Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Контора духовных дел в Риге. Рижское духовное правление В 1727 г. Псковским архиепископом Рафаилом (Заборовским) в Риге была учреждена духовная контора. По поручению Псковской консистории контора разбирала различные дела, связанные с деятельностью подведомственных ей духовных лиц и мирян. В 1730 г. она, например, ходатайствовала перед генерал-губернатором о том, чтобы без ведома и согласия епархиальной власти ни по каким делам не допрашивали и не брали под арест местных духовных лиц. Около 1739 г. духовная контора была переименована в духовное правление, но организация ее оставалась прежней, и штат состоял всего из одного человека — настоятеля кафедрального собора. Из церковных приходов Эстляндии в ведении Рижского духовного правления были Перновский и Эзельский, а с 1788 г. также Дерптский, до этого самостоятельный и подчиненный Псковскому архиепископу. С 1764 г. архиепископ Иннокентий титуловался Псковским и Рижским, потому что церкви в Ревеле, Балтийском Порту и Нарве были приписаны к Петербургской епархии. В указе Псковской консистории от 13 августа 1764 г. 1728) говорилось, что «в бытность его преосвященства в Риге усмотрено им, что Рижское духовное правление состоит из единой персоны — тамошнего протопопа. А по знатности того места, где бывают многие и трудные к решению дела, надлежит там быть правлению духовному в лучшем порядке... Того ради его преосвященство приказал: в оном Рижском духовном правлении присутствовать и обще исправлять всех дел течение трем персонам» . Церковь во имя Святой Живоначальной Троицы. XVII в. Нарва. Фотография. Нач. ХХ в. Как до реорганизации, так и после деятельность правления протекала в сложных условиях. Ощущался острый недостаток в священниках, которые знали бы местные языки, да и уровень подготовки тех, кто уже служил в храмах, был весьма низким.

http://sedmitza.ru/lib/text/430211/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Игнатий (Лебедев). Фотография. 20-е гг. XX в. (Лебедев Александр Александрович; 28.05.1884, г. Чухлома Костромской губ.- 11.09.1938, г. Алатырь, Чувашия), прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской), схиархим. Из благочестивой семьи потомственного почетного гражданина. В 1894 г. поступил в Солигаличское ДУ, по окончании к-рого учился в Костромской ДС. В 1903 г. поступил в Казанский ветеринарный ин-т. В Казани примкнул к кружку церковной молодежи, к-рым руководил прп. Гавриил (Зырянов) , старец Седмиезерной пуст., благословивший А. Лебедева 25 апр. 1905 г. на принятие монашества. После получения согласия родителей на выбор иноческого пути посетил Смоленской иконы Божией Матери Зосимову пустынь и попросил игум. прп. Германа (Гомзина) принять его в число братии, к-рый велел сначала окончить ин-т. А. А. Лебедев сдал экзамены, но не дожидаясь получения диплома о завершении образования и не заезжая к родителям, 4 мая 1908 г. прибыл в Зосимову пуст. Первым послушанием его стал уход за скотом. Он также пел на клиросе, был канонархом, работал в аптеке, в поле, в просфорне; как имеющий ветеринарное образование, лечил животных. 12 июня 1909 г. официально зачислен послушником мон-ря. 17 марта 1910 г. пострижен в рясофор. Значительную часть времени посвящал чтению духовных книг. Изучал «Добротолюбие» , труды прп. Симеона Нового Богослова и свт. Исаака Сирина в переводе прп. Паисия (Величковского) , свт. Игнатия (Брянчанинова) . 18 марта 1915 г. пострижен в мантию с наречением имени Агафон. Исполнял обязанности письмоводителя при игумене, в случае необходимости лечил братию мон-ря. 15 дек. 1918 г. Волоколамским еп. Феодором (Поздеевским) рукоположен во диакона, 9 окт. 1920 г. Патриархом Московским и всея России св. Тихоном - во иерея. В нач. 1923 г. по благословению старца Зосимовой пуст. прп. Алексия (Соловьёва) переехал в Москву, где жил в семье духовных детей старца.

http://pravenc.ru/text/293439.html

http://www.iconexpo.ru/pics/p1_365.jpg [ 2014-02-11 15:06:29 ] dionis7777 : - здесь вы можете посмотреть отреставрированный фрагмент [ 2014-02-11 18:12:27 ] tol : Мне подобная трактовка иконы кажется неверной, если не сказать нелепой, я бы даже сказал издевательской по отношению к Богородице, если конечно, Вы понимаете, что символически изображено на этой иконе. Христа надо дорисовать. [ 2014-02-11 19:24:25 ] dionis7777 : Понимаете, встал вопрос в том, что ее расчистили, а Христа не нашли... так сказать он еще не родился. Вот из за этого она в принципе на опознание и отправилась. Есть ли такие трактовки [ 2014-02-11 21:25:51 ] Tasha : Если только на Скорбящую похожа.(?) Но там руки Богоматери все-таки иначе сложены. http://pravicon.com/icon-296 http://pravicon.com/images/icons/2/2132.jpg Поэтому так все равно оставлять нельзя. Либо дорисовывать Младенца как на " Помощнице в Родах " , либо переписывать руки и подписывать " Скорбящая " . Но надпись же есть на иконе? [ 2014-02-11 22:45:53 ] dionis7777 : надпись " Поможение в родах " А могла быть изначально " недописанная " икона поступить в продажу? ( судя по письму 19-нач. 20 века) [ 2014-02-12 12:48:23 ] tol : Может изначально на иконе мало фрагментов от Христа уцелело, и мастера перестарались и остатки Христа " расчистили " , сами того не поняв? Если уж сферу под руками Богородицы нарисовали, то логично дорисовать туда Христа. Работы не много, зато будет полноценная икона. Переделывать в Скорбящую не надо, много переделывать придется. [ 2014-02-14 22:20:22 ] marinakova : Пож-ста,на плечах Богородицы Звезды, сделайте их с 8-ю лучами (Вифлеемские звезды - до Рождества,по Рождеству и после Рождества Дева). А образ младенца надо изобразить,раз написано Помощница или Поможение родам или как первоначально написано. [ 2014-03-01 14:07:54 ] animaisa : Согласна с утверждением, что по такой фотографии ничего не разберёшь.Были часто такие случаи, что за неимением новой доски для написания новую икону писали на старой доске.А то и несколько раз переписывали. если внимательно посмотреть, то можно заметить,что с правой стороны от лика Богородицы проходит какая-то тёмная ровная полоса, как будто хотели закрасить какие-то слова. Слева-то написали ,. Помошница в родах,, ,а что было написано справа? Или что-то не успели написать на этой полосе? А потому и образ может быть не тот, на который указывает имеющаяся надпись.К тому же фото очень маленькое, при том ещё и не увеличивается почему-то (?????). А так получается гадание какое-то ,.на иконной доске,,...

http://pravicon.com/unknown-992

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (50) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2021-05-25) Происхождение изображения: Загружено 2021-05-25, анонимно. Описание: Казанская Тобольская икона Божией Матери. Сер. XVII в. (?) Фотография. Нач. ХХ в. pravenc.ru : " Прославление К. Т. и. относится к 1661 г. и связано с древнейшим в Сибири тобольским в честь иконы Божией Матери «Знамение» муж. мон-рем. По значению его сравнивали с Киево-Печерской и Троице-Сергиевой лаврами, поскольку обитель являлась центром духовной жизни Сибирского края. Здесь хранилось Сказание о К. Т. и. в связи с событиями 1661 г. В наст. время оно известно в 7 списках XVII-XVIII вв. (РНБ, БАН, РГБ, РГАДА), в 2 редакциях (Ромодановская. 1968; Она же. 1989; Она же. 2001). Содержание Сказания изложено в изданиях, посвященных К. Т. и., а также в «Сибирской хронографии» («Черепановской» летописи), завершенной И. Л. Черепановым ок. 1760 г. и распространенной в списках. В Сказании говорится, что весной 1661 г. в Тобольске появились большие ядовитые жуки, «великие мухи», от укусов к-рых жестоко страдали и люди и животные. Летом шли беспрерывные дожди, грозя разливом Иртыша и Тобола. В канун празднования Казанской иконе Божией Матери дьячок Знаменского мон-ря Иоанникий читал в храме Повесть митр. Ермогена о явленной в Казани иконе. Дойдя до места, где говорилось о неверии Казанского архиепископа, Иоанникий неожиданно упал. Когда он очнулся, то рассказал настоятелю мон-ря архим. Иосифу и иером. Макарию о бывших ему ранее явлениях некоего святителя (по виду похожего на свт. Иоанна Златоуста или свт. Филиппа, митр. Московского), который повелел в 3 дня выстроить деревянный Казанский храм недалеко от монастырской Трехсвятительской ц. и перенести туда Казанскую икону Божией Матери, стоявшую в небрежении лицом к стене в чулане на паперти этой церкви (ранее образ находился в иконостасе Крестовоздвиженского храма). Святитель заповедал совершать празднование Казанской иконе в Тобольске трижды в год - 8 июля, 22 окт. и во вторник Светлой седмицы. Праведный гнев Божий на Тобольск, сказал святитель, попущен из-за согрешений людей, к-рые не воздают должное Богу и Пресв. Богородице, а вместо чтения псалмов и пения духовных песен непрестанно скверно бранятся. Эта брань не дает покоя на небесах, а на земле воздух от этого наполняется смрадным дымом. Но по молитвам Богородицы Господь спасет Тобольск от напастей.

http://pravicon.com/image-35513

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Казанская Витебская ВИТЕБСКАЯ МАРКОВА МОНАСТЫРЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 8 (21) июля), чудотворный образ, один из списков Казанской иконы Божией Матери; главная святыня Маркова витебского во имя Св. Троицы муж. мон-ря (Белоруссия). По преданию, во время военных действий царя Алексея Михайловича в Белоруссии, после занятия в 1654 г. рус. войсками Полоцка и Витебска, этой иконой Патриарх Никон благословил игум. Маркова мон-ря Каллиста (Дорофеевич-Риторайского), назначенного наместником новой, подчиненной Московской Патриархии Полоцкой епархии, позже (1657) рукоположенного во епископа. По др. версии, В. и. была передана Патриархом Никоном в 1651 г. в дар инокам Маркова мон-ря - единственной в то время в Витебске правосл. обители, не перешедшей в унию. В мон-ре было 2 храма: Троицкий деревянный собор, построенный в 1690 г. на средства Симеона Карла Огинского, мечника Великого княжества Литовского, и каменная Покровская ц., построенная в 1760 (1752?) г. на месте деревянного храма, сооруженного в 1650 г. Во время войны 1812 г. почти все имущество мон-ря было разорено, но В. и. иноки сберегли, спрятав в лесу. В 1920 г. мон-рь был закрыт, после чего Троицкая ц. сгорела; о судьбе В. и. с этого времени ничего неизвестно. В сохранившемся здании Покровской ц. богослужение было возобновлено в годы второй мировой войны. В память В. и. храм был переосвящен во имя Казанской иконы Божией Матери и на протяжении более полувека, до нач. 90-х гг. XX в., он оставался единственной действующей правосл. церковью в Витебске. В издании 1911 г., посвященном мон-рю, помещена фотография В. и., где она представлена на фоне царских врат Покровской ц. мон-ря. Из этого можно заключить, что икона, вероятно, размещалась над царскими вратами, а для поклонения спускалась вниз. В. и. прославилась мн. чудесами, среди к-рых: прекращение эпидемии в Витебске в сер. XVII в., исцеление в 1867 г. жены витебского губ. В. Н. Верёвкина (отмечено Полоцким архиеп. Саввой (Тихомировым)). Праздничная служба, как и Казанской иконы, совершается 8 (21) июля. В истории Витебска упоминается еще один чудотворный образ Божией Матери, известный как В. и. Икона находилась в XVIII в. в униатской Успенской соборной ц. В 1716 г. с нее были украдены серебряный оклад и драгоценности, вследствие чего к судебному разбирательству привлекались члены евр. кагала города. Др. сведения об этой иконе в наст. время не выявлены. Источник: Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия» Статья опубликована участником [ qwerty ] 2019-06-03, последний раз редактировалась участником [ qwerty ] 2019-06-03. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Витебская " .

http://pravicon.com/info-4041

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Святые 22.01.2014 Как написал о свт. Савве Сербском известный богослов Иустин Попович, он был «человек великой веры и евангельской любви». 22.01.2014 О прп. Максиме написано много, и все это богатство выражает противоположные точки зрения. Мы хотим обратить внимание на несколько деталей его Жития, которое всем советуем прочитать. Наконец, есть много чего, что в Житии не написано... 22.10.2013 В Почаевской лавре, через старца Кукшу приходили к вере бывшие богоборцы, находили раскаяние сектанты, облекались в ангельский образ (монашество) многие словесные овцы стада Христова — духовные чада старца. Всем им он находил определение в жизни. 11.10.2013 03.08.2013 Вниманию читателя предлагается публикация перевода жития святой равноапостольной Марии Магдалины (греч. еще не издан и остается в рукописи), принадлежащего перу афонского старца-исихаста Иерофея Загорейского (кон. XVIII — нач. XIX в.). 28.05.2013 Житие старца Феодосия (Кашина) - правдивый и достойный доверия исторический документ. Вы это увидите по стилю изложения и найдете в тексте безошибочный критерий: монашеская жизнь показана полной зависти и ненависти. 07.05.2013 На Афоне старцы Нил и Иннокентий сначала посети­ли Карею, административный центр Святой Горы. Здесь стар­цы должны были получить благословение прота на посещение Афона. Видимо, они его получили, поскольку задержались на Святой Горе надолго... 21.04.2013 Так, однажды некто из братии, желая испытать его, точно ли он смиряется ради Бога, сказал ему: – Отец Симеон! Ах как красивы твои волосы и как они прекрасно у тебя лежат на голове! Преподобный Симеон, не сказав ему ни слова, удалился в свою келью, остриг оные и при встрече с оным братом отдал ему их, говоря: – Брат, возьми мои волосы, если они тебе очень понравились. 12.04.2013 Он жил пещере Герасима около Кавсокаливии, через двести лет после преподобного Герасима, хотя и краткое время, а впоследствии стал настоятелем Кавсокаливского скита. Он, как и его предшественник, был сугубым аскетом, питаясь, в основном, дикими травами и каштанами. 20.03.2013 Иннокентий (Охлябинин), Комельский, Вологодский (+ 1491), преподобный. Ученик преподобного Нила Сорского, основатель Комельского монастыря, игумен, чудотворец (1508). Один из последователей Нила Сорского. Оставил завещание братии. Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=23&pid=6

Под рук. И. в библиотеке обители были собраны богатые рукописные и книжные фонды. Открыты иконописная школа, 1-я на Афоне типография, литографическая и фотографическая мастерские. Сооружены различные хозяйственные корпуса, цеха, мастерские. Территория мон-ря увеличилась более чем в 2 раза, а братия, трудясь на различных послушаниях, во многом стала обеспечивать себя предметами первой необходимости. Попечением И. в Старом Русике была возобновлена монашеская жизнь, построен братский корпус с 3 малыми храмами (1871, 1872, 1878), кладбищенская ц. в честь Почаевской иконы Божией Матери (1883), начато строительство Пантелеимоновского собора вместо несохранившегося древнего. Возрожден, засажен виноградниками и садами монастырский метох Крумица, где были выстроены помещения для братии и различных служб, храм во имя прп. Платона Студийского и мц. Татианы (кон. 50-х - нач. 60-х гг. XIX в.), храм в честь Казанской иконы Божией Матери (1880, освящен в 1882), кладбищенский храм в честь икон Божией Матери Иерусалимской и Смоленской (1886), на землях метоха восстановлены и построены 5 пустынных келлий. За пределами Афона, на близлежащих территориях, возрождены метохи каламарийский (близ Фессалоники), касандрийский (на п-ове Касандра) и сикийский (на п-ове (Ситония (Сикья)), вместе с Крумицей снабжавшие мон-рь продуктами питания. Под рук. И. рус. братией Пантелеимонова монастыря в Сухумском отделе Закавказского края был основан Новоафонский во имя святого апостола Симона Кананита мужской монастырь (1875). На подворьях в К-поле и Одессе (учреждены в 70-80-х гг. XIX в.) получали бесплатный приют паломники. Также были открыты хозяйственные подворья в Таганроге и Ростове-на-Дону. Письмо иеросхим. Иеронима (Соломенцова) схим. Венедикту (Кекел. Q-151 а. Л. 1, 2 об.) Письмо иеросхим. Иеронима (Соломенцова) схим. Венедикту (Кекел. Q-151 а. Л. 1, 2 об.) В Москве была поставлена часовня во имя вмч. Пантелеимона, сначала при московском в честь Богоявления мужском монастыре (1873), затем в отдельном 5-этажном здании (с 1883) на Никольской ул.; устроено подворье (1879) с приютом для увечных воинов - участников русско-тур.

http://pravenc.ru/text/293706.html

Приблизительно с 1932 г. его занятия светской живописью (пейзажи с видами парижских окраин, зарисовки старинных церквей, цикл акварельных иллюстраций к повести Н. В. Гоголя «Нос», декоративное панно, выполненное совместно с Гончаровой, и др.) стали перемежаться с обращением к церковному искусству: Круг брал уроки по технологии иконописи у П. А. Фёдорова, пользовался советами и указаниями инокини Иоанны (Ю. Н. Рейтлингер). С 1933 г. он - активный член правосл. братства свт. Фотия в Париже, возглавлявшегося В. Н. Лосским. Члены братства распространяли Православие на Западе, разрабатывали богословские проблемы, в т. ч. богословия правосл. образа. В 1934 г. Круг вступил в парижское об-во «Икона», объединившее художников-иконописцев рус. эмиграции и исследователей в этой области. В 1935 г. при участии Успенского осуществил основные художественные работы в церкви Трехсвятительского Патриаршего подворья в Париже. В 1937 (Le Pere Grégoire. Р. 38) или в 1938 г. (ГРМ. СР. Ф. 133. Д. 457) совместно с Успенским расписал Покровскую часовню на «русской ферме» в Грорувре (не сохр., иконостас и росписи известны по фотографиям: Арх. Л. А. Успенского. Оп. 5. Д. 1-28). В годы оккупации Парижа Круг пережил острый душевный и творческий кризис. По окончании войны поселился в парижском предместье Ванв при ц. Св. Троицы, нес послушание псаломщика и певца. Писал в основном небольшие иконы для частных лиц, в 1945-1946 гг., приехав в Париж, работал вместе с Успенским в его мастерской. В 1948 г. от настоятеля ванвской церкви и своего духовного о. Сергия (Шевича) принял монашеский постриг с именем Григорий (в честь прп. Григория Киево-Печерского иконописца) и вскоре перешел на жительство в Свято-Духовский скит в Ле-Мениль-Сен-Дени, в к-ром пребывал до кончины. Расцвет «исключительного иконописного таланта» Г. в этот период связан с «всецелым включением этого таланта в его монашеское призвание» (Le Реге Grégoire. Р. 39). Наряду с богослужением иконопись стала смыслом и содержанием его жизни и формой молитвы. Тогда Г. были созданы наиболее значительные работы: иконостасы ц. Св. Троицы в Ванве (нач. 50-х гг. XX в.; 1955-1956), ц. Св. Духа (в доме Н. А. Бердяева) в Кламаре (1-я пол. 50-х гг. XX в.); 2-й иконостас и настенные росписи перестроенной церкви Трехсвятительского подворья в Париже (1959-1961; в соавторстве с Успенским); иконостасы ц. прп. Серафима Саровского в Монжероне (1960-1962) и ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Нуази-ле-Гран (нач. 60-х гг. XX в.; 1964-1965; в наст. время перенесена в собор Знаменского мон-ря, Марсена); иконостас и росписи ц. Казанской иконы Божией Матери в Муазне (1964-1966). К позднему периоду творчества Г. относятся недатированные иконостасы, предназначавшиеся для правосл. монашеской общины в Авероне (ныне в ц. св. Марии Магдалины в Гааге, Нидерланды, и в домовой церкви рус. детского лагеря в Отвиль-сюр-Мер).

http://lib.cerkov.ru/authors/282

В 2004 году Иаково-Железноборовский монастырь был возрожден решением Священного Синода. При проведении реставрационных работ перед нами встала проблема грамотной реконструкции храмового интерьера. Информацию о прежнем убранстве церквей можно получить из нескольких источников: опубликованные материалы, фотографии, архивные документы. В первой группе источников стоит выделить монографии П. Румянцева, А. Воскресенского, Д. Прилуцкого. Фонд фотографии церковных древностей Железноборовского монастыря, насколько мы знаем, крайне невелик. Наиболее известен фотоснимок раки преп. Иакова и фрагмент иконостаса за ней (опубликован в брошюре «Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский монастырь. Кострома, 2005). Более богатый материал дают нам письменные источники, находящиеся сейчас в государственном архиве Костромской области (ГАКО). При работе с фондами 130, 131, 132, 360 нами были выявлены интересные сведения по церковной археологии. В этой статье мы приведем два документа, имеющих, на наш взгляд, большое значение для знакомства с прошлым монастыря, его реликвиями и памятниками. В фонде 130 «Костромская духовная консистория» обнаружена «Опись имущества Железноборовского монастыря» (Ф. 130. Оп. 6 (доп.). Д. 212), датируемая архивистами кон. XVII – XVIII вв. Документ рукописный, из 6 листов, написан скорописью. По почеркам четко делится на 3 разновременных части, приблизительно датировать которые предлагаем как лл.1, 1 об., 2, 2 об. – кон. XVII – нач. XVIII в.; лл. 3, 3 об., 4, 4 об., 5, 5 об. - втор. пол. XVIII в.; лл. 6, 6 об. – втор. пол. XVIII в. В первой части перечисляются монастырские иконы и предметы шитья, во второй – внутреннее убранство теплой церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы, хозяйственное имущество обители и предметы, появившиеся «сверх описи», т.е. новые, не зафиксированные в прежнем документе. У второй части нет начала, о чем есть надпись карандашом в верхнем левом углу. В третьей части перечисляются богослужебные книги и одеяния, находящиеся в ризнице, начало в данной части отсутствует.

http://bogoslov.ru/article/1507772

Из-за скученности населения, голода, эпидемий многие люди умирали. Переселенцы обвиняли И. в своих бедах, но его усилиям противодействовало руководство Азовской губ., прежде всего губернатор В. А. Чертков. И. протестовал против насильственного поселения греков в местах, выделяемых без учета их желания. Писал просьбы и жалобы в разные инстанции, после обращения в нач. мая 1779 г. к кн. Г. А. Потёмкину был приглашен в С.-Петербург, где участвовал в согласовании мест проживания переселенных христиан. 21 мая Екатерина II подписала жалованную грамоту, согласно которой выходцам из Крыма даровались свободы и привилегии. Благодаря настойчивости И. ордером Потёмкина от 29 сент. того же года, а затем указом Екатерины II от 2 окт. для греков был создан Мариупольский у. В апр. 1780 г. началось его заселение, строился Мариуполь, названный в честь Божией Матери, появился Мариупольский греч. суд - орган, выполняющий адм., полицейские и судебные функции в уезде. На новых землях греки получили значительные земельные наделы, были освобождены от рекрутской повинности, не разрешалось размещение воинских частей в их населенных пунктах. Уже в 1780 г. И. выстроил в Мариуполе несколько церквей: Харалампиевскую соборную, Рождества Пресв. Богородицы, вмч. Феодора Стратилата и Успенскую, куда была помещена старинная икона Божией Матери «Одигитрия», привезенная из Крыма. Участвовал в строительстве и освящении сельских церквей уезда. Рака на месте захоронения свт. Игнатия (Газадини) в ц. вмц. Екатерины в Мариуполе. Фотография. 1990 г. (ГИМ) Рака на месте захоронения свт. Игнатия (Газадини) в ц. вмц. Екатерины в Мариуполе. Фотография. 1990 г. (ГИМ) И. поселился в Мариуполе, первоначально жил в убогой землянке. 7 сент. 1780 г. в его доме был пожар, уничтоживший мн. документы по истории Готской и Кафской епархии и переселения греков в Россию. После этого для него был построен удобный дом. Для отдыха он избрал дачу в 5 км от города вверх по р. Кальмиус, где ему была выделена земля площадью 1500 дес.

http://pravenc.ru/text/293403.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010