Помимо общеобразовательных предметов: русского языка и словесности, математики, истории и географии, в учебный курс гимназии было включено преподавание классических языков – латинского и греческого в качестве обязательных предметов. Причём изучение латинского языка вводилось уже с 1-го класса, а греческого – с 5-го класса 353 . Преподавались также и новые языки: немецкий и французский. А возглавлял перечень предметов в таблице «распределения уроков» Закон Божий, преподававшийся в гимназии с 1-го по 8-й класс. Учащиеся, успешно заканчивавшие полный курс гимназии, а к началу 70-х годов XIX века он составлял 8 лет, могли без экзаменов поступать в университет. Старшие гимназические классы помещались в здании на Гагаринской улице (нынешний адрес: Гагаринская, д. 23). Во время учреждения в нём в 1823 году гимназии оно имело два этажа, но спустя 20 лет, в 1843 г., был надстроен третий этаж, так как стало не хватать помещений в связи с существенным увеличением за этот период притока учащихся 354 . Сохранилась фотография середины XIX века здания гимназии по Гагаринской улице 355 (рис. 1). Именно в нём и учился В.Г. Дружинин в течение всего своего пятилетнего пребывания в стенах гимназии. До сегодняшнего дня фасад здания сохранился почти без изменений, а на его фронтоне, в центре, можно видеть натурную датировку крупными цифрами 1823 – год учреждения гимназии. Рис. 1. Здание Третьей гимназии по Гагаринской улице. Фото 1860-х годов К 50-м годам XIX века Третья гимназия уже славилась своим учебным курсом среди других гимназий Петербурга. Скорее всего, поэтому два старших брата Василия Дружинина – Александр и Михаил – были отданы учиться в эту гимназию, полный курс которой оба и закончили в 1871 г. В Памятке бывшим ученикам Третьей гимназии (рис. 2), составленной её выпускником 1892 г. С.В. Лавровым и изданной в 1911 г., дан полный список выпускников с 1827 по 1910 год. В этом списке мы можем найти и четырёх Дружининых – Василия, двух его братьев, а также его сына Александра 356 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Однажды Бернадетта вместе со своей сестрой и другими девочками пошла в лес за хворостом. Она не стала переходить вброд реку Гаву и осталась одна на берегу. Недалеко от этого места она увидела грот, озаренный светом. У входа в пещеру стояла женщина, которая была одета в белое облачение. С февраля по июль 1858 г. Бернадетта, по ее свидетельству, 18 раз видела Пресвятую Деву, которая, являясь, учила девочку молитве и просила сообщить местным властям, что на этом месте должна быть построена церковь. Во время одного из явлений Богоматерь указала Бернадетте место источника, и сказала, что хочет, чтобы люди приходили к нему и пили воду. Местное население с недоверием слушало рассказы девочки. Однако со временем отношение к ней начало меняться. Через несколько лет Бернадетту принял епископ Теодор-Огюстен Форкад. На рубеже 60-х-70-х годов XIX века к гроту и источнику в нем начались паломничества. В 1868 году Бернадетта поступила в монастырь сестер милосердия в Невере, где провела остаток дней, ухаживая за больными и занимаясь рукоделием. Тело св. Бернадетты эксгумировалось трижды. В первый раз это было сделано в 1909 году, останки найдены нетленными, что послужило дополнительным аргументом для канонизации. Второй раз тело было эксгумировано в 1919, а третий в 1925 году, после чего её мощи были помещены в реликварий в капелле св. Бернадетты в Невере. Беатификация состоялась 14 июня 1925 года, канонизация – 8 декабря 1933 года. Михаил Калинин Фото автора Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Новости» Репортажи Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Как устроены антирелигиозные фильмы периода «хрущевской оттепели»? Иконописцы ПСТГУ расписали десятки храмов и монастырей в постсоветской России Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все »

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Вряд ли в России найдется дом православного человека, в котором бы не было иконы святителя Николая Чудотворца. Точно так же среди нашего верующего народа вряд ли обнаружишь того, кто, помолившись святителю Николаю, не получал от него помощи. Поэтому не удивительно, что в итальянском городе Бари, где покоятся мощи святого, есть храм Русской Православной Церкви. Но, хотя русское подворье в Бари имеет почти 100-летнюю историю, в полную силу оно функционирует лишь последние десять лет. О сложной судьбе подворья и о современной его жизни рассказывает настоятель храма-подворья святителя Николая Чудотворца в г. Бари протоиерей Владимир Кучумов: Лампада в виде корабля перед чтимой иконой свт. Николая. Фото:А.Поспелов/Православие.Ru – Паломничество из России к мощам святителя Николая Чудотворца начинается уже в XV веке. Много русских паломников прибывали в Бари и в XVIII веке, и первые истории этих паломничеств датируются именно этим временем. В XIX веке паломничество к мощам святителя Николая становится всесословным: в Бари приезжали и особы императорской фамилии, и представители высшего общества, и видные деятели русской культуры (так, например, поклониться мощам святителя Николая в Бари приехал Н.В. Гоголь), и купцы, и простонародье. В базилике есть журнал посещений. Это своего рода «книга отзывов» наших паломников с 30-х годов XIX века до начала XX столетия. В ней можно увидеть имена и автографы очень известных людей. Традиция ведения этого журнала со временем прекратилась, но то, что осталось, – это очень ценный исторический источник паломничества к мощам святителя Николая. Настоятель подворья протоиерей Владимир Кучумов. Фото:А.Поспелов/Православие.Ru Уже тогда, в XIX веке, остро встал вопрос о том, кто и где будет принимать наших паломников. Эта миссия была возложена поначалу на Императорское православное палестинское общество, которое с 70-х годов XIX века разрабатывало маршрут в Миры Ликийские, где служил и был погребен святитель Николай. Но так как город в то время находился на территории турецких владений, то Палестинское общество переместило свои средства в Бари, где почивают мощи святителя. В 1892 году цесаревич Николай посетил святые мощи, и тогда же возникла идея устройства приюта для русских паломников. Было основано вице-консульство Российской империи в Бари, главной задачей которого стала забота о паломниках. В городе была приобретена большая квартира, где одновременно могли останавливаться до двух десятков человек. Однако это был не лучший выход из положения, и поэтому к 300-летию Дома Романовых был замыслен огромный проект: гостиница и храм при ней. Храм был необходим потому, что католики в начале XX века не допускали православных богослужений на мощах. В то время русские священники не могли даже появляться у мощей в епитрахили.

http://pravoslavie.ru/33289.html

Главная Терем в Асташове: как крестьянин заработал денег и построил удивительный дом для возлюбленной Терем в Асташове: как крестьянин заработал денег и построил удивительный дом для возлюбленной В 30 километрах от города Чухломы Костромской области, в деревне Асташово стоит необычайно красивый терем. Или, как его чаще называют, Лесной терем. Его в конце XIX века построил в подарок своей молодой жене разбогатевший крестьянин Мартьян Сазонов. Название «Лесной терем» — не случайное, он стоит посреди глухих лесов, как раз в тех местах, куда в 1613 году Иван Сусанин завел польско-литовский отряд. Как же сложилась судьба этого удивительного строения? Давайте разберемся. 1 Терем-теремок Терем был построен разбогатевшим крестьянином — отходником Мартьяном Сазоновым. Крестьяне-отходники, которые уходили на заработки в города, после возвращения часто строили своим семьям новые дома (что, кстати, говорит о том, что в дореволюционной России простой человек из народа мог при желании неплохо заработать). Вот и житель деревни Асташово (сейчас она называеся Осташово), вернувшись в 1897 году из Санкт-Петербурга, построил терем-усадьбу в подарок своей молодой жене. Мартьян Сазонов с семьей и односельчанами на крыльце терема. Фото: elledecoration Скорее всего, терем был построен по проекту известного архитектора Ивана Павловича Ропéта (настоящее имя — Иван Николаевич Петров,1844–1908), который в 70-е годы XIX века строил дачи в модном тогда «русском стиле» для обеспеченных слоев петербургского общества. Но точных данных о том, что именно Ропет — архитектор «Лесного терема», нет. Просто ему принадлежит чертеж дома, чрезвычайно похожего на дом в Асташово. Фото: архив Асташово 2 О запустении После революции терем был национализирован, и семью Сазонова оттуда выселили. До начала 1940-х годов терем просто пустовал и был заколочен. А позже его открыли и стали постепенно наполнять различными учреждениями: в разное время там находились сельсовет, контора колхоза, клуб и почта. Когда в 1970-е годы село опустело, все они закрылись, и терем стал разрушаться.

http://sever.foma.ru/terem-v-astashove-k...

