филипп свт иоанн златоуст сщмч ипатий гангрский оборотная ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Хилиазм: подлинно церковное учение или частное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... за настоящий. Следовательно, гораздо вернее и яснее понимать так, что тот, кто по увещанию Христа презрит мирские страсти или блага, от братии и соучастников своего намерения (монашества) , которые с ним соединяются духовным союзом, в сто раз более приятную любовь приобретет и в этой жизни» («Семь собеседований отцов, обитавших в пределах Нижнего Египта», собеседование аввы Авраама о самоумерщвлении, гл. 26) . Многие отцы показывает совершившееся исполнение во Христе ветхозаветных пророчеств о царстве Израиля (т. е. тех самых пророчеств, исполнения которых только еще ожидают хилиасты) . Свт. Иоанн Златоуст: «Аврааму обещал Бог всяческих, что о семени его благословятся все народы; семенем же его по плоти был Владыка Христос, Который в тоже время имеет вечную державу и царство непреходящее. На это и указывает упоминание о тысяче родов, потому что это выражение не означает числа лет, но множество поколений указывает на неизменность и вечность, или даже на бесчисленность в единстве» («Беседа на псалом 104», 2) . И в другом месте: «Иное в Писании должно понимать так, как сказано, а иное в смысле переносном, – напр., когда говорится: " волк будет жить вместе с ягненком " ( Ис. ... далее ...
Празднование Рождества и Крещения согласно ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... усиление православной партии и ослабление арианствующих, отрицавших единосущие Сына и потому не способных допустить отдельного празднования Его Рождества [101]. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное св. Григорием в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди св. Прокла Константинопольского ( 434-446 ) : «В предшествующем празднике Рождества Спасителя земля радовалась, нося Владыку всех в яслях; в сегодняшний праздник Богоявления море зело веселится, а веселится потому, что через Иордан оно получило благословение очищения» [102]. В 386-388 гг. свт. Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления [103]. В одной из них, сказанной 20 декабря 386, 387 или 388 г. на праздник св. Филогония, бывшего еп. Антиохийского, приготавливая народ к празднику Рождества, Златоуст назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников» [104]. Через 5 дней в своей наиболее известной проповеди-апологии праздника Рождества антиохийский проповедник оставил ценное свидетельство о времени введения праздника Рождества Христова в Антиохийской Церкви: «Хотя еще не наступил десятый год, когда стал для нас ясен и известен этот ... далее ...
Протоиерей храма Илии Обыденного в Москве ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как пастыря. Это мог бы поведать только он сам. Определенно можно сказать лишь о ранее упомянутом отце Иоанне Потапове, поскольку о нем сохранились кое-какие письменные документы, в частности, его «Завещание», циркулировавшее в свое время в «самиздате», в котором он называет отца Владимира старшим из своих духовных детей, которому он и поручал прочитать перед остальными его «Завещание». В нем он просил их молитвенной помощи, особенно на третий день по смерти, когда он предстанет пред очами Божиими, и просил предстоящих у престола также не угашать в себе того горения, который заповедал свт. Иоанн Златоуст. Бежали годы. Все также отец Владимир ездил на станцию Сходня, где у него с матушкой были свои полдома в небольшом саду. Когда было трудно после поздно закончившейся службы ехать домой, чтобы рано быть опять на месте, отец Владимир направлялся к жившей рядом с храмом пожилой инокине и верной рабе Божией алтарнице Зиновии. Она всегда была готова послужить ему. Иногда же ему стелили постель в крестильной комнате. Утром матушка Зиновия была с 5 часов утра в храме. На протяжении многих лет она одна справлялась с многохлопотливыми обязанностями по алтарю. Вскоре и отец ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Таинство смерти, Часть 17 - читать, скачать - Н. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то подвергся бы этой участи несколько позже. Но ты еще не успела насладиться им? Насладишься вполне в Будущей Жизни. Впрочем, что касается до явлений настоящей жизни, то теперь сын твой освобожден от всякой перемены, а пребывая здесь, он, может быть, был бы добр, а может быть – и нет. Не видишь ли, сколько людей отрекаются от детей своих? Сколь многие принуждены бывают держать у себя в доме таких детей, которые хуже самых отверженных? Итак, представляя все это в уме своем, будем любомудрствовать; поступая таким образом, мы и умершему благоугодим, и от людей заслужим многие похвалы». говорит следующее: «Если будет нужда и окажется некрещеное дитя при смерти, можно крестить диакону; и если дитя умерло, то для него зачтено это в крещение; если же дитя умрет некрещеным по беспечности пресвитера, то горе пресвитеру тому! Если по беспечности родителей умрет некрещеным, то горе родителям дитяти! Поэтому не должны родители оставлять дитя некрещеным на много лет. Незапечатленная овца – часть волка. Печать Христова сохраняет имеющего печать (см. : Свт. Иоанн Златоуст. О том, что имеющий какую-нибудь благодать знания должен передавать нуждающимся, и о пресвитере ПСТ. Т. 10. С. 958) ... далее ...
