Самая ранняя дошедшая до нас житийная икона И. относится к 1-й пол. XV в. (кон. XV - 1-я пол. XVI в. (?), Тверь, ГТГ). Тип изображения в среднике восходит к т. н. Зарайскому образу свт. Николая Чудотворца: И. написан с поднятыми и разведенными в стороны руками, персты правой сложены в жесте благословения, в левой на убрусе держит Евангелие; у И. темные без проседи волосы и длинная клиновидной формы борода, на голове тонзура, причем в клеймах святой изображен седовласым. Сцены, размещенные на полях 16 клейм, восходят к апокрифу «Ипатиево мучение», к-рый повествует о «семи смертях» святого (см.: Тихонравов. 1863): 1. Проповедь И. священникам Гангры; 2. За И., молящимся в храме, пришли воины, чтобы взять его по приказу царя; 3. И. перед царем; 4. И. крестит народ («…крестися царь руками святого Ипатия… и все вельможи его и весь град крестисе»); 5. И. воскрешает жену игемона; 6. И. «испекают» на огне; 7. И. побивает змея; 8. Сожжение И. в медном воле; 9. Привязанный к коню И. разбивается о камни; 10. Явление И. в темнице беса в облике ангела; 11. И. кладут под «гнет» (камень) и вливают ему в горло раскаленное олово; 12. Явление И. в темнице Спасителя; 13. И. варят в котле; 14. И. отрубают руки и ноги; 15. Беседа И. с игемоном; 16. И. ввергают в яму и заваливают камнями. Житийные клейма И. представляют собой «самостоятельную разработку цикла на русской почве, притом относительно позднего времени… Этим возможно объяснить и неоднократные заимствования художника из более разработанного цикла - «георгиевского»» ( Попов, Рындина. 1979. С. 332-333). Богоматерь «Воплощение», с предстоящими ап. Филиппом и сщмч. Ипатием. Икона. Кон. XVI в. (КГОИАХМЗ) Богоматерь «Воплощение», с предстоящими ап. Филиппом и сщмч. Ипатием. Икона. Кон. XVI в. (КГОИАХМЗ) Ап. Филипп, свт. Иоанн Златоуст, сщмч. Ипатий Гангрский. Оборотная сторона Владимирской иконы Божией Матери. Кон. XVI в. (КГОИАХМЗ) Ап. Филипп, свт. Иоанн Златоуст, сщмч. Ипатий Гангрский. Оборотная сторона Владимирской иконы Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/673743.html

Николай Рынин, Христа ради юродивый, Вологодский († 19.05.1837). Все последующие местные канонизации были совершены по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Торжества прославления некоторых местных святых возглавил сам Святейший Патриарх. К местному почитанию были канонизированы следующие святые: 2) сщмч. Иувеналий (Масловский), архиеп. Рязанский († 25.10.1937, пам. 12 окт.), прославлен 8.06.1993 архиеп. Рязанским и Касимовским Симоном; 3) сщмч. Онуфрий (Гагалюк) , архиеп. Курский и Обоянский († 1.06.1938, пам. 19 мая); 4) сщмч. Александр (Петровский), архиеп. Харьковский († 24.05.1940, пам. 19 мая); 5–32) прмч. Варсонофий (Мамчин), архим.; прмч. Киприан (Янковский), архим.; сщмч. Иаков Редозубов, прот.; сщмч. Николай Загоровский, прот.; сщмч. Петр Дорошенко, прот.; сщмч. Иоанн Федоров, иерей; сщмч. Иларион Жуков, иерей; сщмч. Сергий Шипулин, иерей; сщмч. Антоний Горбань, иерей; сщмч. Иоанн Тимонов, иерей; сщмч. Владимир Василовский, иерей; сщмч. Николай Мигулин, иерей; сщмч. Виктор Яворский, иерей; сщмч. Дионисий Чаговец, иерей; сщмч. Стефан Андронов, иерей; сщмч. Иоанн Федоров II, иерей; сщмч. Лукиан Федотов, иерей; сщмч. Александр Татаринов, иерей; сщмч. Иаков Мартыненко, иерей; сщмч. Павел Краснокутский, иерей; сщмч. Паисий Москот, иерей; сщмч. Симеон Оськин, иерей; сщмч. Николай (Ефимов), иерей; сщмч. Гавриил Протопопов, иерей; сщмч. Спиридон Евтушенко, диакон; мч. Иоанн Кононенко, регент; мч. Филипп Ординец, регент; мч. Андрей Мищенко, регент – Новослободские, Харьковские († 30е гг. XX в., пам. 19 мая); прославлены 22.06.1993 решением Свящ. Синода УПЦ. 33–39) Прмч. Серафим (Богословский), иером. Алма-Атинский († 11.08.1921, пам. 29 июля); прмч. Феогност, иером. Алма-Атинский († 11.08.1921, пам. 29 июля); прмч. Пахомий (Русин), иером. Алма-Атинский († 1938, пам. в Собор новомучеников и исповедников Российских); прмч. Анатолий, иером. Алма-Атинский († ок. 1930–1933, пам. в Собор новомучеников); прмч. Ираклий (Матях) Алма-Атинский († 1936, пам.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

Собор Белорусских святых. Агафангел (Преображенский, свт., митрополит Ярославский) Александр (Петровский, еп. Харьковский, сщмч.) Александр (Саульский, иерей, сщмч. ) Алексий Могильницкий, сщмч. Анатолий (Ботвинников, иеромонах, прмч.) Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские, мчч. Афанасий (Кислов, иерей, сщмч. ) Афанасий, игум. Брестский, прмч. Борис Туровский, блгв. кн. Валентина Минская, блаж. Гавриил Белостокский мч,. млд. Гавриил, архиеп. Рязанский, свт. Галактион (Урбанович-Новиков, иеромонах, прмч.) Геннадий Могилевский, прп. Георгий, архиеп. Могилевский, свт. Гермоген (Долганов, еп. Тобольский, сщмч.) Димитрий (Власенков, муч.) Дионисий, еп. Полоцкий, свт. Евпраксия Псковская, блгв. кн. Евфросиния, игум. Полоцкая, прп. Елисей Лавришевский, прп. Иоанн Кормянский, прав. Иоанн, архиеп. Рижский, сщмч. Иоанн, еп. Рыльский, сщмч. Иоасаф, еп. Могилевский, сщмч. Иона (Лазарев, еп./Невельский/, сщмч.) Иосиф (Счененович, диакон, сщмч.) Иулиания, кн. Ольшанская, прав. Киприан (Климуц, иерей, сщмч. ) Кирилл, еп. Туровский, свт. Константин, пресвитер Шарковщинский, сщмч., Лаврентий, еп. Туровский, свт., Леонтий, архим. Виленский, прп., Макарий, игум. Пинский, прмч. Макарий, митр. Киевский, сщмч. Манефа Гомельская, преп. Мартин Туровский, прп. Мелетий (Леонтович) свт., архиеп. Харьковский Мина, еп. Полоцкий, свт. Митрофан, архиеп. Астраханский, сщмч. Никифор (Парасхес-Кантакузин, архид., сщмч.) Николай (Гаварин), пресвитер, сщмч. Павлин, архиеп. Могилевский, сщмч. Петр (Полянский, свт., митрополит Крутицкий, сщмч.) Ростислав Смоленский, блгв. кн. Симеон, еп. Полоцкий, свт. София, кн. Слуцкая, прав. Тихон (Белавин, свт., Патриарх Московский и всея Руси) Тихон (Никаноров, архиеп. Воронежский, сщмч.) Феодор, кн. Острожский, прп. Харитина, кн. Литовская, прп. Ярослав (Савицкий, прот. сщмч.) 23 новомученика Минской епархии Александр (Шалай, прот., сщмч.) Валериан (Новицкий, свящ., сщмч.) Владимир (Зубкович, прот., сщмч.) Владимир (Измайлов, прот., сщмч.) Владимир (Пастернацкий, прот., сщмч.)

http://pravicon.com/info-1873

158–180) сщмч. Владимир Хираско, прот. († 1932); сщмч. Владимир Измайлов, прот. († 1930); сщмч. Петр Грудинский, иерей († 1930); сщмч. Валериан Новицкий, иерей († 1930); сщмч. Владимир Хрищанович, иерей († 1933); сщмч. Иоанн Вечерко, иерей († 1933); сщмч. Сергий Родаковский, прот. († 1933); сщмч. Владимир Талюш, иерей († 1933); сщмч. Михаил Новицкий, прот. († 1935); сщмч. Порфирий Рубанович, прот. († 1937); сщмч. Михаил Плышевский, прот. († 1937); сщмч. Димитрий Павский, прот. († 1937); сщмч. Иоанн Воронец, прот. († 1937); сщмч. Леонид Бирюкович, прот. († 1937); сщмч. Александр Шалай, прот. († 1937); сщмч. Николай Мацкевич, иерей († 1937); сщмч. Иоанн Панкратович, иерей († 1937); сщмч. Николай Васюкович, диак. († 1937); сщмч. Владимир Зубкович, прот. († 1938); сщмч. Владимир Пастернацкий, прот. († 1938); сщмч. Димитрий Клышевский, иерей († 1938); прмч. Серафим (Шахмуть), архим. († 1945); сщмч. Матфей Крицук, прот. († 1950),— новомученики Минские, Белорусские (пам. 15 окт.), прославлены 28.10.1999 Синодом Белорусского экзархата. 181–182) Сщмч. Михаил Пятаев, иерей; сщмч. Иоанн Куминов, иерей († 28.02.1930, пам. 15 февр.),— прославлены митр. Омским и Тарским Феодосием (Процюком) 29.11.1999. Осуществляя исследование общих вопросов канонизации, Комиссия опубликовала историко-богословский очерк «К канонизации новомучеников Российских» (М., 1991), разработала темы «О порядке канонизации местночтимых святых в Русской Православной Церкви на епархиальном уровне» (ИБ ОВЦС МП. 1993. 27 окт. 20. С. 1), «Историко-канонические критерии в вопросе о канонизации новомучеников Русской Церкви в связи с церковными разделениями XX в.» (Там же. 1996. 24 янв. 1. С. 4. Заседание Синода от 26.12.1995). Необходимость восстановить единую каноничную практику прославления местночтимых святых вызвана, во-первых, недостатками установления соборных памятей, во-вторых, тем, что в епархиях, согласно решению Архиерейского Собора, проходившего 31.03–4.04.1992, и определению Свящ. Синода от 25.03.1991, начали создаваться епархиальные комиссии, которые должны были собирать материалы о жизни и подвигах как местночтимых святых, так и мучеников и исповедников веры XX в.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

Троицкий Костромской монастырь, особенно памятный тем, что в нем жил до призвания на царство Михаил Федорович Романов, и что в нем найден один из важнейших списков древней Русской летописи с Киевским и Галицким её продолжением, называется обыкновенно Ипатьевским – по имени священномученика, во славу которого, вероятно, построена была в нем одна из древнейших церквей. Так, между прочим, называли его издавна и называют теперь наши писатели, духовные и светские, составители деловых бумаг – все сколько-нибудь образованные люди, и прочее. Так, Ипатьевскою летописью назван был и список летописи, в монастыре найденный. По имени того же святого, но несколько иначе, Ипатским, а не Ипатьевским, тот же монастырь называем был в старину, в XVI, в XVII и даже в XVIII веке: в 1587 году царской грамотой пожалованы были разные земли в Ипатцкой монастыре; в 1589 году дан указ о подати с Ипатцкого монастыря; в 1604 г. дана грамота по челобитью игумена и братии Ипатцкаго монастыря; в 1605 г. дана грамота на рыбные ловли Ипатцкого монастыря», что были за Ипацким монастырем, и наказ приказчикам Ипацкого монастыря; в поручной по Ямских охотниках до 1609 и в разных отписках 1609 г. монастырь назван также ИпатцкимИпатским; в грамотах, относящихся к избранию на царство Михаила Федоровича, читаем об Ипатском или Ипацском монастыре Живоначальной Троице и о Лавре Ипатцкого монастыря; так и в грамотах 1614, 1623, 1650, 1689, 1698; так и в синодальных указах времени Петра Великого и прочее. Вследствие частого употребления в старинном язык слова Ипатский в приложении к монастырю, употреблено это слово и в приложении к упомянутой летописи в её новом издании. Не случайно в старину назывался монастырь Ипатским, не случайно и теперь называется Ипатьевским: от имени Ипат произошел первый вид прилагательного, от имени Ипатий – второй. Что имя Ипатий могло быть употреблено вместо Ипат, предполагая, что второе правильнее, это подтверждается употреблением Климентий вместо Климент, Самсоний вместо Сампсон, Юлианий вместо Юлиан и пр. Этого однако не было: имя Ипатий – Yπτος, Hypatius в Греческом круге собственных имен, из которого перешло в в наш, было довольно обычно. Имя Ипатий носили четыре сановника IV–V века 1 два V–VI века 2 и т. д. В лике святых мучеников известны: Ипатий Трипольский 1-го в., Ипатий Византийский III века, Ипаий Гангрский и Ипатий Персидский IV века, Ипатий Синайский V века, Ипатий Ефесский VIII века. 3 Носящие имя Ипатия празднуют свои именины в один из следующихъ дней: 14 января, 31 марта, 3 и 18 июня, 28 августа, 21 сентября, 20 ноября 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

11.                       Арефа(Митренин), присп .: Окт. 24 12.                       Арсений(Дмитриев), прмч .: Н. 20 13.                       Арсений Коневский, прп.: Ин. 12 14.                       БорисОрнатский , мч. М. 31 15.                       Василий Канделябров , сщмч.: Н.20 16.                       Вениамин (Казанский) Петроградский, митр., сщмч .: Ил. 31 17.                       Викторин Добронравов, сщмч .: Д. 15 18.                       Владимир Лозина-Лозинский, сщмч,: Д. 13 19.                       Владимир Пищулин, сщмч.: Ян. 28 20.                       Григорий (Лебедев), Шлиссельбургский, еп., сщмч .: С. 4 21.                       Григорий Поспелов, сщмч.: Мр. 13 22.                       Григорий Сербаринов, сщмч.: Д. 26 23.                       Екатерина Арская, мц .: Д. 4 24.                       Елисавета, вел. кн., прмч .: Ил. 5 25.                       Емелиан Панасевич, сщмч,: Н. 20 26.                       Игнатий (Брянчанинов), Кавказский, еп.: Ап. 30 27.                       Иларион(Троицкий), Верейский, архиеп., сщмч .: Ил. 11, Д. 15 28.                       Иоанн Ковшаров, мч.: Ил. 31 29.                       Иоанн Кочуров, сщмч.: Окт. 31 30.                       Иоанн Кронштадтский, прав.: Ин. 1, Д. 20 31.                       Иоанн Сарв, сщмч.: Н. 20 32.                       Иоанн Стеблин-Каменский, сщмч.: Ил. 20 33.                       Иоанникия (Кожевникова), прмц.: Н. 20 34.                       Карп Эльб, сщмч.: С. 11 35.                       Кира Оболенская, мц. : Д. 4 36.                       Кирилл (Смирнов) Казанский, митр., сщмч.: Н. 7 37.                       Ксения Петербургская, Христа ради юродивая: Ян. 24; М, 24 38.                       Лев (Егоров), прмч .: С. 7 39.                       Макарий Римлянин, Новгородский, прп.: Ян. 19 40.                       Мария Лелянова, прмц.: Ап. 4 41.                       Мария, великая княжна, страстотерпица: Ил. 4 42.                       Мартирий Зеленецкий, прп.: Мр. 1; Н. 11

http://mitropolia.spb.ru/docs/tekst-sluz...

Во второй день Ипатий ефесский повторил вывод первого заседания. Монофиситы и православные продолжали спорить. «Что же худого находите вы в определении Халкидонского собора?» спрашивали халкидониты монофиситов. Монофиситы указали три пункта, против которых и возражали. Халкидонский собор, говорили они, вводит новшество – учение о двух естествах, выражаясь о Христе: «в двух естествах». Ведь и Кирилл говорил: «из двух естеств», а не «в двух естествах». – «Во всяком новшестве, заметил Ипатий, есть элемент странности (peregrinum, ξενν τι), но не всякое новшество вредно. Какое же новшество вы усматриваете в учении о двух естествах? Оно ново, или еще и вредно?» – И то и другое, отвечали восточные, потому что несогласно с учением древних отцов, прежде всего Кирилла александрийского , затем Афанасия В., Феликса, Юлия, Григория Чудотворца и Дионисия Ареопагита . – Ипатий отвечал длинным рассуждением о том, что те сочинения последних, которые имеют в виду монофиситы, подложны. – Восточные приняли тон оскорбленной невинности, указывая на то, что их обвиняют в подделке и подлоге. – Ипатий отвечал: «не вас, но ваших предшественников – аполлинаристов». Таким образом, все приведенные со стороны восточных более древние авторитеты были отклонены. Здесь в первый раз прямо упоминается о творениях Дионисия Ареопагита . Наилучшие представители от лица всей церкви высказались против них 102 . Тогда восточные возразили: если вам кажутся подложными сочинения других отцов, то, по крайней мере, заявлений самого-то Кирилла вы не можете заподозрить; почему, говорили они, не приняты Халкидонским собором его 12 глав? Ипатий отвечал им, что если они не приняты explicite, то приняты implicite. Но восточные продолжали стоять на своем и снова вопрошали: почему послание с 12 главами, в котором Кирилл υπστασις употребляет, как равнозначащее с φσις, не положено в основание, как краеугольный камень? На это Ипатий отвечал им, что Кирилл в учении о Св. Троице везде различает πρσωπον или υπστασις от φσις. Что же касается выражения «из двух естеств», то собор не отрицает этого выражения; это выражение употреблял и Флавиан, но Диоскор, однако, осудил его. Восточные продолжали настаивать на том, что они могут представить другие сочинения Кирилла, в которых он говорит о соединении во Христе божества и человечества во едино естество. Ипатий ответил им: «мы признаем то из сочинений Кирилла, что согласно с его синодиками; а что несогласно, того мы не осуждаем, но не следуем тому, как церковным законам».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Иларион Великий, преп. газский, 21 окт. Иларион новый, игумен пеликитский, 28 марта. Ииарион новый, преп. далматский исповедник, 6 июня. Иларион , еп. меглинский, 12 окт. Илария (веселая, греч.), мученица римская, 19 марта. Илиан и Илий (солнце, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта. Илирдор (солнца дар, греч.), муч. магидский, 19 ноября. Илиодор , муч. антиохийский, 28 сент. Илия (крепость Господня, или Бог мой Иегова, евр.), фесвитянин, пророк, 20 июля. Илия , из. 156 мучч., 17 сент. Илия , муч. палест., 16 февр. Илия , египтянин, муч. палестинский, 19 дек. Илия , муч. в Томах, 13 сент. Илия , муч. персидский, 28 марта. Илия , пустынник египетский, 8 янв. Илия преп., из чисда избиенных в Синае и Раифе, 14 янв. Иллирик (страна блих Эпира) преп., постившийся на горе мирсинонской, 3 апр. Индис (индиец?) евнух, муч. никомидийский, с двумя тмами мучч., 28 дек. и 3 сент. Инна (сильная вода, см. Лексик. Папе), 20 янв. и 20 июля. Иннокентий (неповинный, лат.), муч. аполлониадский, 6 июля. Иннокентий , еписк. иркутский, 26 ноября. Ипатий (высокий, консул, греч.) трибун, муч. трипольский, 18 июня. Ипатий отрок, муч. византийский, 3 июня. Ипатий священномуч. еписк. гангрский, 31 марта. Ипатий еписк., муч. персидский, 20 ноября. Ипатий , руфианский игумен, 31 марта. Ипатий преп., из числа избиенных в Синае и Ранфи, 14 янв. Ипатий , еписк. ефесский, 21 сент. Иперехий (превосходящий, греч.), муч. египетский, 5 июня. Иперихий , муч. самосатский, 29 янв. Ипполит еписк., муч. римсий, 30 янв. Ираида или Ироида (от ρα по одним: госпожа, по другим: земля, по иным: благодать или воздух