Сортировать по Исключить новости ЦАР и не только: где еще в Африке идут религиозные войны И какие африканские страны лидируют в рейтинге преследования христиан 8 августа, 2018 И какие африканские страны лидируют в рейтинге преследования христиан Про Центральноафриканскую Республику сейчас много говорят после гибели журналиста Орхана Джемаля, режиссера Александра Расторгуева и оператора Кирилла Радченко. Они находились в стране с целью журналистского расследования, обстоятельства их смерти еще устанавливаются. Но в ЦАР уже не первый год идет  гражданская война между мусульманскими группировками с севера страны и христианским большинством. И это лишь один из многих религиозных конфликтов на континенте. «Правмир» разобрался, где и за что преследуют христиан в Африке. Центральноафриканская Республика. Война против всех Доля христианского населения : около 90% Гражданская война в Центральной Африке, на которой погибли российские журналисты, является во многом показательной для подобных конфликтов на континенте. В противостоянии 10-х годов участвует коалиция мусульман с севера страны «Селека» и союз христианских и анимистских группировок «Анти-балака» («Анти-Калашников»). Впрочем, обе коалиции далеки от единства и наблюдатели насчитывают около 12 активных групп-участниц гражданской войны, для которых религиозная принадлежность является важным, но все-таки ситуативным маркером. Фото: Ivan Lieman/AFP/Getty Images Ислам остался Центральной Африке в наследство от древних султанатов и королевств, испытывавших мусульманское влияние с востока и севера континента, христианство насаждалось колонизаторами – французами и немцами, делившими регион в самом конце «африканской гонки» XIX века и продвигавшимися с юга и запада. Отношение к религии у правительственной верхушки Центральноафриканского государства в период независимости тоже было довольно утилитарным – дурно прославившийся в 60-е – 70-е годы диктатор Жан-Бедель Бокасса менял свою политическую и религиозную ориентацию несколько раз: он успел побыть католиком, социалистом и мусульманином (в зависимости от того, кто был готов вкладываться в поддержание его власти над ЦАР: бывшие французские колонизаторы, СССР или ливийский лидер Муаммар Каддафи). Незадолго до свержения Бокасса и вовсе объявил себя 13-м апостолом.

http://pravmir.ru/tsar-i-ne-tolko-rossiy...

Рубрики Проповеди святителя Феофана Затворника теперь доступны в онлайн-режиме 1 мин., 27.07.2012 Поделиться Научно-редакционный совет по изданию Полного собрания творений святителя Феофана, затворника Вышенского завершил работу по подготовке сборника проповедей святого для чтения в онлайн-режиме. В состав собрания вошли проповеди, произнесенные святым с 1840 по 1871 годы, в частности, «Слова к Тамбовской пастве», «Слова к Владимирской пастве», «Мысли на каждый день года» и многие другие. Все подготовленные труды можно прочитать в онлайн-режиме на сайте theophanica.ru .      Работа по подготовке корпуса проповедей началась в августе 2011 года.   Для создания полного сборника были использованы все прижизненные издания проповедей святителя Феофана, в первую очередь, прижизненные публикации в русской христианской периодике 40-70-ых годов XIX века. Также были использованы и совершенно уникальные материалы – сборники черновых автографов святителя, обнаруженные в архиве Русского Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон. Их объем составил более 1700 листов рукописей.    Фото с сайта theophanica.ru   По сообщению сайта Патриархия.ru Сохранить Поделиться: Единоразово Ежемесячно Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Запомнить меня Δ Подписаться на e-mail рассылку Подписаться Наверх

http://foma.ru/propovedi-svyatitelya-feo...

Встреча читателей с архимандритом Тихоном (Шевкуновым) в РГБ ФОТОГАЛЕРЕЯ 13 марта 2012 года в конференц-зале Российской государственной библиотеки состоялась встреча читателей с наместником московского Сретенского монастыря архимандритом Тихоном (Шевкуновым) , автором книги «”Несвятые святые” и другие рассказы» . Вечер был организован Российской государственной библиотекой, Международным фондом славянской письменности и культуры и Московским дворянским собранием. В зал, рассчитанный на 450 человек, пришло около тысячи. Ещё столько же человек не смогли попасть внутрь. Фото: Иван Правдолюбов/ Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 14 мая 2013, 01:40 Спасибо огромное за книгу! Читала и перечитывала и зачитывалась ей. Каждый раз открывая для себя что-то новое. Ирина 15 марта 2013, 00:41 Дорогой отец Тихон, огромное спасибо вам за книгу " Несвятые святые " !Не в самый простой период своей жизни я встретила вашу книгу, даже печальный, можно сказать, а вот ведь какое дело - читала ее и радовалась, рассказывала своим знакомым и радовалась,делилась впечатлениями от прочитанного с детьми и снова радость на душе.Помоги Вам Господь в ваших делах, творчестве во Славу Божию.А как было бы здорово, если бы вы к нам в Чебоксары приехали, город у нас красивый, на Волге, храмы и монастыри - прекрасные. А какая у нас замечательная библиотека в центре города - Национальная, вот так и видится мне в ее большом зале ваше выступление - встреча с нами, очень это было бы чудесно и радостно. Дай Вам Бог здоровья и еще раз огромное спасибо!

http://pravoslavie.ru/52194.html

Время – середина дня. Надо поспешить: с полудня начинают крыть город. Но до полудня я успею выехать, а дальше могу поехать и более длинным, зато более безопасным путём через недра Макеевки… уже в Донецке я получил сообщение от Балыка: «Привет, ты как? У вас там прилетает?» Да нет, говорю, только «минусы» слышу (это слово уже не знакомо мобилизованным, но Балык здесь давно, с ним можно говорить по-донецки – как питерец с пермяком). Он смеётся в ответ: «А плюсы – там, где ты только что был!» Нда… «В нашем сегодняшнем положении – ОДНИ ПЛЮСЫ!..» Донецкий юмор – не чёрный. Это юмор, который заслоняет смерть. Через несколько дней я получил от Балыка новое сообщение: «Там, где мы с тобой были, у меня сегодня два двухсотых и четыре трёхсотых». ...«Готов ли он поехать на позиции, с которых может не вернуться?» Храни вас Господь, пацаны… Фото 13. «Град» бьёт по крыше… Фото 14. Верхнеторецкое. Ни одного целого дома Фото 15. Он просто вёз гражданский груз… Фото 16. На дермове Фото 17. А ведь красивый был дом! Фото 18. Бронетехнике тоже надо – а дорога одна Фото 19. Город воинской славы… Фото 20. …прошлой и нынешней! (См. заставку. - Ред. РНЛ) Фото 21. Это слово я не встречал тридцать лет и три года Фото 22. Мирная жизнь несмотря ни на что Фото 23. Бывает и такое Фото 24. Ясиноватая – город железнодорожников… Фото 25. …но «же-дэ-вокзал» закрыт… Фото 26. …как и автостанция… Фото 27. …но «же-дэ» живёт… Фото 28. …и всё же автомобиль на войне нужнее! Фото 29. Регионы пришли Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/18/...

Арх.: Автографы муз. сочинений И. Д.: Ath. Dionys. 571. Fol. 1–144v, 1-я пол. XIX в. (Анфология); 645, XIX в. (Анфология); 646, 1-я пол. XIX в. (Стихирарь-Матиматарий); 651, 1-я пол. XIX в. (Стихирарь Германа, митр. Нов. Патр); 652, 1-я пол. XIX в. (Стихирарь Германа, митр. Нов. Патр.— Анастасиматарий Хрисафа Нового); 678, 1-я пол. XIX в. (Анфология); 679, 1819 г. (Доксастарий Триоди —Пентикостарий Иакова Протопсалта. Т. 1); 681, 1-я пол. XIX в. (Анфология); 682, 1-я пол. XIX в. (Доксастарий Иакова Протопсалта. Т. 1); 683, 1-я пол. XIX в. (Доксастарий Иакова Протопсалта. Т. 2); 690. Fol. 17–197v, 1837 г.; 693, 1-я пол. XIX в. (Анфологион Стихираря); 694, 2-я четв. XIX в. (Анфологион Стихираря); 695. P. 1–106, 1834 г. (Анфология — Доксастарий стиховных Хурмузия Хартофилакса); 705, 1-я пол. XIX в. (Сборник подобнов с медленным мелосом (ργν προσομοιριον)); 707, 1858 г. (Стихирарь — Матиматарий); 708, сер. XIX в. (Анфология); 722, сер. XIX в. (Анфология); 727. P. 1–862, сер. XIX в. (Анфология); 754, сер. XIX в. (Сборник причастнов); 767, сер. XIX в. (Анфология); 768. Fol. 182–282, 1848 г. (Анфология); 775. Fol. 1–16v, сер. XIX в. (Сборник (Φυλλδα)); 784, сер. XIX в. (Сборник); 806, сер. XIX в. (Анфология); 823, ок. 1860 г. (Печатный сборник 1: Приб. к 1-му т. Доксастария, изданного протопсалтом Иаковом (Δοξαστριον...μελοποιηθν παρα ακβονπρωτοψλτον ττο Χριστο Μεγλης κκλησας. ν Γαλατ, 1836. T. 1), и к 1-му т. Доксастария стиховных, изданного хартофилаксом Хурмузием (1859)); 824, сер. XIX в. (Печатный сборник 2 (27а): Приб. к изд.: Πανδκτη τς ερς κκλησιαστικς μνωδας το λου νιαυτο. Κωνσταντινοπολις, 1851); T. 1); 825, сер. XIX в. (Печатный сборник 3: Приб. к изд.: Πανδκτη 1851. T. 2); 826, сер. XIX в. (Печатный сборник 3: Приб. к изд.: Ταμεον νθολογας. Κωνσταντινοπολις, 1851); 827, сер. XIX в. (Печатный сборник 5: Приб. к изд.: Πανδκτη. 1851. T. 4); 828, 2-я пол. XIX в. (Печатный сборник 6: Приб. ко 2-му т. Доксастария стиховных, изданного хартофилаксом Хурмузием (1859)); 829, сер.

http://pravenc.ru/text/578124.html

«Репин приглашает!» — так называется ежегодная праздничная встреча в мемориальной усадьбе художника. Скульптура художника во дворе мемориальной усадьбы Программа «репинских именин» всегда обширная и разнообразная — митинги, праздничные концерты, представления, чаепития… Фото из архива Художественно-мемориального музея И. Е. Репина, г. Чугуев Фото из архива Художественно-мемориального музея И.Е. Репина, г. Чугуев Фото из архива Художественно-мемориального музея И.Е. Репина, г. Чугуев - Илья Ефимович был очень гостеприимным человеком, и мы хотим сохранить эту традицию, — говорит директор музея Светлана Бучастая. Фото из архива Художественно-мемориального музея И. Е. Репина, г. Чугуев Донские казаки — ближайшие родственники чугуевских казаков, из которых были и Репины. В гостях у Ильи Ефимовича — ансамбль «Полковые песельники» из Воронежа. Фото из архива Художественно-мемориального музея И. Е. Репина, г. Чугуев Иногда празднества в свою честь посещает и сам именинник. В роли Ильи Репина — народный артист Украины Алексей Рубинский. Фото из архива Художественно-мемориального музея И. Е. Репина, г. Чугуев Фото из архива Художественно-мемориального музея И. Е. Репина, г. Чугуев Ко Дню рождения Репина приурочены и чисто «художественные мероприятия» - торжественная церемония вручения премии им. И.Е.Репина в чугуевской картинной галерее и торжественное  закрытие XIV Международного Репинского  пленэра. Фото В. Ильчакова Фото В. Ильчакова Фото В. Ильчакова Фото В. Ильчакова Фото В. Ильчакова Фото В. Ильчакова Фото В. Ильчакова - Как и для любого другого человека, любящего свою малую родину, Чугуев занимал в жизни Репина особое место, ведь здесь он родился, здесь прошли его детские годы, — говорит директор музея Светлана Бучастая. -  Нужно сказать, что в его семье царила особо теплая атмосфера, были установлены серьезные традиции воспитания детей, приучения их к труду, уважению и самоуважению. Все это Илья Ефимович бережно сохранил и пронес через свою жизнь. Конечно же, неизгладимый след в его душе оставили необыкновенные чугуевские места. Репин бывал во многих странах и видел многие великие реки, но, несмотря на это, именно Чугуев и наш Донец оставались для него самыми милыми сердцу местами, где оживали воспоминания детства, первых живописных опытов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010