Сотериологический аспект догмата о Троице | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отношению к Адаму лишь через вкушение им плода от Древа Жизни. Вы пишете: «Назначение дерева жизни, если говорить о нем, а не о благодати, состоит в том, что через него происходит воздействие благодатью для поддержания жизни в единстве с Богом и, соответственно, удержания от тления и смерти». Как будто вся Благодать Господня сконцентрирована именно в этом плоде, а все остальное творение, окружающее Адама и Еву в раю, похоже, не дано им как благодать. Следует обратить внимание на тактичное, исключающее безапелляционность, умение Великих Отцов приводить аргументы в защиту своих убеждений. Свт. Иоанн Златоуст мягко и вместе с тем убедительно приводит обоснования: «Поелику Бог, КАК Я ДУМАЮ И КАК НАДОБНО ПОНИМАТЬ…» - тут святитель преподносит все это как свое мнение. Кстати, он же говорит: «Если же кто из любопытных захочет доискиваться, почему оно названо древом жизни, то пусть знает, что человек, следуя своим умозаключениям, не может понимать ясно все дела Божии». (свт. Иоанн Златоуст, см. толкование на Быт. 3: 22,) . Храни Вас Господь! Бог, как Целитель душевных и телесных ран, мог бы, очевидно, сделать так, что Адам стал бы после грехопадения потреблять плоды Древа ... далее ...
Православный форум Мир Вам! > Как бы пороще ...Искать в Источникеmir-vam.ru
... Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3; 16 ) . И дальше читаем: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин. 3; 17 ) . Добровольный Крест Христов доказал всю силу этой любви. (Ее ярко показал, например, фильм М. Гибсона «Страсти Христовы».) И хотя в Священном Писании и у святых отцов находим немало выражений о Боге наказывающем и милующем, все они носят исключительно педагогический характер. Это показывает не только Евангелие, но и согласное учение всех святых отцов. Так, например, свт. Иоанн Златоуст, в проповедях у которого можно встретить сколько угодно высказываний о гневе, наказаниях и прочих «чувствах» Бога, когда раскрывает догматическое о Нем учение, прямо говорит: " Когда ты слышишь слова: ­ " ярость и гнев " , в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых " . Свт. Григорий Нисский писал: " Ибо что неблагочестиво почитать естество Божие подверженным какой-либо страсти удовольствия или милости, или ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... убеленный гроб, необузданные и ненавистные уста ада, украшенное преддверие смерти, усладительный яд, дерзкое бесстыдство, побор бесстыдный, красивая гибель, приманка распутства, петля юношей, торгаш собственными членами, глубина погибели, любимое кораблекрушение, общее несчастье всякого греха, дерзкий притон, учитель всякого беззакония, устроитель вражды к Богу, материал для вечного геенского огня ( свт. Иоанн Златоуст, 54, 881 ) . Твой брат соблудил: не поноси его обидными словами, не насмехайся над ним. Ты не доставишь этим нимало пользы слушающему, но решительно повредишь ему... ( свт. Иоанн Златоуст, 55, 126 ) . Блуд делает людей бесчестными, нищими, смешными и презренными у всех, - делает то, что свойственно делать врагам; а часто он ввергал в болезни и опасности; многие же и погибли от блудниц... ( свт. Иоанн Златоуст, 55, 341 ) . Хотя ты и не прелюбодействуешь, а блудодействуешь, хотя блудница и не имеет мужа, однако же Бог отмщает, так как Он мстит за Себя. Делая это, ты оказываешь презрение... Богу, это видно из того, что от мужа, по крайней мере, скрываешь это, а о Боге, Который видит, и не думаешь ( свт. Иоанн Златоуст, 55, 517 ) . Что может быть ... далее ...