или небо, греч ), муч. египетская в Антиноподе 23 сент. и 5 марта. Она же Раиса. Иракиемон (Геркулесов, греч.), пустынник из Оксиринха, 2 дек. и 12 июня. Ираклий (Геркулес, греч. герой), из 40. мучч. севастийских, 9 марта. Ираклий воин, муч. с Александром еписк. и др., 22 окт. Ираклий , муч. афинский, 18 мая. Ирина (мир греч.), до обращения Пенелопия , великомуч., сконч. в Ефеске, 5 мая. Ирина , мученица коринфская, 16 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак и икос сщмч. Ермогена, глас 6й; седален сщмч. Ермогена, глас 8й. «Слава» – седален вмч. Феодора, глас тот же (по выбору) , «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос вмч. Феодора, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен сщмч. Ермогена. «Слава» – светилен вмч. Феодора, « И ныне» – Богородичен Триоди. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: сщмч. Ермогена, глас 7й – 3 , и вмч. Феодора, глас 1й – 3 ; затем стих сщмч. Ермогена [«Возвеселится праведник о Господе/и уповает на Него» , или: «Честна пред Господем/смерть преподобных Его» , или: «Священницы Твои облекутся в правду,/и преподобнии Твои возрадуются» , или: «В память вечную будет праведник,/от слуха зла не убоится» ;] и стихира сщмч. Ермогена, глас 7й: «Приидите, ублажим пастыря добраго…» (см. славник на хвалитех). «Слава» – вмч. Феодора, глас 6й: «Священия дар…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление), глас 4й: «Российския земли первопрестольниче…». «Слава» – тропарь вмч. Феодора, глас 2й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла…». На часах – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче…». «Слава» – тропарь вмч. Феодора. Кондаки сщмч. Ермогена и вмч. Феодора читаются попеременно . Литургия свт. Иоанна Златоуста . Блаженны сщмч. Ермогена, песнь 3я – 4 (со ирмосом), и вмч. Феодора, песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки : В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче…», тропарь вмч. Феодора; кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак сщмч. Ермогена, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче…», тропарь вмч. Феодора; кондак храма, кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак сщмч. Ермогена, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос сщмч. Ермогена, глас 6-й; седален сщмч. Ермогена, глас 8-й. «Слава» – седален вмч. Феодора, глас тот же (по выбору) , «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос вмч. Феодора, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен сщмч. Ермогена. «Слава» – светилен вмч. Феодора, « И ныне» – Богородичен Триоди. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: сщмч. Ермогена, глас 7-й – 3 , и вмч. Феодора, глас 1-й – 3 ; затем стих сщмч. Ермогена [«Возвеселится праведник о Господе/и уповает на Него» , или: «Честна пред Господем/смерть преподобных Его» , или: «Священницы Твои облекутся в правду,/и преподобнии Твои возрадуются» , или: «В память вечную будет праведник,/от слуха зла не убоится» ;] и стихира сщмч. Ермогена, глас 7-й: «Приидите, ублажим пастыря добраго...» (см. славник на хвалитех). «Слава» – вмч. Феодора, глас 6-й: «Священия дар...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление), глас 4-й: «Российския земли первопрестольниче...». «Слава» – тропарь вмч. Феодора, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». На часах – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче...». «Слава» – тропарь вмч. Феодора. Кондаки сщмч. Ермогена и вмч. Феодора читаются попеременно . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны сщмч. Ермогена, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и вмч. Феодора, песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки : В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче...», тропарь вмч. Феодора; кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак сщмч. Ермогена, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче...», тропарь вмч. Феодора; кондак храма, кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак сщмч. Ермогена, «И ныне» – «Предстательство христиан...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-04/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010