явным образом утверждается, что Иса - созданный Аллахом человек и не может именоваться Богом (4. 171; 5. 71, 75, 116). Исследование коранических упоминаний об Исе и Марйам не позволяет выявить в них предания, независимые от новозаветных текстов и от раввинистических источников, содержащих антихрист. полемику (см.: Bruce. 1974. P. 167-186; Chilton, Evans. 1998. P. 453-454). Лит.: Cureton W. Spicilegium Syriacum: Containing Remains of Bardesan, Meliton, Ambrose and Mara bar Serapion. L., 1855; Waitz H. Das Evangelium der Zwölf Apostel (Ebionitenevangelium)//ZNW. 1912. Bd. 13. S. 338-348; 1913. Bd. 14. S. 38-64, 117-132; idem. Neue Untersuchungen über die sogenannten judenchrislichen Evangelien//Ibid. 1937. Bd. 36. S. 60-81; Linck K.

http://pravenc.ru/text/293939.html

Цит. по: Соколов И. И. Церковные события в Сирии... С. 336. Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 158; Русский перевод: [ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 444. Абдаллах Трад. Мухтасар тарих аль-асакифа. С. 38. Русский перевод: Сказание о Сирийской унии. С. 500–501. Сказание о Сирийской унии. С. 501. Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 160; Русский перевод: [ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 447. Юсуф Шаммас аль-Мухаллиси. Хуляса-т тарих аль-каниса аль-малякиййа (Краткая история Мелькитской Церкви). [Б. м.] 2002. С. 356. Науфитус Эделби. Асакифа-т ар-рум аль-маликиййин би Халяб. С. 108. Цит. по: Там же. С. 110. На это обратил внимание еще Б. Мастерс: Masters B. Christians and Jews in the Ottoman Arab World... P. 89–90. Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 158; Русский перевод: [ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 444–445; Абдаллах Трад. Мухтасар тарих аль-асакифа. С. 38–39. Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 158, примеч. 3. Наиля Каитбе также признала свою ошибку в частном письме. Панченко К. А. Митрополиты и епархии... С. 133. Абдаллах Трад. Мухтасар тарих аль-асакифа... С. 39. Русский перевод: Сказание о Сирийской унии. С. 502. Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 158; Абдаллах Трад. Мухтасар тарих аль-асакифа. С. 39. Русский перевод: Сказание о Сирийской унии. С. 501–502. Эта дата, 25 июня (6 июля) 1685 г., приводится у европейских авторов начала XX в. без внятных ссылок на источники ( KaralevskijC. Antioche//DHEG. T. 3. 1924. Col. 644; LevenqC. Athanase III//Ibid. Col. 1369–1374; ср. также: Masters B. Christians and Jews in the Ottoman Arab World... P. 85–86; Даббас А.Тарих ат-тиба’а аль-арабийя фи-ль-Машрик. С. 38). Как раз первоисточник – летопись Михаила Брейка – датирует эту хиротонию годом позже, 25 июня 1686 г. ( Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 158). Афанасий тоже относит свою хиротонию к 1686 г. (см. приложение 3). Однако османские документы, введенные в научный оборот Хасаном Чолаком, свидетельствуют, что весной 1686 г. Афанасий уже занимал патриарший престол, т.е. он получил патриарший сан в 1685 г. ( Hasan Çolak. Ор. cim. P. 92).

http://sedmitza.ru/lib/text/6346329/

Соколов И. И. Церковные события в Сирии… С. 317. И. И. Соколов в данном случае не приводит текст первоисточника, а пересказывает его своими словами. Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 157. Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 156. Русский перевод: [ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 443. Панченко К. А.Митрополиты и епархии... С. 139; Walbiner C. -M. Die Bischofs- und Metropolitensitze des grieschisch-orthodoxen Patriarchats von Antiochia von 1665 bis 1724... P. 48, 74. Панченко К. А.Митрополиты и епархии... С. 132; Walbiner C. -M. Die Bischofs- und Metropolitensitze des grieschisch-orthodoxen Patriarchats von Antiochia von 1665 bis 1724... P. 80. Nasrallah J. Histoire du mouvement litteraire dans l’eglise melchite du Ve au XXe siecle. T. 4 (1). Louvain; Paris, 1979. P. 185. Прозвище ас-Сакизи происходит от арабского названия острова Хиос – «Сакиз». Батриаркийа аль-Антакийа ва саир аль-Машрик ли-р-румаль-уртудукс. Дейр Сейида Сайданайа аль-батриаркий. Васф ли-ль-кутуб ва-ль-махтутат (Православный Антиохийский и всего Востока патриархат. Ставропигиальный монастырь Богородицы Сайданайа. Каталог книг и рукописей). Димашк, 1986 (далее – Рукописи Сайданайи). 13. См., например: Панченко К. А. Ближневосточное православие под османским владычеством. С. 379, 491. Соколов И. И. Церковные события в Сирии... С. 318. [ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 443. Панченко К. А. Митрополиты и епархии... С. 133, 135, 137. Правда, бейрутский митрополит Макарий, уроженец одной из деревень Кесруана, был поставлен Неофитом не по своей воле, а под давлением маронитского шейха Абу Науфаля Хазина, правителя Кесруана. Кирилл в своих записках упоминает, что он отказался рукополагать Макария митрополитом, и тогда шейх Абу Науфаль силой доставил в Бейрут Неофита из Триполи, где тот находился, и заставил его провести хиротонию. Т. е. Триполи был резиденцией Неофита в то время, когда Кирилл удерживал Дамаск. Аль-махтутат аль-арабийя фи-ль-адйира аль-уртудуксийя аль-антакийя фи Любнан. Аль-джуз ас-сани: дайр Сайида аль-Баляманд (Арабские рукописи в монастырях православного Антиохийского патриархата в Ливане. Ч. 2.: Монастырь Богородицы аль-Баламанд). Байрут, 1994. 84, 93, 98.

http://sedmitza.ru/lib/text/6346329/

Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 158. Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 159; В русской версии хроники название ан-намуси переведено неверно ([ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 445). Науфитус Эделби. Асакифа-т ар-рум аль-маликиййин би Халяб. С. 109. Абдаллах Трад. Мухтасар тарих аль-асакифа. С. 40. Русский перевод: Сказание о Сирийской унии. С. 502. Панченко К. А. Митрополиты и епархии. С. 133. Стоит заметить, что полвека спустя клан Даххан перешел на сторону унии. Из его рядов вышел мелькитский католический митрополит Бейрута Феодосий, который преследовал православных в периоды своего преобладания в городе (Сказание о Сирийской унии. С. 522–523). Да и сам Сильвестр Даххан с какого-то времени стал фигурировать в миссионерской документации как сторонник унии (см. напр.: NasrallahJ. Eutheme Saifi. Col. 67). Идентичность сирийских христиан в условиях эффективной католической пропаганды менялась достаточно быстро. Hasan Çolak. Op. cit. P. 92. Ibid. P. 92. Masters B. Christians and Jews in the Ottoman Arab World... P. 86. МихаилБрейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 159; Русский перевод: [ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 445. Бейрутская летопись утверждает, что Афанасий с самого начала обосновался в Халебе. ( Абдаллах Трад. Мухтасар тарих аль-асакифа. С. 39. Русский перевод: Сказание о Сирийской унии. С. 502). Однако это противоречит хронике Михаила Брейка, да и вообще порядку интронизации антиохийских патриархов. Скорее всего, Афанасий перебрался в Халеб несколько позже. Levenq G. Athanase III//DHEG. T. 3. Col. 1370. Цит. по: Науфитус Эделби. Асакифа-т ар-рум аль-маликиййин би Халяб. С. 110. Цит. по: Там же. С. 111. Михаил Брейк утверждает, что Афанасий принял веру франков и отослал папе католическое исповедание веры ( Михаил Брейк. Аль-Хакаик аль-вафийя... С. 159; Русский перевод: [ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов. С. 445). Бейрутская летопись отводит подобные обвинения от патриарха ( Абдаллах Трад. Мухтасар тарих аль-асакифа. С. 40. Русский перевод: Сказание о Сирийской унии. С. 502).

http://sedmitza.ru/lib/text/6346329/

Сирия II; об этом свидетельствует подпись в послании из мон-ря М., адресованном визант. имп. Юстиниану I (527-565) ( Mansi. Т. 8. Col. 996, 1021). О мон-ре упоминает арабо-мусульм. историк аль- Масуди (X в.), сообщая, что обитель имела более 300 келий, значительное имущество, включая золотую и серебряную утварь с драгоценными камнями, однако была разрушена в результате араб. набегов ( Ma ç oudi. Le Livre de l " avertissement et de la révision/Trad. B. Carra de Vaux. P., 1896. P. 211). В более позднем источнике (XI в.) содержится информация о том, что в мон-ре жили 800 монахов (Paris. syr. 203. Fol. 97v). Вероятно, обитель неоднократно переживала разорения, но отстраивалась и пополнялась насельниками. Согласно маронитской традиции, 1-й патриарх Маронитской Церкви Иоанн Марон ( ок. 707 ?) после разрушения мон-ря М. основал новый мон-рь в сел. Кфар-Хай (Ливан), куда вывез из Сирии главу преподобного; он установил день памяти М. 5 янв. Существует проблема отождествления М. с монахом-монофелитом Мароном, к-рого упоминает в хронике Александрийский патриарх Евтихий (X в.; Eutych. Annales//PG. 111. Col. 1077-1078), а также с вышеупомянутым Иоанном Мароном, святым Маронитской католической Церкви. Имя Марон (от Мар - господин) было очень распространено в Сирии среди христиан разных конфессий. По сведениям патриарха Евтихия, аль-Масуди и лат. хрониста Вильгельма Тирского (XII в.), мон. Марон жил в правление визант. имп. Маврикия (582-602) или несколько позже и был основателем монофелитских общин в Сирии. В XVIII в. в связи со смешением этих лиц и возникшим вопросом о первоначальной приверженности Маронитской Церкви монофелитству открылась дискуссия между маронитами и иерархами Мелькитской католической Церкви (см. ст. Мелькитская католическая Церковь ), к-рые настаивали на прекращении почитания Иоанна Марона и М. как еретиков-монофелитов. Мелькитский патриарх Кирилл VI демонстративно уничтожил икону М. Однако папа Римский Бенедикт XIV вернул почитание М. и запретил почитание монофелита Марона, не касаясь вопроса об Иоанне Мароне и о его тождестве с еретиком-монофелитом (булла от 12 авг.

http://pravenc.ru/text/2562384.html

В Армянской Церкви, где главными инструментами были била, К. появляются в X в. под персид. названием «зангак». Совр. арм. название большого К.- «гнчак». Из древних больших К. в Армении сохранились 2 инструмента, отлитые в 1302 и 1304 гг. для монастыря Татев по заказу Сюникского митр. Степаноса Орбеляна. Во время пения некоторых шараканов (гимнов) применялся тарелкообразный К. без языка диаметром ок. 40 см из сплава меди и серебра, в к-рый псаломщик ударял дубовой колотушкой с обтянутой материей головкой, держа К. за вставленный в отверстие ремень. При совершении таинства Венчания над церковной дверью прикрепляли колокольчик, звонивший при открытии и закрытии двери; когда приглашенные выходили из храма, священник звонил в ручной безъязыковый колокольчик, ударяя в него деревянной палочкой. Подобный инструмент звучал и при крещении, сопровождая пение шараканов. А. Ф. Бондаренко, Ю. В. Пухначёв,М. В. Есипова Колокол с Хоревой ул. на Подоле в Киеве. XI в. Германия появление К. связывают с периодом распространения христианства в Вост. Европе. Араб. путешественник аль-Масуди писал в сер. X в. в одном из сочинений: «Славяне разделяются на многие народы; некоторые из них суть христиане... Они имеют многие города, а также церкви, где навешивают колокола, в которые ударяют молотком, подобно тому как у нас христиане ударяют деревянной колотушкой по доске [т. е. билу]» ( Гаркави А. Я. Из сочинений Абуль-Хасана Али ибн-Хуссейна, известного под прозванием Аль-Масуди// о н же. Сказания мусульманских писателей о славянах и русских (с пол. VII в. до кон. X в. по Р. Х.). СПб., 1870. С. 125). На территории Древнерусского гос-ва К. появились сначала в наиболее крупных городах (Киев, Новгород, Переяславль Русский, Полоцк). В XI в. в Киеве К. оснащались не только главные храмы, построенные вел. князьями в центре города, но и деревянные посадские церкви, возводившиеся представителями купечества на Подоле. К. стали распространяться в Древнерусском гос-ве по мере введения христианства на входивших в его состав землях.

http://pravenc.ru/text/1841774.html

Апокрифические сюжеты обнаруживаются в визант. хрониках Георгия Синкелла , Георгия Монаха (Амартола) , Георгия Кедрина и Михаила Глики . В сир., арм., арабо-христ., эфиоп. исторических сочинениях также можно найти различные ветхозаветные апокрифические легенды. В мусульм. письменности ветхозаветные темы и образы отразились уже в Коране , и ранние его комментаторы, осознавая связь коранических представлений с иудейскими и христ., привлекали А. в. и первой и второй традиции для объяснения текста Корана. Такая кораническая экзегеза представлена тафсирами (напр., тафсир ат-Табари). Др. мусульм. источниками, развивающими мотивы А. в., были историография (хроники аль-Масуди, аль-Бируни, Ибн аль-Асира) и сочинения справочно-энциклопедического характера: «аль-Фихрист» Ибн ан-Надима, «Книга истории о мудрецах» Ибн аль-Кифти, «Книга нанизанных жемчужин» аль-Аби и др. Интересными, но малоисследованными источниками для изучения А. в. являются тексты дуалистических верований - гностические, манихейские, мандейские, павликианские, богомильские легенды, основанные на библейских сюжетах. Специфические черты своей идеологической окраски А. в. приобретали, циркулируя в разной религ. среде. Их анализ позволяет определить время, место и обстоятельства, при к-рых происходила письменная фиксация апокрифического сюжета, проследить, как он видоизменялся, перемещаясь во времени и пространстве. Для А. в., получивших письменную форму в ранней иудейской традиции, характерно стремление подчеркнуть важность евр. истории для мирового развития, богоизбранность евр. народа (Сивиллины книги II 175; Завещание Моисея 1. 12). Апокрифические рассказы изобилуют гипертрофированными деталями, уснащаются описаниями чудес с участием демонов, духов и ангелов. Действие в рассказах часто переносится с земли на небо, напр., Соломон строит храм и совершает др. славные деяния с помощью демонов, к-рые подчиняются ему, поскольку у него есть перстень с выгравированным именем Бога (Завещание Соломона 2). В христ. среде А.

http://pravenc.ru/text/75608.html

Араб. традиция сохранила смутные воспоминания о том, что Л. на неск. десятилетий потеряли контроль над Хирой и вернулись туда предположительно в кон. IV в. После Имру аль-Кайса обнаруживается лакуна в перечне царей из этой династии, для заполнения которой в родословие Л. были добавлены Амр II и Имру аль-Кайс II ( Caskel. 1966. Bd. 1. Taf. 246). Царство «персидских» арабов Это определение, данное Н. В. Пигулевской протогос-ву Л. ( Пигулевская. 1964. С. 57), отражает их взаимосвязь с сасанидским Ираном, которая была гораздо более тесной и продолжительной, чем у Гассанидов с Византией. При дворе в Хире воспитывался буд. шаханшах Варахран V (см. Вахрам V ), за что его отец Йездигерд I щедро одарил царя Л. аль-Мунзира I, находившегося у власти, согласно араб. традиции, 44 года. Участие аль-Мунзира в ирано-визант. войне 420-422 гг. оказалось неудачным: приведенное им к осажденному византийцами Нисибину многотысячное бедуинское войско легко поддалось панике и было сброшено в реку; только нерешительность победителей спасла Варахрана V от поражения. Отец аль-Мунзира I и сын Имру аль-Кайса (II?) ан-Нуман I, согласно агиографическому преданию, запрещал своим подданным совершать паломничество к прп. Симеону Столпнику (Старшему) ( 459), пока этот святой не явился ему во сне. Тогда ан-Нуман не только отменил запрет, но и обещал всеми силами содействовать распространению христианства в Хире, заявив, что лишь служба шаханшаху удерживает его самого от крещения. По араб. легенде, в конце жизни он оставил престол и посвятил себя Богу. С этого же времени прослеживается и связь Л. с Церковью Востока , которая была господствующей в сасанидском Иране и распространяла свое влияние на Юж. Месопотамию и Вост. Аравию: начиная с 410 г. в источниках упоминаются несторианские епископы Хиры. О сыне и наследнике аль-Мунзира I аль-Асваде, царствовавшем 20 лет, и о его брате и преемнике аль-Мунзире II почти ничего не известно. Матерью следующего правителя Л. ан-Нумана II была сестра царя киндитов аль-Хариса ибн Амра. Свои боевые качества ан-Нуман II проявлял со времени своего прихода к власти в 497 г. в набегах на Приевфратье, в результате которых он дошел до Эдессы. В 503 г. в бою с византийцами под Киркесием, у р. Хабор (Хабур), он был ранен в голову и через 3 дня скончался. Наследовавший ему Абу Юфир не был его близким родственником, но принадлежал к Насридам.

http://pravenc.ru/text/Лахмана.html

Борьба ведется за нефть, за природные и промышленные богатства на Украине и в России, на Ближнем Востоке. Сейчас ввергли в ад Восток, борясь с теми, кого они сами в свое время создали, - с так называемой Аль-Каидой. При этом на Востоке уничтожается и Церковь Христова. Фанатичные исламские течения уничтожают фактически полностью христианство. И опять мы имеем дело с совершенно антихристианской идеологией, которая действует в интересах нового порядка во всех областях человеческой жизни. Всё ему подчиняет. Параллельно всё возвращается к кличу «Хлеба и зрелищ!» языческого Рима, разоряются последние остатки христианства на просторах Европы и Америки. От одной русской юродивой много лет назад я услышал: " В глубину, батюшка, в глубину! " - Как мы, служители Христовы, должны реагировать на это, на эти вызовы Церкви и христианству? Что мы должны внутри себя изменить? Что делать? - То, что я услышал от одной русской юродивой Нины много лет назад на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Она мне тогда пророчески сказала: «В глубину, батюшка, в глубину!» Православие - это современный Иов. Всё у него можно взять, но душу не трогай. Бог хранит душу. Об этом свидетельствует то, что происходило всю эту тысячу лет, что минула со времен князя Владимира. С митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием (Радовичем) беседовал иеромонах Игнатий (Шестаков) «И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги» (Иов 2: 6). http://www.pravoslavie.ru/put/81272.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Русская Православная Церковь - последний оплот единства русского народа. Поэтому по ней и наносятся такие удары. Конечно, православие предполагает не просто участие в политике, которая разделяет людей. Это должно быть именно участие в политике созидательной, которая может объединить русский народ и преодолеть то разделение, которое возникло на просторах нашего Отечества. Беседовал Тихон Гончаров . и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), С14 ВО «Свобода». Новороссия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/17/ana...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010