НИ-КА | Таинственные действия Духа Святого у ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... вторая действовала заодно с несправедливостью и от избытка безумия нападала на доброе». На этом озлобление врага и синкелла не заканчиваются, но, к сожалению, мы не можем привести здесь все события, описанные Никитой Стифатом, однако и приведенного отрывка достаточно, чтобы увидеть, на что способна зависть, гордость и высокоумие. Упаси нас, Господи, от такого зла! Таких и подобных случаев встречается достаточно много в истории христианства. Мы не будем приводить их, а скажем еще об одной. Например, зависть и клевета на Иоанна Златоуста. Пролог ( Прот. В. Гурьев, стр. 173 ) : «Когда свт. Иоанн Златоуст стал Патриархом, тогда он обратил особое внимание на благоустройство в клире церковном и добрых поощрял и утверждал в добре, а злых наказывал и обличал. Вследствие этого он весьма был любим добрыми и ненавидим злыми. Последнее, худо жившие, особенно не любили святого за то, что он беззаконные дела их выводил наружу и некоторых их них отлучал от Церкви. И вот эти злые клирики, из мести, стали распространять о Патриархе в народе худую молву и хулили того, который достоин был одних похвал. Иоанн знал о клевете на него, но как отнесся к ней? Он не обращал на нее никакого ... далее ...
ЛИСКИ. ХРАМ НОВОМУЧЕНИКОВ ВОРОНЕЖСКИХ. -Искать в Источникеprihod.ru
... должны оставлять храм до конечного отпуста службы. И не надо думать, что поставленная свеча является взяткой Богу. «Жертва Богу дух сокрушен» ( Пс. 50, 19 ) . Ставя свечу, человек уподобляет себя мягкому воску, желая стать таким же податливым воле Христовой, и призывает Бога зажечь огонек веры в сердце. Чем больше человек продолжает ходить в церковь, тем меньше остается вопросов, все встает на свои места. Всегда стоит помнить слова св. царя Давида: «я по множеству милости Твоей войду в дом Твой» ( Пс. 5, 8 ) , то есть входит человек в храм по милости Бога, а не по своему хотению. А свт. Иоанн Златоуст призывает, приняв от Бога милость, принести в ответ такую жертву: «поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» ( Пс. 5, 8 ) – не так, как многие из молящихся, которые в это время почесываются, зевают, дремлют, но со страхом и трепетом. Кто молится, таким образом, тот отлагает всякое зло, располагается ко всякой добродетели, приобретает себе благоволение Божие. 15 Май 2013 Забнин Сергей спрашивает: Прозоровский Яков Алексеевич 1892г рож. Свяшеннослужитель прихода село Колбино Репьёвского района Воронежской облости мой прадед, был репрессирован. В 1937 году пропал ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 27 декабря ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... области. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о назначении иеромонаха Варнавы (Баранова) наместником Свято-Успенского мужского монастыря Флорищева Пустынь поселка Флорищи Володарского района Нижегородской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Варнаву (Баранова) наместником Свято-Успенского мужского монастыря Флорищева Пустынь поселка Флорищи Володарского района Нижегородской области. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о назначении игумена Нектария (Марченко) наместником мужского монастыря в честь Владимирской иконы Божией Матери села Оранки Богородского района Нижегородской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить игумена Нектария (Марченко) наместником мужского монастыря в честь Владимирской иконы Божией Матери села Оранки Богородского района Нижегородской области. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Орловского и Ливенского Паисия о благословении на открытие Свято-Духова мужского монастыря в селе Задушное Новосильского района Орловской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Свято-Духова мужского монастыря в селе Задушное Новосильского района Орловской области. СЛУШАЛИ: ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: филипп свт иоанн златоуст сщмч ипатий гангрский оборотная сторона владимирской иконы божией матери кон xvi кгоиахмз
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера