фрагмент калофонической стихиры мануила хрисанфа терпяще ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В. Г. в И., всегда приходящегося на воскресенье, отменяются все воскресные тексты (при этом нек-рые из них - напр., тропарь «Воскресение Христово видевше» - поются на утрене Лазаревой субботы, т. е. как бы переносятся на предыдущий день) , исполняются песнопения только праздника (однако на вечерне поются обычные для вечера субботы кафизма «Блажен муж» и прокимен) ; основу гимнографического формуляра праздника составляют те же тропари 1-го гласа Τὴν κοινὴν ᾿Ανάστασιν̇ () и 4-го гласа Συνταφέντες σοι διὰ τοῦ βαπτίσματος̇ () , что упоминаются в Типиконе Великой ц., а также кондак 2-го плагального ( т. е. 6-го ) гласа Τῷ θρόνῷ ἐν οὐρανῷ̇ () и канон утрени 4-го гласа, написанный прп. Космой Маюмским; все памятники указывают паремии на вечерне - те же, что в Типиконе Великой ц. ; на утрене читается Евангелие (различные Типиконы указывают разные зачала) , к-рые предваряют прокимен из Пс 8 и «Всякое дыхание»; после утрени положено совершение крестного хода в память о событии В. Г. в И. ; литургия имеет входный стих (Пс 117. 26 или 26-27a; указания о литургийных антифонах различны в разных Типиконах) ; чтения литургии совпадают с указанными в Типиконе Великой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Dimitrovi Solúnskemu. Bratislava, 2005) . 1-й ирмос: :, нач. : (см. : Ягич. Минеи. С. 186-190; Воронов А. Древне-славянский канон св. Димитрию Солунскому ТКДА. 1878. Т. 4) . 1-го плагального, т. е. 5-го, гласа: авторства Максима Плануды, с акростихом: ᾿Αθλοφόρου Δημήτριον ᾄσμασι Μάξιμος ὑμνῶ (Страстотерпца Димитрия песньми я, Максим, пою) , 1-й ирмос: Τῷ σωτῆρι Θεῷ̇ () , нач. : ᾿Αγαθῶν τῇ πηγῇ παρεστηκὼς (Благих источнику представший) ; анонимный, без акростиха, 1-й ирмос: ῞Ιππον κα ἀναβάτην̇ () , нач. : Πάτερ, Υἱὲ κα Πνεῦμα, Τριάς, μονάς, ὁ Θεός (Отче, Сыне и Дýше, Троица, Единица, Боже) . 2-го плагального, т. е. 6-го, гласа: анонимный, с акростихом: Κα σήμερον δὲ Σάββατον μέλπω μέγα (И днесь же субботу пою Великую - как у триодного канона Великой субботы) , 1-й ирмос: Κύματι θαλάσσης̇ () , нач. : Κύριε, Θεέ μου, ἐξόδιον ὕμνον κα ἐπιτάφιον ᾠδὴν (Господи Боже мой, исходный гимн и надгробную песнь) ; анонимный, без акростиха, 1-й ирмос: Κύματι θαλάσσης τὸν κρύψαντα πάλαι̇ () , нач. : Σὺ τὴν σκοτεινήν μου ψυχήν, ἐλεῆμον (Ты темную мою душу помилуй) ; неизвестной атрибуции, с поврежденным акростихом: Και - οσφέρω Δημητρίῳ. ΤΝΤ (И... приношу Димитрию; ΤΝΤ - сокращенная запись ... далее ...
ВОЗДВИЖЕНИЕ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... из себя 5-дневный праздничный цикл, включающий 4-дневный период предпразднства 10–13 сентября и день праздника 14 сентября Особое значение придается также субботним и воскресным дням до и после Воздвижения, которые получили свои литургийные чтения. Поклонение св. Кресту начиналось уже в дни предпразднства: 10 и 11 сентября для поклонения приходили мужчины, 12 и 13 сентября– женщины. Поклонение совершалось между утреней и полуднем. На 4-й день поклонения, т. е. 13 сентября, на утрене на Псалом 50, на 3-м антифоне литургии и вместо литургийного Трисвятого предписано петь тропарь 2-го плагального, т. е. 6-го, гласа. В одном из списков Типикона ( Paris. gr. 1590, XII в. ) указаны и литургийные чтения для каждого из этих 4 дней (10 сентября: 1 Кор 2. 6–9, Мф 10. 37–11. 1; 11 сентября: 1 Кор 1. 10–18, Ин 3. 16–21; 12 и 13 сентября: Еф 2. 14–22, Ин 12. 25–36a) , а также тропарь «Спаси, Господи, люди Твоя» и «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко» вместо литургийного Трисвятого. В день праздника 14 сентября богослужение отличалось торжественностью: накануне совершали праздничную вечерню (начальные антифоны, кроме 1-го, конечного и входного) «Господи, воззвах» (, ... далее ...
БЛУДНОГО СЫНА НЕДЕЛЯ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... как студийскими, так и иерусалимскими Типиконами и уже в Триоди X в. (Sinait. gr. 734) выписан 1-м; 2-м здесь выписан др. канон 1-го плагального, т. е. 5-го, гласа ( ирмос: Γῆν ἐφή ἣν οὐκ ἔλαμψεν ) ( , нач. : Πάντες νῦν βοήσωμεν ) Все ныне воскликнем () , с акростихом «Πέτρου κανονάρχου καὶ διακόνου θρῆνος» (Петра канонарха и диакона плач) , имеющий 2-ю песнь ( Quinlan. T. 2. P. 5, 8-17 ) , он же присутствует и в слав. Орбельской Триоди (РНБ. F. п. I № 102, XIII в. - Карабинов. С. 186) . В ркп. Vat. Barber. 484, 1120 г. сохранился также фрагмент ( 7-9-я песни ) анонимного канона 2-го плагального, т. е. 6-го, гласа на Б. с. н., с фрагментом акростиха «[ἐλέ-? ]ησων ἡμᾶς. ἀμήν» ([Пом]илуй нас. Аминь - Карабинов. С. 249) . Еще 5 канонов о блудном сыне указаны в рукописях для 2-й недели поста. - это проимий кондака Романа Сладкопевца, зафиксированный в греч. и слав. Кондакарях в Б. с. н. (Laur. Г. 28, IX в. - Grosdidier de Matons J. Romanos le Mélode. P., 1977. P. 90; ГИМ. Син. № 777, XIII в. - Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Отд. 2. С. 387) и присутствующий уже в Триоди Sinait. gr. 734 (Quinlan. T. 2. P. 4) . Студийско-Алексиевский Типикон называет его кондаком ... далее ...
В древнейший период И. принадлежал к группе ...Искать в Источникеpravenc.ru
... утрени: певец произносит «Благослови, владыко» и после начального благословения патриарха поет И., после чего патриарх читает молитву 1-го антифона (тот же порядок предписан и для Недели св. отец) ; здесь также упоминается о дополнительной части И. - периссии (см. : Mateos. Typicon. T. 1. P. 134; T. 2. P. 324) . В списке Paris. gr. 1590 (1063 г.) , имеющем, согласно И. Делеэ, палестинское происхождение и использовавшемся, согласно Ж. Даррузесу, на Кипре, для вечерни 24 дек. на «Господи, воззвах» указано пение И. «Бога из Тебе воплотившагося разумехом» (Θεὸν ἐκ σοῦ σαρκωθέντα ἔγνωμεν) 2-го плагального ( 6-го ) гласа со стихами других списках этот гимн назван τροπάριον или τελευταῖον и указан 2-й глас - Ibid. T. 1. P. 148; в совр. книгах этот гимн присутствует в качестве богородична в чине причащения больного) . Во вторник, в среду, четверг и пятницу 4-й седмицы Великого поста на утрене И. заменялся песнопением 2-го плагального ( 6-го ) гласа «Днесь пророческое иcполнися слово» (Σήμερον τὸ προφητικὸν πεπλήρωται λόγιον) , которое обозначено в списке Hieros. S. Crucis. 40 ( X-XI вв. ) как «первый тропарь», а в списке Patm. 266 ( IX-X вв. ) , адаптированном для ... далее ...
ИОАНН ГЛИКА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Г. в нач. XIX в. была переведена в нотацию Нового метода хартофилаксом Хурмузием Гиамалисом (см. рукописи S. Sepulcri. 704, 705, 711, 712, 722, 727-734 и др.) . Наиболее известные матимы И. Г. : стихиры прп. Симеону Столпнику «Мощей твоих рака» 2-го гласа, ап. Иоанну Богослову «Реки богословия» 1-го гласа, вмч. Димитрию Солунскому «Истины необоримый воин» (῾Ο τῆς ἀληθείας ἀήττητος στρατιώτης) 4-го плагального ( 8-го ) гласа и «Веселися в Господе граде Фессалоники» 1-го гласа, ап. Иоанну Богослову «Реки богословия» 1-го гласа и свт. Николаю Мирликийскому «Святителей удобрение» 2-го плагального ( 6-го ) гласа, пятнадцатисложник на 1 сент. «Ты мое прибежище крепкое» (Σὺ μοῦ σκέπη κραταιά) на 2-й глас, матима в Неделю сыропустную «Седе прямо» (᾿Εκάθισεν ἀπέναντι) на 2-й плагальный глас, херувимская Великой субботы «Да молчит всякая плоть» на 1-й плагальный ( 5-й ) глас, причастен Великой субботы «Восста яко спя Господь» на 2-й плагальный глас, ирмос Пасхи «Светися, светися» 1-го гласа, стихира Пасхи «Воскрес Иисус от гроба» 2-го плагального гласа, причастен Пасхи «Тело Христово» на 3-й глас νανα и на 1-й плагальный ( 5-й ) глас, стихира Пятидесятницы ... далее ...
КАЛОФОНИЧЕСКОЕ ПЕНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... румын. землях, прежде всего в крупнейшем мон-ре Путна в Молдавии, основанном господарем св. Стефаном Великим, где с кон. XV по кон. XVI в. действовала известная певческая школа (см. : Ciobanu, Ionescu. 1983; Moisescu. 1994; Pennington. 1985; Ocneanu, ed. 2005; Catrina. 2010) . Вначале К. п. оставалось в стороне от основных направлений исследования в муз. византинистике, с 60-х гг. XX в. оно привлекло внимание мн. ученых в разных странах (см. библиографию) , стало исполняться в концертах и за богослужением, распространяться в аудиозаписях. Типы певческих рукописей и категории К. п. Фрагмент калофонической стихиры Мануила Хрисанфа «Терпяще настоящая доблественне» 2-го плагального ( 6-го ) гласа по рукописям Vlatadon. 46 (Fol. 246v, 1551 г. ; поздняя стадия средневизант. нотации) и S. Sepulcri. 731 (Fol. 96v, 1-я пол. XIX в. ; «экзегезис» хартофилакса Хурмузия) Фрагмент калофонической стихиры Мануила Хрисанфа «Терпяще настоящая доблественне» 2-го плагального ( 6-го ) гласа по рукописям Vlatadon. 46 (Fol. 246v, 1551 г. ; поздняя стадия средневизант. нотации) и S. Sepulcri. 731 (Fol. 96v, 1-я пол. XIX в. ; «экзегезис» хартофилакса Хурмузия) В 1-й пол. XIV в., вероятно после ... далее ...
КАЛОФОНИЧЕСКОЕ ПЕНИЕ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... основанном господарем св. Стефаном Великим, где с кон. XV по кон. XVI в. действовала известная певческая школа (см. : Ciobanu, Ionescu. 1983; Moisescu. 1994; Pennington. 1985; Ocneanu, ed. 2005; Catrina. 2010) . Вначале К. п. оставалось в стороне от основных направлений исследования в муз. византинистике, с 60-х гг. XX в. оно привлекло внимание мн. ученых в разных странах (см. библиографию) , стало исполняться в концертах и за богослужением, распространяться в аудиозаписях. Типы певческих рукописей и категории К. п. Фрагмент калофонической стихиры Мануила Хрисанфа «Терпяще настоящая доблественне» 2-го плагального ( 6-го ) гласа по рукописям Vlatadon. 46 (Fol. 246v, 1551 г. ; поздняя стадия средневизант. нотации) и S. Sepulcri. 731 (Fol. 96v, 1-я пол. XIX в. ; «экзегезис» хартофилакса Хурмузия) В 1-й пол. XIV в., вероятно после длительного периода устного бытования, калофонический стиль появляется в письменной традиции у мн. мелургов, известных по указаниям в новом типе певч. сборника - Аколуфии (или Пападики) , составление к-рого принадлежит прп. В целом все калофонические произведения могут быть названы матимами (μαθήματα, букв. - упражнения, т. е. сложные ... далее ...
Неделя вторая Великого поста: память свт. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... из указанных выше) 1-го гласа из триодного последования; в книге также приведены два канона свт. Григорию Паламе для пения на молебне: авторства прп. Афанасия Паросского, 4-го плагального) href = "/%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA/%D1%82._%D0%B5._8-%D0%B3%D0%BE/0" target=""> т. е. 8-го (гласа, с обратным алфавитным акростихом от омеги до каппы в 1–6-й песнях) кроме богородичнов (, ирмосы и богородичны взяты из малого молебного канона Божией Матери, начало: hOs organon theion tou Pantourgou) Как божественный орган Вседетеля (, и авторства) согласно прп. Афанасию; канон выписан — позднейшей рукой и в Athen. Bibl. Nat. 2008, без указания атрибуции ( монаха Манассии, 2-го плагального ) т. е. 6-го (гласа, с поврежденным акростихом, ирмос: hOs en hepeiro:) Яко по суху: (, начало: Kata to plethos ton ponon kai odynon) По множеству тягот и скорбей () Boloudakes. S. 148–170 (.) Последование свт. Григория Паламы, помещенное в современной греческой и славянской Постной Триоди в неделю 2-ю Великого поста, включает в себя: тропарь 4-го плагального ( т. е. 8-го ) гласа: Orthodoxias ho phoster, Ekklesias to sterigma: (Православия светильниче, церкве утверждение:) ; канон 4-го гласа, без акростиха (но с именем песнописца Георгия в акростихе богородичнов) , ... далее ...
«Днесь весна благоухает, и новая тварь ликует» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... времени весьма стабилен. Как студийскими, так и иерусалимскими Типиконами (кроме самых кратких) указываются следующие гимнографические тексты вечерни под Антипасху и утрени Антипасхи: отпустительный тропарь «тяжелого» ( т. е. 7-го ) гласа «Запечатану гробу» – как в Типиконе Великой церкви; кондак (точнее, проимий и 1 икос) 4-го плагального ( т. е. 8-го ) гласа прп. Романа (проимий «Любопытною десницею») ; написанные прп. Иоанном Дамаскиным (VIII в.) самогласные стихиры 1-го («По днехъ осмихъ», «Дверемъ заключеннымъ, ученикомъ собраннымъ, вшелъ еси», «Фома, глаголемый близнецъ») и 2-го плагального ( т. е. 6-го ) гласов («Дверемъ заключеннымъ, пришелъ еси Христе») и канон 1-го гласа (нач. 1-го ирмоса: «Поимъ вси людие»; нач. 1-го тропаря: «Днесь весна душамъ») , не имеющие атрибуции 3 самогласные стихиры 4-го гласа ( начало каждой: «О преславнаго чудесе! » ) . Часть студийских и все иерусалимские Типиконы содержат также надписанную именем «Анатолия» стихиру 4-го плагального ( т. е. 8-го ) гласа («Дверемъ заключеннымъ, ученикомъ собраннымъ, предста Спасе») ; неатрибутированные стихиры 2-го («По востании Твоемъ Господи», «Дверемъ заключеннымъ, представъ Иисусъ») , ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: фрагмент калофонической стихиры мануила хрисанфа терпяще настоящая доблественне 2-го плагального 6-го гласа рукописям vlatadon fol 246v 1551 поздняя стадия средневизант нотации sepulcri 731 fol 96v 1-я пол xix экзегезис хартофилакса хурмузия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера