философии религии

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Ориген: проблема взаимодействия религии и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не боялся принять вызов новой эпохи, но с верой принимал всё то, что предоставляли ему обстоятельства и условия его времени. Не отвергать ничего, что сперва не было осмыслено, что сначала не было понято. Оппоненты были его главными учителями. Такой подход к оценке культурно-исторических ценностей прошлого, другой культуры предстаёт весьма актуальным и сегодня. Стоит надеяться, что данная работа внесёт свою лепту в дело уяснения позиции этого человека и его роли в формировании христианской культуры. Выражаю огромную признательность всем тем, благодаря советам, замечаниям, вовлечённости которых эта работа стала возможной: Иосифу Махе, Налю Александровичу Хохлову, Владимиру Николаевичу Акулинину, Сталине Сергеевне Розовой, Кириллу Алексеевичу Тимофееву. Введение Актуальность исследования состоит в необходимости изучения целого ряда проблем, возникающих в ситуациях взаимовлияния нескольких феноменов культуры, что прежде всего имеет место при взаимодействии таких «культурных» феноменов как философия и религия. В наше время, когда влияние религиозного фактора на жизнь общества значительно возросло, в умах современников укоренилась привычка к противопоставлению религии и ... далее ...
V Международная научно-практическая конференция ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... официального подтверждения о приеме заявки текстов для участия в конференции. Организационный комитет Шатравский Сергей Иосифович, кандидат богословия, проректор по научной работе Института теологии имени свв. Мефодия и Кирилла Белорусского государственного университета, доц. кафедры религиоведения, Минск, Беларусь (председатель Организационного комитета) ; Карасёва Светлана Геннадьевна, к. филос. н., доц. кафедры философии культуры факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета, Минск, Беларусь; Антонов Константин Михайлович, д. филос. н., зав. каф. философии религии и религиозных аспектов культуры Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, президент Русского религиоведческого общества; Москва, Россия; Островская Елена Александровна, д. социол. н., профессор кафедры теории и истории социологии Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербург, Россия; Владыченко Лариса Дмитриевна, док. филос. н., доц., заместитель директора Департамента по делам религий и национальностей Министерства культуры Украины – начальник отдела религиоведческо-аналитической работы, член Молодежной ... далее ...
Мнение древней Церкви о присутствии спасительной ...Искать в Источникеkateheo.ru
... из виду, что оно может быть понято двояко. А большинству людей, которых оно возмущает, известно только одно из этих двух его толкований. Большинство критиков вообще не учитывает, что с древних времен в Церкви его понимали совершенно иначе, нежели они привыкли. Они бывают поражены, узнав, что если за основу взять другое понимание, высказывание оказывается прямо противоположным тому, что их возмущает. Некоторые представители церкви, ссылаясь на это высказывание, признают только один-единственный путь ко спасению. Они считают, что любовь и милосердие Божии направлены только на членов их собственной церкви. Во всех христианских конфессиях есть люди, понимающие это высказывание настолько узко, что, в зависимости от того, к какой церкви они принадлежат, оно означает: “extra Romam”, или “extra Wittenberg”, или “ехtra Orthodoxiam nulla salus”. По их мнению, Бог дарует спасение исключительно через их Католическую, Евангелическую или Православную церковь, и они твердо убеждены, что только те смогут его обрести, кто к ней принадлежит. Такая интерпретация дискредитировала это высказывание для многих наших современников; из-за нее оно встречает активное неприятие со стороны многих ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Бронк А. О причинах невозможности ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... науках, которые имеют дело с «духовным» — аксиологическим и нормативным измерением человека и его творений (культуры) , полная философская и мировоззренческая нейтральность представляется не-возможной по многим причинам. В частности потому, что «факты гуманитарных наук, как правило, определены гораздо большим числом обуславливающих и вызывающих их факторов, чем факты естественных наук»[26]. Ситуацию усложняет, помимо этого, то, что в различных религиологических науках объективность познания достигается различными путями. Так она представляется в эмпирическом религиоведении, а иначе — в философии религии и теологии религии. Своеобразной представляется беспредпосылочность, декларируемая в феноменологии религии и в тех подходах, которые (как, например, понимающее религиоведение Иоахима Ваха) в качестве необходимого условия понимания религиозных явлений ставят эмпатическое вчувствование исследующего субъекта в изучаемое явление. 2. Обвинение в предпосылочности и, следовательно, ненаучности в прошлом относили главным образом к религиоведам, взгляды которых сформировались под влиянием религии и (христианского) богословия. Несомненно, трудно принять теистическое либо ... далее ...
В.К. Шохин: о философии религии и о положении ...Искать в Источникеradonezh.ru
... 01. 2013 18: 30: 35 Доктор философских наук, профессор, заведующий сектором философии религии Института философии РАН Владимир Кириллович Шохин в беседе с корреспондентом портала Богослов. Ru иеромонахом Адрианом (Пашиным) рассказал о перспективах развития и задачах философии религии и ее месте в структуре философских дисциплин. Иеромонах Адриан (Пашин) : Уважаемый Владимир Кириллович! Расскажите о возглавляемом Вами секторе философии религии Института философии РАН. Владимир Кириллович Шохин: Раньше наш Сектор назывался «Сектор культуры и религии», и его возглавлял академик Л. Н. Митрохин. Сектор был достаточно разношерстным по своему составу. По некоторым причинам в нем были собраны люди из разных других подразделений Института философии. И помимо заведующего сектором, религиоведом в собственном смысле слова был только один сотрудник. Академик Митрохин занимался в основном американским баптизмом и религиозными мировоззрениями в Европе Нового времени. В целом, сектор был междисциплинарным — кто-то занимался эстетикой, кто-то гендерными проблемами, но основной костяк сектора составляли специалисты по научному коммунизму. Зимой 2005 г. после кончины Митрохина сектор ... далее ...
Совесть / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и пожестче в борьбе с высокооплачиваемыми мерзавцами. Ну ведь нигде такого безобразия нет - ни в Белоруссии, ни в мусульманских странах, ни в Корее, ни в Китае, одни мы сидим по уши в дерьме и гордимся СВОБОДОЙ СЛОВА! То-то демоны радуются, а мы считаемся великой державой и даже претендуем на звание ПРАВОСЛАВНОЙ СТРАНЫ? Если посмотреть правде в глаза - то мы трусливы и малодушны, а какая совесть у труса? Кристина 18 июля 2011, 20: 48 Храни Вас Господь. Спасибо! Татьяна 18 июля 2011, 19: 39 Отличная статья!!! Про совесть можно многое написать, это, мне кажется, такое понятие на стыке религии и философии, что тут разогнаться можно.. : () В этой статье очень хорошо показана совесть примером из Писания. Если не удается достучаться до разума или веры человека, то можно разбудить совесть. И если она не совсем уснула, то тогда проснется человеческое в человеке. Ведь насколько я понимаю, те люди, приведшую женщину, более всего ожидали слов Иисуса Христа, дабы осудить его или обличить его в странности его учения. То есть изначально главной целью было не убиение женщины, а испытание для Учителя. И эти люди не верили в Него, в Его Истину, не могли ее понять разумом, и только ... далее ...
Исследования и статьи по естественному ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о первоначальной религии рода человеческого принадлежит не только истории, но и философии, даже последней едва – ли не более, чем первой. Религия древнее истории и самых древних исторических памятников; потому естественно, что там, где молчит история, имеет право сказать свое слово философия. Но это право становится для нее необходимостью, как скоро обратим внимание на то, что такое или иное решение вопроса имеет существенную связь с самим понятием о религии и ее происхождении, служба в свою очередь поверкой правильности или неправильности этого понятия и определяя вместе с тем все дальнейшее понимание процесса религиозного сознания и его различных форм. Если религия исключительное произведение познавательных сил человека, – случайное ли и лишенное объективной истины порождение его практических аффектов и теоретического незнания, как думают отрицающие истину религии, или естественное обнаружение деятельности умозаключающего рассудка, как полагают мыслители, отрицающие возможность откровения сверхъестественного и которых, поэтому, можно назвать рационалистами, †то, очевидно, она в своем развитии должна подчиняться общему и необходимому закону развития познавательных и ... далее ...
«Человек, который не думает, противоречит своей ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... посвящен курс «Современные проблемы философии религии» и каков баланс между современным и вечным в религиозных и философских вопросах? Как богословие соотносится с философией и наукой? Об этом — в интервью с кандидатом богословия, заведующим кафедрой философии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцентом Московского государственного лингвистического университета и Сретенской духовной семинарии, доцентом и руководителем департамента культурологии Московского физико-технического института, преподавателем Института дистанционного образования ПСТГУ (ИДО ПСТГУ) Виктором Петровичем Легой. — Виктор Петрович, в этом году Вы впервые разработали дистанционный курс для богословской магистратуры ИДО ПСТГУ. Чем Вас привлек новый формат работы со студентами? — Прежде всего это возможность расширения аудитории. Страна наша большая, а планета еще больше, и далеко не все студенты могут приходить на очные занятия. Недавно один из крупнейших современных физиков Митио Каку в интервью сказал, что очное образование скоро исчезнет. Я, может быть, не столь оптимистичен (или пессимистичен — смотря с какой стороны это оценивать) , но развитие дистанционного образования — ... далее ...
Исследования и статьи по естественному ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о первоначальной религии рода человеческого принадлежит не только истории, но и философии, даже последней едва – ли не более, чем первой. Религия древнее истории и самых древних исторических памятников; потому естественно, что там, где молчит история, имеет право сказать свое слово философия. Но это право становится для нее необходимостью, как скоро обратим внимание на то, что такое или иное решение вопроса имеет существенную связь с самим понятием о религии и ее происхождении, служба в свою очередь поверкой правильности или неправильности этого понятия и определяя вместе с тем все дальнейшее понимание процесса религиозного сознания и его различных форм. Действительно, не трудно заметить, что коренное различие воззрений на сущность религии необходимо отражается в понимании сущности и характера первобытной религии. Если религия исключительное произведение познавательных сил человека, – случайное ли и лишенное объективной истины порождение его практических аффектов и теоретического незнания, как думают отрицающие истину религии, или естественное обнаружение деятельности умозаключающего рассудка, как полагают мыслители, отрицающие возможность откровения ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
С.А. Волков. «Последние у Троицы». Глава VIIИскать в ИсточникеИсточник
... книги и журналы, но работа эта не давала никакого материального достатка. Между тем голод уже наступил, и надо было думать о хлебе насущном. Репетиторство теперь никому не требовалось, армия безработных росла, но тут мне опять помогли книги и в какой-то мере К. М. Попов. Еще раньше, приходя в академическую библиотеку, я познакомился с Георгием Федоровичем Гирсом – бывшим полковником и бывшим начальником Московского кадетского корпуса. После Октябрьского переворота корпус был закрыт, и Гирс некоторое время жил у своей матери в Сергиевом Посаде. Поскольку же он горячо интересовался вопросами философии и религии, то стал постоянным посетителем академической библиотеки. Естественно, разговаривая с ним о Л. Шестове, Н. А. Бердяеве, об истории России, древней и нынешней, я меньше всего мог думать, что Гирс на какое-то время окажется моим спасителем, когда его, как военспеца, пригласят возглавить Военно-педагогический институт, позднее преобразованный сначала в Академию Генштаба, а потом – в Академию РККА им. М. В. Фрунзе. Однако все так и произошло. В институте оказалась вакантной должность библиотекаря, и Гирс, зная мою любовь к книгам, подкрепленную к тому же рекомендацией Попова, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: философии религии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера